взаимодействие воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения направлено на что
Должностная инструкция воспитателя детского сада
Должностная инструкция воспитателя детского сада нужна как дополнение к трудовому договору, где поясняются его пункты. Хотя в современном законодательстве она не упоминается, бизнес-практика и рекомендации контролирующих инстанций приводят к тому, что её включает в типовые пакеты трудовой документации большинство работодателей. Как документ, имеющий правовую силу, эта инструкция должна быть правильно написана и оформлена.
Образец должностной инструкции воспитателя детского сада
1. Общий раздел
2. Обязанности
3. Ответственность
Воспитателя детского сада можно привлечь к ответственности за следующие нарушения:
4. Права
Воспитатель детского сада наделяется работодателем правами на:
Что нужно знать при написании должностной инструкции
В законах, регулирующих трудовые отношения, нет стандартов, определяющих структуру и содержание должностной инструкции. Поэтому работодатели ориентируются на типовые инструкции, многие из которых написаны на основе профстандартов. Эти инструкции построены по определенным правилам, регулирующим их структуру и наполнение.
Типовая структура инструкции:
Некоторые наниматели, особенно крупные или работающие в отраслях со своей спецификой, добавляют сюда и разделы, в которых детально описаны отдельные аспекты их отношений с сотрудниками.
Популярные дополнительные разделы:
Внимание! Содержание должностной инструкции не должно вступать в противоречие с трудовым договором или пересекать его границы. Она рассматривается как документ дополняющий трудовой договор, а не замещающий его.
Общая часть
Начальный раздел, в котором прописаны базовые параметры деятельности сотрудника. В нем содержатся требования к образованию кандидата на должность, его опыту, у кого в подчинении он состоит, а также прочие базовые параметры, на которые необходимо ориентироваться сотруднику и его руководству.
Навыки, описанные здесь, должны хорошо соответствовать обязанностям, данным в следующем разделе. В зависимости от профиля учреждения требуемые навыки могут значительно отличаться. Так, применительно к профессии воспитателя детского сада, могут понадобиться умения по обучению воспитанников иностранному языку, музыке или написанию рисунков.
Внимание! К воспитателю дошкольного учреждения предъявляются строгие требования по наличию соответствующего образования, состоянию здоровья, знаниям в сфере работы с детьми, пониманию специфике дошкольного учреждения. Все это должно быть исчерпывающе отражено в разделе.
Функции
Эта часть отведена под перечисление трудовых функций сотрудника. Спектр обязанностей воспитателя обширен: специалистка отвечает не только за детей, но и за взаимодействие с родителями, педсоветом, поддержание порядка в учреждении. Если детсад занимается специализированным воспитанием (дети с нарушением состояния здоровья; обучение воспитанников английскому и пр.), то сопряженные с этим обязанности должны быть отражены в разделе.
Ответственность
Обязательный раздел, в котором дается список возможных причин для привлечения сотрудника к ответственности его работодателем. Эти причины приведены в общей форме, как и соответствующие им меры наказания, поскольку конкретика может быть определена лишь путем соответствующих разбирательств, в том числе в суде.
Права
Заключительный типовой раздел, отведённый под список прав, предоставленных нанимателем. Права приводятся стандартные, но некоторые учреждения могут их дополнять, ориентируясь на свои размеры, специализацию, а также другие факторы.
Должностная инструкция для воспитателя должна быть обязательно согласована со специалистами, поскольку сферу дошкольного образования регулируют многочисленные стандарты и законы, которые не должны нарушаться в инструкции. Только после учета правок специалистов документ передается руководителю учреждения. Окончательный правовой статус инструкция приобретает после её подписания самим работником, руководителем и теми сотрудниками, подписи которых необходимы по правилам документооборота учреждения.
Пути взаимодействия педагогов и медицинской службы в системе оздоровительной работы ДОУ
Одним из действенных средств в формировании здоровья в настоящих условиях является физическое воспитание. Именно средства физического воспитания для детей в дошкольных учреждениях общедоступны. Овладение физическими упражнениями воспитывает и оздоравливает детей, пожалуй, как ни одно другое направленное воздействие, возможное в данных условиях.
В нашем дошкольном учреждении обучаются дети с нарушением слуха и речи. Физическое воспитание в нашем ДОУ осуществляется в основном по типовой программе, т. е. по классической форме организации обучения. Мы используем в своей работе различные методы по оздоравлению, воспитанию и образованию детей средствами физической культуры.
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья зависит от взаимодействия медицинской службы и педагогов. Стало очевидно, что без формирования у детей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, задачу не решить.
Разработанная модель двигательного режима в нашем ДОУ – это комплексная система воспитания ребенка – дошкольника, здорового физически, раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства.
Отследить результаты физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ помогает медико-педагогический контроль,в который входят:
— медицинское обследование состояния здоровья детей;
— обследование физического развития детей;
— медико-педагогическое наблюдение за проведением физкультурных занятий;
— медико-педагогическое наблюдение за организацией закаливающих мероприятий;
— санитарно-педагогический контроль.
Взаимодействие педагогов и мед. работников позволяет планировать день воспитанника таким образом, чтобы все оздоровительные мероприятия были проведены без какого-либо физического и психического напряжения. Мероприятия должны проводиться последовательно, систематически, под контролем медицинского работника.
Таким образом, в нашем детском саду сложилась своя система оздоровления дошкольников,которая состоит из следующих разделов:
— мониторинг физического и психического здоровья детей – сбор информации о состоянии здоровья каждого ребенка, наличие той или иной патологии, физических, социальных, интеллектуальных возможностей;
— разработка индивидуальной схемы коррекционно-оздоровительных мероприятий;
— ежедневная работа педагогов по формированию у детей привычек здорового образа
— создание условий по-домашнему уютной и комфортной обстановки и
благоприятного климата в ДОУ.
Система оздоровительной работы определяется с учетом исходного уровня здоровья ребенка. При поступлении ребенка в д/сад медицинской службой проводиться мониторинг его состояния здоровья. На основе полученных данных с учетом диагноза ребенок определяется в группу здоровья. Все дети нашего учреждения определены в медицинскуюфизкультурную группу:
1. Основная – дети без отклонений в физическом развитии и в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями, но с достаточно физической подготовленностью (59 чел.). Эти дети посещают спортивные секции и танцевально-спортивный кружок.
2. Подготовительная – дети с незначительными отклонениями в развитии и в состоянии здоровья, без существенных функциональных изменений. Для этих детей занятия проводим в щадящем режиме. Сформировано две специальные медицинские группы, куда включены дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата и с плоскостопием.
Жизнь каждого ребенка в ДОУ строится на основе продуманного чередования физических и интеллектуальных нагрузок, разных видов и форм деятельности.
Двигательный режим в детском саду начинается с утренней гимнастики, которая направлена на оздоровление, укрепление, повышения функционального уровня систем оздоровления, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. В комплексы утренней гимнастики включены элементы корригирующей гимнастики, способствующей профилактике нарушений осанки и плоскостопия. После двигательных нагрузок включаем дыхательные упражнения для восстановления дыхания. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы слабые, поэтому такие упражнения очень полезны. Для укрепления ног и свода стопы, для профилактики плоскостопия дети проходят босиком по массажным дорожкам. После гимнастики дети моют лицо, шею, руки по локоть прохладной водой, что служит закаливающей процедурой.
Для оптимизации и коррекции развития моторно-двигательной сферы воспитанников в детском саду оборудован спортивный зал, который оснащен детскими тренажерами, сухим бассейном, фитбол-мячами, наборами мягких модулей, чудо-лесенкой, степ-платформами.
Физкультурные занятия – это ведущая форма организованного систематического обучения детей двигательному умению и навыкам. В неделю планируется три физкультурных занятия, форма одежды детей облегченная. Хорошее настроение детей – лучший показатель эмоционального отношения ребят к физкультурным занятиям.
В ходе занятий широко применяем нетрадиционное оборудование (степ-платформы,
В старшем дошкольном возрасте на занятиях применяем круговую тренировку, что предполагает применение достаточного количества оборудования, инвентаря, и обеспечивает высокую моторную плотность при одновременном участии всех детей группы.
Физкультурное занятие несет в себе определенную «оздоровительную дозу» в виде физической нагрузки. Пользу дает только та нагрузка, которую можно назвать оптимальной, то есть физиологически обоснованной. Осенью и весной третье занятие проходит на улице. Двигательная активность детей в спортивном зале повышена (так как позволяет площадь, что оказывает многостороннее оздоровительноевлияние на организм ребенка: развивает мышечную и центральную нервную систему, опорно-двигательный аппарат.
В каждой группе детского сада оформлен «уголок юного спортсмена», где помещено необходимое оборудование. Он размещен в удобном для детей месте, дети имеют свободный доступ к нему, этим обеспечивается разнообразная и самостоятельная двигательная и игровая деятельность.
Педагоги и воспитатели нашего д/сада применяют физкультминутки с целью предупреждения утомляемости на занятиях, связанных с сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания. Длительность ее составляет 3-5 минут. Физминутки проводятся в форме общеобразовательного воздействия (движения головы, туловища, рук, ног, дидактические игры с различными движениями, танцевальных движений. Она может сопровождаться текстовкой.
Другая форма отдыха – физкультурная пауза, проводиться педагогом или воспитателем во время перерыва между фронтальными занятиями. Основное ее назначение состоит в том, чтобы предотвратить развитие утомления у детей и снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой. Игровые упражнения физкультурных пауз просты по содержанию, с небольшим количеством правил, не длительны во времени, доступны детям с разным уровнем двигательной активности. Место проведения может быть любое хорошо проветриваемое помещение.
Прогулки на свежем воздухе проходят два раза в день с развитием движений и подвижными играми, которые в большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении.
После дневного сна воспитатели ежедневно проводят оздоровительную бодрящую гимнастику. Она необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.В комплекс гимнастики после дневного сна входят: точечный массаж (БАТ, упражнения на осанку, на профилактику плоскостопия, дыхательные упражнения, солевое закаливание и ходьба босиком по массажным дорожкам. Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляются на две недели. Пока дети спят, педагогсоздает условия для контрастного закаливания детей: готовит «холодную» комнату, температура в ней с помощью проветривания снижается вначале на 3-5 градусов по сравнению с теплой комнатой. Важно отметить, что все комплексы гимнастики-пробуждения воспитатели проводят в игровой форме. Дети, принимая определенный игровой образ, лучше понимают технику выполнения упражнений.
В наши дни дети крайне редко видят должный пример для подражания со стороны близких ему взрослых. Они видят, что взрослые, чтобы не болеть, пьют таблетки, а не занимаются спортом. Большую роль уделяем работе с родителями. Для вновь поступивших детей и родителей вначале года проводим день открытых дверей. Проводим анкетирование родителей, индивидуальные, тематические беседы о здоровом образе жизни, консультации, открытый просмотр занятий, родительские собрания «Счастливый ребенок – здоровый ребенок». Используем наглядные методы работы,а именно: информационные стенды, памятки-инструкции, папки-передвижки. Активно привлекаем родителей к проведению в детском саду физкультурных праздников и досугов.
Активно работает кружок спортивного танца «Веселые ребята», где занимаются одаренные дети. Маленькие танцоры успешно выступают на районных и внутрисадовских мероприятиях. Танцевально-спортивная группа «Веселые ребята» имеет грамоты района и на краевом смотре-конкурсе «Мир глазами детей» была удостоена специальным призом жюри.
В детском саду функционируют две спортивные секции «Юный футболист», «Юный баскетболист». Обучение этим спортивным играм мы начинаем с подготовительных упражнений, отрабатывая их последовательно, планомерно и целенаправленно. Две эти секции посещает ребенок. Здесь совершенствуем навыки владения мячом, приобре-тенные ранее. Вырабатываем непринужденность и ритмичность действий. Выполнение правил игры имеет большое воспитательное значение и помогает организации поведения детей.
Массу положительных эмоций, удовлетворенность испытывают воспитанники участвуя в массовых спортивных праздниках и соревнованиях. На районных соревнованиях «Веселые старты» среди массовых детских садов, маленькие спортсмены в течение 3-х лет занимают I место.
Каков он — инструктор по физической культуре Физическое воспитание подрастающего поколения ныне является одной из важных задач, стоящих перед нашим обществом. Действительно, без физических.
Взаимодействие воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения.
совместная работа воспитателя и медработника
Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения.»
Взаимодействие воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения.
контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада;
соблюдение санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятия по закаливанию детей;
обеспечение организаций оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей;
учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей;
производится совместный ежедневный утренний прием детей;
участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;
санитарно-просветительская работа родителей;
соблюдением графика получения пищи группой;
ведение табелей на питание детей по группе;
организацию питания в группе.
Организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья детей
Разработать и постоянно осуществлять комплекс мер, направленных на улучшение здоровья детей.
Осуществлять наблюдения за физическим развитием детей дошкольного возраста
Медицинский осмотр детей
Разработать цикл методических рекомендаций для педагогического персонала по проблемам здоровья детей.
Упорядочить и улучшить работу с родителями по проблеме сохранения и укрепления физического здоровья детей:
-общие родительские собрания;
-информация для родителей по оздоровлению
и профилактике детей в МДОУ;
-письменные рекомендации для домашнего
оздоровления «Рецепты здоровья»;
-сообщение родителям результатов обследования врачом и о прививках
1 раз в квартал каждого года
Контроль за выполнением оздоровительных мероприятий
Работа в контакте с родителями
— «Дни открытых дверей»;
— спортивные праздники, досуги;
-акции по физической культуре;
-русские народные праздники,
Развлечения /совместно с родителями/
Спокойное и осознанное отношение к оздоровительным мероприятиям;
Аккуратность и бережность в отношении к себе и другим;
Сформированная привычка к здоровому образу жизни;
Творческая двигательная активность детей, стремление к самовыражению в движениях;
Создание общности детей и родителей.
Освоение технологий, информирование родителей о достижениях детей
Воспитатели и родители будут больше доверять друг другу и своим детям
Поддержка в родителях уверенности в том, что они могут компетентно заботиться о здоровье и развитии своего ребенка
Родители будут с большим доверием относиться к своим действиям и к успехам ребенка. Будет обеспечена подготовка детей к переходу в школу.
Родители научатся наблюдать за детьми/не только за состоянием здоровья, но и за особенностями развития/. Получат представления о том, как можно эффективно обучать и развивать детей в домашних условиях.
Следование педагога принципам личностно-ориентированного взаимодействия
Ребенок приобретает позитивный опыт общения со взрослыми, что дает ему возможность развить инициативность, познавательные способности, уверенность в себе, доброжелательное отношение к окружающим.
Взаимодействие воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения.
совместная работа воспитателя и медработника
Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения.»
Взаимодействие воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения.
контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада;
соблюдение санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятия по закаливанию детей;
обеспечение организаций оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей;
учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей;
производится совместный ежедневный утренний прием детей;
участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;
санитарно-просветительская работа родителей;
соблюдением графика получения пищи группой;
ведение табелей на питание детей по группе;
организацию питания в группе.
Организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья детей
Разработать и постоянно осуществлять комплекс мер, направленных на улучшение здоровья детей.
Осуществлять наблюдения за физическим развитием детей дошкольного возраста
Медицинский осмотр детей
Разработать цикл методических рекомендаций для педагогического персонала по проблемам здоровья детей.
Упорядочить и улучшить работу с родителями по проблеме сохранения и укрепления физического здоровья детей:
-общие родительские собрания;
-информация для родителей по оздоровлению
и профилактике детей в МДОУ;
-письменные рекомендации для домашнего
оздоровления «Рецепты здоровья»;
-сообщение родителям результатов обследования врачом и о прививках
1 раз в квартал каждого года
Контроль за выполнением оздоровительных мероприятий
Работа в контакте с родителями
— «Дни открытых дверей»;
— спортивные праздники, досуги;
-акции по физической культуре;
-русские народные праздники,
Развлечения /совместно с родителями/
Спокойное и осознанное отношение к оздоровительным мероприятиям;
Аккуратность и бережность в отношении к себе и другим;
Сформированная привычка к здоровому образу жизни;
Творческая двигательная активность детей, стремление к самовыражению в движениях;
Создание общности детей и родителей.
Освоение технологий, информирование родителей о достижениях детей
Воспитатели и родители будут больше доверять друг другу и своим детям
Поддержка в родителях уверенности в том, что они могут компетентно заботиться о здоровье и развитии своего ребенка
Родители будут с большим доверием относиться к своим действиям и к успехам ребенка. Будет обеспечена подготовка детей к переходу в школу.
Родители научатся наблюдать за детьми/не только за состоянием здоровья, но и за особенностями развития/. Получат представления о том, как можно эффективно обучать и развивать детей в домашних условиях.
Следование педагога принципам личностно-ориентированного взаимодействия
Ребенок приобретает позитивный опыт общения со взрослыми, что дает ему возможность развить инициативность, познавательные способности, уверенность в себе, доброжелательное отношение к окружающим.
Взаимодействие воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения.
совместная работа воспитателя и медработника
Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения.»
Взаимодействие воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения.
контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада;
соблюдение санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятия по закаливанию детей;
обеспечение организаций оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей;
учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей;
производится совместный ежедневный утренний прием детей;
участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;
санитарно-просветительская работа родителей;
соблюдением графика получения пищи группой;
ведение табелей на питание детей по группе;
организацию питания в группе.
Организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья детей
Разработать и постоянно осуществлять комплекс мер, направленных на улучшение здоровья детей.
Осуществлять наблюдения за физическим развитием детей дошкольного возраста
Медицинский осмотр детей
Разработать цикл методических рекомендаций для педагогического персонала по проблемам здоровья детей.
Упорядочить и улучшить работу с родителями по проблеме сохранения и укрепления физического здоровья детей:
-общие родительские собрания;
-информация для родителей по оздоровлению
и профилактике детей в МДОУ;
-письменные рекомендации для домашнего
оздоровления «Рецепты здоровья»;
-сообщение родителям результатов обследования врачом и о прививках
1 раз в квартал каждого года
Контроль за выполнением оздоровительных мероприятий
Работа в контакте с родителями
— «Дни открытых дверей»;
— спортивные праздники, досуги;
-акции по физической культуре;
-русские народные праздники,
Развлечения /совместно с родителями/
Спокойное и осознанное отношение к оздоровительным мероприятиям;
Аккуратность и бережность в отношении к себе и другим;
Сформированная привычка к здоровому образу жизни;
Творческая двигательная активность детей, стремление к самовыражению в движениях;
Создание общности детей и родителей.
Освоение технологий, информирование родителей о достижениях детей
Воспитатели и родители будут больше доверять друг другу и своим детям
Поддержка в родителях уверенности в том, что они могут компетентно заботиться о здоровье и развитии своего ребенка
Родители будут с большим доверием относиться к своим действиям и к успехам ребенка. Будет обеспечена подготовка детей к переходу в школу.
Родители научатся наблюдать за детьми/не только за состоянием здоровья, но и за особенностями развития/. Получат представления о том, как можно эффективно обучать и развивать детей в домашних условиях.
Следование педагога принципам личностно-ориентированного взаимодействия
Ребенок приобретает позитивный опыт общения со взрослыми, что дает ему возможность развить инициативность, познавательные способности, уверенность в себе, доброжелательное отношение к окружающим.