выворотная кожа что это

Выворотка

Смотреть что такое «Выворотка» в других словарях:

выворотка — ВШЫВЕРНУТЬ, ну, нешь; утый; сов., что. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

выворотка — сущ., кол во синонимов: 3 • выворот (7) • негатив (8) • печать (57) Словарь синонимов ASIS … Словарь синонимов

выворотка — Оттиск с белым изображением на черном или цветном фоне, а также печатная форма, с помощью которой получают данный оттиск. [http://www.morepc.ru/dict/] Тематики информационные технологии в целом EN negative plate … Справочник технического переводчика

Выворотка — прием изготовления печ. формы со штрихового изооригинала, когда нужно получить на отпечатке негативное, выворотное изображение: белые штрихи на черном фоне. Выворотное изображение букв шрифта гарнитуры Лазурского ГОСТ 29.106 90 не допускает… … Издательский словарь-справочник

Выворотка — (ВЫВОРОТНАЯ ПЕЧАТЬ, ВЫВОРОТ) печать фона или фонового изображения черной или цветными красками, при которой незапечатанным остается только изображение текста. Используется как прием оформления рекламных буклетов, журнальных полос и пр … Реклама и полиграфия

Выворотка — Розетка состоящая как из прямых (чёрных) линий, так и из директных (вывороточных) Выворотка, выворот, выворотная печать, инверсное начертание текста один из способов ти … Википедия

выворотка — в ыворотка, и … Русский орфографический словарь

Выворотка — перемена цветов текста и фона – например белый текст на черном фоне; Явление, когда отдельные элементы получаются путем запечатывания окружающего их пространства … Краткий толковый словарь по полиграфии

выворотка — и; ж. Разг. Грубая, низкосортная кожа, выделанная, как замша. Сапоги из выворотки … Энциклопедический словарь

выворотка — и; ж.; разг. Грубая, низкосортная кожа, выделанная, как замша. Сапоги из выворотки … Словарь многих выражений

Источник

Кожа юфть — характеристики, применение

Юфть – это натуральная мягкая кожа, произведенная посредством комбинированного дубления. В качестве сырья для данного материала используются шкуры крупного рогатого скота, лошадей и свиней.

Устоявшееся мнение, что юфть – это исключительно грубая кожа, толщина которой превышает 2 мм, является ошибочным. На самом деле она бывает трех видов: тонкой, средней и плотной.

Свойства материала и методы дубления

Характеристики юфти зависят от типа сырья, его качества и используемого метода обработки. Продукцию, произведенную из коровьих шкур, именуют яловочной, из конских и свиных – конской и свиной.

В XIX столетии за юфтью закрепилось название «русская кожа». Это объясняется тем, что в то время она высоко ценилась за пределами Российской империи, поскольку являлась единственным видом выделанной кожи, обрабатываемой смесью березового дегтя и тюленьего жира.

В настоящее время дубление юфти осуществляется тремя способами:

Где используется

По применению юфть подразделяется на два типа:

Обувная

Производится из высококачественной яловой кожи. В основном используется для пошива верха туфель, ботинок и сапог. Материал характеризуется чрезвычайно плотной структурой, обеспечивающей изделиям высокую износостойкость.

К тому же, он достаточно эластичный благодаря большому количеству жира. Это дает возможность использовать данный вид кожи для пошива форменной обуви (сапог и берец) для военных и охранных структур.

Кроме того, из этого типа юфти создают ботинки и сапоги для сотрудников предприятий промышленности со сложными условиями, а также для тех, кто работает в непростых природных условиях. Верх такой обуви пропитан специальным составом, защищающим от промокания и воздействия агрессивных сред.

Сандальная

Этот вид юфти от предыдущего отличается меньшей толщиной. В основном производится из свиной и конской кожи. Лицевая сторона имеет глянцевую поверхность, что обеспечивается с помощью шлифовки.

Используется для пошива сандалий, сабо и легкой специальной обуви для сотрудников медучреждений, предприятий пищевой промышленности и т.д. Основным плюсом сандальной юфти является ее высокая гигроскопичность, благодаря чему ногам комфортно на протяжении длительного времени.

Однако есть и значительный минус – такую обувь можно носить лишь в сухих условиях, поскольку она слабо отталкивает воду, что объясняется небольшим содержанием в материале жира.

Прочность, размеры, отделка

Яловочная и конская юфть характеризуются высокой износостойкостью, чего не скажешь об их аналоге, произведенном из свиных кож. Этим и объясняются разные нормы прочности, предусмотренные для отдельных типов.

По размерам юфть относится к самым габаритным видам кожи и классифицируется как мелкая, средняя и крупная.

Материал может подвергаться отделке и с лицевой (внешней), и с бахтармяной (внутренней) стороны. Поверхность юфти выравнивается путем шлифования, а, чтобы добиться нужного цвета, применяют покрывное крашение (для красного обычно используется сандал, для черного – галловые чернила или соли железа).

В качестве дополнительной отделки лицевой стороны может выступать мерея (узор, нанесенный на отшлифованную и окрашенную кожу).

Источник

Шью из кожи. Виды кож.

Здравствуйте, дорогие друзья, здравствуйте подписчики!

Все фото были взяты с разрешения из интернет магазина.

Также информацию частично взял с сайта ярмарки мастеров, чтобы местами не быть столь голословным.

Итак, пожалуй начнем повествование.

Давайте начнем с краста.

выворотная кожа что это. Смотреть фото выворотная кожа что это. Смотреть картинку выворотная кожа что это. Картинка про выворотная кожа что это. Фото выворотная кожа что это

Краст проходит барабанное крашение со специальным режимом, называемом сквозным прокрасом, это позволяет получить равномерный цвет не только на поверхности но и по всей глубине. Можно не бояться, что окрашенная лицевая сторона отслоится или потрескается. На шве кожи вы не заметите сильного различия цвета между лицом и самим срезом. Поскольку крашение происходит под давлением на обороте может оставаться легкий отпечаток сетки барабана.

Кожа плотная, идеальна для формовки, толщина, в основном от 1,4 до 1,9 мм

Краст можно покрывать различными мастиками, аппертурами (воски, масла, фирменные составы, которые продаются в магазинах).

Без финишной обработки:

выворотная кожа что это. Смотреть фото выворотная кожа что это. Смотреть картинку выворотная кожа что это. Картинка про выворотная кожа что это. Фото выворотная кожа что это

С финишной обработкой:

выворотная кожа что это. Смотреть фото выворотная кожа что это. Смотреть картинку выворотная кожа что это. Картинка про выворотная кожа что это. Фото выворотная кожа что это

Шорно-седельная кожа отличается высокой прочностью, большой толщиной, высокой устойчивостью к деформации, истиранию и воздействию на нее всевозможных жидкостей. Также она имеет способность на протяжении длительного времени эксплуатации сохранять свои свойства.

Тяжелого развеса высококачественное сырье идет на выработку шорно-седельной кожи. К тяжелому развесу относят шкуры крупно-рогатого скота, свиные, конские и верблюжье шкуры. Без дубления может происходить выделка такого материала, либо осуществляется она комбинированным или растительным методом, в процессе которого грубая толстая кожа, имеющая плотную структуру внутренних волокон, становится достаточно гибкой, непревзойденно прочной и приобретает заданные эксплуатационные характеристики. Готовая шорно-седельная кожа чаще всего встречается в виде полукожи, целой кожи, чепрака, кулата, ременной полы и воротка.

выворотная кожа что это. Смотреть фото выворотная кожа что это. Смотреть картинку выворотная кожа что это. Картинка про выворотная кожа что это. Фото выворотная кожа что это

Кожа с выделкой «под рептилию» обладает гораздо меньшей стоимостью, чем настоящая натуральная кожа экзотических животных, при этом она сохраняет все достоинства, качественные характеристики и носкость, присущие натуральной коже овчины или КРС. Приобретённый в результате отделки эффектный внешний вид кож позволяет создавать из них действительно достойные высококачественные изделия.

Толщина такого вида кожи 1,2-1,4 мм. Кожа уже с финишным покрытием. Подходит для пошива полного спектра изделий для мужчин и женщин: от бифолдов до сумок.

выворотная кожа что это. Смотреть фото выворотная кожа что это. Смотреть картинку выворотная кожа что это. Картинка про выворотная кожа что это. Фото выворотная кожа что это

Изделия из «флотера» всегда приятны на ощупь. Из кожи «флотер» производят широкий спектр кожгалантереи, мужских и женских кожаных сумок, ремней, а также различную обувь.

Производится это вид кожи из шкур крупного рогатого скота (коровы, быки) и имеет толщину от 1,2 мм до 1,8 мм.

В процессе производства шкуры помещают в специальный барабан, где они не только окрашиваются, но и размягчаются, обретая приятную органолептику. Затем поверхностный слой кожи дополнительно окрашивается и подвергается термическому тиснению, благодаря которому обретает мелкозернистую фактуру. Цветовая гамма этого вида кожи весьма широка и включает варианты с эффектом «металлик».

Кожа «флотер» по достоинству является одним из лидеров в кожгалантерейной и обувной промышленности.

выворотная кожа что это. Смотреть фото выворотная кожа что это. Смотреть картинку выворотная кожа что это. Картинка про выворотная кожа что это. Фото выворотная кожа что это

Натуральная вощеная кожа премиум-класса толщиной до 2 мм.

Pull Up производится с использованием натуральных масел, пигментов и воска, выглядит очень естественно, «живо» за счет множества мелких складочек, отливающих при движении другим цветом. Относится к кожам без покрытия.

Насыщенная маслами, вощеная Пулл Ап при удивительной мягкости, приятности на ощупь отличается повышенной прочностью, износостойкостью, не боится влаги, потери цвета и максимально гигиенична.

Ценителей этой кожи привлекает ее необычная расцветка, возможность приобщиться к истории кожевенного промысла, подарившего технологию изготовления изысканных аксессуаров, которые служат не один год. Потертости и царапины лишь усиливают винтажный эффект.

Крейзи Хорс (Crazy Horse):

выворотная кожа что это. Смотреть фото выворотная кожа что это. Смотреть картинку выворотная кожа что это. Картинка про выворотная кожа что это. Фото выворотная кожа что это

Crazy Horse ― это прочная высококачественная кожа крупного рогатого скота (не смотря на название не обязательно лошади). Эта кожа характерна своим эффектом состаривания. Интересный эффект образуется благодаря специальной обработке: на шлифованный краст с помощью нагрева наносится смесь восков с высокой температурой плавления и специальные присадки.

После обработки таким способом кожа становится темнее, нежели была изначально. В результате этого кожа Crazy Horse меняет цвет в местах залома, изгиба или натяжения. В этих местах кожа становится более светлой.

Винтажность ― это самая главная особенность этой кожи. На коже Крейзи Хорс легко появляются следы и царапины. Но это не должно вас беспокоить, так как царапины, потертости и неповторимый рисунок от изгибов придают ей эффект старины и винтажности. Царапины при желании легко удалить. Для этого достаточно протереть это место мягкой тряпочкой. Такая кожа легко затемняется трением с помощью войлочного круга даже без добавления воска.

Кожа Crazy Horse достаточно мягкая, эластичная, гладкая, без блеска. Толщина обычно 1,4-3 мм. Имеет плотную структуру и отлично подходит для производства каркасных бесподкладочных изделий, таких как рюкзаки, дорожные сумки, чехлы, кошельки, портфели и так далее. Такие изделия выглядят необычно, стильно, дорого.

Ну и, наконец, кожа растительного дубления без окрашивания:

выворотная кожа что это. Смотреть фото выворотная кожа что это. Смотреть картинку выворотная кожа что это. Картинка про выворотная кожа что это. Фото выворотная кожа что это

Про эту кожу можно говорить очень много, так как она самая пригодная кожа для ваших идей (цвет, рисунок, очень хорошо подходит для тиснения).

Так же, ввиду отсутствия на поверхности кожи различных пластифицированных покрытий, обувь из кожи растительного дубления обладает способностью «дышать», т.е поддерживать оптимальный микроклимат и температурный режим.

Ну и в заключение, хотелось бы сказать, что кожи растительного дубления чаще всего производятся неокрашенными, что позволяет как производителям, так и простым любителям кожевенного ремесла использовать преимущества ручного окраса, проявляя творческую фантазию, и достигая особых эффектов на поверхности, типа антик, винтаж, искусственное старение.

Друзья, написал исключительно о своем опыте. Никого ни к чему не призываю, никого ничему не учу. исходя из этой статьи. Буду очень рад, если останусь полезным.

Заранее благодарен за просмотр, критику, советы и ваши отзывы.

Источник

Обувная кожа

Сегодня для производства различных видов обуви применяется огромное множество самых разнообразных материалов: от традиционных натуральных до современных синтетических. В данной статье речь пойдет, пожалуй, о самом традиционном из них – обувной натуральной коже и ее разновидностях.

Виды обувной кожи

Для производства основных элементов качественной обуви может быть использована практически любая натуральная кожа, кроме свиной: она не подходит по причине своей специфике и низких потребительских характеристик, поэтому имеет лишь ограниченное применение. В большинстве же случаев основным материалом для изготовления обуви является самая массовое кожевенное сырье – кожа КРС: телячья, бычья, коровья и буйволиная.

При пошиве отдельных элементов обуви как правило применяются различные виды кожи, наиболее точно отвечающие целевым характеристикам того или иного функционального или декоративного элемента. В виду этого для различных участков обуви может быть использована кожа различного происхождения (от разных животных) в следующих комбинациях:

Для некоторых элементов обуви, например, подошвы, если речь не идет о синтетических материалах или каучуке, чаще всего используется выделанная особым способом бычина и конская кожа повышенной толщины и влагоустойчивости. Для подкладки применяется тонкий, прочный и стойкий к истиранию материал: опоек, выросток, овчина и козлина.

Главный же обувной материал – кожа для верха обуви, подразделяется на четыре основных разновидности, расположенных в порядке убывания качества и конечной стоимости:

В рамках каждой из данных групп можно найти как окрашенную, так и неокрашенную обувную кожу различных методов выделки и обработки с самыми разными типами финишных покрытий.

Кожа с естественным лицом

Лицевая кожа может по праву считаться одной из лучших, заслуженно относясь к подлинной элите среди всей прочей кожи КРС. Она не подвергается никакой механической обработке лица, а лишь проходит этапы дубления, сквозного окрашивания натуральными анилиновыми красителями и нанесения воскового покрытия для обеспечения наилучшей защиты лицевой поверхности готовой кожи.

Такая кожа обладает наилучшими физическими параметрами и потребительскими характеристиками: высокой эластичностью, непревзойденной прочностью и прекрасной воздухопроницаемостью. Кроме того, она отличается подлинно натуральным и абсолютно уникальным внешним видом: каждый кусок такой кожи сохраняет на своей поверхности все отметины и следы жизни определенного животного, отчего ощущение эксклюзивности изготовленной из нее вещи не ослабевает никогда.

В виду этого лицевая кожа высшей сортности в массовом производстве обуви практически не применяется. Из-за своей дороговизны и элитарного статуса такая кожа чаще всего используется частными мастерами и небольшими ателье при пошиве штучной обуви по индивидуальным заказам, либо крупными брендами для создания дорогих эксклюзивных моделей.

Одной из наиболее доступных разновидностей лицевой кожи является обувной краст – это кожа, выделанная по методу хромового дубления и прошедшая процесс барабанного крашения. На производство краста идут только самые качественные шкуры, поэтому он характеризуется отсутствием лицевой отделки и высоким качеством готовой кожи. Единственная операция, которой подвергается лицевая поверхность краста – нанесение натурального воска для консервации покрытия и обеспечения дополнительной влагозащиты. В результате качественный краст бывает практически неотличим от значительно более дорогой анилиновой кожи. Изготовленная из краста обувь отличается практичностью и долговечностью, а благодаря эффекту естественного старения материала со временем приобретает более темный цвет и поистине благородный винтажный вид.

Кожа со скорректированным лицом

Сегодня практически все виды массовой обувной кожи, производимой промышленным способом, в процессе выделки проходят ту или иную механическую обработку, одним из этапов которой является шлифовка. Данная технологическая операция предназначена для устранения любых пороков и приобретенных дефектов лицевой поверхности кожи. В результате из различных шкур получается высококачественная кожа, идентичная по показателям качества, фактуры и внешнего вида. Именно такая кожа впоследствии и идет на массовое производство одежды, обуви и галантереи.

Еще одной технологической операцией по корректировке лица кожи является тиснение, а также его разновидности – прокат и прессование. Такая обработка является необходимой в случаях, когда на поверхность кожи необходимо нанести фактурный рисунок, а также скрыть поверхностные дефекты, не поддающиеся устранению при помощи легкой шлифовки.

Шлифованная кожа

Степень шлифовки шкуры на этапе обработки может носить разную интенсивность: от легкой (в случае с кожей с частично скорректированным лицом) до глубокой (в случае с такими разновидностями кожи, как нубук и велюр).

Нубук – это натуральная кожа хромового дубления, лицевая поверхность которой была подвергнута глубокой шлифовке. В результате его лицевая поверхность приобретает слабый ворс и приятную на ощупь бархатистость. Натуральный нубук обладает хорошей воздухопроницаемостью и отличными водоотталкивающими свойствами, поэтому используется преимущественно в производстве высокобюджетной обуви.

Велюр является более дешевой в сравнении с нубуком разновидностью шлифованной кожи, однако в отличие от него подвергается шлифовке не с лицевой, а с бахтармяной стороны. Велюровая кожа чаще всего идет на массовое производство среднебюджетной и относительно недорогой обуви.

Галантерейно-обувной Спилок

Кожевенный спилок – это слой кожи, полученный в результате поперечного распиливания шкуры (шерфования). Кожу разделяют на несколько слоев, среди которых выделяют лицевой, средний и бахтармяный спилки. Таким образом все спилки кроме лицевого имеют бахтармяную поверхность с обеих сторон.

Поскольку при расслоении кожи нарушается ее внутренняя структура, то вследствие этого все спилки обладают рядом существенных недостатков: они довольно рыхлые, не особо прочные, недостаточно эластичные и плохо восстановимые после деформации. Несмотря на то, что шерфованный кожевенный материал обладает хорошей воздухопроницаемостью, он при этом является менее водостойким и более гигроскопичным в сравнении с изначальной кожей, из которой был получен. Таким образом, из всех разновидностей кожи КРС для пошива обуви спилок является наиболее бюджетным.

Для придания кожевенному спилку специфических свойств, необходимых для использования материала в обувном производстве, его подвергают обработке горячим прессованием с различными добавками для создания на одной из его сторон полимерной поверхности, имитирующей натуральную кожу. Именно поэтому такие спилки часто называют кожей с искусственным лицом или кожей с покрытием.

Спилок кожи обычно идет на производство спортивной и недорогой гражданской обуви, а также на изготовление подкладочного обувного материала.

Натуральная замша

Натуральная замша – это кожа жирового или формальдегидно-жирового дубления. Такую кожу отличает высочайшая мягкость, особая эластичность, выдающаяся водонепроницаемость и непревзойденная бархатистость.

Натуральную замшу получают из внутреннего слоя шкур оленей, лосей, телят, коров, коз и овец. Она, как и нубук, подвергается шлифовке своей поверхности, однако в сравнении с ним является намного более мягкой и пластичной благодаря методу дубления и способу последующей выделки. Данный материал является достаточно дорогим, поэтому в массовом производстве обуви практически не встречается.

Обувь из замши всегда обладает эксклюзивным внешним видом, особым шармом и непревзойденными ощущениями при ношении, однако она требует постоянного специального ухода и не подходит для повседневного ношения.

Хромовая кожа

Хромовая кожа, или кожа хромового дубления – это натуральная кожи, выдубленная в растворе хромово-калиевых и хромово-натриевых квасцов. В результате такой выделки получается кожа, отличающаяся особой мягкостью, повышенной эластичностью и высокой воздухопроницаемостью.

Хромовая кожа идеально подходит для пошива верха обуви, поскольку обладает целым рядом выгодных эксплуатационных достоинств: устойчивостью к изгибам и истиранию, стойкостью к воздействию воды, грязи и пыли, а также отличными показателями воздухопроницаемости.

Обувная кожа хромового дубления бывает с естественной, скорректированной или шлифованной лицевой поверхностью.

Юфтевая кожа

Юфтевая кожа, или юфть – это Кожа, выделанная методом комбинированного хромсинтанного, хромтаннидного или хромсинтаннотаннидного дубления.

Юфть является довольно толстой, но при этом достаточно мягкой кожей с высоким содержанием жира в своей внутренней структуре, вследствие чего обладает еще более высокой в сравнении с хромовой кожей водостойкостью и износостойкостью при незначительном отставании от последней по показателям эластичности.

Такой метод дубления кожи является менее дорогим по сравнению с хромовым, поэтому зачастую готовая юфть стоит дешевле хромовой кожи, аналогичной по качеству и толщине.

Гидрофобная кожа

Кроме того, гидрофобную обработку проходит любая натуральная кожа, предназначенная для изготовления подошвы полностью кожаной обуви из верхнего ценового диапазона.

Купить обувную кожу

Если вы являетесь профессиональным мастером по пошиву обуви, или же просто хотите попробовать себя на этом поприще, то предлагаем вам ознакомиться с ассортиментом обувной кожи, предлагаемой нашим интернет-магазином.

Если вас заинтересует какая-либо позиция или вы захотите получить дополнительную информацию по понравившейся вам коже, то просто позвоните нам по телефону и мы с радостью ответим на любые интересующие вас вопросы и поможем с доставкой приобретенной кожи со склада в Москве во все регионы России.

Источник

Статьи

Ботинки на заказ: Особенности, преимущества, философия

«Модный скривил губы. Он окатил Глеба с головы до ног оценивающим взглядом. Фасон одежды был модным, но фирму Модный на глаз определить не смог. Поэтому пренебрежительно ухмыльнулся. Глеб не счел нужным разъяснять, что костюм от личного портного ценится выше, чем самая дорогая тряпка от самого раскрученного кутюрье.»

Олег Маркеев, Цена посвящения: Время зверя.

Предисловие
Термины

Прежде всего давайте определимся с терминами.

В данной статье я говорю об «индивидуальной обуви» (кратко – «индобувь») – то есть об обуви, сделанной на заказ по меркам стоп её владельца. Жалко, что ремесленный словарь русского языка очень беден и я не могу подыскать эквивалента красивому английскому bespoke, кроме уродливого слова «индпошив».

I. ОCОБЕННОСТИ

Немного о стопе и обувной колодке

В начале любой обуви бывает стопа. Вы знаете, что стопы бывают разные, но вряд-ли знаете, насколько они бывают разные.

По форме пальцевой дуги стопы делятся на египетскую, греческую, римскую, германскую, кельтскую. От формы пальцевой дуги может зависеть не только характер (что доказано), но и оптимальные типы – фасоны носка обуви.

По закосистости стопы бывают симметричными (прямыми) и в разной степени ассиметричными (закосистыми). По моим наблюдениям, в России большинство обуви выпускается на симметричных колодках, а опять же по нашим наблюдениям, большинство стоп ассиметричны. Парадокс.

Стопы бывают плоскими (раздавленными, распластанными) и подъёмными (супинированными), бывают полными и худыми. Ткани стоп бывают плотными и мягкими. От этих параметров также зависит оптимальная форма колодки.

Опорные подушечки стоп (пятки и плюсне-фалангового сустава) бывают массивными и истончёнными. Пятки могут иметь различную форму, быть высокими и низкими, верх пяточной кости может резко выступать сзади, а может и с любого бока, ассиметрично протирая пяточные карманы и даже задники.

У стоп людей среднего возраста и больше уже встречаются болезненные особенности типа шипов, натоптышей, шпор и т.д.

Все популяции людей на разных территориях имеют свои преобладающие особенности строения стопы. Так у итальянцев подъём низкий и стопа узкая, а у русских стопа широкая и подъём высокий. У японцев косолапость есть разновидность нормы и т.д.

Размер стопы и размер обуви

Что такое размер? Длинна стопы – скажете вы. Не совсем так, вернее – не только размером измеряется стопа. У обуви есть баланс пятки и пучков или расстояние от пятки до плюсне-фалангового сустава. Это два главных места на следе колодки – пятка и плюсне-фаланговый сустав (далее этот сустав мы будем называть профессионально – «пучки»). Изгиб следа (профиль низа колодки) усредненной колодки повторяет форму средней стопы в популяции. Средняя стопа удобно ложится в этот изгиб и нагрузка при стоянии и ходьбе распределяется правильно. Но представьте, что у конкретной стопы 43 размера (по длине), необычно длинные пальцы, скажем на 7 мм длиннее обычных. В этом случае пучки ближе к пятке – он как у стопы 42 размера. В обуви 43 размера будет нарушен баланс, а в обуви 42 размера стопа удобно ляжет на изгиб стельки, но не хватит длины. И это только частный случай. Он иллюстрирует факт, что есть несколько типично редких стоп, обладатели которых никогда в жизни не носили впорной обуви. Как правило, это стопы с крайними значениями полнот, асимметрий, длинн и высот пальцев, высот подъёма, ширины пяток или ширины пучков.

Что такое впорность?

Впорность – это соответствие внутренней формы обуви форме стопы. Сюда входит не только размер и полнота, но и геометрия следа, баланс, учёт особенностей скелета, особенностей тканей стопы, и ещё некоторые поправки на цели и характер использования.

Чем жёстче, прочнее обувь, тем критичнее впорность. И наоборот: чем мягче обувь, тем впорность менее критична. Мягкая обувь на низком каблуке под действием веса легко прогибается, меняя баланс, и разнашивается, растягивая тонкие стенки в нужном направлении. Жёсткая обувь с трудом изменяет баланс и с трудом растягивается –разнашивается в поперечных направлениях. Мягкая обувь при разноске не травмирует стопу, а жёсткая обувь способна принести боль и травмировать стопу, особенно возрастную, у которой тоньше подушечки из соединительно-жировой ткани на суставах и пятке, менее плотные ткани стопы и т.д. Вот почему опасно ошибаться с балансом рантовой обуви: это довольно жёсткая обувь, она имеет плотную кожаную стельку и жёсткую подошву. Опасно ошибаться и с полнотой обуви из толстых кож: растянуть 3-4 мм общей толщины верха трудно. Не всякая стопа выдержит сдавленность: это боль, мозоли, онемение тканей, нарушение кровотока, повышенная потливость сжатых ног … Бывает, что жёсткую обувь вообще не удаётся разносить, особенно заказчикам после 50.

ПРИМ: Производители рантовой обуви иногда добавляют поверх основной кожаной стельки вкладную, мягкую стельку из пеноматериалов, призванную смягчить опору и снизить критичность впорности. Но это уже лукавство, которое меняет не только климат в обуви, но и её философию.

Повторю: чем жёстче обувь, которую Вы хотите купить и чем вы старше – тем точнее обувь должна соответствовать строению стопы.

II. ПРЕИМУЩЕСТВА

1. Впорность и удобство

Нелишне упомянуть и мотив экономии времени: вместо поиска обуви в магазинах, заказчик заказывает ещё одну пару на своей проверенной колодке, изменив в заказе только параметры модели: высоту, деталировку, толщину кож, цвета и фактуры, подошву, фурнитуру и т.д. Повторные заказы у всех мастерских имеют приоритет в очерёдности, как и развивающие заказы (интересные заказы, влияющие на развитие мастерской).

2. Эстетика

Целесообразная комплектация и цельность образа. При проектировке модели принимается в учёт всё: вес, рост, физиология стоп, условия погоды, характер почв и использования обуви, соразмерность толщин, сочетание цветов, стиль, одежда и т.д. При хорошем вкусе мастера функциональные и стилевые несоответствия будут исключены. У пары должна быть своя философия: помеси рабочей и семи-дресса, семи-дресса и модельной – нежелательны, хотя бывают исключения.

Ничего лишнего – никаких пустот. Индобувь на обычную стопу красива за счёт максимального прилегания к стопе, исключающей большие складки и дутыши. Большие складки на ботинках – это избыток объёма, недостаток, который производители массовой обуви лукаво стремятся назвать достоинством и сделать фишкой. Стопа в ботинках с пустотами хуже фиксирована в голеностопе и подъёме – а это риск вывиха ноги. В индобуви обуви пустот и складок быть не должно – ничего лишнего.

Ничего лишнего – супинатор. Ручная сборка предполагает, что каждая деталь обуви изготавливается отдельно и не является заложником каких-то унификаций. Так, например, супинатор повторяет сложную форму следа именно данной колодки с привязкой к поддержке, размеру и т.д.. Поэтому он вплотную прилегает к стельке без малейших пустот. А на фабрике на все размеры и полноты – один номер супинатора, а вопрос пустот решается или упрощением контура и уплощением следа колодки, или наполнителем в виде жидкой пробки. Это совсем не элегантные решения.

При ручной затяжке пара затягивается в 2-3 подхода. Кожа увлажняется и пара впервые затягивается на колодку. Далее пара стоит 1-2 дня и происходит сушка и релаксация (расслабление) напряжений в коже. Затем кожу вновь увлажняют и следует вторая затяжка для вытяжки остаточных излишков эластичности. Затем пара снова сушится и выдерживается на колодке от недели до нескольких месяцев, чтобы хорошо запомнить форму колодки. Вытянутая пара хорошо и долго держит форму, плотно держит ногу.

3. Надёжность

Третьим по значимости преимуществом индобуви является, по крайней мере для ботинок из толстых кож, по крайней мере в России, по нашему опыту, является надёжность. Надёжность – это собирательное понятие и широкий функционал: устойчивость к среде (водостойкость, защита ноги от повреждений, цепкость за почву и т.д.), предсказуемость (не может неожиданно выйти из строя, оставить босиком в походе), долговечность. Кстати, надёжность имеет и свои звуки: крепкие ботинки при ходьбе – ударах о землю, о лестницу издают солидные звуки. Звук отличается примерно так, как отличается звук двери машины представительского класса от звука закрываемой двери ВАЗ-2106.

Рантовые ботинки из США начального ценового сегмента, наиболее часто встречающиеся в России, как правило текут в первой луже. Тому есть 2-3 главные причины: непрочная склейка, использование кожкартона вместо кожи для проложки (midsole), отсутствие проложки, использование намазной пробки для простилки.

Ручная же обувь, как правило, не течёт. Причины тому: тщательная склейка деталей низа без пустот, замена пробки кожей или пенорезиной, использование исключительно кожаной проложки, к которой подошва приклеена так, что при замене её приходится отдирать кусками.

Подошвенный шов (прикрепляет резиновую подошву) в ручной обуви защищён – упрятан в канавку, и не стирается на протяжении всего срока службы. Фабричный же машинный шов всегда открыт и стирается за неделю-две, в дальнейшем удерживая подошву как ниточные шпильки – за счёт трения, что менее надёжно и может приводить к расслоению низа.

4.Гигиеничность и экологичность

Данное преимущество – общее для фабричной и ручной рантовой обуви. Оно состоит в том, что у рантовой обуви можно заменить изношенную подошву на новую. Преимущество обуви отечественного производства здесь только то, что для замены низа Вам не надо отправлять обувь заграницу. А замена низа импортной обуви в России производится на чужих обувных колодках (фабричная колодка – секретная оснастка, и её не дают никому), что может сказаться на качестве и внешнем виде пары.

III. ФИЛОСОФИЯ

Наконец-то мы подошли к нематериальным преимуществам вещей, созданных на заказ. Они заключены в ощущениях, восприятии, переживаниях людей. Заказчики с особым мировоззрением и мироощущением, более остро переживающие события жизни – это самые осознанные заказчики единственных в своём роде вещей.

1. ЭКСКЛЮЗИВ

Начнём с самого простого – с эксклюзива. Заказчик получает единственную, уникальную пару. Он надевает ботинки, которых ни у кого из окружающих его нет и быть не может. В отличие от кошелька, который ещё можно как-то повторить, пару обуви на другие ноги повторить нельзя – она всегда будет другой по виду и общему впечатлению. Мир единственных в своём ряду вещей (единственные такие ботинки, единственная сорочка, единственный костюм …) – этот мир непосредственный и живой. Человек рядом с такими вещами острее чувствует историю, время, чувствует, что он сам, его жизнь – нечто единственное и неповторимое. По нашему опыту, половина заказчиков не желают ставить наше клеймо Bootfury на видное место ботинок, чтобы таким образом не снизить градус единичности обуви. В этом случае клеймо мы ставим только на подпяточник (или полустельку), чтобы закрепить принадлежность обуви нашим рукам, но скрыть это от посторонних глаз по желанию заказчика.

Как-то в одном цеху по пошиву танцевальной обуви, нам, пяти мастерам выдавали одинаковые заготовки верха и одинаковые колодки, а также одни и те же материалы для изготовления подошвы и каблука обуви. И при полной одинаковости исходных материалов, инструментов, технологий и станков, у всех пятерых получалась разная обувь – модельер, принимавший работу, мог безошибочно сказать из чьих рук вышла данная пара. Как говорят альпинисты – у каждого есть своя высота. Выше неё человек просто теряет сознание. Так в любом деле.

Прим: в изделиях новичков стиль трудно разглядеть из-за несовершенства ремесленных навыков. Тем не менее, наличие таланта и вкуса глаз опытного заказчика почти всегда может почувствовать.

2. ЭНЕРГИЯ

В изделии сохраняется память о человеке – и она должна доставлять удовольствие, а не раздражение. Я очень бы хотел иметь те сапоги, к которым руку приложил Лев Толстой, не чуравшийся сапожным ремеслом, или отец И.В.Сталина.

Не менее важно, что при совпадении взглядов, взаимопонимании легче решать возникающие проблемы в духе доверия и согласия. Когда различия во взглядах и ценностях велики, опытные мастера обязаны отказать клиенту в заказе под тем или иным предлогом – это рационально и обижаться на это не следует: просто вы встретились с тем, кто хорошо знает своё дело и не будет ковать меч против себя.

3. УСИЛИЕ, ПРЕОДОЛЕНИЕ
4. ПОДДЕРЖКА, АЛЬТРУИЗМ

Четвёртое – это поддержка, альтруизм, благородные чувства заказчика. Это солидарность с ремёслами, с традицией, поддержка доброго здравого смысла и того хорошего порядка вещей, который ремесло воплощает.

Это может быть желание поддержать ручной труд в ущерб фабричному машинному производству, которое, согласно политэкономии (забытой в интеллектуально опущенных массах науки), основано на присвоении плодов чужого труда, то есть на воровстве. Законы моды жестоки: бренды обязаны часто обновлять ассортимент. Следовательно, темпы производства постоянно ускоряются, что означает работу на износ для незащищенных капиталистическими законами людей на фабриках.

Это может быть желание поддержать экономику своей страны (русские материалы и кожи, русские работники), поддержать конкретную марку и тех кто за ней стоит, регион, … что угодно вплоть до воли Провидения.

В общем и целом, самая дорогая вещь для нас обычно та, которая не только красива Инстаграммной красотой, не только удобна и комфортна, но близка нашей душе – связана с личными усилиями, риском, болью (хотя бы от разноски), воспоминаниями, чувствами, временами, местами, историями, и людьми.

Эпилог.

На этом я заканчиваю экскурс в тему личной обуви. Обувь – это одежда для ног, но работает она, в отличие от одежды, в разных средах, соприкасаясь с самыми мокрыми, грязными, острыми и жёсткими предметами, какие только есть в природе. И обувь, в отличие от одежды, имеет форму.

Спасибо за внимание.

Беседовал: Сергей Секирин, марка Bootfury 29 августа 2021г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *