выручка lfl что это

LFL (Like-For-Like)

Что такое LFL (Like-For-Like)?

LFL (от англ. «Like for Like» — «один к одному», «идентичный») — это метод оценки продаж. Он показывает объем продаж или уровень деловой активности в сравнении с предыдущим периодом. При этом исключаются так называемые «органические» факторы — например, открытие новых точек или закрытие существующих.

выручка lfl что это. Смотреть фото выручка lfl что это. Смотреть картинку выручка lfl что это. Картинка про выручка lfl что это. Фото выручка lfl что это

Чтобы показать применение метода, используем упрощенный пример и возьмем в его качестве среднюю торговую сеть. В течение года закрылось пять торговых точек и открылось три новых. Если сравнивать общие показатели продаж по всей торговой сети, то можем наблюдать снижение прибыльности — допустим, доход за прошлый год составил 250 млн рублей, а за текущий — 220 млн рублей. Но если применить метод LFL к отдельным торговым точкам, без учета открытия и закрытия аналогичных, то можно увидеть, что каждая из них повысила собственный оборот на 5 млн рублей. А это говорит об их эффективности.

Метод оценки продаж можно применять не только к расчету эффективности собственного бизнеса, но и для оценки конкурентов.

Для чего используют LFL?

Расчет LFL

Общая формула расчёта LFL проста для практического применения.

LFL — искомый показатель эффективности торговли;

LFL1 — показатель за предыдущий год;

LFL2 — показатель за следующий год.

Если полученный LFL больше нуля, это свидетельствует о росте эффективности торговли. Равный нулю — о застое. Показатель меньше нуля — об отрицательной динамике.

LFL-трафик и LFL-средний чек

При негативной динамике LFL-продаж возникает необходимость более детально разобраться, в чем причина снижения эффективности. Для этого часто используются два других показателя: LFL-трафик и LFL-средний чек.

LFL-трафик показывает, как менялось количество посетителей торговой точки. LFL-средний чек показывает среднюю сумму покупки на одного покупателя. Каждый из этих показателей оказывает влияние на LFL-продажи и позволяет получить более четкую картину происходящего: снижение связано с тем, что покупатели стали меньше тратить, или с тем, что они уходят к конкурентам в другие магазины.

Источник

Зачем нужны LFL показатели

После прочтения серии о секретах ритейла стали поступать вопросы, где смотреть LFL и можно ли по ним сравнивать ритейлеров. Сегодня расскажу вам, как пользоваться данными показателями для сравнения компаний.

Увидеть показатели можно в операционных результатах, которые компании публикуют ежеквартально. Вот, например, LFL показатели в отчете Магнита за 2 кв. 2019:

Если у одной выросли LFL продажи из-за ускорившейся инфляции (за счет роста среднего чека), с высокой вероятностью можно ждать, что LFLпродажи другой сопоставимой компании также росли. Конечно, если она не испытывает жестких проблем с трафиком.

Вот пример: проанализировав LFL показатели Пятерочки во 2 кв. 2019 мы понизили свой прогноз по LFL Магнита:

Логика такая: многие магазины Магнит и Пятерочка расположены рядом, значит одни каннибализируют трафик других – люди ходят туда, где ассортимент, цены и атмосфера лучше. Если у Пятерочки трафик значительно растет, вероятно у Магнита такой картины не будет.

В отчете Магнита за 2 кв. можете увидеть – трафик не вышел на положительную динамику:

выручка lfl что это. Смотреть фото выручка lfl что это. Смотреть картинку выручка lfl что это. Картинка про выручка lfl что это. Фото выручка lfl что это

Например, Детский мир стабильно показывает рост продаж в сопоставимых магазинах за счет роста трафика: выручка lfl что это. Смотреть фото выручка lfl что это. Смотреть картинку выручка lfl что это. Картинка про выручка lfl что это. Фото выручка lfl что это

Причина – на российском рынке детских товаров компания выступает лидером и практически не имеет сильных конкурентов.

Рост же LFLпродаж за счет роста среднего чека может быть вызван инфляцией и промо-акциями. По этой причине проблему снижения среднего чека решить легче, чем с трафиком – об этом в следующем посте.

Источник

«О’Кей» подвела итоги первого полугодия 2021

Группа компаний «О’Кей», развивающая федеральную мультиформатную сеть продуктовых магазинов, представила финансовые результаты за первое полугодие 2021 года. Суммарная выручка группы увеличилась на 4,2% и составила 88,7 млрд рублей. В сети гипермаркетов «О’Кей» рост выручки составил 0,8%, до 73,0 млрд рублей. При этом LFL-выручка по сопоставимым магазинам сократилась за год на 1,2%.

выручка lfl что это. Смотреть фото выручка lfl что это. Смотреть картинку выручка lfl что это. Картинка про выручка lfl что это. Фото выручка lfl что это

Источник: O’key

В сегменте дискаунтеров «Да!» продажи группы увеличились в годовом сравнении на 23,9% и составили 15,6 млрд рублей. При этом рост сопоставимых продаж составил 10,2%. Остальной вклад в рост выручки сети внесло активное открытие новых торговых объектов. По итогам 2021 года будет открыто еще 35–40 магазинов, а также модернизировано три гипермаркета.

Валовая прибыль группы выросла на 2,6% в годовом выражении, до 19,5 млрд. Показатель EBITDA группы достиг 6,57 млрд рублей, рентабельность по EBITDA составила 7,4%. В сегменте дискаунтеров EBITDA выросла на 46,1% и составила 671 млн рублей. Рост выручки в онлайн-каналах составил 62,6%.

«Прибыльность дискаунтеров увеличилась на фоне раскрутки все большего числа магазинов сети. Мы ожидаем, что дискаунтеры продолжат рост выручки и операционной прибыли и достигнут 50% доли в структуре выручки ГК „О’Кей“ на горизонте четырех лет. Мы подтверждаем наши прогнозы и ожидаем в 2021 году роста LFL-выручки гипермаркетов „О’Кей“ на несколько процентов, в то время как LFL-выручка дискаунтеров „ДА!“, по нашим оценкам, продемонстрирует двузначный рост.», — прокомментировал Армин Бургер, генеральный директор ГК «О’Кей».

Ранее «О’кей» купила гипермаркет «Карусель» в Москве.

Кроме того, «О’кей» объявил о ключевых назначениях в управленческой команде.

выручка lfl что это. Смотреть фото выручка lfl что это. Смотреть картинку выручка lfl что это. Картинка про выручка lfl что это. Фото выручка lfl что это

«О’кей» — российская сеть магазинов. Управляется компанией «О’кей Групп», строит торговые к.

Группа компаний «О’Кей», развивающая федеральную мультиформатную сеть продуктовых магазинов, представила финансовые результаты за первое полугодие 2021 года. Суммарная выручка группы увеличилась на 4,2% и составила 88,7 млрд рублей. В сети гипермаркетов «О’Кей» рост выручки составил 0,8%, до 73,0 млрд рублей. При этом LFL-выручка по сопоставимым магазинам сократилась за год на 1,2%.

выручка lfl что это. Смотреть фото выручка lfl что это. Смотреть картинку выручка lfl что это. Картинка про выручка lfl что это. Фото выручка lfl что это

Источник: O’key

В сегменте дискаунтеров «Да!» продажи группы увеличились в годовом сравнении на 23,9% и составили 15,6 млрд рублей. При этом рост сопоставимых продаж составил 10,2%. Остальной вклад в рост выручки сети внесло активное открытие новых торговых объектов. По итогам 2021 года будет открыто еще 35–40 магазинов, а также модернизировано три гипермаркета.

Валовая прибыль группы выросла на 2,6% в годовом выражении, до 19,5 млрд. Показатель EBITDA группы достиг 6,57 млрд рублей, рентабельность по EBITDA составила 7,4%. В сегменте дискаунтеров EBITDA выросла на 46,1% и составила 671 млн рублей. Рост выручки в онлайн-каналах составил 62,6%.

«Прибыльность дискаунтеров увеличилась на фоне раскрутки все большего числа магазинов сети. Мы ожидаем, что дискаунтеры продолжат рост выручки и операционной прибыли и достигнут 50% доли в структуре выручки ГК „О’Кей“ на горизонте четырех лет. Мы подтверждаем наши прогнозы и ожидаем в 2021 году роста LFL-выручки гипермаркетов „О’Кей“ на несколько процентов, в то время как LFL-выручка дискаунтеров „ДА!“, по нашим оценкам, продемонстрирует двузначный рост.», — прокомментировал Армин Бургер, генеральный директор ГК «О’Кей».

Ранее «О’кей» купила гипермаркет «Карусель» в Москве.

Кроме того, «О’кей» объявил о ключевых назначениях в управленческой команде.

«О’Кей» подвела итоги первого полугодия 2021

Источник

Как ГК «О’Кей» удалось создать уникальную модель дискаунтеров

Сеть дискаунтеров «Да!», которую развивает группа компаний «О’Кей», показывает рекордно высокие результаты роста. Только за I полугодие 2021 года прибыль «Да!» увеличилась почти на 24%, EBITDA – на 46%. Доля дискаунтеров в выручке группы составила почти 18%. Ожидается, что на горизонте четырех лет эта доля достигнет 50% за счет динамичного роста выручки формата. Рассмотрим подробнее, в чем состоит успех концепции и как работает модель европейского дискаунтера.

выручка lfl что это. Смотреть фото выручка lfl что это. Смотреть картинку выручка lfl что это. Картинка про выручка lfl что это. Фото выручка lfl что это

Главный драйвер роста

Группа «О’Кей» входит в топ-10 крупнейших российских FMCG-ритейлеров, работает на рынке 20 лет, развивает два формата – гипермаркет и дискаунтер, объединяет 195 магазинов по всей стране.

Формат дискаунтера под брендом «Да!» был запущен в 2015 году, а в 2021 году доля дискаунтеров в общем доходе группы составила уже 18%. Сеть объединяет 130 магазинов в 6 регионах Центрального федерального округа и является одной из самых быстроразвивающихся на российском рынке.

По словам генерального директора ГК «О’Кей» Армина Бургера, последние несколько лет дискаунтеры «Да!» стабильно росли с динамикой более 30%.

По итогам 2020 года, розничная выручка «Да!» увеличилась на 45,3%, преимущественно за счет роста выручки LFL на 27,8%, при росте среднего чека – на 25,1% и клиентского трафика LFL – на 2,2%. Сеть стала единственным публичным продуктовым ритейлером, показавшим рост LFL-трафика в 2020 году.

В 2021 году высокая динамика сохраняется. «Дискаунтеры «Да!» по-прежнему растут темпами, опережающими рынок, – говорит Армин Бургер. – В I полугодии 2021 года сеть увеличила выручку почти на 24%, показав впечатляющий рост LFL-выручки на 10%. Прибыльность повышается в том числе за счет запуска новых магазинов. Ожидаем, что дискаунтеры продолжат наращивать прибыль и в течение четырех лет увеличат свою долю в структуре выручки ГК «О’Кей» до 50%».

Почему дискаунтер?

Формат дискаунтера остается лидером рынка продуктовой розницы по объемам и темпам роста, и это не только российский, но и мировой тренд. Развитие формата стимулируют инфляция и внедрение современных технологий. С одной стороны, растут цены на продукты питания, с другой – идет глобальный тренд на оптимизацию и удешевление бизнес-процессов. По данным Nielsen IQ, в России действуют свыше 30 тыс. дискаунтеров, динамика роста сегмента составляет около 8,5%, что значительно опережает рост рынка FMCG. По прогнозам аналитиков Nielsen IQ, этот тренд продолжится, причем развитие будет и количественным, и качественным.

Некоторые эксперты считают, что к 2050 году в нашей стране будет 80% дискаунтеров разного формата.

Под качественным развитием подразумевается дальнейшая дифференциация сегментов. На российском рынке развиваются как мягкие дискаунтеры с расширенным ассортиментом, так и жесткие дискаунтеры. Какой формат победит, покажет время.

Если ориентироваться на европейский ритейл, где этот формат уже захватил рынок, то можно предположить, что развитие будет двигаться не в сторону «магазина дешевых товаров», а в сторону «магазина качественных товаров по доступным ценам». Именно эта концепция европейского дискаунтера воплощена в сети «Да!».

выручка lfl что это. Смотреть фото выручка lfl что это. Смотреть картинку выручка lfl что это. Картинка про выручка lfl что это. Фото выручка lfl что это

выручка lfl что это. Смотреть фото выручка lfl что это. Смотреть картинку выручка lfl что это. Картинка про выручка lfl что это. Фото выручка lfl что это

Суть концепции «Да!» – удобство, качество, низкие цены каждый день

Магазины «Да!» располагаются как в торговых центрах и рядом с жилыми массивами в черте города, так и на крупных автодорогах при въезде в город. Средняя площадь торгового зала – 700 кв. м, ассортимент – 2,8 тыс. SKU включает наиболее популярные товары первой необходимости и большой выбор фреша. «Удобное расположение наших магазинов, высокие стандарты обслуживания, современное оборудование и просторные торговые залы призваны создавать у покупателей приятное впечатление», – говорит Армин Бургер.

Основу ассортимента составляют товары под собственными торговыми марками (СТМ). Главным принципом развития СТМ является сочетание высокого качества и доступной цены. Чтобы поддерживать стабильное качество, компания тщательно выбирает поставщиков и осуществляет строгий контроль продукции. «Покупательский спрос движется в сторону рационального потребления, что обусловлено макроэкономическими факторами, – рассказывает Армин Бургер. – Потребители заинтересованы в товарах высокого качества, но по более привлекательным ценам, чем товары широко известных брендов. Поэтому одним из наших приоритетов является развитие ассортимента продукции под СТМ. Цена этих товаров на 20–30% ниже брендированных товаров аналогичного качества, что особенно важно для рациональных покупателей. Когда в 2013 году я приехал в Россию, СТМ ассоциировались у потребителей с низким качеством и достаточно высокими ценами, но сегодня отношение изменилось – покупатель все чаще выбирает бренды сетей».

Ассортимент собственных марок сети «Да!» включает более 1100 SKU под 91 собственным брендом и обеспечивает более 50% выручки.

Расширенный ассортимент в категориях фреш. «При разработке концепции мы учитывали вкусовые предпочтения российского потребителя, – говорит Армин Бургер. – В России покупатели ориентированы на потребление продуктов категории фреш, в частности, свежей выпечки, молочных и мясных продуктов с коротким сроком хранения, сыров, овощей и фруктов, и у нас в «Да!» доля этой категории в структуре продаж составляет 40% и продолжает расти».

Свежесть обеспечивается за счет прямого импорта и ежедневных поставок фруктов и овощей во все магазины.

Категория фреш включает в себя также товары под СТМ, часть из них представлена под брендом «Фермерская коллекция», – это натуральные продукты локальных производителей, работающих в экологически чистых районах страны.

Еще одной особенностью предложения дискаунтеров «Да!» является свежая выпечка, ассортимент которой включает в себя более 50 позиций.

«Низкие цены каждый день» – основной принцип сети, позволивший отказаться от регулярных промо и распродаж.

выручка lfl что это. Смотреть фото выручка lfl что это. Смотреть картинку выручка lfl что это. Картинка про выручка lfl что это. Фото выручка lfl что это

выручка lfl что это. Смотреть фото выручка lfl что это. Смотреть картинку выручка lfl что это. Картинка про выручка lfl что это. Фото выручка lfl что это

Как оптимизировать цену?

Обеспечить доступные цены позволяют 100% централизация логистики, низкие операционные издержки, в том числе на рекламу и маркетинг, высокая производительность труда. Оптимальное число товарных позиций и сбалансированный ассортимент для ежедневного потребления наряду с конкурентными ценами обеспечивает быструю оборачиваемость.

У сети есть свой распределительный центр площадью 60 тыс. кв. м в г. Ступино на юге Московской области.

В магазинах действует взаимозаменяемость персонала – один сотрудник может работать на выкладке товара или на кассе, таким образом повышается производительность и снижаются затраты на ФОТ.

Постоянно улучшается система обеспечения поставки свежих качественных продуктов и внедряются различные новации. Так, в прошлом году был сделан ряд шагов по усовершенствованию логистики, открыт дополнительный склад для замороженных продуктов, чтобы снизить колебания спроса и фактор сезонности. В торговом зале оптимизированы стандартные планограммы для удобства покупателей; оптимизированы устройства для продажи сыпучих продуктов в отделах «кондитерский» и «замороженных продуктов», в ассортимент добавлены орехи и сухофрукты. Для улучшения товарного предложения протестирована молочная продукция местных поставщиков, заключены контракты о сотрудничестве.

Чтобы повысить производительность, сеть использует современные ИТ-решения – так, в 2020 году организовано хранилище данных для обеспечения быстрого доступа и восстановления информации; обновлен канал связи; внесен ряд изменений в ERP, BI и POS-системы; увеличено присутствие в «облаке».

Приоритеты будущего

Динамичное развитие сети дискаунтеров остается приоритетной стратегией ГК «О’Кей». План открытий на 2021 год – 35–40 новых магазинов в Москве и соседних регионах. Планируется, что темпы открытий ускорятся: начиная с 2022 года группа «О’Кей» планирует открывать по 50–60 дискаунтеров «Да!» ежегодно. Места для новых локаций тщательно подбираются.

Также в планах – дальнейшее развитие концепции «низкие цены каждый день», работа над оптимизацией цены без ущерба для качества, расширение ассортимента продукции категорий фреш и ультрафреш, а также – товаров под СТМ.

Развитие собственных марок предполагает улучшение рецептуры и упаковки, увеличение доли в общем объеме ассортиментных позиций и продаж, а также обеспечение лучшего качества за счет тщательного отбора производителей.

Источник

Что такое LFL показатель?

Как высчитать LFL?

Как рассчитывать LFL

Like for like рассчитывается по следующей формуле: показатели за текущий период делятся на показатели за прошлый. Затем нужно отнять единицу и умножить на 100. Так вы получите показатели LFL в процентах.

Что такое Рто Лфл?

Что такое лайк ту лайк?

Что такое Сопоставимые продажи?

Сопоставимые продажи (Same Store Sales, Comparable Store Sales) – показатель, используемый в сфере розничной торговли для сопоставления данных о магазинных продажах за аналогичный период в прошлом без учета эффекта от расширения сети.

Как рассчитать план Рто?

Для целей анализа и планирования используют показатель РТО в сопоставимых ценах, который рассчитывается как частное от деления фактического ТО на индекс цен. Разница между фактическим и сопоставимым ТО представляет собой сумму дополнительных расходов покупателей в связи с повышением цены.

Как рассчитать средний чек?

Расчет среднего чека: средний чек – итоговая выручка, деленная на количество чеков (покупок). Важно не путать количество покупок с количеством проданных товаров. Одной покупкой считается все, что клиент купил за одно посещение предприятия.

Что такое Upt?

Расчет количества единиц в чеке Показатель эффективности магазина и продавца, характеризует способность продать одному покупателю несколько единиц товара.

Что такое розничный товарооборот?

Что такое трафик LFL?

LFLтрафик показывает, как менялось количество посетителей торговой точки. LFL-средний чек показывает среднюю сумму покупки на одного покупателя.

Что такое лайк в торговле?

Like for Like (идентичный) – это метод оценки продаж, который позволяет определить объем продаж или уровень деловой активности, достигнутый благодаря деятельности, сравнимой с предыдущим годом. Метод аналогии как показатель эффективности часто используется в розничной торговле.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *