взаимоотношения в семье что написать в анкете
Анкета «взаимоотношения в семье»
Главная > Анкета
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
АНКЕТА «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ»
Данная методика помогает определить взаимоотношения в семье, наличие семейных традиций, причин конфликтов между родителями и детьми. В ее основу положен опрос. Предназначена методика для учащихся, оказавшихся в неблагоприятной жизненной ситуации; семей, находящихся в социально опасном положении. Проводит исследование куратор группы, социальный педагог по мере необходимости и обращения за помощью. Предназначены результаты исследования для куратора группы, социального педагога, заместителя директора по воспитательной работе, педагога-психолога. Условиями исследования являются наличие анкет, согласие учащихся на анкетирование, соблюдение конфиденциальности. Методика проводится в стандартных условиях, возможна групповая или индивидуальная форма проведения. Обработка результатов исследования помогает выявить «проблемное поле» семьи и оказать необходимую помощь.
Цель анкетирования: определение взаимоотношений в семье, наличие семейных традиций, выявление причин конфликтов между родителями и детьми.
Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:
в) не очень хорошими;
д) не очень плохими.
Считаете ли вы свою семью дружным коллективом?
Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (перечислите эти традиции)
Как часто ваша семья собирается вместе?
б) по выходным дням;
Что делает ваша семья, собравшись вместе?
а) решаете сообща жизненные проблемы;
б) занимаетесь семейно-бытовым трудом;
в) работаете на приусадебном участке;
г) вместе проводите досуг, смотрите телепередачи;
д) обсуждаете вопросы учебы детей;
е) делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;
ж) каждый занимается своим делом;
з) допишите, что ещё ______________________________________
Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?
Чем обусловлены ссоры, конфликты?
а) непониманием членами семьи друг друга;
б) нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.)
в) отказом участвовать в семейных делах, заботах;
г) разногласиями в вопросах воспитания детей;
д) злоупотреблением алкоголем;
е) другими обстоятельствами (укажите) ________________________________________________________________________________________________________________________________8. Какие способы разрешения нравственных конфликтов в вашей семье?
б) обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения;
в) прекращение конфликта на некоторое время;
г) обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);
д) конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.
Бываете ли вы свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?
Как вы реагируете на семейные конфликты?
б) становлюсь на сторону одного из родителей;
в) пытаюсь помирить родителей;
д) замыкаюсь в себе;
е) отношусь безразлично;
ж) становлюсь озлобленным, неуправляемым;
з) пытаюсь найти поддержку в других людях.
10. Что, по вашему мнению, необходимо сделать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в вашей семье?
Образец положительной характеристики на семью
Педагогическая или любая другая характеристика на членов семьи, неважно куда она предоставляется (в органы опеки, для награждения, для суда или на конкурс) – должна характеризовать: положительные и отрицательные стороны взаимоотношений в семье, ее социальный и психологический статус, возможности для развития человека и его самореализации.
Общая социально психологическая характеристика благополучной семьи
Характеристика на семью
Отец – Петр Нестеров (43 года), образование – среднее специальное, работает в строительной компании начальником цеха.
Мать – Мария Нестерова (38 лет), образование – высшее педагогическое, работает в гимназии учителем начальных классов.
Ребенок – Андрей Нестеров (12 лет), обучается в гимназии.
Семья Нестеровых характеризуется как полная с одним ребенком. Обязанности внутри семьи четко распределены в равных долях: отец глава и кормилец семьи, на нем лежат финансовые и воспитательные функции, мать главенствует на бытовом и психологическо-эмоциональном уровне.
У семьи Нестеровых стабильное материальное обеспечение. Родители работают и получают официальную заработную плату, ребенку за хорошую учебу и помощь по дому дают карманные деньги. Андрей обеспечен всеми необходимыми вещами – у него много игрушек, развивающих учебных принадлежностей, разнообразный выбор одежды. У ребенка есть своя комната, в которой он по просьбе родителей может самостоятельно навести порядок.
Воспитание ребенка в семье реализовывается по демократическому типу. Психологический климат стабильный и спокойный. В семье Нестеровых преобладают положительные эмоции во время взаимодействия членов семьи друг с другом. Конфликтные ситуации практически отсутствуют. При возникновении таких, проводятся семейные советы, где решаются все недопонимания и острые вопросы.
Можно сделать вывод, что семья Нестеровых относится к числу благополучных семей. Отклонения не найдены.
Готовая характеристика семьи ученика от классного руководителя
на семью учащегося Средней общеобразовательной школы № 471 г. Санкт-Петербург, Преображенского Василия Михайловича, 15.07.2012 года рождения.
Состав: полная семья.
Отец – Преображенский Алексей Юрьевич, 1977 года рождения, высшее образование, место работы – ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Мать – Преображенская Людмила Сергеевна, 1979 года рождения, среднее специальное образование, место работы – ресторан «Балкан».
Адрес проживания – Санкт-Петербург, улица Жуковского, 29.
Семья живет в трехкомнатной квартире, у родителей и Василия собственные комнаты. Организовано рабочее пространство, квартира обустроена новейшими бытовыми приборами и всеми удобствами.
Ребенок воспитывается в доверительных и заботливых отношениях. Родители следят за поведением и успеваемостью Василия, контролируют выполнение домашних заданий. Также, Василий посещает секцию по теннису и ходит на дополнительные занятия по французскому языку.
В школе Василий общается со всеми одноклассниками, в некоторых ситуациях проявляет лидерские качества. В конфликтах с другими детьми замечен не был.
Алексей Юрьевич и Людмила Сергеевна участвуют в жизни класса и школы. Регулярно посещают родительские собрания и школьные мероприятия. Своевременно дают обратную связь педагогам на замечания и просьбы.
Семья Преображенских заявляет о себе только с хорошей стороны, замечаний и пожеланий не имеется.
Характеристика на семью воспитанника детского сада от воспитателя
Характеристика на семью Петровых г. Нижний Новгород
Состав семьи: полный.
Мать – Раиса Федоровна Петрова, место работы – Городская клиническая больница № 5.
Ребенок – Алиса Сергеевна Петрова, 2016 года рождения, обучается в МАДОУ «Радуга».
Алиса способный ребенок: умеет читать, писать и считать, занимается танцами. Во время занятий проявляет усидчивость и внимательность, редко отвлекается. Выстраивает дружелюбные отношения со сверстниками, имеет зачатки лидерских навыков. Хорошо развита память и эрудированность. Алиса с удовольствием играет в игры и выполняет поставленные задачи.
Девочка всегда приходит опрятной и аккуратно одетой, с красивой прической. Полностью себя обслуживает, самостоятельна, правильно пользуется кухонными принадлежностями. Родители вовремя привозят и забирают ребенка. Без уважительной причины не пропускают посещения МАДОУ.
Взаимоотношения между родителями и дочерью абсолютно положительные, видна любовь и забота. Ребенку уделяется достаточно внимания.
Родители участвуют в жизни дочери и интересуются ее достижениями, посещают дошкольные мероприятия, всегда находятся на связи.
Пример характеристики взаимоотношений членов патриархальной семьи
Состав семьи: полный с выраженным патриархальным направлением.
Отец – Кузнецов Александр Михайлович, 1976 года рождения, имеет высшее юридическое образование, место работы – юридическая организация ООО «Закон и право».
Мать – Кузнецова Елена Павловна, 1981 года рождения, имеет среднее специальное образование, домохозяйка.
Дети – Марина и Дмитрий Кузнецовы, 2003 и 2005 года рождения. Марина учится на 1 курсе в университете, Дмитрий – в школе.
Семья Кузнецовых живет в частном доме, в котором есть все необходимые условия для комфортной и удобной жизни. У каждого члена семьи своя комната.
Александр Михайлович является главой семьи и авторитетом, он полностью несет ответственность за жену и детей. Александр руководит финансами и хозяйством, занимает высокую позицию в социуме.
Елена Павловна ведет быт и занимается воспитанием детей. С супругом имеет теплые и доверительные отношения, они всегда проводят время вместе и не ссорятся. В браке царит взаимное уважение и гармония.
Для детей модель поведения родителей является примером. У Марины и Дмитрия хорошие взаимоотношения друг с другом, они практически никогда не конфликтуют.
Семья Кузнецовых не заявила о себе в плохом ключе. Отклонений от нормы нет.
Образец характеристики на неблагополучную семью несовершеннолетнего ребенка
на семью учащегося 5 класса МОУ СОШ №3 г. Москва, Иванова Никиты Артемовича, 2009 года рождения
Никита воспитывается в неполной семье с мамой и бабушкой. Мать – Иванова Анна Николаевна – в данный момент не трудоустроена из-за отсутствия профильного образования (в наличии общее образование 9 классов). Основной доход семьи идет за счет пенсии бабушки – Яковлевой Антонины Семеновны.
Отец Никиты в 2011 году подал на развод, алименты не платит. Анна Николаевна, в свою очередь, в суд не обращалась.
Квартира, в которой проживает ребенок, имеет скромный вид. Нет ремонта и современной бытовой техники, мебель старая. У мальчика нет собственной комнаты, он спит вместе с мамой. Однако, место для выполнения домашних заданий в квартире имеется.
Одежда и обувь у Никиты не новые, также у него нет телефона для связи с родителями.
Анна Николаевна занимается воспитанием ребенка поверхностно. В основном, эту роль выполняет бабушка. Она ходит на родительские собрания и делает с Никитой уроки.
Никита замкнут в себе, у него есть пару друзей. На контакт идет тяжело, успеваемость удовлетворительная, может отказать учителю в выполнении просьбы или задания.
Краткий вывод
Обстановка в семье Ивановых неблагоприятная. Проживание в вышеописанных условиях может усугубить психологическое состояние Никиты Иванова.
Дополнительные образцы семейных характеристик
Смотрите и используйте дополнительные примеры семейных характеристик.
Анкета «Взаимоотношения в семье»
Анкета «Взаимоотношения в семье»
Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устранения.
1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:
2. Считаете ли вы, свою семью дружным семейным коллективом?
3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? (перечислите эти традиции)
4. Как часто ваша семья собирается вместе?
5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?
> решает сообща жизненные проблемы;
> занимается семейно-бытовым трудом;
> работает на приусадебном участке;
> вместе проводит досуг, смотрит телепередачи;
> обсуждает вопросы учебы детей;
> делится впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;
> каждый занимается своим делом;
6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?
7.Чем обусловлены ссоры, конфликты?
> непониманием членами семьи друг друга;
> нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и т. д.);
> отказом участвовать в семейных делах, заботах;
> разногласиями в вопросах воспитания детей;
> другими обстоятельствами (укажите какими).
7. Каковы способы разрешения конфликтов в вашей семье?
> обсуждение ситуации и принятие обоюдоприемлемого решения;
> прекращение конфликтов на некоторое время;
> обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);
> конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.
8. Бывают ли свидетелями или участниками семейных конфликтов между
взрослыми?
9. Как реагируют дети на семейные конфликты?
> становятся на сторону одного из родителей;
> становятся озлобленными, неуправляемыми;
> пытаются найти поддержку у других людей;
11. Что вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в семье?
Инструкция. Каждый участник представляется и рассказывает о своих ожиданиях от тренинга, о своем эмоциональном состоянии.
Инструкция. Каждый участник в течение 2-3 мин пишет ассоциации к слову «родительство», затем идет их обсуждение в группе. Далее приступают к разговору о содержании родительства по схеме:
— стремление стать родителем врожденное или приобретается в течение жизни?
— какие факторы влияют на исполнение родительской роли (родительская семья, друзья, мораль общества и т. д.)?
— являются ли наши родительские роли (моя и моего супруга)
согласованными, в каких сферах воспитания, в каких вопросах чаще всего
возникают разногласия?
Инструкция. Участникам дается задание поделить лист бумаги на две части и закончить такие предложения. В первой части: «В родительстве мне нравится. », во второй части: «В родительстве особенно трудно и неприятно. »
Эти листы сначала показывают своему супругу, а затем их обсуждают в кругу, находя созвучные своим проблемы. Групповое обсуждение строится по схеме:
— какие проблемы я выделяю?
— какова моя роль в возникновении проблем?’
— как изменится ситуация, если проблема будет решена?
— какие затруднения мне показались неожиданными у моего партнера?
— как можно решить данные проблемы?
— чего больше в родительстве, радости или огорчений?
При ответе на следующий вопрос сначала идет обсуждение в паре:
— в чем наши сильные стороны, которые сближают нас с супругом и делают
семью защищенной?
супруга; осознание единства ценностей семьи.
Инструкция. Упражнение выполняется в тренинговых парах. Супруги
должны выделить и записать то, что считают для данной семьи наиболее
значимым, важным, что относится к семейным ценностям (7-10 позиций).
Затем мужчина и женщина (отдельно друг от друга) из составленного списка
выделяют для себя наиболее важные пункты (около 5 позиций). Следует
— можно привести яркое воспоминание из детства.
Инструкция. Каждый участник, по очереди передавая клубок и одновременно разматывая его, говорит о своих чувствах, о том, что ему понравилось, запомнилось, что было неожиданным. Ведущий выступает последним, резюмирует, подытоживает день, настраивает на позитивное мышление.
Консультация с родителями «Родительский авторитет»
Наиболее эффективное воспитание детей в семье происходит тогда, когда родители подают собственный пример и имеют личный авторитет над своими детьми.
Отец и мать уполномочены обществом, воспитать будущего гражданина нашего общества, они отвечают за него. На этом основывается их родительская функция и их авторитет в глазах своих детей. Отец и мать в глазах ребенка должны иметь авторитет. Часто приходится слышать вопрос: «Что делать, если ребенок меня не слушается?». Вот это самое «не слушается» и есть признак того, что родители в глазах детей не имеют авторитета. Откуда же он берется?
3. авторитет, построенный на ложных основаниях, способствует непослушанию.
— мать становится прислугой;
— вызывает детскую ложь, трусость, жестокость.
вредный. Родители, добившиеся заслуг в жизни, ставятся выше других людей. Дети порой принимают чванство родителей и начинают выступать перед товарищами с хвастовством.
Авторитет любви — распространенный сорт ложного авторитета. Родители думают: чтобы дети слушались, они должны любить родителей, значит надо показывать им свою любовь на каждом шагу. При непослушании спрашивают: «Значит, ты папу не любишь?» Здесь вырастает семейный эгоизм. Ребенок знает, что папу и маму можно как угодно обмануть, только это надо делать с нежным выражением лица и души. Этот опасный вид авторитета выращивает • неискренних, лживых эгоистов. И очень часто жертвами являются сами родители.
Как только дети начинают подрастать, они всегда интересуются, где работает
Знаете ли вы своего ребенка?
(примерная программа наблюдения за ребенком в семье и составление на него психолого-педагогической характеристики)
1. Психологические данные:
— Подвижен ли ребенок или нет (инертен)?
— Настойчив или пассивен во взаимоотношениях с окружающими?
— Как развита воля? В чем она проявляется?
— Разговорчив или замкнут?
— Ленив или нет? В чем это проявляется?
— Как реагирует на обиды?
— Проявляется ли озлобленность?
— Замечается ли двуличие или лицемерие? В чем именно?
— Капризен ли? В каких случаях?
— Драчливость? Чем вызывается?
— Имеет ли стремление к самостоятельности?
— Проявляет ли потребительское отношение к родителям, учителям?
— Кого уважает и за что?
— Замечается ли невыдержанность? В чем именно?
— Замечается ли раздражительность? Как проявляется?
— Замечается ли упрямство? В чем выражается?
— Как поднимается с постели?
— Умывание (его способ и отношение к нему).
— Когда ложится спать?
— Отношение к одежде, обуви и во всем вещам вообще
— Еда. Что любит и не любит. Когда ест и сколько раз в день?
— Играет один (одна) или с сестрами, братьями, с товарищами?
— Какие игры, игрушки имеет? Есть ли место для игр, уголок?
— Какие игры и развлечения больше всего любит?
— Несет ли какие-либо обязанности дома? Какие?
— Понимает ли необходимость труда?
— Какой труд больше любит? Чем это объясняется?
— чем занимается, когда бывает дома?
— какую профессию хочет выбрать в будущем?
— Как относится к товарищам?
— Как относится к соседям, знакомым родителей?
— Много ли времени проводит вне дома? Где бывает, что делает?
— Много ли времени проводит дома? Что обычно делает?
— В каких общественных организациях участвует (активно, не активно, по принуждению)?
6. Умственная и эстетическая жизнь
— Любит ли читать книги? Сколько времени тратит на это занятие в день?
— Чем увлекается ребенок, что его особенно интересует? Любознателен ли? Примеры.
— Как относится к школе? В чем проявляется это отношение?
— Как реагирует на наказание и поощрения? Укажите, конкретно, какие и как они на него действуют?
— Кто в семье пользуется авторитетом у ребенка? В чем это проявляе5тся?
— Хорошая ли память у ребенка? Какой вид памяти больше развит
(двигательный, эмоциональный, логический, произвольный,
— Любит ли петь, играть на музыкальных инструментах, слушать музыку?
— Охотно ли выполняет уроки, и по каким предметам?
— Любит ли пересказывать виденное и услышанное? Что именно?
Анкета «Взаимоотношения в семье»
Анкета » Взаимоотношения в семье» разработана с целью выявления уровень взаимоотношения в семье
Просмотр содержимого документа
«Анкета «Взаимоотношения в семье»»
Анкета “Взаимоотношения в семье”
Ф. И. О. ____________________________________________________________
Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устранения.
1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:
2. Считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом?
3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? (Перечислите эти традиции).
4. Как часто ваша семья собирается вместе?
5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?
— решает сообща жизненные проблемы;
— занимается семейно-бытовым трудом;
— работает на приусадебном участке;
— вместе проводит досуг, смотрит телепередачи;
— обсуждает вопросы учебы детей;
— делится впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;
— каждый занимается своим делом;
6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?
7. Чем обусловлены ссоры, конфликты?
— непониманием членами семьи друг друга;
— нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.);
— отказом участвовать в семейных делах, заботах;
— разногласиями в вопросах воспитания детей;
— другими обстоятельствами (укажите какими).
8. Каковы способы разрешения конфликтов в вашей семье?
— обсуждение ситуации и принятие обоюдоприемлемого решения;
— прекращение конфликтов на некоторое время;
— обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);
— конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.
9. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?
10. Как реагируют дети на семейные конфликты?
— становятся на сторону одного из родителей;
— становятся озлобленными, неуправляемыми;
— пытаются найти поддержку у других людей.
11. Что вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в семье?____________________________________
Ваш психолог. Работа психолога в школе.
Самое популярное
АНКЕТА РОДИТЕЛЕЙ
(нужное подчеркнуть)
Цель: выяснить характер семейного уклада
6. Знаете ли Вы интересы своих детей?
да, нет, не все, не интересуюсь, нет времени интересоваться.
Тест «Взаимоотношения в семье»
1. Как вы считаете взаимоотношения в семье:
очень хорошими
хорошими
не очень хорошими
плохими
не очень плохими
2. считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом
да
не совсем нет
3. какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи_____________________
4. как часто ваша семья собирается вместе
ежедневно
по выходным дням редко
5. что делает ваша семья, собравшись вместе
решает сообща жилищные проблемы
занимается семейно-бытовым трудом
работает на приусадебном участке
вместе проводит досуг, смотрит телепередачи обсуждает вопросы учёбы детей
делится впечатлениями о прожитом дне
каждый занимается своим делом
допишите________
6. бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты
да
часто иногда редко не бывают
7. чем обусловлены ссоры, конфликты в семье
непониманием членами семьи друг друга;
нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.);
отказом участвовать в семейных делах, заботах;
разногласием в вопросах воспитания детей;
злоупотреблением алкоголем;
другое__________________________________
8. каковы способы разрешения конфликтов в семье
примирение
обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения
прекращение конфликтов на некоторое время
обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям и др.)
конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер
9. бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми
да
нет
иногда
10. как реагируют дети на семейные конфликты
переживают, плачут
становятся на сторону одного из родителей пытаются помирить уходят из дома замыкаются в себе относятся безразлично становятся обозлёнными, неуправляемыми пытаются найти поддержку в других людях
11. что вы намерены делать для укрепления семенно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в семье?
На вопросы этого теста предлагается ответить родителям.
1. Вы смотрите по телевизору фильм, но ваш ребенок требует переключить на другую программу: там выступают рок-музыканты.
Как вы поступите?
А) выполните просьбу и будете смотреть передачу вместе;
б) просите подождать, так как фильм скоро закончится;
в) не обращаете внимания на просьбу ребенка;
г) злитесь на ребенка за то, что он обратился с такой просьбой.
2. Вы видите в своих детях:
а) людей, равных себе;
б) людей, копирующих вас в молодости;
в) маленьких взрослых;
г) благодарных слушателей.
3. Какую прическу вы предпочитаете?
А) которая больше всего вам подходит;
б) которая отвечает последней моде;
в) которая копирует чью-то прическу;
г) которая копирует стиль ребенка.
4. Немного о возрасте родителей:
а) знают ли дети ваш возраст;
б) вы подчеркиваете возрастную черту между собой и детьми;
в) вы не обращаете внимания на разницу в возрасте между собой и детьми;
г) постоянно требуете признания от детей понимания того, что вы старше.
5. Какого стиля в одежде вы придерживаетесь?
А) стараетесь не отставать в одежде от молодежного стиля;
б) стараетесь одеваться так, как советует ваш ребенок;
в) стараетесь надевать ту одежду, которая вам подходит;
г) следуете своему пониманию стиля.
6. Представьте, что ваш сын-подросток вдел в ухо серьгу или дочь
сделала пирсинг. Как вы поступите?
А) посчитаете это личным делом ребенка;
б) станете подшучивать над его (ее) поступком;
в) признаете, что это стильно;
г) сделаете то же самое.
7. Если музыка звучит в доме на полную громкость:
а) вы затыкаете уши ватой;
б) уменьшаете громкость;
в) миритесь с увлечением своего ребенка;
г) включаете еще громче.
8. Если вы спорите со своим ребенком, то:
а) стараетесь ему не возражать;
б) признаете его правоту;
в) спорите до полной победы;
г) уходите от спора.
9. Ваш ребенок празднует день рождения:
а) вы вместе с ним за одним столом;
б) оставляете ребят одних;
в) обслуживаете детей за столом;
г) уходите из дома.
10. Ребенок идет на дискотеку:
а) вы идете вместе с ним;
б) вы не разрешаете ему идти;
в) вы выясняете, с кем идет ваш ребенок;
г) вы ограничиваете его во времени.
11. В общении со своими детьми Вы:
а) откровенны,
б) закрыты,
в) сдержанны,
г) открыты.
12. В отношениях со своими детьми Вы:
а) ведете себя как приятель;
б) как строгий судья;
в) как друг;
г) как родитель.
Оценку результатов теста родители проводят самостоятельно, так как он наглядно выявляет возможные проблемы взаимоотношений с детьми-подростками.
На основе данной диагностики можно провести с родителями учащихся вечер вопросов и ответов, в ходе которого обсудить каждое положение данного теста, его «за» и «против». Такой тест заставляет многих родителей иначе посмотреть на результаты своего воспитания, увидеть себя глазами других родителей, определить характерные черты положительного и отрицательного стиля поведения родителей.
В ходе встречи с родителями необходимо не только говорить с ними об их ребенке, обсуждать проблемы детей, но и предлагать им конструктивные решения появившихся проблем.
Анкета для родителей 2
Уважаемые родители!
Нам важно узнать, что вы считаете наиболее значительным для своего ребёнка.
Да ________ Нет __________
Да ________ Нет ___________
Да ________ Нет ___________
Семья ______ Социальная среда _______ Школа ______
Да _______ Нет _________ Не знаю _______
Да _______ Нет ________ Иногда ________
Да _______ Нет ________ Иногда ________