Я действую к собственной выгоде что это

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Собственная выгода

Вашингтона искать собственную выгоду в невыгоде других. Ведь все это уже было испробовано, причем многократно, американскими политиками в период холодной войны. [2]

Предприниматели организуют свое дело и действуют ради собственной выгоды или выгоды фирмы ( организации), которую они представляют. [6]

Атомизация общества, невозможность свободной самоорганизации в целях достижения собственной выгоды и защиты своих интересов в советский период не означает, что человек независим в своем экономическом выборе или брошен на произвол судьбы. Напротив, он принудительно включается в разветвленную сеть огосударствленных структур. Идеи всеобщности труда и благотворности трудового воспитания воплощаются в стремлении не просто к полной, но к максимальной занятости, когда работу имеют не только все те, кто хочет трудиться, но и те, кто этого вовсе не желает. [7]

Правильное общество тем отличается от ложно устроенного, что достижение собственных выгод не может быть иным, как сообразным с общими выгодами, и если у вас, в ваших ответных мне письмах, проявятся еще какие-нибудь выражения, показывающие, что эта основная мысль не прошла еще в ваше сознание вполне, то я постараюсь в другой раз более конкретными примерами развить вам эту катехизическую мысль, совершенно необходимую для того, чтобы приниматься с полным самообладанием за заводское дело, представляющее в лучшем виде комбинацию общей пользы с личными выгодами. Теперь же продолжу еще немного указание условий, которые естественным образом, по моему мнению, должны привести скоро многих русских к потребности в заводских делах искать хлеба, дохода, своей пользы и, в то же время, действительного удовлетворения действительно всенародной нашей потребности. [8]

Но вдруг картина меняется: теперь речь идет уже о собственной выгоде ; речь идет о том, чтобы за кулисами, где иллюзии сцены исчезают, проверить со всей осмотрительностью пригодность орудий и средств. Будучи строгим знатоком людей, своекорыстие осторожно и недоверчиво надевает черные очки благоразумия, очки практики. Подобно опытному барышнику, оно подвергает людей долгому, ничего не упускающему из виду осмотру, и они кажутся своекорыстию такими же мелкими, такими же жалкими и грязными, как и оно само. [9]

Ну, они имеют полное право использовать перенасыщение рынка рабочей силы в собственных выгодах и удерживать своих рабочих в Англии, если только они делают это за собственный счет. Но они не имеют права делать это за счет других людей. [11]

Перед нами возникает облик компетентного эгоиста, который рационально и независимо от других преследует собственную выгоду и служит образцом нормального среднего человека. Для подобных субъектов всякого рода политические, социальные и культурные факторы являются не более чем внешними рамками или фиксированными границами, которые держат их в некой узде, не позволяя одним эгоистам реализовывать свою выгоду за счет других слишком откровенными и грубыми способами. На ней, с определенными отклонениями, построены практически все основные экономические теории. Хотя, разумеется, модель экономического человека не оставалась неизменной и претерпела весьма сложную эволюцию. [13]

Источник

Анкета – физического лица

Я действую к собственной выгоде что это. Смотреть фото Я действую к собственной выгоде что это. Смотреть картинку Я действую к собственной выгоде что это. Картинка про Я действую к собственной выгоде что это. Фото Я действую к собственной выгоде что это

Отметка о приеме: (заполняется Регистратором)

Отметки об обработке: (заполняется Регистратором)

Фамилия, Имя, Отчество:

Документ, удостоверяющий личность:

паспорт гражданина РФ

документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина

Код подразделения (при наличии):

Наименование органа, выдавшего документ:

Данные миграционной карты (при наличии):

Дата начала пребывания:

Дата окончания пребывания:

Данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации (при наличии):

Дата начала пребывания:

Дата окончания пребывания:

Сведения о регистрации по месту жительства (адрес):

Сведения о фактическом месте жительства (месте пребывания):

отметить, если совпадает с адресом места жительства (регистрации)

Сведения о выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах:

Имеется ли у Вас бенефициарный владелец (бенефициарные владельцы)?*

(Бенефициарный владелец физического лица физическое лицо, которое имеет возможность контролировать его действия.)

Бенефициарный владелец есть Бенефициарный владелец отсутствует

Данные о бенефициарных владельцах предоставляются отдельным документом по Форме № 6 «Сведения о бенефициарных владельцах»

Имеется ли у Вас выгодоприобретатель (выгодоприобретатели)?*

(Выгодоприобретатель – лицо, к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договора поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с ценными бумагами.)

Действую к собственной выгоде.

Действую к выгоде или в интересах другого лица на основании: ________________________________________

Данные о выгодоприобретателе предоставляются отдельным документом по Форме № 01.7 «Сведения о выгодоприобретателях».

Данные о выгодоприобретателях не предоставляются, так как я являюсь лицом, указанным в статье 7.1 Федерального закона от 01.01.2001 № 115-ФЗ:

1. Владеет ли Вы счетами в банках, зарегистрированных в государствах (на территориях), которые входят в перечень, определяемый в порядке, установленном статьей 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»?

НЕТ, НЕ ВЛАДЕЮ. ДА, ВЛАДЕЮ (Наименование банка, страна регистрации, тип счета):

2. Являетесь ли Вы иностранным публичным должностным лицом (ИПДЛ)?

(ИПДЛлюбое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия.)

Должность, наименование и адрес работодателя:

3. Являетесь ли Вы должностным лицом публичной международной организации (МПДЛ)?

(МПДЛмеждународный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено публичной международной организацией действовать от её имени).

Должность, наименование и адрес работодателя:

4. Являетесь ли Вы российским публичным должностным лицом (РПДЛ)?

(РПДЛлицо, замещающее (занимающее) следующие должности в Российской Федерации):

должность члена Совета директоров Центрального банка РФ

должность федеральной государственной службы, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ

должность в Центральном банке РФ, государственных корпорациях и иных организациях, созданных РФ на основании федеральных законов, включенную в перечни должностей, определяемые Президентом РФ

Должность, наименование и адрес работодателя:

5. В случае положительного ответа на вопросы 2-4 укажите источники происхождения денежных средств или иного имущества: доход от предпринимательской деятельности доход от инвестиционной деятельности

личные сбережения наследство пенсия иное: ______________________________________

6. Являетесь ли Вы супругом(ой) публичного должностного лица, указанного в вопросах 2-4?

Должность, наименование и адрес работодателя:

7. Являетесь ли Вы близким родственником публичного должностного лица, указанного в вопросах 2-4?

(Близкий родственник – родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (родитель или ребенок, дедушка, бабушка или внук), полнородный или неполнородный (имеющий одного общего отца или мать) брат или сестра, усыновитель или усыновленный) ИПДЛ, МПДЛ, РПДЛ

Ф. И.О., степень родства:

Должность, наименование и адрес работодателя:

Цели установления деловых отношений с ООО «ЦУР»:

УЧЕТ ПРАВ НА ЦЕННЫЕ БУМАГИ (ведение лицевого счета зарегистрированного лица)

Предполагаемый характер деловых отношений с :

НЕ СТАБИЛЬНОЕ (НЕ УСТОЙЧИВОЕ)

Источники происхождения ценных бумаг:

ПРИВАТИЗАЦИЯ, ПЕРВИЧНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ / РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

СДЕЛКА НАСЛЕДСТВО ИНОЕ: _________________________________

Цели финансово-хозяйственной деятельности:

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

Самостоятельная оценка Вашей деловой репутации:

Согласие на обработку персональных данных (Заполняется владельцем указанных в Анкете персональных данных):

Я, ______________________________________________________________, настоящим даю свое согласие ООО «ЦУР» (191124, Санкт-Петербург, площадь Растрелли, дом 2, лит. А, ИНН: 7842521215) (далее – Общество) на обработку и проверку Обществом моих персональных данных, указанных в настоящей Анкете, с целью выполнения Обществом положений законодательства РФ (в том числе ФЗ «О рынке ценных бумаг», ФЗ «Об акционерных обществах», ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).

Настоящее согласие на обработку персональных данных включает согласие на сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование и уничтожение, а также на передачу (распространение, предоставление, доступ) таких персональных данных третьим лицам (в том числе банкам, эмитентам, депозитариям, клиринговым и расчетным организациям, акционерам, владеющим более чем одним процентом акций эмитента), с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, при условии обеспечения конфиденциальности и безопасности персональных данных при их обработке.

Данное согласие действует бессрочно (с учетом требований действующего законодательства РФ). Данное согласие может быть отозвано в письменной форме.

(подпись) (ФИО полностью собственноручно)

Подтверждаю, что информация, приведенная в настоящей Анкете, является полной и достоверной.

Обязуюсь обновлять сведения, указанные в Анкете, не реже 1 раза в год, путем предоставления новой Анкеты или Уведомления об актуальности, предоставленной ранее информации. В случае не предоставления указанных документов в течение года, прошу ранее предоставленные сведения считать актуальными.

В случае возникновения оснований возможного совершения операций к выгоде третьих лиц, не указанных в данной Анкете, обязуюсь в письменной форме предоставить сведения о выгодоприобретателях / о конечном бенефициарном владельце по форме Анкеты юридического лица или Анкеты физического лица соответственно, а также подлинники или надлежащим образом заверенные копии документов, содержащих такие сведения.

Дата заполнения Анкеты: _________________________

С паспортными данными сверено,

подпись совершена в присутствии уполномоченного сотрудника Регистратора:

«______» _________________ 20___г.

Образец подписи физического лица:

Фамилия, Имя, Отчество (указать собственноручно)

Источник

действовать к своей выгоде

Смотреть что такое «действовать к своей выгоде» в других словарях:

Иоанн III Васильевич — великий князь всея Руси, называемый также иногда Великим, старший сын великого князя Василия Васильевича Темного и супруги его, великой княгини Марии Ярославны, внучки кн. Владимира Андреевича Храброго, род. 22 января 1440 г., в день памяти… … Большая биографическая энциклопедия

Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… … Большая биографическая энциклопедия

Германия — Федеративная Республика Германии (ФРГ), гос во в Центр. Европе. Германия (Germania) как территория, заселенная герм, племенами, впервые упоминается Пифеем из Массалии в IV в. до н. э. Позже название Германия использовалось для обозначения рим.… … Географическая энциклопедия

ЗАКОН ОБ ОБРАЩАЮЩИХСЯ ДОКУМЕНТАХ — NEGOTIABLE INSTRUMENTS LAWЭто закон, относящийся к обращающимся документам, дважды подвергавшийся кодификации с целью достижения большего единообразия для различных штатов. Начиная с 1897 г. первоначальный Единый закон об обращающихся документах… … Энциклопедия банковского дела и финансов

Ломоносов, Михаил Васильевич — — ученый и писатель, действительный член Российской Академии Наук, профессор химии С. Петербургского университета; родился в дер. Денисовке, Архангельской губ., 8 ноября 1711 г., скончался в С. Петербурге 4 апреля 1765 года. В настоящее… … Большая биографическая энциклопедия

Александр II (часть 2, I-VII) — ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Император Александр II (1855—1881). I. Война (1855). Высочайший манифест возвестил России о кончине Императора Николая и о воцарении его преемника. В этом первом акте своего царствования молодой Государь принимал пред лицом… … Большая биографическая энциклопедия

Кутузов, Михаил Илларионович — князь Михаил Илларионович Кутузов (Голенищев Кутузов Смоленский), 40 й генерал фельдмаршал. Князь Михаил Илларионович Голенищев Кутузов [Голенищевы Кутузовы произошли от выехавшего в Россию к великому князю Александру Невскому из Германии… … Большая биографическая энциклопедия

Турецкие войны России — [Из этого общего очерка выделены дальше истории некоторых отдельных войн, имеющих более важное значение.]. I. Сношения и войны России с Турцией до Петра I (1475 1689). Сношения России с Турцией начались со времени завоевания последней Крыма в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Капитал — (Capital) Капитал это совокупность материальных, интеллектуальных и финансовых средств, используемых для получения дополнительных благ Определение понятия капитала, виды капитала, рынок капитала, кругооборот капитала, проблема оттока… … Энциклопедия инвестора

Брокер — (Broker) Брокер посредническое лицо, содействующее совершению сделок между заинтерисоваными сторонами Профессия брокер: виды брокерской деятельности, биржевой брокер, страховой брокер, кредитный брокер, брокерская деятельность Содержание… … Энциклопедия инвестора

Источник

Личная выгода

Что такое личная выгода?

Личный интерес относится к действиям, которые приносят личную выгоду. Невидимой руки» показывает, что, когда десятки или даже тысячи действуют в собственных интересах, создаются товары и услуги, приносящие пользу потребителям и производителям.

Более того, Смит и другие экономисты также изучали поведение рационального личного интереса, которое предполагает, что большинство людей будут действовать экономически рациональным образом, когда столкнутся с поведенческими решениями, влияющими на их личный доход и благополучие, которые также могут способствовать положительным эффектам. невидимой руки.

Ключевые выводы

Понимание личной выгоды

Личный интерес может быть как психологическим, так и экономическим термином. В общем, это относится к индивидуальным действиям и поведению, которые вызывают положительную личную выгоду. На протяжении многих лет экономисты изучали личный интерес и поведение рационального личного интереса, чтобы помочь разработать теории и предположения для экономики.

Адам Смит и соображения личной выгоды

В рыночной экономике отдельные лица и предприятия владеют большей частью имеющихся ресурсов (например, рабочей силы, земли и капитала) и используют добровольные решения, принятые в их собственных интересах, для получения максимальной личной выгоды от рыночной деятельности и сделок. В системе этого типа правительство играет небольшую роль, а экономика формируется двумя силами: личными интересами и конкуренцией.

Адам Смит утверждал, что личный интерес имеет первостепенное значение в качестве мотивации экономической деятельности. В своей книге «Богатство народов», посвященной этой теме, он описывает это так:

«Мы ожидаем нашего обеда не из-за доброжелательности мясника, пивовара или пекаря, а из-за их уважения к своим интересам».

Личный интерес и конкуренция преобладают в капиталистических экономиках, где товары и услуги обмениваются свободно. Эти силы определяют спрос и предложение на товары и услуги, а также стоимость товаров и услуг. Они также могут привести к инновациям.

Адам Смит был одним из первых экономистов, объяснивших, как личный интерес и рациональный личный интерес в рыночной экономике могут привести к общему экономическому благополучию. Эти концепции развиваются в теории Невидимой руки Смита, которая утверждает, что подавляющее большинство общества выигрывает, когда каждая сущность действует в своих собственных интересах, потому что это также пересекается с лучшими интересами других, проявляя непреднамеренные, но мощные общественные выгоды в целом.

Личная выгода

Адам Смит был одним из первых экономистов, объяснивших, как личный интерес в рыночной экономике может привести к общему экономическому благополучию.

Рациональный личный интерес

Рациональный личный интерес также является составной частью теории «Невидимой руки» Смита. Смит, руководствуясь рациональным личным интересом, предположил, что люди действуют рационально при принятии решений, касающихся их финансов или денежных выгод, которые также имеют мощное влияние на экономику. Это проявляется в решениях о сравнении цен, заменах, управлении расходами и многом другом. В целом решения, принимаемые из рациональных личных интересов, обычно принимаются на основе финансовой осмотрительности и экономического удовлетворения. Таким образом, рациональный личный интерес может привести к важным предположениям для экономических прогнозов и анализа.

С точки зрения рыночной экономической системы, основное допущение состоит в том, что и производители, и потребители действуют исходя из личных интересов, а также из рациональных личных интересов, чтобы получить не только максимальные выгоды, но и наиболее разумно управляемые финансовые решения. Следовательно, и личный интерес, и рациональный личный интерес часто возникают одновременно.

Невидимая рука

Концепция невидимой руки была введена Смитом в 18 веке. Это относится к идее о том, что когда стороны действуют или взаимодействуют, принимая решения, основанные на личных интересах, для общества в целом создаются непредвиденные выгоды. Это основа основной концепции главного объяснения Смита важности личного интереса в экономике.

Экономисты считают, что невидимая рука была движущей силой ряда товаров и услуг, созданных на благо как потребителей, так и производителей. Когда стороны взаимодействуют в рыночной экономике, происходят добровольные обмены. Эти добровольные обмены основаны главным образом на действиях, совершаемых в личных интересах. Эти действия демонстрируют общественные выгоды в целом, потому что действия, основанные на личных интересах, часто пересекаются с наилучшими интересами других, создавая непредвиденные выгоды для крупномасштабных экономических выгод.

Преимущества и недостатки личной выгоды

Экономическая теория личных интересов Адама Смита предполагает, что капитализм, подпитываемый личными интересами, в конечном итоге является лучшим путем к процветающей экономике. Из-за человеческого стремления к деньгам, успеху или славе они будут мотивированы улучшать качество своей работы, продукции и конкурировать с другими. Во многих случаях эта конкуренция, подпитываемая личными интересами, также ведет к росту инноваций.

При этом многие люди критикуют и личный интерес, поскольку в большинстве случаев личный интерес приводит к неальтруистическим средствам и целям. Это также часто может привести к коррупции и мошенничеству, если государственное регулирование и другие регулирующие силы не контролируют это.

Личный интерес очень мотивирует человеческие действия

Личный интерес может привести к инновациям

Личный интерес может привести к срезанию углов, коррупции и несправедливым способам ведения бизнеса.

Личный интерес может функционировать только в сочетании с твердым государственным регулированием.

Часто задаваемые вопросы о личных интересах

Что такое личный интерес в экономике?

В экономике личный интерес – это идея о том, что наибольшая экономическая выгода для всех обычно может быть достигнута, когда люди действуют в своих собственных интересах.

Что такое личный интерес?

Личный интерес – это все, что делается для личной выгоды. Примером личного интереса, например, является получение высшего образования, чтобы получить лучшую работу, чтобы вы могли зарабатывать больше денег в будущем.

Какое еще слово означает личный интерес?

Эгоизм, своекорыстие или корыстолюбие также называют эгоизмом.

Почему так важен личный интерес?

По словам Адама Смита, личный интерес важен, потому что он диктует конкурентоспособную экономику и позволяет всем людям делать все возможное для увеличения своей личной выгоды.

Личная выгода – это хорошо или плохо?

В экономике личный интерес не обязательно хорош или плох. По мнению сторонников теории Адама Смита, если все участники будут действовать в своих собственных интересах, экономика будет к лучшему.

Личный интерес и рациональный личный интерес являются мощными мотивами экономической деятельности. Когда люди действуют в собственных интересах, их действия часто приносят пользу обществу в целом. Хотя личный интерес может привести к коррупции, если его не контролируют государственные регулирующие органы, теория Адама Смита по-прежнему определяет, как сегодня понимают капиталистические общества.

Источник

Выгода

Блюсти всюду выгоду — это жизненное правило здравого смысла.
Люк де Клапье Вовенарг

Стремление к выгоде, как к одному из видов удовольствия, является для человека довольно сильным мотивирующим фактором. Он влияет на многие его решения и поступки, определяет жизненные цели и планы человека, сказывается на его удовлетворенности собой и своей жизнью. Потому с психологической точки зрения, данная тема является для нас достаточно интересной и важной. Интересна она прежде всего потому, что поняв, как человек понимает выгоду и какими способами к ней стремится, можно не только объяснить его поведение в различных ситуациях и просчитать его, но и нужным образом на него повлиять. А важна она преимущественно по той причине, что разбираясь в этом вопросе, мы можем сами предельно грамотно преследовать свои интересы и цели, избегая ненужных и глупых ошибок. Поэтому давайте рассмотрим в этой статье все, что связано с выгодой, под самыми разными углами, чтобы как следует разобраться в этой теме.

Что такое выгода

Дать определение выгоде на самом деле не просто. Прежде всего потому, что не всегда эту самую выгоду можно предельно точно просчитать. А значит и ориентироваться в этом вопросе надо не на общие понятия, на более конкретные. Давайте попробуем это сделать. Выгода – это что-то полезное, нужное для жизни. Это первое ее свойство. Также можно сказать, что выгода – это то, что человек может получить на особых условиях, например, потратив меньшее, чем обычно в таких ситуациях, количество времени и энергии или не потратив их вовсе. Или, когда вы получаете что-то нужное, ценное, полезное, на более привлекательных условиях, чем большинство других людей. Это у нас будет второе свойство выгоды. Еще нужно добавить, что выгода – это то, что вы можете получить в нужное вам время [дорога ложка к обеду]. Ведь то, что вам было нужно сегодня, в чем вы очень сильно нуждались, завтра вам может быть уже совершенно не нужно. Или то, что вам не нужно сейчас, может оказаться очень нужным потом. Или то, что вчера для вас было полезным, сегодня уже не приносит пользы. В общем, все полезное должно быть ко времени, к месту. Это мы сделаем с вами третьим свойством выгоды. И еще можно и нужно сказать, что применительно к некоторым случаям, выгода – это когда вы получаете больше, чем отдаете. Естественно, получаете что-то нужное, полезное для вас, в чем вы нуждаетесь, а не ерунду какую-нибудь. И чем меньше вы отдаете и больше получаете, тем выше ваша выгода. Это четвертое свойство выгоды. Ну и давайте добавим пятое. А им я считаю получение человеком чего-то такого, что может реально улучшить его жизнь, а не просто придать ей красивый оттенок. То есть, полезное, действительно должно быть полезным. Это когда мы какие-то жизненно важные ресурсы получаем или экономим их и благодаря этому реально меняем себя или свою жизнь в лучшую сторону.

