высокая лояльность что это

Лояльность — это что такое и как ее увеличить

Лояльность применяется в разных областях. Больше всего она влияет на работу предприятий. Рассмотрение анализа и управления процессами поможет получить нужный эффект.

Определение

Лояльность — это положительное отношение, связанное с субъективной оценкой или эмоциональной привязанностью. Снисходительность и заниженные требования.

Слово представляет собой производное от французского понятия «loyal», которое переводится как «верный». Может определяться как преданность или привязанность.

Что лояльность дает бизнесу

Работа на повышение лояльности, помогает компании получить результаты:

Признаки

Принято выделять лояльность клиентов и сотрудников. Каждый из этих параметров обладает своими признаками.

Клиентов

Для клиентов понятие обозначает:

Сотрудников

Как измерить лояльность клиентов

Исследования показали, что только 60% организаций следят за программами. Многие все еще с сомнениями относятся к работе в этом направлении. Однако активная проработка программ помогает в перспективе оптимизировать компанию и повысить вероятность успеха.

Есть несколько систем измерения отношения клиентов. Они характеризуются глубиной проработки, а также пользой от получаемых сведений.

Пробная программа

До внедрения программы лояльности говорить об эффективности методов сложно. При этой причине организации стремятся провести проверку еще до ее запуска, спрогнозировав результат и предусмотрев все возможные издержки.

Если компания имеет несколько филиалов по стране, логичнее начать внедрение с регионов. Затем проводится анализ результатов, на основании которого делается вывод. Руководство компании сумеет оценить программу, а также внести нужные изменения.

Когортный анализ

Когортный анализ — система оценки влияния программы на разные группы участников. Под когортой понимается группа, объединенная общими свойствами и временем взаимодействия с компанией. Лучше делать когорту однородной, так как это поможет получить нужные результаты.

высокая лояльность что это. Смотреть фото высокая лояльность что это. Смотреть картинку высокая лояльность что это. Картинка про высокая лояльность что это. Фото высокая лояльность что этоКогортный анализ

Такой анализ помогает отслеживать поведение человека после вступления в программу. Затем, на основе полученных сведений, компания меняет программу на более продвинутую или же дорабатывает существующую для повышения эффективности.

Когортный анализ подойдет для программ, работающих уже более одного года без корректировок.

Контрольные группы

Контрольная группа — набор клиентов, случайно отобранных для проверки эффективности маркетинговых инструментов. Выборка должна быть разнообразной, чтобы можно было оценить влияние на большую часть потенциальных покупателей.

Подход применяется для маркетинговых исследований, а также проверки результативности конкретных рекламных ходов. Проверять программу полностью трудно, поскольку нельзя изолировать участников контрольной группы от информации об используемой программе.

NPS индекс лояльности клиентов

Для измерения уровня лояльности клиентов используют прямые опросы. Система NPS (Net Promoter Score) — способ выявить приверженность покупателя к компании при помощи набора вопросов.

высокая лояльность что это. Смотреть фото высокая лояльность что это. Смотреть картинку высокая лояльность что это. Картинка про высокая лояльность что это. Фото высокая лояльность что этоNPS индекс

Индекс помогает понять, какова вероятность повторного обращения клиента и будет ли он рекомендовать организацию своим знакомым. Анализ проводится в виде прямого вопроса клиенту, на основании которого затем исследуется эффективность программы.

Обычно вопрос включает уточнения повторного обращения к компании или оценку фирмы по шкале от 0 до 10. Нейтральные клиенты выставляют 7–8 баллов, тогда как настоящие промоутеры могут выставить 9–10 баллов. Оценки ниже 6 характерны для критиков.

Для определения индекса NPS надо из процентного количества промоутеров вычесть процентное количество критиков. Затем на основе показателя делается вывод о результативности маркетинговых действий, а также о лояльности клиентов их разных сегментов.

Как повысить лояльность клиентов

Одной из основных задач бизнеса представляется повышение лояльности клиентов. Без этого добиться успеха и больших продаж не удастся. Есть несколько способов повышения приверженности бренду.

Отзывы

Все больше потенциальных покупателей перед покупкой интересующего товара внимательно изучают отзывы на ресурсах. Отзывы — инструмент повышения привлекательности фирмы в глазах людей.

Для эффективной работы инструмента используются только настоящие отзывы. Заказные тексты вызывают серьезные подозрения и отталкивают клиентов. Владельцы компании связываются с клиентами с просьбой написать отзыв. Лучше указывать положительные стороны и недоработки. Получится вызвать максимум доверия у потенциальной клиентуры. Для мотивации каждый отзыв может вознаграждаться подарком или скидкой.

Чем точнее окажутся отзывы, тем быстрее будет создаваться положительный образ организации, желающей повышать качество обслуживания. Мнения могут публиковаться на сайте фирмы или же на сервисах.

Контент маркетинг

Активные пользователи интернета проводят около 20% своего времени за чтением текстового контента. Причем около 82% всех людей начинают лучше относиться к компании, сумевшей убедительно описать свои преимущества в удобной для чтения форме. В результате человек начинает чувствовать связь с брендом, что закономерно повышает одобрение потребителя.

высокая лояльность что это. Смотреть фото высокая лояльность что это. Смотреть картинку высокая лояльность что это. Картинка про высокая лояльность что это. Фото высокая лояльность что этоКонтент маркетинг

Крупные фирмы имеют специальные блоги или сайты, на который ведется активная работа по продвижению товаров или услуг. Чем лучше будет проработан сайт, тем больше на нем окажется посетителей и тем выше вероятность приобрести базу лояльных клиентов. Контент может включать в себя новостные статьи, обзоры, топы или гайды по выбору того или иного товара. Крайне полезными оказываются социальные исследования, связанные с работой конкретной организации.

Поддержка лидеров мнений

Под лидерами мнений понимаются люди, имеющие большую постоянную аудиторию и оказывающие на нее влияние. Это различные блогеры, которые ведут активную деятельность на какой-либо платформе. Заказ рекламы у такого человека позволит донести информацию о бренде или товаре до всей его аудитории.

высокая лояльность что это. Смотреть фото высокая лояльность что это. Смотреть картинку высокая лояльность что это. Картинка про высокая лояльность что это. Фото высокая лояльность что этоПродвижение при помощи лидеров мнений

Чтобы получить нужный результат, необходимо внимательно подбирать лидера мнений с учетом тематики их работы. Игровые товары лучше рекламировать среди подписчиков стримера, тогда как товары для дома будут интересны поклонникам других блогеров. Обозреватели новостей чаще всего имеют большую аудиторию, которая на протяжении долгого времени просматривает ролики. Среди них можно продвигать товары или услуги повседневного спроса.

Выбор блогера позволит распространить информацию о товаре среди тех людей, которые с большой вероятностью станут клиентами компании.

Реклама

Реклама является не только крайне эффективным инструментом для продвижения товара, но также способствует повышению своей лояльности. По этой причине известные бренды продолжают рекламировать свои услуги, расширяя базу.

высокая лояльность что это. Смотреть фото высокая лояльность что это. Смотреть картинку высокая лояльность что это. Картинка про высокая лояльность что это. Фото высокая лояльность что этоРекламные инструменты

Для продвижения можно использовать любые доступные каналы, включая телевидение, радио, газеты, а также интернет. Информацию о предлагаемом продукте стоит размещать на тематических сайтах, где ее гарантированно увидит потенциальный покупатель.

Как повысить лояльность сотрудников

Повышать лояльность сотрудников можно разными способами. Выбор того или иного подхода зависит от особенностей предприятия и условий работы. Наиболее популярными считаются следующие способы:

Общее представление о программах лояльности

Программа лояльности представляет собой важный элемент, без которого говорить о стабильном функционировании кампании с хорошей прибылью будет сложно. Стоит учитывать, что удержание старых клиентов всегда обходится дешевле, чем привлечение новых. Таким образом, фирмам приходится прибегать к большому количеству инструментов по повышению лояльности. Сюда входят различные бонусные программы, дисконтные карты, распродажи, акции и многое другое. Впервые о понятии начали говорить еще в 80-е годы, когда компания American Airlines начала поощрять постоянных покупателей разнообразными бонусами.

Сейчас исследователи полагают, что для привлечения и удержания клиентов стандартного набора инструментов по повышению лояльности может не хватить. Программы распространены во всех сферах жизни и уже не вызывают таких положительных эмоций, как раньше. Потребители постепенно перестают реагировать на стандартный комплекс преимуществ.

Одного лишь высокого качества и средней стоимости не хватит для удержания большого количества клиентов. Необходимо убеждать людей в том, что услуги компании являются лучшими на данный момент и переход к другой фирме лишит их подобных преимуществ.

Перед использованием конкретной программы стоит убедиться в ее необходимости, а также определить конечную цель. Так удастся подобрать вариант для сложившихся условий.

Бонусные программы

Лучше всего бонусные программы подойдут для использования в продуктовых магазинах. При этом важно настроить обратную связь, так как иначе долгосрочные лояльные отношения с покупателями построить не удастся.

высокая лояльность что это. Смотреть фото высокая лояльность что это. Смотреть картинку высокая лояльность что это. Картинка про высокая лояльность что это. Фото высокая лояльность что этоБонусные программы

Чтобы бонусная программа была эффективна, необходимо делать следующее

Многоуровневая программа лояльности

Многоуровневые программы подходят для использования в авиакомпаниях, ресторанах и гостиницах. Также их часто применяют в сетях салонов красоты или страховых организациях. В данном случае используется система прогрессивного поощрения, при которой наибольшие бонусы получают самые преданные постоянные клиенты.

Совпадение ценностей компании и клиентов

Подобный подход подразумевает декларирование ценностей, совпадающих с взглядами и наклонностями клиентов. Подходит для продовольственных магазинов, косметики или бытовой химии. Нередко в качестве подобных ценностей используется благотворительность, словно бы объединяющая компанию с покупателями.

Неочевидные методы повышения лояльности

Помимо основных инструментов для повышения лояльности, также существует целый ряд неочевидных методов, влияющих на продвижение бизнеса. Важно в процессе отслеживать эффективность используемых инструментов, а также избавляться от ошибок.

высокая лояльность что это. Смотреть фото высокая лояльность что это. Смотреть картинку высокая лояльность что это. Картинка про высокая лояльность что это. Фото высокая лояльность что этоМотивация персонала

Помимо этого, также не стоит забывать о том, что у компаний есть много точек контакта с потребителем. Желательно проверять отношения во всех этих точках, включая технические отделы, рекламу, службу поддержки и тому подобные структуры.

Крупнейшие примеры программ лояльности

Программы лояльности можно встретить во множестве отраслей. Они активно применяются даже самыми известными компаниями, к которым и так достаточно высок кредит доверия. Ниже представлены известнейшие примеры программ, подтверждающих эффективность работы в этой области.

Спасибо от Сбербанка

Известная система поощрения, при которой выгода зависит от частоты использования банковской карты. Постепенно владелец счета начинает получать все больше привилегий, а также копит бонусы для получения скидок на различные товары. Предусмотрена возможность получения повышенных бонусов при взаимодействии с партнерами банка.

высокая лояльность что это. Смотреть фото высокая лояльность что это. Смотреть картинку высокая лояльность что это. Картинка про высокая лояльность что это. Фото высокая лояльность что этоСпасибо от Сбербанка

Аэрофлот бонус

Постоянные покупатели могут получать за перелеты бонусные мили, а затем использовать их для последующих путешествий. Также бонусы начисляются за использование карт партнеров.

Бонусы могут тратиться не только на сами билеты, но и на места для багажа, повышение класса обслуживания, приоритет или услуги.

Программа лояльности Лукойл

Получая фирменную карту Лукойл, клиент может более выгодно покупать бензин и товары на заправочных станциях. Накапливаются баллы в количестве 10% за топливо и до 15% за товары в магазине. Также можно рассчитывать на привилегии от компаний партнеров.

Преимущества лояльных сотрудников

Лояльность сотрудников важна для успешного ведения дел. Она способствует сплоченности, делает работников терпимее к политике компании и обеспечивает стабильность на рынке.

высокая лояльность что это. Смотреть фото высокая лояльность что это. Смотреть картинку высокая лояльность что это. Картинка про высокая лояльность что это. Фото высокая лояльность что этоПреимущества лояльных сотрудников

Лояльные сотрудники вместе с компанией переживают трудные времена и принимают все организационные перемены. Они дорожат рабочим местом, стремятся к улучшению качества работы, а также стараются быть ответственными.

Источник

Что такое лояльность и лояльное отношение на простых пример

Фразу «…будь более лояльным», наверное, слышал каждый второй человек мира. Но не все мы четко понимаем смысл данного понятия.

И далее поговорим о том, что такое лояльность и какой она может быть.

Что такое лояльность простыми словами

Многие из нас под понятием лояльности понимают благосклонность к кому-либо или чему-либо. И в этом есть доля правды.

Категория «лояльность» имеет французское происхождение. В переводе на русский оно переводится как верность.

Пример: в университете есть группа студентов, состоящая из разных национальностей. Преподаватель благосклонно относится к одним нациям, но достаточно жестко и субъективно оценивает студентов определенных национальностей.

Получается, что лояльность – это субъективное понятие. Человек отдает предпочтение одним, но каким-то образом ущемляет интересы других.

Под лояльностью следует понимать корректное, благосклонное отношение человека к неким процессам, явлениям, товарам, предметам, людям. Часто слово «лояльность» можно заменить такими категориями как верность, преданность, привязанность.

Например: человек многие годы приобретает одежду конкретной торговой марки. И хотя одежда у конкурентов немного лучше и дешевле, покупатель благосклонен к первому бренду. И это тоже лояльность.

Но важно понимать: понятие лояльности, которое употребляется в бизнесе, работе и дома имеет разное значение.

В обиходе, среди населения лояльность буквально не означает верность, надежность, законность. Это значит снисходительность, спокойное, доброе отношение к кому-либо.

Важно разграничивать не только категории, но и практическую их ценность, место применения.

Лояльный человек – кто это?

Понятие лояльного человека можно рассмотреть с двух точек зрения:

Для семьи и друзей важнее первый вариант лояльности, от этого зависит гармония межличностных отношений. Для компании и сотрудников важнее второй вариант лояльности, он определяет эффективность работы сотрудника.

Виды лояльности

Лояльность классифицируется по многим признакам и критериям. Все зависит от того, в какой области применяется данное понятие.

Например, лояльность в маркетинге можно разделить на три категории:

Лояльность по отношению к субъекту и объекту может быть разделена на такие категории как лояльность к:

Также выделяют лояльность к государству, обществу, человеку.

Лояльное отношение к государству

Лояльность по отношению к государству выражается через верность и послушность гражданина, выполнение им существующих норм юриспруденции.

Такое понятие часто называют гражданской лояльностью. И это вполне корректное определение. Человек, живущий в конкретном обществе, выполняет ряд гражданских прав, обязанностей.

Гражданскую лояльность можно классифицировать на две категории:

Простой пример: человек на переходе, загорается красный свет, автомобилей нет, ничего не угрожает жизни и здоровью субъекта. Но он все равно стоит на месте и не переходит дорогу. И такой поступок может быть предопределен как лояльное отношение к государству, к правилам дорожного движения.

Эксперты сходятся во мнении, что гражданские войны и революции происходят в тех государствах, где реально лояльность граждан находится на низком уровне. Получается, что в таких странах может присутствовать формальная, но не истинная лояльность.

Ярким примером истинной лояльности к государству принято считать ОАЭ. Но там есть и другой момент: государство лояльно к своим гражданам, граждане лояльны к государству. Как правило, это взаимозависимый процесс.

Лояльность в маркетинге

Лояльность в маркетинге еще именуется как потребительская лояльность. В общем понимании, это благосклонность, верность конкретного субъекта определенным группам товаров, торговым маркам, брендам.

Например, человек заходит в супермаркет, где ему необходим шоколад (не столь важно, что собрался покупать субъект). На прилавке он видит множество производителей, которые предлагают почти типичные продукты с подобными характеристиками. Но почему-то выбор осуществляется в пользу только одного производителя.

Наверное, такая ситуация типична для каждого из нас. Мы делаем выбор в пользу одной марки, пренебрегая предложением другого производителя. Почему?

Таким образом, выражается лояльность к бренду. И цена – не основной фактор, на основе которого осуществляется выбор. Человек совершает покупку на основе множества характеристик: качество продукции, вкус, запах, реклама и т.д.

Лояльность потребителя – это ключевой индикатор, который учитывается маркетологами. На основе такого параметра принимается решение о том, что делать дальше, как продвигать товар, что нужно изменить, а что взять за ориентир.

Как повысить лояльность клиентов

Для того, чтобы клиент был лоялен к товару, он должен получить не только товар. Хотя от его качества в основном и зависит, купят товар или нет. Необходимо соблюсти целый ряд условий, которые обеспечат лояльное отношение.

Какие условия являются залогом для лояльного отношения покупателя:

Если лояльность падает и снижается качество продукции, то выход один – работать над качеством. Если же количество продаж падает из-за сильной конкуренции, демпинга цен и других факторов, то можно и повысить.

Наиболее эффективные способы повышения лояльности:

Вариантов по факту много. Каждый случай требует анализа и разработки четкого плана.

Виды программ лояльности

Программа лояльности – один из эффективных инструментов повышения лояльности к бренду. Не все знают, но такие программы могут быть разными. Рассмотрим одни из самых популярных:

Примеры употребления

И далее рассмотрим несколько примеров.

Например, торговая сеть «Спортмастер» в России предлагает клиентам сразу дисконтную и кэшбэк программу. Есть три уровня лояльности:

На каждый уровень предусмотрена специальная карта синего, серебряного или золотого цвета. В зависимости от уровня, клиент может поменять товар в течение 14, 30 или 60 дней. Сумма скидки и кэшбэка также составляет от 5 до 10%. Есть дополнительные скидки на других сервисах.

Другой пример: успешной мировой программой лояльности можно назвать «My Starbucks Rewards», которая внедрена Starbucks. Все просто: если клиент покупает в кофейни товар и расплачивается картой, он получает бонус в виде «звезды». Потом за эти же звезды клиенты могут купить кофе или сладости.

В любом случае, перед внедрением конкретной программы исследуется целевая аудитория, ее потребности. Например, сложно предлагать бонусы в виде кэшбэк дилером элитных иномарок машин. Важно учитывать специфику бизнеса, потребности клиента.

Что такое программа лояльности в банке?

Что касается банка, то они также предлагают программу лояльности. Зачастую она реализуется через программу кэшбэк.

Клиент тратит деньги с карты и за это получает кэшбэк – 1, 3, 10 % и т.д. Накопленные баллы он может тратить на оплату товаров и услуг тех компаний, которые являются партнерами банка. И это как раз пример партнерской программы лояльности.

Таким образом, для успешного продвижения бренда или товара компания должна оценивать лояльность покупателя и отслеживать тенденции ее изменения. Бизнес сейчас не может работать без внедрения эффективных бонусных программ. И не важно, в какой сфере вы работаете и продвигаете товар.

Лояльность – это не только благосклонность и верность человека к чему или кому-либо. Это еще и законопослушность субъекта по отношению к тем законам, которые действуют в его государстве.

Источник

Лояльность компании к сотрудникам: как понять, что потенциальный работодатель будет вас ценить

высокая лояльность что это. Смотреть фото высокая лояльность что это. Смотреть картинку высокая лояльность что это. Картинка про высокая лояльность что это. Фото высокая лояльность что это

Бизнес ждёт от наёмных работников лояльности. Предприятию выгодно, чтобы адекватный сотрудник как можно дольше не увольнялся, всегда работал в полную силу и думал об интересах компании, а не о том, как бы скоротать время с девяти утра до шести вечера. Сотрудники тоже ждут от предприятия лояльности. В этой статье поговорим как раз о лояльности компании к сотрудникам: узнаем, что это, а также научимся проверять, насколько лоялен к сотрудникам потенциальный работодатель.

Что такое лояльность компании

Лояльность компании относится к понятиям, которые проще показать на примере, чем определить. Тем не менее формальное определение может быть таким: лояльность — способность компании создать условия, в которых сотрудники проактивно работают в полную силу, чувствуют вовлечённость и причастность к созданию чего-то значимого.

Частные проявления лояльности компании лежат на поверхности. Вот некоторые из них:

Основатель рекрутингового агентства DigitalHR Катерина Гаврилова говорит, что лояльность обеспечивает сотрудникам возможность развиваться:

«Проявление лояльности компании преимущественно направлено на комфорт и развитие сотрудников. Комфорт — это те самые «смузи в коворкингах». Кикеры, послеобеденный сон, игровые приставки, тренажерные залы или компенсация занятий по фитнесу. И более приближенные к работе бонусы: оплата такси для сотрудников, которые задерживаются на работе, гибкое начало дня или удаленный формат работы, заказ обедов, чтобы сотрудники не отвлекались на поиски и приготовление еды.

Развитие — это и оплата курсов по специальности, и посещение отраслевых мероприятий, и готовность тестировать идеи сотрудников. В одной из компаний команда разработки договорилась с руководством, что по пятницам будет заниматься опенсорс-проектами. У них были не самые популярные технологии на проекте, но компания понимала, что для роста разработчикам необходимо тестировать новые инструменты.

Корпоративная культура — это не презентация о единстве команды для новых сотрудников или группа «ЗОЖников» из соседнего отдела. В команде уже сложились нормы поведения: как сотрудники общаются с клиентами, в чем видят ценность ежедневной работы (или не видят, это тоже вариант), насколько руководители готовы рассматривать и тестировать идеи сотрудников, как команда встречает сложности. Так что не существует компании без корпоративной культуры.

В стартапах она более осязаема. Основатель ежедневно транслирует ценности и видение развития компании, личным примером показывает, как справляется с выпадами конкурентов и кризисными ситуациями. В компаниях свыше 50 человек для того, чтобы передать ценности команды нужны посредники: и сами сотрудники, и новые каналы для распространения информации. Теперь корпоративная культура зависит от того, насколько сами сотрудники ее понимают, верят ли в нее.

Если на словах говорят, что в команде ценится «чувство плеча», коллеги друг друга поддерживают, а на самом деле развивается нездоровая конкуренция, преследующая только личную выгоду, то и другие нормы компании можно поставить под сомнение, тогда и начинается деградация культуры».

Зачем нужна лояльность компании

На этот вопрос можно ответить с позиции бизнеса и с позиции сотрудника. Для компании лояльность по отношению к персоналу — инструмент. С его помощью организация решает две глобальные задачи. Первая — привлечение и удержание квалифицированных сотрудников. Это особенно актуально в IT-отрасли, которая работает в условиях постоянного дефицита специалистов.

Вторая задача — повышение продуктивности работников. Вовлечённый специалист работает эффективно, самостоятельно выбирает приоритетные задачи и учитывает интересы компании. Для сотрудника лояльность работодателя — инструмент повышения качества жизни, ни больше ни меньше. Этот тезис требует расшифровки.

Наёмный сотрудник решает рабочие задачи примерно 8 часов в сутки. Он каждый день находится в рабочей среде, общается с другими специалистами, делает продукт. Лояльность работодателя создаёт условия, в которых работа удовлетворяет не только базовые потребности по Маслоу, а помогает строить социальные связи, достигать успеха, получать признание и самореализовываться.

Справка: согласно теории Абрахама Маслоу, к базовым относятся физиологические потребности человека, а также потребность в стабильности и долгосрочной безопасности. К высшим относятся потребность принадлежности, достижения успеха, признания и одобрения, развития, самореализации.

Промежуточный итог: лояльность работодателя создает такие условия, в которых сотрудник не просто работает от звонка до звонка ради зарплаты или удовлетворения базовых потребностей, а развивается и самоактуализируется.

Как проверить лояльность компании до трудоустройства

Любому специалисту хотелось бы оценить отношение потенциального работодателя к сотрудникам до выхода на работу. Проблема в том, что без инсайдерской информации сделать это тяжело. Вот комментарий Катерины Гавриловой по этому вопросу:

«Состояние корпоративной культуры не всегда понятно на интервью. Беда собеседования в том, что обе стороны могут перегибать в палку в желании понравиться друг другу, и огибать острые углы, рассказывая о себе. Выход — спросить будущего руководителя, почему он принял решение работать в этой компании, что ценит в команде?

Не забывайте про социальные сети. Найдите фото команды с мероприятий, посмотрите, как делится успехами и знаниями команда. Идеально, если удастся найти статьи на «Хабре» или vc. ru от сотрудников. Обратите внимание, как и что они пишут о команде, как рассказывают о трудностях в рабочей задаче и их преодолении».

Важно держать в уме следующий момент: лояльность — как минимум частично субъективная категория. Для кого-то проявлением лояльности работодателя будет оплата фитнес-центра, а кто-то хочет работать из дома и не ходить на корпоративы.

Несмотря на сложности, соискатель может оценить лояльность потенциального работодателя по косвенным признакам. Способы оценки описаны ниже.

1. Оцените уровень оплаты труда

Это очевидный признак, на который большинство соискателей обращает внимание в первую очередь. Компенсация должна соответствовать рыночному уровню и ожиданиям сотрудника. Важный момент: для объективной оценки соискатель должен адекватно воспринимать уровень зарплат в отрасли.

2. Оцените нефинансовые компенсации

Это те самые абонементы в спортивный клуб, йогурты и кофе-машины в офисе, о которых говорят HR-специалисты на собеседованиях.

3. Изучите отзывы о работодателе

В этом вопросе помогут поисковые системы, специализированные ресурсы типа «Внутри» или «О работе» и социальные сети. Помните, не всем отзывам в интернете можно верить. Поэтому тщательно фильтруйте информацию. Пример фейкового отзыва на иллюстрации.

4. Оцените рабочие задачи

Это неконкретный и субъективный признак, который каждый сотрудник должен наполнить смыслом самостоятельно. Для кого-то проявлением лояльности компании будет возможность самостоятельно выбирать задачи. Кто-то не любит рутину и хочет каждый день придумывать что-то новое. Кому-то важно работать в команде над большим проектом.

Обобщение может выглядеть так: лояльный работодатель создаёт условия, в которых сотрудник решает интересные ему задачи, может импровизировать и ошибаться.

5. Узнайте о возможности обучаться в рабочее время

В IT-отрасли обучение — часть рабочего процесса. Поинтересуйтесь во время собеседования, как обучаются сотрудники в компании, как потенциальный работодатель относится к обучению в рабочее время.

Подробнее об обучении на работе можно узнать из видео CEO Хекслета Кирилла Мокевнина.

6. Узнайте о программах адаптации и наставничества

Этот пункт частично пересекается с вопросом об обучении. HR-специалисты шутят, что любой новичок тратит первые две недели на то, чтобы узнать, где туалет и как зовут других сотрудников. Чтобы новые специалисты быстрее включались в работу, нужна адаптация. Хорошо, если к новым специалистам прикрепляется наставник, который помогает новичкам быстро адаптироваться и начать работать в полную силу.

7. Оцените режим работы

Важно узнать о графике работы, возможности работать удаленно. Если компания предлагает работать в офисе, стоит оценить его местоположение и комфортабельность. На собеседовании задавайте вопросы, ответы на которые помогут убедиться, что режим работы вам подходит.

От лояльности работодателя зависит удовлетворённость сотрудника

Поэтому при поиске работы оценивайте работодателей, узнавайте, в каких условиях вы будете работать и какие задачи решать. Помните, представления компании о лояльности не всегда совпадают с ожиданиями соискателей. Поэтому работникам и работодателям практически всегда приходится идти на компромисс. И не забывайте — работодатель тоже ждёт от вас лояльности. Эта сторона медали заслуживает отдельной статьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *