вылет контактного провода что такое
Проверка фиксаторного узла, регулировка зигзага и выноса контактного провода
Зигзаги b, выносы относительно оси токоприемника и высоту H подвески контактного провода над уровнем головки рельса (УГР) измеряют у опор и в середине пролета.
Измерения изолирующей штангой с земли. На прямом участке пути изолирующую штангу с земли завешивают вертикально на контактный провод. Шаблон устанавливают на головки рельсов таким образом, чтобы нулевое деление на шкале шаблона совпадало с осью пути. В месте пересечения шкалы шаблона с осью изолирующей штанги измеряют зигзаг и вынос контактного провода. Высоту подвески контактного провода до уровня головки рельса определяют по измерительной линейке на изолирующей штанге.
На кривом участке пути (рис.4.19) зигзаг и вынос контактного провода определяют как
где h – возвышение наружного рельса; l – расстояние от оси пути до изолирующей штанги (знак «+» используется при расположении изолирующей штанги между осью пути и наружным рельсом, знак «– » – при расположении ее между осью пути и внутренним рельсом).
Возвышение h наружного рельса определяют по уровню, установленному на путевом шаблоне. Точность замеров снижается при наличии ветра и раскачивании провода.
Измерения приспособлением из угольника и деревянного шаблона сразметкой (рис. 4.20). Для измерения зигзага и выноса контактного провода шаблон устанавливается на обе головки рельсов так, чтобы упор плотно прилегал к внутренней грани головки рельса. Прогиб шаблона не допускается. Угольник с зеркалом и с регулировочным винтом устанавливается перпендикулярно на шаблон. При этом риска на зеркале вдоль оси пути должна отстоять от грани угольника на одинаковом расстоянии, как и головка винта.
Передвигая угольник по шаблону до совмещения отражения контактного провода с риской на зеркале и концом регулировочного винта, производят измерения величины зигзага (выноса) на шаблоне под риской зеркала независимо от возвышения наружного рельса.
Измерения прибором «Даль» (рис. 4.21) (ультразвуковой цифровой измеритель расстояния) зигзага, выноса, высоты контактного провода выполняются в соответствии с паспортом изделия завода–изготовителя.
Для измерения высоты контактного провода от уровня головки рельса измеритель расстояния «Даль» устанавливают на рейку (шаблон), которая устанавливается на обе головки рельсов; нажимают и отпускают кнопку «Режим», и на дисплее высвечивается (_= = = ), что означает готовность прибора к измерению расстояния. Нажимают и удерживают в нажатом состоянии не менее 5 с кнопку «Измерение», пока на дисплее не появится устойчивое значение расстояния до контактного провода в метрах.
Если на дисплее расстояние не индицируется, прибор необходимо переместить по шаблону и добиться устойчивого показания.
Измерение рейкой с изолирующей съемной вышки (рис. 4.22). До замеров предварительно определяют высоту изолирующей съемной вышки от уровня головки рельса до ограждения рабочей площадки. Изолирующую вышку устанавливают у опоры с заведомо известным зигзагом. Угольник прикладывают к контактному проводу и сдвигают рейку вдоль угольника до совмещения угла измерительного треугольника с делением на рейке, соответствующим фактическому зигзагу. После этого рейку закрепляют на ограждении рабочей площадки вышки. Затем съемную изолирующую вышку передвигают к месту замера. Измерительный треугольник сдвигают по рейке до соприкосновения с контактным проводом. Зигзаг и вынос контактного провода определяют по измерительной рейке в вершине прямого угла треугольника. Высоту контактного провода от уровня головки рельса отсчитывают в месте пересечения катета треугольника с контактным проводом, и к отсчету по треугольнику прибавляют высоту съемной изолирующей вышки.
Проверка фиксаторного узла. Проверяют закрепление контактного провода в фиксирующем зажиме. У старотипного фиксирующего зажима 049 плашка зажима с резьбой должна быть установлена со стороны нагрузки. У фиксирующего зажима 049–1 и др. повышенной надежности плашки симметричны. Обращают внимание на затяжку болтов. Отсутствие контргаек не допускается. Смазывают штифт держателя и проверяют крепление его к дополнительному стержню фиксатора шплинтом. Осматривают дополнительный стержень фиксатора и узел крепления его к стойке сочлененного фиксатора. Трещины, износ и излом ушка на стержне и стойке не допускаются. Смещение вдоль оси пути дополнительного стержня фиксатора не должно превышать 1/3 длины фиксатора в каждую сторону от его среднего положения.
Обращают внимание на крепление наклонных (косых) струн, поддерживающих основной фиксатор к несущему тросу и к основному фиксатору. Струны должны быть нагружены и не иметь видимой слабины (провисания). Страхующая струна из проволоки БМ–4 на обратном фиксаторе при стержневом фиксаторе не должна иметь натяжения и закреплена на расстоянии не менее 0,5 м от изолятора.
Проверяют расстояние Б (табл. 4.8 и рис. 4.23) между контактным проводом и основным фиксатором.
На гибком фиксаторе ушко фиксатора должно быть выше контактного провода на 100 мм при радиусе кривой более 600 м и на 75 мм при радиусе кривой 600 м и менее. Максимальный радиус кривой, при котором должен применяться гибкий фиксатор, составляет для одного контактного провода 900 – 1150 м, для двух – 1050 – 1350 м в зависимости от длины пролета.
На кривых участках пути радиусом менее 400 м должно быть двойное разнесение фиксации контактных проводов.
Показатели | Прямая и кривая R = 2000 м | Кривая R = 2000 м |
Зигзаг b, мм: номинальный максимальный | +–300+–30 +–400 | +–400 +–500 |
Расстояние Б при скорости движения поездов до 120 км/ч, мм: при прямом фиксаторе при обратном фиксаторе | (350 + h)+ 50 (450 + h) + 50 | (300 + h ) + 50 (400 + h) + 50 |
Расстояние Б при скорости движения поездов 121 – 160 км/ч, мм: при прямом фиксаторе при обратном фиксаторе | 400 + 50 500 + 50 | 350 + 50 450 + 50 |
При регулировке зигзага контактного провода проверяют зигзаг b контактного провода и смещение дополнительного фиксатора вдоль оси пути. Зигзаг должен соответствовать данным, приведенным в табл. 4.8.
Смещение должно соответствовать расстоянию фиксаторного узла от средней анкеровки и температуре воздуха (рис. 4.24). Регулировку зигзага выполняют перемещением стойки сочлененного фиксатора по основному фиксатору.
Рис. 4.19 Измерение зигзага контактного провода на кривом участке пути:
1 – несущий трос; 2 – контактный провод; З – гибкий фиксатор; 4 – полоз токоприемника; 5 – ось пути (токоприемника); б – отвес; 7– рельс
Рис. 4.20 Измерение: а – зигзага; б высоты контактного провода от УГР зеркальным прибором; в – зеркальный прибор с шаблоном; 1 – складная рама; 2 – зеркало; 3 – шаблон; 4 – шкала шаблона; 5 – нить; г– штрих посередине зеркала; д – штрихи по обе стороны от среднего штриха на расстоянии 14 мм; В – расстояние по шкале на шаблоне между двумя замерами (расстояние от контактного провода до УГР Н= 1ОВ + 30 мм)
Рис. 4.21 Измерение: а – прибором «Даль» (ультразвуковой, цифровой измеритель расстояния) зигзага, выноса и высоты контактного провода от УГР (в соответствии с паспортом завода–изготовителя); б – зигзага контактного провода приспособлением из угольника с зеркалом и деревянного шаблона с разметкой; 1 – шаблон; 2 – винт; З – угольник; 4– зеркало
Рис. 4.22. Измерение с изолирующей съемной вышки: высоты контактного провода от УГР, зигзага контактного провода от оси пути на прямых участках пути, отклонения контактного провода в пролете (выноса) от оси токоприемника на кривом участке пути; 1 – угольник; 2 – рейка; З – ось пути (ось токоприемника на кривом участке пути); 4 – изолирующая съемная вышка; Н – высота контактного провода от УГР; 12 – расстояние между кареткой изолирующей съемной вышки и контактным проводом
Рис. 4.23 Расположение проводов контактной подвески: а на прямых
участках пути; б – на кривых участках пути; 1 – фиксаторный кронштейн;
2 – прямой фиксатор; З – ось пути; 4 – дополнительный фиксатор;
5 – контактный провод; 6 – обратный фиксатор; 7 – гибкий фиксатор;
8 – отклонение контактного провода от оси токоприемника; 9 – ось
токоприемника; 10– опора
Рис. 4.24 Продольное перемещение контактного провода: а – схема продольного перемещения звеньевых струн, электрических соединителей и дополнительных фиксаторов при полукомпенсированной контактной подвеске; б – график продольного перемещения контактных проводов для районов с колебаниями температуры воздуха от –50 до +40°С.
Пример: Фиксатор расположен на расстоянии 700 м от средней анкеровки, температура воздуха –40°С. Перемещение фиксатора вдоль оси пути происходит на 350 мм в сторону средней анкеровки.
Дата добавления: 2016-10-07 ; просмотров: 4509 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Положение контактного провода
Зигзаги Ь, выносы относительно оси токоприемника и высоту Н подвески контактного провода над уровнем головки рельса измеряют у опор, в середине пролета, а также под искусственными сооружениями.
Измерения изолирующей штангой с земли. На прямом участке пути изолирующую штангу с земли завешивают вертикально на контактный провод. Шаблон устанавливают на головки рельсов таким образом, чтобы нулевое деление на шкале шаблона совпадало с осью пути.
В месте пересечения шкалы шаблона с осью изолирующей штанги измеряют зигзаг и вынос контактного провода. Высоту подвески контактного провода до уровня головки рельса определяют по измерительной линейке на изолирующей штанге. На кривом участке пути зигзаг и вынос контактного провода определяют как
положения ее между осью пути и внутренним рельсом. Возвышение 11 наружного рельса определяют по уровню, установленному на путевом шаблоне. Точность замеров снижается при наличии ветра и раскачивании проводов.
Измерения при помощи измерительного устройства. Для измерения зигзага или выноса контактного провода измерительное устройство устанавливают изолированным основанием на головки рельсов перпендикулярно к оси пути. Обращают внимание на недопустимость шунтирования рельсовой цепи. Смотрят в окно с зеркалом со стороны надписи «Зигзаг» и передвигают измеритель до совмещения отражения контактного провода и рисок в обоих зеркалах. Зигзаг или вынос контактного провода от оси токоприемника отсчитывают по шкале в сантиметрах на верхней плоскости основания у края измерительного устройства со стороны надписи «Высота». Он должен быть при бес-провесном положении (в мм): на прямом и кривом (В>2000 м) участках пути 300 + ± 30, максимальный до 400; на кривом участке пути (В=?2000 м) до 400+30, максимальный до ± 500.
средственно после первого, не нарушая положения основания. Линейку высоты передвигают и совмещают красную стрелку линейки с краем измерительного устройства (отметкой зигзага) и фиксируют специальной гайкой.
Смотрят в окно с зеркалом со стороны надписи «Высота» и передвигают измерительное устройство пока не совпадут отражения провода и рисок в обоих зеркалах.
Разность в высотах Л Н контактных проводов под фиксаторами у соседних опор оценивается числом штрафных баллов (см. табл. 2 на с. 23).
Уклон контактного провода при подходах к искусственным сооружениям не должен быть более предусмотренного Правилами технического обслуживания и ремонта контактной сети (0,01; 0,002; 0,004 в зависимости от скорости движения). Например, изменение б высоты контактного провода на расстоянии 50 м от искусственного сооружения не оценивается штрафными баллами, если оно не превышает 200 мм, и оценивается в 200 баллов, если 65=200 мм. Отклонение контактного провода над уровнем головки рельса от нормы, установленной ПТЭ, в каждом пролете оценивают в 200 баллов.
Вылет контактного провода что такое
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Технические требования и методы контроля
Contact line for railway. Technical requirements and control methods
МКС 29.280
ОКП 31 8533
Дата введения 2015-09-01
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»)
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25 июня 2014 г. N 45-2014)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» и «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта»
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09 октября 2014 г. N 1285-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32679-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 сентября 2015 г.
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 8.207-76 Государственная система обеспечения единства измерений. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений. Основные положения
ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 2584-86 Провода контактные из меди и ее сплавов. Технические условия
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений
ГОСТ 12393-2013 Арматура контактной сети железной дороги линейная. Общие технические условия
ГОСТ 12670-99 Изоляторы фарфоровые тарельчатые для контактной сети электрифицированных железных дорог. Общие технические условия
ГОСТ 13276-79 Арматура линейная. Общие технические условия
ГОСТ 13837-79 Динамометры общего назначения. Технические условия
ГОСТ 16350-80 Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей
ГОСТ 17703-72 Аппараты электрические коммутационные. Основные понятия. Термины и определения
ГОСТ 18311-80 Изделия электротехнические. Термины и определения основных понятий
ГОСТ 23875-88 Качество электрической энергии. Термины и определения
ГОСТ 24291-90 Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения
ГОСТ 27744-88 Изоляторы. Термины и определения
ГОСТ 30284-97* Изоляторы полимерные стержневые для контактных сетей электрифицированных железных дорог. Общие технические условия
ГОСТ 32623-2014 Компенсаторы контактной подвески железной дороги. Технические условия
ГОСТ 32697-2014 Тросы контактной сети железной дороги несущие. Технические условия
ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения
3 Термины и определения
В Российской Федерации вместо указанного стандарта действует ГОСТ Р 54130-2010 «Качество электрической энергии. Термины и определения».
3.1 переходной пролет (железнодорожной контактной подвески): Пролет контактной подвески, на смежных опорах которого расположены контактные провода двух смежных анкерных участков.
3.2 расчетная длина переходного пролета: Длина пролета, полученная в результате расчета при проектировании.
4 Технические требования
4.1 Общие положения
4.1.1 Части контактной сети, за исключением контактной подвески и фиксирующих ее элементов, должны быть расположены за пределами габарита приближения строений по ГОСТ 9238:
В Российской Федерации применяют СТН ЦЭ 141-99 «Нормы проектирования контактной сети», утвержденные МПС России от 26.04.2001.
4.1.3 Климатический район для определения технических требований и климатического исполнения устройств контактной сети должен быть выбран по ГОСТ 16350.
4.2 Конструктивные требования
4.2.1 Высота подвеса контактного провода должна быть ограничена габаритом железнодорожного подвижного состава при сложенном и опущенном токоприемнике и габаритом приближения строений.
Высота подвеса контактного провода вне искусственных сооружений должна быть не менее:
Высота подвеса контактного провода в пределах искусственных сооружений должна быть, мм, не менее:
Высота подвеса контактного провода должна быть не более 6800 мм.
верхнее очертание габарита приближения строений;
контур, соответствующий положениям токоприемника при его смещениях по высоте и в стороны;
положение контактного провода;
верхнее очертание габарита подвижного состава.
4.2.2 Расстояние А от частей токоприемника и контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и железнодорожного подвижного состава (см. рисунок 1) должно быть не менее:
4.2.3 Расстояние от оси любого железнодорожного пути на перегонах до ближайшей точки поверхности опоры контактной сети на прямых участках пути и на кривых с радиусом более 3000 м должно быть не менее:
Габариты подвески контактного провода
Высота — подвеска — контактный провод
Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть не ниже 6250 мм на станциях и 5750 мм на перегонах. [1]
Высота подвески контактного провода не должна превышать 6800 мм. [2]
Высота подвески контактного провода над уровнем головки рельса на передвижных железнодорожных путях при боковой подвеске должна быть не менее 4400 мм. [3]
Высота подвески контактного провода должна быть не менее 1 8 м от головки рельса. [4]
Высота подвески контактного провода не должна быть более 6800 мм. [5]
Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть не ниже 6 250 мм на станциях и 5 750 мм на перегонах. [6]
Высота подвески контактного провода не должна превышать 6 800 мм. [7]
Высота подвески бокового контактного провода и вынос его от оси пути зависит от габаритов токоприемника электровоза. [9]
Высота подвески центрального контактного провода на путях должна быть: на станциях-не ниже 6250 мм над головкой рельса, на перегонах и соединительных путях — не ниже 5750 мм. [10]
В местах, где требуется сохранение высоты подвески контактного провода ( пересечение с уклонами, переход через вентиляционные двери), он должен подвешиваться жестко. По специальному проекту жесткая подвеска контактного привода допускается в выработках с большими сечениями. [11]
На территории промышленной площадки шахты или штольни высота подвески контактного провода допускается не менее 2 2 м от уровня головки рельса при условии, что откаточные пути не пересекают проезжих и пешеходных дорог. В местах пересечения дорог высота подвески должна соответствовать правилам устройства наземных электрифицированных железных дорог. [12]
На внутризаводских и подъездных путях, под существующими искусственными сооружениями высота подвески контактного провода может быть снижена до высоты минимального рабочего положения пантографа, но не ниже 5200 мм. В пределах искусственных сооружений расстояние от пантографа и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленьых частей сооружений должно быть не менее: при номинальном напряжении до 1 кВ — 150 мм; до 4 кВ — 200 мм; до 10 кВ — 250 мм и свыше 10 кВ — 350 мм. Расстояние от контактного провода до расположенных над ним заземленных частей опорных конструкций ( консолей, тросов, кронштейнов, ригелей) должно быть: при постоянном токе напряжением до 0 6 кВ — 500 мм, при постоянном токе 1 65 кВ — 3 3 кВ — 600 мм и при переменном токе 10 — 27 5 кВ — 1000 мм. [15]
Контактный провод подвешивается в выработках так, чтобы токоприемник мог свободно скользить по нему, подводя ток к двигателям электровоза. Так как контактный провод должен обладать хорошей проводимостью, то он изготовляется обычно из чистой твердотянутой меди. Контактный провод выполняется профилированным (рис. 2.3) с двумя продольными канавками для захвата провода зажимами. Такая форма контактного провода очень удобна для его подвески.
Рис. 2.3. Вид контактного провода.
Подвеска контактного провода осуществляется при помощи подвесных зажимов (рис. 2.4, а), изготовляемых из латуни, бронзы, ковкого чугуна и стали. Подвесной зажим состоит из неподвижной 1 и подвижной 2 щек. Зажатие контактного привода производится указанными щеками, стягиваемыми болтом 3.
На рис. 2.4, б показан подвесной зажим, который служит для параллельной подвески рядом двух контактных проводов.
Соединительные зажимы (рис. 2.4, в) служат для соединения двух контактных проводов. Для присоединения к контактному проводу питающих проводов применяются питающие зажимы (рис. 2.4, г); они отличаются от обыкновенных зажимов тем, что в верхнем приливе предусмотрено несквозное отверстие для впаивания питающего провода.
Закрепление подвесных зажимов в выработке может быть произведено двумя способами. В одном случае подвесной зажим навинчивается на изоляционный болт 4 подвеса (болтодержателя) 3 (рис. 2.5), который закрепляется непосредственно на крепи откаточной выработки при помощи крышки 2. Такой способ подвески называется жестким.
Рис. 2.4. Подвесная арматура для контактной сети: 1 и 2 – щеки; 3 –болт; 4 – гайка.
В другом случае головка зажима навинчивается на изоляционный болт подвеса, подвешиваемого к боковой крепи выработки при помощи поперечных поддерживающих тросов или оттяжек. Такой способ подвески называется эластичным или гибким.
Гибкий способ подвески по сравнению с жестким значительно улучшает токоснимание. Кроме того, на подвеску контактного провода при этом способе меньшее влияние оказывает колебание высоты откаточной выработки. Однако подвеску контактного провода на оттяжках можно осуществить только в достаточно высоких откаточных выработках.
Рис. 2.5. Подвесы для крепления зажимов: 1 – подвес для эластичного крепления при помощи оттяжки; 2 и 3 – соответственно крышка и корпус потолочного подвеса; 4 –изоляционный болт.
Согласно правилам безопасности в настоящее время в подземных выработках допускается исключительно эластичная подвеска контактного провода. В местах пересечения тяговой сети с уклонами, бремсбергами и другими выработками контактный провод подвешивается жестко, так как в этих случаях требуется фиксация высоты его подвески.
На рис. 2.6 показана эластичная подвеска контактного провода в выработках, закрепленных различными видами крепи.
Контактный провод 2 удерживается под кровлей выработки подвесным зажимом, который крепится к подвесу (держателю) 1. Последний на оттяжках 4 крепится к боковым стенкам выработки посредством крюков 5, 6 или хомутов 8. Для обеспечения двойной изоляции контактного провода от земли используются изоляционный болт подвеса 1 и изоляторы 3, которые вставляются в оттяжки 4. В сухих выработках применяют пряжковые изоляторы, в обводненных – фарфоровые орешковые изоляторы. Для натяжения проволочных оттяжек служат натяжные муфты 7 (с ходом 100 мм) в одной из оттяжек.
Подвеска контактного провода должна производиться при помощи стальной оцинкованной проволоки диаметром 5 мм. Оттяжки контактного провода с обеих сторон изолируются от держателя (подвеса), при этом расстояние от держателя до каждого из изоляторов должно быть не более 0,3 м.
Рис. 2.6. Эластичная подвеска контактного провода: а –при деревянной крепи выработки; б –при бетонной (кирпичной) крепи выработки; в –при арочной металлической крепи
На кривых участках контактной сети, где требуется только оттяжка контактного провода, применяется одноплечий подвес (рис. 2.7, а). Проволока для оттяжки закрепляется в отверстии плеча подвеса. На кривых, где по местным условиям требуется кроме оттяжки провода и его подвеска, применяется подвес (рис. 2.7, б), в котором проволока закрепляется в отверстиях короткого и длинного плечей. Устройство основного корпуса подвеса аналогично устройству описанных выше подвесов.
Если для уменьшения падения напряжения в контактной сети над одной колеей подвешиваются два контактных провода, то соответственно применяются: на прямых участках пути – подвес, показанный на рис. 2.7, в; на кривых участках – подвес, показанный на рис. 2.7, г.
Подвески двух проводов над одним путем необходимо избегать и применять только в исключительных случаях. Для уменьшения падения напряжения необходимо использовать усиливающие (подпитывающие) кабели.
Рис. 2.7. Различные виды подвесов.
Для сращивания и ответвления контактных проводов при дуговых токоприемниках применяются соединительные зажимы (рис. 2.4, в). Комбинация нескольких соединительных зажимов и несложных стальных деталей с пряжковыми или орешковыми изоляторами дает возможность устраивать также и скрещивание контактных воздушных линий.
Контактный провод в зависимости от токоприемника и расположения его на электровозе может подвешиваться как по оси пути (посредине между рельсами), так и сбоку от него. В последнем случае применяют только роликовые токоприемники. При этом контактный провод следует подвешивать строго по прямой линии. При дуговых токоприемниках или пантографах контактный провод следует подвешивать зигзагообразно, чтобы рабочая часть дуги была по возможности длиннее и равномерно изнашивалась. Максимальный вынос провода от оси пути при этом не должен превышать половины рабочей ширины токоприемника.
Расстояние между точками подвески контактного провода на прямых участках пути обычно не превышает 5 м. При подвеске на кривых участках пути расстояние между подвесками принимают исходя из условия максимального смещения провода в сторону от оси пути. Обычно это расстояние находится в пределах 2 – 3 м.
Подвеска контактного провода в откаточных выработках должна производиться таким образом, чтобы расстояние от головки рельса до контактного провода было не менее 1,8 м при механической доставке людей по выработкам и при наличии отдельных выработок или отшитого отделения для передвижения людей.
При отсутствии этих условий высота подвески допускается не ниже 2 м. На площадках, а также в местах пересечения выработок для передвижения людей с выработками, имеющими контактный провод, высота подвески должна быть не ниже 2 м.
При подвеске контактного провода ближе к какой-либо стороне откаточной выработки проход для людей должен устраиваться на противоположной стороне этой выработки.
Подвеска контактного провода допускается в околоствольном дворе при условии, что:
— на время спуска и подъема смены рабочих контактный провод будет отключаться на протяжении не менее 50 м от ствола, по которому производятся спуск и подъем смены;
— подвеска контактного провода в околоствольном дворе на протяжении от указанного ствола до места, откуда начинается механизированная* доставка рабочих, будет произведена на высоте от уровня головки рельса не менее 2,2 м, а в остальных выработках околоствольного двора – не менее 2 м.
На поверхности на территории промышленной площадки высота подвески контактного провода допускается не менее 2,2 м от уровня головки рельса при условии, что откаточные пути не пересекают проезжих и пешеходных дорог. В остальных местах высота подвески должна соответствовать общим правилам устройства электротехнических сооружений.
В местах подвески расстояние от контактного провода до верхняка крепи должно быть не менее 0,2 м. При жесткой подвеске контактного провода подвесная арматура крепится непосредственно к деревянному перекрытию, каменному или бетонному своду выработки, Контактный провод в местах ремонта выработок, а также выгрузки-погрузки длинномерных материалов и оборудования должен быть отключен на время выполнения работ. Допускается выполнение этих работ без отключения провода при условии применения защитного ограждения.
На погрузочных пунктах, погрузочно-разгрузочных площадках п пересечениях выработок, по которым передвигаются люди, а также в местах выхода людей из лав, печей и других выработок должны быть предусмотрены средства для отключения участка провода или защитные ограждения из негорючих изоляционных материалов.
Места пересечения контактного провода с канатами, кабелями, трубами должны быть выполнены таким образом, чтобы исключалась возможность их соприкосновения.
В местах перехода через вентиляционные и противопожарные двери контактный провод должен прерываться или надежно изолироваться. Непрерывность электрической цепи должна осуществляться перемычкой из гибкого негорючего кабеля с суммарным сечением включенных жил не менее сечения контактного провода. Примерная схема такого перехода показана на рис. 2.8.
Рис. 2.8. Пример выполнения перехода контактного провода через вентиляционные и противопожарные двери: 1 – перемычка из гибкого кабеля; 2 – металлическая трубка, заполненная глиной; 3 –натяжной крюк; 4 – такелажный изолятор; 5 – натяжная муфта; 6 – питающий зажим; 7 – подвесное устройство (подвес с зажимом); 8 – эластичная подвеска кабеля; 9 –контактный провод.
Питающие и усиливающие кабели должны подключаться к контактному проводу гибким кабелем с оболочкой, не распространяющей горение, через автоматические выключатели или секционные разъединители. Жилы кабелей отрицательной полярности должны подключаться к рельсовому пути с помощью отдельных шин, привариваемых к рельсам или подсоединяемых к ним с помощью специальных болтовых зажимов.
От тяговой подстанции до места присоединения кабели в подземных условиях подвешиваются на креплении в верхнем углу откаточной выработки с расчетом, чтобы подвижной состав не мог их повредить. Подвеска осуществляется эластично при помощи специальных приспособлений (скоб, кронштейнов и т. п.). Броня кабеля заземляется. На питающих и отсасывающих пунктах кабели вводятся в концевые или соединительные муфты. Питающий провод с резиновой изоляцией выходит из муфты и через участковый разъединитель идет к контактному проводу, где он присоединяется при помощи специального питающего зажима. Из той, же муфты в газовой трубе отходит отсасывающий кабель, который при помощи специальных наконечников приваривается к обеим ниткам рельсового пути.
Разъединитель и муфта устанавливаются в специальной нише, кожух выключателя и муфта заземляются.
До начала производства работ по монтажу контактной сети необходимо проверить: габариты откаточных выработок; наличие оборудования, арматуры и материалов; готовность рельсовых путей; состояние и крепление откаточных выработок.
Такая проверка даст возможность своевременно исправить возможные дефекты, дополнить и заменить арматуру и материалы до начала монтажа и, следовательно, без особых помех выполнить монтаж и пустить вовремя электровозную откатку.
Расстояние от рабочего контактного провода при его беспровесном положении до нижнего фиксирующего троса, фиксирующей оттяжки, пересекающей анкеровочной ветви другого пути, а также до основного стержня обратного фиксатора должно быть не менее 450-400 мм. При скоростях поездов выше 120 км/ч и в местах с особо сильными ветровыми воздействиями указанные расстояния увеличивают на 50 мм. Расстояние от контактного провода до расположенных над ним заземленных частей опорных устройств и искусственных сооружений (жестких поперечин, путепроводов, мостов и т. п.) принимают при двух контактных проводах не менее 500 мм и при одном не менее 650 мм. Меньшие расстояния могут быть допущены, если установлены изолированные отбойники, исключающие опасное приближение контактного провода к заземленным частям.
Расстояние от контактного провода до нижней грани отбойника (без учета отжатия токоприемником) на линиях, где скорость движения поездов превышает 120 км/ч, принимают не менее 150 мм при одиночном и не менее 100 мм при двойном контактном проводе. На линиях, где скорости не более 120 км/ч, эти расстояния могут быть соответственно снижены до 100 и 70 мм. При скорости движения не более 50 км/ч на станционных путях расстояние до отбойника должно быть не менее 50 мм. Расстояние от нижней грани отбойника до нижней грани жесткой поперечины или мостика принимают в соответствии с указанными в табл. 66 допускаемыми расстояниями до заземленных частей.
Расстояние от токоведущих частей секционных разъединителей до заземленных конструкций должно быть не менее 800 мм на линиях постоянного тока и 1000 мм на линиях переменного тока.
Габарит опор или расстояние от оси пути до внутренней грани опор на уровне головок рельсов на прямых участках пути перегонов и станций принимают не менее 3100 мм, а для анкерных опор не менее 3300 мм.
Все указанные размеры даны для прямых участков пути. На кривых эти расстояния увеличивают в соответствии с габаритным уширением, установленным для опор контактной сети.
При расположении опор на пассажирских платформах расстояние между краем платформы и ближайшей гранью опоры должно быть не менее 2 м.
Опоры, гибкие и жесткие поперечины, устанавливаемые перед сигналами, располагают с такими габаритами, чтобы не ухудшалась видимость сигналов. Расстояние от сигналов до частей контактной подвески, находящихся под напряжением, принимают не менее 2 м для постоянного тока и 2,5 м для переменного.
Наименьшее расстояние от частей изолированных консолей и фиксаторов, находящихся под напряжением, до поверхности пассажирских платформ, на которых не допускается проезд транспорта, должно быть не менее 4,5 м.
Пересечение воздушных линий электропередачи с электрифицированными железными дорогами производят под углом, близким к 90°, но не менее 40°.
29. Основные способы прохода контактной подвески в искусственных сооружениях и габариты. Снижение высоты контактного провода и несущего троса в зоне искусственных сооружений. Заземление металлоконструкций.
Выбор способа прохода контактной подвески в искусственных сооружениях производят в зависимости от типа и конструкции сооружения, от высоты его над уровнем головок рельсов и длины в направлении вдоль электрифицированных путей. Принятый способ прохода должен обеспечивать движение поездов с установленной скоростью, определенную равномерность эластичности контактной подвески и ее необходимую надежность в эксплуатационных условиях, для чего обязательно выдерживают габаритные расстояния.
На подходах к искусственным сооружениям контактные провода следует располагать с уклонами, не превышающими 0,004.
Под искусственными сооружениями, длина которых вдоль пути меньше расстояния между струнами цепной подвески (8-12 м) или равна ему, может быть осуществлен один из следующих основных способов прохода контактной подвески: использование искусственного сооружения в качестве опоры; пропуск подвески без крепления к искусственному сооружению; анкеровка несущего троса на искусственное сооружение или включение в несущий трос изолированной штанги, прикрепленной к сооружению.
Полный список ВУЗов
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).