брошь фибула что это
Красота простого украшения. Брошь-фибула из дерева
Если кто-то считает, что брошь — это аксессуар, который носят только бабушки, тогда вы сильно ошибаетесь. В последние годы броши как никогда в тренде. Ведь брошь — это аксессуар вне времени и он несомненно добавит изюминку любому вашему наряду. Популярность деревянным украшениям внесла небезызвестная Коко Шанель. Именно она продемонстрировала женщинам, что нарядные украшения не обязательно должны быть дорогостоящей покупкой.
В современном мире существует множество материалов, из которых изготавливаются броши, но, все чаще, предпочтение отдается украшениям из природных натуральных материалов. Одним из таких материалов является дерево. Дело в том, что, как и любой природный материал, дерево имеет особую энергетику. Украшения из него способны стать для их обладательницы отличным помощником и амулетом.
Украшения из вишни приносят удачу. А также способствуют достижению поставленных целей.
Украшения из граба, добавит смелости, уверенности и упорства, а также противостоит скуке и рутине, повышая уровень внутренней стойкости.
Украшения из дуба, рекомендованы для решительных, энергичных людей, так как дубу свойственно усиливать уже имеющуюся энергетику.
Украшения из сливы снимает эмоциональное напряжение, поможет восстановить энергетическую гармонию, также, слива способствует принятию верных решений.
Украшения из сандала, издревле считались волшебными и помогали получить внутреннюю силу и уверенность.
Украшения из ясеня освобождает человеческое сознание от негатива. Также может помочь «распутать» сложные жизненные ситуации. Позволяет своему обладателю взглянуть на проблему под другим углом и найти неожиданное решение.
Украшения из каштана символизируют свет, любовь, брак и добро, силу и уверенность в себе.
Популярность украшений из дерева объясняется возросшим интересом к направлению «эко». Для их изготовления не используются токсичные вещества, а сам процесс производства безвреден для окружающей среды. Чтобы подчеркнуть натуральность материала, его подвергают минимальной обработке, оставляя естественный цвет и текстуру.
Брошь-фибула из дерева для любителей натуральных материалов. Применяется для ручного трикотажа крупной и средней вязки. Можно носить как декоративную брошь или как застежку на вязаном шарфике, палантине, а также для закалывания ажурных палантинов из войлока.
Что такое фибула? Применение и фото фибулы
«Фибула» — латинское слово. Переводится, как «застежка», или «булавка». Описание расплывчато. В 21-ом веке известны сотни разных зажимов. Но, фибула была одним из первых.
Поэтому, слово «застежка» всех устраивало. Если копнуть глубже, то изначально латинский термин «fibula» применялся в качестве названия грифельных костей лошадей. Скреплять ими одежды начали еще в доисторический период.
Описание фибулы
В основе всех фибул лежит двухсторонняя пружина. Ее изобрели как раз к началу Бронзового века. У ближайшего родственника в ряду застежек – английской булавки, пружина односторонняя. Фибула состоит из иглы и корпуса. Но, корпус, зачастую, в форме обода. Такой облик детали стали придавать в Византии.
Традиция дошла до наших дней. Обычно, обруч разомкнут (подковообразная фибула). Его концы загнуты, или шарообразны. За счет этого игла удерживается на ободе. Раздельные модели почти вышли из обихода. Они не практичны. Игла теряется.
Именно поэтому держатель иглы щедро декорируется. Кельты из Шотландии старались приобретать исключительно золотые фибулы с самоцветами. На них был спрос среди воинов.
Украшениями закрепляли накидки. Многие погибали, не оставив после себя ничего, кроме славы. В этом случае, продавалась застежка фибула, чтобы устроить на вырученные деньги похороны дружинника.
Принцип действия фибулы
Брошь фибула застегивается в три этапа. Ткань прокалывается иглой. Острие проводится снизу вверх, заходя в отверстие обруча.
Финальное действие – завод иглы за один из концов застежки. В итоге, ткань удерживается во всех плоскостях. Английская булавка фиксирует материю лишь в вертикальном направлении. Фибула же крепит ткань еще и в горизонтальной плоскости за счет обруча, который придавливает материю.
У древней застежки есть и еще один «козырь» перед английской булавкой. Последняя называется безопасной. Но, это относительно, ведь изделия нередко расстегиваются, к примеру, при сильном натяжении ткани.
Отверстие фибулы после застегивания становится мало для иглы. К тому же, материя закреплена и в горизонтали, и в вертикале. Возможность, что зажим расстегнется, исключена. Фибула безопасна, не зависимо от модели. Кстати, о моделях. Хоть популярность сыскали подковообразные застежки, существуют и иные образцы. Рассмотрим малоизвестные виды зажима.
Виды фибул
Пойдем по убыванию популярности. Наиболее близка к подковообразной модели римская фибула. Она тоже округлая, но обруч не разомкнут. Зато в нем есть узкий желоб, удерживающий иглу.
Почти забыта венгерская фибула. Она наиболее близка к булавке, вытеснившей ее. Венгерские зажимы делали из проволоки. Один ее конец загибали витком, переводя в иглу.
Другой конец дужки, так же, загибали. Образовавшееся отверстие служило держателем острия. К венгерскому типажу относится пренестинская фибула. Она названа в честь местности, где найдена – древнеримского города Пренесте. Артефакт примечателен надписью. Ее считают наиболее древним свидетельством латинской письменности.
Канула в лету скандинавская фибула. Это как раз та, строение которой раздельное. Игла надета на дужку, а не является ее частью.
Кстати, дужки утративших популярность застежек, тоже подразделяются по видам. Дуговые дужки имеют форму полукруга. Ладьеобразные похожи на них, но значительно утолщены посередине. Последний тип – змеевидные дужки. Они причудливо изогнуты.
«Золотой» век фибул
Но, в римский период зажим использовали и для крайней плоти женщин. Так, античные мужчины добивались соблюдения дамами приличий при виде обнаженных гладиаторов, атлетов.
Зажим был щадящим, без иглы. Особая надпись, — вот чем еще отличалась благочестивая фибула. Купить мужчины соглашались лишь те модели, на которых было выгравировано: — «Пусть она не будет отдана тому, кто потребует».
Фибула в наши дни
В 21-ом веке классические фибулы продают лишь в тематических магазинах, торгующих предметами старины и сделанными под старину. Массовое производство застежки не ведется. Антикварные лавки могут и не иметь в ассортименте зажима.
Если цель – винтажный образ, а не историческая подлинность аксессуара, подойдет и фибула своими руками. Римская, или подковообразная застежка делается из обычных шпилек для волос. Одна из них разгибается и образует кольцо.
Концы другой многократно перекручиваются. Так и получается фибула. Фото с мастер-класса указывают, что остается обшить обруч кожей, или ее заменителем. Для «иглы», так же, изготавливается кожаный чехол.
Его нижняя грань длиннее верхней. Это нужно, чтобы вставить булавку в «карман» и, при этом, оставить участок, который прикрепится к кольцу. Зона без металлического элемента даст возможность свободно манипулировать иглой.
Хоть, застежка и позабыта широкой публикой, ее имя живо. К примеру, есть салон красоты «Фибула». На сайте компании не объяснен выбор названия, но есть перечень услуг. Мужские и женские стрижки, укладки, окрашивание, ногтевой сервис и педикюр, — все это предлагает «Фибула» в Самаре.
Специалисты компании, так же, держат кабинет косметологии, предлагают спа-процедуры и посещение солярия. Салон «Фибула» в г. Самара считается достоянием жителей города.
Они оставляют о «Фибуле» лишь лестные отзывы. Интересно, знают ли их авторы, в честь чего назван их любимый салон? Возможно, после прочтения этой статьи знатоков истории станет больше.
http://www.youtube.com/watch?v=xbvEQPd9XrQ
Брошь-фибула в технике wire wrap: создаем оригинальное медное украшение для вязаных вещей
Наступила зима (по календарю, по крайней мере :)), а значит, пришло время теплых вязаных свитеров и шарфов! И эти элементы гардероба не могут оставаться без украшений. Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом по созданию броши-фибулы из меди в технике wire wrap. Такие броши прекрасно смотрятся именно на вязаных вещах и дополняют модный образ своей владелицы.
1. Для работы нам понадобятся:
— медная проволока разных диаметров: 1,8 мм (около 35-40 см), 1,2 мм (ок. 60-70 см) и 0,3-0,4 мм (несколько метров);
— бусины для украшения нашей броши, в данном случае черный агат и лунный камень;
— инструменты: круглогубцы, утконосы, бокорезы, надфили, молоток, наковальня;
— лимонная кислота (для отбеливания проволоки);
— серная печень для патинирования;
— полировальные подушечки и Антицарапин (либо полировальный крем) для полировки.
2. Отжигаем толстую (1,8 и 1,2 мм) проволоку горелкой либо на газовой плите (второй вариант доступен практически всем).
3. Далее берем кусок 1,8 мм и нарезаем 2 кусочка проволоки длиной примерно 8-9 см, не одинаковых по длине, но и не сильно отличающихся.
4. Произвольно сгибаем их руками в форме волн.
5. Вот что должно получиться.
6. Обрабатываем кончики наших кусочков: отбиваем их на наковальне (у меня наковальня — это гиря, можно еще использовать подошву от старого утюга советской закалки) и стачиваем надфилем острые углы, скругляем (если вам повезло, и у вас есть дремель или гравель, можно сделать это быстрее специальными насадками).
7. Далее берем наши кусочки, прикладываем их друг к другу разными сторонами, крутим так-сяк и смотрим, какая основа для броши нам больше нравится. Кусочки должны соприкасаться друг с другом хотя бы в одном месте. У меня получилось вот так:
8. Переплетаем-закрепляем кусочки друг с другом «восьмеркой» тонкой проволокой. Оставшиеся ее кончики не спешим обрезать, может быть, они нам еще пригодятся.
9. Далее берем отрезок проволоки 1,2 мм и примерно посередине его накручиваем на основу в месте соединения основы.
10. У нас остаются два рабочих конца, работаем поочередно с каждым из них. Левый конец ведем влево, готовим место под бусину.
11. Плетем дальше в произвольном порядке, как проволока ляжет.
12. Работаем с правым рабочим концом — также плетем произвольно, смотрим, чтобы проволока распределялась более-менее равномерно по всей длине броши, готовим место под вторую бусину. Важный момент: т.к. это фибула, надо по краям броши не забыть сделать завитки, в которые потом будет вставляться шпилька.
13. Далее берем нашу брошь и немного выгибаем ее дугой, опять же, чтобы можно было продеть через нее шпильку. Если какие-то элементы конструкции сместились при этом, ничего страшного, при дальнейшем закреплении обмоткой все станет на свои места.
14. Отбеливаем нашу заготовку в лимонной кислоте (1-2 чайных ложки на небольшую кастрюльку), можно немного покипятить, а потом оставить в горячей воде.
15. Из оставшегося куска проволоки 1,8 мм делаем шпильку для нашей броши, украшаем один ее конец какими-либо завитушками, отбиваем-закругляем кончик, второй конец тщательно обтачиваем, чтобы он не был острым и не делал затяжек на вязаном полотне. Саму шпильку также аккуратно отбиваем на наковально, чтобы она стала жесткой и не гнулась. После всех манипуляций также отбеливаем (на фото шпилька еще до отбеливания).
16. Начинаем обмотку. Берем около метра тонкой проволоки, закрепляем первую бусину в ее «гнезде» так, чтобы у нас остались рабочие концы проволочки, справа меньший (совсем небольшой), слева больший.
17. Ведем обмотку вправо от бусины, закрепляем линии основы между собой, проволочку обрезаем и тщательно закрепляем кончик (плотно прижимаем утконосами к основе). Левой проволочкой обматываем конструкцию «восьмеркой».
18. Продолжаем обмотку, скрепляя между собой проволоки основы, находяшиеся на разных «уровнях». Кончик проволоки прячем на изнанке, плотно прижимаем к основе инструментом.
19. Помните те рабочие кончики проволоки, что остались в самом начале работы в месте скрепления двух проволок основ? Самое время или воспользоваться. Ведем их вправо и влево так, как того требует рисунок броши. У меня это вышло вот так.
20. Тут, окинув критическим взглядом то, что получилось, я решила, что правая часть броши пустовата по сравнению с левой. Дополняю брошь еще одним элементом из проволоки 1,2 мм (на фото указан стрелочками). Кончики этого элемента также отбиваем, закругляем надфилями, сам элемент отбеливаем в растворе лимонной кислоты.
21. Закрепляем новый элемент на броши — берем опять около метра тонкой проволоки, сгибаем пополам и начинаем обмотку с места, указанного стрелочкой. Сначала идем вправо.
22. Потом идем влево. Не забываем по ходу обмотки подправлять элементы нашей конструкции, чтобы все петельки и завитушки стали на свои места.
23. Последний штрих — добавляем вторую бусину, закрепляем ее в «гнезде». Места по краям броши, где входит-выходит шпилька, лучше оставить без обмотки, чтобы она там не перетиралась. Вот что у меня получилось в итоге.
24. Патинируем нашу брошь (эта операция проводится уже по желанию, можно оставить медь и в ее естественном цвете, однако стоит учитывать, что со временем она все равно будет окисляться и темнеть). Мне больше нравятся патинированные и отполированные медные вещи, т.к. рисунок переплетений становится более выразительным и рельефным. Опускаем брошку в раствор серной печени (чем горячее раствор, тем быстрее идет реакция), следим за ходом реакции, когда брошь достигнет нужного цвета — вынимаем.
25. Промываем под проточной водой, сушим. Вот что имеем после патинирования.
26. Способов полировки меди тоже существует разное множество, я пользуюсь полировальными подушечками, а скоро ко мне должен приехать специальный полировальный крем. Снимаем патину со всех выпуклых и доступных мест.
27. Ну и последний штрих — для придания блеска отполированным частям броши я пользуюсь Антицарапином для автомобилей: наношу немного на тряпочку и тщательно протираю нужные места.
28. Далее нашу брошь тщательно промываем под водой с жидким мылом или средством для мытья посуды (можно потереть зубной щеткой, чтобы удалить остатки Антицарапина, если они вдруг забились где-то в обмотку, просушиваем, лакируем по желанию и получаем вот такую красоту 🙂
Спасибо всем за внимание, надеюсь, мой опыт будет полезен всем интересующимся замечательным искусством wire wrap!