вылетные сигареты что пишут
Малая авиация России. Обучение на Пилота-любителя. Обсуждение самолётов. Регистрация.
Малая авиация России. Как научиться летать, где держать свой самолёт, куда можно летать на своем самолёте, техническое обслуживание самолётов, ГСМ
Какие традиции после первого «САМ»?
Модераторы: lt.ak, vova_k
Какие традиции после первого «САМ»?
#1 Сообщение LSA » 15 май 2011, 01:01
Re: Какие традиции после первого «САМ»?
#2 Сообщение Mikle » 15 май 2011, 01:43
в Сасовском лётном училище дарили пачку сигарет инструктору, и угощали сигаретами курсантов. некоторые расписывались на подаренной сигарете и курсант увозил домой коллекцию «вылетных» сигарет своих товарищей. или скуривал.
в лётной школе в США, где я работал, после самостоятельного студенту разрывали футболку, отрывали отдельно переднюю часть, рисовали на ней что-то, писали и вешали на стенку. отдельная стенка была вся увешана «вылетными» футболками.
Re: Какие традиции после первого «САМ»?
#3 Сообщение zenon » 15 май 2011, 02:16
Re: Какие традиции после первого «САМ»?
#4 Сообщение Serega » 15 май 2011, 03:03
А у меня это как-то без традиций было.
Вообще:
-сигареты раздаются
-подписываются пачки
-пятой точкой к самолету
-сейчас модно фото с самолетом
-пьянка)
Авиация. Традиции
А меня, сначала жопой об колесо ёпнули, а потом я поляну проставлял.
Как у нас НШ говорил,- один развлекается 300 в мыле)
Стартап можно организовать!
Типа там продавать пустые пачки с оригинальным дизайном в виде зенитки, террориста, топливозаправщика, ящика с ракетами воздух-воздух, стюардессы в натуральную величину. Ну или просто пачки наклеек с Чкаловым, Покрышкиным, Поликарповым, Мерлин Монро, Солнцеликим.
Эх. Ностальгия по Борисоглебску.
Подпись: занудный граммар наци.
Это где Казбек можно купить?
Суд освободил полковника ВВС
Суд освободил полковника ВВС от оплаты ремонта разбитого истребителя
105-я гвардейская смешанная авиационная Борисовская Померанская дважды Краснознаменная ордена Суворова дивизия не смогла взыскать со своего бывшего командира полковника Сергея Прокофьева полную стоимость ремонта носовой части многоцелевого истребителя Су-30СМ, которую он разбил на взлетной полосе, перепутав рычаги в кабине.
Уголовное преследование офицера было прекращено, поскольку в СКР сочли, что психофизиологические качества подследственного не соответствовали экстремальным условиям и нервно-психическим перегрузкам при подготовке к полету.
Гарнизонный военный суд с иском к Сергею Прокофьеву, в котором потребовало взыскать с него ущерб, оцененный экспертами Курской лаборатории судебной экспертизы Минюста РФ в 43 млн 449 тыс. 412 рублей.
В ходе разбирательства было установлено, что опытнейший пилот, в свое время освоивший шесть типов боевых самолетов, в 2017 году приказом главы Минобороны был назначен командиром авиационной дивизии. Утром 10 октября 2018 года он вместе с летчиком-оператором на Су-30СМ должен был отправиться с аэродрома Восточный в учебно-тренировочный полет.
В ходе административного, а затем и уголовного расследования было установлено, что, приняв исправное воздушное судно (бортовой №74) у инженера авиационного соединения, командир экипажа Прокофьев, когда они с напарником уже были в кабине, вместо перевода ручки управления фонарем в положение «закр.» перевел расположенный рядом кран шасси в положение «убрано». Полковник тут же исправился, закрыв фонарь, и приступил к запуску двигателей.
Правый двигатель был запущен штатно. При запуске же левого двигателя, когда в гидравлической системе было достигнуто рабочее давление, открылись гидравлические замки стоек шасси и убралась передняя опора шасси.
В результате самолет ударился носовой частью о бетон. У истребителя, согласно выводам комиссии по оценке технического состояния авиационной техники, были повреждены радиопрозрачный обтекатель конуса и его проставка, приемник воздушного давления и каналы прокладки кабелей жизнеобеспечения и связи носовой части воздушного судна.
Военный следственный отдел СКР возбудил в отношении полковника Прокофьева уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов военных летательных аппаратов или подготовки к ним, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия). Однако впоследствии его прекратили за отсутствием состава преступления в действиях обвиняемого.
В мае 2020 года полковника Прокофьева уволили с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на ней с правом ношения военной формы и знаков различия.
Командование части подало иск на господина Прокофьева в суд, ссылаясь на закон «О материальной ответственности военнослужащих».
Ответчик Прокофьев и его представитель в судебном заседании требования истца не признали.
При этом они пояснили, что, хотя воинской части и причинен материальный ущерб, вины полковника Прокофьева в этом нет, поскольку создателями Су-30 были допущены существенные конструктивные недостатки в оформлении панели, на которой находятся приборы управления самолетом.
При этом и сумма исковых требований военных была сокращена в разы — с отставника взыскали всего 70 тыс. руб. вместо заявленных 46 млн руб. Это решение стороны пока не обжаловали.
Закатный МиГ
3624-я авиационная база
г. Ереван
Самолёты Второй мировой войны, которые всё ещё стоят на вооружении
Нетрудно догадаться, какие именно. Дуглас DC3 Дакота и их варианты, которых наклепали столько, что в гражданской авиации их хватит ещё не на один век. Немудрено, что при таком достатке запчастей и техподдержке со стороны частных авиационных производителей они до сих пор применяются в качестве военных бортов.
Крупнейшим военным эксплуатантом этих самолётов является ЮАР. Эскадрилья 35, сформированная 15 февраля 1945 года, изначально была укомплектована Каталинами, Сандерлендами, Гарвардами, Спитфайрами, Оксфордами и Вентурами. Однако в 1957 году союзники им подкинули тяжёлые противолодочные самолёты Авро Шеклтон, чтобы эффективнее перехватывать советские подводные лодки.
Собственно, на этих Шеклтонах они и гоняли по ноябрь 1984 года, покуда было реально их поддерживать в лётном состоянии. Однако песец подкрался незаметно, замену добыть не удалось, и ЮАР остались без противолодочной авиации. Не прошло и года, как они придумали, чем заткнуть эту брешь. У них же до сих пор был огромный транспортный флот из DC3/C-47!
Грузоподъёмность, конечно, не шеклтоновская, но шо имеем, то имеем. Сначала переоборудовали четыре стоковые старые Дакоты, которые были в варианте учебных навигационных самолётов. В 1994 году их заменили заменили на «новые» модернизированные по самые помидоры Турбо-Дакоты в исполнении C-47TP. Модернизацию произвела американская компания Baslair.
Конечно, Шэклтоны они так и не заменили, но за такой бюджет вполне нормальное решение.
Некоторые модернизированы в танкеры грузоподьёмностью 3000 литров воды. Используются для того, чтобы прибивать пыль в сухую погоду, для профилактики заболеваний дыхательных путей и для улучшения видимости на авиабазах и в аэропортах.
Модернизированные уже знакомым нам Баслэйром самолёты в 1994 году получили турбовинтовые моторы.
Примечательно, что два борта, из которых сделали эти ганшипы, принимали непосредственное участие во Второй мировой войне. Один принадлежал ВВС США и использовался в высадке в Нормандию, другой принадлежал ВВС Великобритании.
К слову, о Королевских ВВС Великобритании. У них стоит на вооружении один немодернизированный С-47, он является частью мемориальной эскадрильи Battle Of Britain Memorial Flight.
Наряду с ним вахту памяти несут Авро Ланкастер, шесть Спитфайров, два Харрикейна и два Чипманка (канадского производства).
В США в составе 6-й эскадрильи специального назначения ещё числится один ганшип AC-47. Также в Боевом учебном подразделении, которое специализируется на освоении старой техники США, НАТО, СССР и Китая, есть один BT-67.
В ВВС Гватемалы, Мали и Мавритании тоже летают по одному BT-67, используются в качестве транспортов.
Возможно, в ВВС Северной Кореи до сих пор живы несколько Ли-2, но инфа непроверенная.
В ближайшее время количество этих самолётов на вооружении бедных стран только увеличится. Баслэйр продолжает добывать фюзеляжи Дакот и модернизировать их. Так почти 85-летние куски дюраля возвращаются на военную службу в наши дни.
Про летную работу
Иногда мне задают вопросы про романтику летной работы, любовь к небу, чувство полета, про «обнимая небо крепкими руками. » и всякую похожую ерунду. И даже недавно спросили, не тянет ли меня в небо?
В небо меня не тянет, так же, как и шахтера не тянет в шахту. Ведь полеты – это обычная работа, и ничего более.
Немного расскажу вам о летной работе.
Начну, пожалуй, с момента поступления в летное училище.
В настоящее время нет места никакой романтике, поступление в летное училище – серьезный бизнес. Именно так. Я сам записывал в списки тех абитуриентов, которых надо принять в летное училище. А большой начальник этот список вернул и сказал оформить так, чтобы он понимал, что можно получить за поступление каждого кандидата и кто за ним стоит.
Что нельзя купить при поступлении в летное училище?
Его даже нельзя «развить», летное здоровье можно только получить в наследство от мамы с папой. У офицеров летного училища есть негласное правило – не помогать абитуриентам при проблемах со здоровьем.
Почему такой серьезный подход к здоровью?
Летная работа предполагает воздействие на организм различных факторов, с которыми в обычной жизни человек не сталкивается. Ну и обучение летчика настолько дорогое дело, что хотелось бы, чтобы летчик пролетал как можно дольше, а для этого необходим запас по здоровью.
В общем, романтики в летное училище поступают очень редко, практически случайно.
Почему у продвинутых ребят считается удачным – стать военным летчиком?
Тут все просто: достаточно посмотреть, сколько получает командир «Боинга» в «Аэрофлоте».
Многие курсанты не собираются связывать свою судьбу с армией навсегда. Задача минимум – бесплатно научиться летному делу, попутно отслужить в армии, приобрести квартиру по программе «Военная ипотека», по возможности бесплатно выучить английский язык до необходимого уровня, заработать военную пенсию. В 35 лет можно завязывать с армией и начинать движение в гражданскую авиацию.
Как учатся курсанты?
Многие хорошо и удовлетворительно, а некоторые – никак…
«Приедет отец, разберется», «Окажу помощь кафедре…» – это возможные варианты, о которых я лично слышал.
Летают курсанты с удовольствием, дело это интересное, все мальчишки любят играть с железяками и машинками, а уж летать – тем более.
Как происходит распределение курсантов по профилям – истребители, штурмовики, транспортеры, дальники?
Сначала сами курсанты пишут рапорта, затем инструкторы высказывают свое мнение, потом начальники учитывают мнение именитых родителей и просителей, и уж тогда оформляют распределение.
Немного «романтизьму» для полноты картины.
Неофициальное название курсантов, отобранных для обучения на профиле военно-транспортной авиации – «золотая рота».
Еще один сложный этап – распределение по полкам при окончании учебы в училище. Золотое время для кадровиков. Огромный конкурс «волосатых рук», «звезд на погонах» – и сами знаете, что купить у нас можно все.
Конечно, в чем-то я перебарщиваю и даже где-то все рисую в мрачных тонах, но то, что я изложил, меня очень сильно волнует и раздражает.
Все, о чем я тут написал – мое личное мнение, не основанное ни на каких фактах. Считаю, что я, как «художник», имею право на художественный вымысел. Ну, вы меня понимаете…
Ну ладно, хватит об училище, расскажу, как молодой летчик начинает свою летную работу. Именно работу, так как все, чем он занимался прежде, было учебой.
И теперь летчик будет учиться, но в процессе летной работы, и ему за это будут выдавать неплохое денежное довольствие. Чтобы случайно никого не «очернить» и ни на кого не наговаривать, рассказывать буду на примере исчезнувшей «авиации» – морской ракетоносной, летавшей на самолетах Ту-16 и Ту-22м2(3). Ничего не буду выдумывать, все из личных наблюдений.
Из училища летчик приходит на первичную должность помощника командира корабля, а так как его рабочее место в кабине самолета находится справа, то и называют эту должность коротко – «правак».
Вместе с праваком в самолете (корабле) летают – командир, штурман, второй штурман (штурман-оператор). На Ту-16 еще летали воздушный стрелок-радист (ВСР) и командир огневых установок (КОУ). Оба – прапорщики.
Правак должен быстренько сдать зачеты на допуск к полетам и приступить к полетам в составе штатного экипажа. Самые трудные зачеты принимают инженеры: по устройству самолета, остальные – летчики и штурманы, эти принимают авансом: прекрасно понимая, что у лейтенанта знаний быть не может, у него есть только минимальные умения в пилотировании учебного самолета L-39.
Сдав все зачеты (обычно их за лейтенанта «сдает» его командир), правак начинает летать.
Ну, это я сильно сказал.
Сначала правак учится сидеть в кабине, дышать кислородом, выполнять простейшие действия по уборке-выпуску шасси, закрылков, фар, герметизации кабины и не мешать экипажу выполнять полетные задания.
После этого правака учат контролировать работоспособность систем самолета и следить за режимом полета. Ну, молодой летчик должен изучить все приборы вокруг себя: что они показывают, когда на какой смотреть и что там можно увидеть и понять.
Вот когда правак научится делать все, что я описал выше, ему доверяют пилотировать самолет.
Сначала простейшие действия – выдерживать горизонтальный полет, держать заданный курс, выполнять развороты, набор и снижение.
И не думайте, что я утрирую, рассказывая об этих якобы незначительных действиях правака в полете.
Вот пример из моей жизни – когда у нас в экипаже вдруг выключились оба двигателя, и мы начали падать, а потом запустили движки и перестали падать, праваком летел молодой лейтенант.
Его спросили большие начальники:
– Почему ты не заметил выключение обоих двигателей по падению оборотов?
Ответ правака прямо говорит о том, что молодой летчик еще не умеет все делать в комплексе:
– Мне сказали выдерживать курс, я его и выдерживал, ничего больше не видел.
Так что только когда правак обучится делать все комплексно – работать с арматурой кабины, пилотировать самолет, контролировать работоспособность систем и выдерживать заданный режим полета, его начинают учить взлету и посадке самолета со своего рабочего места.
Это сложные умения, и обучение происходит под руководством летчика-инструктора, постепенно, не спеша. Сначала учат выруливать, занимать место для взлета на полосе, потом взлету.
С посадкой все намного сложнее – сначала заход на посадку, выдерживание режима снижения на посадочном курсе, и уж потом – непосредственно посадка.
Сначала обучают всему этому днем, потом – ночью.
Когда правак научится всему тому, что я перечислил, и еще многим разным важным делам, таким, например, как оформление полетной документации или быстрая доставка экипажу водки, он начинает летать в свое удовольствие, постепенно изучая самолет все глубже и ширше, задает вопросы, изучает ответы, самосовершенствуется, и матереет.
Все это продолжается два или три года, после чего правак начинает примерять себя к должности командира корабля…
Добро пожаловать в джунгли!
Пилот поразил своей меткостью Управлявшего Су-35 будут судить за сбитый Су-30
Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ
Как стало известно “Ъ”, в суд передано необычное уголовное дело о боевом поражении истребителя Су-30 «дружественным» огнем во время проводившихся учений. Экипажу сбитой «сушки» удалось катапультироваться, но стрелявший по ней из 30-миллиметровой пушки военный пилот Василий Савельев, по мнению следствия, должен нести уголовную и материальную ответственность за разбитый самолет стоимостью более миллиарда рублей. Впрочем, в суде могут не согласиться с квалификацией действий пилота.
С авиаинцидентом, произошедшим в 790-м истребительном ордена Кутузова авиаполку, дислоцированном на авиабазе Хотилово в Тверской области, Главное военное следственное управление (ГВСУ) СКР разбиралось чуть более года. По итогам расследования «дружественная» атака истребителя Су-30М2 была квалифицирована как «нарушение правил полетов или подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов», а обвиняемым по соответствующей ст. 351 УК РФ стал сам стрелок — 34-летний командир звена Су-35С майор Василий Савельев.
Инцидент, о котором идет речь, произошел 22 сентября прошлого года в небе над территорией Бологовского района Тверской области. В этот день звено истребителей из двух Су-35С и Су-30М2 «спарки» отрабатывало так называемые условные воздушные бои с маневренной воздушной целью на средних и больших высотах.
В роли «целей» поочередно выступили обе «тридцатипятки», а когда уже они стали условно атаковать «тридцатый», один из пилотов-преследователей неожиданно дал по «спарке» короткую очередь из 30-миллиметровой автоматической пушки ГШ-30–1.
Пять снарядов пробили правое крыло Су-30, повредив гидросистему самолета, в результате чего машина потеряла управление и обоим ее летчикам пришлось экстренно катапультироваться. При этом сам истребитель, оцененный позже экспертизой в 1 млрд 143 млн руб., разбился в лесу.
Пилот, таким образом, понадеялся на добросовестность наземных специалистов. Свою же часть подготовительных операций, по словам представителей майора Савельева, он не выполнил, стремясь максимально приблизить тренировку к реальным боевым условиям, когда у летчика нет времени на тестирование авиапушки и проверку положения главного тумблера.
Помогают ли картинки на сигаретных пачках бороться с курением? Изучаем страшилки разных стран
Табачная промышленность десятилетиями сопротивляется попыткам регулировать их продукты, маркетинговую и ценовую политики. Десятилетиями их маркетинговая стратегия строится на статусности курения: золотые надписи, маскулинные рекламные кампании, утонченный дизайн упаковок. Все это разбивается о новые требования к устрашающим картинкам, которые каждый раз напоминают курильщику, тянущемуся за новой сигаретой, о возможных последствиях. Эффективно ли это?
Как связаны табачный бизнес и свобода слова?
В 1966 году США стали первой страной, в которой производителей сигарет обязали размещать на упаковках предупреждение о вреде, который несет употребление их продукции. Однако до сих пор эта страна остается одной из самых отсталых в плане надлежащего информирования покупателей сигарет.
Если в европейских странах уже привыкли к огромным страшилкам, размещенным на лицевой стороне пачек, то табачники в США вполне успешно сопротивляются таким нововведениям. Предупреждение о вреде курения наносится на боковой части упаковки и только текстом. При этом текст этот не менялся с 1985 года. Он сводится к чередующимся предупреждениям о легочных, сердечных, раковых заболеваниях и осложнениях при беременности. При этом текст стилизован под другие надписи на пачках. Из-за этого его сложнее заметить.
В начале этого десятилетия Управление по контролю за продуктами и лекарствами (FDA) Министерства здравоохранения США впервые предложило наносить на сигаретные пачки графические изображения. Однако ведомство столкнулось с мощным табачным лобби, которое с помощью судов затянуло принятие новых правил для индустрии почти на десяток лет.
К девяти изображениям и надписям на них у табачников возникли вопросы. В 2012 году их адвокаты сумели убедить апелляционный суд в том, что эти наклейки нарушают право на свободу слова, гарантированное Первой поправкой к Конституции США. В суде согласились, что предупреждения на сигаретных пачках должны носить исключительно информационный характер, не должны запугивать курильщиков, подталкивать их к отказу от курения или навязывать идеологию. Под опалу попал и номер телефона горячей линии, по которому желающим бросить курить могли бы оказать поддержку.
Такое решение суда стало сильным ударом для FDA. У ведомства ушло почти семь лет на то, чтобы разработать новый дизайн устрашающих наклеек. Но еще неизвестно, сдадутся ли в этот раз табачные компании без боя.
Пока в США боролись за свободу слова, в других странах совсем не цацкались с интересами табачной промышленности. Сперва это были надписи наподобие «Курение вредит вашему здоровью», затем стали появляться страшные картинки, демонстрирующие последствия вредной привычки. По данным Всемирной организации здравоохранения, предупреждения о вреде для здоровья на пачках сигарет в виде графических изображений являются одним из самых распространенных средств информирования курильщиков о возможных последствиях. Сейчас их наносят на пачки в 91 стране мира, где проживает почти 4 млрд человек.
Грязно-зеленый и никакого спуску брендам
В Великобритании в 2016 году по примеру Франции и Австралии пошли еще дальше. Больше никаких красочных надписей и вычурных логотипов: жирный белый шрифт на черном фоне («Курение вызывает рак горла», например), страшная картинка, скромное название бренда под ними и мерзкий темно-коричневый цвет Pantone 448C.
«Он хотел, чтобы другие узнали: „Вот что будет с вами, если вы курите“», — читаем на упаковке. Там же находятся контакты организации, которая помогает людям бороться с никотиновой зависимостью.
За разработкой такой упаковки стоит хорошая исследовательская подготовка. Были протестированы восемь различных цветов. И темно-коричневый Pantone 448C был признан наименее привлекательным. Четко регулируется и написание бренда на упаковке: шрифт Lucida Sans, не больше 14 типографских пунктов, светло-серый цвет и только первая буква в каждом слове может быть заглавной. Крышку гроба табачного креативного маркетинга заколотили максимально плотно.
Ни о каком уникальном дизайне и говорить не приходится. Маркетинговые исследования показали, что инновационная форма упаковок, их размер и принцип открытия сказывались на уровне привлекательности брендов. В результате размеры, форма и способ открытия сигаретных пачек также были унифицированы. Мягкие пачки, которые участникам исследований казались более мужественными, оказались вовсе запрещены.
Эти требования в Австралии вступили в силу в конце 2012 года. Оказались ли они эффективными? Согласно открытым данным исследований, в 2010 году в стране курило 18% населения. В 2018-м доля курильщиков упала ниже 14%. Помогло ли в этом ужесточение требований к внешнему виду сигаретных пачек? Да, но это лишь одна часть более комплексных мер, принимаемых различными государствами для снижения уровня потребления табака. Пугающие графические изображения определенно несут свой вклад в сокращающуюся популяцию курильщиков. И в подтверждение тому есть соответствующие исследования.
Текст или страшная картинка?
В 2014 году в США провели исследование касательно влияния устрашающих изображений на изменение поведения курильщиков.
В исследовании приняли участие более 2000 человек. Одной части участников выдавали сигаретные пачки с устрашающими изображениями, у второй же части на пачках были нанесены только текстовые предупреждения. Изображения включали четыре картинки, которые были предложены FDA девять лет назад и подвергались наименьшей критике со стороны адвокатов табачной индустрии. А четыре текстовых предупреждения были утверждены еще в 1985 году. Они сообщали, что в сигаретах содержится углекислый газ, курение может вызывать заболевания и осложнения при беременности и что отказ от курения сокращает риски для здоровья.
Исследование продолжалось четыре недели. Мысли об отказе от курения с высокой частотой больше регистрировались у участников из первой группы (5,7% против 3,8%). Из-за картинок больше людей думало о том, чтобы пропустить сигаретку, у них чаще возникали негативные эмоциональные реакции на табак, мысли о вреде курения.
В конце участников спросили, предпринимали ли они попытки отказаться от курения с момента начала исследования. И процент ответивших положительно был чуть выше именно в первой группе (40% против 34%). Конечно, в рамках исследования такой результат кажется незначительным. Однако в масштабах популяции отдельно взятой страны эффект будет куда более заметным.
Другой взгляд
Правда, существуют и альтернативные мнения. В Университете Иллинойса в 2016 году провели исследование, согласно которому благие намерения в борьбе с табаком могут быть напрасными. А заядлые курильщики могут воспринимать эти картинки как угрозу их свободе, праву выбора и самостоятельности. Результаты данного исследования были опубликованы в журнале Communication Research.
— Это их раздражает, заставляет выражать негативное отношение к упаковке, полагать, что ими манипулируют, — заявил один из авторов исследования. — В конечном счете это также заставляет их думать, что источник — в данном случае правительство, обязывающее клеить такие наклейки, — чрезмерно властвует, лезет не в свое дело.
Такой отклик сильнее всего исходит от людей с высоким уровнем психологической реакции. Им можно нанести больше вреда подобными действиями, хотя они могут сильнее других нуждаться в помощи при отказе от курения.
Стоит отметить, что в этом исследовании принимали участие 435 студентов в возрасте от 18 до 25 лет, причем только 17,5% из них были курильщиками. Половине участников выдали пачки сигарет с картинками, другой половине — с текстом.
Авторы данного исследования напоминают, что в других странах устрашающие картинки работали в связке с повышением цен на сигареты и запретами на курение. А потому складывать все яйца в одну корзину не стоит: страшные картинки — это не панацея при борьбе с табакокурением. К тому же некоторые заядлые курильщики покупают силиконовые чехлы для пачек сигарет либо портсигары. Ведь если не видишь проблемы, то ее как будто бы и нет.
Одно известно точно: чем чаще людям напоминают о вреде курения и его последствиях, тем чаще у них возникают мысли об отказе от этой безусловно вредной привычки. И тем меньше вероятность, что молодое поколение захочет взять в рот раковую палочку, потерявшую свою статусность и гламур. Особенно если стимулировать этот отказ повышением цены на опасное удовольствие.