высотное здание на котельнической набережной что это
Жизнь в высотке на Котельнической: вид на Кремль, известные соседи и пробки вокруг
Джуан Утамиши, редактор
Дом: Высотка на Котельнической набережной. Москва, Котельническая набережная, д. 1/15. Год постройки — 1938–1952. Высота 32 этажа. Архитекторы Д. Н. Чечулин, А. К. Ростковский. Здание внесено в реестр объектов культурного наследия регионального значения в 2007 году.
Это одна из семи высоток, которые, согласно Генплану реконструкции Москвы 1935 года, должны были стать новыми архитектурными доминантами города, а позднее были названы символами сталинского ампира. Характерные черты этого стиля — совмещение элементов барокко, позднего классицизма, постконструктивизма, ар-деко и неоготики, а также сочетание в отделке и интерьерах роскоши и монументальности. Снаружи высотка на Котельнической облицована гранитом и керамикой, а внутри — мрамором, цветными металлами и ценными породами дерева.
Здание высотки и его интерьеры можно увидеть в фильмах «Москва слезам не верит», «Покровские ворота», «Брат-2», «Любовь», «Стиляги» и в сериале «Бригада».
Знаменитые жильцы: балерина Галина Уланова, поэты Александр Твардовский, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский, актёры Александр Ширвиндт, Михаил Жаров, Фаина Раневская, Нонна Мордюкова и многие другие.
Квартиры в этом доме на Яндекс.Недвижимости:
Аренда квартиры 2 комнаты, 60 кв. м.
Мне нужно было найти жильё на время ремонта, поэтому я сняла эту квартиру. Ремонт и сам по себе стресс, не хотелось приумножать его, поэтому было решено превратить испытание в положительный опыт — например, пожить в одном из домов, о котором всегда мечталось. Почему именно высотка на Котельнической? В пору моего детства и юности я периодически наведывалась сюда в изумительную булочную на первом этаже, а в кинотеатр «Иллюзион» мы всем классом ходили смотреть фильм Франко Дзефирелли «Ромео и Джульетта» на английском. В общем, это не совсем чужое для меня место.
Хозяин квартиры был крупным советским военачальником, сейчас квартиру сдаёт его внук. Он полностью доверяет жильцам. По умолчанию предполагается, что те, кто выбирает подобное жильё, — люди интеллигентные. За полгода, что я живу здесь, он ни разу не нагрянул с проверкой.
Насколько я знаю, в высотке нет никаких дополнительных платежей по сравнению с квартирой в обычном доме. Впрочем, по условиям договора, я оплачиваю только стоимость израсходованных мною воды и электричества, всё остальное платят хозяева.
Квартира находится в очень приличном состоянии. В ней сделан качественный ремонт, который по стилистике не выбивается из авторского решения. Все архитектурные элементы — потолочная лепнина, светильники, дубовый паркет, запорные механизмы окон и фрамуг, огромные застеклённые двери с массивными металлическими ручками, плитка в кухне — в полном порядке и редкой сохранности. А вот ванная комната переделана: сама ванна вынута, вместо неё поставили стиральную машину и душевую.
К счастью, я получила всё то, ради чего эта квартира выбиралась: высоченные потолки, невероятной красоты двери, ощущение простора, причём не от обилия квадратных метров, а именно от грамотной организации пространства.
Я живу очень высоко, а окна выходят на слияние Москвы-реки и Яузы. У меня перед глазами комплекс зданий Воспитательного дома, а за ним — парк Зарядье, Красная площадь, Кремль. Если вести взгляд слева направо, можно увидеть все сколько-нибудь интересные здания Москвы: высотку МГУ, МИД, комплекс «Москва-сити», гостиницу «Украина», высотку на Кудринской площади, Останкинскую телебашню и, разумеется, Дом на набережной, Храм Христа Спасителя, Центральный Детский мир, Политехнический музей. Первое время я периодически «зависала» у окна, завидуя сама себе. Когда открываешь дверь в квартиру, то видишь перед собой не стену и не окно, а город. Это потрясает каждый раз, привыкнуть невозможно. Как невозможно привыкнуть к тому, что утром ты садишься на балкон за столик и пьёшь кофе с видом на Кремль и город.
Конечно, есть и то, что добавляет ложку дёгтя. Вряд ли архитекторы, выбирая место для здания, могли предположить, насколько через семьдесят лет изменится дорожная обстановка в Москве. И что вечерами на всех прилегающих к дому улицах будет пробка из десятков гудящих машин, которая не рассасывается часов до десяти. Отдельная история — прогулочные пароходики. Они разворачиваются у парка Зарядье, а мы в это время слушаем гремящую на их палубах музыку так отчётливо и громко, как если бы находились прямо там.
Если говорить о бытовых минусах, то тут — как везде: чаще всего засоряется слив в раковине на кухне или в душе и перегорают лампочки. Пока я живу здесь не так долго, чтобы судить о состоянии проводки. В моей квартире нет ни кондиционера, ни джакузи, а одновременное включение электрического чайника и микроволновки проблем не создаёт.
Есть вопросы к системе вентиляции. Наверное, сейчас содержанию дома не уделяется такого внимания, как в годы его расцвета, поэтому из вентиляционных решёток тянет неприятной прелью. И сигаретным дымом от кого-то из соседей. Я пыталась проветривать, но это мало помогало, так что я просто заклеила все решётки в квартире плотным чёрным скотчем.
Внутри квартиры есть мусоропровод, но я это коммунальное удобство не люблю с детства как рассадник всякой живности и малоприятных запахов. Поэтому меня устраивает то, что он скрыт за массивной дверцей и заперт на замок.
Во время отопительного сезона в квартире очень жарко. Батареи чугунные, по восемь-десять секций, а в одной из комнат их вообще две, так что если они работают на полную мощность, то жара даже зимой стоит неимоверная. К счастью, их можно отключить, что я и сделала сразу, когда въехала.
Специально не уточняла, но судя по тому, что я наблюдаю, в высотке действуют те же правила, что и для всех объектов культурного наследия. Например, на фасадах, выходящих на улицу, нет ни одного наружного блока кондиционеров, а на балконах нет остекления (во дворе — есть). Цветовое решение всех оконных рам — одинаковое, коричневое. Даже если кто-то поставил стеклопакеты, из общей картины это не выбивается.
Что касается изменений внутри подъезда и в квартирах — тут попроще. Лифты заменили на современные, на всех кнопках — азбука Брайля, открывание-закрытие дверей и этаж объявляются. Из нелепых нововведений: появился «пандус» в подъезде, настил из толстых неструганых досок поверх мраморных ступеней. Внутри моей квартиры перемены коснулись только ванной, но думаю, реши хозяева по какой-либо причине сделать более радикальные изменения — например, поменять все двери, сбить лепнину или заменить дубовый паркет на пластиковый ламинат, это, к сожалению, было бы возможно.
Автор: Софья Урманчеева. Фотограф: Антон Бржозовский. Иллюстратор: Катя Симачёва.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Хрущев называл дом неудачным
Главный корпус высотки начали возводить в 1938 году и строили два года. Завершить этот масштабный проект полностью помешала война. Только в 1947-м строительство возобновилось в рамках постановления о возведении в городе высотных зданий, подписанного Сталиным. Так что официальной датой заложения этого дома (как и других знаменитых сталинских высоток) все-таки считается 7 сентября 1947-го, день празднования 800-летия столицы.
Руководил проектом Дмитрий Чечулин, которому впоследствии дали квартиру здесь же. Кстати, когда к власти пришел Никита Хрущев, сталинки стали активно подвергаться критике за нерациональное использование народных средств, и излишнюю вычурность и украшательство этих зданий. Виновника таких «ошибок в строительстве» Хрущев называл прежде всего Чечулина.
Пришлось пожертвовать переулками
Грандиозная Г-образная высотка «подмяла» под себя располагавшиеся ранее на этом месте старинные переулки (Большой Подгорный, Малый Подгорный, Свешников и Курносов), а также визуально загородило вид на Швивую Горку со стороны набережной. Этот исторический окраинный район города был заселен еще с XV века, и поначалу жили здесь ремесленники огнеопасных специальностей. Местность позднее стали называть Вшивой горкой, а сама набережная получила свое название в честь стоявшей здесь небольшой слободы Котельников.
У Швивой горки вообще очень богатая история, и сама застройка района была не менее интересна, поэтому, конечно же, очень жаль, что этот район выпал из панорамы Москвы.
Гранита и мрамора не пожалели
Высотка на Котельнической – это трехкорпусное здание с 32 этажами в центральной части и 8-10 – в боковых. Спроектировано оно в виде звезды из трех лучей. Шпиль сталинки венчает герб, установленный на 176-метровой высоте.
Здание, выполненное в стиле сталинского ампира, с архитектурной точки зрения очень интересно. Оно, с одной стороны, было призвано показать Америке нашу строительную и архитектурную мощь, а с другой, напоминает о высоких башнеобразных храмах и теремах старой Москвы и отсылает нас к очарованию древнерусского деревянного зодчества. По крайней мере, такой была первоначальная идея.
Снаружи дом облицован гранитом (нижние этажи) и керамикой (верхняя часть), а внутри – мрамором, цветными металлами и дорогими породами дерева.
Стройка: факты и слухи
Смелый проект по возведению сталинских высоток с самого начала натолкнулся на отсутствие у строителей необходимых зданий и технических возможностей. Учиться им приходилось порой прямо в процессе работы, а решать технические проблемы – в режиме реального времени. Так, по причине слабых московских грунтов (песок, суглинок и т.д.), для возведения таких тяжелых монолитов потребовался сверхпрочный фундамент. Были специально созданы заводы в Люберцах и Кучине. Стали выпускаться особые башенные краны и особые кирпичи. Так что можно сказать, что строительство сталинок ускорило развитие строительной промышленности в СССР в целом.
При возведении здания на Котельнической, равно как и при строительстве высотки МГУ, активно использовали труд заключенных, для которых тут же устроили специальное лагерное отделение, обнесенное трехметровым забором с колючей проволокой.
Участие в строительстве зэков породило среди жителей самые невероятные слухи. Одни говорили, что заключенные оставили на стенах в подвалах свои метки и загадочные надписи, другие – что в стенах замуровали особо неугодных политических преступников или строптивых прорабов. Есть даже легенда о попытке двух строителей-зэков улететь на фанерных крыльях с верхних этажей высотки, которая, по одной версии, окончилась их гибелью, а по другой, увенчалась успехом.
В чем была элитарность
Сталинские высотки, в том числе знаменитое здание на Котельнической, первые в столице имели центральное отопление и снабжались горячей водой от общегородской теплосети. Кроме того, в сталинках, конечно же, были канализация, водопровод, а еще система кондиционирования и удаления пыли. Высота потолков в большинстве квартир – более трех метров. Вместе с тем квартиры верхних этажей оказались не так удобны: у них были небольшие размеры, не такие высокие потолки и неудачная планировка.
В сталинке на Котельнической была воплощена идея «все в одном», аналогичная тем, что пытались сделать советские архитекторы в так называемых домах-коммунах – магазины, досуг, службы быта сконцентрированы в одном здании. Однако на Котельнической все было поставлено на широкую ногу. Какой еще дом может похвастаться наличием кинотеатра? А жильцам сталинки на Котельнической можно было спуститься из своей квартиры и практически в двух шагах посетить помпезный «Иллюзион» (первоначально он назывался «Знамя»), в котором иногда можно было даже увидеть западные киноленты, избежавшие цензуры.
Барельефы и потолочные росписи в холле изображали счастливых советских людей, что должно было полностью совпадать с мироощущением «особых» жильцов. В целом же внешний вид высотки напоминал музей. Впрочем, это можно видеть по тем художественным фильмам, в которых фигурировал дом – например, при съемках фильма «Москва слезам не верит» использованы интерьеры здания на Котельнической.
Понятное дело, заселение дома происходило в основном согласно социальному статусу, но вовсе не хаотично. В одной части дома жили по большей части именитые ученые, в другой – высокопоставленные сотрудники НКВД, в третьей – знаменитости творческих профессий и так далее. Причем, списки первых жильцов согласовывали с самим Сталиным.
Этот дом был буквально напичкан известными людьми, и если перечислять их всех, получится невероятно длинный список. Разве что можно вспомнить забавную байку, как поэт Твардовский, забыв ключи от квартиры, попросился в туалет к Фаине Раневской, после чего она потом каждый раз напоминала ему при встрече: «Двери моего клозета всегда для вас открыты!»
Высотка в наши дни
В главном здании дома на Котельнической расположены три корпуса, и каждый из них имеет свою консьержку. Кроме того, в здании, конечно же, есть охранники, которые всех постоянных жителей знают чуть ли не поименно, а также в курсе всех новостей, происходящих в доме.
В центральном фойе здания до сих пор можно видеть сохранившуюся мозаику на потолке и мраморную облицовку. Что же касается квартир, то многие из них претерпели изменения, и это не только ремонт, но и перепланировка.
Среди жильцов здания теперь можно встретить кого угодно, а не только людей высокого статуса, поскольку довольно большая часть жилья здесь сдается внаем. Ну а цена в квартиры в этом доме исчисляется десятками миллионов.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Высотка на Котельнической Набережной. История жилого дома, фото, знаменитые жильцы
Архитектурный облик современной Москвы невозможно представить без 7 высотных построек, носящих название сталинские высотки. Здание, построенное на Котельнической набережной — первый реализованный амбициозный проект советского руководства в области архитектуры.
Где находится высотка, расположение в городе
Высотка расположена на месте впадения р. Яуза в р. Москва, где пересекаются Котельническая и Подгорская набережная. Точный адрес этого монументального строения — Котельническая набережная 1/15.
В шаговой доступности от здания располагаются основные московские достопримечательности:
Ближайшим станциями метро являются:
Мимо дома на Котельнической набережной проходит несколько маршрутов городского наземного транспорта.
Как строился жилой дом на Котельнической набережной
Идея замены дореволюционных архитектурных доминант Москвы новыми, отражающими величие и историческую значимость советского режима, появилась у партийных руководителей уже в начале 20-х гг. прошлого века. Окончательно это решение нашло место в плане реконструкции Москвы, разработанном в 1935 г.
В соответствии с планом в центральном районе столицы должны были возвести 8 высотных зданий, главным из которых являлся 400-метровый Дворец Советов. Уникальное здание планировали возвести напротив Кремля. Советский колосс так и не был построен, а вот 7 менее амбициозных проектов в скором времени были воплощены в жизнь.
Высотка на Котельнической набережной стала первой законченной постройкой, выполненной в стиле сталинского ампира.
Её история начинается в середине 30-х гг., когда среди столичных архитекторов был объявлен конкурс на разработку проекта строительства здания на стрелке между реками Яуза и Москва.
Лучшей признали идею, разработанную известным архитектором Дмитрием Чечулиным в соавторстве с Андреем Ростковским. Предложенное ими здание состояло из 3 корпусов, самый высокий из которых насчитывал 24 этажа.
К воплощению проекта приступили в 1938 г. За 2 года было возведено 9-этажное здание, фасад которого выходил на набережную Москва-реки. К осуществлению грандиозных планов вернулись после окончания войны.
Олицетворяющие мощь советского государства высотки были заложены в день празднования 800-й годовщины основания столицы — 7 сентября 1947 г. Вместе с другими стройками приступили к возведению главного (Б) и бокового (В) корпусов на Котельнической набережной.
Подобное строительство велось в этой местности впервые, поэтому возникающие проблемы и вопросы решали в процессе строительства.
Следствием работы над сталинскими высотками стали следующие события:
Заселение корпусов высотки началось в 1953 г. Распределение началось во время строительства и курировалось начальником НКВД Л. Берией. Последнее слово оставалось за главой партии и государства И. В. Сталиным. Этими обстоятельствами объясняется довольно оригинальный состав первых жильцов дома, расположенного в непосредственной близости от кремля и Лубянской площади.
В целом просматривается следующая закономерность в расселении:
Архитектура
Высотка на Котельнической набережной представляет собой постройку в форме буквы «Г», состоящую из трёх корпусов. Многоэтажное ступенчатое здание органично вписалось в существующий архитектурный стиль столицы. Боковые корпуса представляют собой прямоугольные конструкции, а форма среднего здания напоминает трёхконечную звезду.
Один её луч выходит в сторону западного склона Таганского холма, а к двум другим примыкают боковые корпуса. Количество этажей в боковых частях колеблется от 8 до 10.
Главный корпус, который по первоначальному плану должен был состоять из 16 этажей, к концу строительства вырос вдвое. В нем насчитывается 26 жилых и 6 технических уровней. В целом же его высота вместе со шпилем, оканчивающимся фигурой звезды, составляет 176 м.
Внешнее и внутреннее убранство здания выполнено в стиле сталинского ампира, сочетающего в себе черты классицизма, барокко, неоготики и ар-деко. Фасады здания украшены мощными выступающими карнизами и лопатками. Центральное здание до уровня 5-го этажа облицовано розовым мрамором, что создаёт иллюзию присутствия мощного высокого цоколя.
На фасадах всех частей постройки располагаются многофигурные барельефы, изображающие советских людей в простой рабочей одежде. Также в их композиции присутствует много фигур детей и молодых людей, держащих в руках символ мира — голубя.
Следует отметить, что скульптурные группы конуса Б выполнены практически с портретной точностью. Фигуры же боковых частей плохо отшлифованы и отличаются угловатостью. Крыша здания украшена многочисленными балюстрадами, башенками, шпилями и монументальными скульптурными композициями.
Интерьеры помещений оформлялись мрамором, ценными породами деревьев и дорогими цветными металлами. Стены и потолки украшают росписи, барельефы и лепнина.
Помимо надземных частей здание имело просторную подземную парковку, на которой могли разместиться более 200 машин. В архитектурный комплекс входил благоустроенный внутренний двор с пышными клумбами, фонтанами и асфальтированными дорожками.
Инфраструктура
Высотка на Котельнической набережной — уникальное здание, воплощающее коммунистическую идею большого дома-города, который будет вмещать всю необходимую для жизни инфраструктуру.
В доме размещали следующие организации:
В различных источниках указывается разное количество квартир (от 350 до 800). Все они были оборудованы передовыми на момент завершения строительства инженерными системами и бытовой техникой.
К ним относятся:
Некоторые передовые для 50-х гг. решения сегодня кажутся отсталыми идеями:
Все квартиры корпуса А соединялись дверями. Существует мнение, что их сделали для того, чтобы чекисты могли круглосуточно проникнуть в любое помещение. По официальной версии эти проходы проделали в целях противопожарной безопасности. В двух других корпусах все квартиры были снабжены чёрным ходом, который выходил во внутренний двор.
Что сегодня находится в здании
Высотка на Котельнической набережной сегодня остаётся престижным для проживания зданием.
В её стенах располагаются:
Точное количество современных жилых помещений установить довольно тяжело, так как собственники объединяют несколько старых квартир в одни апартаменты. Приблизительное количество квартир отражено в следующей таблице.
Количество комнат в квартире | Количество квартир в доме | Общее количество жилых помещений |
1 | 13 | 540 |
2 | 336 | |
3 | 173 | |
4 | 18 |
Самостоятельная перепланировка жилых помещений приводит к нарушению целостности несущих конструкций и коммунальным авариям. Одна из них, произошедшая в январе 2017 г., привела к повреждению некоторых уникальных экспонатов в квартире-музее балерины Галины Улановой.
Серьёзную озабоченность жильцов вызвала самовольная установка в многоуровневых апартаментах лифта, что привело к нарушению в целостности конструкций в квартирах нижних этажей. Капитальный ремонт высотки, построенной в 1952 г. на Котельнической набережной, не проводился до 2015 г. Для этих целей из муниципального бюджета выделили больше 3 млрд. руб.
Ремонт длился 2,5 г., за время которых специалисты выполнили следующие работы:
В ходе реставрации архитектурный памятник муниципального значения был повреждён, так как подверглись замене советские входные двери.
Особенности квартир
Несмотря на то, что здание возводилось по передовым технологиям своего времени, уже при вселении первых жильцов обнаружили недостаток в конструкции и проектировании.
Недостаток заключался в небольшой полезной площади квартир, в которых значительную долю занимали балконы, санитарные и хозяйственные помещения. Несмотря на него высотка, расположенная на стрелке между реками Яуза и Москва, и сегодня считается элитным жильём.
Это объясняется следующими обстоятельствами:
Стоимость жилья в этом здании всегда была очень высокой. По данным историков, цена квадратного метра в 50-е гг. равнялась 5500 руб. Для сравнения ежемесячная заработная плата инженера колебалась в районе 1000 руб.
Современная рыночная стоимость квартиры в элитной сталинской высотке равняется в среднем 50 млн. руб. Современные новосёлы отмечают необходимость замены оконных блоков, улучшение звукоизоляции и электропроводки.
Знаменитые жильцы
Высотка на Котельнической набережной — историческое место, стены которого помнят множество известных людей.
Квартиры здесь имели:
Среди современных обитателей знаменитого дома выделяются следующие имена:
Несколько лет назад в прессе появилась информация о покупке порядка 10 квартир в знаменитом доме Игорем Шуваловым, который на тот момент входил в правительство России.
Дело о покраске звезды
Высотка на Котельнической набережной в начале XXI в. оказалась в центре скандала, имеющего политический подтекст. 20 августа 2014 г. по новостным каналам и социальным сетям распространилась кадры со звездой на шпиле знаменитого здания, которая была окрашена в цвета украинского флага, а на её вершине был закреплён такой же полотняный флаг.
Уже через несколько дней были арестованы 5 российских граждан и подан запрос в международные органы на передачу России украинского руфера Григория Мустанга. Последний выложил на своём аккаунте фото и видео, сделанные на шпиле высотки после установки флага и покраски звезды.
Руфер на шпиле высотки на Котельнической набережной окрашивает звезду.
В результате расследования, по ходу которого деяние из акта вандализма переквалифицировали в хулиганство в составе группы, украинцу был вынесен заочный обвинительный приговор.
Российский руфер получил 2 г. и 3 мес. тюремного заключения, а 4 бейсджамперов признали невиновными в совершении этого акта. Расследование и последующий судебный процесс стали поводом для разжигания очередного витка антироссийской пропаганды в западной прессе.
Высотка на Котельнической в культуре
Знаковое здание своей эпохи упоминается во многих литературных произведениях, его изображения появляются в детских анимационных лентах и кинофильмах.
К ним относятся:
Интересные факты
С высотным домом на Котельнической набережной связано множество тайн, легенд и интересных фактов.
Надписи на стёклах и скелеты в стенах
Жильцы верхних этажей высотки и обслуживающий персонал, который поднимался на технические этажи, рассказывали, что на стёклах и стенах были видны надписи “строили зеки”, “строил 41 отряд”. По мере роста здания конвоиры перестали сопровождать заключённых строителей к месту работы, и у них появилась возможность увековечить свое присутствие на грандиозной стройке.
Существует легенда, что на стройке работал очень жестокой прораб, который приказывал замуровывать провинившихся невольников в стены за малейшую провинность. Хотя по этой же легенде самого мучителя постигла такая же участь. Жильцы высотки уверяют, что иногда при сверлении стен или проведении ремонтных работ можно обнаружить кости в стенах.
Прослушка и тайные ходы
Контроль над стройкой осуществляли чекисты, которые затем стали основными жильцами корпуса А. Их присутствие порождало многочисленные слухи о наличии в стенах всех квартир прослушивающих устройств и даже специально оборудованных помещений.
Обыватели говорили, что из здания вели несколько подземных тайных ходов, которые были проложены в здание НКВД, Кремль и высотку МИД. Возможно, что для строительства кремлёвского хода произошло изменение русла Яузы.
Тараканы
Настоящим бедствием для всех жильцов являлись тараканы, в огромном количестве расплодившиеся в комфортных условиях нового дома. Их появление связано с расположением дома на месте мукомольных заводов, находившихся здесь в дореволюционное время.
Пропитанная мукой почва стала идеальной средой для их обитания. После постройки высотного здания они перебрались в его мусоропровод. Причина их исчезновения остаётся загадкой. В один день по стенам постройки на проезжую часть спустились миллионы насекомых и бесследно исчезли на улицах столицы.
Судьба архитектора
Автор амбициозного проекта Дмитрий Чечулин надеялся на получение квартиры на одном из верхних этажей своего творения. Но после смерти Сталина новые партийные руководители обвинили архитектора в слишком больших затратах на строительство.
Он не был арестован и осуждён, но его мечтам о просторном жилье с потрясающим видом не суждено было сбыться. Ему выдали ордер на маленькую квартиру на первом этаже корпуса В. Талантливый автор до конца своих дней считал это насмешкой и оскорблением.
Великая Раневская
Одна из самых известных обитательниц уникальной высотки — великая актриса Фаина Георгиевна Раневская. С ней связано множество интересных и весёлых историй о жизни дома на Котельнической набережной.
Одна из них связана с заселением актрисы в новый дом. Уже достаточно пожилой и известной актрисе предложили стать внештатным агентом КГБ. В ответ на тонкое предложение она выразила бурное желание оказывать помощь в защите государства, но сожалела о своём изъяне, состоящем в непроизвольных разговорах во сне, и проживании в коммунальной квартире с тонкими стенами.
Вскоре Раневская получила апартаменты, расположенные над кинотеатром и известной на всю столицу булочной. А ещё через некоторое время в соответствующие органы поступили сообщения о громких ночных разговорах актрисы, вещающей о врагах народа и государства, которых она помогает выявлять. Об агенте в лице великолепной актрисы чекистам пришлось навсегда забыть.
Композитор-шутник
Один из жильцов дома — композитор Никита Богословский слыл большим шутником. По всему советскому государству распространилась его шуточная загадка о 9 лауреатах, спящих под одним одеялом в элитной высотке. Она была посвящена супружеской паре актрисы Ладыниной и режиссёра Пырьева, у которых на двоих было 9 государственных премий.
Новогоднее ограбление
В начале 80-х гг. в одной из квартир высотки, считающейся самым безопасным и защищённый от воров доме столицы, жила дрессировщица Ирина Бугримова. В канун 1982 года в холл её подъезда вошла группа молодых людей с ёлкой и подарочными свертками. Дежурившей здесь консьержке они представились сотрудниками цирка и беспрепятственно вошли в здание.
Через довольно длительное время консьержка что-то заподозрила и поднялась в квартиру циркачки. Двери её были распахнуты, имущество артистки украдено, а грабители ушли через чёрный ход, которым были оборудованы все апартаменты. Несмотря на быструю поимку исполнителей и организаторов, по Москве ещё долго ходили слухи, что дерзкое преступление совершено по заказу Галины Брежневой.
Туристический объект
В настоящее время здание на Котельнической набережной представляет собой не просто престижное жильё, но и популярный туристический объект. Интерес представляет не только сама постройка, но и мини-музеи, открытые в апартаментах знаменитых жильцов.
При этом москвичи и туристы, приезжающие в столицу, отмечают недоступность смотровых площадок, расположенных на крыше центрального корпуса. Между тем с них открывается живописный вид на центральные районы столицы.
Высотка, расположенная на Котельнической набережной — памятник советской архитектуры, в истории которого нашли отражение общественные и социальные процессы 50-х гг. прошлого столетия.
Сегодня, она является престижным жилым объектом, который обладает большим туристическим потенциалом.
Оформление статьи: Светлана Овсяникова
Видео на тему: высотка на Котельнической Набережной
Высотка на Котельнической Набережной: история: