в чем зрелищная основа цирка

Цирк (искусство)

в чем зрелищная основа цирка. Смотреть фото в чем зрелищная основа цирка. Смотреть картинку в чем зрелищная основа цирка. Картинка про в чем зрелищная основа цирка. Фото в чем зрелищная основа цирка

Цирк (лат. circus ) — вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление, как правило, на арене специального здания (круглой формы с высоким куполом). Основой циркового искусства считается демонстрация необычного (эксцентрика) и смешного; характерной принадлежностью современного цирка является демонстрация фокусов, пантонимы, клоунады, исключительных способностей, часто связанных с риском (шпагоглотание, огнеглотание, физическая сила, акробатика, прыжки), дрессированных животных. Цирковая труппа может постоянно базироваться в городе и иметь определённое здание, большую роль в истории жанра играл бродячий цирк.

Содержание

История

Римский цирк

У древних римлян цирк («круглое здание») — это одно из основных римских «зрелищ», место прежде всего конских скачек и состязаний в скорости езды на колесницах, а впоследствии и некоторых других зрелищ (единоборства гладиаторов (включая венаторов — дресировщиков, формально тоже считавшихся гладиаторами, несмотря на то, что они не сражались), травли зверей и т. п.), происходивших в известные праздничные дни и называвшихся ludi circenses. Цирк играл в Риме большую общественную роль, сохранявшуюся также в первые века Византии.

Средние века

После распада Римской империи цирк мало-помалу потерял своё значение главного места для развлечения народа. Внук Хлодвига I, Хильперик, король франков, построил в Париже и Суассоне цирки, где давались народу различные представлении, но последние особенного успеха не имели, и потому цирки вскоре были заброшены и сломаны. Получившие в Средние века значительное развитие мистерии и, наконец, театральные представления, в собственном смысле этого слова, окончательно подорвали значение цирка как общественного увеселения.

XIX век

в чем зрелищная основа цирка. Смотреть фото в чем зрелищная основа цирка. Смотреть картинку в чем зрелищная основа цирка. Картинка про в чем зрелищная основа цирка. Фото в чем зрелищная основа цирка

Цирк современного типа появился впервые лишь в конце XVIII в. во Франции. Создателями его явились два английских наездника, отец и сын Астлеи. В 1774 г. они выстроили в Париже, в предместье Temple, круглую залу, названную ими цирком, и стали давать здесь представления, состоявшие из различных упражнений на лошадях и акробатических. Преемники Астлеев, итальянцы Франкони, вскоре выстроили новый цирк уже на 2700 человек. Они ввели в программу представлений ещё и пантомимы, а также борьбу диких зверей между собой и с собаками. Из Парижа цирковые представления вскоре распространились по всей Европе.

В XIX в. в цирках, все равно, выстроены ли они на 500 зрителей или на 5000, пространство, оставляемое для арены, имело одни и те же размеры. Объяснялось это профессиональной необходимостью. Арена цирка отделялась от поднимающихся кругом неё амфитеатром мест для публики небольшим, довольно широким барьером, высота которого должна была быть такова, чтобы лошадь среднего роста могла, положив копыта передних ног на барьер, продолжать двигаться задними ногами по арене. В двух противоположных пунктах арены, покрытой обыкновенно слоем песка или опилок толщиной в 6—8 см, этот барьер разбирался для образования проходов при впуске и выпуске лошадей; когда лошадь была на арене, барьер был закрыт.

Современный цирк

Современные цирковые искусства включают клоунаду, акробатику, эквилибристику (удержание равновесия при неустойчивом положении тела, на проволоке, шаре и др.), музыкальную эксцентрику, иллюзионизм, пантомиму, интермедию и др.

Цирковые специальности, помимо работы с животными, включают в себя разнообразные акробатические и гимнастические дисциплины, в том числе: хождение по канату, воздушную гимнастику, например, номера на трапеции и различные наземные упражнения.

Клоунада — наиболее сложный цирковой жанр. Клоун мастерски владеет несколькими дисциплинами, и его участие в «чужих» номерах — популярное явление в любом цирке.

Известные цирковые артисты

Цирки России

См. также

Литература

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Цирк (искусство)» в других словарях:

Цирк — Цирк. ЦИРК (от латинского circus, буквально круг), 1) один из видов сценического искусства. Включает акробатику, эквилибристику, жонглирование, дрессировку, клоунаду, иллюзионное искусство и др. Искусство цирка известно с древних времен… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

цирк — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? цирка, чему? цирку, (вижу) что? цирк, чем? цирком, о чём? о цирке; мн. что? цирки, (нет) чего? цирков, чему? циркам, (вижу) что? цирки, чем? цирками, о чём? о цирках 1. В Древнем Риме цирком… … Толковый словарь Дмитриева

Цирк (вид искусства) — Цирк. Как вид искусства Ц. сложился на основе трудовых процессов, народных празднеств, спортивных, главным образом конных, состязаний, деятельности школ верховой езды. В основе цирковых выступлений ‒ преодоление сложнейших физических препятствий … Большая советская энциклопедия

цирк — смеху подобно, потеха, смехота, зооцирк, кар, шапито, обсмеешься, просто смех, котловина, три «ха ха», лопнешь со смеху, кресловина, и смех и грех, и смех и горе, животики надорвешь, обхохочешься, курам на смех, кратер, смех да и только, умора,… … Словарь синонимов

Цирк Солнца — (Cirque du Soleil) яркий представитель современного жанра циркового искусства. Компания основана в 1984 году Ги Лалиберте (Guy Laliberté) и Даниэлем Готье (Daniel Gauthier) и базируется в Монреале, Канада. Цирк Солнца насчитывает более 4000… … Википедия

ЦИРК — ЦИРК, а, муж. 1. Вид искусства, объединяющий выступления акробатов, гимнастов, клоунов, эквилибристов, дрессировщиков, фокусников, музыкальных эксцентриков. Традиции русского цирка. 2. Зрелищное предприятие, помещение, где даются представления с… … Толковый словарь Ожегова

Цирк — У этого термина существуют и другие значения, см. Цирк (значения). Сюда перенаправляется запрос «Цирк России». На эту тему нужна отдельная статья … Википедия

Искусство России — Содержание 1 История культуры России 1.1 Древняя Русь 1.2 Культура России XIII XVII веках … Википедия

Цирк — I Как вид искусства Ц. сложился на основе трудовых процессов, народных празднеств, спортивных, главным образом конных, состязаний, деятельности школ верховой езды. В основе цирковых выступлений преодоление сложнейших физических… … Большая советская энциклопедия

Источник

Что такое цирк? Кажется, что каждый из нас знает ответ на этот вопрос. Но стоит признать, что у большинства имеется только поверхностная информация. А вот про его историю и разновидности известно немногим. Главным отличием этого вида искусства считается демонстрация чего-то смешного и необычного. Как правило, в выступлении можно увидеть пантомимы, репризы, фокусы, клоунаду. Часто цирковые номера связаны с демонстрацией исключительных способностей человека, нередко отличающихся риском для жизни и здоровья. Это касается канатоходцев, эквилибристов, дрессировщиков хищных зверей. Часто труппа базируется в определенном городе, имея конкретное здание. Но нередко выступает в разных местах, как бродячий цирк.

Историческая справка

в чем зрелищная основа цирка. Смотреть фото в чем зрелищная основа цирка. Смотреть картинку в чем зрелищная основа цирка. Картинка про в чем зрелищная основа цирка. Фото в чем зрелищная основа цирка

Что такое цирк, знали еще в Древнем Риме. В то время так называли сооружение, похожее на современный ипподром. Самым большим и известным был так называемый Большой цирк, который располагался в самом Риме.

Цирковые представления того времени имели мало общего с современными. Прежде всего, это были гонки на колесницах и лошадиные скачки. Позже цирковые представления стали организовывать в амфитеатрах. Они включали в себя бои гладиаторов, травлю диких животных.

В Средние века цирк перестал быть главным местом развлечений. Ставшие популярными в то время театральные представления и мистерии затмили его.

В истории цирка большую роль сыграли итальянцы Франкони. Они ввели пантомимы, а также устраивали борьбу между дикими животными и собаками. Именно из Парижа цирковые представления вскоре распространились по всей Европе.

Из истории цирка известно, что в конце XIX столетия появились выступления с дрессированными животными. Накануне XX века стационарные цирки существовали во всех европейских столицах.

Цирк в России

в чем зрелищная основа цирка. Смотреть фото в чем зрелищная основа цирка. Смотреть картинку в чем зрелищная основа цирка. Картинка про в чем зрелищная основа цирка. Фото в чем зрелищная основа цирка

Что такое цирк, в России узнали в 1764 году. Именно тогда британский жокей Бейтс построил манеж для конных представлений неподалеку от Казанского вокзала. Уже на следующий год он отправился с гастролями в Петербург.

Именно русский цирк появился в 1873 году в Саратове. Его основали братья Никитины. И сегодня он считается одним из лучших в России. К тому, же в то время по России и Европе кочевали бродячие цирки, которые давали представления каждый день на новом месте.

Значительный урон цирковому искусству был нанесен в годы Великой Отечественной войны. Здания преимущественно были уничтожены во время бомбежек. Реквизит и оборудование были уничтожены. Погибли многие дрессированные животные. Артисты отправлялись на фронт. Главное цирковое управление после нападения фашистов на СССР было эвакуировано в Томск. При этом историками отмечается, что руководство все же позаботилось о сохранении циркового искусства. По распоряжению Сталина, советский цирк поддерживался, выделялись средства на содержание и питание животных.

Цирк сегодня

в чем зрелищная основа цирка. Смотреть фото в чем зрелищная основа цирка. Смотреть картинку в чем зрелищная основа цирка. Картинка про в чем зрелищная основа цирка. Фото в чем зрелищная основа цирка

Сегодня в цирке развиваются различные виды искусства. Например, это акробатика, клоунада, эквилибристика, а также музыкальная эксцентрика, интермедия, пантомимы, жонглирование, иллюзионизм.

В наши дни возрождается уже практически забытая специальность огнеглотателей, которые были популярны много веков назад. Сегодня многие цирки мира включают в свою программу огненное шоу.

В России цирк является одной из ключевых номинаций в конкурсной программе Дельфийских игр.

Значение слова

в чем зрелищная основа цирка. Смотреть фото в чем зрелищная основа цирка. Смотреть картинку в чем зрелищная основа цирка. Картинка про в чем зрелищная основа цирка. Фото в чем зрелищная основа цирка

Давая определение слова «цирк», не стоит забывать, что у него несколько смысловых значений.

Описание цирка

в чем зрелищная основа цирка. Смотреть фото в чем зрелищная основа цирка. Смотреть картинку в чем зрелищная основа цирка. Картинка про в чем зрелищная основа цирка. Фото в чем зрелищная основа цирка

Само по себе здание цирка чаще всего представляет собой круглый шатер с высоким куполом наверху. Это классический цирк-шапито. Внутри него расположен манеж или цирковая арена, а также сидячие места для зрителей.

Такая традиция пошла из-за профессиональной необходимости. Дело в том, что для упражнения на конях и акробатов необходимо, чтобы спина бегущей лошади всегда находилась под одним и тем же углом относительно центра манежа. Добиться такого результата возможно только поддерживая постоянную среднюю скорость лошади на манеже определенного диаметра. В результате все цирковые арены, на которых проводились выступления на лошадях, были унифицированы.

Цирк Юрия Никулина

Из отечественных цирков стоит выделить, в первую очередь, цирк Никулина. Он расположен в Москве на Цветном бульваре. Это один из старейших стационарных цирков страны. Он вмещает две тысячи зрителей. В настоящее время его генеральным директором является сын Юрия Никулина Максим.

Этот цирк впервые распахнул свои двери для посетителей еще в 1880 году. Его основал Альберт Саламонский. Архитектором здания стал Август Вебер. Открытие запомнилось всем. На нем выступала гимнастка Генриетта, которая умудрялась жонглировать на натянутой на большой высоте проволоке, госпожа Труцци скакала по манежу на неоседланной лошади, сам Альберт Саламонский продемонстрировал номер с 14 дрессированными жеребцами.

Никулин на сцене

Юрий Никулин оказался в студии клоунады при столичном цирке на Цветном бульваре после того, как его не приняли в ВГИК. В 1948 году он впервые вышел на сцену в паре с Борисом Романовым. Их номер назывался «Натурщик и халтурщик».

Вскоре после этого стал работать ассистентом популярного в те годы клоуна Михаила Румянцева, больше известного как Карандаш. Затем познакомился с Михаилом Шуйдиным. Все втроем они стали ездить на гастроли по всей стране.

В 1950 году после конфликта Никулин и Шуйдин стали работать отдельно от Румянцева, составив знаменитый клоунский дуэт.

В 1981 году Никулин перестал выступать на сцене, ему исполнилось 60. Он стал директором цирка. При нем было построено новое здание, которое открыли в 1989 году. Сегодня за представлениями в расписании цирка Никулина многие пристально следят. Ведь это один из самых популярных цирков страны.

«Аквамарин»

Большой популярностью в России пользуется также цирк танцующих фонтанов под названием «Аквамарин». Зрители становятся свидетелями уникального шоу, когда цирковой искусство соединяется с танцами фонтанов и балетом на льду. Невероятные способности и возможности человека раскрываются на фоне фантастической красоты.

В цирке «Аквамарин» гордятся тем, что сохранили лучшие традиции отечественного цирка. При этом постоянно применяют новейшие технологии, актуальную сценографию, погружая зрителя в настоящее современное шоу.

Цирковые жанры

в чем зрелищная основа цирка. Смотреть фото в чем зрелищная основа цирка. Смотреть картинку в чем зрелищная основа цирка. Картинка про в чем зрелищная основа цирка. Фото в чем зрелищная основа цирка

Среди основных цирковых жанров необходимо выделить акробатику, которая делится на силовую, воздушную и прыжковую.

Иллюзионизм

Что такое цирковой жанр иллюзионизм, сегодня знает любой, кто хоть раз был в цирке или видел представление по телевизору. Это особый вид циркового исполнительского искусства. В нем с помощью ловкости рук, а также за счет трюков и использования специальной аппаратуры, как правило, скрытой от глаз окружающих, иллюзионист выполняет уникальные трюки или фокусы. Он создает иллюзии нарушения привычных для всех физических свойств предметов и явлений. Дословно название этого циркового жанра переводится как «вводить в заблуждение».

Искусство создания иллюзий восходит еще к древности. В то время особыми приемами и техникой для манипуляций пользовались жрецы или шаманы, чтобы производить впечатление на обычных людей, подтверждая таким образом свою уникальность и особенность. Со временем их стали использовать для развлечения публики факиры, шпагоглотатели и другие.

Жонглирование

в чем зрелищная основа цирка. Смотреть фото в чем зрелищная основа цирка. Смотреть картинку в чем зрелищная основа цирка. Картинка про в чем зрелищная основа цирка. Фото в чем зрелищная основа цирка

Такой вид циркового искусства, как жонглирование, появился еще до нашей эры. Увидеть людей, одновременно подбрасывающих более трех предметов, можно еще на настенных рисунках в Египте.

Источник

Сборник методических разработок «Развитие физкультурно-спортивных основ циркового искусства»

Ключевые слова: цирковая студия

в чем зрелищная основа цирка. Смотреть фото в чем зрелищная основа цирка. Смотреть картинку в чем зрелищная основа цирка. Картинка про в чем зрелищная основа цирка. Фото в чем зрелищная основа цирка

Введение

Искусство цирка волнует, удивляет и восхищает. В нем обаяние молодости и мудрость веков, красота и отвага, смелость и задор, в нем мысль и фантазия. Цирк открывает перед зрителем сказочный мир, в котором царит неповторимая атмосфера праздника и веселья.

Искусство цирка многогранно. Чтобы познать его природу, особенности, нужно прежде всего ознакомиться с цирковыми жанрами и их разновидностями.

Многие современные цирковые жанры возникли в глубокой древности, когда цирка как такового еще не было. Художественные изображения на храмовых фресках, барельефах и старинных вазах не только подтверждают древность происхождения многих цирковых жанров, но и свидетельствуют о тех изменениях, которые с ними произошли под влиянием общественно-исторических условий. Одни жанры цирка возникли на основе трудовых навыков, другие обязаны своим происхождением народным игрищам, праздничным и религиозным обрядам, третьи пришли на манеж из спортивных залов.

Искусство цирка — это прославление человека, демонстрация его физических и духовных сил: ловкости, выносливости, чувство баланса, гибкости, меткости, а также воли, отваги, остроумия, находчивости. Какое бы действие не выполнялось цирковым артистом – акробатическая стойка или жонглирование, прыжки на батуте или баланс на катушках, любое из них – это результат борьбы за расширение возможностей человека.

Тема 1: О цирковом искусстве

Цель: Введение воспитанников в мир циркового искусства.

Задачи:

в чем зрелищная основа цирка. Смотреть фото в чем зрелищная основа цирка. Смотреть картинку в чем зрелищная основа цирка. Картинка про в чем зрелищная основа цирка. Фото в чем зрелищная основа цирка

Цирк – один из любимейших видов искусства не только детей, но и взрослых. Цирковое представление включает акробатику, конную езду, эквилибристику, дрессировку животных, жонглирование, иллюзион и клоунаду. История цирка насчитывает несколько тысячелетий. Еще в Древнем Египте и Древней Греции существовали фокусники, акробаты и дрессировщики животных. Но самый первый цирк появился в Древнем Риме и назывался он Circus Maximus («большой цирк»).

Цирковое искусство держится на трех китах:

Цирковое искусство сформировалось на народных площадных представлениях и театрализованных спортивных соревнований. Главный герой цирка — артист, который преодолевает препятствия, поэтизирует физический труд, отвагу, изобретательность человека, создает определенный обобщенный художественный образ. Образ этот раскрывается при помощи специфических цирковых упражнений — трюков. Выбор и композиция трюков подчинены задачи создания образа. Комбинация трюков, дополненная другими актерскими действиями, составляет номер — отдельное законченное произведение. Сочетание нескольких разнохарактерных (разножанровых) номеров — представление.

Одна из привлекательных форм циркового искусства — это площадность, когда зритель является не пассивным созерцателем происходящего, а его участником. Вовлекаясь в происходящее действие, он сопереживает и совместно с артистом участвует в творчестве.

Направленность циркового искусства обуславливает его движение вперед по пути утверждения общечеловеческого идеала и именно благодаря своему гуманизму цирк имеет притягательную силу. Искусство цирка всегда было атрибутом развлечения. Одна из форм артистического существования в цирке является карнавальность, где гибкая форма художественного видения позволяет открывать новое, представляя это с пафосом гиперболой, шаржем, гротеском, где сходятся друг с другом противоположности. Все жанры, воплощающие в себе понятия прекрасного, возвышенного, всегда имеют альтернативу в лице антипода — клоуна.

Задания по теме 1

1. Разгадайте загадки:

Он тебя веселит,
Его шутки, как магнит.
Юмор у него колкий и ловкий,
Смеются, когда он на арене,
и Славка, и Вовка. (Клоун)

Есть такие в нем артисты,
Трюкачи и акробаты,
Что хвостаты и пушисты,
Острозубы и рогаты. (Цирк)

2. Выполните тест, выберите один или несколько правильных вариантов.

Цирковое искусство держится на трех китах:

2. выступление на сцене

3. личность артиста*

6. взаимодействие со зрителем*

Главный герой цирка:

Одна из привлекательных форм циркового искусства:

Тема 2: Цирковые жанры

Цель: Развитие способностей и усвоение основ базовой подготовки.

Задачи:

Прекрасное в цирке изумляет такой приспособленностью, что невозможно догадаться, в чем состоит и как достигается столь совершенное искусство. Цирк — это неисчерпаемый источник познания вечности и человека, в частности.

Задания по теме 2

1. Разгадайте загадки:

В этом месте всегда интересно,
Тигры здесь по струнке сидят,
Собачонки на лапках ходят,
И слоны свои трюки показать хотят.
Акробаты к куполу взлетают,
Фокусники чудеса в жизнь воплощают.
(Цирк)

В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь. То нет, то есть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять?!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять…
Из твоего кармана!
(Фокусник)

в чем зрелищная основа цирка. Смотреть фото в чем зрелищная основа цирка. Смотреть картинку в чем зрелищная основа цирка. Картинка про в чем зрелищная основа цирка. Фото в чем зрелищная основа цирка

2. Введите соответствия основных жанров циркового искусства.

1.Буффонадная, сатирическая, музыкальная, клоуны-дрессировщики.

2.С першами и лестницами, на канате, на проволке, на шарах, на катушках, на тугой проволке, велофигуристы.

Источник

ЖАНРЫ ЦИРКОВОГО ИСКУССТВА

в чем зрелищная основа цирка. Смотреть фото в чем зрелищная основа цирка. Смотреть картинку в чем зрелищная основа цирка. Картинка про в чем зрелищная основа цирка. Фото в чем зрелищная основа цирка

ЖАНРЫ ЦИРКОВОГО ИСКУССТВА

Сегодня мы расскажем вам о цирке все. И хотя наше сердце давно и безоговорочно принадлежит воздушным направлениям циркового искусства, другие жанры заслуживают не меньшего уважения и вызывают не меньший интерес. Вы уже готовы окунуться в магию цирка? Тогда мы начинаем!

Отличительной особенностью современных цирков является частичное смешение жанров, начавшееся в прошлом столетии. Клоунада идет в паре с дрессурой, эквилибристика с жонглированием, а акробатика с пантомимой.

Кажется, мы наконец-то заговорили о жанрах циркового искусства и уже даже назвали некоторые из них. Тогда, не отвлекаясь более, продолжим наше увлекательное путешествие в мир циркового искусства.

Развитие технического прогресса в огромной степени способствовало развитию и кардинальным изменениям цирковых номеров и программ. Появление в 19 веке в воздушной гимнастике страховочной сетки, ловиторов привело к возникновению перекрестных полетов. Страховочная сетка дала возможность артистам существенно усложнять выполняемые трюки. Изменилась и «жизнь» канатоходцев: на смену пеньковому канату пришел прочный металлический трос. Акробатика и гимнастика также приобрели новый реквизит: подкидную доску, которая позволила увеличить высоту прыжка. А повсеместное появление и совершенствование техники способствовало возникновению невероятных по своей красочности и фантазии цирковых номеров: от «полетов на луну» до выступлений на воде. Но все же эти новшества, превратившие каждое выступление в целую феерию, только подчеркнули то главное, на чем изначально строится отдельный номер в каждом жанре: высочайшее мастерство артиста.

Любопытно некое напутствие для дрессировщиков того времени: «берегись бить диких зверей, так как в них пробуждается чувство мести. Не ласкай хищников чересчур, не выказывай страха перед ними ибо животные становятся надменными и непослушными. Чтобы быстрее приручить зверя, часто и слегка поглаживай его по шкуре рукой». Но даже опытные укротители часто смазывали пасть хищных животных специальным соком из некоторых трав и кореньев. Сок обладал сильным вяжущим действием и звери уже не могли кусаться во время представления.

Многие считают, что всех животных в цирке нещадно бьют, морят голодом и всячески обижают. Возможно, это мнение основывается на том, что существует так называемая дикая и болевая дрессура: воздействие на животное при помощи наказания. Но не стоит забывать, что дрессировщик работает с дикими животными, не привыкшими к общению с человеком и это смертельно опасно.

В то же время существует и мягкий метод дрессировки, суть которого заключается в поощрении лакомством и ласковом обращении. В цирках древних времен и средневековья господствовали болевые методы. Однако в 1890 году К. Гагенбек, немецкий дрессировщик и коллекционер зверей, продемонстрировал преимущества мягкой дрессуры, впервые в мире открыв зоопарк, где животные находились в вольерах с естественными барьерами без решеток. В России сторонником мягкой дрессуры был известный всем нам В.Дуров, после успешных опытов которого дрессировщики в цирках один за другим стали отказываться от болевых приемов в дрессуре.

Сегодня номера с дрессированными животными поражают многообразием и числом «артистов», обилием постановок и работой на одном манеже животных, которые в природе редко «дружат» друг с другом.

Что касается фокусов, то это цирковой жанр иллюзий. Магические выступления факиров и иллюзионистов известны с давних времен. Еще в Древнем Египте публике демонстрировались загадочные исчезновения предметов и оживление статуй богов. Широкой известностью пользовались индийские факиры, демонстрировавшие невосприимчивость тела к проколам различными острыми предметами, хождение по битому стеклу и горящим углям. В средние века умение показывать фокусы считалось черной магией и колдовством, жестоко преследовалось и грозило смертельной казнью. Но в то же время, этим умением искусно пользовались шарлатаны и церковные служители, с помощью различных фокусов нагнетая на людей страх и заставляя повиноваться церкви. К 18 веку этот жанр стал пользоваться популярностью и достиг некоего «положения» в обществе, а в следующем столетии уже появились тысячи профессиональных фокусников и иллюзионистов.

Существует такой жанр как большая цирковая пантомима. Это полноценное театрализованное представление, в котором в равной степени представлены все вышеперечисленные жанры и используются их элементы. С 30-х гг. прошлого века цирковые программы придумываются и ставятся профессиональными режиссерами, и представляют собой одно целое, единое комплексное представление, отдельные номера которого обыгрывают определенную тему. Есть и не основные жанры, тем не менее пользующиеся популярностью у зрителей: катание на роликовых коньках, игра с хула-хупами, чревовещание и другие. Начинает возрождаться древняя традиция огнеглотателей и все больше и больше цирков включают в программу своих выступлений будоражащие и яркие огненные шоу.

Неизменно одно: цирк всегда был, есть и будет самым демократичным и одним из самых любимых видов искусства. Где любой зритель найдет то, что ему по душе. Но каждый непременно будет восхищен и очарован тем удивительным мастерством и способностями, которые демонстрируют артисты любого циркового жанра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *