Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Долгострой «Синий зуб»: началась реконструкция высотки у метро «Юго-Западная»
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Более 20 лет внимание москвичей привлекает недостроенная высотка многофункционального комплекса «Зенит» рядом со станцией метро «Юго-Западная». Какое прозвище только не получил небоскреб – «Кристалл», «стекляшка», «синий зуб». Но уже в 2022 году знаменитый долгострой на проспекте Вернадского получит новую жизнь.
Строительство МФК «Зенит» началось в начале 1990-х годов. Идею проекта позаимствовали у здания в итальянской Болонье. За реализацию проекта взялся российский архитектор Яков Белопольский. Чтобы не копировать иностранное здание, он добавил в концепцию «поломанные» кристаллы.
Металлический каркас спроектировали в Москве, изготовили на специальных станках в Италии, а собрали снова в российской столице.
Там планировалось разместить третий корпус Российской академии народного хозяйства (РАНХиГС), но затем решили создать многофункциональный комплекс с гостиницей и офисами.
Но проекту не суждено было сбыться. Из-за недостатка финансирования стройку законсервировали, хотя здание было возведено уже на 95%.
Внутри был готов 10-этажный атриум с эскалаторами и панорамными лифтами, бассейн и концертный зал. В апартаментах установили ванны, смонтировали электросети и системы кондиционирования.
Территория сейчас охраняется, но ранее вандалы сумели испортить высотку как изнутри, так и снаружи.
Перед началом реконструкции специалисты обследовали здание. После всех экспертиз каркас признали годным к эксплуатации, необходимо было провести работы по его укреплению. В январе 2019 года началась реконструкция долгостроя.
Стеклянные блоки заменят на новые. Сейчас каждую панель (весом более 100 кг) демонтируют. Но узнаваемый облик здания не изменится.
К следующей зиме смонтируют новый фасад и приступят к переоборудованию помещений. Принято решение вернуть зданию первоначальное назначение – разместить в нем учебный корпус академии.
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Крыша «Рособоронэкспорт»
[Nov. 4th, 2012|04:07 pm]
1. Научно-Исследовательская база Объединения «Наука». (НИБО «Наука») Фото 1980-х годов. Архитектор — Розанов Евгений Григорьевич. Высотка, ближайшая к метро Университет так и не была достроена, долгое время стояла заброшенной. В 2006 году ее начали разбирать, стройка то останавливалась, то начиналась снова.
4. Вид в сторону центра
5. Университетский квартал
6. Соседний НИИ «Контур»
7. Микрорайон Раменки и ГСК «Наука» (в простонародье Шанхай)
9. ТРЦ «Капитолий» и строящийся ЖК «Доминион»
10. Корпуса 2 и 3 «Стихия Огня» и «Стихия Земли»
12. Корпуса 1 и 4 «Стихия Воздуха» и «Стихия Воды»
13. Медицинский центр МГУ, ЖК «Шуваловский Prima» и ЖК «Воробьевы Горы»
14. ЖК «Дом на Мосфильмовской», ЖК «Белый Лебедь» и Москва Сити
16. Первый учебный «Шуваловский» корпус новой территории МГУ
17. Второй учебный «Ломоносовский» корпус новой территории МГУ
Здание в форме линзы появится на проспекте Вернадского
Рядом с метро Проспект Вернадского бюро UNK project спроектировало многофункциональный бизнес-центр «Академик». Это очень адресное здание: его высотная часть имеет форму линзы, а рисунок ламелей на ней изображает портрет ученого Владимира Вернадского.
Гостинично-деловой комплекс с подземной автостоянкой будет построен по адресу Проспект Вернадского, 41. Проект получил свидетельство об утверждении Архитектурно-градостроительного решения. Участок довольно узкий и зажат между проезжей частью и зданием Московского регионального союза потребителей. Сейчас там стоит недостроенное здание, которое будет снесено с сохранением фундаментной плиты.
Композиционно бизнес-центр состоит из объемов прямоугольного стилобата с навесом в зоне главного входа и 14-этажной высотной части в форме линзы, с помощью которой удалось максимально отрыть стоящее за ним административное здание. Легкость высотному объему придают вертикальные ламели из алюминия, которые фрагментарно переходят на стилобат, визуально объединяя части здания.
Портрет великого ученого возникает на фасаде за счет различного сечения ламелей. Адресность подчеркивает и арт-объект рядом с главным входом — большие красные очки профессора.
Входные группы спроектированы в виде порталов для удобства навигации. Со стороны торцевого фасада, рядом со станцией метро, расположена входная группа в гостиничные номера. Въезды в автостоянку, занимающую два поземных (-2 и −1) и два надземных (2 и 3) этажа стилобата, максимально разнесены со входами и расположены в разных частях здания.
Функции первого этажа открыты и интегрированы в городскую среду — здесь расположены небольшие магазины, кафе (которые занимают основную площадь этажа) с технически и складскими помещениями. Также здесь находятся входные группы бизнес-центра и гостиничных номеров с вестибюлем и рецепцией. 4-й этаж стилобата занимают кафе и рестораны, номера и офисные помещения. В основной высотной части расположены офисы. Лифтовой холл спроектирован с панорамными видами.
Транспортное решение предусматривает разделение подъездных путей к разным уровням закрытой стоянки, тем самым снижая трафик в час пик.
Портал «Архсовет Москвы» попросил главного архитектора бюро UNK project Анну Луконскую прокомментировать проект:
— Здание имеет форму линзы — как планировочно удалось осмыслить такую сложную форму? Что за помещения располагаются в узких торцах здания?
— Только благодаря данной форме плана высотной части удалось добиться лёгкости объёма и раскрыть вид на соседнее здание МСПК (Московский региональный союз потребителей). Получился положительный визуальный эффект — удалось избежать массивности здания. В узких торцах здания располагаются кабинеты директоров. Благодаря угловой форме данные кабинеты будут максимально освещены и отличаться от остальных помещений.
Необычное размещение панорамных лифтов и ядра здания позволило получить функциональное и гибкое пространство. При этом строение получило эффективные планировки и отсутствие потерь полезных площадей (lossfactor).
— На фасаде применяется необычное решение с портретом Вернадского — насколько сложной является эксплуатация такого фасада? Есть ли в Москве еще объекты, где применяется схожее решение?
— Применение декоративных элементов — ламелей — распространённый приём в архитектуре. Технологическая особенность состоит в применении декоративного элемента, который крепится в фасадную систему и является его частью. Множество компаний-поставщиков фасадных систем имеют стандартные решения данных систем. Особенность нашего решения в использовании ламелей разного сечения для формирования портрета профессора В.И.Вернадского. Мы добились интересного визуального эффекта при использовании типовой фасадной системы. Конечно, требуется дополнительный уход, но в целом, данный фасад эксплуатируется так же, как и открытое остекление.
Использование вертикальных фасадных элементов характерно для застройки района, которая формировалась в 1960-1980 годах прошлого века. В архитектуре объекта сделан акцент на приёмах, характерных для его градостроительного окружения — монументальность и функционализм с интеграцией современных архитектурных приёмов с отсылкой к истории самого района.
— Будет ли виден портрет с уровня пешехода?
— Предполагается, что фасад будет лучше всего просматриваться автомобилистами и пешеходами с противоположной стороны проспекта. Акцент сделан на автомобилистах, т.к. количество проезжающих людей превышает количество работников бизнес-центра. С уровня пешехода чётко портрет читаться не будет, но на портрете будет сделан акцент благодаря освещению. Для пешеходов предусмотрены дополнительные акцентные элементы соразмерного им масштаба — малые архитектурные элементы и арт-объект.
— Кстати, к арт-объекту возникали какие-то вопросы на этапе согласования? Что дают городской среде такие вещи?
— Дополнительных вопросов к арт-объекту не было. Как правило, рекреационные зоны и арт-объекты вызывают одобрение, т.к. являются местами притяжения жителей и благоприятно сказываются на инфраструктуре.
Создание арт-объектов рядом с бизнес-центрами позволяет создать уникальную среду, характерную именно для данного объекта, интегрировать фирменный стиль объекта в окружающую среду.
Интересные и комфортные рекреационные зоны притягивают жителей города и позволяют создать дополнительные локальные места отдыха в районах, отдалённых от центра города, и тем самым, разгрузить его.
Арт-объект в нашем проекте представляет собой стилизованные очки академика В.И.Вернадского. Обладая игровой функцией, он может стать местом встреч и обсуждения актуальных вопросов, фотозоной для поклонников «селфи».
— Здание будет иметь активный уличный фронт. Спроектированы ли конкретные места для размещения рекламы на фасаде?
— В соответствии с Постановлением о размещении информационных конструкций в городе Москве спроектированы все места размещения рекламы на фасаде. Выделены локальные зоны для размещения наружных вывесок и зоны для размещения информационных носителей внутри здания за остеклением с рекомендациями по их габаритам и внешнему виду. Предусмотрена зона расположения главной вывески-названия бизнес-центра — и подчёркнута архитектурой здания.
Проект московского бизнес-центра признали лучшим в мире
Бизнес-центр «Академик» на проспекте Вернадского стал победителем ABB Leaf Awards — престижной международной архитектурной премии. Впервые эту награду получило российское бюро с проектом в РФ, отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Торжественная церемония награждения состоялась 14 октября в Лондоне. На ABB Leaf Awards побеждают лучшие проекты, реализованные за последние 18 месяцев в разных странах. Все они являются эталоном для международного архитектурного сообщества, отметили в пресс-службе премии. Победителя определяет судейская коллегия, куда входят представители ведущих мировых бюро, в том числе Foster+Partners, Werner Sobek, Zaha Hadid. Воплощенные в победившем проекте идеи становятся «законодателями трендов» для других специалистов отрасли.
В этом году на премию поступило рекордное количество заявок из Великобритании, США, Японии, Китая, Индии, Австралии, Южной Кореи, Турции и Европы.
БЦ «Академик» расположен рядом со станцией метро «Проспект Вернадского», в нем на 47 000 квадратных метров разместились офисы, заведения общепита и ретейл. Объект сдан в эксплуатацию в 2019 году и менее чем за два года стал центром притяжения туристов и местных жителей — за счет уникальной архитектуры.
По мнению Юлия Борисова, руководителя группы компаний UNK, члена архитектурного Совета Москвы, многие проекты российских архитекторов достойны признания международных экспертов. «Они неоднократно выходили на соискание иностранных премий и получали награды. Это важный опыт для отечественных специалистов и всего архитектурного сообщества страны, который позволяет компаниям заявить о себе на мировом уровне. Проекты UNK также не раз побеждали в конкурсах с участием международных компаний, и награда ABB Leaf Awards стала подтверждением высокого уровня нашей работы».
ABB Leaf Awards — ежегодная международная архитектурная премия, которая существует с 2005 года, ее учредил Ведущий европейский форум архитекторов (LEAF). В этом году среди участников премии были проекты проекты таких корифеев, как Zaha Hadid Architects, Norman Foster, Aedas и др.
В 2019 году проект бизнес-центра «Академик» получил Премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства, учрежденную в 2017 году Сергеем Собяниным.
2020 – лауреат премии CRE All-Russia Awards в номинации «Бизнес-центр класса А».
2019 – лауреат премии Proestate&Toby Awards в номинации «Бизнес центр класса А».
Бизнес-центр расположен вдоль проспекта Вернадского, поддерживая исторически сложившуюся линию застройки. Здание представляет собой единый комплекс, состоящий из нескольких различных функциональных зон, сочетающий в своём образе современную европейскую архитектуру, функционализм, монументальный облик района и элементы природного ландшафта. Здание формируется из двух объемов. Основной четырнадцатиэтажный объем в плане выглядит в форме линзы. Выбранная форма плана позволяет максимально раскрыть виды на соседнее здание МСПК с проспекта Вернадского. Легкость высотному объему придают вертикальные ламели из алюминия, которые фрагментарно переходят на стилобат, визуально объединяя части здания.
Портрет великого ученого возникает на фасаде за счет различного сечения ламелей и хорошо просматривается автомобилистами и пешеходами с противоположной стороны проспекта. В благоустройстве пешеходной улицы вдоль главного фасада также используется образ Владимира Вернадского, вернее, его очков, которые становятся арт-объектом и элементом идентичности этого пространства, связанным с самим зданием.
Высотные здания построены по проекту архитектора Розанова Е. Г. Первая (дальше от центра) начала функционировать в 1982, вторая недавно, третья не была достроена (сейчас реконструируется под проект проект офиса «Рособоронэкспорта»).
(c) http://jst-ru.livejournal.com/20783.html
РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 14.02.2003 N 188-Р О ПЕРЕДАЧЕ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ «РОСОБОРОНЭКСПОРТ» НЕ ЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТА, РАСПОЛОЖЕННОГО В Г. МОСКВЕ, ПРОСП. ВЕРНАДСКОГО, ВЛАДЕНИЕ 10 http://www.bestpravo.ru/fed2003/data08/tex24855.htm
Как я понял в 80-е нужны были офисные помещения, поэтому-то и решили «близнецов родить»?
Это не совсем офисные, а скорее служебные помещения. Информации об этих домиках море, но лишний раз говорить о них не следует ))
Если приглядеться то ночью вы не увидите и горящей лампочки в этих зданиях(покрайней мере так было раньше). Знакомый говорит в них распологаются шахты для подземного города подними. Кто что знает напиши интересно было бы узнать!
Непонятно, зачем разбирать построенное здание??
Некоторые вопросы здесь ответы вряд ли получат. Я думаю, всё, что надо, останется на своих местах. А вот по поводу недостроя, я вряд ли фото найду, но визуально эта башня не выглядела недостроенной, по крайней мере раньше я никогда не видел, чтобы она сильно отличиалась от других.