высота 89 и на безымянной высоте в чем разница
Высота 89 и на безымянной высоте в чем разница
Многие современные художественные фильмы о Великой Отечественной войне, к сожалению, грешат искажением фактов. Часто складывается впечатление, что в ходе работы над той или иной картиной режиссеры и сценаристы не прибегали к помощи историков-консультантов.
Иногда киноляпы и исторические несоответствия заметны только знающим толк, а порой ошибки откровенно бросаются в глаза. В каких фильмах они заметнее всего?
«Высота 89»/«На безымянной высоте» (2004)
Мнения зрителей об этой ленте были неоднозначными: кто-то восхищался глубоким смыслом картины и игрой актеров, а кто-то отзывался о работе крайне негативно, в том числе из-за множества исторических ошибок. Знающих людей возмущала неправильная установка прицела у главной героини (слишком сдвинут вперед) и кронштейна. При такой сборке снайперской винтовки стрелку приходилось бы слишком сильно вытягивать шею вперед, в противном случае качество стрельбы оставляло бы желать лучшего. Кроме того, из-за отдачи при выстреле задняя часть затвора разбивала бы губы снайперу, а в фильме этого не происходит. Отдельного внимания заслуживает немецкая техника: роль танков противника«играют» наши Т-72, которые несложно узнать, несмотря на маскировку и «грим». Проблема военной техники в фильмах вообще стоит особенно остро, и каждый режиссер пытается решить ее по-своему.
«Мы из будущего» (А. Маликов, 2008)
Один из немногих современных фильмов о войне, отзывы о котором в большинстве своем положительные. Но, как оказалось, ошибок в ленте сделано немало, и создается впечатление, что картина монтировалась наспех. Например, в красноармейских книжках, которые главные герои находят в самом начале ленты, не могло быть фотографий, а ведь именно это является завязкой всей истории. В самом начале сцены, когда герои только обнаруживают блиндаж, в углу экрана довольно долго можно наблюдать синий микрофон. Также многие зрители удивлялись, как так получилось, что, возвращаясь к своим, до которых рукой подать, горе-разведчики проплутали всю ночь. И, конечно, не избежали «Мы из будущего» обычных для военных фильмов проблем: почти вся экипировка – подсумки, флаги – послевоенные, а пушки для артобстрела – 1943 года.
«Мы из будущего-2» (А. Самохвалов, Б. Ростов, 2010)
«Брестская крепость» (А. Котт, 2010)
Эта лента, признанная одной из лучших за последние годы, также грешит некоторыми неточностями, которые, правда, рядовому зрителю могут быть незаметны. Например, нагрудный знак «За ближний бой», красовавшийся на форме немецкого майора, был введен только в конце 1942 года, а немецкий огнеметный танк, который можно увидеть в кадре, тоже не мог быть использован в 1941 году. Помимо этого, режиссеры и сценаристы, скорее всего, намеренно исказили один исторический факт: в первые дни войны крепость не обстреливали, бомбардировщики, следовавшие к другим целям, пролетали мимо.
«Белый тигр» (К. Шахназаров, 2012)
Фильм пользуется у критиков и зрителей дурной славой. Очень многие утверждают, что маститый режиссер насмехается над историей, раз решил снять такое кино. И хотя лента позиционируется как мистическая, это не объясняет некоторые некорректные повороты сюжета. Например, назначение потерявшего память солдата командиром танка, да еще и в звании лейтенанта, что в военное время было невозможно. А некоторые зрители задавались другим вопросом: если по задумке сценаристов главный герой умеет общаться с танками, а те, в свою очередь, могут ему «ответить», почему Т-34 не смог «предупредить» своего командира о том, что с забитым грязью дулом «лучше не стрелять»?
«Сталинград» (Ф. Бондарчук, 2013)
На безымянной высоте (2004)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
№ 5 Александр (Чебоксары) 21.01.2010 21:24
Да мало ли, что в реальной жизни может произойти? Мало ли, какая психологическая ситуация была?
А вот, интересный вопрос насчет танков был. Действительно. Что это за «чудо техники»? Но, кое-где, было высказано предположение, что это Т-72 с видоизмененными башнями «для достоверности».
На безымянной высоте (2004)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
содержание серий
Разведчики никак не могут выполнить задание взять «языка» — мешает немецкий снайпер, отстреливая «языков» после захвата. Ольга никак не может уничтожить снайпера, он оказался опытным офицером войск СС, участником битв в Северной Африке. В части назревает свадьба военного переводчика Кости Горелова и связистки Лиды Костроминой. Возвращаясь из штаба в часть на полуторке Костя напоролся на диверсантов, которые бьют его прикладом в глаза и захватывают машину. Но лейтенант Малютин, которого полуторка встретила по дороге, распознал противника и уничтожил. Костя остаётся жив, но он ослеп.
Ольга уничтожает вражеского аса-снайпера, отряд Малютина в ожесточённом бою ценой огромных потерь захватывает высоту. Немцы отбивают высоту, и единственным, кто уцелел, остаётся Малахов.
На безымянной высоте (2004)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
содержание серий
Разведчики никак не могут выполнить задание взять «языка» — мешает немецкий снайпер, отстреливая «языков» после захвата. Ольга никак не может уничтожить снайпера, он оказался опытным офицером войск СС, участником битв в Северной Африке. В части назревает свадьба военного переводчика Кости Горелова и связистки Лиды Костроминой. Возвращаясь из штаба в часть на полуторке Костя напоролся на диверсантов, которые бьют его прикладом в глаза и захватывают машину. Но лейтенант Малютин, которого полуторка встретила по дороге, распознал противника и уничтожил. Костя остаётся жив, но он ослеп.
Ольга уничтожает вражеского аса-снайпера, отряд Малютина в ожесточённом бою ценой огромных потерь захватывает высоту. Немцы отбивают высоту, и единственным, кто уцелел, остаётся Малахов.
На безымянной высоте (2004)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
содержание серий
Разведчики никак не могут выполнить задание взять «языка» — мешает немецкий снайпер, отстреливая «языков» после захвата. Ольга никак не может уничтожить снайпера, он оказался опытным офицером войск СС, участником битв в Северной Африке. В части назревает свадьба военного переводчика Кости Горелова и связистки Лиды Костроминой. Возвращаясь из штаба в часть на полуторке Костя напоролся на диверсантов, которые бьют его прикладом в глаза и захватывают машину. Но лейтенант Малютин, которого полуторка встретила по дороге, распознал противника и уничтожил. Костя остаётся жив, но он ослеп.
Ольга уничтожает вражеского аса-снайпера, отряд Малютина в ожесточённом бою ценой огромных потерь захватывает высоту. Немцы отбивают высоту, и единственным, кто уцелел, остаётся Малахов.