вызывайте телефонистку что это значит при наборе номера
Вызывайте телефонистку что это значит?
Вызывайте телефонистку что это значит?
Одной из наиболее специфических характеристик процедуры обработки вызова является возможность несанкционированного вмешательства телефонистки междугородной АТС в разговор вызываемого абонента. Та же техническая возможность может использоваться операторами других служб. Данная операция поддерживается передачей состояния вызываемого абонента посредством соответствующих линейных сигналов по междугородным соединительным линиям (СЛМ). Процессы ШТОЬ обработки сигнализации по СЛМ для различных протоколов рассмотрены в предыдущих главах книги.
Оставляя за рамками книги обсуждение этических аспектов реализации этой функции сегодня (все сказано в эпиграфе к данной главе), следует все же вспомнить сложность организации междугородных соединений в недавнем прошлом и сложившиеся в связи с этим определенные привычки абонентов. Например, когда междугородный разговор заказан заранее, абонент ожидает некоторое непродолжительное время звонка телефонистки («в 7 часов вечера — в течение часа»). Вмешательство телефонистки дает возможность абоненту пользоваться своим телефоном и не пропустить заказанный разговор.
Некоторые налагаемые ограничения для процесса вмешательства телефонистки и их особенности состоят в следующем.
Первое ограничение состоит в том, что вмешательство недопустимо, если вызываемый абонент вовлечен в другой междугородный разговор. Однако электромеханические АТС не различают исходящий местный и исходящий междугородный разговоры. Поэтому любой исходящий вызов рассматривается как местный, в связи с чем возможны и нежелательные последствия вмешательства телефонистки. Конечно, программно-управляемые системы коммутации смогут защитить междугородные вызовы благодаря анализу набранных абонентом кода и номера, но целесообразность этого весьма сомнительна.
Иногда подобное вмешательство в процесс передачи информации может стать катастрофическим. Такие виды связи как факсимильная связь, передача данных, электронная почта не существовали во время введения процедуры вмешательства телефонистки.
Наилучшим вариантом снижения вероятности вмешательства при входящем автоматическом междугородном вызове является введение контрольной выдержки времени ожидания сигнала разъединения перед подключением нового вызова к занятому абоненту. Это решение становится очевидным из рисунков 8.1 и 8.2.
На рис. 8.1 показан случай вмешательства телефонистки, когда вызываемый абонент занят разговором (оповещение занятого абонента о поступлении нового вызова).
Сигнал занятости вызываемого абонента Б посылается на АМТС. Он отображается миганием лампы на рабочем месте оператора (телефонистки). Через время Т1 осуществляется вмешательство, т.е. имеет место соединение трех участников разговора на входящей АТС. Когда вызываемый абонент решает отказаться от существующего соединения и вешает трубку, в СЛМ посылается сигнал «Б свободен». Это отображается на рабочем месте телефонистки, после чего устанавливается новое междугородное соединение.
При автоматическом установлении междугородного соединения (рис. 8.2.) также может иметь место непродолжительное трехстороннее соединение, что является бессмысленным действием, т. к. в любом случае посылается сигнал «Разъединение». Именно поэтому предлагается введение выдержки времени Т1, о чем было сказано выше. Действительно, целесообразно задержать организацию этого трехстороннего соединения и в силу его полной бесполезности во избежание возможных нежелательных последствий. Задержка должна быть достаточной для формирования сигнала разъединения в АМТС. Это решение также снизит требуемое количество комплектов конференц-связи в местной цифровой АТС. А в редких случаях обслуживания вызова с участием телефонистки вводимая задержка будет для нее незаметна.
Рис. 8.2. Автоматическое установление соединения при занятости вызываемого абонента 8.2. АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОМЕРА ВЫЗЫВАЮЩЕГО АБОНЕНТА
Как отмечалось в главе 1, исторически сложившиеся правила определения стоимости услуг связи на российских телефонных сетях предусматривали оплату только междугородных вызовов. Для технической поддержки этих правил необходима процедура определения на междугородной АТС списочного номера вызывающего абонента.
Сегодня, с позиций цифровых станций становятся все более и более понятны недостатки выбранного в конце 60-х годов технического решения для автоматического определения номера вызываемого абонента. Необходимо, однако, учитывать следующие обстоятельства: в те годы на сетях имелись только электромеханические АТС, уже существовало оборудование многочастотной сигнализации по методу «импульсный челнок». Именно эти частоты в многочастотном коде «2 из 6» по способу «безынтервальный пакет» было решено использовать для передачи цифр номера вызывающего абонента. Естественным был и выбор сквозного (из конца в конец) принципа передачи сигналов, так что станция, нуждающаяся в информации о номере вызывающего абонента, могла бы запросить ее непосредственно от исходящей АТС.
Эта процедура, получившая название автоматическое определение номера (АОН), в конечном счете привела к тому, что отпала необходимость участия вызывающего абонента в опознавании его номера и проверки его идентичности. До появления оборудования АОН первым вызывался оператор и посылал затем повторный вызов вызывающему абоненту, располагая ранее полученной от него информацией.
В ряде случаев, например, при наборе абонентом собственного номера, этот процесс был отчасти модифицирован, и проверка происходила посредством испытательного шлейфа, как будет показано в параграфе 8.4.
Одной из двух компонент запроса АОН был выбран линейный сигнал «Ответ». Основное соображение в принятии такого решения состояло в том, что разговорный тракт в электромеханических станциях коммутируется именно по этому сигналу. Второй компонентой запроса номера вызывающего абонента является частотный сигнал 500 Гц. Использование более низкой (менее 500 Гц) частоты тонального спектра довольно опасно, т.к. сигналы могут легко имитироваться гласными звуками человеческой речи. Более радикальная мера предосторожности состоит в отключении вызывающего абонента от разговорного тракта на время анализа наличия частоты 500 Гц при приеме линейного сигнала «Ответ» и на время передачи информации АОН, чтобы абонент не мог влиять на передачу информации.
б) гибкий способ Рис. 8.3. Временная диаграмма передачи запроса АОН
Первый из двух возможных способов передачи запроса АОН (рис. 8.3 а), называемый фиксированным, используется в основном междугородными станциями. Он характеризуется фиксированной длительностью посылки частотного сигнала 500 Гц (90-110 мс). Этот частотный сигнал запроса АОН посылается через 200-275 мс после начала сигнала «Ответ». Нужно отметить, что большая часть этого интервала (200-275 мс) может быть «поглощена» временем распространения сигнала «Ответ» по сети.
Основная особенность второго способа (рис. 8.3 б), называемого гибким, состоит в снятии частотного сигнала 500 Гц только после обнаружения первой цифры номера вызываемого абонента в кодограмме АОН. В этом случае сигнал 500 Гц формируется одновременно с сигналом «Ответ» и посылается длительностью до 800 мс, если поступление информации АОН не началось раньше.
После появления линейного сигнала «Ответ» оборудование исходящей станции должно перекоммутировать разговорный тракт от телефонного аппарата абонента ко входу приемника 500 Гц. Если сигнал 500 Гц не распознан за 400 мс, разговорный тракт восстанавливается.
Кодограмма АОН передается непосредственно после определения сигнала запроса. Передача информации происходит по разговорному тракту который при этом отключается от телефонного аппарата вызывающего абонента.
Кодограмма АОН состоит из 9 цифр, располагаемых в следующем порядке.
• код «начало передачи», 13;
• категория абонента, Ка;
• семь цифр в порядке нарастания десятичных разрядов.
Мужчин забраковали
Американка Эмма Миллс Натт в 1878 году стала первой телефонной «барышней», и она должна была заменить грубых, скандальных мужчин, которые до нее работали телефонистами. Молодые люди не отличались особым тактом и терпением, грубили, подшучивали над клиентами. Им на смену пришла Эмма и ее сестра Стелла. Так началась женская эпоха в телефонном деле. Девушка должна была быть из хорошей семьи, стрессоустойчива, иметь приятный голос, крепкое здоровье и рост, который позволял дотягиваться до верха коммутатора. Афроамериканкам и еврейкам путь в «барышни» был закрыт.
Крепкое здоровье телефонисткам требовалась не просто так, их работа была довольно тяжелой: число номеров постоянно росло, а соединение в среднем осуществлялось за 8 секунд — за это время телефонистка должна была принять вызов, сопоставить, в какое именно из доступных абонентских гнезд втыкать шнур, и, собственно, произвести соединение.
Рабочий день телефонисток продолжался 10-11 часов, трудились они по шесть дней в неделю. За час барышне приходилось подключать до 600 звонков
Последние публикации
Организация рабочего пространства – проблема, актуальная для любого офиса или конторы…
Цифровая техника настолько плотно прижилась в доме каждого из нас, что порой с трудом вспоминаются те времена, когда обходились без видеокамер, фотоаппаратов, мобильных телефонов или планшетов
Если каких-то десять лет назад посмотреть любимый фильм можно было только по телевизору или в кинотеатре, то сегодня индустрия досуга развита куда больше и уже нет необходимости следить за программой телепередач, достаточно иметь интернет
Кто такие бизнесмены, и где их найти
Советы о том, как бороться с вирусами
Вызывайте телефонистку что это значит при наборе номера
09:08, 28 мая 2019г, Общество 1709
В рамках проекта «Утраченные профессии» рассказываем о работе телефонисток.
У телефонистки были свои обязанности. Отвечая абоненту, она должна была сообщить свой служебный номер. У Савчинской был номер 12. Телефонистка должна была принять заказ и сказать: «Заказ принят, ожидайте». Если связь была междугородняя, телефонистка говорила: Время начала заказа и время разговора записывали.
Сразу вспоминаются слова из песни Владимира Высоцкого:
«Я хватаюсь за диск телефона
И набираю вечное 07.
Девушка, здравствуйте!
Как вас звать? Тома.
Семьдесят вторая! Жду, дыханье затая!
Быть не может, повторите, я уверен – дома!
А, вот уже ответили… Ну, здравствуй, – это я. »
Мужчин забраковали
Американка Эмма Миллс Натт в 1878 году стала первой телефонной «барышней», и она должна была заменить грубых, скандальных мужчин, которые до нее работали телефонистами. Молодые люди не отличались особым тактом и терпением, грубили, подшучивали над клиентами. Им на смену пришла Эмма и ее сестра Стелла. Так началась женская эпоха в телефонном деле. Девушка должна была быть из хорошей семьи, стрессоустойчива, иметь приятный голос, крепкое здоровье и рост, который позволял дотягиваться до верха коммутатора. Афроамериканкам и еврейкам путь в «барышни» был закрыт.
Крепкое здоровье телефонисткам требовалась не просто так, их работа была довольно тяжелой: число номеров постоянно росло, а соединение в среднем осуществлялось за 8 секунд — за это время телефонистка должна была принять вызов, сопоставить, в какое именно из доступных абонентских гнезд втыкать шнур, и, собственно, произвести соединение.
Рабочий день телефонисток продолжался 10-11 часов, трудились они по шесть дней в неделю. За час барышне приходилось подключать до 600 звонков
От Морзе к Бодо
В Барнауле преемницей Эммы и Стеллы стала Тамара Савчинская (Зыкова). Она работала телеграфисткой, а позже и телефонисткой местной связи. 17-летней девчушкой вместе с подругой Тоней она приехала в Барнаул в 1956 году. Девочки хотели работать на Меланжевом комбинате, потому что там принимали несовершеннолетних.
Из-за возраста молодая Тамара работала 6 часов в день. В первые дни ей рассказали об обязанностях и показали, что нужно делать. В течение двух лет она следила за чистотой аппаратуры. И когда ей исполнилось 19 лет, ее перевели на должность телефонистки местной связи. Позже перевели на междугороднюю связь. Станция Барнаула была небольшая, поэтому междугородних связей было мало. Всех совершеннолетних отправляли в Томский железнодорожный техникум. Она училась на проводной связи.
Начала она работать в цехе телеграфно-телефонной станции. В основном там работали мужчины.
Использовали аппарат Морзе. Это был электрический телеграф. В основе был электромагнит, рычаг в виде коромысла и часовой механизм для протягивания бумажной ленты, на которой оставляются рычагом условные знаки. Электромагнит при пропускании через него тока притягивает к себе железный стерженек, находящийся на конце рычага; другое плечо рычага при этом подымается и придавливает стальное острие на его конце к бумажной ленте, которая непрерывно передвигается над ним посредством часового механизма, так писались точки и тире.
Затем Тамару перевели на аппарат Бодо. Он был более усовершенствованным.
На аппарате Бодо было работать легче, там даже клавиши были интереснее. Это был телеграфный аппарат многократного действия, который имел возможность передавать по одному проводу два и более сообщения в одну сторону. Дальнейшие модификации конструкции стартстопного телеграфного аппарата, предложенного Бодо, привели к созданию телепринтеров (телетайпов). В честь Бодо была названа единица скорости передачи информации — бод.
Здесь уже работали в основном девушки. А когда станция стала расширяться, телеграф стал работать сам по себе, и АТС стал работать отдельно.
«Все другое стало»
На должность телефонистки брали только девушек. Они должны были иметь хороший голос и дикцию. Каждый год в дистанции связи сдавали экзамены для повышения квалификации. Начальство задавало вопросы касаемо работы: для чего нужна связь, как обслуживать абонентов и так далее. Главная задача телефонистки – четко, правильно и быстро отвечать на вопросы.
Со временем стали появляться автоматы, номеронабиратели. Телефонистки стали вставлять штекер, им говорили номер, и они его набирали. На свой город были отдельные линии. АТР стала уже на 900 номеров, потом на 1200. Станция стала координатной. А сейчас уже все цифровое. Но там все равно есть человек, следящий за работой. Профессия телефонистки считается сейчас устаревшей.
Но Тамара Савчинская категорически не согласна: «Я считаю, что профессия не устарела, только все другое стало. И сейчас есть телефонистки, только их не так много, как нас было. И все сейчас через компьютер делают, а не как мы вручную переставляли. У нас на работе только и слышно было: «Барнаул, номер такой-то», «Барнаул, номер такой-то». Сейчас такого уже, конечно, нет».
Коллектив был внимательный, не было криков и ругани. Каждый знал свою работу и выполнял ее. Также было много плюсов. Например, раз в год можно было бесплатно съездить куда-нибудь на поезде. Тем, кто имел частные дома, давали уголь и дрова. И, конечно, ж/д поликлиника, в которую бабушка ходит до сих пор.
Во время нашего разговора ей позвонила подруга и коллега Галя. Моя собеседница взяла трубку:
Вызывайте телефонистку что это значит?
Вызывайте телефонистку что это значит?
Одной из наиболее специфических характеристик процедуры обработки вызова является возможность несанкционированного вмешательства телефонистки междугородной АТС в разговор вызываемого абонента. Та же техническая возможность может использоваться операторами других служб. Данная операция поддерживается передачей состояния вызываемого абонента посредством соответствующих линейных сигналов по междугородным соединительным линиям (СЛМ). Процессы ШТОЬ обработки сигнализации по СЛМ для различных протоколов рассмотрены в предыдущих главах книги.
Оставляя за рамками книги обсуждение этических аспектов реализации этой функции сегодня (все сказано в эпиграфе к данной главе), следует все же вспомнить сложность организации междугородных соединений в недавнем прошлом и сложившиеся в связи с этим определенные привычки абонентов. Например, когда междугородный разговор заказан заранее, абонент ожидает некоторое непродолжительное время звонка телефонистки («в 7 часов вечера — в течение часа»). Вмешательство телефонистки дает возможность абоненту пользоваться своим телефоном и не пропустить заказанный разговор.
Некоторые налагаемые ограничения для процесса вмешательства телефонистки и их особенности состоят в следующем.
Первое ограничение состоит в том, что вмешательство недопустимо, если вызываемый абонент вовлечен в другой междугородный разговор. Однако электромеханические АТС не различают исходящий местный и исходящий междугородный разговоры. Поэтому любой исходящий вызов рассматривается как местный, в связи с чем возможны и нежелательные последствия вмешательства телефонистки. Конечно, программно-управляемые системы коммутации смогут защитить междугородные вызовы благодаря анализу набранных абонентом кода и номера, но целесообразность этого весьма сомнительна.
