втз что это теплоснабжение
Российская специфика выбора воздушных тепловых завес
Каждый год поднимается тема подготовки к зиме как существующих, так и строящихся объектов гражданского и промышленного сектора. Мы уже неоднократно публиковали информацию по тепловым завесам. За прошедший период накопилась определенная практика применения воздушных тепловых завес (ВТЗ) на крупных объектах, где вопрос открытых входных и въездных проемов в холодное время года крайне важен.
Типоразмерный ряд и характеристики ВТЗ серий 350/450
При выборе определенного типа завес действительно существует несколько базовых параметров — шиберирующие (отсекающие) возможности, зависящие от скорости воздуха истекающего из ВТЗ, тепловые характеристики, но есть и другие не менее важные параметры — тип помещения, пропускная нагрузка входа, дизайн оборудования, габаритные и шумовые характеристики.
Основные виды задач, решаемые заказчиками при использовании ВТЗ, — это защита ворот автомобильного, реже железнодорожного транспорта и защита входа в помещение, используемого людьми. Рассматривать входы в здания с низкой пропускной нагрузкой, когда основное время ворота или двери закрыты, в общем-то несложно. Достаточно оценить тепловые потери помещения или тамбура во время открытия дверей и компенсировать их любым типом оборудования, не обязательно ВТЗ. В данных ситуациях популярны тепловые пушки, ИК-обогреватели, агрегаты воздушного отопления (АВО) и другое тепловое оборудование. При использовании в данных задачах ВТЗ основной вопрос состоит в выборе подходящей по тепловой мощности и типу энергоносителя (электричество/горячая вода) модели, не обязательно с высокой скоростью выхода воздуха. Также непринципиально строгое соответствие размеров ВТЗ высоте или ширине ворот/дверей.
Практический пример неудачного выбора типа завес показателен в московских гипермаркетах «Ашан». Несмотря на наличие тамбура-шлюза и двойного набора завес по полному периметру дверей, сквозняк пробивает помещение, создавая сильный дискомфорт в ближайших ко входу торговых точках. Использование действительно мощных завес типа ТЗК оказывается невозможным для данных задач из-за высокого шума, грубого внешнего вида и крайне завышенных габаритов. Рассмотрев большое количество вариантов и проанализировав требования заказчиков, специалисты завода «Веза» выбрали для производства в 2004 г. наиболее удачный вариант новой серии ВТЗ-350 и 450 с водяным нагревом. Ко многим достоинствам этих завес, таким как компактность, скорость на выходе до 18 м/с и тепловая мощность до 78 кВт при теплоносителе 90/70°С, добавлен еще один аргумент— цена.
Высокая скорость выхода воздуха сочетается с низким шумом, аккуратным строгим дизайном и несопоставимыми с электрическими моделями тепловыми характеристиками. Надежность работы обеспечивают вентиляторы типа «свободного колеса» фирмы ЕВМ и медно-алюминиевые теплообменники собственного производства.
Для защиты больших проемов открывающих транспортные въезды размером от 3×3 м до 12×12 м необходимо использовать завесы с хорошими шиберирующими характеристиками, когда скорость воздуха на выходе из ВТЗ превышает 15-20 м/с (50-70 км/ч).
Для больших ВТЗ дизайн, шум и даже габариты практически не важны. Необходимая тепловая мощность для компенсации «выхолаживания» помещения также важна, но может быть получена не только с помощью самой ВТЗ, но и с помощью дополнительного оборудования типа АВО. Основными параметрами, необходимыми для нормальной защиты прохода, является количество и скорость струи подаваемого воздуха. Классические ВТЗ «советских» времен здесь вполне оправданы, хотя и излишне габаритны, также хороши самые крупные модели завес типа ТЗК-6-4 или ЗВК-6, однако и они требуют дополнительного пространства по высоте для размещения коробов и вентилятора, либо недостаточно мощны. Для решения основных недостатков «больших» ВТЗ, связанных с громоздкостью и шумностью, была разработана завеса нового типа. Автором конструкции является К.В. Прохоров, однако производство завес большой мощности, начатое с помощью завода «Веза», было продолжено на заводе «Лотвентсервис» со значительным уменьшением мощности завес — до 10 тыс. м/ч. С 2002 г. завесы большой мощности данного типа выпускаются на заводе «Веза».
Удобство выбора данного типа «больших» завес состоит в абсолютной свободе, как по высоте, тепловой мощности, так и по дальнобойности. Предельные значения длины струи — 6,0 м, высота одного блока — до 4,0 м. Установка блоков в 2-3 яруса допускается. Мощность приводов вентилятора — от 1,5 до 4,0 кВт. Фундаментов, оснований, виброизоляторов, «мертвых» зон рядом с воротами нет. Завесы данной конструкции подбираются только под конкретные задачи и не выпускаются как стандартное изделие, что связано с выбором и теплообменника, и расхода воздуха в очень широких пределах. Проектирование больших тепловых завес — очень серьезная задача, особенно для суровых климатических условий. Применяемыми решениями по нагреву воздуха могут быть не только классические водяные нагреватели, но и газовые горелки с косвенным и даже прямым нагревом воздуха продуктами сгорания. Такие устройства разрабатывает екатеринбургская фирма «Газ-Инжиниринг».
При выборе типа тепловых завес обязательно следует определять приоритеты, т.к. сочетание высокой шиберирую-щей способности, т.е. скорости воздуха выше 70 км/ч, и низкого шума невозможно. Сочетание высокой тепловой мощности в 300-500 кВт и малозаметности без использования специальных скрытых венткамер также невозможно. Установка «слабых» завес, с низкой скоростью струи и достаточной тепловой мощностью, на входе в тамбурах приемлема только при наличии автоматики, блокирующей открывание одной автоматической двери при открытии другой. Использование «бытовых» серий ВТЗ, работающих со скоростями воздуха менее 12 м/с для закрытия проемов автомобильных ворот, даже в автосервисах, практически бессмысленно, дешевле устанавливать агрегаты воздушного отопления любого типа. □
Искать
admin@f-controls.ru 8(495)3695291
Проектирование автоматизации ВТЗ складского комплекса.
Наша организация закончила проектирование, монтаж, программирование и пусконаладку системы автоматизации тепловых завес ВТЗ для складского комплекса.
Подробнее под катом.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ АСДУ АВТОМАТИЗАЦИИ ВТЗ
1. Исходные данные и основные положения проекта
Проект автоматизации инженерных систем, выполняется на основании следующих документов:
— договор на проектирование системы автоматизации и диспетчеризации инженерных систем;
— технического задания смежных разделов;
— технологических и строительных чертежей;
— действующих нормативных документов:
«Общественные здания и сооружения» (Изд. 2002 г.)
«Административные и бытовые здания»
«Пожарная безопасность зданий и сооружений»
«Инструкция о составе, порядке разработки согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений»
«Устройство связи, сигнализации и диспетчеризации инженерного оборудования жилых и общественных зданий. Нормы проектирования»
«Правила устройства электроустановок»
Учитывая основное назначение здания, проектом предусматривается возможность дальнейшего расширения сети диспетчеризации и автоматизации инженерного оборудования. Дополнительные щиты управления и контроля с необходимым оборудованием могут располагаться в технических помещениях комплекса по мере возникновения необходимости автоматизации новых систем.
Настоящий проект, включает в себя:
— автоматизацию систем Тепловых завес и Отопительных агрегатов;
Структурно, система автоматизации представляет собой сеть управляющих, свободно программируемых контроллеров, устанавливаемых в щитах (совместно с силовой частью) по месту установки того или иного оборудования.
Связь между контроллерами и внешними устройствами (приводами, датчиками) осуществляется с помощью экранированных кабелей, таких как МКЭШ 2х1.0, 3х1.0, 4х1.0, экраны которых соответствующим образом заземляются, во избежание наводящихся токов. Прокладка кабелей системы автоматизации осуществляется в отдельных металлических лотках, на расстоянии не менее 200 мм. от силовых электропроводок, а от лотков до агрегатов в металлической гофрированной трубе, диаметром 16, 20, мм.
Помимо дистанционного и автоматического управления агрегатами, предусматривается «местное» управление, непосредственно со щита управления; кроме того, по месту установки удаленных от щита агрегатов (насосов, вентиляторов общеобменной вентиляции) проектом предусматривается установка выключателей безопасности.
— свободно программируемые, многофункциональные микропроцессорные контроллеры EXCEL 500;
2.2 В помещении Тепловых завес и отопительных агрегатов предусматривается установка электрических щитов со встроенными в них управляющими контроллерами.
2.3 Управление системами предусматривает 3 режима:
— Местное управление электродвигателями завес и от. агрегатов со щитов управления.
— Дистанционное управление (из помещения ЦДП)
— Автоматическое управление системами.
2.4 Автоматическое управление осуществляется по заданной программе, заложенной в контроллер.
2.5 Для того чтобы перевести агрегат или всю систему в режим местного управления, необходимо соответствующий переключатель или все переключатели на щите управления перевести в положение “Вкл.”
Режим местного управления должен применяться только при отладке систем и в экстренных случаях.
2.6 Щит автоматики с контроллерами EXCEL 500 обеспечивает:
— запуск в работу в определенном сочетании и последовательности всех агрегатов системы;
— реализацию необходимых законов регулирования и управления,
— контроль состояния оборудования (включен / отключен, авария);
— дистанционное включение / отключение систем из ЦДП;
— передачу на ЦДП аварийно-предупредительной и статистической информации текущих технологических
— электрические щиты управления и автоматики со встроенными в них управляющими контроллерами, расположенные по месту установки обслуживаемого ими оборудования. Характеристики электропитания щитов
ЩУЗА-1, ЩУЗА-2 и ЩУЗБ следующие:
380 В, 50 Гц, по 2-й категории надежности электроснабжения,
3.2 Автоматизация систем Тепловых завес и отопительных агрегатов предусматривает:
В щитах управления Тепловым завесами и отопительными агрегатами предусматривается подключение внешнего сигнала от ППС. Отключение потребителей щита, с целью повышения надежности, осуществляется на «релейном уровне», т. е. даже при работе потребителей в ручном или дистанционном режиме, должно произойти гарантированное их отключение.
Втз что это теплоснабжение
Волжский трубный завод
Владимирский тракторный завод имени А. А. Жданова
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Смотреть что такое «ВТЗ» в других словарях:
ВТЗ- — воздушно тепловая завеса в маркировке ВТЗ Пример использования ВТЗ 5 … Словарь сокращений и аббревиатур
ВТЗ — см. Волжский трубный завод … Металлургический словарь
ВТЗ — Владимирский тракторный завод … Словарь сокращений русского языка
ВОЛЖСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД — (ВТЗ). Волжский трубный завод основан в 1970 г. Входит в Трубную металлургическую компанию. ВТЗ производит бесшовные трубы для нефтегазовой, химической, нефтехимической, автомобильной отраслей, для машиностроения, теплоэнергетики, электросварные… … Металлургический словарь
Волжский трубный завод — ОАО «Волжский трубный завод» (ОАО «ВТЗ») Тип Открытое акционерное общество … Википедия
Универсальное самоходное шасси — Самоходное шасси СШ 2540 ремонтно дорожной службы г.Винница Самоходное шасси серийно выпускаемое транспортное средство с мотором, разновидность колёсного трактора. Содержание 1 Особенности конструкции 2 … Википедия
Тракторное самоходное шасси — Самоходное шасси Т 16 ремонтно дорожной службы г.Винница Тракторное самоходное шасси (часто слово тракторное отбрасывается, разг. шассик) серийно выпу … Википедия
Бровко, Анатолий Григорьевич — Заместитель генерального директора Трубной металлургической компании с апреля 2003 г.; родился в 1966 г. в Днепропетровской области Украины; окончил Государственную академию управления в Москве в 1993 г.; 2000 2001 работал на Волжском трубном… … Большая биографическая энциклопедия
Владимирский тракторный завод — им. А. А. Жданова (ВТЗ), один из крупных заводов тракторной промышленности СССР. Находится в г. Владимире. Выпускает тракторы хлопковой модификации Т28 × 3 с двигателем Д37М мощностью Владимирский тракторный завод 30 квт (40 л. с.);… … Большая советская энциклопедия
Волгоградский троллейбус — Троллейбусная система … Википедия
Втз что это теплоснабжение
Смотреть что такое «ВТЗ-» в других словарях:
ВТЗ — Волжский трубный завод ОАО организация ВТЗ Владимирский тракторный завод имени А. А. Жданова г. Владимир Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ВТЗ ВТЗ … Словарь сокращений и аббревиатур
ВТЗ — см. Волжский трубный завод … Металлургический словарь
ВТЗ — Владимирский тракторный завод … Словарь сокращений русского языка
ВОЛЖСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД — (ВТЗ). Волжский трубный завод основан в 1970 г. Входит в Трубную металлургическую компанию. ВТЗ производит бесшовные трубы для нефтегазовой, химической, нефтехимической, автомобильной отраслей, для машиностроения, теплоэнергетики, электросварные… … Металлургический словарь
Волжский трубный завод — ОАО «Волжский трубный завод» (ОАО «ВТЗ») Тип Открытое акционерное общество … Википедия
Универсальное самоходное шасси — Самоходное шасси СШ 2540 ремонтно дорожной службы г.Винница Самоходное шасси серийно выпускаемое транспортное средство с мотором, разновидность колёсного трактора. Содержание 1 Особенности конструкции 2 … Википедия
Тракторное самоходное шасси — Самоходное шасси Т 16 ремонтно дорожной службы г.Винница Тракторное самоходное шасси (часто слово тракторное отбрасывается, разг. шассик) серийно выпу … Википедия
Бровко, Анатолий Григорьевич — Заместитель генерального директора Трубной металлургической компании с апреля 2003 г.; родился в 1966 г. в Днепропетровской области Украины; окончил Государственную академию управления в Москве в 1993 г.; 2000 2001 работал на Волжском трубном… … Большая биографическая энциклопедия
Владимирский тракторный завод — им. А. А. Жданова (ВТЗ), один из крупных заводов тракторной промышленности СССР. Находится в г. Владимире. Выпускает тракторы хлопковой модификации Т28 × 3 с двигателем Д37М мощностью Владимирский тракторный завод 30 квт (40 л. с.);… … Большая советская энциклопедия
Волгоградский троллейбус — Троллейбусная система … Википедия
ОАО «Волжский Трубный Завод»
Компания
Волжский трубный завод был основан в 1970 году. Сегодня ОАО «Волжский трубный завод» входит в Трубную Металлургическую Компанию (ТМК), которая в 2009 году вышла на первое место в мире по объемам производства стальных труб. Масштабное присутствие ТМК на рынке обеспечивает разветвленная сбытовая сеть Компании по всему миру. Сбытовые операции на внутреннем и внешнем рынках осуществляет «Торговый Дом «ТМК», имеющий представительства в странах СНГ и дальнего зарубежья. Торговые подразделения Компании работают в Азербайджане, Казахстане, Туркменистане, Швейцарии, Германии, Италии, США, Китае, ОАЭ, Сингапуре. В июне 2010 года ТМК открыла дочернюю компанию в ЮАР «ТМК Africa Tubulars», что является важным шагом в развитии международной торговой сети Компании. ТМК поставляет трубы в 65 стран мира. На долю ВТЗ приходится около 50% экспорта труб ТМК и более 20% общероссийского экспорта стальных труб.
В 2010 году на ВТЗ продолжалась масштабная модернизация производства, направленная на освоение новых видов труб, усиление позиций на зарубежных рынках и расширение географии поставок.
Получен сертификат, подтверждающий соответствие прямошовных труб большого диаметра, производимых на ВТЗ, требованиям стандарта DNV-OS-F101. Он свидетельствует о высоком качестве продукции и открывает возможность участия в крупнейших международных проектах по строительству подводных трубопроводов.
Завершена модернизация сталеплавильно-прокатного комплекса по производству бесшовных труб для нефтегазовой отрасли, осуществлен переход на более прогрессивный способ проката, введены новые мощности на линии отделки, освоено производство обсадных труб с резьбовыми соединениями класса «Премиум». Проделанная работа выполнена в целях расширения сортамента труб, выпускаемых ВТЗ, улучшения качества продукции, расширения географии поставок.
В 2010 году Волжский трубный завод удостоен международной награды «Лучшее предприятие Европы» в номинации «Черная и цветная металлургия» как прогрессивное, конкурентоспособное производство. Решение о присуждении ВТЗ столь высокого звания было принято Европейской Ассамблеей бизнеса (ЕВА), главная миссия которой создание реальных условий интегрирования предприятий в Европейское Экономическое Сообщество. ВТЗ и ТМК не останавливаются на достигнутом, внимательно изучают и анализируют тенденции рынка, характер требований потребителей, чтобы обеспечить их продукцией высочайшего мирового уровня.
Экспорт
В 2010 году продукция Волжского трубного завода поставлялась в 39 стран. Доля экспортной продукции в производстве составляет 18,6%. Полный перечень стран и компаний-партнёров, а также типов поставленной на экспорт продукции можно скачать здесь.
Контакты
404119, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Автодорога 7, дом 6.
Факс: (8443) 25-69-02
http://www.tmk-group.ru/volgsky.php
vtz@vtz.ru
Управляющий директор: Благова Елена Евграфовна
Телефон: 8 (8443) 22-21-50
Информация предоставлена и публикуется с согласия ОАО «Волжский трубный завод»