выплата рсд к пенсии в москве что это

Региональная социальная доплата к пенсии

Согласно действующему законодательству, ежемесячный доход российского пенсионера не может быть ниже прожиточного минимума, установленного в регионе его проживания. Но часто размер назначенной гражданину пенсии и других выплат, входящих в общее материальное обеспечение, бывает ниже ПМП. Чтобы предусмотренное законом требование выполнялось, пенсионеру назначается социальная доплата к пенсии — региональная или федеральная. Она назначается, чтобы компенсировать разницу между материальным обеспечением и прожиточным минимумом в регионе.

Региональная социальная доплата (РСД) назначается малообеспеченным получателям пенсии, проживающим в субъектах РФ, в которых установлен прожиточный минимум пенсионера выше, чем общероссийский.

Размер РСД рассчитывается индивидуально для каждого — он зависит от величины материального обеспечения, а также от региона, в котором проживает получатель пенсии. Финансирование региональных выплат осуществляется из бюджетов субъектов РФ, поэтому за их назначением нужно обращаться в соцзащиту населения.

С 1 января 2022 г. Минтруд планирует перейти к проактивному назначению социальных доплат, то есть без необходимости подачи заявления от пенсионера.

РСД к пенсии — что это?

Региональная социальная доплата к пенсии — это адресная мера поддержки малообеспеченных пенсионеров. Она назначается для того, чтобы поддерживать доходы граждан на уровне не меньше величины регионального прожиточного минимума пенсионера. Законодательно такая норма закреплена в статье 12. 1 закона № 178-ФЗ от 17.07.1999 г. «О государственной социальной помощи».

Доплата региональная, так как выплачивается за счет средств субъекта РФ (есть еще федеральная — она финансируется из федбюджета).

Согласно пункту 5 ст. 12.1 закона № 178-ФЗ, региональную социальную доплату платят в тех регионах, в которых установлен прожиточный минимум пенсионера, превышающий ПМП в целом по стране.

Кому положена региональная доплата к пенсии

Пенсионер имеет право на региональную социальную доплату к пенсии при выполнении следующих условий:

При выполнении вышеперечисленных требований пенсионер может обратиться за назначением социальной надбавки к пенсии. Однако при каких-либо изменениях (например, при трудоустройстве) об этом нужно сообщать в орган, осуществляющий выплаты, чтобы доплаты были отменены. В противном случае переплаты могут возмещены в судебном порядке.

В каких регионах назначается РСД в 2021 году

Региональная социальная доплата устанавливается в тех регионах, в которых величину ПМП утвердили в значении, превышающем общероссийский.

Таких субъектов 30 — их перечень и размер прожиточного минимума, до которого будут доплачивать, представлены в таблице:

Наименование субъекта РФВеличина ПМП в 2021, в рубляхНаименование субъекта РФВеличина ПМП в 2021, в рублях
Кабардино-Балкарская Респ.10198Амурская обл.11272
Респ. Карелия12783Архангельская обл.12014
Респ. Коми12645Вологодская обл.10221
Республика Саха (Якутия)15077Иркутская обл.10540
Забайкальский край11256Калининградская обл.10378
Камчатский край18148Магаданская обл.17560
Красноярский край10963Московская обл.10648
Приморский край12119Мурманская обл.15066
Хабаровский край13205Ленинградская обл.10359
Еврейская авт. обл.13526Новосибирская обл.10378
Ненецкий АО19353Псковская обл.10113
ХМАО-Югра14044Сахалинская обл.13604
Чукотский АО19312Респ. Бурятия10372
Ямало-Ненецкий АО14033Томская обл.10436
г. Санкт-Петербург10280,30г. Москва13496

Если общий доход пенсионера ниже, чем величина минимума, указанная в таблице, он может обращаться в соцзащиту населения по месту жительства для получения социальной надбавки к пенсии.

Размер региональной доплаты к пенсии

Размер РСД рассчитывается таким образом, чтобы общий ежемесячный доход пенсионера составлял утвержденную для региона величину минимума. Расчет производится по формуле:

где МО — материальное обеспечение пенсионера.

выплата рсд к пенсии в москве что это. Смотреть фото выплата рсд к пенсии в москве что это. Смотреть картинку выплата рсд к пенсии в москве что это. Картинка про выплата рсд к пенсии в москве что это. Фото выплата рсд к пенсии в москве что это

Инфографика: социальная доплата к пенсии до прожиточного минимума

В состав МО, согласно части 2 ст. 12.1 закона № 178-ФЗ от 17.07.1999 г., включаются следующие выплаты:

Отметим, что в материальное обеспечение пенсионера не входят меры поддержки, предоставляемые в натуральной форме. Однако это не касается денежного эквивалента компенсаций по оплате телефона, жилого помещения, коммунальных услуг, проезда на пассажирском транспорте — они в общий доход включаются.

Пенсионер Дмитрий Иванович получает страховую пенсию по старости в размере 6600 руб., накопительную — 1200 руб. и ежемесячную городскую денежную выплату в 1000 руб., как ветеран труда. Проживает в Москве и не работает.

Материальное обеспечение пенсионера составляет 6600 + 1200 + 1000 = 8800 рублей, что гораздо ниже установленного на 2021 год прожиточного минимума в Москве (13496 руб.). Начиная с 1 января 2021 года, он может получать региональную социальную доплату в размере 13496 — 8800 = 4696 рублей. Таким образом, он будет ежемесячно получать «минималку» — 13496 руб.

Порядок назначения и выплаты РСД

Региональная социальная доплата до минимума назначается по заявлению пенсионера, которое нужно подавать в отделение соцзащиты населения по месту проживания. При этом предоставлять документы, подтверждающие размер получаемых выплат и мер социальной поддержки, не нужно (часть 6 ст. 12.1 ФЗ № 178).

К заявлению нужно приложить следующий комплект документов:

Доплата назначается с 1 числа следующего месяца после подачи заявления на весь срок, на который установлено пенсионное обеспечение. Для детей-инвалидов и детей до 18 лет, получающих пенсию по потере кормильца (как страховую, так и государственную), социальная доплата назначается со дня назначения пенсии.

Важно: если величина прожиточного минимума в регионе или материального обеспечения пенсионера изменится, то и размер РСД будет пересмотрен. Для перерасчета величины РСД обращаться в соцзащиту не требуется.

Источник

Выплата рсд к пенсии в москве что это

Срок приостановки: 10 рабочих дней

Основанием для приостановления рассмотрения заявления о назначении региональной социальной доплаты, поданного с использованием Портала, является необходимость представления заявителем в любой МФЦ города Москвы в течение 10 рабочих дней документов, указанных в пунктах 2.4.1-2.4.4 Правил, а именно:
— справка пенсионного органа федерального органа исполнительной власти или иной ведомственной пенсионной службы о размере пенсии и сроке ее назначения в городе Москве (за исключением случаев назначения пенсии (пенсий) пенсионными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы безопасности Российской Федерации);
— уведомление о снятии с учета в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации страхователя, прекратившего правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (в случае добровольного вступления в такие правоотношения);
— архивные документы, содержащие сведения о периодах регистрации в городе Москве по месту жительства лица, в отношении которого обращается заявитель, по прежним адресам проживания в городе Москве;
— документы, подтверждающие регистрацию актов гражданского состояния (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена компетентными органами иностранного государства). При этом указанные документы должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на русский язык. В случаях, предусмотренных федеральными законами, верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

Результат оказания услуги

Формы получения

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) УСЗН города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) УСЗН города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в УСЗН города Москвы, работников МФЦ.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546- ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».

3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении заявления и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в УСЗН города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) УСЗН города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) УСЗН города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.

Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.3. Почтовым отправлением.

5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.

5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер заявления на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявления и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы полностью или в части или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы полностью или в части).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации заявления, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственной услуги города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе, но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственной услуги.

Источник

Что нужно, чтобы получать московскую пенсию?

Мой отец живет в регионе, где пенсия небольшая и нет никаких надбавок. По словам родителей, в период с 1980 по 2000 год было сложно устроиться официально, да и с работой в целом все было непросто. В общем, пенсия будет смешная. До нее отцу осталось десять с половиной лет.

У меня есть однокомнатная квартира в Москве. Мы с семьей думаем, что можно зарегистрировать папу в моей квартире, чтобы он мог получать московскую пенсию. Я планирую помогать сама, но разница с московской пенсией — 10 000 Р в месяц. Это хорошая прибавка.

Я прочитала в вашей статье «Как стать московским пенсионером» о двух условиях: нужно иметь в собственности от 11 м² и быть зарегистрированным в Москве не менее 10 лет.

Поясните, нужно ли мне подарить или продать отцу эти 11 м² или достаточно регистрации? Какие есть риски и какие права будут у отца в отношении квартиры? Переезжать он не будет, но истории о кредитах и обманах пенсионеров пугают.

Вы правы, что беспокоитесь о будущем отца заранее. Но даже если вы сейчас зарегистрируете его у себя, не факт, что через 10 лет он сможет получать московскую пенсию. Нужно, чтобы выполнялись и другие условия.

Московские доплаты к пенсии

Для начала давайте разберемся, о какой именно доплате к пенсии в Москве идет речь.

Социальная доплата до прожиточного минимума для пенсионеров. По закону регионы должны доплачивать к основной пенсии неработающим пенсионерам. Но не всем, а только тем, кто получает основную пенсию из федерального бюджета, и только если она ниже прожиточного минимума по субъекту, где пенсионер ее получает.

Региональную доплату пожизненно получают неработающие пенсионеры, которые зарегистрированы и живут в Москве уже 10 лет и там же получают пенсию. Этот срок не обязательно должен быть непрерывным.

Работающие пенсионеры тоже могут претендовать на ежемесячную компенсационную выплату. Но не все, а некоторые категории, например:

Кроме региональных льгот московский пенсионер имеет право на все федеральные льготы, которые положены всем пенсионерам страны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *