выход и вход один так что не входит в лабиринт

Название книги

Лабиринты

Перельман Я. И.

ПРАВИЛО ОДНОЙ РУКИ

Существует очень простой способ входить в любой лабиринт, не боясь в нем заблудиться. Пользуясь этим правилом, можно всегда найти обратный выход из всякого лабиринта, как бы запутаны ни были его переходы. Вот в чем состоит правило безопасного блуждания в лабиринтах:

Надо ходить по лабиринту, все время касаясь его стенки одной и той же рукой.

Это значит, что при входе в лабиринт вы должны коснуться его стенки одной рукой (все равно, правой или левой) и во все время блуждания в нем продолжать касаться стенки той же самой рукой.

Попробуйте — чтобы испытать этот способ—применить «правило одной руки» для мысленной прогулки по плану Гемптонского лабиринта. Вооружившись спичкой, вообразите, что вы входите в этот садовый лабиринт и все время прикасаетесь одной рукой его стенок. Вы довольно скоро доберетесь от наружного входа до центра лабиринта. Не опускайте здесь вашей руки, продолжайте идти дальше, касаясь ею стенок, и безошибочно выберетесь из его закоулков снова к наружному входу.

Откуда взялось это удобное правило? Постараемся понять это. Представьте, что вы входите с завязанными глазами в комнату, в которую имеется только один вход (рис. 2). Как должны вы поступить, чтобы обойти ее всю и снова выбраться из нее? Проще всего идти вдоль стен, не отрывая руки от стены (рис. 3), тогда вы непременно добредете снова до двери, через которую вы вошли. Здесь разумность «правила одной руки» понятна сама собою. Вообразите теперь, что стены комнаты имеют выступы, как показано на рис. 4 и 5. Перед вами уже не простые комнаты, а настоящие лабиринты. Но «правило одной руки» должно, конечно, и в этих случаях сохранять свою силу, надежно приводя вас снова к выходу из помещения.

«Правило одной руки» имеет и свои неудобства. Пользуясь им, вы можете войти в любой лабиринт и наверняка из него выйти. Но это не значит, что вы обойдете все закоулки лабиринта без исключения. Вы побываете только в тех местах, стенки, которых так или иначе связаны с наружной стеной лабиринта,— составляют как бы ее продолжение. Но вы пройдете мимо тех участков лабиринта, стенки которых не имеют связи с наружными его стенами. В садовом лабиринте Гемптона как раз имеется такой участок, и потому, пользуясь правилом «одной руки», вы не можете пройти по всем дорожкам этого лабиринта: одна дорожка остается не пройденной. На рис. 6 пунктирные линии показывают путь вдоль стен живой изгороди, если пользоваться «правилом одной руки», а звездочка отмечает ту аллею, которая при этом остается не пройденной.

Источник

Лабиринт Дедала (11 фото)

выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть фото выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть картинку выход и вход один так что не входит в лабиринт. Картинка про выход и вход один так что не входит в лабиринт. Фото выход и вход один так что не входит в лабиринт

Если же проходы этого лабиринта были в метр шириной, а стены – по 30 сантиметров толщиной, единственный ведущий из него путь имел бы длину более километра. Вероятней всего, что любой человек скорее умер бы от голода или жажды, прежде чем отыскал бы выход.

выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть фото выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть картинку выход и вход один так что не входит в лабиринт. Картинка про выход и вход один так что не входит в лабиринт. Фото выход и вход один так что не входит в лабиринт

За свою долгую историю критский лабиринт несколько раз разрушался и отстраивался вновь, а в 1380 году до нашей эры был разрушен и заброшен окончательно, пока английский археолог А.Эванс не обнаружил загадочное иероглифическое письмо в Оксфордском музее. В письме говорилось о древнем лабиринте. В 1900 году археолог прибыл на Крит и начал раскопки.

Артур Эванс вел раскопки почти 30 лет и раскопал не город, а дворец, равный по площади целому городу. Это и был знаменитый Кносский лабиринт, который представлял собой сооружение общей площадью 22 тыс. квадратных метров, имевшее как минимум 5-6 надземных уровней-этажей, соединенных проходами и лестницами, и целый ряд подземных склепов. Критский лабиринт оказался не выдумкой древних, а настоящим чудом архитектуры, в котором было что-то непонятное разуму.

выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть фото выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть картинку выход и вход один так что не входит в лабиринт. Картинка про выход и вход один так что не входит в лабиринт. Фото выход и вход один так что не входит в лабиринт

Лабиринт — это настоящий Миф, это рассказ о героях и событиях, которые историческая наука не признаёт реальными, но рассматривает как символы.
Мы считаем, что в основе любого мифа, любого образа, любого символического повествования лежит реальность, пусть не всегда историческая. Миф точно описывает реальность психологическую: человеческие переживания, психические процессы и формы скрываются за символами, которые передавались из поколения в поколение и наконец дошли до нас, чтобы мы разгадали их, сняли с них вуаль и вновь увидели их сокровенный смысл, осознали их глубинную суть.
Миф о Лабиринте — один из древнейших, и, осмелюсь сказать, он похож на мифы всех древних цивилизаций, говорящие, что лабиринт — это труднопроходимый и неясный путь, на сложных и извилистых тропах которого немудрено затеряться. Иногда в сюжет этого мифа вплетается рассказ о необыкновенном человеке, о герое или мифическом персонаже, который преодолевает лабиринт и находит ключ к решению загадки, представшей перед ним в форме пути.

Когда мы говорим о лабиринтах, то сразу же вспоминаем самый известный из них, о котором сохранилось свидетельство в греческой мифологии — в простой и доступной форме, близкой к детской сказке: лабиринт острова Крит. Я не хочу говорить о нём так же упрощённо, как это делается в известных легендах, мы откроем более глубокие его пласты и проанализируем археологические находки, сделанные на Крите, чтобы понять, чему поклонялись критяне и чем в действительности был для них лабиринт. И мы увидим, как этот рассказ приобретёт сложную символическую форму, и он уже не будет казаться нам таким детским.

выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть фото выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть картинку выход и вход один так что не входит в лабиринт. Картинка про выход и вход один так что не входит в лабиринт. Фото выход и вход один так что не входит в лабиринт

Кносский лабиринт
Итак, одним из древних символов Крита, связанных с его верховным божеством, была обоюдоострая секира, которую можно представить в виде двух пар рогов, одна из которых направлена вверх, другая вниз. Эта секира связывалась со священным быком, культ которого был широко распространён на Крите. Она получила название Лабрис и, согласно более древней традиции, послужила орудием, с помощью которого бог, позже получивший от греков имя Арес-Дионис, прорезал Первый Лабиринт.

выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть фото выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть картинку выход и вход один так что не входит в лабиринт. Картинка про выход и вход один так что не входит в лабиринт. Фото выход и вход один так что не входит в лабиринт

Лабиринт Дедала
Арес-Дионис начал ходить посреди мрака, описывая круг за кругом. (Это весьма любопытно, ведь современная наука открыла, что мы, оказавшись в темноте в незнакомом помещении или пытаясь выйти из какого-то просторного, но неосвещенного места, чаще всего начинаем ходить по кругу; так же происходит, когда мы теряемся или блуждаем по лесу. Мы дали такое сравнение, потому что с самого начала хотим подчеркнуть, что символизм лабиринта связан с определёнными атавизмами, присущими человеку.)
И вот Арес-Дионис начал ходить по кругу, рассекая темноту и прорезая борозды своей секирой. Дорога, которую он прорезал и которая с каждым шагом становилась светлее, и называется «лабиринт», то есть «путь, прорубленный Лабрисом».

Когда Арес-Дионис, рассекая мрак, дошёл до самого центра, до цели своего пути, он увидел вдруг, что у него уже нет той секиры, что была вначале. Его секира превратилась в чистый свет — он держал в своих руках пламя, огонь, факел, который ярко освещал всё вокруг, ибо бог совершил двойное чудо: одним остриём секиры он рассёк тьму вовне, а другим — свою внутреннюю тьму. Таким же способом, как он создал свет снаружи, он создал свет в самом себе; так же как он прорезал внешний путь, он прорезал и путь внутренний. И когда Арес-Дионис дошёл до центра лабиринта, он достиг конечной точки своего пути: он достиг света, достиг внутреннего совершенства.

выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть фото выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть картинку выход и вход один так что не входит в лабиринт. Картинка про выход и вход один так что не входит в лабиринт. Фото выход и вход один так что не входит в лабиринт

Таков символизм критского мифа о лабиринте, самого древнего из дошедших до нас. Более поздние предания мы знаем намного лучше.
Самое известное из них — миф о загадочном лабиринте, созданном Дедалом, удивительным архитектором и изобретателем с древнего Крита, чьё имя теперь уже всегда ассоциируется с лабиринтом, запутанным путём.
Имя Дедал, или Дактиль, как его иногда называют, на древнем языке греков означает «Тот, кто создаёт», «Тот, кто работает руками, строит». Дедал — символ строителя, но не просто создателя комплекса парков и дворцов, коим являлся лабиринт царя Миноса, а строителя в более глубоком смысле слова, возможно сходном с символикой самого первого божества, построившего во мраке Лабиринт Света.
Лабиринт Дедала не был ни подземным сооружением, ни чем-то тёмным и извилистым; это был огромный комплекс домов, дворцов и парков, задуманный так, что тот, кто в него входил, не мог найти выхода. Дело не в том, что лабиринт Дедала был ужасен, а в том, что из него невозможно было выйти.
Дедал построил этот лабиринт для критского царя Миноса, почти легендарного персонажа, чьё имя позволяет нам познакомиться с очень древними преданиями всех народов той эпохи.

Минос жил в сказочном дворце, и у него была жена Пасифая, из-за которой разыгралась вся драма, связанная с лабиринтом.

выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть фото выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть картинку выход и вход один так что не входит в лабиринт. Картинка про выход и вход один так что не входит в лабиринт. Фото выход и вход один так что не входит в лабиринт

Желая стать царем, Минос рассчитывал на помощь ещё одного могущественного бога, повелителя вод и океанов Посейдона. Для того чтобы Минос чувствовал его поддержку, Посейдон совершил чудо: из вод и морской пены он создал белого быка и подарил его Миносу в знак того, что тот действительно является царём Крита.
Однако, как говорит греческий миф, случилось так, что супруга Миноса безнадёжно влюбилась в белого быка, мечтала только о нём и желала лишь его. Не зная, как к нему приблизиться, она попросила Дедала, великого строителя, соорудить огромную бронзовую корову, прекрасную и привлекательную, чтобы бык ощутил влечение, в то время как Пасифая скроется внутри неё.
И вот разыгрывается подлинная трагедия: Дедал создаёт корову, Пасифая прячется в ней, бык подходит к корове, и от этого странного союза женщины и быка появляется наполовину бык, наполовину человек — Минотавр. Это чудовище, этот монстр поселился в центре лабиринта, который в тот же миг превратился из комплекса парков и дворцов в мрачное место, внушающее страх и печаль, в вечное напоминание о несчастье царя Крита.
Некоторые древние предания, помимо критских, сохранили менее упрощённое толкование трагедии Пасифаи и Белого быка.

Например, в легендах доколумбовой Америки и Индии есть упоминания о том, что миллионы лет тому назад, на определённом этапе эволюции человека, люди сбились с пути и смешались с животными, и из-за этого извращения и нарушения законов природы на земле появились настоящие чудища, гибриды, которых сложно даже описать. Они вселяли страх не только потому, что обладали, подобно Минотавру, злым нравом; на них лежала печать позора от союза, который никогда не должен был состояться, от тайны, которая не должна была открыться до тех пор, пока все эти события не сотрутся из памяти человечества.

выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть фото выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть картинку выход и вход один так что не входит в лабиринт. Картинка про выход и вход один так что не входит в лабиринт. Фото выход и вход один так что не входит в лабиринт

Итак, связь Пасифаи с Быком и рождение Минотавра имеет отношение к древним расам и к тем давним событиям, которые в определённый момент стерлись из памяти людей.
С другой стороны, чудовище, Минотавр — это слепая, аморфная материя без разума и цели, которая скрывается в центре лабиринта, ожидая жертв от своего благодетеля.
Проходят годы, продолжает легенда, и Минотавр в своём лабиринте действительно превращается в нечто ужасающее. Царь Крита, победив афинян в войне, облагает их страшной данью: каждые девять лет они должны направлять семь юношей и семь невинных девушек в жертву Минотавру. Когда наступает срок выплаты третьей дани, в Афинах против этого восстаёт герой, обладающий всеми достоинствами, — Тесей. Он даёт себе обещание не принимать правление городом до тех пор, пока не освободит его от напасти, пока не убьёт Минотавра.
Тесей сам записывается в число юношей, которые должны стать жертвами чудовища, отправляется на Крит, пленяет сердце Ариадны, дочери Миноса, и добивается, чтобы она дала ему клубок ниток, с помощью которого он сможет пройти через лабиринт и затем, убив Минотавра, найти из него выход. Клубок сыграл в этой истории важнейшую роль. Тесей входит в лабиринт и, проникая всё дальше в его сложные и запутанные коридоры, разматывает нить. Дойдя до центра, он благодаря своей колоссальной силе и воле убивает Минотавра и находит выход.

В простых и наивных историях Тесей убивает Минотавра мечом, иногда — кинжалом. Но в самых древних повествованиях, а также на изображениях на древних аттических вазах Тесей убивает Минотавра секирой с двойным лезвием. И вновь герой, проложивший себе путь в лабиринте, дойдя до центра, совершает чудо с помощью Лабриса, двойной секиры.

выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть фото выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть картинку выход и вход один так что не входит в лабиринт. Картинка про выход и вход один так что не входит в лабиринт. Фото выход и вход один так что не входит в лабиринт

Нам предстоит решить ещё одну загадку: Ариадна передаёт Тесею не клубок — а веретено с нитками. И, проникая в глубь лабиринта, Тесей разматывает именно его. Но герой возвращается к выходу, подбирая нить и снова сматывая её, и из лабиринта выносит уже действительно клубок — идеально круглый шар. Этот символ также нельзя назвать новым. Веретено, с которым Тесей идёт в лабиринт, символизирует несовершенство его внутреннего мира, который он должен «развернуть», то есть пройти ряд испытаний. Шар, что он создаёт, подбирая нить, — это совершенство, которого он достиг, предав смерти Минотавра, а значит, пройдя испытания и выйдя из лабиринта.

Лабиринтов, так же как и Тесеев, было много. Есть они и в Испании. На протяжении всего пути к Сантьяго де Компостелла и во всей Галисии есть бесконечное множество древнейших изображений лабиринтов на камне, которые зовут пилигрима ступить на путь к Сантьяго и пройти эту дорогу, а нам они прямо указывают на то, что в своём символическом и духовном значении этот путь является лабиринтом.

выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть фото выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть картинку выход и вход один так что не входит в лабиринт. Картинка про выход и вход один так что не входит в лабиринт. Фото выход и вход один так что не входит в лабиринт

В Англии, в знаменитом замке Тинтагель, где, согласно легенде, родился Король Артур, тоже есть свои лабиринты.
Мы встречаем их и в Индии, где они были символом размышления, сосредоточения, обращения к истинному центру.
В Древнем Египте в древнейшем, основанном почти в додинастический период городе Абидосе существовал лабиринт, представлявший собой круглый храм. В его галереях проводились церемонии, посвящённые времени, эволюции, а также бесконечным дорогам, которые проходил человек, прежде чем достичь центра, что означало встречу с истинным человеком.
Согласно истории Египта, лабиринт из Абидоса был, судя по всему, лишь очень малой частью огромного лабиринта, описанного Геродотом, который считал египетский лабиринт столь колоссальным, удивительным и невообразимым, что рядом с ним меркнет даже Великая Пирамида.
Сегодня мы уже не можем увидеть этот лабиринт, у нас есть только свидетельство Геродота. Долгие века за особенности изложения люди называли его отцом истории, Геродотом правдивым и давали ещё много похожих имен, но когда не все его описания подтвердились, мы, естественно, решили, что Геродот не всегда был уверен в своих словах. С другой стороны, современная наука подтвердила истинность стольких его описаний, что, наверное, стоит набраться терпения и подождать — вдруг археологи откроют лабиринт, о котором писал греческий историк.
Немало лабиринтов было и в готических соборах Средних веков. Один из самых известных, изображения которого довольно распространены, — лабиринт, выложенный на каменном полу главного собора в Шартре. Он был создан не для того, чтобы кто-то в нём затерялся, но для того, чтобы по нему шли: это был своего рода путь инициации, путь свершения и путь достижений, который должен был преодолеть кандидат, ученик, тот, кто стремился быть принятым в Мистерии.
Действительно, потеряться в лабиринте Шартра крайне сложно: все его дороги исключительно символические, все повороты и перепутья видны. Самое главное здесь — достичь центра, квадратного камня, на котором гвоздями обозначены различные созвездия. Для человека это аллегорически означает достичь Неба и стать в один ряд с божествами.
Очень похоже, что все подобные мифы древности и все символические лабиринты готических соборов отражают не столько историческую реальность, сколько психологическую. А психологическая реальность лабиринта жива и поныне. Если в древности говорили об инициатическом лабиринте как о пути, проходя который человек мог реализовать себя, сегодня мы должны говорить о лабиринте материальном и психологическом.

Увидеть материальный лабиринт нетрудно: окружающий нас мир, то, с чем мы сталкиваемся в жизни, то, как мы живём и как себя проявляем, — всё это часть одного лабиринта. Сложность в другом: тот, кто попадал в критские парки и дворцы, даже не подозревал, что вошёл в лабиринт; так и мы в нашей повседневной жизни не осознаём, что находимся в лабиринте, который затягивает в себя человека.

выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть фото выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть картинку выход и вход один так что не входит в лабиринт. Картинка про выход и вход один так что не входит в лабиринт. Фото выход и вход один так что не входит в лабиринт

Источник

Всем привет!
Часто бывает так, что делать нечего, а развлечь себя как-то хочется. В условиях самоизоляции это особенно актуально.
Почти каждому известна такая игра на бумаге, как морской бой, но многим она уже приелась.
Я хочу предложить ещё одну игру из такой же серии. Несмотря на увлекательность этой игры и ее схожесть с морским боем, эта игра осталась почти без внимания и я считаю, что это незаслуженно.
Эта игра не раз выручала меня на парах в университете, спасая меня от скучных лекций)
Думаю некоторые эту игру знают, но я хочу познакомить с этой игрой тех, кому не довелось в нее поиграть.
Итак, игра называется «Лабиринт», и все, что Вам потребуется, это листочек в клеточку, ручка и немного интуиции.
Первым делом нужно нарисовать поля, как в морском бое:

выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть фото выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть картинку выход и вход один так что не входит в лабиринт. Картинка про выход и вход один так что не входит в лабиринт. Фото выход и вход один так что не входит в лабиринт

Не обязательно рисовать поля 10 на 10, все зависит от того, как долго Вы планируете играть партию. Ведь, если лабиринт больше, то в нем можно разместить гораздо больше бонусов и ловушек, построить более хитроумные пути и получить от игры ещё больше удовольствия.
Затем необходимо нарисовать сам лабиринт:

выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть фото выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть картинку выход и вход один так что не входит в лабиринт. Картинка про выход и вход один так что не входит в лабиринт. Фото выход и вход один так что не входит в лабиринт

Соответственно Ваш противник тоже должен нарисовать свой лабиринт. Но есть несколько тонкостей, о которых нужно сказать.
Первое это то, что лабиринт должен быть построен так, что из ЛЮБОЙ его клеточки можно было попасть в любую ДРУГУЮ клеточку. Иначе может получиться Так, что будут изолированные зоны и выиграть у кого-то из игроков в принципе не получится.
Так же желательно строить лабиринт так, чтобы не было закольцованных путей. Такие пути конечно не критичны, но для игрока они не выгодны так как если в какое-либо место можно попасть не одним путем а двумя и более, то вероятность противнику туда попасть будет больше.
После того, как лабиринт готов начинается более интересная часть, а именно расстановка выхода из лабиринта, бонусов и ловушек:

выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть фото выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть картинку выход и вход один так что не входит в лабиринт. Картинка про выход и вход один так что не входит в лабиринт. Фото выход и вход один так что не входит в лабиринт

выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть фото выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть картинку выход и вход один так что не входит в лабиринт. Картинка про выход и вход один так что не входит в лабиринт. Фото выход и вход один так что не входит в лабиринт

А дальше я называю противнику то направление, куда я хочу двигаться, например, «ВВЕРХ». Если по пути вверх нету стены, то я дорисовываю путь и попадаю в клеточку «Е5»:

выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть фото выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть картинку выход и вход один так что не входит в лабиринт. Картинка про выход и вход один так что не входит в лабиринт. Фото выход и вход один так что не входит в лабиринт

Далее я говорю противнику, что я опять хочу пойти вверх, но на сей раз противник мне говорит, что я не могу пойти вверх и упёрся в стену. То есть я могу ходить СКОЛЬКО УГОДНО РАЗ до тех пор пока не упрусь в стену, поэтому интуиция и удача в этой игре важны не меньше, чем в морском бое. Следующим уже ходит противник, и уже Вы ему сообщаете может ли он пройти в ту или иную клеточку или упёрся в стену. Я остаюсь в клеточке Е5 и помечаю саму стену:

выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть фото выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть картинку выход и вход один так что не входит в лабиринт. Картинка про выход и вход один так что не входит в лабиринт. Фото выход и вход один так что не входит в лабиринт

Соответственно, если я попадаю в клеточку с бонусом, то противник мне обязан назвать какой бонус я взял.
Так же важным замечанием является и то, что я имею право ходить с ЛЮБОЙ ИССЛЕДОВАННОЙ КЛЕТОЧКИ, если она соединена путем:

выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть фото выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть картинку выход и вход один так что не входит в лабиринт. Картинка про выход и вход один так что не входит в лабиринт. Фото выход и вход один так что не входит в лабиринт

То есть я могу ходить с любой из клеточек: Е5, Е6, Д6, Д7, Ж6, Ж7 и З7.

А теперь, что касается веревки. Допустим я во время игры взял верёвку и нашел выход:

выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть фото выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть картинку выход и вход один так что не входит в лабиринт. Картинка про выход и вход один так что не входит в лабиринт. Фото выход и вход один так что не входит в лабиринт

А потом я вдруг решил перелезть из клеточки И7 в клеточку И6. Я трачу свою верёвку, и попадаю в клеточку И6. Допустим после того как я перелез я нашёл ещё и ключ:

выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть фото выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть картинку выход и вход один так что не входит в лабиринт. Картинка про выход и вход один так что не входит в лабиринт. Фото выход и вход один так что не входит в лабиринт

И вот казалось бы я знаю где выход, да и ключ нашел, но я все-равно ещё не победил, ведь из-за веревки у меня появился второй путь, я уже не могу перелезть стену назад, и не смотря на наличие ключа и знания о том, где выход, мне необходимо для победы соединить второй путь с первым. К тому же Я НЕ ИМЕЮ ПРАВА ходить с первого пути до тех пор пока, не соединю новый путь со старым, а это может быть не простой задачей:

выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть фото выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть картинку выход и вход один так что не входит в лабиринт. Картинка про выход и вход один так что не входит в лабиринт. Фото выход и вход один так что не входит в лабиринт

И вот только после того, как я соединил пути я победил!
Самое интересное в этой игре то, что можно придумывать новые бонусы и ловушки, вот некоторые, которыми пользуюсь я при игре с друзьями:

выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть фото выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть картинку выход и вход один так что не входит в лабиринт. Картинка про выход и вход один так что не входит в лабиринт. Фото выход и вход один так что не входит в лабиринт

выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть фото выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть картинку выход и вход один так что не входит в лабиринт. Картинка про выход и вход один так что не входит в лабиринт. Фото выход и вход один так что не входит в лабиринт

В таком случае, противник взяв верёвку подумает, что она находится в тупике и не пойдет дальше, а зря=).

ХИТРОСТЬ НОМЕР 2:
Обычно игроки ставят капканы рядом с ключём или выходом, чтобы в случае, если это последний ключ выиграть время. Поэтому капкан как правило является хорошей новостью и игрок думает, что рядом есть что-нибудь вкусненькое) Сыграйте на этом, разместите капкан в месте, где ничего нет и противник будет собирать все стены, чтобы заполучить то чего нет! БУГАГАГА.

выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть фото выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть картинку выход и вход один так что не входит в лабиринт. Картинка про выход и вход один так что не входит в лабиринт. Фото выход и вход один так что не входит в лабиринт

ХИТРОСТЬ НОМЕР 3:
Старайтесь прятать ключи в местах куда сложно попасть. Дело в том, что игроки как правило любят ходить прямо до тех пор пока не упрутся в стену, а уж только потом ходят в сторону. Посмотрите на этот пример:

выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть фото выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть картинку выход и вход один так что не входит в лабиринт. Картинка про выход и вход один так что не входит в лабиринт. Фото выход и вход один так что не входит в лабиринт

Игрок проходит мимо ответвления, где лежит ключ и попадает в такую ситуацию:

выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть фото выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть картинку выход и вход один так что не входит в лабиринт. Картинка про выход и вход один так что не входит в лабиринт. Фото выход и вход один так что не входит в лабиринт

Теперь ему долго придется наугад тыкаться в стены, чтобы найти проход к ключу)

Что же, надеюсь Вам эта игра понравится и Вы весело проведёте время, спасибо за внимание!

Прошло 10 месяцев и наконец-то получилось запрограммировать эту игру. На разработку ушло 5 часов. Для разработки использовался CMF E5.

выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть фото выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть картинку выход и вход один так что не входит в лабиринт. Картинка про выход и вход один так что не входит в лабиринт. Фото выход и вход один так что не входит в лабиринт

Видео про разработку игры (краткое, также на канале есть полное видео разработки)

После второй пилы уже нечего пилить будет)

Мы так играли в «Пикник на обочине» Стругацких. Где-то помещался «Золотой шар», который и нужно было найти для победы, рядом с ним несколько мясорубок, которые классически должны были выпиливать играющего при попадании в них. А ещё «Ведмин студень», «Перья», «Телепорты». Ну и «Гайки», которые можно было «кидать» для разведки пути.

Блин, где этот пост был, когда я учился, у меня ведь тогда еще друзья были((((

А мне нравится. Простенько и со вкусом, этакий микро-рогалик.

Игра про изоляцию, на изоляции.

выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть фото выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть картинку выход и вход один так что не входит в лабиринт. Картинка про выход и вход один так что не входит в лабиринт. Фото выход и вход один так что не входит в лабиринт

выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть фото выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть картинку выход и вход один так что не входит в лабиринт. Картинка про выход и вход один так что не входит в лабиринт. Фото выход и вход один так что не входит в лабиринт

А есть такое на компьютере?)

Естественно, можно накручивать всякие разные вариации игры со взрывом стен, ямами и прочим. Но сам тот факт что несколько игроков в одном лабиринте доставляет.

выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть фото выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть картинку выход и вход один так что не входит в лабиринт. Картинка про выход и вход один так что не входит в лабиринт. Фото выход и вход один так что не входит в лабиринт

выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть фото выход и вход один так что не входит в лабиринт. Смотреть картинку выход и вход один так что не входит в лабиринт. Картинка про выход и вход один так что не входит в лабиринт. Фото выход и вход один так что не входит в лабиринт

— в лабиринте были двери (аналог верёвки в посте) к которым нужны были разные ключи

Играли мы, как правило, 4-5ю кладоискателями на одном лабиринте, чаще всего уходило 2-3 дня на один лабиринт.

Респект за публикацию!

Я узнал об этой игре в году эдак 1995, а ссылались на какой-то древний журнал из 70х. Правда, это уже была вариация, где играли по очереди, чтобы не отвлекаться от процесса покорения лабиринта.

Рассказали про сложную версию и про простую, приблизительно такую же, как в статье, но с небольшими изменениями.

Ещё был Бинокль, с помощью которого можно смотреть сквозь стены, чтобы не попасть на Стражника или в Капкан, перелезая туда, например.

Ещё были попарно связанные Ямы, а ля двунаправленные телепорты.

Мы с товарищем добавили ещё Озера и Топи, но детали их поведения помню плохо. Итак, Леса: существует 4 типа Леса, которые обычно помечаются на карте разными видами деревьев. Особенность Лесов в том, что в них легко заблудиться, реализуется это при помощи сломанной розы ветров. Есть Леса, где (1)попутаны Север и Юг, (2) попутаны Запад и Восток, (3) перепутано всё, (4) правильные леса. Как-то пробовали вариант, где Север попутан с Западом, например, но нам не понравилось.

Чтобы не блудить в лесах, можно найти и использовать Компас.

В Горах особенность следующая: ты не можешь идти назад. Раз полез в Горы, переползай туда-сюда, причем три раза подряд нельзя ходить в одном направлении. Для простого хождения в Горах у нас не было ничего, но опять же можно придумать какой-нибудь Альпеншток.

Ещё припоминаю вертолётную Вышку, с которой можно было на вертолете переместиться на 3 клетки в любом направлении (кроме диагонали).

Позже могу прикрепить фотографии примеров карт. Замечу, что составитель обязан был предусмотреть возможность успешного выхода из лабиринта без всяких зацикливаний и тупиков.

Буду рад вашим версиям подобных Лабиринтов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *