высокая конверсия что это
Высокая конверсия что это
Конверсия в Директе — это количество целевых визитов.
Целевое действие — это то, ради чего проводится рекламная кампания. Оно может быть таким:
Коэффициент конверсии (сonversion rate, CR) — это отношение количества целевых визитов к общему количеству посещений сайта или приложения. CR выражается в процентах.
Количество конверсий — это абсолютный показатель, а CR — относительный.
В статистике Директа оба показателя рассчитываются автоматически. Вы можете посмотреть их, выбрав одну цель или все цели сразу:
Каждый день сайт интернет-магазина собирает 1000 визитов, 20 из которых приносят заказ товара (целевые визиты).
Вычисляем CR: 20 (целевые визиты) делим на 1000 (все визиты) и умножаем на 100. Получаем 2%.
Цель кампании — подписка на рассылку. За неделю сайт посетили 210 человек. Из них 54 заполнили форму. Из тех, кто заполнил форму, 50 отправили свои данные (это целевое действие).
Вычисляем CR. 50 (целевые действия) делим на 210 (все посещения) и умножаем на 100. Получаем 23,81%.
С помощью коэффициента конверсии можно анализировать эффективность рекламной кампании. Но всегда ли высокий CR означает высокую эффективность?
Предположим, у нас есть два сайта.
Сайт 1: 5000 посещений, 200 продаж. CR = 4%.
Сайт 2: 1000 посещений, 100 продаж. CR = 10%.
Во втором случае CR более чем в два раза выше, чем в первом. Однако по посещаемости первый сайт в пять раз превосходит второй. При прочих равных условиях с точки зрения охвата аудитории первый случай тоже можно считать эффективным. Всё зависит от цели кампании, от цены привлечённого заказа и от того, окупились ли вложения в рекламу.
На что лучше ориентироваться, измеряя эффективность: CR или количество конверсий?
Представьте ситуацию: вы добавили в кампанию ключевые запросы, которые увеличили охват рекламы и количество кликов. Посетителей стало в три раза больше, но количество заказов не выросло. Таким образом, количество конверсий осталось прежним, а CR упал втрое.
Хорошо это или плохо — зависит от цели кампании. Если требовалось увеличить охват, то у вас всё получилось. А если повысить продажи — снижение CR говорит о том, что цели вы не достигли.
Важно разделять понятия «коэффициент конверсий» (CR) и «количество конверсий». Мы рекомендуем ориентироваться на CR: именно он характеризует качество трафика и в конечном счёте эффективность рекламной кампании.
Первый этап — исследование
Изучаем причины низкой конверсии (анализируем кампанию, сайт, работу с клиентами и т. п.). Ищем способы, как устранить их. Собираем аналитику и формулируем гипотезу.
Если нужно увеличить CR — в первую очередь изучаем качество трафика и посадочные страницы; если количество конверсий — оцениваем ещё и количество трафика.
Второй этап — эксперимент
Устраняем причины низкой конверсии: оптимизируем кампанию, изменяем сайт. Например:
Третий этап — оценка
Важно:
На CR влияет много факторов, так что не стоит считать его главной метрикой, отражающей эффективность рекламы. CR — важный элемент общей картины, но вписывать его в эту картину нужно осмысленно. В следующих уроках мы поговорим о том, на какие ещё показатели стоит обращать внимание.
Учитывайте все каналы, по которым может прийти пользователь: не только заказы с сайта, но и звонки, офлайн-конверсии. Тогда вы точно оцените, сколько людей совершили целевое действие.
А — 100 : 3000 × 100 = 3,33%.
Б — 50 : 1000 × 100 = 5%.
В — 85 : 2000 × 100 = 4,25%.
Самый высокий коэффициент конверсии в случае Б.
А — 100 : 3000 × 100 = 3,33%.
Б — 50 : 1000 × 100 = 5%.
В — 85 : 2000 × 100 = 4,25%.
Самый высокий коэффициент конверсии в случае Б.
Что такое конверсия и как ее посчитать
Что такое конверсия, как ее посчитать, как понять, хорошая у вашего сайта конверсия или нет — всё, в одной статье.
Владимир Тен
Руководитель сайта tinkoff.ru
Конверсия — это процент потенциальных клиентов, которые совершили целевое действие, например оплатили заказ или оставили контактные данные.
Конверсию измеряют в интернет-магазине нижнего белья, на лендинге онлайн-курсов и в автосалоне: она помогает видеть точки роста бизнеса и продаж. Повышать конверсию — значит делать бизнес сильнее.
Виды конверсии
Может показаться, что в действиях клиентов нет системы: они просто приходят на сайт, просматривают страницы, принимают решение о покупке или уходят. Но на самом деле путь любого клиента по сайту можно описать с помощью последовательности шагов. Эта последовательность может быть даже такой простой:
Зашел на сайт → выбрал товар → положил в корзину → оформил заказ
Маркетологи называют этот путь воронкой, потому что на каждом шаге пользователей становится все меньше. Те, кто проходит по воронке дальше, конвертируются.
Бывает общая конверсия и конверсия по этапам воронки продаж. Полезно считать конверсию между этапами воронки и соотношение каждого этапа с первым.
Общая конверсия в покупку. Считают от всех, кто пришел на сайт.
Конверсия этапов воронки зависит от конкретного бизнеса и пути клиента к покупке. Считают, например, конверсию в подписку, в заявку, в оплату.
Зачем нужно знать конверсию
Конверсия показывает успешность процессов в бизнесе. Если следить за конверсией и повышать ее, можно усилить маркетинг и увеличить выручку.
Увеличить окупаемость маркетинга. Конверсия влияет на ROI — то есть на окупаемость вложений в рекламу. Чтобы доходы с рекламы росли, стоит улучшить конверсию на всех этапах воронки продаж. Подробнее о ROI рассказываем дальше.
Выявить слабые места процесса продаж. Если конверсия на одном из этапов намного хуже, чем на других, — это повод проверить, нет ли для пользователей препятствий: например, корректно ли работают формы заявки и оплаты.
Измерить эффективность нововведений. Изменения на сайте могут отразиться на конверсии. Есть два способа это проверить: научный и простой.
Научный способ — А/ нового и старого интерфейсов. Для этого нужно поровну распределить трафик: с одной рекламной кампании направлять одинаковое количество лидов на страницы с новым и старым интерфейсом. Это можно сделать, например, с помощью Google Optimize.
Можно запустить одинаковые рекламные кампании на разные версии сайта и выбрать более эффективный вариант.
Пользователь должен зарегистрироваться | Регистрация не обязательна | |
---|---|---|
Конверсия | 10% | 30% |
Оценивать результаты нужно с учетом статистической значимости. Чтобы провести А/ корректно и получить статистически значимые данные, нужно привлечь много лидов — иногда речь идет о тысячах. Минимальная выборка зависит от задачи бизнеса.
Простой способ: просто запустить новый вариант и посмотреть, как изменилась конверсия. Этот метод дает неточную информацию, потому что, помимо изменений на самом сайте, на продажи могут влиять внешние факторы: праздники, политические события, погода, эпидемии.
Прогнозировать затраты на рекламу и загруженность отдела продаж. Если у вас есть данные за длительный период, вы можете планировать, что при определенных расходах на рекламу вы получите определенное количество оплативших пользователей. Чем подробнее вы считаете конверсии, тем точнее будут прогнозы.
Как посчитать конверсию — формула
Для расчета общей конверсии используют соотношение двух показателей: все посетители сайта и оплатившие заказ. Обычно конверсию рассчитывают в процентах.
Формула расчета конверсии:
Пример расчета. В интернет-магазин за день зашло 200 пользователей. 45 из них оплатили заказ. Подставим данные в формулу:
По тому же принципу рассчитывают конверсию каждого этапа. Если нужно узнать процент посетителей, которые подписались на рассылку:
Есть два бесплатных сервиса, которые рассчитывают конверсию автоматически: Яндекс.Метрика и Google Analytics. Эти сервисы нужно подключить к сайту и правильно указать цели.
Как настроить цели и посмотреть конверсию в Яндекс.Метрике
Мы подготовили для вас инструкцию, как настроить цели и посмотреть конверсию в Яндекс.Метрике:
1. Если вы уже установили код счетчика на сайт, напротив него появилась кнопка «Создать цель»:
2. В новом окне можно настроить цели для отслеживания. Это может быть оформление заявки, количество просмотренных страниц или заполнение определенных форм:
3. Чтобы посмотреть конверсию, создайте отчет:
Особенности конверсии воронки продаж
По мере прохождения воронки процент общей конверсии становится все меньше. Например, сайт за день посетили 550 человек:
А от этапа к этапу конверсия может быть примерно одинаковой или идти то вниз, то вверх:
Воронка не может быть кривой. Если на этапе оплаты конверсия больше, чем на этапе корзины, значит, ошибка. Например, в число оплативших вдруг попали пользователи приложения, а изначально учитывались только посетители сайта.
Анализ значения конверсии
Допустим, вы рассчитали конверсию и получили результат — 10%. Теперь нужно посмотреть, сколько такая конверсия приносит денег бизнесу.
Чтобы понять, хорошая у вашего сайта конверсия или не очень, ориентируйтесь на ROI, или return on marketing investment. ROI показывает, окупаются ли вложения в маркетинг. Показатель ROI должен быть выше 100%. Считают его по формуле:
(Доход с продвижения − Затраты на продвижение ) / Затраты на продвижение × 100% = ROI
Интернет-магазин потратил 20 000 ₽ на рекламу. Доход от заказов, которые оплатили клиенты с рекламы, составил 50 000 ₽.
ROI зависит от дохода от продвижения, а доход напрямую зависит от конверсии: чем выше конверсия сайта, тем больше оплаченных заказов и выше доходы от клиентов.
Средний показатель конверсии
Не существует среднего значения конверсии, которое подходит всем. Для одного бизнеса конверсия в 5% — это убыточный показатель, а для другого — норма.
При анализе конверсии всегда нужно учитывать специфику бизнеса. Понятие среднего показателя уместно использовать только при сравнении разных каналов привлечения внутри одного бизнеса.
Допустим, средний показатель конверсии в интернет-магазине N — 15%. Но лиды из соцсетей дают конверсию 10%, а из контекста — 30%. Это вовсе не значит, что в соцсетях плохие лиды и этот канал привлечения нельзя использовать. Просто пользователи там менее мотивированы на покупку: реклама в соцсетях показывается не по прямому запросу, а на основании интересов пользователя. Поэтому переходить по ней могут реже, чем по объявлениям в поисковых системах. Эту особенность можно учитывать при распределении рекламных бюджетов.
Можно было бы сравнивать конверсию с прямыми конкурентами, но эти данные получить довольно сложно.
Причины низкой конверсии продаж
Есть несколько причин низкой конверсии продаж в интернет-магазинах.
Барьеры для пользователей: сложные действия, запутанное описание товара, неудобный интерфейс, отсутствие мобильной версии.
Низкая или недостаточная ценность для пользователя. Тут две причины: ценность не донесена или донесена не та ценность, которая важна той аудитории, которую вы приводите на сайт.
В описании робота-пылесоса сделан акцент на том, что пылесос стильный и легкий. А хозяйкам важнее, чтобы у него заряда хватало на уборку квартиры определенного метража, или другие технические характеристики.
Слишком высокая цена. У товара может быть высокая ценность для покупателя. Причем, ее даже корректно донесли, но цена показалась завышенной. Люди могут отказываться от товара цены, это нормально. Главное, чтобы показатель отказов не превышал критическую отметку для вашего бизнеса. Если люди часто отказываются от товара его стоимости, возможно, следует снизить цену или выбрать другую аудиторию.
Слишком низкая цена. Не всегда снижение цены приводит к повышению конверсии. Для премиальных продуктов иногда бывает наоборот: чем выше цена, тем охотнее его покупает премиальный сегмент, потому что высокая стоимость гарантирует высокий статус. Если снизить цену на такой товар, он перестанет играть роль статусной вещи.
Способы повышения конверсии
Чтобы повысить конверсию, нужно улучшать работу на каждом этапе воронки продаж:
Конверсия — показатель эффективности бизнеса
Знать конверсию необходимо, чтобы улучшать бизнес-процессы. Конверсия влияет на доход интернет-магазина и на окупаемость вложений в маркетинг. Ее используют для того, чтобы определить эффективность изменений на сайте.
Конверсию можно рассчитать вручную. А если подключить к сайту Яндекс.Метрику и Google Analytics, эти системы будут автоматически измерять и отображать конверсию.
Подписка на новое в
Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.
Сейчас читают
Как организовать вебинар и заработать на нем
Рассказываем, как вебинары помогают бизнесу увеличить прибыль, даем пошаговый план организации вебинара и делимся приемами, которые помогают продавать в прямом эфире
Что такое CRM-система и как она помогает бизнесу зарабатывать больше
CRM помогает эффективнее работать с клиентами и увеличивать продажи. В статье — как выбрать CRM-систему, которая подойдет для вашего бизнеса
Как увеличить онлайн-продажи с помощью аналитики
Бывает, что у онлайн-бизнеса активно крутится реклама и вроде много обращений, но денег с этих обращений мало. Почему так, поможет разобраться аналитика продаж.
Будьте в курсе событий бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
8000 ₽ на рекламу во ВКонтакте
Реклама ВКонтакте поможет привлечь новых клиентов. Помогаем с настройками рекламных объявлений.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
Высокая конверсия сайта: проверенные способы
Какие нетривиальные приемы помогут это сделать
Из этого материала вы узнаете:
Высокая конверсия сайта влияет на рост продаж, а значит, и прибыли. Однако добиться таких конверсионных показателей, которые можно было бы с успехом назвать повышенными, порой очень и очень сложно. Клиент становится все более требовательным, и классические методы лидогенерации уже не всегда срабатывают.
О том, как повысить конверсию сайта и какие нетривиальные приемы помогут вам это сделать, расскажем в нашей статье.
Что такое конверсия
На вашем сайте бывает много посетителей, но они не совершают никаких целевых действий, и вы не получаете прибыль? Значит, конверсия вашего веб-ресурса низкая. А под конверсией понимают соотношение числа пользователей, которые посетили сайт, к тем, которые выполнили какое-то целевое действие. Конверсия измеряется в процентах.
Но что считать высокой конверсией сайта? Данный показатель в среднем находится в диапазоне 0,5 – 14 %. Впрочем, одно и то же значение для первого сайта может означать плохой результат, а для второго – нормальный. К примеру, на одном сайте конверсия 9 %, а на другом – 3 %, однако средний чек во втором случае больше, следовательно, и прибыли тоже. Выходит, что второй веб-ресурс несмотря на свои 3 % конверсии опережает первый.
[art-slider ids=»4684, 4718, 5861, 4937, 5837″ ttl=»Читайте другие статьи по теме повышение конверсии»]
Чтобы ваш сайт приносил прибыль, посетитель должен пройти на нем несколько определенных этапов, которые хорошо описаны Беном Хантом в книге «Конверсия сайта: превращаем посетителей в покупателей!». Ваша задача – понять, что человек хочет на каждом из этапов, и предложить ему это.
1 этап. Нет проблемы, нет товара.
Клиенту может быть или еще неизвестно о вашем продукте, или у него есть представление, что в продукте он не нуждается. Другими словами, нет товара, ну и пусть.
Ваши действия: дать потребителю информацию о продукте, показав его преимущества. Продавать пока не надо – всему свое время.
2 этап. Повышение осведомленности.
Пользователь уже узнал о вашем товаре, но он пока не совершает никаких шагов, чтобы купить этот продукт (не спрашивает о нем в магазинах, не делает запросы в поисковых системах и т. д.).
Ваши действия: подводить потребителя к мысли о необходимости обладания продуктом, подталкивать к покупке.
Но делать это следует как бы невзначай, а не открытым призывом «купи!». Можно обратиться к социальному маркетингу: постараться, чтобы клиент увидел хорошие отзывы в соцсетях, прочитал полезную статью в блоге и т. д. Ваша задача – способствовать укреплению в человеке уверенности в том, что это доступный ему товар, который в любое время можно купить. Уже на данном шаге есть вероятность спонтанных покупок. Например, прочитав хвалебный комментарий, потенциальный клиент может захотеть немедленно приобрести ваш продукт.
3 этап. В активном поиске.
Человек пришел к осознанию того, что хочет иметь этот продукт, и приступил к поискам. Он занимается сравнением цен, участвует в тематических группах в соцсетях, интересуется мнением друзей, советуется с близкими, размышляет, каким способом выгоднее купить – в интернет-магазине или офлайн.
Ваши действия: предоставление еще большего объема информации, которая помогает быстро и просто узнать его характеристики и сделать покупку.
4 этап. Процесс выбора.
Клиент, сделав анализ собранных сведений, определился и созрел к покупке.
Ваши действия: можно дожимать пользователя смело и решительно – рекламировать, убеждать, предлагать, настаивать!
5 этап. Осуществление покупки.
У человека есть решимость сделать заказ товара немедленно. Он не сомневается, что продукт ему необходим.
Ваши действия: пускайте в ход все конкурентные преимущества, убеждайте, что самая выгодная покупка возможна только у вас. Завлекайте скидками, бонусами и прочими предложениями, от которых невозможно отказаться, чтобы чаша весов склонилась в вашу пользу.
Важно помнить, что клиенту необходимо последовательно пройти все названные этапы и оказаться у конечной цели – покупки. Чтобы ненароком его не спугнуть, не форсируйте продажи – пусть сначала человек определится и осознает, что в самом деле нуждается в вашем продукте.
Топ 6 полезных статей для руководителя:
По сути, невозможно выразить в конкретной цифре высокую конверсию сайта, если речь идет в общем о веб-ресурсах. Данный показатель нужно рассматривать в отношении конкретного сайта. Хорошей она может считаться в том случае, если перекрывает расходы владельца на зарплату персонала, аренду помещения, рекламу и другие нужды.
Достижение высокой конверсии сайта напрямую связано с таким понятием, как воронка продаж (клиенту перед покупкой вашего товара или услуги необходимо пройти все этапы воронки). А вы должны приложить максимум усилий к тому, чтобы первым делом завладеть вниманием посетителя, а затем вызвать интерес к продукту.
Следующий ваш шаг – пробудить у пользователя желание покупки или хотя бы заполнения корзины. В итоге он должен покупку осуществить.
Давайте остановимся подробнее на видах конверсии, чтобы было четкое понимание данного критерия успешности интернет-маркетинга.
Какие факторы влияют на показатели конверсии
Если вы будете знать, какие факторы оказывают влияние на конверсию, то сможете понять, как с ними взаимодействовать и какие меры предпринять для улучшения сайта. Это важно для самостоятельного продвижения сайтов или с помощью агентств. Факторы влияния бывают внешние и внутренние.
Внешние факторы связаны с действиями аудитории до того, как осуществится переход на веб-ресурс. Что активизирует действия? Во-первых, реклама. Если пользователи не будут знать о сайте, то не будет их мнения о нем, соответственно –заинтересованности и последующих действий тоже.
Во-вторых, конверсия ресурса зависит от его позиций в поисковых системах. Речь идет прежде всего о SEO-продвижении, нацеленном на выход сайта в ТОП-10 выдачи. Чем более высокую строчку в поиске занимает веб-ресурс, тем больше шансов, что пользователи на него перейдут.
Внутренние факторы легче контролировать, ведь дело касается непосредственно вашего сайта. И в ваших силах его оптимизировать так, чтобы аудитория проводила там максимально много времени.
Какие именно внутренние факторы сказываются на конверсии сайта?
Инструменты отслеживания и оптимизации конверсии
Тот, кто решил всерьез заниматься вопросами оптимизации конверсии, обязательно должен уметь пользоваться ведущими инструментами аналитики.
Очень удобно пользоваться этим наглядным сервисом, если надо оценить конверсию по целям и не только. В частности, есть возможность провести анализ конкретного посетителя через такой инструмент, как «Вебвизор», а также общего поведения пользователей на странице – через карту скроллинга.
Этот вариант является более продвинутым, но и более сложным. В Google Analytics вы не найдете карты поведения и «Вебвизор», зато можете воспользоваться встроенным инструментом для проведения сплит-тестов и сделать полевое сравнение разных вариантов одной и той же посадочной страницы.
Сплит-тестирование помогает оптимизировать и повысить конверсию сайта, но для его проведения нужно немало времени и денежных затрат на рекламную кампанию – в противном случае потока посетителей может не хватить для объективного исследования.
Проводя сплит-тесты, многие допускают ошибку: делают преждевременные выводы (пока не достигнута статистическая достоверность результатов).
Нужно следовать общему правилу: чем ниже первоначальные показатели конверсии, тем больше нужно будет времени/трафика для тестирования.
Когда необходимо узнать точную конверсию на странице каждого целевого действия, нужно прописать для них автономные цели в «Яндекс.Метрике» и Google Analytics. В случае же сравнения двух вариантов лэндинга (посредством сплит-тестов) можно назначить одну общую цель для всех форм на странице.
Для проведения точного тестирования надо выбрать один изменяемый элемент на странице и сделать 2 версии. Скажем, два варианта заголовка (такую гипотезу чаще всего берут для анализа).
Не следует включать в исследование больше элементов, так как результаты окажутся уже не столь точными.
Итак, добавляем на исходный вариант страницы специальный код и запускаем эксперимент (к примеру, в Google Analytics). Скрипт будет делить трафик между 2 тестируемыми версиями по тем правилам, которые мы сами зададим, и определит лучший результат, как только это станет возможным.
При малых конверсиях время эксперимента затягивается, а то и вовсе ничего не выходит с результатом. Можно, конечно, прибегнуть к сравнению по микроконверсиям, но такой подход в целом не приветствуется.
Может случиться и так, что формы будут заполняться как положено, но ни один из вариантов так и не покажет статистически значимого отрыва от соперника. Что, затягивать в таком случае эксперимент на долгие месяцы? Нет, это неправильно.
Гораздо проще организовать сплит-тестирование подписных страниц, так как конверсия их гораздо выше, чем у лэндингов в заявку и особенно с оплатой. Соответственно, и статистическая достоверность будет достигнута легче. Но в любом случае объем трафика должен быть большим. Оптимальный вариант – тестирование подписных страниц, которые предлагают какие-то бесплатные «плюшки».
Как повысить конверсию
Если мы обратимся к Рунету, то найдем там в огромном количестве и рецепты, и советы, как получить высокую конверсию сайта. Многочисленные примеры и кейсы будут показывать, как изменение формы регистрации или перекрашивание в другой цвет кнопки призыва к действию привело к скачку продаж на сайте. Немало маркетологов пользуются чужим опытом или обращаются к своему прошлому, будучи уверенными, что это даст эффект.
Но все это очень сомнительно. Чаще гипотезы приводят только к потере времени и средств. Почему? Потому что повышение конверсии необходимо рассматривать как процесс, ясно осознавая, что не существует чудодейственных дизайнов, шаблонов, волшебных кнопок, которые разом повысят конверсию на сайте. Каждому кейсу, повествующему о том, как благодаря внедрению видеоролика на лэндинг конверсия выросла на 20 %, можно противопоставить такой же кейс – с противоположным содержанием: как видеоролик привел к снижению конверсии. Гипотезы на основе мнения экспертов и личный опыт являются только малой частью процесса повышения конверсии.
В каких случаях можно выдвигать гипотезы с высокой вероятностью эффективного тестирования?
Когда повышение конверсии рассматривается как непрерывный процесс цикличного характера, который состоит из 4 шагов, а именно:
Такой подход к работе над повышением конверсии сайта наиболее рациональный, его и надо использовать. Рассмотрим детально эти шаги, а также инструменты, которые будут полезны на каждом этапе.
1. Сбор и анализ данных
Любые гипотезы требуют подтверждения данными.
Технический анализ является первым этапом сбора информации, он включает в себя:
Никто не требует от вас установки себе всех браузеров или одалживания у знакомых «Айпада» на несколько дней. Поднимать несколько виртуальных машин тоже не всегда целесообразно. Вы можете воспользоваться специальными веб-сервисами.
У вас установлен Google Analytics? Тогда действуйте следующим образом: переходите в раздел «Аудитория», далее в «Технологии», затем в «Браузер и ОС». Если у вас настроены цели, здесь можете увидеть коэффициенты конверсии в каждом браузере.
Осуществив переход из раздела «Аудитория» в «Мобильные устройства», вы сможете увидеть, с каких устройств открывают ваш сайт пользователи, и какая конверсия на каждом. Таким образом можно сразу обнаружить существенные проблемы в разных браузерах и на разных устройствах, препятствующие совершению целевых действий посетителями.
Google Analytics позволяет также увидеть, какова общая скорость сайта и с какой скоростью загружаются отдельные страницы. Зайдя в «Скорость загрузки» (в разделе «Поведение»), можно выявить страницы, на которых имеются проблемы, и оценить общую скорость загрузки. Если вы зайдете в раздел «Ускорение загрузки», то сможете воспользоваться автоматическими рекомендациями с помощью PageSpeed Insights.
Эвристический анализ («эвристика» – от греч. heurisko – отыскиваю, открываю) является вторым этапом сбора данных. В чем суть? В основе выдвижения гипотез лежат не строгие выводы из полученных данных, а профессиональные рассуждения в процессе анализа сайта. Здесь как раз и приветствуется субъективный опыт и экспертное мнение по повышению конверсии.
Хорошо, если на данном этапе будут подключены дизайнеры, специалисты по юзабилити – оперируя профессиональными стандартами, они смогут обнаружить явные проблемы и дать свои идеи, как их решить. Когда с приглашением экспертов возникают проблемы, можно осуществить такой анализ своими силами – в любом случае, это лучше, чем полное отсутствие анализа.
Эвристический анализ состоит из 5 этапов:
Пользовательское тестирование является третьим этапом сбора информации. Это наиболее эффективный метод получения сведений для выдвижения качественных гипотез – изучить, как целевая аудитория использует ваш веб-ресурс. В чем суть? Вы должны создать некий набор (сценарий) определенных задач, а реальные пользователи – их решать, сопровождая мысли и манипуляции комментариями. Это напоминает эвристический анализ, с той разницей, что тестированием сайта занимается целевая аудитория.
Работая с Google Analytics, можно увидеть страницы, на которых происходит отток посетителей. Используя аналитику форм в «Яндекс.Метрике», мы увидим те поля, заполнение которых вызывают у пользователей затруднения. А с помощью «Вебвизора» можем отследить все действия, совершенные на сайте потенциальным клиентом. Возникает вопрос: зачем же еще тестировать сайт на пользователях? Но нам же важно узнать главное – причину тех или иных поведенческих реакций. Почему посетитель не стал выполнять целевое действие? Почему он оформил заказ на сайте конкурента?
Кстати, в настоящее время нет необходимости, как раньше, арендовать для эксперимента помещение (лабораторию), заниматься его оснащением специальным оборудованием, подыскивать людей в фокус-группы, следить за ходом самого процесса. Все это можно легко осуществить, воспользовавшись веб-сервисами для проведения пользовательских тестирований. Благодаря им процесс значительно ускорился и стал обходиться дешевле.
В пользовательское тестирование входят:
Идеальный вариант – когда для каждого тестирования имеется одна определенная цель. Чем четче она сформулирована, тем точнее будет составлен сценарий и лучше получится результат. Попробуйте достичь, к примеру, такую цель: выявить проблемы, возникающие у покупателя, когда он оформляет заказ.
Главный критерий здесь – полное соответствие целевой аудитории. На специализированных веб-сервисах имеются большие базы пользователей – вы можете выбрать из них подходящую аудиторию по любым критериям. Какое количество участников тестирования нужно? Этот вопрос до сих пор является предметом споров в научных кругах. Например, согласно исследованиям Якоба Нильсена, одного из основоположников метода пользовательского тестирования, 5 пользователей обнаруживают 85 % проблем в юзабилити. Однако более поздние эксперименты ученых обосновывают необходимость участия в тестировании ка минимум 10 человек.
Сценарий обычно включает в себя 4–5 задач, которые последовательно выполняются тестировщиком. Оптимальным временем прохождения сценария считается отрезок в 20 минут. Задачи могут быть и довольно общими (выберите понравившуюся демисезонную куртку на сайте), и вполне конкретными (подберите для отдыха всей семьей в августе пятизвездочный отель в Турции в ценовой категории от 30 000 до 40 000 рублей на человека).
С первого раза создать сценарий, который идеально будет подходить для тестирования, нереально. Перед тем, как запускать тестирования для всей экспериментальной группы, рекомендуется обкатать вопросы и задачи на паре пользователей. Можно обратиться к знакомым с просьбой дать оценку вопросам и задачам, пройти пробный тест, сделать анализ проблемных точек в сценарии, скорректировать его.
Веб-аналитика. Любой маркетолог с трепетом относится к системам аналитики, так как это один из ведущих источников информации. Несмотря на то, что Google Analytics считается более функциональной системой по сравнению с «Яндекс.Метрикой», лучше всегда пользоваться и тем, и другим счетчиком на своем сайте. Ведь «Метрика» располагает отличными инструментами для анализа данных, такими, как «Вебвизор», тепловые карты, карты скроллинга, причем воспользоваться ими можно бесплатно.
Чтобы эффективно выявлять проблемы, связанные с конверсией сайта, и выдвигать верные гипотезы, необходимо следовать главным принципам работы с системами аналитики:
Безусловно, можно сутки напролет изучать мир аналитических систем, делая серьезный вид и рассматривая цифры, графики и загадочные тепловые карты. Но гораздо продуктивнее сконцентрироваться на основополагающих для вашей отрасли метриках, оказывающих влияние на конверсию.
Вы имеете интернет-магазин? Прекрасно! Вы заметили, что в последние 2 месяца пользователи проводят там на 10 секунд меньше, поэтому вам грустно? Но для магазинов эта метрика, по большому счету, не такая уж и важная. Попробуйте лучше настроить цели и события для анализа тех действий, которые совершает пользователь. Для вас самое главное – это конверсия на каждом из этапов покупки.
Представим, что общий показатель конверсии в продажи на сайте вашего магазина составляет 3 %. И, судя по анализу аудитории по возрастным критериям и полу, самая высокая конверсия связана с женщинами от 25 до 35 лет – они дают больше 80 % дохода. Опираясь на эти данные, можно расширить ассортимент товарами, предназначенными для названной категории покупателей. Это и будет обоснованной гипотезой.
Создание собственного списка проверки ключевых показателей сайта и настройка своих отчетов позволит ускорить анализ и процесс выдвижения новых гипотез.
Обратная связь и опросы. Чтобы правильно выдвигать гипотезы, хорошо бы наладить обратную связь с пользователями. Понять, что их больше всего волнует, можно с помощью опросов, сбора и анализа проблем, идей, предложений. Это позволит направить работу по повышению конверсии сайта в нужное русло.
На целевых страницах пользователю нужно осуществить какие-то действия. С этими действиями и должен быть связан опрос. Скажем, целевым действием на странице с описанием товара в интернет-магазине является добавление продукта в корзину. О чем можно спросить посетителя данной страницы?
Вы можете придумывать и пробовать разные варианты.
Еще одна распространенная практика – проведение интернет-магазинами опросов спустя какое-то время после покупки товара. Клиенту направляют письмо с вопросом, понравилось ли ему качество обслуживания, просят поделиться мнением: как можно улучшить сайт интернет-магазина.
Недостатка в инструментах для организации опросов нет. Можно пользоваться специализированными сервисами, скриптами и Google-формами, бесплатными плагинами к распространенным CMS.
Собирать и анализировать фидбэк можно и другими способами:
Совет: не следует всецело полагаться на feedback от пользователей!
Разумеется, посетители веб-ресурса могут предложить классные идеи по улучшению вашего бизнес-проекта (что может способствовать и высокой конверсии сайта в том числе), они могут даже принять участие в разработке функционала. Но нередко предложения пользователей могут только сбить с толку. Ошибочно думать, что все покупатели хорошо разбираются в нюансах вашего бизнеса, поэтому очевидные для них выгоды могут принести вам убытки. Вы же не станете просто раздаривать свои товары в угоду пользователям? А им бы именно этого и хотелось.
Вот почему необходимо все время сравнивать предложения, полученные через «обратную связь», с данными других методов. Если мнение пользователей подтверждается информацией аналитики, скажем, если покупатели просят, чтобы на полках было больше товаров для женщин, а данные половозрастного анализа показывают, что женщины в возрасте 25–35 лет дают вам 80 % доходов, это убедительный повод для экспериментов и вероятного расширения товарного ряда для указанной аудитории.
2. Составление списка гипотез
Ну что ж, первый шаг помог вам обнаружить проблемы на сайте и получить необходимые данные для правильных выводов и формулировки гипотезы – чтобы проводить следующие эксперименты и А/В-тестирования.
Теперь надо внести проблемы в таблицу и оценить важность каждой из них. Если вами выявлены критические изъяны (не позволяющие посетителям завершить процесс покупки товара, ошибки в тексте, явные баги и т. п.), следует без всяких А/В-тестирований сразу же корректировать сайт.
Следующий шаг – присвоение рейтинга каждой проблеме в соответствии с ее важностью. Peep Laja, специалист по оптимизации, в своей книге «Master the essentials of conversion optimization» дает описание двух основных критериев оценки важности проблем:
Проблемы следует преобразовать в гипотезы. В основе гипотез должны лежать полученные данные, также обязательно наличие рекомендаций относительно дальнейших действий. Чем более качественно будет сформулирована гипотеза, тем с большей вероятностью вы добьетесь эффекта.
Рассмотрим это на примере. Во время пользовательского тестирования на этапе оформления заказа некоторые люди выразили удивление по поводу отсутствия возможности обратной связи с консультантом. По данным Google Analytics, на этом этапе выявлен большой показатель отказов. Отсюда гипотеза: установка онлайн-чата для консультирования клиентов на страницу оформления заказа поможет повысить конверсию на 20 %. Пришло время для А/В-тестирования.
3. Проведение A/B – тестирований
С помощью А/В-тестирования мы можем определить, какой вариант страницы позволит получить высокую конверсию сайта. В большинстве случаев достаточно воспользоваться бесплатным инструментом, встроенным в Google Analytics. Заходим в «Поведение», далее в «Эксперименты». Впрочем, никто не запрещает обратиться и к более функциональным сервисам, с помощью которых можно осуществлять сложные мультивариантные тестирования. Данные сервисы интегрируются с аналитическими системами, помогают разделить трафик на сегменты, а также обладают множеством других полезных функций.
4. Внесение изменений в сайт
Чем мы занимаемся на этом шаге? Внесением изменений на сайт на основе анализа сплит-тестов. Если наша гипотеза нашла подтверждение, и А/В-тестирование показало, что благодаря новой странице конверсия стала высокой, можно гордиться собой и вносить на сайт изменения. В случае сомнений относительно результатов А/В-теста или не подтвердившейся гипотезы не стоит отчаиваться – это нормальный результат. Ради этого мы и занимаемся тестированием. Можно смело двигаться дальше, проверять другую гипотезу.
Важно помнить, что в результате изменений конверсия может вырасти на первых этапах воронки продаж, но это не скажется на конечном итоге – денег не прибавится. Поэтому всегда нужно анализировать окончательный результат – какова экономическая выгода от трансформации сайта?
Почему высокая конверсия сайта – не всегда хорошо
После долгого и подробного изучения конверсии и методов ее повышения пришла пора открыть страшную тайну маркетологов: высокая конверсия не всегда благо.
Да будет вам известно, что такого понятия, как «хорошая конверсия», просто нет в природе. Тем не менее интернет-маркетологи и веб-мастера с завидной регулярностью меряются своими конверсиями: чья больше. «У меня средняя конверсия 8 %,», «а у меня – 25 %».
В чем подвох? Давайте рассмотрим для примера 2 сайта. На первом конверсия 7 %, а второй дает только 1 % конверсии. Неужели второй сайт в 7 раз хуже первого? Смотрим в таблицу:
Посетителей в сутки
Как видно, суточный доход первого сайта составляет 41 300 рублей. А второго – 87 000 рублей. Вот такой фокус: конверсия ниже в 7 раз, а доход выше в 2 раза.
Вот почему категорически не следует думать о цифрах конверсии как о плохих или хороших. Более показательный критерий – количество денег, которые вы зарабатываете с каждого пользователя сайта. Не обращайте внимания на тех, кто хвастается своими конверсиями – им нельзя верить, сами по себе они ничего не значат.
Доход с одного посетителя является первой главной цифрой, которую мы должны отслеживать с помощью сквозной аналитики. Но нам так же важно знать, во сколько обходится привлечение одного посетителя на сайт в денежном выражении. Опираясь на эти два показателя, мы высчитаем самый главный показатель результативности.
Это «Возврат инвестиций» – ROI (Return On Investment).
ROI показывает, сколько денег мы зарабатываем со своих вложений. Если, к примеру, мы инвестировали в рекламную кампанию 1 рубль и ровно столько же заработали, то ROI будет равен 100 % (наши вложения на 100 % окупились, но никакого дохода сверху мы не получили).
Если же, вложив 1 рубль, мы смогли заработать 2 рубля, то «Возврат инвестиций» составит уже 200 % (вложенный рубль возвращен, и еще один заработан дополнительно).
Для наглядности еще раз обратимся к таблице с нашими двумя сайтами:
Посетителей в сутки
Доход с одного посетителя
Стоимость одного посетителя
Предположим, для привлечения клиентов на сайт мы размещаем контекстную рекламу в «Яндекс.Директе». Платим за каждый клик по своему объявлению (за каждого посетителя сайта) на первом сайте 10 рублей, на втором – 77 рублей.
В итоге ROI для первого сайта у нас – 413 %, а для второго – всего 112 %. Следовательно, со второго сайта мы получаем очень маленькую прибыль с посетителя, хотя доход – более высокий. Прибыль с одного посетителя для первого сайта составляет 31,3 руб. А второй сайт дает всего лишь 10 руб. с одного посетителя.
Мир маркетинга устроен так, что единственной причиной конверсии сайта (вашего или любого чужого), превышающей конверсии других в 20–30 раз, может быть только невероятно горячий и целевой трафик.
Представьте, что ваш бизнес – тонирование автомобильных стекол. Причем выполняете вы его импортной качественной пленкой. Стоит такая дороже отечественных аналогов, но и смотрится она гораздо лучше, а главное – держится в 3 раза дольше.
Для привлечения на сайт посетителей и продажи им своих услуг вы должны дать рекламу. Ваших потенциальных клиентов можно разделить на следующие группы:
Если вы будете ориентировать свою рекламу на первую группу потенциальных клиентов (все абсолютно автомобилисты), то посетителей на сайт придет очень много. Но конверсия никогда не станет высокой, ведь эти люди не задумывались о тонировке стекол вплоть до просмотра вашей рекламы.
Возможно, им станет интересно, они посетят сайт, узнают цены. Но настоящими клиентами станет лишь маленькая часть аудитории – от 1 до 3 %.
Если же вы настроите рекламу так, чтобы она показывалась только третьей группе потенциальных клиентов (тем автомобилистам, которые уже хотят сделать тонировку, причем импортной пленкой), то конверсия вашего сайта достигнет тех «волшебных» 20–30 %. Но посетителей будет совсем немного.
Вот так и выглядит чрезвычайно горячий и целевой трафик. Проблема состоит в том, что объем этого трафика всегда чрезвычайно мал. Так что если вам рассказывают о своей зашкаливающей конверсии, то сразу можно выносить вердикт: трафика мало.
Стоит еще раз взглянуть в таблицу с нашими двумя сайтами:
Доход с одного посетителя
Стоимость одного посетителя
Прибыль с одного посетителя
Кол-во посетителей в месяц
И что же? Привлекая лишь максимально целевой трафик и получая очень высокую конверсию сайта (она дает вам большую прибыль с каждого посетителя), вы в конечном счете имеете очень низкую прибыль за месяц – из-за того, что целевых посетителей всегда немного.
Так что учитесь привлекать массы холодного трафика в большом объеме и продавать таким посетителям «на холодную».
5 быстрых способов повысить конверсию
Поскольку зашла речь о факторах, влияющих на конверсию, стоит подробнее рассмотреть и другие наиболее значимые.
Как вы уже поняли, максимально на конверсии сказывается качество трафика. Но по сути это не имеет отношения непосредственно к сайту. Хочется иметь более высокую конверсию? Очищайте трафик.
Однако повысить вашу конверсию можно и более простыми способами.
1. Одностраничник вместо сайта
Способ номер один, как проще всего сделать конверсию сайта более высокой, – избавиться от всех элементов, отвлекающих внимание посетителя от целевого действия. Что это значит? Необходимо удалить все меню, ссылки на другие разделы сайта и вообще все, что не имеет отношения к вашему предложению.
В итоге у вас вместо сайта получится одностраничник (лэндинг), заточенный на то, чтобы побудить максимальное количество посетителей к целевому действию. В подавляющем большинстве случаев лэндинги имеют более высокую конверсию, чем обычные многостраничные сайты.
2. Особо выгодное предложение
Нередко бывает, что у людей, которые пришли к вам на сайт, уже есть понимание, что им нужен предлагаемый вами продукт. И они приобретут его. Но не сию минуту. Принятие окончательного решения будет отложено до лучших времен, и в конце концов про вас с вашим сайтом совсем забудут.
Не хотите, чтобы произошло именно так? Тогда сделайте пользователям предложение, от которого невозможно отказаться. Проведите акцию. Или, как говорят маркетологи, выберите оффер.
Что можно использовать в качестве оффера?
Посетитель должен уяснить: он потеряет это выгодное предложение, если не сделает заказ сейчас же.
3. Ограничение по времени
Данный прием неразрывно связан с оффером. Супервыгодное предложение всегда ограничено по времени, иначе оно перестает быть особенным.
Для большего эффекта вашего ограниченного по времени предложения можно установить на сайт таймер, который будет показывать обратный отсчет – сколько дней (часов/минут/секунд) осталось до прекращения акции.
Не забудьте объяснить клиентам, чем вызвана ваша щедрость. Как известно, многие посетители настороженно относятся к внезапным «подаркам», ищут подвох: вероятно, товар некачественный, поэтому его и пытаются реализовать так дешево.
Кто-то вообще может подумать, что все ваши скидки – сплошной обман: вы успели повысить цену на 20 %, а дисконт предлагаете 10 %. И таких подозрений может быть масса.
Чтобы для них не было почвы, в обязательном порядке поясните, по какому поводу акция:
Пусть лучше это будет плохое объяснение, чем вообще его не будет.
4. Призыв к действию
Классика жанра. Данный прием позволяет моментально и существенно повысить конверсию в целевое действие.
Обратитесь к пользователям с открытой просьбой сделать то, что вам от них нужно:
В Сети внимание людей, как правило, рассеивается, так что им нужно четко давать инструкции: что, как и для чего делать. Последний пункт, кстати, очень важен. Человек охотнее и чаще совершает целевое действие (клик, заполнение формы, звонок), когда ему объяснили, для чего оно.
5. Правильный главный экран сайта
Размещение ключевой информации на главном экране также является эффективным способом быстро поднять конверсию сайта. Надо дать здесь и описание продукта, и оффер, и ограничение по времени, и Call to Action (призыв к действию).
Другими словами, необходимо на первом экране дать посетителю полный объем информации, чтобы он не скролил страницу вниз. Ведь, как показывает практика, большинство пользователей не доходят даже до второго экрана.
Как быстро добиться высокой конверсии интернет-магазина
1. Изменение веб-дизайна
Иногда ошеломительного эффекта можно добиться, поменяв на сайте позиции блоков или визуальное оформление, ведь на конверсию влияет множество факторов: и фоновые цвета, и шрифт, и рекламные баннеры, и местоположение меню и др.
2. Редизайн главной страницы
Если дизайн вашего сайта скучный и непривлекательный, а вся главная страница отдана под длинную текстовую простыню или нескончаемые карточки с описаниями товаров, посетитель просто не найдет, что выхватить взглядом. Разумеется, без текста вы не сможете представиться посетителям и рассказать о своем бизнесе. Но делать это нужно кратко. Карточки товаров тоже нужны, но они не должны литься на пользователя сплошным потоком. Ваша задача – привлечь внимание клиентов. Как? С помощью ярких баннеров, контрастов между изображениями и текстовыми материалами, путем визуального акцентирования важных моментов или отдельных товаров.
Слышали о таком правиле: все самое главное публикуем в начале страницы? Вниз посетитель может и не добраться, если ему не захочется читать то, что есть на сайте. Помните, что на главной странице вверху должны стоять товары, которые вам необходимо продать быстрее (например, залежавшиеся на складе остатки или, напротив, новинки). Что касается меню, самое основное (каталог товаров, условия заказа и доставки, распродажи) расположите слева в случае горизонтального меню и сверху – если оно вертикальное.
4. Товары со скидками – тоже в топ
Полюбопытствуйте, что расположено сразу на главной странице на сайтах известных онлайн-магазинов: красочные баннеры с информацией об акциях и скидках. Невольно хочется кликнуть на них и узнать, что же там продается так дешево. А дальше – раз, и купил что-нибудь. Кстати, чем больше размер скидки, тем более высокая конверсия. Повысить ее можно также, поместив на главной странице раздел «Хиты продаж». Объяснение этому простое – людьми часто движет стадный инстинкт. Многие просто уверены: если товар покупают другие, значит, он крутой/модный/полезный.
Следует коротко сформулировать, чем вы способны привлечь покупателя, что вас отличает от остальных компаний. Скажем, вы предлагаете самые дешевые товары в сегменте, дарите к каждому заказу сувениры или у вас безупречный сервис. Хорошо бы все это подкрепить доказательствами: опубликовать отзывы реальных покупателей или предложить возврат разницы в цене в случае, когда клиент найдет аналогичный продукт дешевле.
6. Предложение действовать
Хотите получить от пользователей целевые действия? Попросите их об этом прямо. Это проще всего. Давайте рассмотрим наиболее популярные кнопки CTA (call to action) и цели, которым они служат:
Подобные призывы и кнопки установлены чуть ли ни на всех сайтах, посетители настолько к ним привыкли, что зачастую игнорируют. Вот почему на многих веб-ресурсах распространена практика поощрений: в обмен на целевое действие пользователь может получить подарок, или скидку на первый заказ, или еще какие-то бонусы.
К оформлению CTA нельзя подходить легкомысленно, ведь конверсия зависит от множества факторов, которые имеют непосредственное отношение к кнопкам призыва к действию (их количества и местоположения на экране, текстового компонента, цвета и т. п.). Рассмотрим некоторые из этих факторов:
7. Фиксированное меню
Шапку меню надо сделать фиксированной и обеспечить возможность просматривать ее на каждой странице сайта. Чтобы пользователь от вас не ушел. Ведь как часто бывает? С навигацией на веб-ресурсе все в полном порядке, посетителям понятно, какие разделы в каких местах расположены, но эта ясность – лишь на главной странице. Только человек углубится внутрь сайта, так сразу теряется: где что искать – разделы, каталог, контакты, корзину? И все потому, что пропало меню. Неужели возвращаться в самое начало? А если прошел 20 страниц? Подумайте об удобстве пользователя сразу.
8. Избежание баннерной слепоты
Баннерной слепотой называют такой эффект, когда на фоне обильного потока информации, постоянно получаемой из разных источников, пользователь начинает игнорировать рекламные объявления. Другими словами, нас загружают таким объемом сведений, что мы их уже не воспринимаем, особенно рекламу. Но ведь именно от ее просмотра зависит конверсия. Следовательно, надо каким-то образом преодолевать эту баннерную слепоту. Например, специалисты советуют делать рекламные блоки яркими и контрастными, чтобы они бросались в глаза. Применять креатив в текстах, обращаться к анимации, смайликам, использовать изображение человека, как бы смотрящего в сторону рекламы. Не забывайте, что место самых важных объявлений на странице вверху.
9. Продающие тексты
Не надо пренебрегать описаниями в карточках товара, благодаря им вы можете получить более высокую конверсию сайта.
Какой из двух вариантов лучше: «платье красное, размеры 42–56, шерсть» или «это шерстяное платье согреет вас холодными вечерами, даже если в квартире или офисе пока не включили отопление, в этом теплом красном платье вам будет комфортно, словно в мягком пледе – заказывайте, чтобы не замерзнуть!»? Ответ ясен. В первом описании нет ничего цепляющего – скучное перечисление характеристик. Второй же вариант является качественным продающим текстом, в котором отражена боль потребителя и раскрыты преимущества товара, после его прочтения возникает желание купить. Причем характеристик товара в тексте почти нет, их всегда можно указать отдельно.
10. Виджеты обратной связи
Это тоже весьма действенный инструмент, который позволяет добиться высокой конверсии сайта. Предположим, заглянул человек в интернет-магазин, быстренько просмотрел товар, ничего не нашел и решил уходить. Но тут всплывает окно, и консультант предлагает беседу. Грамотный продажник построит ее таким образом, чтобы клиент захотел что-то купить, оставил свои контактные данные или, в крайнем случае, заинтересовался продуктом на будущее.
Какой чат можно считать хорошим? Тот, что содержит полезную информацию. Довольно распространенное явление – простенькие боты, установленные на такие виджеты. Их программа включает одиночные слова, типовые ответы, от которых пользы ноль целых, ноль десятых. Лучше потратьте больше денег, но установите хорошую самообучающую программу, способную создавать видимость обычного человеческого диалога. Или же выделите специалиста, который будет общаться в чате с пользователями.
К виджетам коммуникации с пользователями относится и обратный звонок. Он ориентирован на тех, кто не любит писать, а предпочитает звонить. В чем суть: человек оставляет свой номер телефона в предназначенной для этого форме, ему перезванивает сотрудник компании и начинает «утеплять». Чтобы от этого виджета был эффект, важно перезванивать в самые короткие сроки (никому не нравится долго ждать) и учитывать местное время региона, в котором находится собеседник.
Иногда сайту явно не хватает фотографий и видеоматериалов, раскрывающих закулисье интернет-магазина. Клиентам иной раз очень хочется узнать о создателях компании, о людях, с которыми приходится общаться только в чатах или по телефону. А им показывают пусть и добротно сделанный, но прилизанный каталог, стандартные карточки товаров и т.д. Вроде бы все по правилам, но без души.
Совсем иное отношение к сайту магазина, у которого есть живая группа в соцсетях или канал на «Ютубе». Там можно найти и смешные фотографии рабочих моментов, и видео с корпоратива, и краткое представление сотрудников, тоже с фотографиями. Пусть даже такой сайт в техническом отношении будет не совершенным. Но благодаря личному подходу он будет пользоваться популярностью у клиентов (они охотнее купят товар у конкретного Миши с бородой или Оли с веснушками, чем у абстрактной «команды профессионалов»).
Существуют еще разные способы, которые надо пробовать, так как универсальных рецептов нет: то, что для одного сайта хорошо, на другом может вообще не зайти. Эксперименты, А/В-тестирование, опросы помогут выбрать лучшие инструменты.
Типичные ошибки, которые мешает добиться высокой конверсии сайта
Отсутствие адаптивного дизайна сайта
У сайта, не адаптированного для просмотра на планшетах и смартфонах, нет шансов сделать более высокой конверсию.
Большой плюс страниц, созданных с использованием адаптивного веб-дизайна (Responsive Web Design – RWD), в том, что они могут подстраиваться под разрешение любого экрана (от смартфона до десктопа) без потери функционала.
Слишком сложный дизайн
Ушли в прошлое времена, когда при создании сайтов на них добавляли все, что только можно: и анимацию, и кучу спецэффектов. Современный дизайн намного сдержаннее. Посетители сегодня предпочитают веб-ресурсы, оформленные лаконично и спокойно. Не стоит это забывать, если хотите получить высокую конверсию сайта.
В топе сейчас удобные в просмотре веб-ресурсы, имеющие качественный контент. Добавляя на страницу лишние детали, веб-дизайнеры тем самым вычеркивают из числа посетителей тех, кто ищет полезную информацию и не хочет отвлекаться на детали. Владельцам коммерческих ресурсов стоит взять за правило простоту.
Главный минус этих фото – они не имеют отношения к вашему бизнесу. Таких фотографий в Интернете – море. А будучи таким же, как тысяча других, ваш сайт вряд ли сможет увеличить конверсию.
Почему бы не разместить в разделе «О нас» профессиональные фотографии вашей команды. Дополните страницу иллюстрациями различных этапов работы, где задействованы реальные сотрудники. Это существенно повысит доверие к компании.
Отсутствие удобной и простой навигации
Если за первые пару секунд человек не смог найти на вашем веб-ресурсе интересующую информацию, можете считать, вы его потеряли. Предложений вокруг хоть отбавляй, и посетителю легче обратиться на сайт конкурентов, чем тратить время на то, чтобы вникнуть в вашу навигацию.
Хотите получить высокую конверсию сайта? Сделайте так, чтобы пользователь мог максимально быстро находить то, что ему нужно. Особенно это актуально для интернет-магазинов: именно там посетителю приходится разбираться с огромным объемом информации. Важно помочь ему сориентироваться, найти подходящий раздел и нужный товар.
Отсутствие удобной формы обратной связи
Некоторые потребители совершенно не готовы к спонтанным покупкам. Им требуется немало времени, чтобы принять решение, они стараются получить больше информации и о продукте, и о доставке, и о гарантийном обслуживании. Сделайте так, чтобы они легко могли узнать все, что нужно – разместите форму обратной связи или виджет обратного звонка на странице.
Важно уметь предугадывать действия колеблющихся клиентов: они только думают задать вопрос, а вы уже предлагаете получить ответ. Не оставляйте посетителя наедине с его сомнениями, иначе он никогда к вам не вернется и не сделает заказ.
Размещение постов из ваших социальных сетей на сайте
Этот прием уже не работает. Да, когда Интернет только осваивался в качестве медийного канала, все владельцы сайтов давали ссылки на профили в соцсетях. Но сейчас в этом нет нужды – пользователи легко могут найти вас и в «Фэйсбук», и в «Твиттере». Ссылки на главной странице мешают изучить ее содержание. Перейдя в ваш профиль, пользователь может так увлечься чтением прошлых постов, что забудет, зачем зашел на сайт. Подписчика вы можете получить таким образом, а вот лид потеряете.
Итак, высокая конверсия сайта может быть одновременно и хорошей, и плохой. Так что лучше концентрироваться не на промежуточных, а на итоговых результатах.