Я буду вашим самым лучшим специалистом потому что
«Почему именно вы?»: 5 лучших ответов на каверзный вопрос при трудоустройстве
Почему мы должны взять на работу именно вас? Такой вопрос задают практически на каждом собеседовании. Он может звучать немного иначе, но смысл от этого не меняется. Поэтому важно заранее подготовиться к ответу на него. Что можно и нужно говорить в этом случае, а какие фразы произносить не желательно? Об этом читайте далее.
Не говорите о себе
Самое главное, что нужно запомнить: работодателя мало интересуют желания, чувства и другие обстоятельства вашей жизни. Поэтому если вы скажете, что подходите компании, потому что вам очень нужна работа, то это не увеличит ваши шансы на ее получение.
Их интересует, какую пользу вы можете принести фирме. Есть много отличных вариантов ответа на этот стандартный вопрос. Но также есть и неудачные примеры.
Личная необходимость
Один из неудачных вариантов ответа уже был приведен. Если вы, скажете, что вам нужна работа, и поэтому, именно вас должны взять, то испортите впечатление о себе. Не стоит также говорить о том, что хотите переехать и поэтому работодатель должен выбрать вас.
А значит, фирма нужна вам всего лишь на первое время. Так, скорее всего, воспримет работодатель ваш ответ.
Новая работа
На вопрос: «Почему мы должны нанять именно вас?», некоторые отвечают примерно так: «Мне не нравится моя настоящая (или бывшая), работа». Такое высказывание тоже не говорит ни о чем, кроме ваших личных эмоций.
В нем нет ничего о профессиональных качествах, или других характеристиках соискателя. Говоря так, вы теряете хороший шанс выделиться из большого числа других кандидатов на эту должность.
Финансовый вопрос
Ошибку совершают и те, кто на собеседовании говорит, что ему хочется зарабатывать больше, а в этой компании достаточно высокая заработная плата. На самом деле, многие люди увольняются и ищут новое место работы именно по этой причине.
Ответив таким образом, вы не будете оригинальны. Но специалисты, проводящие собеседование, посчитают рискованным шагом принять вас на работу.
Ведь человек, которого привлекла только высокая зарплата, уйдет как только ему где-то пообещают больше.
Общие слова
Описывая свои профессиональные качества, старайтесь избегать абстрактных понятий вроде: трудолюбие, стрессоустойчивость, пунктуальность. Из этих слов ваш собеседник не узнает о вас ничего конкретного.
А значит, произносить их во время рекрутинга просто бессмысленно. К тому же, назвать себя честным, ответственным и профессионалом своего дела может практически каждый (если это не так, то зачем тогда вообще приходить на собеседование).
Престиж
Не стоит также говорить что-то вроде: «Мое резюме будет выглядеть гораздо эффектнее, если там будет название вашей компании». Так вы тоже не сообщите о себе ничего полезного для представителей фирмы.
Следует всегда помнить, что лучше говорить не о том, что вы собираетесь получить, а что можете предложить. Только так можно обратить на себя внимание.
Хвастовство
Будьте честны. Говорите только о том, что действительно можете сделать для данной организации. Неправдоподобные обещания будут восприниматься как ложь. А компании вряд ли нужны сотрудники, говорящие неправду уже во время собеседования.
Хорошие примеры
Теперь настало время рассказать о том, что можно говорить, отвечая на один из самых распространенных вопросов работодателей.
Подумайте о том, что вы можете предложить фирме. Что выделяет вас среди других соискателей? Размышляя над этим вопросом, не ограничивайтесь теми требованиями, которые предъявляет фирма к своим сотрудникам.
Почти все пришедшие обладают необходимым списком навыков. Скажите о том, что вы умеете помимо этого. Например, если вы хотите занять должность графического дизайнера, скажите о том, что умеете работать с малоизвестными, но полезными программами.
Упомяните о том, что вы много слушали о позитивной рабочей атмосфере, которая существует в этой компании. Расскажите о своих личностных качествах, которые соответствуют корпоративной культуре организации.
Как на собеседовании доказать, что вы лучше других кандидатов
Вы наверняка очень хорошо знаете ответ на этот вопрос. Вы лучший кандидат, поэтому компания должна вас нанять. К сожалению, чтобы доказать, что это правда, нужны аргументы.
Конкретные примеры и убедительное обоснование — залог успеха на собеседовании. Узнайте, как ответить на один из самых коварных вопросов рекрутеров, а именно: «Почему мы должны взять вас на работу?».
«Почему мы должны нанять вас?» — для чего задается этот вопрос?
Когда рекрутер спрашивает, почему он должен нанять на работу именно вашу кандидатуру, он хочет понять, что делает вас конкурентоспособней других. Поэтому в ответе нужно сосредоточиться на своих самых важных компетенциях.
Есть еще одна причина. Для рекрутера важно, чтобы соискатель, подающий заявку в данную компанию, хорошо представлял ожидания потенциального работодателя. Таким образом, вы должны доказать, что знаете, какие навыки и профессиональный опыт от вас требуются.
Кроме того, отвечая на вопрос: «Почему мы должны взять на работу именно вас?», вам необходимо показать, что вы соответствуете культуре компании. Это очень важный фактор при приеме на работу новых сотрудников, как утверждают 98 % работодателей.
И еще бывает, что рекрутеру приходится выбирать из нескольких одинаковых кандидатов. Будьте готовы к тому, что вы можете бороться за позицию с людьми с очень похожими компетенциями. В такой ситуации важно убедить работодателя в своем преимуществе перед другими.
Помните, что интервьюер может сомневаться в вашей кандидатуре. Ваша задача — развеять его сомнения.
Как отвечать на этот вопрос?
Ответ на этот вопрос во многом зависит от компании, в которую вы хотите устроиться. Вот почему вам нужно узнать как можно больше об этой организации перед собеседованием о приеме на работу. Также крайне важно внимательно прочитать объявление о вакансии.
Универсальные примеры ответов, на которые вы можете опереться:
1. Мотивация
Я человек, который очень серьезно относится к своей карьере. Для меня ваша компания всегда была очевидным профессиональным выбором. Мне потребовалось много лет, чтобы попасть на это собеседование. Каждая предыдущая работа была для меня ступенькой для должности в вашей компании.
Это утверждение акцентирует внимание на сильной мотивации и заинтересованности кандидата.
2. Навыки и умения
В своем объявлении о вакансии вы упоминаете, что хотите нанять человека с творческим подходом. Думаю, это про меня. На своей предыдущей должности я стал лидером в изменении позиционирования продукции компании. Четыре из пяти моих предложений по улучшению были одобрены начальством и успешно воплощены.
Такой ответ подчеркивает навыки кандидата, ссылаясь на требования, содержащиеся в предложении о работе.
3. Опыт
В течение 5 лет своей карьеры я занимался образованием — работал в средней школе, начальной школе и в университете. Я прекрасно знаю условия обучения и проблемы, с которыми сталкиваются обе стороны, как учителя, так и ученики.
Кандидат таким образом обосновывает преимущества своей кандидатуры, ссылаясь на свой большой опыт, который поможет ему превосходно выполнять свою работу на данной должности.
4. Адаптация к культуре компании
Я человек, который очень эффективно работает над проектами, требующими независимости. Не боюсь задач, связанных с риском и изучением нового. Я думаю, что это те функции, которые желательны для такого стартапа, как ваша компания. У меня есть опыт работы в небольших растущих компаниях, а также успех в создании инновационных продуктов.
Этот тип ответа связан с культурой и ценностями компании.
5. Отношение к работе
Хотя я только что закончил факультет английского языка, я уже выполнил много переводов. Я думаю, что моя страсть и любовь к языкам, а также свежий ум очень хорошо вписываются в вашу компанию.
Таким ответом вы демонстрируете увлеченность своей деятельностью, что ценят многие работодатели.
Каких ответов следует избегать?
Вопросы на собеседовании построены таким образом, чтобы выявить ваши сильные стороны и выявить ваши слабые стороны. Вам нужно стараться меньше совершать ошибок, если вы действительно заинтересованы в получении этой должности.
1. Не говорите, что ты лучший.
— Почему мы должны нанять вас?
— Потому что я лучший!
Такой ответ не удовлетворит рекрутера. Уверенность на собеседовании — это похвальное качество, но хвастовство без аргументов делает ваш ответ бесполезным и может сыграть с вами плохую шутку, если у вас нет аргументов подтвердить заявленное.
2. Не пытайтесь вызвать жалость у рекрутера
— Почему мы должны взять на работу именно вас?
— 1) Потому что мне нужна эта работа. 2) Потому что у меня плохое финансовое положение. 3) Потому что мне нужно с чего-то начинать.
Такие аргументы никогда не следует использовать на собеседовании. Вы должны быть профессионалом и думать в первую очередь о том, что вы можете сделать для компании, а не о том, что компания может сделать для вас.
3. Откажитесь от очевидных аргументов
— Почему вы подходите на эту должность?
— Потому что я отвечаю требованиям.
Наверное, многие кандидаты могут так о себе сказать. Опыт в определенной профессии или наличие необходимых навыков — это еще не все, что делает вас идеальным кандидатом. Кроме того, оставьте это оценивать рекрутеру. В конце концов, перед ним ваше резюме, не следует еще раз его цитировать.
Вам нужно выйти «за рамки» своего резюме и рассказать больше о себе. Доводы о том, что вы прилежны и пунктуальны, нельзя полностью проверить, поэтому каждое утверждение должно подтверждаться доказательствами.
4. Не ссылайтесь на «кумовство»
— Почему ваша кандидатура подходит нам лучше других?
— Потому что здесь работает мой друг.
Даже если вы узнали о вакансии от ваших знакомых, которые уже работают в этой компании, то это не является большим преимуществом перед другими кандидатами. Вы должны показать, что заинтересованы в этой должности и что у вас действительно есть мотивация получить именно эту работу.
«Если вы не возьмете меня в Facebook, я создам новый Facebook»: как убедить работодателя, что вы — лучший кандидат
Что отвечать на вопрос «Почему мы должны нанять именно вас?»
Сильное резюме и cover letter — только первый шаг к трудоустройству. На собеседовании рекрутеры часто сбивают кандидатов с толку вопросами о семье и просьбами рассказать анекдот — а в Apple даже спрашивают, как бы они спланировали поездку в КНДР.
Один из самых сложных вопросов собеседования — «Почему именно вы подходите на эту должность?». Кандидаты часто воспринимают его как призыв агрессивно себя «продать» работодателю. Однако цель вопроса другая: понять мотивацию соискателя.
Вместе с CEO рекрутингового агентства INDIGO Tech Recruiters Екатериной Осадчук и CEO карьерного портала Happy Monday Анной Мазур разобрались, что хотят услышать в вашем питче работодатели и как ответить, чтобы «щелкнуло».
«Почему мы должны нанять именно вас?»: что на самом деле хотят узнать работодатели
Катя:
«У собственника есть свои задачи в бизнесе, роли, на которые ищут нового сотрудника, и понимание, какой человек впишется в команду. Задавая вопрос «Почему мы должны нанять именно вас?», собственник или рекрутер хочет понять, какой у человека culture fit, мотивирован ли он работать именно в их компании, а также подходит ли для решения задач на данной должности.
Убедите интервьюера, что вы справитесь с требованиями вакансии. Для этого изучите информацию о компании, ее корпоративной культуре, команде, хайринг-менеджере, а также внимательно ознакомьтесь с деталями вакансии.
К слову, этот вопрос могут задать любому специалисту, но цели интервьюера могут отличаться. Спросить могут, чтобы понять, как человек справлялся с аналогичными задачами. А могут при этом еще и анализировать, как кандидат себя презентует. Например, для менеджера по продажам, в отличие от бухгалтера или разработчика, будет важна не только суть сказанного, но и форма — то, насколько уверенно кандидат отвечает и как себя «продает»»
Анна:
«Вопрос «Почему мы должны нанять именно вас?» можно перефразировать в более понятный — «Что делает вас самым подходящим кандидатом для нас?». И это прекрасная возможность подчеркнуть ваши сильные стороны, сделать акцент на опыте, о котором, возможно, еще не спросили — или в одном предложении обозначить свои конкурентные преимущества.
Рекрутеру важно ваше умение мыслить объективно, не уходить в эмоции и соотнести свой опыт с потребностями компании. Поэтому играет роль не только то, что вы скажите, но также ваша реакция на сам вопрос, способ мышления и подход к ответу».
5 советов, как отвечать на вопрос «Почему именно вы должны у нас работать?»
Вы нашли базовую информацию о компании и узнали, какими крупными проектами ее сотрудники занимались в последнее время. Что дальше?
#1. Изучите требования к должности
Анализ вакансии поможет выделить 3–4 профессиональных скила, которые соответствуют требованиям к должности. Это могут быть:
Используйте в ответе комбинацию из нескольких навыков. Например, у вас есть:
Важно четко сформулировать, чем вы будете полезны. Говорите о практических скилах и результатах, например:
«Я прочитал на сайте компании, что вы разрабатываете новое мобильное приложение. У меня есть опыт в backend-разработке для мобильных приложений. Я разрабатывал архитектуру и базы данных, делал high-load оптимизацию, подключал сервисы биллинга, а также создавал новые модули и компоненты приложения. Нашей команде удалось добиться результатов B за N период».
Надежда Недорезова,
Ex-Head of Recruitment, Rambler&Co
Управление талантами в компании
Наталия Горбенко,
Global Head of Talent Management & Development в Luxoft
#2. Опишите свои сильные и слабые стороны
Обратите внимание, что как преимущества, так и недостатки должны характеризовать вас с положительной стороны.
Называйте слабости, которые не важны для данной позиции. Вижуал контент-креатор может сказать, что не силен в аналитике и цифрах, зато любит все, что связано с вижуалом, созданием stories, видеороликов и монтажом.
Упомяните скилы, которые активно прокачиваете. Возможно, с детства вы испытывали страх публичных выступлений, но месяц назад прошли онлайн-курс, взяли частные уроки, прочли литературу и готовы к предстоящим презентациям в новой компании?
Найдите слабость, которая служит преимуществом. Вам плохо дается мультитаскинг? Превратите минус в плюс. Скажите, что вы хорошо концентрируетесь на задачах и не перепрыгиваете с одной задачи на другую.
Важно: не называйте в числе слабых сторон качества, которые важны для вакансии. Также не утверждайте, что у вас совсем отсутствуют недостатки.
#3. Сфокусируйтесь на своих уникальных чертах
Часто кандидаты не знают, как правильно оценить свой опыт и знания. Попробуйте провести «инвентаризацию» достижений по технике STAR:
Опишите недавний релевантный опыт. Не ограничивайтесь стандартными формулировками вроде «я усердно работал/-ю», найдите действительно уникальные качества и подкрепляйте их реальными примерами. Например:
«Я управлял командой из семи человек, мы совместно искали партнеров. Нам удалось наладить контакт с брендами A и B, а также запустить коллаборацию с N».
Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!
#4. Расскажите о мотивации
Объясните, почему вы хотите работать именно в этой компании на этой позиции. Избегайте общих фраз, вместо этого объясните мотивацию с помощью фактов. Например:
«Для меня важно, что это интернациональная организация, а значит, будет больше проектов разного масштаба. Кроме того, мне импонирует желание руководства «прокачивать» сотрудников, предоставляя 70% оплаты профильного обучения».
Вас с большей вероятностью запомнит hiring-менеджер, если вы покажете искренний интерес и мотивацию, которая не ограничивается зарплатой.
Катя:
«Можно сделать материальную мотивацию частью своего спича. Если ваша должность связана с бонусной системой (например, позиция сейлз-менеджера), на собеседовании можно сказать, что у вас есть мотивация зарабатывать больше. И вы чувствуете, что на данной позиции можете многого достичь, и, соответственно, получать хорошие бонусы».
#5. Поделитесь, какая корпоративная культура вам подходит
Найдите информацию о корпоративной культуре компании в интернете — например, на сайте, в соцсетях и отзывах сотрудников.
Например, в украинском креативном агентстве Banda Agency придерживаются принципов максимальной открытости, свободы действий и принципа «думать руками». Согласно последнему, чем больше делаешь руками, тем смелее идеи удается генерировать.
Ваш ответ о корпоративной культуре может звучать так:
«Мне нравится сплоченность ваших сотрудников. Я всегда за улучшение коммуникации с коллегами, мне нравится проводить время с командой и обсуждать, что можно улучшить в компании».
Катя:
«Нет универсальной формулы, как ответить на вопрос «Почему мы должны нанять именно вас?». Это персонализированная история. Но недавно я собеседовала кандидата, и он сам поднял вопрос, почему подходит на должность. Кандидат прошелся по требованиям вакансии и в конкретных примерах рассказал о своем опыте. И это был идеальный ответ».
Анна:
«Хороший ответ — это сочетание требований к вакансии с вашими сильными сторонами и опытом. И чем более конкретные примеры вы приведете, тем лучше.
Поняли, что в компании много сложных клиентов — расскажите об опыте решения конфликтных ситуаций. Узнали, что важно умение работать самостоятельно — расскажите о ваших инициативах и ответственности, которую взяли на себя без участия руководства. Если компания фокусируется на достижении определенных показателей эффективности — оперируйте фактами и цифрами, расскажите, чего вам удалось добиться на прошлом месте работы и за счет каких действий».
Какие ошибки приведут к провалу во время интервью
Шаблонные, обобщенные фразы. «Я высококвалифицированный и инициативный, я очень хочу получить работу именно у вас» — избегайте шаблонных фраз и выбирайте формулировки, которые помогут вам выделиться среди других претендентов.
4 поступка, которые убьют вашу карьеру
Излишняя скромность. Не стоит с порога заявлять, что вы лучший кандидат. В то же время, собеседование — не время скромничать. Чтобы не показаться излишне скромным, но также не «перегнуть палку», придерживайтесь формата констатации фактов. Например: «Я получил награду A, добился результатов B, у меня N лет опыта в сфере». Можете также процитировать экс-работодателя: «По словам руководителя компании X, я…».
Выступление на полчаса и больше. Ваш ответ не должен превышать 1–2 минуты, особенно если со стороны работодателя нет уточняющих вопросов.
Анна:
«Ответы «я не знаю», «вам виднее», «ну, все прошлые работодатели меня хвалили», «не мне себя оценивать» — будут проигрышными. Вы участвуете в переговорах, вам важно показать, что ваш «товар» — навыки, опыт, мотивация — удовлетворяют потребность покупателя».
«Если вы не возьмете меня в Facebook, я создам новый Facebook»
Интересный факт: Брайан Эктон во время собеседования в Facebook дал амбициозный ответ на вопрос, почему именно его нужно взять на работу:
«Возможно, я и не лучший кандидат прямо сейчас, но если вы меня не возьмете, в течение следующих нескольких лет на свет появится новый Facebook».
Почему они должны взять именно вас: что на самом деле хотят узнать работодатели
В ответе на этот вопрос нужно избегать трех ошибок: слишком шаблонного ответа, наглости и сравнения себя с другими претендентами. Партнер рекрутинговой компании Marksman Наталья Валдаева советует вместо этого акцентировать внимание рекрутера на своих сильных чертах: «Попробуйте ответить так: “Я не могу сказать, чем я лучше других, но с удовольствием расскажу о своих сильных сторонах и качествах, которые выделяют меня среди коллег”».
Главное не переборщить с наглостью, предостерегает начальник отдела персонала агентства «Биплан» Ольга Никитина: «Говоря о проблемах компании, надо предлагать решения, а не критиковать работающих специалистов».
Есть как минимум 5 вариантов ответа на этот вопрос.
1. Говорите о практических навыках и результатах
Это банально, но это работает, уверена Наталья Валдаева: «Однажды мы искали специалиста на позицию руководителя пресс-службы крупного банка, в который ежедневно приходит не один десяток журналистских запросов. Работодатель выбрал кандидата, который, помимо качеств, необходимых для данной позиции (знание банковского дела, наличие контактов в СМИ, умение работать с контентом), имел опыт работы в ежедневном режиме многозадачности. Отвечая на подобный вопрос, он назвал конкретные цифры: сколько комментариев и других текстов он готовил ежедневно. Это и стало его ключевым преимуществом».
2. Расскажите о мотивации
«Расскажите, почему вы хотите работать именно в этой компании, почему вам интересна именно эта должность. Изучите сайт фирмы, почитайте ее историю, чтобы в разговоре не отделываться общими фразами, а аргументировать свой интерес фактами», — советует Татьяна Ламекина из Консалтинг-центра «Шаг». Вы запомнитесь рекрутеру, если покажете свой искренний интерес и осведомленность.
3. Продемонстрируйте компетентность
Если вы слышите в вопросе рекрутера подвох, возможно, вы не уверены в себе, предостерегает Игорь Корганов, старший тренер-консультант CBSD/Thunderbird Russia. «Проблема в том, что из-за неуверенности отличные кандидаты могут не подозревать о том, что они идеально подходят для вакансии, — утверждает Корганов. — Это происходит, потому что они не знают, как правильно оценить свой опыт и знания. Проведите инвентаризацию своих достижений по схеме STAR — это техника, которую используют HR-менеджеры при подборе персонала. Буквы STAR расшифровываются как situation — task — action — result (ситуация — задача — действие — результат). Поверьте сами в свои способности, тогда вам не нужно будет никого убеждать: на собеседовании вы будете говорить о себе уверенно и с доказательствами».
4. Пошутите
Используйте чувство юмора, чтобы запомниться рекрутеру. «Однажды я проводила собеседование с мужчиной, который претендовал на позицию главного бухгалтера, — рассказывает Татьяна Янина, руководитель отдела персонала федеральной сети Hermes. — На вопрос, почему мы должны нанять именно его, он ответил следующее: “Я практически уверен, что в этой роли многие работодатели видят исключительно женщин. Я абсолютно согласен с ними. Преимущество женщин на этой позиции очевидно. Но так сложилось, что я потомственный бухгалтер в третьем поколении, поэтому это судьба”».
«Можно оттолкнуться от эмоциональной составляющей, сделав упор на позитив и умение заряжать энергией весь коллектив, — напоминает Ольга Никитина из «Биплана». — Лично мне на собеседованиях запомнились три ответа на этот вопрос. Молодой человек предлагал регулярно исполнять песни под гитару, девушка обещала расставить мебель по фэн-шую, чтобы бизнес шел хорошо, а еще один кандидат хвастался футбольными умениями, хотя мы об этом его даже не спрашивали. Кстати, любитель футбола продемонстрировал не только свои навыки в работе с мячом, но и обширные знания в области интернет-маркетинга и стал отличным приобретением для отдела продаж».
5. Подведите итог встречи
Как правило, этот вопрос задают ближе к концу собеседования. Значит, это ваш шанс резюмировать все, о чем вы с рекрутером говорили в ходе интервью. «Ответ на этот вопрос — это своего рода резюме вашей беседы, — утверждает Татьяна Янина. — Вы уже получили достаточно информации, чтобы понять, что нужно работодателю. Спроецируйте это на свои возможности и результаты, которых вы добивались на предыдущих местах работы. А если ожидания работодателя вам все-таки понятны не до конца, не стесняйтесь задать дополнительные вопросы».
Сформулировать ответ можно так: «Как я понимаю, вот приоритетные задачи, которые будут стоять перед вашим новым сотрудником. У меня есть профессиональные навыки, которые позволят мне справиться с этими задачами» — и приведите конкретные примеры навыков и их пользы для задач компании.
А вам задавали такой вопрос на собеседовании?