К примеру, полезным, а, следовательно, и выгодным, я считаю, не купленную дешево дорогую вещь, а купленную дешево или по адекватной цене нужную вещь, даже необходимую. Адекватной в данном случае будет такая цена, которая позволит человеку расстаться с равнозначным по нужности ему количеством ресурсов, выраженных в деньгах или в чем-то еще, тому, что он приобретает. Иными словами, человек отдает что-то нужное ему ради другого чего-то нужного, в том количестве, которое по значимости и по затратам, как минимум, равноценно. А при особо удачном стечении обстоятельств, отданное им будет менее ценным и нужным для него, чем приобретенное. То есть, если он отдаст меньше, чем получит, это можно считать очень выгодной сделкой. Вот такое длинное, сложное, но зато достаточно точное определение выгоды я могу вам дать. Я бы сделал его покороче и попроще, но учитывая всю важность данного вопроса, нельзя подходить к нему упрощенно. Поэтому, отнеситесь к этому пожалуйста, с пониманием. Выгоду свою, друзья, нужно очень, очень хорошо понимать. Иначе вы не сможете ее грамотно преследовать.

Давайте дадим еще одному производному термину краткое определение. Выгодное – это значит нужное [необходимое] и при этом легко полученное. Под легко полученным я подразумеваю затрату меньшего количества ресурсов, в сравнении с приобретенными.

Более глубокое понимание выгоды

Чтобы получать выгоду, нужно хорошо понимать, что она из себя представляет в самых разных формах. Это понимание не должно быть поверхностным и основываться на одном-двух критериях. Нужно смотреть на разные стороны. Рассмотрим самые важные из них. Все мы знаем, что есть в этой жизни ресурсы, как материальные, так и нематериальные, которые полезны для человека. А что значит полезны? Это значит, что они позволяют нам удовлетворить какие-то свои потребности, преимущественно жизненно важные, необходимость в удовлетворении которых очевидна. В противном случае выгода может быть иллюзорной. И вот чтобы эти ресурсы получить, человеку, как правило, необходимо приложить какие-то усилия, прикладывая которые он тратит время и энергию [сжигает калории]. Время – это очень ценный ресурс, поэтому всегда надо помнить о том, что тратя его на что-то одно, вы в этот же момент не тратите его на что-то другое, потенциально более важное. Ну а энергия, калории, которые человек сжигает, когда что-то делает, это легко измеримый материальный ресурс. Мы все состоим из плоти и крови, поэтому наша работа отражается на состоянии нашего организма. Так вот, когда мы говорим о выгоде, мы исходим из этих двух основных ресурсов [время и энергия], которые можем сэкономить, стремясь что-то получить. Все прочие ресурсы, являются следствием затраты этих двух. Например, деньги, на которые мы можем что-то купить – это результат потраченного нами на их добычу времени и какого-то количества энергии.

Таким образом, чтобы понимать свою выгоду, важно в первую очередь понимать, какое количество времени и энергии было кем-то затрачено на создание того, что вы хотите получить, и какое количество энергии и времени потратили вы, чтобы это что-то ценное и полезное для вас получить. Логично будет утверждать, что если затраченные вами временные и энергетические ресурсы меньше аналогичных ресурсов, затраченных кем-то другим на создание того, что вы получаете, то можно уже начинать допускать вероятность того, что вы действительно имеете дело с чем-то выгодным для вас. Но, здесь еще важно учитывать нужность для вас того, что вы получаете, чтобы увеличить указанную вероятность. Ведь даже если на то, что вы получаете, было потрачено много времени и сил, то это не означает, что вы в этом нуждаетесь. Грубо говоря, не всякая сложная и дорогая вещь по низкой цене является выгодной. Например, вы можете купить устаревшую модель компьютера, в которую при ее создании было вложено много времени и сил нескольких человек. И получится, что энергии и времени они потратили в гораздо большем количестве, чем то время и та энергия, которые потратили вы на заработок денег, на которые покупаете эту модель. Но при этом, этот старый компьютер не будет выполнять нужных вам задач или будет делать это очень плохо, неэффективно. Тогда такую покупку выгодной не назовешь. Согласны?

Стало быть, нужно еще как-то оценить полезность и нужность того, что вы получаете, чтобы можно было говорить о выгоде. Время и энергия уже учтены. Сделать это можно путем соответствия стоящей перед вами задачи, тому ресурсу, который вы для ее решения хотите приобрести. Вернемся для этого к примеру с компьютером. Допустим, вы покупаете себе компьютер для решения каких-то определенных задач и ничего лишнего вам не нужно, никакие дополнительные бессмысленные навороты. Сразу встает вопрос: какие именно задачи вы собираетесь решать? Вы должны их определить, ничего не забыв и ничего лишнего к ним не прибавив, из числа тех самых ненужных наворотов. Затем вам надо подумать над тем, как долго вы будете эти задачи решать, прежде чем к ним добавятся новые задачи, требующие дополнительных вычислительных мощностей. Ведь вполне возможно, что в недалеком или далеком будущем вам уже не нужно будет решать именно эти задачи, у вас появятся какие-то другие задачи и технику имеет смысл брать с учетом этих будущих задач, чтобы она была для вас полезна в долгосрочной перспективе. Выглядит логично, не так ли? На самом деле нет. Ведь вполне возможно, что в будущем для решения этих будущих задач появится и более удобная и доступная техника. А вы будете переплачивать за такие параметры своего компьютера, которые могли бы в будущем приобрести на гораздо более выгодных условиях. Понимаете, какие расчеты тут нужно делать? Они не совсем конкретны и точны, ибо речь идет о будущем, в которое вы заглянуть не можете, но прогнозировать его надо, думая о своей выгоде здесь и сейчас.

Получается, что вам необходимо оценивать приобретаемый ресурс во временном контексте, чтобы быть уверенными в том, что он для вас выгоден, в какой-то определенной конфигурации. А есть еще сравнение, тоже очень важный процесс, без которого никак нельзя оценить свою выгоду. Вам нужно сравнить то, что вы хотите приобрести, тот же компьютер, а точнее, предложение, с помощью которого вы хотите его приобрести, с другими аналогичными предложениями. Если один человек предлагает вам его на одних условиях, то другой может предложить такой же компьютер на более выгодных условиях. А сколько таких других людей, с таким предложением может быть? И сколько вам понадобиться времени и сил, чтобы найти и сравнить эти предложения? Все это надо учитывать. А может быть даже и сам компьютер имеет смысл сравнить с другими устройствами, например, стационарный ПК имеет смысл сравнить с ноутбуком или планшетным компьютером. Может быть для ваших целей лучше подойдет другое устройство, не то, которое вы планировали приобрести изначально. И это устройство может быть дешевле, удобнее, надежнее, доступное к модернизации. Видите, сколько всего надо учесть, чтобы просчитать свою выгоду. И это только наиболее очевидные критерии оценки выгодности чего-то, есть и множество других. Проделав такую работу, вы получите представление о том, что, для чего и на каких условиях вы приобретаете. Без этого широкого представления о сделке, сложно будет говорить о ее выгодности или невыгодности.

Выгодные люди

Особое место в рассматриваемой нами теме занимают люди. Именно благодаря им и с помощью них вы можете получить больше всего выгоды от чего бы то ни было. Человек, на мой взгляд, самый ценный ресурс в этом мире. Без людей все прочие ресурсы перестанут представлять такую же высокую ценность, как сейчас, когда они используются людьми для совместной жизни. И вдобавок к этому, так устроена наша жизнь, что мы в ней всегда в той или иной степени зависим друг от друга. Поэтому, каждый человек, а для меня, как для психолога и гуманиста, каждый из нас является личностью и представляет определенную ценность, может быть выгодным. Безусловно, есть явно полезные и потому выгодные люди, созидающие, творящие, помогающие другим и, в частности, вам, и главное, имеющие возможность помогать, то есть обладающие определенными ресурсами, способностями, властью. С такими людьми приятно находиться рядом, с ними интересно общаться и выгодно дружить. Но я хочу обратить ваше внимание на другую сторону отношения к людям, которая также определяет их выгодность.

Есть люди, польза от которых не очевидна и поэтому они кажутся невыгодными и неинтересными. А от некоторых людей на первый взгляд и вовсе больше вреда, чем пользы. Поэтому к таким людям не особо тянутся, они мало кому нужны. Но на самом деле, они тоже могут быть полезны и выгодны, но только в том случае, если вы, скажем так, будете правильно их использовать, если найдете им подходящее применение. Дело в том, что каждый человек хорош на своем месте, каждый исполняет какую-то роль или может ее исполнять, которая представляет ценность в определенных делах. И если вы ищите выгоду в людях, вам для большего успеха в этом деле нужно уметь находить не только явно выгодных для вас людей, которые могут принести вам пользу, но и находить правильное применение уже окружающим вас людям. Каждый из них тоже может быть полезным для вас в чем-то. И вам нужно понять, в чем именно.

Большой проблемой для большинства людей является их часто безнадежные попытки использовать других людей в тех целях, для которых они не предназначены. Это все равно что приобрести дешевый автомобиль и попытаться сделать из него автомобиль премиум-класса. И вместо того, чтобы использовать человека по тому назначению, которому он соответствует, его пытаются переделать под другие, часто непосильные для него задачи. А человека сложно переделать, перевоспитать, особенно если он сам этого не хочет. Хотя, справедливости ради скажем, что возможно. Но этим имеет смысл заниматься лишь в исключительных случаях, когда вы готовы потратить на эту работу много времени и сил. Люди, конечно, поддаются воспитанию и обучению, поэтому если с ними работать, можно во многих местах их изменить. Но учить и воспитывать, не значит ломать человека, давя на него и уродуя его психику, из-за чего он вообще может перестать проявлять какую-либо активность. Обучение и воспитание – это очень сложный процесс, об этом всегда надо помнить. Не умеете этим заниматься – не пытайтесь. Иначе вместо извлечения выгоды из людей, вы себе только врагов наживете. Грамотное использование человека подразумевает прежде всего поиск ему правильного применения. А если его учить, то делать это так, чтобы он сам проявлял интерес к обучению и вам не нужно было бы его постоянно контролировать. Иначе вы рискуете потратить на эту задачу больше ресурсов, чем то их количество, которое намереваетесь приобрести. Таким образом, выгодными люди могут быть тогда, когда они будут на своем месте, в подходящей для них роли.

В некоторых случаях самое простое решение, позволяющее получить выгоду от людей – это просто найти подходящего для той или иной задачи человека. Мы не на необитаемом острове живем, вокруг большинства из нас очень много людей, причем самых разных, и каждый человек в чем-то хорош и чем-то полезен. Нужно только подумать как следует, что вы получаете или можете получить от отношений с тем или иным человеком, какую пользу вам может принести тот, кто уже рядом с вами или с кем вы можете легко наладить контакт. Ведь чтобы извлекать пользу из людей, с ними надо как-то контактировать. Есть классическое представление о выгодных людях – это такие люди, у которых может быть много чего-то полезного и нужного для нас. Например, речь может идти о богатом человеке, с которым выгодно дружить или жить, о человеке, обладающем большой властью и связями, который может во многом помочь и так далее. Всю эту выгоду не так сложно увидеть, она очевидна. А когда выгода очевидна, к ней стремятся многие. Поэтому не всем удается ее получить. Вы можете попытаться наладить контакт с таким человеком, но и другие люди могут пытаться это сделать. А значит, вы будете с ними конкурировать в этом деле. Что не всегда оправдано.

На все готовенькое многие рады прийти. Да вот только не многие доходят. А вот чтобы увидеть в том или ином человеке потенциал, да еще и помочь ему его реализовать, помочь ему занять свое место в этом мире, достойное место, а уже потом получать от своей связи с ним выгоду, на это уже способны единицы. Как я уже сказал выше, все люди могут быть выгодными, только одним из них нужно найти правильное применение, а другим, помочь себя реализовать. И если вы научитесь это делать, вы сможете получать выгоду от всех без исключения людей, особенно от тех из них, кто пока ничего из себя не представляет, но в будущем может многого добиться. И пока другие люди не будут замечать выгоды вокруг себя, в лице таких перспективных людей, а вместо этого будут толкаться друг с другом в попытке наладить связи с уже состоявшимся человеком, вы ею сможете пользоваться без всякой конкуренции.

Материальная выгода

Материальная выгода – это любые физические блага, ресурсы, ценности, которые человек может получить на особых условиях, недоступных большинству других людей. Например, он может что-то получить, потратив для этого меньше времени и энергии или получить то, что не могут получить другие люди. Такая выгода, как физически ощутимая, может выглядеть более привлекательной, нежели, скажем, выгода нематериальная или выгода, связанная с отношениями с людьми, которую просто сложнее увидеть и понять. Материальные ценности можно потрогать, покрутить, попробовать на вкус, тем самым удостоверившись в их истинности. Однако нематериальная выгода, о которой речь пойдет ниже, часто предшествует материальной выгоде. Например, есть реальная материальная ценность в виде какого-то имущества, которым человек может завладеть на выгодных условиях. Допустим, он может купить по выгодной цене [ниже обычной] недвижимость – квартиру, дом. А есть нематериальные ценности в виде тех же знаний, навыков, талантов [которые можно развить], полезных связей, с помощью которых можно завладеть материальными ценностями, той же недвижимостью, на очень выгодных условиях [не всем доступных]. То есть, речь идет о способности получать материальную выгоду с помощью нематериальных ценностей.

Нематериальная выгода

Из вышесказанного видно, что нематериальная выгода – это нематериальные ценности, которые человек может получить на все тех же особых условиях. Например, речь может идти о полезном бесплатном совете, получив который, человек может принять правильное решение, совершить нужные действия, чтобы что-то приобрести или чего-то избежать. Он может приобрести какие-то материальные ценности и избежать проблем. В нематериальной выгоде есть одно неоспоримое преимущество – ее не все люди могут видеть и понимать, и поэтому не все к ней стремятся. Те же, знания, время, навыки, как ценнейшие ресурсы в этом мире, не всякий человек может по достоинству оценить. Их нельзя пощупать, покрутить-повертеть, попробовать на вкус, разобрать-собрать, их даже измерить бывает непросто, хотя для того же времени у нас есть часы, но и они не все могут измерить. Например, в будущее с их помощью не заглянешь и на что лучше потратить свое время не узнаешь. Поэтому эти ценности не для всех очевидны, не всем понятны.

Возьмем такой ценнейший нематериальный ресурс, как знания, – как человеку оценить их полезность-бесполезность? Их, с одой стороны, нужно применять на практике, чтобы убедиться в их ценности. Или можно посмотреть на то, как другие люди их применяют и к чему благодаря им приходят. С другой стороны, до того, как вы те или иные знания получите и используете их, вам сложно понять их выгодность для вас. Этих знаний у вас может быть много, но они могут быть устаревшими, неполными, неточными, намеренно искаженными. И опыт других людей не поможет их оценить, потому что не всегда этот опыт можно изучить достаточно досконально. Например, вы можете прочитать биографию какого-нибудь известного человека, который пишет или для него это пишут, как он добился успеха в жизни, но вымысла в этой биографии будет не меньше, чем правды. Ну кто захочет писать о себе чистую правду, в которой отнюдь не только благородные, смелые и умные поступки будут описаны. Поэтому, в этом смысле, нематериальные ресурсы, вот, в частности, знания, сложны в понимании и оценке. И в том числе поэтому не все люди к ним стремятся. Но если вы сможете грамотно просчитать нематериальную выгоду, чтобы достаточно хорошо определить ее ценность для вас, то она позволит вам получить большое преимущество перед другими людьми и окажется для вас гораздо полезнее, чем материальная выгода. Простой пример: дайте глупому человеку много денег, каких он сам никогда не зарабатывал и с высокой степенью вероятности он их все потратит впустую, причем достаточно быстро. Или того хуже, еще и вред себе с их помощью причинит, почувствовав свободу и пустившись во все тяжкие. А умному человеку и давать ничего не нужно, он сам найдет возможность заработать и приумножить любую [адекватную его текущим возможностям] сумму денег, а заодно и защитить ее от посягательств со стороны кого бы то ни было. Благодаря чему он это сделает? Благодаря своему уму, то есть, нематериальному ресурсу. В этом смысле нематериальная выгода надежнее, долговечнее, стабильнее, прочнее, полезнее материальной, потому что те же знания и навыки могут быть использованы человеком во многих ситуациях, для получения всего того, что ему нужно.

Или давайте рассмотрим такой ресурс, как здоровье, без которого все прочие ресурсы теряют смысл. Выгодно быть здоровым? Ответ очевиден. А вот как оценить этот ресурс, как материальный или нематериальный? С одной стороны, если говорить о соматическом здоровье, то речь идет о физическом теле человека, следовательно, о материальном предмете. Да и психическое здоровье не может существовать вне тела. Но, с другой стороны, во многом здоровье человека, как физическое, так и психическое, зависит от его умения за ним следить, то есть, от нематериального ресурса в виде знаний, понимания, осознанности. Чем человек умнее, тем серьезнее он относится к своему здоровью. Следовательно, нематериальная выгода, связанная со здоровьем – это умение находить наилучшие способы его сохранения и поддержания. Если человек вредит своему здоровью, значит он чего-то не понимает, не умеет, не знает. Если он, столкнувшись с проблемами со здоровьем, во всем полагается на специалистов [врачей], значит он не умеет преследовать свою выгоду в этом вопросе, которая заключается в способности самостоятельно собирать различную информацию из разных источников, в том числе и от разных специалистов, для максимально глубокого изучения своей проблемы. При таком подходе никакой специалист не введет этого человека в заблуждение, специально или из-за собственной некомпетентности. Так что можно сказать, что критическое отношение к любой помощи со стороны других людей, в данном случае связанной с вопросом здоровья – это нематериальная выгода. Точнее, одно из ее проявлений. Ибо кто его знает, что на уме у тех, кому мы доверяем свое здоровье или что-то еще. Потому доверяй, но, насколько это возможно, проверяй.

Расчет выгоды

Чтобы рассчитать свою выгоду, нужно постараться увидеть такие связи между своими действиями и какими-то полезными для вас результатами, которые другие люди не видят. Это не значит, что выгода не может быть общедоступной, но в большинстве случаев, то, что мы считаем выгодным, должно быть в какой-то степени и эксклюзивным. Потому что что-то очень хорошее не может быть доступным всем, иначе из выгодного оно превратится в норму. Скажем, узнали вы о том, где купить хлеб по выгодной цене, в два раза дешевле, чем обычно и пользуетесь этой возможностью – это будет выгода для вас. При условии, конечно, что прочие детали данного предложения не изменились, например, качество хлеба не ухудшилось. Если же такая цена на хлеб станет доступна всем, то пусть она и будет выглядеть выгодной, на фоне, скажем, средних зарплат или цен на другие товары, но из-за доступности такого предложения, его как-то сложно будет назвать выгодным. Такую выгоду и рассчитывать-то не нужно. Вот воздухом мы все дышим бесплатно, во всяком случае пока, можно тогда говорить о том, что это выгода для нас, которую мы каждый день получаем? Наверное, это все-таки норма для большинства из нас. Поэтому и я говорю об эксклюзивности.

Учитывая вышесказанное, можно сказать следующее: расчет выгоды заключается в том, чтобы постоянно искать особенные предложения и сравнивать их между собой, для отбора самого выгодного варианта. Иногда выгода сама находит человека, но это случается редко. В большинстве случаев ее нужно именно искать, выбирая такие варианты, такие предложения, которые полезнее и нужнее других. В этом поиске, и, следовательно, в таком расчете, вы опять-таки используете такие критерии, как энергозатраты, временные затраты и нужность для вас того, что вы хотите получить. Можно даже подумать о том, какое конкурентное преимущество вы получите перед другими людьми в тех или иных видах деятельности, областях жизни, благодаря обретению какого-то ресурса на определенных условиях. И это будет ваша выгода. Что-то выгодное должно давать вам больше пользы, чем другим. Поэтому, повторю, нужно видеть связи между тем, что вы делаете или можете сделать и тем, что можете благодаря этой деятельности получить. А чтобы это увидеть, вы можете изучить опыт других людей, чтобы понять, благодаря чему они получили какую-то выгоду. Это не единственный вариант увидеть способы получения какой-то выгоды, но самый простой и доступный. Чем больше примеров успешных/неуспешных сделок, связей, решений будет у вас в голове, тем легче вам будет качественно проанализировать разные ситуации, предложения, условия, возможности.

А вот чего точно не стоит делать, так это слепо соглашаться на якобы выгодные предложения со стороны других людей, которые таким образом могут пытаться получить выгоду за счет вас. Хорошее, конечно, в этой жизни предлагают, но редко и не всегда честно. Поэтому ищите скрытые мотивы в привлекательных предложениях других людей. Реклама – самый показательный пример таких, якобы очень выгодных предложений. Она, судя по ее посланиям, всегда предлагает что-то выгодное, а на деле, в большинстве случаев, сама извлекает выгоду из потребителей, продавая им ненужное и дорогое. Еще раз подчеркну, что я не утверждаю, что ничего выгодного вам никто никогда не предложит в этой жизни, и даже что реклама не может оповещать вас о каких-то выгодных для вас предложениях. Потому что это не всегда так. Выгода может быть везде. Сегодня маркетинг вообще работает по такому принципу, когда сначала человеку многое отдается бесплатно [куда уж выгоднее], и не абы что, а действительно что-то полезное, ценное, ну, например, программное обеспечение, а уже затем и что-то платное предлагается. И при этом не всегда за полезным бесплатным стоит что-то полезное платное. Но тем не менее, за выгодным предложением всегда скрываются чужие интересы, о которых надо знать, чтобы вопреки известной поговорке извлекать сыр из мышеловки и не попадаться. Что-то действительно полезное и потому выгодное просто так не предлагают. Ваш расчет выгоды должен строиться из вашего собственного анализа того или иного предложения, а не из чьей-то красивой презентации. Выгода – это не то, что висит на ветке перед носом, хотя и такое бывает, это то, что надо искать и добывать.

Еще один очень важный момент в расчете выгоды относится к осознанному восприятию человеком информации, связанной с какими-то предложениями, возможностями, условиями. Важно все бессознательные моменты в своем решении, с помощью которого вы намереваетесь что-то ценное получить на хороших условиях [получить выгоду] вывести на свет. Для этого необходимо сосредоточить на них свое внимание, все свои умственные ресурсы направить на обдумывание этих моментов. Чем больше вы будете думать о деталях своего решения или целого плана, тем больше в нем увидите, в том числе и недочетов, ошибок, заблуждений. Иногда все выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой, или слишком плохо, чтобы от этого не отказываться. Я призываю в хорошем всегда искать плохое, а в плохом хорошее, чтобы в одном случае не ошибиться в расчете своей выгоды, а другом не упустить ее. Образ вашего решения или образ вашего плана – должен быть полным. А полным он будет только тогда, когда вы в нем увидите и положительные, и отрицательные стороны. Не может быть что-то всегда только хорошим или плохим, во всем есть свои плюсы и минусы. И чтобы рассчитать свою выгоду, нужно оценивать и взвешивать и то, и другое. Вот для этого и надо выводить на сознательный уровень все детали вашего плана по получению выгоды, чтобы, скажем, все хорошее в нем не затмевало все плохое. Иначе, когда человек эмоционально возбужден от, скажем, очень хорошего на первый взгляд предложения, то не видит в нем негативных сторон и даже не хочет их видеть и думать о них. Но потом он узнает, что выгодное, оказалось не таким уж и выгодным. Так вот лучше узнать об этом заранее.

Важно помнить о том, что в большинстве случаев поведением людей управляют эмоции. В остальных случаях к ним добавляется разум, но сами эмоции все равно остаются, и они движут каждым из нас. Поэтому все, что вас побуждает к решениям и действиям основывается на эмоциях. Это не является проблемой для человека, проблемой является та крайность, в которую он впадает, находясь в эмоциональном состоянии. Он может или только хорошее видеть, находясь в хорошем настроении, или только плохое, будучи в плохом настроении. Если ему внушат мысль, что какое-то предложение является очень выгодным и он впадет в эйфорию, то тогда он перестанет воспринимать критически любые другие стороны этого предложения, которые вызывают сомнения в его выгодности. А если человеку внушат мысль, что что-то ценное и полезное на самом деле вредно, он даже несмотря на опровергающий эту мысль собственный опыт и опыт других хорошо знакомых ему людей может от этого ценного отказаться. Поэтому часто и нет никакого здравого смысла в таких ситуациях, когда человек просто не знает, чему ему верить, потому что ему не хватает информации для принятия достаточно обдуманного решения. Но зато в таких ситуациях может и должен быть баланс эмоций, чтобы в момент принятия решения, человек допускал мысль о том, что никакой стопроцентной гарантии правильности его решения не существует, что он все равно рискует, что-то выбирая и от чего-то отказываясь. Для этого к хорошим эмоциям нужно добавить плохие, подумав о плохом, а к плохим хорошие, подумав, соответственно, о хорошем. Тогда какой-то баланс эмоций будет достигнут. Расчет выгоды в таком случае окажется тем точнее, чем лучше человек сможет понимать свои риски, благодаря этому самому балансу эмоций.

Получение выгоды

Не всякую выгоду можно рассчитать, не всякая выгода нуждается в расчете, иногда ее достаточно просто получить, уже имея перед собой выгодное предложение. Но на это нужно решиться. Также не всякую просчитанную выгоду можно получить, ибо в стремлении к ней можно столкнуться с сопротивлением внешней среды и в особенности со стороны других людей, которые могут стремиться к тому же, к чему и вы. Поэтому надо быть готовым к борьбе и конкуренции.

Рассмотрим ситуации, когда получение выгоды связано с принятием человеком смелого решения, или, как еще говорят в таких случаях, когда ему нужно просто не тормозить. Предположим, вы хотите получить выгоду, например, от какой-то сделки, которую вы сами инициировали или вам ее кто-то предложил. От чего она зависит, эта выгода? От того, насколько полезным и нужным для вас будет то, что вы можете приобрести, правильно? Предложение уже есть, его надо только правильно оценить. Например, кому-то надо срочно что-то продать, а вы получаете возможность приобрести продаваемый этим кем-то товар по низкой цене, значительно ниже обычной. Казалось бы, если интересы совпадают, то какие проблемы, надо заключать сделку и каждый получит, что хочет. Но в том-то и дело, что они не всегда совпадают по мнению людей, столкнувшихся с такой ситуацией, поскольку они, люди, часто мыслят ситуативно и исходя из текущей ситуации могут думать, что им не нужен тот или иной товар. Но человеку именно сейчас он может быть не нужен, но потом этому товару можно будет найти применение. Однако он боится принять решение, потому что не знает, каким будет будущее и будет ли у него необходимость в товаре в среднесрочной или долгосрочной перспективе. Понимаете, что мешает получить выгоду? Страх. Люди хотят гарантий, они хотят быть уверены в правильности своего решения, не понимая, что выгода часто связана с риском и нужно быть достаточно смелым, чтобы на него идти.

Чего хочет человек, чтобы не бояться принять решение? Он хочет подтверждений правильности этого решения. Он хочет знать о том, как другие люди поступали в похожей ситуации и к чему их это привело. Это правильно, так действительно полезно проверять потенциальную пользу той или иной сделки или вероятность совершения ошибки. Об этом я писал выше. Но не всякую выгоду можно таким образом получить, поскольку выгода на то и выгода, что она, как я также писал выше, является эксклюзивным предложением. Можно сказать, что чем более эксклюзивным является предложение, тем более выгодным оно может быть. Может, хотя и не всегда является. Однако суть в том, что вам что-то доступно, какое-то предложение, которое позволяет вам получить что-то нужное и полезное, а другим нет и это ваша выгода. Поэтому в некоторых ситуациях без риска, без самостоятельных прогнозов на будущее, вы выгоду не получите. Нет у вашей ситуации аналогов или они вам не известны, так что вся ответственность за принимаемые в ней решения на вас. Вы в таких случаях имеете дело с неизвестностью, с которой или стоит связываться, или не стоит. Знал бы, как будет, поступил бы таким-то образом, – какой толк от такого сослагательного наклонения? Задним умом мы все сильны. А выгода требует, помимо прочего, умения делать грамотные прогнозы, которые позволят ее получить, не зная ничего о возможных последствиях.

Вывод: неумение и непонимание того, как можно применить тот или иной ресурс в будущем мешает получить выгоду от различных нестандартных и нераспространенных предложений. Это касается и людей. Допустим, сегодня вам какой-то человек неинтересен, потому что вы не видите в общении с ним никакой пользы для себя и делаете вывод, что вам невыгодно с ним дружить и поддерживать какую-то связь. А завтра он может многого добиться в жизни, в чем-то преуспеть и дружить с ним будет очень даже выгодно. А вот захочет ли он дружить с тем, кто когда-то смотрел на него свысока и знать его не хотел, сказать сложно. Выгода не всегда очевидна, поэтому и не всякий может ее получить. И поэтому она такая привлекательная.

Количественный критерий оценки

Очень интересным с точки зрения мотивирующего к принятию решения фактора является количественный критерий оценки выгодности чего-либо. Его интерес в том, что он часто побуждает людей к не совсем выгодным для них решениям. Они, не понимая до конца полезность и нужность чего-то, видят выгоду в получении какого-то ресурса, ресурсов в большом количестве. Люди думают, что чем больше всего получат, тем лучше. Однако во многих случаях гораздо важнее качество, а не количество, ибо оно позволяет наилучшим образом удовлетворить ту или иную потребность. Качественными критериями оперируют люди, которые умеют очень хорошо сравнивать между собой различные ценности, как материальные, так и виртуальные. Скажем, можно купить дорогие, но качественные, надежные ботинки, которые у вас не порвутся и не расклеятся из-за первого же дождя и носить их достаточно долго. Тогда вам не надо будет постоянно покупать себе новые ботинки, взамен испортившихся, рискуя потратить больше денег, чем при покупке более качественных ботинок. Но что особенно важно для деловых людей, не нужно будет отвлекаться на этот вопрос, тратить время на решение этой задачи, что позволит сконцентрироваться на других, более важных делах. С этой точки зрения хорошие, качественные ботинки, даже если они стоят на порядок дороже, выгоднее покупать, чем дешевые и некачественные, сколько бы они ни стоили. Лучше одна пара, но качественная, чем пять-десять пар, но плохих, ненадежных, с которыми постоянно будут возникать проблемы.

Если говорить о нематериальных ценностях, то можно привести пример со знаниями. Некоторые люди думают, что чем больше всего они будут знать, тем лучше. Это отчасти так. Много знать полезно, но не всегда выгодно, если оценивать выгоду по другим критериям, например, по такому критерию, как нужность. Не всякие знания нужны. Можно обладать энциклопедическими знаниями и многое с их помощью объяснять, а можно получить самые важные, самые нужные для жизни и даже для какой-то конкретной деятельности знания, которые помогут решить наиболее актуальные для человека задачи. Например, это могут быть знания о том, как договариваться с разными, в том числе и нужными людьми или знания, помогающие человеку устроить свою личную жизнь, или как заработать достаточное количество денег, или как статус свой повысить, ну и так далее. Всего никогда не узнаешь, поэтому лучше стремиться к наиболее востребованным повседневной жизнью знаниям. Зачем, скажем, знать, как размножается мушка дрозофила, если этому знанию нельзя найти применение? А, например, знание того, как правильно общаться с людьми, чтобы не конфликтовать с ними и что-то от них получать, является просто жизненно необходимым. Или зачем знать такой иностранный язык, на котором мало кто говорит, если можно выучить популярный во всем мире язык и использовать его в различных целях? Поэтому с этой точки зрения, выгодно не много разных книг прочесть, потратив на это занятие уйму времени, а тщательно изучить несколько самых лучших, самых полезных книг, которые научат вас решать важные жизненные задачи. Так что количественный критерий оценки выгоды далеко не всегда уместен, но по моим наблюдениям его многие используют в своем стремлении получить выгоду.

Упущенная выгода

Когда люди упускают выгоду или думают, что они ее упустили, это может негативно сказаться на их психологическом состоянии и привести этих людей к страданиям. Плохие мысли приводят к плохому состоянию. Человек в таких ситуациях видит для себя потерю, а потери люди переживают очень болезненно. Эта проблема не то, чтобы очень распространенная, но все же достаточно серьезная, если человек с ней столкнулся. И чтобы ее решить и всегда решать, важно научиться замечать другие возможности, которые открываются перед человеком взамен упущенных. Даже если не сомневаться в том, что упущенная выгода действительно была выгодой, а не чем-то менее полезным и нужным для человека, то все равно, на место одной возможности обязательно приходит другая. И не одна. Или, говоря более точно, человек всегда такую возможность может найти или рассмотреть из числа уже имеющихся. Жизнь постоянно предоставляет человеку различные возможности получить что-то на выгодных условиях, только люди не всегда это замечают. Поэтому, повторю, упущенная выгода в одном случае, открывает возможность найти и получить другую выгоду. Если вы осознаете в полной мере эту мысль, то никогда не будете страдать из-за того, что якобы что-то упустили, что хорошее осталось в прошлом, которого не вернешь.

Сама по себе мысль о том, что человек упустил свой шанс [шанс получить выгоду], в большинстве случаев неверна. Шансов всегда много, и они постоянно возникают. Поэтому, правильнее будет сказать, что человек, если он переживает и мучается из-за чего-то, якобы упущенного им, просто не замечает ничего другого вокруг себя, что также может принести ему пользу. Все его мысли крутятся вокруг того, что от него ушло [иногда это мнение полностью ошибочно], того, что им было потеряно и из-за этого он не ищет новую выгоду.

Помогая таким людям справиться с переживаемой ими болью, я всегда стремлюсь как можно сильнее расшатать их внимание, чтобы они не сужали его на мыслях о потере и упущенном шансе, а также с помощью наводящих вопросов помогаю им расширить свое восприятие и кругозор. Мысль должна двигаться вперед, в будущее, к тому, чего можно достигнуть. Иногда она может двигаться и в разные стороны, позволяя человеку воспользоваться тем, что уже имеется вокруг него, для улучшения своей жизни. Ради этого ведь мы и преследуем выгоду, чтобы сделать свою жизнь лучше. А прошлое можно разве что только пересмотреть и переосмыслить, чтобы оно не причиняло боль, а также использовать его в качестве уроков на будущее, что особенно важно. Ибо нет ничего ценнее собственного опыта, в истинности которого человек может быть полностью уверен, даже если этот опыт весьма скуден. Так что от болезненных мыслей об упущенной выгоде лучше всего избавляться с помощью целебных мыслей о выгоде будущей, которую вы, уважаемые читатели, после прочтения этой статьи, знаете теперь, как нужно преследовать. Желаю вам успеха в этом деле.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *