выше неба чем закончился

Выше неба, 2019

Режиссером фильма «Выше неба» стала Оксана Карас, прославившаяся благодаря фильму «Хороший мальчик», получившему Гран-при XXVII Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр». В своем новом проекте она сняла хорошо известную зрителям по сериалу «Деффчонки» и трилогии «Гоголь» Таисию Вилкову, Викторию Толстоганову, Филиппа Авдеева и многих других набирающих популярность молодых актеров.

Сюжет картины расскажет девушке Васе с пороком сердца, которая проводит время вместе со своей мамой на загородном курорте. Неизбежно и вопреки маминому надзору она влюбляется в молодого человека, вот только в прошлом парня слишком много загадок, в которых Васелисе придется разобраться. Кроме этого, новое чувство изменит девушку до неузнаваемости.

— Это первый совместный проект супругов Виктории Толстогановой и Алексея Аграновича.

— Лента снята при поддержке Министерства культуры РФ.

— Третья работа актрисы Таисии Вилковой у режиссера Оксаны Карас.

— Таисия Вилкова, Дарья Жовнер и Полина Виторган для ролей в фильме научились играть на гитаре, кахоне и ханге.

— Для съемок Филипп Авдеев, герой которого профессионально занимается парапланеризмом, научился управлять.

— Во время съемки купания в реке Таисию Вилкову и Филиппа Авдеева унесло сильное течение, о котором никто не подозревал. Благодаря дежурившему на площадке спасателю актеров удалось вернуть на съемочную площадку.

Молодая девушка проводит лето на загородном курорте под бдительным присмотром матери. Там её внимание привлекает парень, прошлое которого окутано тайной. Девушка не догадывается, что после этой встречи её жизнь изменится навсегда, а чувствам будет суждено взлететь выше неба…

Источник

Каждая семья несчастлива: съемки фильма «Выше неба» Оксаны Карас

Новости кино >>

Для режиссера Оксаны Карас выше неба чем закончился. Смотреть фото выше неба чем закончился. Смотреть картинку выше неба чем закончился. Картинка про выше неба чем закончился. Фото выше неба чем закончился, которая два года назад получила гран-при «Кинотавра» за фильм «Хороший мальчик», лето 2018-го стало по-настоящему жарким. Не успев представить свою ретро-драму «У ангела ангина» на кинофестивале в Выборге (там он получил, кстати, специальный приз), Оксана продолжила активные съемки новой работы «Выше неба» – современной истории, где смешалась семейная драма и детектив. Незадолго до окончания съемочного периода Кино-театр.ру побывал на площадке будущей картины и узнал, как Оксане Карас удалось совместить в своей новой работе разные жанры, почему в «Выше неба» не участвует Семен Трескунов выше неба чем закончился. Смотреть фото выше неба чем закончился. Смотреть картинку выше неба чем закончился. Картинка про выше неба чем закончился. Фото выше неба чем закончился, дружат ли в реальной жизни экранные сестры Таисия Вилкова выше неба чем закончился. Смотреть фото выше неба чем закончился. Смотреть картинку выше неба чем закончился. Картинка про выше неба чем закончился. Фото выше неба чем закончилсяи Полина Виторган выше неба чем закончился. Смотреть фото выше неба чем закончился. Смотреть картинку выше неба чем закончился. Картинка про выше неба чем закончился. Фото выше неба чем закончился, ощущает ли себя начинающим актером Алексей Агранович выше неба чем закончился. Смотреть фото выше неба чем закончился. Смотреть картинку выше неба чем закончился. Картинка про выше неба чем закончился. Фото выше неба чем закончилсяи как складываются его отношения на площадке с женой Викторией Толстогановой выше неба чем закончился. Смотреть фото выше неба чем закончился. Смотреть картинку выше неба чем закончился. Картинка про выше неба чем закончился. Фото выше неба чем закончился.

Все смешалось в большом подмосковном пансионате на Николиной горе, куда в августе помимо отдыхающих заехала целая съемочная группа фильма «Выше неба». Свежевыкрашенный синий пирс, стильные лежаки с наслаждающимися теплыми солнечными лучами отдыхающими разного пола и возраста легко принять за типично летнюю идиллию пансионатского отдыха – если бы всех участников этого отдыха строго по команде не заставляли «бежать смотреть на труп». «Мотор!» и все действительно бегут. Только трупа пока нет. Он еще на подходе – для съемки сцены с другого ракурса. Не проходит и получаса, как из ниоткуда появляется бледноватый человек в кирзовых сапогах, уже готовый к своей нелегкой роли – лежать в воде, изображая труп, ему придется немало. Но результат есть: первая сцена нового фильма Оксаны Карас «Выше неба» снята. В нем легко заподозрить детектив, но, как говорит режиссер, жанр тут несколько иной.

«В больше степени это драма взросления, история первой любви и семейная драма, хотя, конечно, есть детективный движок, и иногда мы даже немножко уходим триллер – так, чтобы тревога на протяжении всего фильма сохранялась. Это заставляет двигать сюжет и держать зрителей», – говорит Карас.

Сценарий «Выше неба», который написала Екатерина Мавроматис, режиссер увидела еще в конце 2014 года. И с тех пор, он, по признанию Карас, претерпел довольно много изменений. Но именно детективная интрига и история главной героини – восемнадцатилетней девушки с пороком сердца, жизнь которой всего за одну неделю необратимо меняется, – оставались всегда. Главную роль играет Таисия Вилкова, ее героиня приезжает на отдых в пансионат вместе со своими родителями в исполнении Виктории Толстогановой и Алексей Аграновича и сестрой (Полина Виторган). Вся семья становится свидетелями трагического происшествия, расследование которого неожиданным образом открывает и множестве семейных проблем.

Проект картины «Выше неба» режиссер презентовала год назад на питчинге Министерства культуры РФ. Тогда же она сняла и тизер будущего фильма – с юной актрисой, выпускницей мастерской Дмитрия Брусникина выше неба чем закончился. Смотреть фото выше неба чем закончился. Смотреть картинку выше неба чем закончился. Картинка про выше неба чем закончился. Фото выше неба чем закончилсяМарией Крыловой выше неба чем закончился. Смотреть фото выше неба чем закончился. Смотреть картинку выше неба чем закончился. Картинка про выше неба чем закончился. Фото выше неба чем закончилсяи Семеном Трескуновым, который играл главную роль в «Хорошем мальчике» и мог бы сыграть в «Выше неба» возлюбленного главной героини. Но затем актерский состав новой картины претерпел изменения, а Крылову и Трескунова режиссер сняла в ленте «У ангела ангина», часть действия которого происходит в 1940-х.

«Они идеально вписались в ту эпоху, а для этого фильма нужно было что-то другое. И я начала искать все с нуля, – вспоминает Карас. – С Семеном, с которым мы не только работаем, но и дружим, мы объяснились, он меня понял и простил, хотя очень хотел эту роль. Что касается главной героини, то изначально мы с Катей Мавроматис думали, что это должна быть анемичная, тонкая, очень бледная девочка, странной болезненной природы. А потом я решила, что, может быть, нужно искать совсем противоположное. И Тася Вилкова, которая в итоге играет эту роль, находится абсолютно на своем месте».

После того, как в фильме появилась Вилкова, Карас сначала собрала ей «женскую» команду – сестру и подругу, а практически перед стартом съемок появился наконец «нужный мальчик».

«Я очень быстро нашла Тасе «сестру» – Полину Виторган. Внешне они совершенно не похожи друг на друга, но когда я их увидела вместе, то поняла, что в прошлых жизнях они были сестрами, братьями, близкими родственниками, Зитой и Гитой. Они подружились на пробах, а на съемках вообще стали неразлучны. Полина – прекрасная актриса, современная, с огромным драматическим и комедийным потенциалом, у нее абсолютно документальное существование в кадре. Плюс она сейчас в таком возрасте находится, когда «девочка созрела», и своей сексуальностью перекрывает всё и всех. И это как раз то, что необходимо картине. Я долго не могла найти Риту – подругу главной героини, экзальтированную барышню, у которой очень важная роль в фильме. Очень много актрис посмотрела, но больше всего я болела Дашей Жовнер выше неба чем закончился. Смотреть фото выше неба чем закончился. Смотреть картинку выше неба чем закончился. Картинка про выше неба чем закончился. Фото выше неба чем закончилсяпосле «Тесноты». Я знала, что она много отказывает и ждет большой роли, но на удачу отправила ей сценарий и пригласила на пробы. Неожиданно Даша сразу откликнулась, специально приехала из Варшавы, а после проб я в нее влюбилась окончательно. С мальчиком была последняя мука – нужно было найти героя уже конкретно под Тасю, чтобы они были парой. Съемки должны были начаться через месяц, а мальчика так и не было. В финале длинного кастинг-марафона остались Филипп Авдеев выше неба чем закончился. Смотреть фото выше неба чем закончился. Смотреть картинку выше неба чем закончился. Картинка про выше неба чем закончился. Фото выше неба чем закончилсяи Саша Кузнецов выше неба чем закончился. Смотреть фото выше неба чем закончился. Смотреть картинку выше неба чем закончился. Картинка про выше неба чем закончился. Фото выше неба чем закончился– оба сильнейшие артисты «Гоголь-центра». Но именно Филипп с Тасей создали пару, причем с таким французским флером в кадре. Мы Филиппа в шутку зовем нашим Луи Гаррелем выше неба чем закончился. Смотреть фото выше неба чем закончился. Смотреть картинку выше неба чем закончился. Картинка про выше неба чем закончился. Фото выше неба чем закончился, Тася тоже что-то такое французское выдает а-ля Адель Экзаркопулос выше неба чем закончился. Смотреть фото выше неба чем закончился. Смотреть картинку выше неба чем закончился. Картинка про выше неба чем закончился. Фото выше неба чем закончился, а Даша Жовнер – моя Марион Котийяр выше неба чем закончился. Смотреть фото выше неба чем закончился. Смотреть картинку выше неба чем закончился. Картинка про выше неба чем закончился. Фото выше неба чем закончился. Мы с артистами веселились, что нашли всем какие-то французские прототипы», – говорит режиссер.

Филиппа съемочная группа бережет, так как ему пришлось во время съемок исполнять один из самых опасных и завораживающих трюков – летать на закате на параплане. А вот Таисия Вилкова с удовольствием общается с журналистами и рассказывает о своей героине.

«У моей героини больное сердце, она в раннем возрасте перенесла операцию, и с тех пор постоянно пьет разные лекарства. Ей ничего нельзя – купаться, развлекаться с друзьями, мальчиками. Она постоянно под контролем мамы. И поэтому выросла такой неприспособленной, не способной самостоятельно отличить, что такое хорошо, что такое плохо, все время поглядывающая на маму – что она скажет, что подумает по тому или иному поводу. При этом она девочка очень нежная, ласковая, умная, учится на лингвиста в МГУ – я сейчас так говорю, будто это моя подружка или реальный человек», – упоенно рассказывает актриса.

Действительно, на площадке, даже в перерывах, кажется, что вся группа, а особенно актеры, это одна большая семья. Таисия Вилкова постоянно общается с Полиной Виторган – точно, Зита и Гита, как говорила Карас. Алексей Агранович и Виктория Толстоганова в редких перерывах вынуждены отвечать на нескромные журналистские вопросы о том, как вместе – впервые – работается на съемочной площадке.

«Совместная работа – для меня событие. Дело не в том, что это моя жена. Я вообще немного снимаюсь, это все недавно началось. Но редко встречаюсь в кадре с такого рода актрисой, партнером. Я учусь у нее», – с восхищением говорит Агранович.

Однако, как рассказывает Оксана Карас, исполнителей ролей мамы и папы она искала очень долго.

«Сначала мне казалось, что я найду маму, и все срастется. Ко мне приходили замечательные актрисы, которых я люблю, обожаю, боготворю, снимала их и дальше хочу снимать. Одна другой лучше. Но все уперлось в то, что нужен родительский тандем. Тогда я начала искать папу, и пригласила Лешу Аграновича, такой вот нестандартный заход был. Он сказал, что придет с женой. И вот дверь открылась, и вошла великая русская актриса Виктория Толстоганова, а с ней Алексей Агранович. И пробы, мне кажется, уже были формальностью. Как-то сразу стало понятно, что это викина роль. А вместе Алексей с Викой дают какой-то важный надкинематографический контекст, который и не сыграешь. Мне очень с ними радостно работать, потому что они современные, молодые, яркие, демократичные, сложные, оба с очень сильными характерами и с потрясающим чувством юмора», – говорит Карас.

Агранович вспоминает, что сразу же после того, как прочитал сценарий, предложил своему агенту посоветовать на роль его жены (и соответственно мамы героини Таисии Вилковой) Толстоганову.

«Я считаю, что Вика – по-своему выдающаяся актриса для сегодняшнего времени, и при том объеме, который у нее есть, у нее не так много крутых драматических ролей. Мне показалось, что это та роль, которую она могла бы сделать так, как вряд ли кто-то другой мог сделать», – отмечает Агранович.

Виктория Толстоганова рассказывает, что сценарий, «насыщенный человеческими отношениями», ей понравился сразу. Ее заинтересовала героиня.

«Сценарий мне очень понравился, понравилась эта роль – я ее хорошо понимаю. Ее психофизику, внутреннее нервно-паралитическое состояние. Моя героиня интересная, сложная, любит все контролировать и не позволяет это делать другим. Это не плохо и не хорошо. Но существует еще и семья – нежная и ранимая субстанция. Есть люди, которые ради сохранения семьи включают правильную энергию, а есть такие, как моя героиня. Она включила какие-то неправильные механизмы, пережимает кислород другим в семье, но винить или осуждать ее я не могу. Это связано с ее привычкой все контролировать, страхом все потерять. Думаю, что такие люди есть и исследовать их очень интересно. Мне хочется защитить свою героиню – она истово жаждет любви», – считает актриса.

Но роль Толстогановой, может быть, и не большая относительно общего хронометража картины, но действительно ключевая – так, по крайней мере, рассказывают все участники съемок. «В фильме несколько линий, которые переплетаются, но, мне кажется, Оксана делает фокус на истории зависимости от матери и материнской зависимости от своего ребенка. В фильме есть неожиданный поворот, который бы хотелось сохранить в секрете до релиза. Но могу сказать, что наши отношения с героиней Виктории Толстогановой – это такая любовь и такая забота, которая давит и берет в оковы так, что ты ничего не можешь с этим сделать. Моя героиня маму очень любит, не понимает, что она заложник этой ситуации. Я знаю такие семьи, таких детей и таких родителей. Это в принципе не такая уж редкая ситуация, и в этом смысле родительское нежелание и страх отпустить ребенка, дать ему спокойно жить самостоятельно – испытывает каждый родитель. Но кто-то способен с этим справиться, а кто-то не готов с этим мириться и продолжает жить так, будто его ребенок – еще совсем маленькое дитя, которое нужно держать на коротком поводке», – говорит Таисия Вилкова.

В свою очередь Алексей Агранович подчеркивает, что «Выше неба» – это история о том, «как разные люди разных поколений с разных сторон идут к внутреннему освобождению, не зная этого»: «Это как когда приближается гроза и метеозависимые люди это чувствуют, но еще не понимают, в чем дело, – такое состояние внутреннего морока».

Оксана Карас также намекает на то, что ее история затронет освобождение всех членов семьи от сильного материнского влияния.

«Семья – это живой организм. И единственный фундамент, на котором она строится, это любовь. И если любовь уходит, то семья распадается. Это мое очень идиллическое представление о том, какой должна быть семья. О нем я и снимаю кино. И может быть, для зрителей фильм станет возможностью проверить свои семьи, свои близкие связи на истинность. Что удерживает нас рядом с близким человеком – чувство вины, долг, манипуляция или любовь?» – заключает режиссер.

Источник

Улететь из семейного гнезда на параплане

выше неба чем закончился. Смотреть фото выше неба чем закончился. Смотреть картинку выше неба чем закончился. Картинка про выше неба чем закончился. Фото выше неба чем закончился

Оказывается, что главная отсылка здесь не к Шекспиру, а к Тургеневу. Проблема отцов и детей. Но речь вовсе не о мировоззренческом конфликте поколений. В киноленте поднимаются более актуальные для нашего времени аспекты таких взаимоотношений. В какой момент формируется личность ребенка, и опека становится неуместной? Где заканчиваются права родителя и начинаются права ребенка? Как взрослому научиться отпустить свое чадо не в финансово-юридическом, а в нравственно-психологическом смысле? И что может произойти, если расставание так и не случится?

Вот на эти вопросы старается ответить кинолента, а не просто спеть дифирамбы чувству, и без того воспетому лириками всех времен и народов. Может просто стоило назвать фильм как-то иначе, чтобы не вводить в заблуждение зрителей?

выше неба чем закончился. Смотреть фото выше неба чем закончился. Смотреть картинку выше неба чем закончился. Картинка про выше неба чем закончился. Фото выше неба чем закончился

Чтобы окончательно понять, какого рода кино вы смотрите, определитесь, кто для вас центральный персонаж – кроткая студентка Вася Тихонова (Таисия Вилкова) или её властная мамаша (Виктория Толстоганова)? Кстати, кинокритики решили этот вопрос единодушно, присудив Виктории награду «лучшая женская роль» по итогам фестиваля «Кинотавр» (2019).

«Мы с Катей Мавроматис дорабатывали сценарий как раз в сторону взаимного влияния взрослых линий на детские и детских на взрослые. Об этом столкновении и наше кино – о том, насколько родители властны в своих манипуляциях с детьми, насколько они имеют право распоряжаться их судьбами». Режиссер Оксана Карас.

выше неба чем закончился. Смотреть фото выше неба чем закончился. Смотреть картинку выше неба чем закончился. Картинка про выше неба чем закончился. Фото выше неба чем закончился

В самом начале фильма 18-летняя девушка вместе со своей сестрой (примерного того же возраста), отцом и матерью приезжают в подмосковный пансионат. Главная героиня здесь не только ради отдыха. Ей предстоит пройти курс лечения. У Васи врожденный порок сердца. Но, как выяснится дальше, проблемы тут у всех только с головой…

Красивая подмосковная природа. Солнце льется прямо с крыш деревянных домиков у реки. Густые луга, где травы так и просятся в венок. Темные чащи, где легко заблудится. А лейтмотивом будто звучит песня популярной певицы Земфиры: «А девушка пьяна уже который день». Наша героиня, ее сестрица (Полина Виторган) и их лучшая подруга Рита (Дарья Жовнер) окончательно «созрели». Отсюда столько эротичных разговоров и «околоэротических сцен» в киноленте «Выше неба». Неужели фильм только о половом созревании? Как бы не так.

выше неба чем закончился. Смотреть фото выше неба чем закончился. Смотреть картинку выше неба чем закончился. Картинка про выше неба чем закончился. Фото выше неба чем закончился

Наша семейство не подозревает, что его величество случай выставит на всеобщее обозрение потаенные мысли и неприглядные секреты некоторых из них. И даже труп мужчины, который вынесет течение на первых минутах фильма, не страшнее, чем «скелеты в шкафу».

Посмотрите, как все запущено. Мать окружила дочку такой опекой, что даже сама моет ей голову в душе (пороком сердца такое не оправдаешь). А с любимым мужем у нее, по всей видимости, так давно не было близости, что тот влюбляется в 19-летнюю Риту. Вернее, она влюбляет его в себя парой фраз и щелчком пальца.

Вскоре чувства мужа (Алексей Агранович) станут видны невооруженным взглядом. Тогда расстроенная героиня Толстогановой скажет дочери чудовищную фразу: «Зачем ты выросла? Ты была моей маленькой больной девочкой…».

выше неба чем закончился. Смотреть фото выше неба чем закончился. Смотреть картинку выше неба чем закончился. Картинка про выше неба чем закончился. Фото выше неба чем закончился

Не раскрывая всех секретов фильма, скажем, что больная дочь — это средство удержать мужа, который уже порывался уйти из семьи. Вторая дочь, к счастью, здорова, но мама все норовит назвать ее неуклюжей или неумехой. Растит в ней ощущение неполноценности, а в муже — чувство вины. И все это, чтобы самоутверждаться за их счет. Буквально питаться психической энергией собственных родственников. Чем не затравка для триллера или полноценного детектива? Странно, что мать не причастна к смерти в лагере, и не станет бросаться ни на кого с ножом.

выше неба чем закончился. Смотреть фото выше неба чем закончился. Смотреть картинку выше неба чем закончился. Картинка про выше неба чем закончился. Фото выше неба чем закончился

Отпусти меня

Пока муж с женой, разлучница Рита и её молодой ухажер занимаются своим любовным многогранником, все, казалось, забывают про Васю. А девушка, тем временем, влюбляется сама. Но любовь ли это?

Так ли хорош ее странноватый парень с внезапными припадками ярости или чудачества? (Прокричать свои страхи в дупло. Чтоооооооо??) Может герой Филипа Авдеева просто луч света в темном царстве маминых манипуляций. Единственная возможность вырваться из паутины. И даже… улететь!

Филип играет выходца из обеспеченной семьи, который может позволить себе собственный параплан. Он не первый год отдыхает здесь, а героиня Вилковой у него далеко не первая в лагере. Объединяет их, скорее не родство душ, а душевные травмы. Парня избивает собственный отец (тот самый, чьё тело напугало отдыхающих в начале фильма. Но, не спешите с выводами).

выше неба чем закончился. Смотреть фото выше неба чем закончился. Смотреть картинку выше неба чем закончился. Картинка про выше неба чем закончился. Фото выше неба чем закончился

И вот это самое интересное. В «Выше неба» не только у Васи Тихоновой странные взаимоотношения с родителями. Есть ещё охранник пансионата, который благородно тратит всю зарплату на лечение матери. Но, похоже, у него нет собственной семьи. Ни жены, ни детей. Может мама просто не сумела его вовремя «отпустить»?

А у родителей Риты другая крайность. Они не только отпускают 19-летнюю девочку одну в загородный пансионат, но и не интересуются ей по ходу фильма. Эта странность и развяжет руки герою Алексея Аграновича (отец Васи, известный мультипликатор).

В современном российском обществе, по-прежнему, не любят ходить к психологам, а к юристам обращаются только в случае крайней нужды. Многие правонарушения продолжают относить к категории «сора», который нельзя «выносить» из избы. Может пора уже это все пересмотреть?

выше неба чем закончился. Смотреть фото выше неба чем закончился. Смотреть картинку выше неба чем закончился. Картинка про выше неба чем закончился. Фото выше неба чем закончился

«Нешекспировская» развязка

В финале дочь удирает от матери «ко всем чертям». На край света. Уж простите за крепкое словцо. Словом, убегает, уплывает по реке, улетает. Не выдерживает и отец. Главный секрет манипуляторши со стажем раскрывать не станем, но посмотрите фильм внимательно и решите, как бы вы поступили на месте героев?

А что влюбленные? В концовке обоим кажется, что быть вместе не позволят роковые обстоятельства, но, в отличие от Шекспировского сюжета, обстоятельства оказываются надуманными! Слишком сопливо? Решать вам!

выше неба чем закончился. Смотреть фото выше неба чем закончился. Смотреть картинку выше неба чем закончился. Картинка про выше неба чем закончился. Фото выше неба чем закончился

Фильм простым и современным языком (отсюда возрастное ограничение 18+) рассказывает о нешуточных проблемах. Это плюс, как и хорошая актерская игра. Но, порой, кажется, что подобные сюжеты лучше воспринимаются в формате телесериала. Смотрите фильм «Выше неба» в кинотеатрах с 27 июня 2019, разбирайтесь в хитросплетениях сюжета, оставляйте свои рецензии и отзывы.

Источник

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

«Прямое попадание в сердце».
Размышления после просмотра художественного фильма «Небо»

«Прямое попадание в сердце». Размышления после просмотра художественного фильма «Небо»

Снимать кино о войнах, которые ещё не улеглись в памяти людей — и тем более о тех, которые ещё идут — безусловно, сложно. Голливудские кинорежиссеры многие годы искали подходящий язык для высказываний о вьетнамской войне, отечественные кинематографисты испытывали затруднения, снимая кино о войне в Афганистане. Фильмы выходили в широкий прокат, но в них, как правило, собственно война оставалась за кадром. Иногда удавалось наложить сюжет из произведений классиков на современные реалии, как сделал Сергей Бодров-старший в «Кавказском пленнике», но чаще всё-таки приходилось ждать, пока страсти не улягутся. На сирийской войне — как и на любой другой — свои трагические события. И об одном из них взяли на себя смелость снять сегодня художественный фильм, который назвали просто и очень говоряще — «Небо»…

Это — не придуманная, а рассказанная с документальной точностью история подвига и гибели российских военнослужащих в Сирии в ноябре 2015 года.

Турецкая сторона долгое время настаивала на том, что якобы российский самолет нарушил воздушное пространство Турции. Эту версию поддерживали и другие члены НАТО. Минобороны Российской Федерации утверждало, что турецкий истребитель запустил ракету над территорией Сирии, на что не имел абсолютно никакого права. Вопиющая наглость турецкой стороны привела к серьезному охлаждению отношений между Россией и османским государством. Лишь через год, когда сбившие Су-24М пилоты были арестованы за участие в попытке военного переворота в 2016 году, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган принес извинения семье погибшего летчика. Пешков посмертно стал Героем России, а Мурахтин и Позынич награждены орденами Мужества.

Сюжет фильма «Небо» почти полностью повторяет реальную историю, особенно в той её части, в которой запечатлены моменты воздушного боя и спасательной операции. Часть сцен снималась в Сирии, на базе Хмеймим, а эпизоды «официальной» части — прямо в здании Министерства обороны в Москве на Фрунзенской набережной…

Поставил фильм о сирийских событиях режиссер Игорь Копылов, ранее снявший сериалы «Ленинград 46», «Ржев» и «Крылья империи».

В военной драме «Ржев» Копылов показал пример, как снимать боевые сцены, чтобы они не выглядели фальшиво, применил схожий приём и в «Небе». Операция российского спецназа, охотившегося на одного из лидеров боевиков, и особенно сцена погони террористов за Муравьевым, вышли на редкость динамичными и захватывающими. И тем более сильное воздействие — на жёстком контрасте — оказывают мирные сцены, которые получились очень трогательными…

Вообще, надо отдать должное, режиссер «Неба» сумел в своем новом фильме удержать баланс между пафосом, неизбежным при рассказе о ярком подвиге, и живой историей, которая должна быть интересна зрителю. Ибо одно дело — читать сухие строки новостей о сбитом самолете, о гибели лётчиков, и совсем другое — увидеть это собственными глазами, выступив в роли непосредственного свидетеля трагических событий шестилетней давности. Конечно, «бармалеев», как называют боевиков ИГИЛа герои фильма, после увиденного совсем не жалко. Не заслужили они никакой жалости своим пещерным отношением к жизням людей…

Предварительный показ фильма «Небо» состоялся в Липецке 12 ноября с.г., а в широкий прокат страны лента вышла 18 ноября. Первыми зрителями её стали военные летчики Липецкого авиацентра имени Чкалова: именно в этом авиацентре до Сирии служил Герой России Олег Пешков.

На премьеру картины в Липецк приехали участники съемочной группы: режиссер и автор сценария Игорь Копылов, актёры Игорь Петренко, Иван Батарев, Сергей Губанов. Игорь Петренко в фильме сыграл роль Олега Сошникова (прототипом которого стал Олег Пешков), молодой актер Иван Батарев – штурмана Константина Муравьева (его прототип — Константин Мурахтин). Сергей Губанов воплотил в фильме образ майора Захарова, возглавлявшего отряд Силы специальных операций (ССО).

На премьеру вместе с военными летчиками пришла вдова Олега Пешкова — Гелена с сыном Александром. Её в фильме сыграла Мария Миронова.

«Небо» — весьма зрелищный блокбастер, с головокружительными сценами пилотирования военных самолетов, взрывами и спецэффектами. Но нельзя забывать, что в его основе — реальный подвиг. Олег Сошников в фильме вовсе не супергерой, а простой человек, который любит семью и Отечество. Но, когда перед ним встает выбор — остаться дома или бороться за него с террористами в Сирии, — он выбирает второе.

Такой выбор был подготовлен предыдущими решениями и поступками Олега Сошникова. В начале 1990-х он не уволился, как многие другие курсанты-авиаторы, из военного училища в поисках более сытой жизни, а остался в Вооружённых Силах, твердо решив стать военным лётчиком. Тот же выбор ему приходится делать и в зрелом возрасте: между военной авиацией и гражданской. Вместо высокой зарплаты и красивой жизни Олег Сошников выбирает трудную службу и офицерский долг.

Очевидцы свидетельствуют, что первые и самые требовательные зрители — военные летчики и члены их семей — восприняли фильм «на ура». Женщины утирали слезы…

Чтобы кино получилось максимально достоверным, при работе над фильмом съемочная группа постоянно консультировалась с лётным персоналом Липецкого авиацентра. Игорь Копылов рассказал, что во время съемок фильма летчики учили артистов даже таким «мелочам», как грамотно залезать в кабину самолета, правильно надевать форму и снаряжение. Артисты даже выучили специальную военную терминологию. Кроме того, они провели две недели в военном лагере с представителями ССО, где знакомились со всеми современными тонкостями военного дела.

По словам режиссёра, при подготовке фильма он плотно общался с сослуживцами Олега Пешкова, с его вдовой Геленой, их детьми и спасшимся штурманом Константином Мурахтиным. Недаром в фильме подробно, буквально поминутно воссоздана операция по его спасению.

Перед премьерой Игорь Копылов, рассказывают, заметно волновался. Ведь фильм предстояло смотреть людям, лично знавшим Олега Пешкова и каждый день общающимися с Константином Мурахтиным. Трудность работы режиссера состояла и в том, чтобы, с одной стороны, в картине нужно было показать реальных людей и реальную войну, а с другой — создать не документальную, а художественную киноленту. По словам Игоря Копылова, целью съёмок «Неба» было не развлечь зрителя, а попасть ему в самое сердце!

«Самым сложным было вписаться в жесткие рамки, — говорит режиссёр, — сделать так, чтобы художественность не переросла в вольницу художника, который дописывает то, что ему нравится, а не то, что необходимо. Не придумывать, не додумывать и не обманывать зрителя!».

Фамилии реальных героев изменены в киноленте не случайно, ведь образы главных персонажей — собирательные.

«Мы захотели рассказать не только об Олеге Пешкове, Константине Мурахтине и людях, которые принимали участие в спасательной операции, но ещё и обо всех тех, кто вообще занимается лётным делом, — обратился к зрительному залу режиссер. — Кто не изменяет своей мечте с детства: подняться в небо, жить там, а, если придётся, умереть…».

Участники съемочной группы в один голос отмечали, что без помощи Минобороны и лично министра обороны Сергея Шойгу фильм такого масштаба создать было бы невозможно.

Актёр Игорь Петренко признался, что вживаться в образ Олега Пешкова ему было очень сложно. «Это же не фантазия некоего художника — мне предстояло сыграть реального человека, — поделился актёр на премьере. — Фильм будут смотреть родные Олега Пешкова, его однополчане. Такая высокая ответственность не позволяла расслабиться…».

Гелена Пешкова в разговоре с корреспондентом РИА «Воронеж» призналась, что она была под большим впечатлением от увиденного: «Фильм мне очень понравился. Он не только о моем муже, он — о военнослужащих, о летчиках, которые защищают Родину. И пока будут такие мужчины, настоящие мужчины, у нас всегда будет мирное небо над головой. Это художественный фильм, не документальный, поэтому здесь много вымысла. Тем не менее, я благодарна Министерству обороны, съемочной группе, актёрам, Леониду Агутину, который сочинил для фильма новую песню — она пробирает до мурашек. Спасибо им за память об Олеге Анатольевиче и всех погибших военнослужащих…».

В восторге от фильма и сын Олега и Гелены Пешковых Александр. Причём он смотрел фильм не только в готовом, но и в черновом варианте, а Игоря Петренко с самого начала съемок воспринимал буквально как родного человека. «Я поддерживал Игоря и переживал за него. Хочу выразить огромную благодарность съемочной группе и лично Игорю Копылову», — заметил в беседе с журналистами Александр.

Начальник Липецкого авиацентра генерал-лейтенант Юрий Сушков заметил, что военные летчики в Липецке живут именно той жизнью, которая максимально достоверно показана в фильме.

«Мы в нашем авиацентре не готовим людей к подвигу. Они живут и служат так, чтобы в экстремальных ситуациях вести себя достойно. Олег Пешков и Константин Мурахтин это показали», — подчеркнул Ю. Сушков.

Штурман Константин Мурахтин признался, что во время просмотра фильма ему было очень тяжело заново переживать трагические события 2015 года. Свои впечатления майор резюмировал одной фразой — «высший пилотаж», подчеркнув, что лента понравится не только военным лётчикам…

«Фильм получился — в прямом смысле этого слова, — сказал майор Мурахтин. — Мы с Олегом были теми, кто поступал в военное училище в трудные времена для страны. Как показано в фильме, народ увольнялся — не только курсанты, но и офицеры. А люди, которые оставались в авиации, были поистине влюблены в небо…».

Военный летчик-исследователь ЦНИИ ВВС Минобороны России Евгений Фленов считает, что фильм «Небо» производит впечатление, сопоставимое с легендарной культовой лентой «В бой идут одни старики».

«Давненько у нас не снимали таких фильмов. Получилось хорошее кино обо всех — об офицерах, о летчиках, техническом составе. С такими людьми мы выиграем в любой войне», — отметил Евгений Алексеевич.

По мнению лётчика Назара Дмитриевского, фильм «Небо» получился очень искренним.

«Это лента о подвиге, о тех людях, которые идут с нами плечом к плечу в строю, тех людях, которые нас учат и передают свой опыт. Я уверен, что многих ребят, стремящихся быть офицерами России, этот фильм вдохновит на большие подвиги. Почему «Небо»? Небо олицетворяет безмятежность и безграничность, небо — это стихия, которую невозможно объять. Это и внутренняя стихия людей, их волнения, их чувства и эмоции…» — подытожил Назар Дмитриевский. Трудно с ним не согласиться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *