высоцкий спасибо что живой съемки

Фильмы и Сериалы 12+

«Высоцкий. Спасибо, что живой»: что осталось за кадром фильма

высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть фото высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть картинку высоцкий спасибо что живой съемки. Картинка про высоцкий спасибо что живой съемки. Фото высоцкий спасибо что живой съемки

Замысел

Работа над идеей и сценарием фильма шла около пяти лет. Картина рассказывает об одном из самых драматичных периодов жизни артиста: конец 1970-х, на который пришелся пик славы Высоцкого, был одновременно и временем физического и морального истощения музыканта. Сценарий написал сын Владимира Высоцкого Никита. В основу легли реальные события — гастроли в Узбекистане в июле 1979 года, когда у Владимира Высоцкого остановилось сердце.

Эту историю мне рассказал Сева Абдулов сразу после того, как отец умер. И я с ней жил 25 лет. Я не знал, что это будет — киносценарий, художественная книга об отце или спектакль, но она меня очень зацепила. И вот Константин Эрнст предложил мне писать сценарий игрового фильма об отце. К тому времени было снято сотни три документальных фильмов о Высоцком, каких-то передач, телевизионных проектов, выпущены десятки, если не сотни книжек мемуарного характера, тысячи интервью. Это делали примерно одни и те же люди. Они просто ходили по кругу, и к тому времени эта документально-мемуарная шахта была уже полностью выработана, искать там было уже нечего. Очевидно, пришло время сделать первый художественный фильм о Высоцком.

» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/5/large/7345_large_f40fad47a9.jpg»> Изображение © Дирекция кино, ЗАО, Monumental Pictures

Изначально проект назывался «Мой черный человек» по строкам из стихотворения Высоцкого, но по мере работы менялся сценарий, развивалась история, что привело и к изменению названия фильма. Оно было подсказано строками из того же стихотворения: «…мой хрип порой похожим был на вой, и я немел от боли и бессилья, и лишь шептал: спасибо, что живой».

Я считаю, фильм правдивый. Это не правда документа, но художественная правда, которая, на мой взгляд, иногда нужнее и выше, чем правда факта. Основное, чем я руководствовался, — своими разговорами с близкими отцу людьми сразу после того, как все произошло в 1980 году. Сейчас, когда люди пишут мемуары, они фильтруют то, что рассказывают. Они многого не помнят, многое допридумывают. Они думают, как будут выглядеть в этих мемуарах.

Персонажи

На момент выхода фильма в прокат (2011 год) личность актера, исполнившего главную роль, была главной интригой. Сергей Безруков, сыгравший Высоцкого, не появлялся на мероприятиях для прессы, его имя не упоминалось в информации о фильме, создатели картины намеренно делали из этого секрет. Удалось это благодаря сложному пластическому гриму, визуальным эффектам и искаженному при помощи технических средств голосу актера. Официально Сергей Безруков признался, что именно он сыграл в фильме, лишь год спустя.

Я испытываю огромное уважение к Сергею Безрукову, который все это время оставался безымянным исполнителем. Я считаю, что Сергей Безруков — один из лучших наших актеров, он сверхпрофессиональный человек. Те уникальные задачи, которые были перед ним поставлены, ни один актер из ныне живущих не смог бы выполнить. Это огромный труд и большая актерская работа! Я считаю, что на сегодняшний день, это его главная работа в кино.

высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть фото высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть картинку высоцкий спасибо что живой съемки. Картинка про высоцкий спасибо что живой съемки. Фото высоцкий спасибо что живой съемки

Другие персонажи, появившиеся в фильме, скорее собирательные образы, чем конкретные люди. Сева Кулагин, которого сыграл Иван Ургант, это и Всеволод Абдулов, и Иван Дыховчиный, и Борис Хмельницкий. Образ Татьяны Ивлевой, последней возлюбленной Высоцкого, которую сыграла Оксана Акиньшина, тоже далек от конкретного человека.

Наша Татьяна — это образ очень молодой девушки, которая его любит, которую он любит. Мы постарались уйти и от внешнего сходства и от других реальных вещей. Когда я начинал писать сценарий, меня сносило к конкретным людям, которым я поначалу даже старался делать их собственные речевые характеристики. Потом мы решили, что этого делать не надо. Иногда излишняя конкретика, бытовые подробности, привязка к образу конкретного человека тяжелят и даже мешают.

» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/6/large/7346_large_be038471cf.jpg»> Изображение © Дирекция кино, ЗАО, Monumental Pictures

На другие роли были приглашены ведущие российские актеры: Андрей Смоляков, Андрей Панин, Владимир Ильин, Сергей Шакуров, Анна Ардова, Марина Александрова. Одну из первых крупных ролей сыграл режиссер Дмитрий Астрахан, который до конца съемочного периода не мог сжиться с тем, что не он главный на площадке, и каждый раз после команды «Снято!» наперегонки с Петром Бусловым бежал к режиссерскому креслу.

» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/7/large/7347_large_fb5e691e78.jpg»> Изображение © Monumental Pictures, Дирекция кино, ЗАО

Локации

Картину снимали в рекордные сроки, а вот подготовительный период занял три года. В поисках подходящей натуры и объектов группа объездила практически весь бывший СССР. Съемки проходили в России, Белоруссии, Казахстане и Узбекистане.

Узбекский аэропорт, куда прибывает на гастроли команда Высоцкого, снимали в белорусском Бресте. Администрация объекта с радостью пригласила киношников, потому что надеялась на то, что для фильма они оплатят ремонт. Но радость была недолгой, потому что ремонт делали «под 1979 год».

Там сейчас садится два самолета в неделю. И выглядит аэропорт точно как в конце 1970-х — начале 80-х. Его так и не переделали, потому что проект получил одну из последних государственных премий СССР и стал памятником архитектуры. Там нельзя даже лампочку поменять без согласования со специальной комиссией. И вот в этом аэропорту, нетронутом фрагменте той эпохи, мы и снимали.

» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/1/large/7351_large_9d8c83ac8c.jpg»> Изображение © Дирекция кино, ЗАО, Monumental Pictures

В самом Узбекистане съемки проходили в Бухаре и Самарканде. В бухарском Доме культуры снимали концерт, который должен был состояться в июле 1979 года и стал одним из ключевых эпизодов фильма. В массовку подобрали людей, который купили билеты на тот злополучный концерт, но так и не увидели выступление Высоцкого.

У нас там были смены по 16 часов, и никто из массовки не жаловался, не спрашивал, когда закончим. Для них участие в этой картине было событием. Они видели Высоцкого, который выходил на сцену, искренне ему хлопали по семь, по десять дублей. И каждый раз аплодировали воодушевленно, а на финал песни даже стоя. Приходилось даже просить: спокойнее, тише.

Съемки в Самарканде, бывшей столице Тамерлана, «подмешивали» в кадры, отснятые в Бухаре. То есть, герой мог идти по бухарской улице, а, повернув за угол, оказывался в Самарканде. На это съемочная группа пошла намеренно — хотелось иметь как можно больше красочной натуры в кадре.

» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/8/large/7348_large_592fe048c5.jpg»> Изображение © Дирекция кино, ЗАО, Monumental Pictures

Павильонные съемки совпали со смогом от лесных пожаров, который накрыл в Москву летом 2010 года. Работа продолжалась, несмотря на то, что в помещениях перегорали кондиционеры.

Всех объединил какой-то удивительный творческий запал. Все знали, что мы делаем фильм про Владимира Семеновича, отношение к нему невероятное, и эта мысль, если обычно говорят, что она грела, то в данном случае она нас охлаждала. Не давала перегореть проводам.

В павильоне были сняты сцены в квартире музыканта, обставленной предметами, которые предоставил музей Высоцкого на Таганке.

Грим и костюмы

Грим Сергея Безрукова ежедневно занимал четыре часа, около полутора часов уходило на то, чтобы его снять. Решение образа Высоцкого — совершенно революционное: на создание уникальной технологии грима ушло шесть месяцев. CGI-графика и уникальный силиконово-пластиковый грим помогли приблизить актера к полному физическому сходству с поэтом. А с помощью последних цифровых технологий, искали идентичность с голосом Владимира Высоцкого.

Грим состоял из нескольких частей. Это была не единая маска. Я лепил скульптурный образ Высоцкого по фотографиям, которые предоставил нам Никита Высоцкий. Их было более пятисот. По ним мы изучили черты Владимира Семеновича и характерные мимические выражения. В ряде мест скульптура была не толще одного миллиметра. Позднее по скульптуре изготавливалась мастер-форма, в которой отливался грим образа Владимира Высоцкого. Он состоял из лобной, носовой, подбородочной и щечных деталей.

» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2/large/7352_large_5fff7285ff.jpg»> Изображение © Дирекция кино, ЗАО, Monumental Pictures

В работе над костюмами была выбрана золотая середина: часть предметов одежды была сшита специально для проекта, часть художники искали на блошиных рынках и у коллекционеров. Настоящим раем для костюмеров оказался Узбекистан, потому что местные жители с удовольствием приходили на съемки в выходных костюмах и платьях из 1970-х, которые они бережно хранили все это время.

художник по костюмам

Многие вещи, которые вы увидите на экране, близки современному зрителю: те же джинсы, рубашки-марлевки. Главная героиня у нас одета вообще очень актуально. Мы не хотели делать из нее цитату из той эпохи, чтобы она была немножко вне времени. Нитку между современным зрителем и тем, что происходит на экране, непременно надо протянуть, что бы ни снимали — Средневековье, войну, чуму. Чаще всего стараешься сделать это через женские образы, через лирических героинь. В данном случае очень удачно, что виток моды пошел на сближение с 1970-ми годами. Хотя, сегодняшние вещи все-таки отличаются от аутентичных.

» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/9/large/7349_large_370eb7255a.jpg»> Изображение © Дирекция кино, ЗАО, Monumental Pictures

Техника и реквизит

Оператор-постановщик Игорь Гринякин использовал для работы раритетные советские объективы. Это дало возможность получить особую глубину и насыщенность кадра, эффект «ретро без ретро», передать аромат и обаяние времени. Когда эти объективы установили на современную камеру, получилась конструкция весом около 30 килограмм. В последний раз такая техника использовалась на съемках киноэпопеи «Освобождение» Юрия Озерова в 1968-72 годах.

Раритеты появлялись и непосредственно в кадре: в Узбекистане нашли старые автомобили ГАЗ-21, давно снятые с производства, самолет АН-12 1960-х годов выпуска, перевозивший из Афганистана «груз 200», также летает в фильме, хотя на данный момент введен запрет на его использование. А вот Mercedes, на котором ездит герой, — точная копия автомобиля Высоцкого. Продюсеры фильма подняли архивные документы, нашли ПТС машины (паспорт транспортного средства). Узнав ее индивидуальный номер (VIN-код), заказали точно такой же автомобиль. При подготовке машины использовались материалы из архива музея Высоцкого, фотографии, свидетельства друзей.

Советский Союз, каким нам удалось его воссоздать в фильме, — я говорю про способ съемки, костюмы, лица, которые мы подбирали, потому что люди выглядели по-другому, говорили по-другому, — будет интересно увидеть людям старшего поколения, чтобы вернуться в то время, когда они были счастливы.

» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/0/large/7350_large_4b902210b1.jpg»> Изображение © Дирекция кино, ЗАО, Monumental Pictures

Андрей Смоляков и Владимир Ильин (справа)

Владимир Высоцкий, Сергей Безруков, Оксана Акиньшина, Андрей Смоляков, Дмитрий Астрахан, Иван Ургант, Максим Леонидов, Андрей Панин, Владимир Ильин, Сергей Шакуров, Алла Покровская, Шухрат Иргашев

Monumental Pictures, ДИРЕКЦИЯ КИНО, Россия, 2011

Источник

Доброе утро

«Высоцкий. Спасибо, что живой». Репортаж с премьеры

Код для встраивания видео

Настройки

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

В фильме снимались Андрей Смоляков, Дмитрий Астрахан, Сергей Безруков, Иван Ургант, Максим Леонидов, Оксана Акиньшина, Владимир Ильин, Андрей Панин и другие прекрасные актеры российского кино.

Андрей Смоляков, актер: «Работа, когда интересно, она забирает целиком и полностью. От этого получаешь колоссальное удовольствие».

Виктор Вексельберг, председатель совета директоров группы «Ренова»: «Высоцкий и его творчество — это непреходящее. Имя Высоцкого даже в кругу молодых людей, которые не знали, не видели и не слышали его живого голоса, воспринимается как символ бунтарства, свободы, желания и умения отстаивать свою точку зрения».

Иван Ургант, актер: «Любая попытка вспомнить, напомнить и рассказать важна. Насколько она удалась, судить зрителям».

Благодаря компьютерной графике понять, кто играет Высоцкого, невозможно.

Константин Эрнст, продюсер фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой»: «Мы пересмотрели сотни актеров. Это очень талантливые люди, которые хорошо играют. Но Высоцкий — это особенный герой. Он не может быть не похож на себя и говорить не своим голосом. Поэтому, когда я слышу, что скрывают имя актера… Нет никакого пиар-хода. Просто мы хотели, чтобы это был фильм о Высоцком»“.

„Страшно, что частная история становится общей, — заявил Никита Высоцкий. — Но я на это пошел, я знал, что так будет. Это картина для всех“.

В пятницу не пропустите прямое включение из Берлина, где состоится международная премьера фильма „Высоцкий. Спасибо, что живой“.

Источник

высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть фото высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть картинку высоцкий спасибо что живой съемки. Картинка про высоцкий спасибо что живой съемки. Фото высоцкий спасибо что живой съемки

высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть фото высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть картинку высоцкий спасибо что живой съемки. Картинка про высоцкий спасибо что живой съемки. Фото высоцкий спасибо что живой съемки

ТЕСТ: Вспомните, из какого фильма Дед Мороз!

высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть фото высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть картинку высоцкий спасибо что живой съемки. Картинка про высоцкий спасибо что живой съемки. Фото высоцкий спасибо что живой съемки

ТЕСТ: Угадайте, чьими голосами говорят герои мультфильмов про богатырей!

высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть фото высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть картинку высоцкий спасибо что живой съемки. Картинка про высоцкий спасибо что живой съемки. Фото высоцкий спасибо что живой съемки

Актёрские байки: Кваша, Гердт, Дуров и другие

высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть фото высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть картинку высоцкий спасибо что живой съемки. Картинка про высоцкий спасибо что живой съемки. Фото высоцкий спасибо что живой съемки

ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете фильм «Женитьба Бальзаминова»?

Журнал

Интересные факты о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»

Главной интригой фильма было имя исполнителя главной роли — со всей съёмочной группы была взята подписка о неразглашении, актёр не появлялся на площадке без грима и даже в титрах его имя не указывалось… Когда вышли первые рекламные ролики, зрители начали гадать кто бы это мог быть и чаще всего звучали имена Владимира Вдовиченкова и Алексея Кравченко. После премьеры многие узнали Сергея Безрукова, но сам актёр рассекретился только спустя полгода после премьеры. В фильме он появляется ещё в одной роли — актёра Юры.

высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть фото высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть картинку высоцкий спасибо что живой съемки. Картинка про высоцкий спасибо что живой съемки. Фото высоцкий спасибо что живой съемки

Изначально фильм собирался снимать Александр Митта, который знал Владимира Высоцкого и снимал его в исторической мелодраме «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил». В главной роли режиссёр видел Никиту Высоцкого, но тот отказался, а работать с другим актёром Митта не захотел. Тогда ещё фильм планировали назвать «Чёрный человек» — по названию одного из стихотворений Владимира Высоцкого, но позже названием стала строчка из этого стихотворения:
«И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: „Спасибо, что живой“»
.

высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть фото высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть картинку высоцкий спасибо что живой съемки. Картинка про высоцкий спасибо что живой съемки. Фото высоцкий спасибо что живой съемки

Затем картину возглавил режиссёр и сценарист независимого кино Игорь Волошин — это ему принадлежит идея оживить Высоцкого при помощи компьютерной графики, но вскоре тоже отказался. В результате режиссёрское кресло занял Петр Буслов, известный по фильмам «Бумер» и «Бумер. Фильм второй».

высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть фото высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть картинку высоцкий спасибо что живой съемки. Картинка про высоцкий спасибо что живой съемки. Фото высоцкий спасибо что живой съемки

Грим создавали полгода. Изучив фотографии из архива Владимира Высоцкого, художник Пётр Горшенин создал точную копию лица, а затем сделал тонкую маску из воска и пластилина с учетом особенностей мимики. С этой маски он сделал форму, в которую заливался сложный силиконовый состав. В результате получился комплект из пластических деталей — лоб, нос, щеки, подбородок, которые потом наносили на лицо актёра. Ежедневный грим занимал 4 часа, и примерно полтора часа уходило на его снятие. На экране грим дополняла компьютерная графика.

высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть фото высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть картинку высоцкий спасибо что живой съемки. Картинка про высоцкий спасибо что живой съемки. Фото высоцкий спасибо что живой съемки

Реквизит собирали, что называется, «с миру по нитке». Белые концертные брюки Высоцкого купили в бутике Gucci.

высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть фото высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть картинку высоцкий спасибо что живой съемки. Картинка про высоцкий спасибо что живой съемки. Фото высоцкий спасибо что живой съемки

Красное поло было сшито в количестве 10 штук по лекалам рубашек Prada.

высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть фото высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть картинку высоцкий спасибо что живой съемки. Картинка про высоцкий спасибо что живой съемки. Фото высоцкий спасибо что живой съемки

«Мерседес-Бенц» 1974 года выпуска нашли в Германии. Давно снятые с производства «Волги» и «Жигули» нашли в Узбекистане.

высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть фото высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть картинку высоцкий спасибо что живой съемки. Картинка про высоцкий спасибо что живой съемки. Фото высоцкий спасибо что живой съемки

Кожаные куртки Высоцкого копировали по фотографиям, а вещи для остальных героев искали по секонд-хендам и «блошиным рынкам».

высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть фото высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть картинку высоцкий спасибо что живой съемки. Картинка про высоцкий спасибо что живой съемки. Фото высоцкий спасибо что живой съемки

Костюмы для массовки жители узбекских городов приносили из дома — у многих сохранились аутентичные платки, халаты, обувь, тюбетейки. Многие пришлось покупать прямо на месте, так как массовка была разной и одеваться она должна по-разному. Например, для людей на улицах были нужны национальные костюмы, для тех, кто стоял в очереди в ОВИР требовались городские костюмы, а для массовки в аэропорту надо было одеть «спортсменов», «дембелей», «цыган», «пионеров» и многих других…

высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть фото высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть картинку высоцкий спасибо что живой съемки. Картинка про высоцкий спасибо что живой съемки. Фото высоцкий спасибо что живой съемки

У многих героев фильма были реальные прототипы. Личный врач Высоцкого, реаниматолог Анатолий Федотов, выведен под именем Анатолия Нефёдова — его играет Андрей Панин.

высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть фото высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть картинку высоцкий спасибо что живой съемки. Картинка про высоцкий спасибо что живой съемки. Фото высоцкий спасибо что живой съемки

Прототипом Севы Кулагина в исполнении Ивана Урганта стали два друга барда — Иван Дыховичный и Всеволод Абдулов.

высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть фото высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть картинку высоцкий спасибо что живой съемки. Картинка про высоцкий спасибо что живой съемки. Фото высоцкий спасибо что живой съемки

Павел Леонидов в исполнении однофамильца Максима Леонидова — импресарио Владимир Гольдман.

высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть фото высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть картинку высоцкий спасибо что живой съемки. Картинка про высоцкий спасибо что живой съемки. Фото высоцкий спасибо что живой съемки

Татьяна Ивлева, которую сыграла Оксана Акиньшина, — художник по костюмам Оксана Афанасьева, позже ставшая женой Леонида Ярмольника.

высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть фото высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть картинку высоцкий спасибо что живой съемки. Картинка про высоцкий спасибо что живой съемки. Фото высоцкий спасибо что живой съемки

В основу фильма легли события, которые случились в июле 1979 года. У Владимира Высоцкого были тяжёлые гастроли в Узбекистане — в день приходилось давать по пять концертов, постоянно переезжать, выступать на жаре. В Бухаре барду стало плохо в гостиничном номере, он потерял сознание и случилась остановка сердца, но постоянно дежурящему при нём врачу Анатолию Федотову удалось реанимировать Высоцкого.

высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть фото высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть картинку высоцкий спасибо что живой съемки. Картинка про высоцкий спасибо что живой съемки. Фото высоцкий спасибо что живой съемки

Ташкентский аэропорт снимали в Бресте, узбекский рынок сняли в Самарканде — для этого попросили местных жителей принести предметы быта, а Дом Культуры был самый настоящий. Это был тот самый Дом культуры в Бухаре, где в 1979 году выступал Владимир Высоцкий. В массовке были люди, которые тогда присутствовали на концерте.

высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть фото высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть картинку высоцкий спасибо что живой съемки. Картинка про высоцкий спасибо что живой съемки. Фото высоцкий спасибо что живой съемки

После премьеры были очень неоднозначные отзывы — фильм хвалили и ругали и зрители, и кинокритики, и особенно горячо высказывались те, кто был знаком с Владимиром Высоцким лично. Известно, что очень резко о фильме отзывалась Марина Влади… Несмотря на споры, или даже благодаря им, фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» показал один из самых успешных стартов в российском кино — при бюджете в 12 млн. долларов он собрал 11 млн. только за первые выходные. Все затраты на съёмки и рекламу фильма окупились за две недели.

Источник

Факты и мифы о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»

высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть фото высоцкий спасибо что живой съемки. Смотреть картинку высоцкий спасибо что живой съемки. Картинка про высоцкий спасибо что живой съемки. Фото высоцкий спасибо что живой съемки

1 декабря в прокат выходит фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», который режиссер Петр Буслов снял по сценарию Никиты Высоцкого, сына Владимира Семеновича. Обсуждать картину и спорить по её поводу начали задолго до премьеры.

Тот-Кого-Нельзя-Называть

Говорят, что «Тот-Кого-Нельзя-Называть» сохранял инкогнито даже для партнеров: на площадку актер выходил уже в гриме. Но даже несмотря на это, все участники съемочной группы подписали документ о неразглашении тайны. Об этом в своем блоге написал Станислав Садальский.

По словам гендиректора Первого канала Константина Эрнста, после безуспешных поисков «идеального» исполнителя, создатели решили подкрепить актерскую игру сложным гримом и компьютерной графикой, чтобы добиться полного сходства.

Однако после просмотра премьер заверил, что никому не скажет, а значит, секрет останется нераскрытым как минимум до премьеры, которая состоится 1 декабря.

Герои и прототипы

Вокруг меня кликуши голосили:

«В Париж мотает, словно мы в Тюмень»…

Оксана Акиньшина играет возлюбленную Высоцкого Татьяну Ивлеву. Девушки с таким именем в жизни Владимира Семеновича не было, хотя в некоторых публикациях уверено сообщают о том, что прототипом героини стала подруга актера Оксана Афанасьева. По словам Никиты Высоцкого, авторы фильма «постарались уйти и от внешнего сходства, и от других реальных вещей».

И мне давали добрые советы,

Чуть свысока похлопав по плечу,

В посвящении к своей книге «Владимир, или прерванный полёт» Марина Влади пишет: «У Володи было много друзей. Одни встречались с ним каждый день, другим лишь удавалось иногда попасть на его концерты, третьи только слушали магнитофонные записи. Но все они были друзьями».

Актер Всеволод Абдулов был одним из ближайших друзей Владимира Семеновича. С ним Высоцкий вместе работал в театре на Таганке и играл в фильме «Место встречи изменить нельзя». Именно он, по воспоминаниям Никиты Высоцкого, рассказал ему о том, что случилось с отцом на гастролях в Узбекистане.

Мой черный человек в костюме сером.

Он был министром, домуправом, офицером…

Два персонажа фильма — Виктор Михайлович Бехтеев, полковник КГБ, которого играет Андрей Смоляков и «Серый пиджак»» — в его роли Владимир Ильин, не поддаются идентификации. Найти их прообразы одновременно и сложно и просто — такие «безымянные» люди были повсюду.

Ретро без ретро

Для того, чтобы передать колорит прошлого, обратились не только к костюмам и внешнему антуражу, но и к съемочной технике, к раритетным советским объективам, которые реставрировали специально для съемок. Снимали картину на анаморфоте – это специальная система линз и построения изображения, которая позволяет получать широкий экран без компьютерной графики. Благодаря съемке на анаморфот, по мнению съемочной группы, картинке удалось придать нужный ретро-эффект.

Помимо фотографий 70-80-х, по которым воссоздавали внешний вид тех улиц и кафе, обстановки домов, одежды, важную роль в реконструкции эпохи сыграли реальные вещи барда из музея на Таганке, ими был обставлен «кабинет» в павильоне. В одном из кадров «на удачу» появлялась и настоящая гитара музыканта, в других же задействована ее копия, созданная реквизитором.

Гастроли по Средней Азии

Сюжет фильма основан на реальных событиях из жизни Владимира Высоцкого, произошедших за год до его смерти, во время последних гастролей актера – по Средней Азии. В июле 1979 года Высоцкий выступал с концертами в Ташкенте, Навои, Зарафшане, Учкудуке. По воспоминаниям администратора актера Владимира Гольдмана, условия, в которых приходилось работать, были очень тяжелыми: каждый день Высоцкий должен был давать по пять концертов, переезжать из города в город, работать на открытых площадках под палящим солнцем.

«Отработали Учкудук. Отработали Зарафшан. В Зарафшане Володе стало плохо. Кое-как отрабатываем Навои. Ночью – а передвигались мы только ночами – приезжаем в Бухару. Ранним утром Володя, которому вроде бы полегчало, ушёл на базар, вернулся довольный, весёлый. Помню, рассказывал, каким пловом угощали его на бухарском базаре. Потом зашёл в номер. И почти тут же я услышал жуткий крик. Мы вбежали в номер. Высоцкий умер».

Рядом с Высоцким постоянно дежурил личный врач Анатолий Федотов, которому удалось вернуть артиста к жизни. По словам второго администратора Валерия Янкловича, после случившегося в Бухаре гастроли пришлось прервать. Высоцкий, однако, быстро пришел в себя и в этот же день вернулся в Москву.

Материал подготовлен интернет-редакцией РИА Новости на основе информации открытых источников

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *