выписка сзи с портала госуслуг что это
Как получить информацию о своем индивидуальном лицевом счете
Вид документа (способ получения информации)
Срок исполнения обращения
Личное обращение застрахованного лица в территориальный орган ПФР (по месту жительства или работы)
Запрос застрахованного лица о предоставлении информации о состоянии ИЛС при предъявлении страхового свидетельства и документа, удостоверяющего личность
Выписка из ИЛС (на бумажном носителе) вручается лично или направляется заказным почтовым отправлением
Не более 10 рабочих дней
Извещение о состоянии ИЛС (на бумажном носителе) вручается лично
В режиме онлайн, в зависимости от работы системы (10 минут)
Письменный запрос застрахованного лица, направленный почтовым отправлением в территориальный орган ПФР (по месту жительства или работы)
Запрос застрахованного лица о предоставлении информации о состоянии ИЛС с приложением заверенных в установленном порядке копий страхового свидетельства и документа удостоверяющего личность
Выписка из ИЛС или извещение о состоянии ИЛС (на бумажном носителе) (направляется заказным почтовым отправлением)
Не более 10 рабочих дней
Через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru)
Электронный запрос услуги (после регистрации на портале)
Извещение о состоянии ИЛС (в электронной форме)
Через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соглашения об информировании застрахованных лиц о состоянии ИЛС (через операциониста, устройства самообслуживания, интернет-банкинг) (в Астраханской области: Сбербанк, Банк УРАЛСИБ, Газпромбанк)
Запрос застрахованного лица о предоставлении информации о состоянии ИЛС при предъявлении страхового свидетельства и документа, удостоверяющего личность
Извещение о состоянии ИЛС (выдаётся на бумажном носителе или в электронной форме)
Через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (личное обращение)
Запрос застрахованного лица о предоставлении информации о состоянии ИЛС при предъявлении страхового свидетельства и документа, удостоверяющего личность
Выписка из ИЛС (на бумажном носителе) вручается лично или направляется почтовым отправлением через МФЦ
Не более 10 рабочих дней
Извещение о состоянии ИЛС (на бумажном носителе) вручается лично или направляется почтовым отправлением через МФЦ
Не более 10 рабочих дней
Как узнать о состоянии своего лицевого счета на портале государственных и муниципальных услуг
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» любое застрахованное лицо имеет право получить сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете в форме электронного документа с использованием сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Для получения государственной услуги необходимо войти в Личный кабинет, перейти в раздел «Пенсионный фонд Российской Федерации», выбрать пункт раскрывшегося меню «Информирование застрахованных лиц о состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования».
Для получения сведений, содержащихся в Вашем лицевом счете, необходимо пройти обязательную регистрацию на портале (получить стандартную учетную запись). Сделать это достаточно просто. Необходимо иметь под рукой:
выход в сеть Интернет,
СНИЛС (страховой номер Вашего индивидуального лицевого счета, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования),
ИНН (идентификационный номер налогоплательщика),
Ваши контактные данные (адрес доставки кода активации, адрес электронной почты, номер мобильного телефона).
Краткую инструкцию по регистрации на портале государственных и муниципальных услуг Вы можете найти здесь.
Обращаем Ваше внимание, что, если Вы недавно получили страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), то процесс внесения Ваших данных в федеральную базу данных занимает от одного до нескольких дней. При ошибке регистрации на портале рекомендуем подождать некоторое время и повторить попытку регистрации.
Справка СЗИ 6 — что это?
СЗИ 6 — это форма справки из пенсионного фонда о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Чаще всего она требуется для получения кредита или запрашивается при потере трудовой книжки. Также можно заказать ее и ради интереса — посмотреть размер своих накоплений.
Специалист Бробанк.ру рассказывает, как выглядит справка СЗИ 6, какие важные данные отражает, как получить этот документ из Пенсионного фонда РФ. Его можно заказать удаленно, если у вас есть подтвержденный аккаунт на Госуслугах.
Справка СЗИ-6 — что это такое
Многие, кто слышит эту аббревиатуру, задумываются, что это вообще за документ. Действительно, название СЗИ 6 не находится на слуху и встречается в обиходе редко. Чаще всего документ называют справкой из пенсионного фонда о состоянии лицевого счета.
СЗИ 6 — форма этой справки, утвержденная законодательно. Ее сформировал и утвердил Пенсионный фонд РФ 15 июня 2016 года — Постановление N 491п. Само же название СЗИ — аббревиатура от “сведения о Состоянии Индивидуального лицевого Счета”.
Это именно утвержденная форма, единая для всей России. В какой бы ПФР вы не обратились, везде получите документ идентичного вида.
Что содержит выписка СЗИ 6 из Пенсионного фонда
Этот документ несет важную информацию о текущих пенсионных накоплениях гражданина. В целом, даже если справка вам не нужна для предъявления в определенные инстанции, лучше периодически заказывать ее, чтобы следить за своими счетом, проверять верность начислений и другие важные данные для формирования будущей пенсии.
Какие сведения находятся в справке:
Если гражданин сам делает взносы на свой накопительный пенсионный счет, если ему поступают средства государственного софинансирования, это также будет отражаться в справке.
О важности получения сведений о своих накоплениях
Вы можете периодически заказывать этот электронный документ даже без веского повода. Рекомендуем периодически проверять следующую информацию:
К сожалению, Негосударственные Пенсионные Фонды не всегда честно и добровольно привлекают граждан. Бывает, люди переходят из ПФР или другого НПФ в новый НПФ, даже не зная этого. Например, подписывают бумаги о переходе при устройстве на новую работу. Поэтому проверка не помешает.
Как заказать справку СЗИ 6 через Госуслуги
Сейчас процесс получения этой справки полностью лишен бюрократии. Даже ходить никуда не нужно: если есть подтвержденный аккаунт на Госуслугах, вы можете хоть сейчас заказать справку по форме СЗИ 6.
Авторизоваться на портале под своими учетными данными, зайти в раздел услуг и в Органах власти выбрать ПФР. Откроется перечень доступных для получения услуг, выберите Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР.
Сразу откроется форма заказа. Нужно просто нажать кнопку “Получить выписку”.
Все, запрос сформирован и отправлен в ПФР. В течение дня придет ответ, справка формы СЗИ 6 будет загружена в личный кабинет гражданина на Госуслугах.
Выдаваемая таким образом справка заверена усиленной квалифицированной подписью ПФР, она имеет полную юридическую силу, ее можно предъявлять тому же банку.
На деле электронная справка приходит очень быстро: не в течение дня, как указывает портал (видимо, перестраховывается). После заказа справка оказалась в личном кабинете через пару минут.
Документ приходит в двух форматах:
Обратите внимание на строчку “Отправить на эл. почту”. Вы можете сразу перенаправить электронный документ нужному адресату.
Можно указать определенную электронную почту или выбрать организацию из базы. Проще пользоваться поиском. Например, если набрать Сбербанк, выходит его адрес. Выбираете и отправляете.
Другие варианты получения справки
Если у вас нет подтвержденного аккаунта на Госуслугах, воспользуйтесь другими каналами получения выписки СЗИ 6. Пенсионный фонд говорит о следующих альтернативных вариантах:
Если онлайн-варианты вам не подходят, лучше выбрать обращение в МФЦ, так как в отделениях Пенсионного фонда чаще всего встречаются очереди. В Многофункциональных центрах с этим проще.
Образец справки СЗИ 6 из Пенсионного Фонда
Пустые бланки этой справки в целом никому не нужны, потому что Пенсионный фонд формирует справки автоматически, сам гражданин ничего туда не вносит. Он получает актуальную выписку по форме СЗИ 6.
Но рассмотрим, как выглядит готовый документ, какую информацию он отражает, как она преподносится:
1. В первой части располагаются данные гражданина и величина его индивидуального пенсионного коэффициента:
2. Далее идет стаж, который будет учтен при расчете пенсии. Если есть основания для досрочного выхода на пенсию, они здесь указываются.
3. Сведения о расчете КПК:
4. Данные обо всех работодателях гражданина с указанием периода работы, суммами страховых отчислений за работника.
5. Информация о том, какой фонд управляет страховыми накоплениями гражданина, размеры этих накоплений.
Зачем банки требуют справку СЗИ 6
Если рассмотреть, что такое СЗИ 6, то это справка, в которой отражается информация о пенсионных отчислениях, которые делает работодатель за работника. По закону 5% от зарплаты работодатель уплачивает за работника в ПФР, деньги зачисляются на его индивидуальный счет и учитываются при формировании пенсии.
Видя, какие суммы компания переводит за своего работника, банк может определить, какую зарплату получает человек. И выписка из ПФР в виде справки по форме СЗИ 6 — идеальный для банка вариант подтверждения дохода.
Указанная в справке информация — 100% верная. Ту же 2-НДФЛ или справку по форме банка можно подделать. А эту, если она прислана из личного кабинета гражданина, подделать невозможно.
Большинство российских банков, выдающих потребительские кредиты, ипотеки и другие ссуды, принимают в качестве подтверждения уровня дохода выписку из ПФР. В итоге человеку не нужно бегать за справками: он заходит в свой аккаунт на Госуслугах, заказывает выписку и тут же направляет ее банку. Это действительно удобно.
Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляет ПФР через территориальные органы ПФР.
ПФР и территориальные органы ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является получение застрахованным лицом сведений о состоянии его индивидуального лицевого счета, в том числе о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений по форме «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица» (СЗИ-6), утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 493п (далее – сведения о состоянии ИЛС), по выбору застрахованного лица (его представителя) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, и (или) в форме документа на бумажном носителе.
Срок предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется при личном обращении застрахованного лица в территориальный орган ПФР или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр), в случае если между территориальным органом ПФР и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и государственная услуга предусмотрена перечнем, установленным указанным соглашением, а также при получении территориальным органом ПФР обращения о предоставлении сведений о состоянии ИЛС по почте или в электронном виде, поданных с использованием сети Интернет, включая Единый портал государственных услуг (функций) (далее – Единый портал) и «Личный кабинет застрахованного лица» на официальном сайте ПФР, в течение 10 дней со дня обращения застрахованного лица.
Застрахованному лицу предоставляется возможность ознакомления через Единый портал либо «Личный кабинет застрахованного лица» на официальном сайте ПФР со сведениями о состоянии его индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования в режиме реального времени.
Перечень нормативно правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с представлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно правовыми актами:
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ;
Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ;
Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»;
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»;
постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 июня 2016 г. № 491п «Об утверждении Формы сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных».
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче застрахованным лицом запроса и при получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме запроса со всеми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Зачем Пенсионным фондом выдается справка СЗИ-6?
Справка СЗИ-6 покажет застрахованному лицу, каким является состояние его индивидуального счета. Для ее получения следует обратиться к ближайшему отделению ПФ. Подробнее об этом документе могут рассказать специалисты Пенсионного Фонда.
Что нужно знать о справке?
Образец указанного документа был утвержден 05.04.2018г. (Постановлением Правления ПФ № 184п). Его рассылка адресатам не является обязательной процедурой. Застрахованный гражданин получит СЗИ-6 лишь после направления соответствующего запроса.
СЗИ-6 выдается:
Если за справкой гражданин направляется лично, то ему придется воспользоваться паспортом и СНИЛС.
Помните!
Без регистрации на указанных выше ресурсах застрахованное лицо справку не получит. Придется обязательно идентифицироваться и войти в Личный кабинет по полученному коду доступа.
Чтобы упростить задачу пользователя предусмотрена специальная опция, позволяющая просмотреть нужные сведения в оперативном режиме. Сформированный на сайте документ возможно и распечатать. Если же застрахованному лицу нужна именно заверенная справка, то без обращения в клиентскую службу ПФ не обойтись.
Заявление можно подавать несколькими способами:
СЗИ-6, а именно ее «бумажная» версия, готовится 10 календарных дней. Платить за документ не нужно.
Что содержит СЗИ-6?
Пенсионным фондом анализируются данные всех граждан. Касающаяся их информация будет отображаться индивидуальными лицевыми счетами. Посредством СЗИ-6 ПФ информирует граждан обо всех сведениях, имеющих отношение к ОПС.
Вся информацию о лицах, зарегистрированных системой ОПС, отображается в ИЛС. Пенсионному фонду она подается страхователями. Речь идет обо всех факторах, которые окажут влияние на начисление/исчисление пенсионных пособий:
Важно
В справке содержатся лишь те сведения, которые касаются начисленных, а также уплаченных взносов (по обязательному пенсионному страхованию они уплачиваются страхователем). Если работодатель не уплатит указанные взносы, то сведения о них в СЗИ-6 не попадут. Не будут включены в справку и данные по пенсионному стажу. Претензии в этом случае следует предъявить именно работодателю.
Кому предоставляют СЗИ-6?
Справка, информирующая о состоянии ИЛС, может выдаваться:
Зачем СЗИ-6 застрахованным лицам?
Застрахованный может затребовать справку: