выпущено таможней что это значит почта россии
Не меняется статус “Выпущено таможней” сколько ждать?
Пользователи часто заказывают товары из-за границы, например, используя популярную площадку Aliexpress. В сезон больших скидок и перед Новым Годом на пропускном пункте создаются настоящие заторы и сотрудники элементарно не успевают проверять и обрабатывать посылки. Но иногда ждать приходится значительно дольше и без видимых причин. Если статус “Выпущено таможней” не меняется, сколько именно ждать, зависит от нескольких факторов, которые мы рассмотрим подробнее. От этого будут ориентироваться и последующими действиями.
Почему не меняется статус посылки “Выпущено таможней” и она застревает на таможне
Статус «Выпущено таможней» значит, что посылка прошла оформление, досмотр и отправлена дальше в сторону получателя. Если таможенники отказались пропускать посылку, то они извещают об этом почтовое отделение принимающей страны или почтового оператора, который отвечает за отправку. Соответственно, возможно, что груз не прошел проверку, а информация об этом не была направлена на почту.
Стоит учитывать и особенности работы сортировочного центра. Большинство посылок с Aliexpress и других популярных онлайн-магазинов направляются в транзитный пункт Шарапово 102976 (Внуково-Шарапово). Это часть крупнейшего почтово-таможенного узла, который также включает внуковскую таможню, склад посылок и бандеролей, сортировочный комплекс. При поступлении груза он должен быть досмотрен и проверен на соответствие таможенным законам. После этого посылки направляются в сортировочный комплекс, где сотрудники распределяют их по почтовым отделениям. При этом данные о посылке вносятся в базу.
Последовательность обработки следующая:
На стадии сортировки отправлениям присваивают внутренний трек-номер. Соответственно идентификатор меняется и иногда не подразумевает отслеживания. Это является причиной того, что в стандартном приложении для отслеживания отправлений «замирает» статус «Выпущено таможней». Также нужно учитывать, что Внуково-Шарапово – это огромный центр из 6 цехов. Общая площадь узла составляет 10 000 м2.
Это значит, что обработка не всегда может выполняться так быстро, как того хотелось бы. Соответственно срок ожидания груза предсказать невозможно и никаких ограничений в этом вопросе фактически не существует.
Посылка не прошла таможню из-за нарушений, что делать?
С 2020 года в силу вступили новые требования. Например, теперь без оплаты пошлины в заграничных магазинах можно приобретать товаров на сумму не более 200 EUR (раньше порог был 1000 EUR) в месяц. Лимит по весу составляет 31 кг. Из-за этого посылка может не пройти досмотр и перенаправляется в другой отдел. Чтобы получить её, придется оплатить таможенную пошлину.
Обычно извещение об этом приходит непосредственно от почтового отделения. Но так как груз проходит несколько дополнительных инстанций (например, такие отправления оформляются другой декларацией), его доставка может значительно задержаться. Поэтому стоит проверить сумму покупок, возможно это и стало причиной того, что статус отправления долго остается неизменным.
Так как пользователь может не догадываться о том, что ему необходимо оплатить пошлину (например, он не проверяет почтовый ящик или долго не является на почтовое отделение), то посылки хранятся в отделениях дольше, из-за этого становится невозможным прием новых грузов.
Полезно! Посылку могут задержать на таможне, если возникли подозрения в личности получателя. В этом случае пользователю необходимо будет отправить им копию своего паспорта по электронной почте. Только после этого продолжится обработка посылки.
С мая 2020 года в силу вступил новый указ ФТС №112. В нем описываются дополнительные ограничения, затрагивающие процесс декларирования так называемых экспресс-грузов. Подобные изменения негативно сказались на логистике, так как раньше можно было одновременно вносить в базу до 500 посылок. Теперь же максимум допускается не более 100. Это усложняет проверку документов на большие партии заказов от магазинов, занимающимися оптовыми или массовыми продажами.
Есть еще одна причина, по которой таможня не выпускает посылки
Существует перечень товаров, которые запрещается ввозить на территорию РФ. К ним относятся:
Последний пункт наиболее важен, так как многие заказывают ручки с микро-камерами и другие предметы в шутку. Нужно понимать, что на таможне таких шуток не понимают. Любая покупка, которая относится к чему-либо из списка выше, может стать даже причиной уголовной ответственности, поэтому требуется проявлять внимательность. Если в ходе таможенного осмотра не было найдено запрещенных товаров, то груз отправляется на следующий этап проверки.
Более подробную информацию об ограничениях и правилах заказа товаров можно уточнить на официальном сайте customs.gov.ru.
Что делать, если посылка долго не выпускается таможней
Если статус «Выпущено Внуково-Шарапово» не меняется уже долгое время, то сначала стоит уточнить, не приходится ли время получения на период «Черных пятниц», когда на таможню приходит огромное количество грузов (этот период обычно длится с ноябрь по январь). Если обычная обработка занимает несколько дней, то в такие месяцы задержки могут быть много недельными.
Дополнительно стоит проверить, корректно ли был указан адрес получателя. Если нет, то придется связаться с отправителем и известить его об этом. Тогда скорее всего придется пройти дополнительную идентификацию через таможню.
Нужно понимать, что возможно посылка уже прошла таможню, но еще не оформлена на Почте. В этом случае статус отправления также может оставаться неизменным, то есть будет отображаться «Выпуск таможней». Можно попробовать уточнить информацию, обратившись с вопросом по телефону сортировочно-таможенного узла. Также для пользователь предусмотрена горячая линия и электронная почта.
Обычно достаточно запастись терпением. Посылки могут задерживаться в период эпидемий, когда воздушное и наземное сообщение ограничено. Это отражается и на транспортировке внутри страны. При заказе товаров через Aliexpress и другие онлайн-магазины можно обратиться к продавцу. Обычно у него намного больше информации, так как он может связаться со своим логистическим центром, выполняющим отправку. Например, продавец может назвать новый внутренний трекер груза, по которому будет виден уже совсем другой статус отправления.
Если товары прошли проверку таможни и находятся на почтовом отделении, можно обратиться туда и уточнить, не приходило ли на ваше имя грузов.
Статус “Выпущено таможней”: что значит и как долго ждать отправление после получения этой отметки
Популярность интернет-магазинов резко увеличилась в последние годы. Множество платформ предлагает доставку самых разных товаров из любой части света. Сложно не отметить удобство такого способа покупок. Но помимо достоинств, у него есть и сложности: таможенные проверки, задержки, ограничения со стороны законодательства и прочее.
Чтобы не бояться лишний раз, покупая что-то в интернет-магазине, рекомендуем подробнее узнать, какие сейчас действуют правила на почтовые отправления, какие стадии проходит посылка, почему таможня может задержать заказ и что делать, если товар превысил беспошлинный тариф.
Почему отправление задерживают на таможне
Случаи возникновения задержек по отправлениям, прибывающим из-за рубежа, далеко не редкость: как правило, в целях проверки задерживается почти каждая третья посылка. Чаще всего причина остановки процесса состоит в превышении допустимых пределов стоимости посылки либо в проблемах с документацией на нее.
Задержки на таможенной проверке занимают много времени, а то и вовсе оставляют покупателя без долгожданной посылки. Один из способов обезопасить себя от подобных неожиданностей — просматривать перечень товаров, которые нельзя ввозить в Россию в соответствии с действующим законодательством.
Однако в перечне часто оказываются такие товары, которые обычному покупателю покажутся совершенно безобидными. Так, например, на таможне отказываются принимать телефоны Xiaomi с портала AliExpress.
Некоторые такие проблемы связаны со вступлением в законную силу статьи 328 «Таможенный досмотр» Таможенного кодекса Европейского экономического союза (ТК ЕАЭС), в соответствии с которой обеспечивается защита прав интеллектуальной собственности.
Получатели заказов, обнаруживая задержку посылки и видя, где это произошло, подают соответствующие запросы в таможенную службу, но получают ответ, что посылка будет отправлена обратно. Такая информация предъявляется не без обоснования.
Наиболее распространенные причины:
Новые причины задержек: изменения в законодательстве
С 1 января 2019 года порог беспошлинных покупок в иностранных интернет-магазинах для россиян снижен с €1000 до €500 в месяц. Лимит по весу составляет 31 кг. С 1 января 2020 года лимит по общей стоимости покупок снизился до €200, а лимит по весу сохранился.
В связи с этим в 10 раз увеличилось количество случаев, при которых гражданам приходится уплачивать таможенные платежи. Нагрузка на сотрудников таможни сильно возросла: каждая посылка, по которой требуется уплата таможенных пошлин, оформляется отдельной декларацией.
Замедлению отправки способствует и реакция самих покупателей, к которым предъявляют требования об оплате пошлины и/или предоставлении дополнительных сведений.
Примечание. Например, на таможне могут усомниться в достоверности документов получателя и запросить копию паспорта. Отправка будет зависеть от того, как скоро пользователь предоставит бумаги.
Задержки в логистических компаниях связывают со вступившим в фактическое действие с мая 2020 года приказом №112 Федеральной таможенной службы (ФТС) об ограничениях для деклараций об экспресс-грузах.
Теперь в декларацию включают информацию только о товарах из 100 посылок (программное обеспечение таможни ранее позволяло обрабатывать сразу 500 посылок). Чаще всего возникают задержки отправлений из онлайн-магазинов ASOS, Myprotein и Lookfantastic. Причины дополнительного ожидания объясняются документальными проверками таможни выбранных партий с поставками заказов.
Что значит статус «Выпущено таможней»
Статус «Выпущено таможней» означает, что груз успешно прошел таможенное оформление и досмотр, а посылку передают почте для отправки в сторону получателя. Таможенники отдают заказ либо почте страны, либо почтовому оператору, услуги которого были выбраны для доставки.
Сколько ждать отправление после этого статуса
Если на официальном сайте говорится, что посылка уже вышла с таможни, и никаких проблем с оформлением не возникло, в скором времени она будет доставлена адресату. После того как посылка пройдет таможенную проверку, ее направят в сортировочный центр Почты России, откуда она поступит в наиболее близкое для получателя территориальное подразделение (если не предусмотрена курьерская доставка).
Сроки на этом этапе зависят от того, насколько далеко отделение находится от таможенной службы и насколько сильно загружены представители Почты России. Чаще всего доставка в пункт выдачи осуществляется на протяжении от 3 до 14 дней.
Предшествующие статусы отправления
Весь процесс доставки заказа начинается со статуса «Информация о посылке получена». На этом этапе отправитель (продавец) уже присвоил почтовому отправлению трек-код на сайте почтовой/курьерской службы, но посылку еще не приняли в отделении. С регистрации до фактической отправки почтового отправления может пройти до 10–14 дней.
Далее магазин передает все необходимые сведения о товаре на таможню для декларирования, появляется статус «Посылка принята». Теперь отправление получили к обработке в местном почтовом отделении от отправителя. Ему присвоен уникальный идентификационный номер (трек-код), по которому в дальнейшем получатель отслеживает местонахождение отправления.
Позже почтовое отправление поступает в один из сортировочных центров транзитной страны для обработки и отправки в сторону получателя. На этом этапе появляется статус «В пути — транзитный пункт».
После сортировки все посылки отправляются на таможенный досмотр, где проходят через рентген-аппарат. Это происходит на стадии «Прибыла на таможню страны отправления».
Важно! По решению инспектора таможни почтовое отправление допускается вскрывать для личного контроля. Причинами этого бывают нелегальная транспортировка запрещенных веществ или предметов, коммерческая партия, факт отсутствия таможенной декларации (не полностью заполнена). Почтовое отправление вскрывается двумя операторами в присутствии инспектора таможни, после составляется акт таможенного досмотра, который затем прикрепляется к отправлению.
Далее наступает стадия «Покинула таможню страны отправления»: посылка отправилась по маршруту доставки получателя. После этого таможня принимающей стороны получает груз для очередной проверки.
Последующие статусы
После выпуска таможней почтовое отправление получает статус «Прибыло в пункт назначения» (т. е. сортировочный центр) и передается службе доставки для дальнейшей работы. Возникает статус «Посылка готовится к доставке». После него почтовая служба готовит заказ для доставки адресату либо отправляет его на пункт выдачи для последующей передачи покупателю. Здесь возникают статусы «Прибыло в место вручения» и «Вручение адресату».
Почему статус «Выпущено таможней» не меняется
Если заказ по каким-то причинам задержали на таможне, рекомендуется сделать следующее:
Если получатель не сообщит свои паспортные данные и ИНН, таможня вправе вернуть посылку продавцу.
Что делать, если посылка превысила лимиты
По новым правилам физические лица вправе не уплачивать таможенную пошлину при заказе 31 кг различных товаров для личных нужд общей стоимостью €200 в месяц.
При превышении этих ограничений придется уплачивать пошлину: 30% от суммы сверх лимита, но не менее €4 за 1 кг. Например, если пользователь сделал заказ на €560, размер пошлины составит €18.
Курьерская служба отвечает за своевременное уведомление покупателей о необходимости внесения такой оплаты. В сообщении обычно прикладывают ссылку для оплаты, по которой получатель увидит номер заказа, свои данные и сумму пошлины.
Примечание. Оплатить квитанцию можно с помощью банковской карты.
Если получатель не согласен с пошлиной и уверен, что не превышал месячный лимит, он вправе обратиться в ФТС, чтобы узнать, за какие именно товары начислена пошлина и когда они были ввезены. Бланк для письменного заявления доступен на сайте ФТС. Чтобы задать вопрос онлайн, есть вкладка «Электронное обращение».
Заключение
Таможня вправе задержать почтовое отправление, если покупатель превысил лимит по ежемесячной стоимости/весу таких покупок, не передал запрашиваемые документы, товар попал под категорию запрещенных к ввозу либо продавец не оформил груз надлежащим образом. Длительность задержки зависит от того, насколько быстро будет выявлена и решена проблема.
С 2020 года действуют новые правила об ограничениях для деклараций об экспресс-грузах. Теперь в них включают информацию только о товарах из 100 посылок (ранее было 500). В связи с этим увеличиваются сроки прохождения таможенных пунктов. Решение проблемы пока находится в стадии разработки.
Где моя посылка: изучаем путь заказа из-за границы до покупателя
Где покупают россияне
Российские покупатели все больше заказывают онлайн. Только в последнюю «черную пятницу» они потратили на онлайн-шопинг ₽85,7 млрд. Это в два раза больше прошлогодних показателей.
Но для индустрии доставки 2021 год оказался непростым. Из-за антиковидных ограничений все еще не восстановились логистические цепочки по всему миру. А локальные кризисы — как, например, в Суэцком канале, портах США или Дальневосточных российских портах — дополнительно осложняли положение дел.
К концу года на ситуацию начал традиционно влиять и сезонный фактор. В период высокой покупательской активности — например, под Новый год — задержки учащаются. Тем более, многие европейские и американские сортировочные центры закрываются во время рождественских праздников.
По данным за 2020 год, «Почта России» доставляет 94% всего розничного импорта и работает со всеми популярными у россиян маркетплейсами и интернет-магазинами — AliExpress, Joom, ASOS, iHerb. Рассказываем, от чего зависят сроки доставки и скорость прохождения таможни и как зарубежный шопинг может измениться уже в следующем году.
Что происходит с вашим заказом: пошаговый гид
Шаг 1: подготовка к отправке товара
После того как вы оформили и оплатили заказ в интернет-магазине, продавец обрабатывает и передает его в доставку. В среднем на это уходит до трех-пяти дней. Но иногда ждать приходится дольше.
Например, во время праздников и больших распродаж сроки обработки заказа увеличиваются из-за высокой нагрузки на магазины и логистические службы. Также многие зарубежные продавцы объединяют заказы и отправляют их партией, чтобы доставка стоила дешевле. На консолидацию отправлений уходит время, из-за чего посылки могут отправляться с задержкой.
Шаг 2: доставка до границы с Россией
Скорость доставки зависит от тарифа и того, каким именно способом повезут вашу посылку. Чтобы получить товар вовремя, советуем внимательно ознакомиться с условиями доставки интернет-магазина и сроками, которые указаны на сайте. Как правило, самая быстрая доставка — авиацией, но стоить она будет дороже, и за нее покупателю придется доплатить. Стандартная доставка стоит дешевле или же может быть бесплатной. Это зависит от условий интернет-магазина.
Кроме того, из-за пандемии авиасообщение со многими странами до сих пор не восстановлено, поэтому многие отправления идут в Россию сложными маршрутами. Например, товары из Южной Америки сегодня сначала отправляют самолетом в Финляндию или Берлин, а оттуда на машинах в Россию.
Кто отвечает за ваш заказ
За доставку товара до России отвечают зарубежные логистические компании. Это может быть как национальная почта страны-отправителя (например, «Почта США»), так и частные курьерские службы, такие как DHL, UPS, FedEx. С кем именно работать, решает сам интернет-магазин.
Если при оформлении заказа вы выбрали доставку «Почтой России», это значит, что оператор подхватит посылку, только когда она придет в Россию, и уже тут «Почта» доставит ее до получателя.
Но есть и исключения. Европейские интернет-магазины могут отправлять товары через немецкую дочернюю компанию «Почты» — RusPost GmbH. В Берлине у нее есть собственный логистический центр, мощности которого ежемесячно могут обрабатывать около 350 000 посылок. И если заказ идет через «дочку», то «Почта» отвечает за него на всех этапах пути.
Также отправление из зарубежных интернет-магазинов может поступить в международные места обмена «Почты России» — в Лондоне и Хельсинки. В этом случае доставку из страны отправления в Россию тоже будет контролировать оператор.
Шаг 3: таможня
С 2019 года «Почта России» может сама декларировать зарубежные товары по упрощенной процедуре. Если зарубежный интернет-магазин заключил соглашение с Почтой России на услугу, таможенное оформление товаров пройдет быстрее.
После того как вы оформили заказ, «Почта России» получает о нем всю информацию, передает ее в ФТС и авансом оплачивает таможенную пошлину. А покупатель в удобной ему форме и в удобное время, но до момента получения посылки, перечисляет пошлину через почтового оператора.
Получается, что все формальности выполняются еще до того, как посылка приходит в Россию. Далее ФТС в онлайн-режиме принимает решение о выпуске посылки. Как правило, 97% отправлений проходит таможню без дополнительного досмотра, за счет чего сроки доставки могут сократиться на один-три дня.
По такому принципу через «Почту» уже работают AliExpress, Asos, iHerb, Joom и Notino, на которые сегодня приходится больше 75% импортных посылок. Постепенно подключаются и другие крупные интернет-магазины.
Во всех остальных случаях посылка на таможне обрабатывается в ручном режиме: сотрудник ФТС изучает информацию о товаре, заносит данные в систему и принимает решение о выпуске. При большом потоке таких отправлений, например, во время распродаж и праздников, могут быть задержки.
Бывает, что у таможенного инспектора возникают вопросы к содержимому посылки. Тогда ее отправляют на дополнительный контроль.
Почему товар могут отправить на дополнительный досмотр
Шаг 4: сортировка и доставка
Зарубежные посылки прилетают в Россию в так называемые места международного почтового обмена. У «Почты» они есть по всей стране, в том числе в Калининграде, Москве, Владикавказе, Екатеринбурге, Владивостоке и других городах.
Посылки, которые прилетают в Москву, сортируются в логистическом центре «Почты России» во Внуково. Этот центр — крупнейший в Европе, и в среднем через него каждый день проходит около 1 млн отправлений. В среднем, на сортировку уходит от четырех часов до целых суток.
Из Внуково ваша посылка может поехать на машине в ближайшие города, например, в Москву. Как правило, сначала почтовая машина отвезет ее в небольшой районный сортировочный центр, куда стекаются отправления для нескольких почтовых отделений. А уже оттуда другая машина доставит посылку в почтовое отделение рядом с адресом получателя.
Если отправление адресовано в другой город, то из Внуково посылка может поехать туда на автомобиле, поезде, а иногда и на собственном самолете «Почты» в крупный магистральный сортировочный центр. А уже из него — в ближайшее к получателю почтовое отделение.
Кстати, в 2021 году средний срок пересылки отправлений с товарными вложениями внутри России составляет 3,2 дня. Для сравнения — в 2020 году этот показатель был чуть больше 3,7 дней.
Шаг 5: в руки получателю
От стоимости доставки зависит то, как именно вам доставят товар. В случае с «Почтой» вы можете оформить EMS-доставку, и ее доставит курьер. Также забрать посылку можно в почтовом отделении. Их у «Почты» 38 000 по всей стране.
Если посылка пришла в отделение, а зайти за ней нет возможности, вы можете заказать доставку на дом в мобильном приложении или на сайте «Почты». За 100 рублей курьер доставит отправление в удобный для вас день.
Еще одна альтернатива — пока, правда, доступная только для москвичей — заказать доставку роботом «Яндекса». Сейчас эта услуга тестируется в нескольких районах Москвы. Доставка стоит всего ₽1.
Также забрать посылку можно в почтомате «Почты России». В 2022 году их будет больше 5 000 по всей стране. Причем у оператора есть эксклюзивное право на установку почтоматов в московском метро. Уже сегодня на переходах между станциями работает почти 90 аппаратов.
Как получить посылку быстрее
Как изменится доставка в 2022 году
В следующем году в России должны появиться первые таможенные (бондовые) склады, оператором которых должна стать «Почта России». Зарубежные интернет-магазины смогут заранее завозить в Россию самые востребованные товары, размещать и хранить их на складах. При этом они будут облагаться пошлинами и налогами только после того, как их купят.
То есть товары будут ехать к покупателю не из США или Китая, а сразу с российского склада. В результате товар попадет к покупателю намного быстрее. Промежуток между оплатой заказа и его получением сократится с нескольких недель до одного-четырех дней.