Иногда подобное вмешательство в процесс передачи информации может стать катастрофическим. Такие виды связи как факсимильная связь, передача данных, электронная почта не существовали во время введения процедуры вмешательства телефонистки.
Наилучшим вариантом снижения вероятности вмешательства при входящем автоматическом междугородном вызове является введение контрольной выдержки времени ожидания сигнала разъединения перед подключением нового вызова к занятому абоненту. Это решение становится очевидным из рисунков 8.1 и 8.2.
На рис. 8.1 показан случай вмешательства телефонистки, когда вызываемый абонент занят разговором (оповещение занятого абонента о поступлении нового вызова).
Сигнал занятости вызываемого абонента Б посылается на АМТС. Он отображается миганием лампы на рабочем месте оператора (телефонистки). Через время Т1 осуществляется вмешательство, т.е. имеет место соединение трех участников разговора на входящей АТС. Когда вызываемый абонент решает отказаться от существующего соединения и вешает трубку, в СЛМ посылается сигнал «Б свободен». Это отображается на рабочем месте телефонистки, после чего устанавливается новое междугородное соединение.
При автоматическом установлении междугородного соединения (рис. 8.2.) также может иметь место непродолжительное трехстороннее соединение, что является бессмысленным действием, т. к. в любом случае посылается сигнал «Разъединение». Именно поэтому предлагается введение выдержки времени Т1, о чем было сказано выше. Действительно, целесообразно задержать организацию этого трехстороннего соединения и в силу его полной бесполезности во избежание возможных нежелательных последствий. Задержка должна быть достаточной для формирования сигнала разъединения в АМТС. Это решение также снизит требуемое количество комплектов конференц-связи в местной цифровой АТС. А в редких случаях обслуживания вызова с участием телефонистки вводимая задержка будет для нее незаметна.
Рис. 8.2. Автоматическое установление соединения при занятости вызываемого абонента 8.2. АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОМЕРА ВЫЗЫВАЮЩЕГО АБОНЕНТА
Как отмечалось в главе 1, исторически сложившиеся правила определения стоимости услуг связи на российских телефонных сетях предусматривали оплату только междугородных вызовов. Для технической поддержки этих правил необходима процедура определения на междугородной АТС списочного номера вызывающего абонента.
Сегодня, с позиций цифровых станций становятся все более и более понятны недостатки выбранного в конце 60-х годов технического решения для автоматического определения номера вызываемого абонента. Необходимо, однако, учитывать следующие обстоятельства: в те годы на сетях имелись только электромеханические АТС, уже существовало оборудование многочастотной сигнализации по методу «импульсный челнок». Именно эти частоты в многочастотном коде «2 из 6» по способу «безынтервальный пакет» было решено использовать для передачи цифр номера вызывающего абонента. Естественным был и выбор сквозного (из конца в конец) принципа передачи сигналов, так что станция, нуждающаяся в информации о номере вызывающего абонента, могла бы запросить ее непосредственно от исходящей АТС.
Эта процедура, получившая название автоматическое определение номера (АОН), в конечном счете привела к тому, что отпала необходимость участия вызывающего абонента в опознавании его номера и проверки его идентичности. До появления оборудования АОН первым вызывался оператор и посылал затем повторный вызов вызывающему абоненту, располагая ранее полученной от него информацией.
В ряде случаев, например, при наборе абонентом собственного номера, этот процесс был отчасти модифицирован, и проверка происходила посредством испытательного шлейфа, как будет показано в параграфе 8.4.
Одной из двух компонент запроса АОН был выбран линейный сигнал «Ответ». Основное соображение в принятии такого решения состояло в том, что разговорный тракт в электромеханических станциях коммутируется именно по этому сигналу. Второй компонентой запроса номера вызывающего абонента является частотный сигнал 500 Гц. Использование более низкой (менее 500 Гц) частоты тонального спектра довольно опасно, т.к. сигналы могут легко имитироваться гласными звуками человеческой речи. Более радикальная мера предосторожности состоит в отключении вызывающего абонента от разговорного тракта на время анализа наличия частоты 500 Гц при приеме линейного сигнала «Ответ» и на время передачи информации АОН, чтобы абонент не мог влиять на передачу информации.
б) гибкий способ Рис. 8.3. Временная диаграмма передачи запроса АОН
Первый из двух возможных способов передачи запроса АОН (рис. 8.3 а), называемый фиксированным, используется в основном междугородными станциями. Он характеризуется фиксированной длительностью посылки частотного сигнала 500 Гц (90-110 мс). Этот частотный сигнал запроса АОН посылается через 200-275 мс после начала сигнала «Ответ». Нужно отметить, что большая часть этого интервала (200-275 мс) может быть «поглощена» временем распространения сигнала «Ответ» по сети.
Основная особенность второго способа (рис. 8.3 б), называемого гибким, состоит в снятии частотного сигнала 500 Гц только после обнаружения первой цифры номера вызываемого абонента в кодограмме АОН. В этом случае сигнал 500 Гц формируется одновременно с сигналом «Ответ» и посылается длительностью до 800 мс, если поступление информации АОН не началось раньше.
После появления линейного сигнала «Ответ» оборудование исходящей станции должно перекоммутировать разговорный тракт от телефонного аппарата абонента ко входу приемника 500 Гц. Если сигнал 500 Гц не распознан за 400 мс, разговорный тракт восстанавливается.
Кодограмма АОН передается непосредственно после определения сигнала запроса. Передача информации происходит по разговорному тракту который при этом отключается от телефонного аппарата вызывающего абонента.
Кодограмма АОН состоит из 9 цифр, располагаемых в следующем порядке.
• код «начало передачи», 13;
• категория абонента, Ка;
• семь цифр в порядке нарастания десятичных разрядов.
«Вызываем, отвечайте…». Рассказываем о работе телефонисток
09:08, 28 мая 2019г, Общество 1500
В рамках проекта «Утраченные профессии» рассказываем о работе телефонисток.
«Барнаул, двенадцатый. Заказ принят, ожидайте», — десятки тысяч раз произнесла за время своей работы телефонистки Тамара Савчинская.
Изначально АТС Барнаула была всего на 700 номеров. «Эти 700 номеров заводились на специальные коммутаторы. Когда звонил абонент, загоралась лампочка. Абонент говорил номер, я брала шнур и включала. Все переставляли вручную», — вспоминает ветеран.
У телефонистки были свои обязанности. Отвечая абоненту, она должна была сообщить свой служебный номер. У Савчинской был номер 12. Телефонистка должна была принять заказ и сказать: «Заказ принят, ожидайте». Если связь была междугородняя, телефонистка говорила: Время начала заказа и время разговора записывали.
Сразу вспоминаются слова из песни Владимира Высоцкого:
«Я хватаюсь за диск телефона
И набираю вечное 07.
Девушка, здравствуйте!
Как вас звать? Тома.
Семьдесят вторая! Жду, дыханье затая!
Быть не может, повторите, я уверен – дома!
А, вот уже ответили… Ну, здравствуй, – это я. »
Мужчин забраковали
Американка Эмма Миллс Натт в 1878 году стала первой телефонной «барышней», и она должна была заменить грубых, скандальных мужчин, которые до нее работали телефонистами. Молодые люди не отличались особым тактом и терпением, грубили, подшучивали над клиентами. Им на смену пришла Эмма и ее сестра Стелла. Так началась женская эпоха в телефонном деле. Девушка должна была быть из хорошей семьи, стрессоустойчива, иметь приятный голос, крепкое здоровье и рост, который позволял дотягиваться до верха коммутатора. Афроамериканкам и еврейкам путь в «барышни» был закрыт.
Крепкое здоровье телефонисткам требовалась не просто так, их работа была довольно тяжелой: число номеров постоянно росло, а соединение в среднем осуществлялось за 8 секунд — за это время телефонистка должна была принять вызов, сопоставить, в какое именно из доступных абонентских гнезд втыкать шнур, и, собственно, произвести соединение.
Рабочий день телефонисток продолжался 10-11 часов, трудились они по шесть дней в неделю. За час барышне приходилось подключать до 600 звонков
От Морзе к Бодо
В Барнауле преемницей Эммы и Стеллы стала Тамара Савчинская (Зыкова). Она работала телеграфисткой, а позже и телефонисткой местной связи. 17-летней девчушкой вместе с подругой Тоней она приехала в Барнаул в 1956 году. Девочки хотели работать на Меланжевом комбинате, потому что там принимали несовершеннолетних.
«Мы остановились здесь у моей родственницы. Она, когда узнала, что мы собираемся на БМК, стала нас отговаривать: мол, там тяжелая работа. И предложила устроиться в дистанцию связи. Мы с Тонькой решили сходить туда. Ей предложили быть почтальонкой (потому что уже было 18 лет), а мне – рабочей по уборке помещения. Я согласилась, а Тоня ушла на БМК», — рассказывает моя собеседница.
Из-за возраста молодая Тамара работала 6 часов в день. В первые дни ей рассказали об обязанностях и показали, что нужно делать. В течение двух лет она следила за чистотой аппаратуры. И когда ей исполнилось 19 лет, ее перевели на должность телефонистки местной связи. Позже перевели на междугороднюю связь. Станция Барнаула была небольшая, поэтому междугородних связей было мало. Всех совершеннолетних отправляли в Томский железнодорожный техникум. Она училась на проводной связи.
Начала она работать в цехе телеграфно-телефонной станции. В основном там работали мужчины.
Использовали аппарат Морзе. Это был электрический телеграф. В основе был электромагнит, рычаг в виде коромысла и часовой механизм для протягивания бумажной ленты, на которой оставляются рычагом условные знаки. Электромагнит при пропускании через него тока притягивает к себе железный стерженек, находящийся на конце рычага; другое плечо рычага при этом подымается и придавливает стальное острие на его конце к бумажной ленте, которая непрерывно передвигается над ним посредством часового механизма, так писались точки и тире.
Затем Тамару перевели на аппарат Бодо. Он был более усовершенствованным.
На аппарате Бодо было работать легче, там даже клавиши были интереснее. Это был телеграфный аппарат многократного действия, который имел возможность передавать по одному проводу два и более сообщения в одну сторону. Дальнейшие модификации конструкции стартстопного телеграфного аппарата, предложенного Бодо, привели к созданию телепринтеров (телетайпов). В честь Бодо была названа единица скорости передачи информации — бод.
Здесь уже работали в основном девушки. А когда станция стала расширяться, телеграф стал работать сам по себе, и АТС стал работать отдельно.
«Все другое стало»
«Телефонистка сидит за коммутатором, на ней — наушник, на груди — микрофон. Принимает звонки, переключает абонента. Работа была не тяжелая, главное – быстрота и оперативность. Следовало вежливо и быстро ответить. Были случаи, когда звонили и кричали, мол, заказ сделали, а вы якобы там сидите и ничего не делаете. В этом случае мы предлагали обращаться к старшей, которая смотрела время заказа, и сама уже разбиралась с абонентом. Из сложностей было, пожалуй, только круглосуточное дежурство. Спать совсем нельзя было, ведь нас ночью проверяли. Зато после дежурства мы отдыхали 48 часов», — вспоминает Савчинская.
На должность телефонистки брали только девушек. Они должны были иметь хороший голос и дикцию. Каждый год в дистанции связи сдавали экзамены для повышения квалификации. Начальство задавало вопросы касаемо работы: для чего нужна связь, как обслуживать абонентов и так далее. Главная задача телефонистки – четко, правильно и быстро отвечать на вопросы.
«Мы сдавали на разряды. Сначала были разряды местной связи, потом уже стали и междугородней связи. Я была телефонисткой 2 класса междугородней связи, потом дошла до монтера связи 5 разряда цеха АТС, затем стала электромехаником телеграфа второй группы. Кстати, на междугородней связи телефонистки сидели не на одном, а на разных коммутаторах. Например, есть девушка, которая сидит на Рубцовске. Я принимаю заказ и ей передаю его. Отмечаю время, а та соединяет уже абонента и тоже отмечает время. Время записывали, потому что абонент мог сказать, что он давал заявку, а его не соединили. Но, как правило, такое бывало редко», — говорит она.
Со временем стали появляться автоматы, номеронабиратели. Телефонистки стали вставлять штекер, им говорили номер, и они его набирали. На свой город были отдельные линии. АТР стала уже на 900 номеров, потом на 1200. Станция стала координатной. А сейчас уже все цифровое. Но там все равно есть человек, следящий за работой. Профессия телефонистки считается сейчас устаревшей.
Но Тамара Савчинская категорически не согласна: «Я считаю, что профессия не устарела, только все другое стало. И сейчас есть телефонистки, только их не так много, как нас было. И все сейчас через компьютер делают, а не как мы вручную переставляли. У нас на работе только и слышно было: «Барнаул, номер такой-то», «Барнаул, номер такой-то». Сейчас такого уже, конечно, нет».
Коллектив был внимательный, не было криков и ругани. Каждый знал свою работу и выполнял ее. Также было много плюсов. Например, раз в год можно было бесплатно съездить куда-нибудь на поезде. Тем, кто имел частные дома, давали уголь и дрова. И, конечно, ж/д поликлиника, в которую бабушка ходит до сих пор.
«Я 38 лет проработала в дистанции связи. И вспоминаю всех с огромной благодарностью. Мне можно было работать еще, но решила уйти. Ведь появились внуки, и я стала бабушкой», — говорит, улыбаясь, Тамара Петровна.
Во время нашего разговора ей позвонила подруга и коллега Галя. Моя собеседница взяла трубку:
Телефоны тогда и сейчас
Когда я думаю о том, что мама в детстве не могла никому позвонить (так как привычных нам телефонов не было в принципе), в моей голове происходит тот самый когнитивный диссонанс. Ещё непонятнее становится, если в этот момент я переписываюсь с ней в Телеграме, а она отправляет мне стикер с каким-нибудь рэпером или голосовое сообщение из соседней комнаты. Теперь вопрос: как за какие-то 30-40 лет вид, значение и уровень распространения смартфонов выросли в миллион раз? Каким был и теперь уже стал этот девайс, с которым мы «носимся», как со святым граалем?
Когда-то давно, в середине 19 века, врач Антонио Меуччи изобрёл устройство, которое стало прототипом телефона. Денег на его регистрацию, по закону подлости (наверное, единственному действующему в жизни), не хватало, и тут появился Александр Белл, который добавил в аппарат радио и звонок — вот вам и первый в истории телефон. В России после этого создаются телефонные станции, с помощью которых телефонистки соединяют абонентов друг с другом. В те времена стало распространённым словосочетание «Алло, барышня», с которого начинался каждый разговор, а выглядело все это примерно так:
«Абонент Иванов снимает трубку и крутит рычаг.
Телефонистка: «Станция слушает, что вам угодно?».
Абонент Иванов: «Говорит Иванов, 721. Соедините меня с номером 750». Телефонистка: «Вызываю».
Телефонистка: «Ваш абонент занят, а когда он освободится, вам позвонят».
Иванов кладёт трубку.
Через некоторое время в его квартире снова раздается звонок.
Абонент Иванов: «721, Иванов слушает».
Телефонистка: «Абонент 750 свободен, вызывайте».
Абонент Петров: «750, Петров слушает».
Абонент Иванов: «Говорит Иванов, 721».
Только после этого Иванов с Петровым начинали разговаривать».
Время шло, развитие страны сопровождалось научно-технической революцией, в Кремле появился телефон «вертушка» (кстати, правительственные средства связи до сих пор называют именно так), а для населения стал доступным аппарат «Алтай». Сейчас нам, людям, которые в большинстве случаев в руках ничего тяжелее айфона не держали, сложно осознать, что телефон может весить 7 килограмм и по размерам напоминать, скорее, компьютер образца нулевых (сейчас такие часто можно увидеть в некоторых государственных учреждениях, например, если вы не понимаете, о чём я). В общем, именно они стали прототипом домашних телефонов, которые были у каждого в доме. Помните, как в детстве вы набирали номер вашего друга, пытаясь точно попасть пальцем по кнопкам, или звонили бабушке по «вертушке», крутили в руках провод и долго-долго сидели рядом с телефоном? Эти воспоминания сопровождаются светлой грустью, тоской по беззаботности и такому огромному количеству свободного времени, когда ты мог разговаривать по пару часов и никуда не спешить, что в нынешних реалиях становится почти невозможным. Кстати! Кроме домашних появились же ещё и мобильные телефоны!
Первым в своём роде стал легендарный Motorola, который стоил 3500$ и был оснащён достаточно большой антенной. Моя мама вспоминает тот телефон со смехом и рассказывает, что заряжался он 10 часов, а работал примерно минут 40. В общем, это устройство стало больше игрушкой, чем функциональным средством.
Что происходит сейчас? Ваш смартфон уже давно не просто телефон. Это компьютер, камера, диктофон, калькулятор, плеер, органайзер… Продолжать можно вечно. Вообще часто ли вы разговариваете по телефону? Я вот, что называется, раз в пятилетку. Конечно, грустно вспоминать всю ту романтику разговоров с одноклассниками по домашнему телефону или часовые звонки лучшей подружке, когда уже появился мобильный, но разве не хорошо, что мир неумолимо движется вперед, всё становится компактнее и удобнее, а без всех бессмысленных разговоров (а таких, согласитесь, процентов 80) остаётся время для более важных вещей? Шагайте в ногу со временем!
P.S. Не забывайте звонить бабушке, если она приемлет исключительно такой вид связи!
Автор — Алёна Александрова
Значение слова телефонистка
телефонистка в словаре кроссвордиста
телефонистка
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
телефонистки. Женск. к телефонист.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
Википедия
Руководство группой телефонисток осуществляла старшая телефонистка.
— Очень странное ощущение. Сидишь в помещении величиной со спортивный зал и разговариваешь с людьми через расстояние в тысячи миль. В течение часа твой голос услышат, по меньшей мере, тридцать пять человек. Но сказать им что-нибудь своё нельзя. Они тебя не знают и никогда не увидят. И кажется, будто теряешь людей. Словно они опустили монету в автомат, и он выбросил им тебя. Ты исполняешь то, что обязана, и исчезаешь. Сама ты словно в стороне.
Телефонистка:
Примеры употребления слова телефонистка в литературе.
Телефонистка в отеле, где жила мисс Аддамс, знала, что Арнольд назначил ей свидание в тот вечер, значит, убрать пришлось и ее.
Именно Гарри на этом же ужине как бы случайно сообщил своей домработнице Валери, что я отправляюсь в Алжир, — той самой Валери, чьей матерью была Тереза, телефонистка, работавшая на отца Камиля в Алжире.
Голос телефонистки проговорил: — Вас вызывает мисс Баффин из телефонной будки в Илинге, вы оплатите разговор?
Скажу вам по секрету: когда синьор Бьянки вызывал Варезе, даже телефонистки приостанавливали работу и с удовольствием слушали его сказки.
Аналогичным показателем для промышленных предприятий является поведение телефонистки, а также рабочих при поставках товаров или осуществлении гарантийного ремонта.
Удивительно легкое тело безжизненно обвисло на руках юноши, и он понял, что маленькая, тихая телефонистка, которую никогда не слышно было на собраниях и не видно было на танцах, которую комсомольцы считали девушкой пассивной и недалекой, уже отстояла свою вахту.
Однако телефонистка ошибочно переключила в тот момент гражданина Ивантера на механика автотранспортной мастерской, который разговаривал с клиентом, сдавшим личную машину в ремонт.
Ноэль соединился с телефонисткой международной связи, дал ей номер телефона на Кюрасао и спросил, не вешать ли ему трубку или та перезвонит.
Они позвонили Линде, и Клаудия сыграла роль телефонистки — тогда звонок выглядел как междугородный.
Телефонистка из Линтолы сообщала, что школьная учительница как-то упомянула, будто девочка Нурми недели две назад спасла захлебнувшуюся при разливе речки Кег сиамскую кошку.
Мы, чернорабочие редакции, простой народ, секретарши, телефонистки, машинистки, с утра до вечера трещащие на своих клавишах, даже уборщицы, вахтеры, шофера, буфетчица, библиотекарша, специалисты по лифтам, бухгалтерши, разметчицы гонораров и картотечницы, — мы понимаем, что наши творцы — хотя чего они там особенно творят, просто сумели получить образование, папы и мамы дали, — мы до некоторой степени понимаем, что они первая скрипка в нашей газете.
Может, телефонистка ушла вздремнуть, мадам, — ничуть не смутившись, предположил мой собеседник.
Следовательно, думание находится в голове, а телефонистка сидит в телефонной трубочке.
В коммутаторном зале, спиной к окнам на площадь, сидели две испуганные телефонистки.
На станции сидел марсианин, он заигрывал с телефонисткой и путал соединения, кстати, не без успеха.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Транслитерация: telefonistka
Задом наперед читается как: актсинофелет
Телефонистка состоит из 12 букв
Телефон
В начале разговора спросите, не помешали ли вы, не оторвали ли от важных дел.
Телефонный разговор прежде всего должен быть кратким. Помните: пока вы ведете неторопливый разговор с приятелем или приятельницей, к вашему собеседнику или к вам, может быть, не могут дозвониться по важному делу.
Не ведите по телефону пустой болтовни. Если вы нуждаетесь в душевной беседе, лучше встретиться с другом с глазу на глаз.
Если кто-то неправильно набрал номер и попал случайно к вам, не грубите, а вежливо ответьте: «Простите, вы ошиблись номером».
Полезно чаще вспоминать, что телефон изобретен и для того, чтобы не заходить к знакомым без предупреждения!
Звонить или не звонить?
Прежде всего, еще до того, как вы наберете номер, следует подумать:
Когда звонить по телефону не принято
Не принято выражать по телефону сочувствие: если у человека несчастье, ему надо прийти на помощь, личным присутствием и соучастием помочь преодолеть горе: снять стресс, выполнить некоторые неотложные дела за пострадавшего. Если вы сами здоровы, то обойтись сочувствием по телефону просто неприлично. Исключение может быть сделано только для тех, кто болен и сам нуждается в помощи.
Соболезнование
По телефону соболезнование выражать не принято. Визит соболезнования наносится только в том случае, если вы уверены, что он желателен, или если близкие умершего нуждаются в поддержке. Если извещение о смерти получено еще до погребения, то надо оказать умершему последние почести и принять участие в похоронах. Если же по уважительной причине это невозможно, следует извиниться и выразить соболезнование письмом. (подробнее о соболезновании).
Время телефонных разговоров
Время для телефонных разговоров, конечно, ограничено рамками рабочего дня, если звонки сугубо деловые, и временем бодрствования, если это личный разговор. Не рекомендуется звонить по телефону раньше 8 часов утра в будние дни и раньше 10 часов — в выходные, заканчиваться телефонные звонки должны не позже 10 часов вечера. Если же вам известны какие-либо обстоятельства, корректирующие время телефонных бесед (ваш друг приходит домой поздно, в семье есть маленький ребенок и т. п.), тем более постарайтесь не докучать звонками в позднее время. В случае если дело не терпит отлагательств, сделать поздний звонок допустимо, однако, если на пятый-шестой сигнал вам не отвечают, повесьте трубку и больше в этот день не звоните.
Когда излишняя вежливость неуместна
«Вежливые» слова неуместны при обращении к телефонисткам, при получении справки: здесь нужна четкая информация, и долгие «подходы» к вопросу типа «не будете ли вы так любезны сообщить«, «не откажете ли вы мне в одной маленькой просьбе» только оттягивают выяснение сути вопроса. Конечно, без «пожалуйста» и «спасибо» и здесь не обойтись. Но ни слов приветствия, ни прощания не требуется.
Когда нужна экстренная помощь человеку, тоже нужно быстро и четко изложить суть дела, не тратя драгоценное время на «словесные реверансы». Кроме того, в экстренных случаях каждый имеющий телефон обязан предоставить его для срочных переговоров.
Ну а звонки по менее важным поводам едва ли должны вестись из квартиры соседей. Возможно, они люди деликатные и не могут отказать в просьбе, но вам и самому нужно понимать: присутствие чужого в неурочное время стесняет семью, да и ваши тайны едва ли стоит делать достоянием гласности. Лучше поискать телефон-автомат.
Как начать разговор по телефону
Тот, кто звонит, после слов приветствия должен представиться сам. Например: «Здравствуйте. Это звонит (не забудьте — ударение на втором слоге!) Олег Вячеславович. Можно попросить Виктора Юрьевича к телефону?». Если вы не уверены, туда ли попали, спросите: «Это. квартира Федотовых?», «Книжный магазин?».
Звонящий обычно просит позвать к телефону нужное лицо. Эту просьбу надо сопроводить вежливыми словами: «Попросите Рогова, пожалуйста», «Будьте добры, позовите к телефону Наташу», «Я хотел бы поговорить с Таней», «Пригласите, если не трудно, Александру Семеновну». Если вы ошиблись номером, попробуйте выяснить, в чем дело. Однако для этого не принято выпытывать номер тех, к кому вы попали — они не обязаны давать такую информацию. Лучше назвать тот номер, по которому вы звоните, чтобы уточнить, верен ли он. Например: «Извините, это номер 112-85-06?» Если вам ответят: «Нет», значит, вы ошиблись в наборе цифр или не сработала связь. Если же ответят: «Да», значит, вы неправильно записали нужный вам номер, и больше не нужно беспокоить людей, названивая им.
Тому, кто снял трубку, отвечая на телефонный звонок, нужно, подняв трубку, проговорить: «Я слушаю!», «Алло!» Ответив на приветствие, нужно выполнить просьбу позвать кого-либо к телефону. Например: «Здравствуйте. Одну минуту. » Если этот человек отсутствует, нужно сообщить об этом звонящему, пояснив, когда тому лучше перезвонить: «Его сейчас нет дома, вы не могли бы перезвонить через два часа?». В том случае, если человек дома, но не может подойти, потому что, например, принимает ванну, не нужно сообщать об этом звонящему. Достаточно сказать: «Он сейчас не может подойти к телефону. Вы не могли бы перезвонить черед полчаса?». В любом случае при отсутствии абонента тот, кто подошел к телефону, должен предложить свою помощь словами: «Ему что-нибудь передать? Он не мог бы вам сам перезвонить?».
Если звонящий просит оставить сообщение, его нужно записать и ни в коем случае не забыть передать по назначению!
Не рекомендуется:
Разговор с автоответчиком
Записанное на автоответчик приглашение считается невежливым. Оно в какой-то степени бессмысленно и для тех, кто приглашает: ведь неизвестно, принято ли оно и на сколько гостей рассчитывать. Поэтому лучше дозвониться до друзей и пригласить их лично.
О мобильных телефонах
Преимущества мобильного телефона трудно переоценить. И все же, в определенных ситуациях он способен создавать неудобства, а то и вызвать досаду. С телефоном в кармане можно находиться в общественном месте, в ресторане, в парикмахерской; но в кинотеатре, в театре, во время концерта он будет несомненной помехой — в таких местах нужно отключить его совсем, либо (если ждете важный звонок) отключить звук, оставив вибровызов.