вылетела граната что делать
Борьба с выпадающим ШРУСом и замена опоры коробки
Здравствуйте, дорогие читатели!
Добрался я наконец-то до замены обоих гранат с левой стороны.
Предисловие… (это важно для следующей части рассказа)
Приехал в гараж, решил сначала поменять опору двигателя боковую, ту на которой коробка передач держится за лонжерон. В тот день всё шло вообще не так как надо. Сначала защиту долго снять не мог, гайки рычагов намертво приржавели, как назло у меня вэдэхи не оказалось.
Менять эту опору в одиночку оказалось целой долгой историей, пролежал на полу гаража часа два, весь изматерился. Вытащил я её только с помощью лома. Вообще в тот прекрасный день всё решалось только с помощью лома)) Давай новую вставлять. Сначала прикрутил на коробку. Давай домкрат опускать — думал, что всё опустится и опора сама войдёт в крепление лонжерона. Но — хрен! Всё осталось висеть выше, чем нужно))) Я тихонько понажимал на мотор сверху, но он ни с места. В итоге — я в позе кокона, лёжа на полу изо всех сил давлю на лом, который давит сверху на опору, чтобы она опустилась до нужного положения)) Только раза с пятого удалось вставить её на место, потому что каждый раз двигатель с коробкой сами устремлялись обратно вверх. Все силы потратил на эту сраную опору, в общем вместе со съёмом защиты я потратил на это часа 4.
А мне ещё шрусы менять… Покурил, дальше за дело!
Купил ШРУСы Trialli за недорого. Внутренний — трипоидный, решил попробовать, потому что по конструкции они мне кажутся более надёжными и простыми, не зря же почти на все иномарки ставят трипоидные.
Старые гранаты не знаю как ещё ездили, потому что они реально просто развалились, особенно внутренняя. Всё её содержимое просто высыпалось на стол, причём не только шарики. Там было просто мясо!
Ну а теперь к главному! Всё поставил на место. Поехал домой весь уставший, на дворе уже ночь, но было какое-то неприятное предчувствие. Отъехал км на 5 от гаража и вдруг понимаю, что тяга просто пропала, а обороты растут. Останавливаюсь на обочине. Граната выпала из коробки передач, а под машиной лужа масла.
Вызвонил друга, оттащили машину домой.
На следующий день ставлю гранату на место, при этом поставил самое толстое стопорное кольцо, какое нашёл. Всё чётко проверяю. Поставил. Масло залил (как заливать масло в коробку старого образца, да ещё пластмассовым шприцом без ямы — это отдельная история, скажу лишь, что при всей аккуратности в масле было всё, какой-то изврат эту коробку без щупа выдумал). Еду, вваливаю машине по кочкам, проехал км 10 — подъезжаю к дому, капот открываю… Граната вышла см на 2 из коробки и моё свеженькое масло опять всё на земле. Тогда я сразу всё сложил во едино.
Левый лонжерон у меня нужно менять, он сгнил и лопнул, а опору я новую поставил — т.е. коробка стала выше. А лонжерон немного ушёл от коробки из-за трещины. Со старой опорой коробка была ближе к лонжерону, т.е. и расстояние от ступицы колеса до коробки было меньше. Ну там в пределах 1 см. И этого хватило, чтобы привод уже не стоял плотно.
Вспомнил, что левый привод от ВАЗ 2110 длиннее на мм на 8, сначала хотел его поставить. Но так неохота было ехать на разбор, потом гранаты передёргивать с одного вала на другой. Придумал другую тему. Пошёл в магазин и купил две шайбы М24 по полсантиметра толщиной. Вставил их между наружней гранатой и ступицей. Один минус — ступичная гайка до конца не накрутилась немного, но законтрилась. Посмотрим как будет — пока я так проехал 30 км по всяческим кочкам наших прекрасных дорог и всё стоит на месте. Думаю, значит и дальше так будет.
ШРУС: в чем опасность его поломки и как не допустить серьезного ДТП?
Шарнир равных угловых скоростей, то есть ШРУС или граната – одна из составляющих ходовой части автомобиля. Посредством ШРУСа происходит передача крутящего момента на колеса. Соответственно, выход этой детали из строя приведет к тому, что автомобиль не сможет продолжать движение.
Само собой разумеется, ШРУС не ломается за одну секунду. Сначала появляются признаки, свидетельствующие о том, что время «жизни» гранаты начало обратный отсчет. Остаться незамеченными они могут только если водитель крайне невнимательный и всегда ездит с громко включенной музыкой. Во всех остальных случаях внимание автовладельца непременно привлечен характерный хруст, усиливающийся при наборе скорости, проезде препятствий и на поворотах.
Другое дело, что далеко не все водители спешат в автосервис, едва только диагностируют поломку ШРУСа на слух. Кто-то делает вид, что не заметил неприятного звука и откладывает замену детали (именно замену, поскольку ремонт ШРУСа невозможен) до лучших времен, кто-то смотрит на тахометр и ждет, когда тот покажет 100 тысяч км пробега. Почему? Потому что теоретически регламент замены гранаты приходится именно на эту отметку, но по факту время замены может подойти и через полгода эксплуатации автомобиля и даже на следующий день после его покупки, ведь всегда возможен производственный брак детали или ошибка, допущенная при сборке узла.
Помимо гарантийных неисправностей, на срок службы ШРУСа влияют особенности вождения. Агрессивная езда с постоянными разгонами и экстренными торможениями, резкие вхождения в поворот и частая езда по бездорожью (как, собственно, и по российским дорогам) буквально убивают гранату на глазах. Многие водители вынуждены менять ШРУС по два-три раза в год.
Еще один фактор, от которого зависит продолжительность жизни шарнира равных угловых скоростей, – целостность его пыльников. Многие автовладельцы не считают пыльник слишком уж важной запчастью, и очень напрасно. Пыльники – это своеобразные капюшоны, закрывающие особо уязвимые механизмы, в частности, ШРУС, от пыли, грязи, реагентов и мусора, летящих с дороги. Если пыльник протирается или рвется – а это происходит довольно часто – механизм оказывается беззащитным. Мелкие частицы, попадающие в него, становятся абразивом, а влага усугубляет процесс выхода из строя. Поэтому замена пыльника – самое правильное, что можно сделать, заметив его повреждение – это обойдется гораздо дешевле замена ШРУСа.
Что же будет, если на свой страх и риск продолжать ездить с хрустящей гранатой? Могут отвалиться иголки роликовых подшипников. Это опасно тем, что они попадут в корпус коробки, а оттуда, вместе с маслом, под напором, поднимутся к шестеренкам и выведут агрегат из строя. Тогда придется менять не только ШРУС, но и коробку, что гораздо дороже, дольше и сложнее.
Еще более печальный сценарий развития событий при езде с хрустящим ШРУСом: внезапное заклинивание. Это весьма частое последствие легкомыслия водителя, которое может произойти на любой скорости и в любом месте. Представьте сами, что произойдет с автомобилей, водителем, пассажирами и другими участникам движения, если колесо машины заклинит на скорости 80, 100, 150 км/час?
Вывод может быть только один: следите за состоянием гранаты – проверяйте и своевременно меняйте пыльники, прислушивайтесь к звукам, исходящим от колес и не затягивайте с заменой ШРУСа, если таковая необходимость заявит о себе.
Выпал шрус.
В общем после установки АКПП я проехал 20км. Сегодня решил стрельнуть со светофора и… не стрельнул. Послышался хруст — обороты растут, авто не едит. От машины идет треск если ставить передачу. у меня 3 варианта:
1.) Вылетела или сломалась граната
2.) Пришел писец гидротрансформатору
3.) Порвало маховик.
Чуть ранее обнаружил, что есть вибрация при нажатии на педаль тормоза — думал колеса откручены, оказалось что нет. Теперь вопрос: Можно ли буксировать авто на веревке? И как проверить выскочила ли граната или нет?
Пораскинув мозгами отметаем в сторону маховик, ибо двигатель его вращает независимо от того включена ли передача или нет т.е. металлический звук от порванного маховика будет в любом положении селектора бы шёл АКПП. Остаются 2 варианта:
1.) Привода
2.) Бублик.
С срезанным шлицами на бублике в нейтральном «N» положении авто можно будет тащить на галстуке. С сломанным приводом тоже можно тащить авто. Остается вопрос: как на счёт вылетевшего привода (не закосячу ли я шлицы дифференциала?)
В общем как оказалось действительно вылетела внутренняя граната. Симптомы:
1.) Скрежет при включении передач
2.) Отсутствует показания спидометра во время движения (дифференциал не крутиться, соответственно датчик не считывает показания)
Далее по поводу эвакуации — только на очень короткие расстояния с использованием троса. На длинные только эвакуатор или ремонт на месте. Почему? Меня протащили на веревке около 5-7 километров, за это время успело срезать шлицы на гранате — в АКПП металлическая стружка, грани на гранате слизаны. Гранату я менять не стал, но забили ели-ели.
Теперь еще о неприятном, неожиданно загорелся датчик АБС. Короче не везёт и баста.
нужна ваша помощь. постоянно вылетает внутрянная граната
alexey55
Пользователь
нужна ваша помощь. постоянно вылетает внутрянная граната
Что было сделано
Замена гранат
Замена стопорных колец
Граната в кпп сиди очень плотно. Можно только кувалдой сбить
А при движении вылетает.
Как победить? Сил уже нет. Месяц борюсь с этим. Что делать уже не знаю. Куча времени и денег потрачено.
Помогите пожалуйста советом, может у кого было.
Кстати авто в дтп не было. Геометрия в идеале
Голову ломаю, шарю интернет. Есть такой вариант. Рычаги, диф и занижение я сделал в одно и то же ТО. соответственно грешить можно на что угодно, вот какие мысли у меня сейчас:
так как граната трипойдная и есть занижение,
то привод имеет другой угол это раз
из этого вывод что расстояние от ступицы до кпп изменилось в большую сторону так как это гипотенуза это два
три это из за того что имеется другой угол в отличие от стока, трипойдную гранату как бы закусывает в корпусе, из за этого не получатся нормального свободного хода(1.5-2см) и ее просто вырывает из кпп не смотря на новые стопора
как решить это проблему?
какие решения на примете:
1. купить калино вал — он длинее
2. мучится и подбирать в магазинах внутр. гранаты длиннее
3. подложить шайбы под внешнюю гранату
4. купить нижнюю растяжку( хотя сомневаюсь что поможет
5. купить или заказать у токаря проставки под шаровые 2-3см
что вы думаете по этому поводу?
Выскочил ШРУС, ремонт в пути.
100D. Трансмиссия. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Выскочил ШРУС, ремонт в пути. ⇐ 100D. Трансмиссия
Сообщение Dennn » 29 апр 2013, 11:47
Сообщение СC111 » 29 апр 2013, 12:17
Сообщение Dennn » 29 апр 2013, 12:47
Сообщение СC111 » 29 апр 2013, 13:17
Сообщение snowkitedivir » 02 май 2013, 09:22
Сообщение СC111 » 02 май 2013, 13:28
Сообщение Dennn » 19 окт 2013, 11:22
Сообщение Gрузовик » 19 окт 2013, 12:43
Сообщение kostiklen » 13 мар 2014, 21:05
Сообщение snowkitedivir » 13 мар 2014, 21:09
Итак, у меня Lite Ace 1993-го года рождения в 31-м кузове. Друг оборудован.