выхлоп борла что это
Выхлоп Borla® — S-Type™ Stainless Steel Cat-Back Exhaust System и КОЛЛЕКТОР (любой)
Собственно всегда считал любителей авто с прямотоком и громкими звуками: «Дудцами-Пердунцами», мотобайкеров: «Шмелями» )))
Кто теперь я трудно представить!
Сегодня я первый раз завел и проехался на СРТ8 с «крутым» выхлопом, далее Borla® — S-Type™ Stainless Steel Cat-Back Exhaust System + КОЛЛЕКТОР …
на оборотах 1500-1800 бас и резонанс такой что «КРОВЬ в Жилах Стынет»…
По низам глубже только 40-ка футовый МАН.когда мимо проезжает
То что я видел и слышал в ютубе это цветочки, микрофон не может принять звук, а динамики передать всей прелести этого резонанса и глубины звука. Да звук отменный. Я не слышал ничего подобного (так как 6.1 литр очень редкий объем для легкового автомобиля). На других спортивных тачках он выше.
Единственный минус вся эта прелесть очень громкая, с открытыми окнами не возможно слушать музыку.
Немного привыкнув, начинаешь уже играть в духового оркестра, выбирая обороты чтобы опробовать весь диапазон низов ))).
Если я стою и нажимаю на газ до 4-5 тыс оборотов то в радиусе 30 метров от волны у всех срабатывает сигнализация.
22.03.14
Посмотрев в кино фильм «Жажда скорости» я успокоил себя на мысли что это все нормально, просто надо привыкнуть)))
Честно говоря не хотел такого безумия… потише бы в 2 раза было бы самое то!
Выхлопные системы и глушители BORLA Exhaust (Америка)
Еще одна отличительная черта глушителей Borla – высокая прочность, и отличное качество исполнения. Они целиком изготавливаются только из высокопрочной нержавеющей стали марок Т-304 и 409, которая применяется в авиационных двигателях, в отличие от конкурентов, которые могут добавлять в сплав другие металлы, например, алюминий. При использовании резонаторов и глушителей BORLA не возникает традиционных проблем с конденсатом, который обычно скапливается внутри выхлопных систем и способствует возникновению коррозии и прогоранию труб. Избежать этого позволяет не только прочная нержавейка, но и применяемая фирмой BORLA монолитная цельносварная конструкция. В общем, с такой системой вашему глушителю нипочем не только грязь, но даже едкие окиси азота и углеродов.
Резонаторы и глушители Borla бывают разной геометрии. Любители быстрой езды выбирают спортивные выхлопные системы (Borla Exhaust) с Круглыми «банками» с центральным расположением выхода/входа. Подобная геометрия корпуса обеспечивает отличное звукопоглощение, идеальный баланс звука и мощи. Овальные глушители тоже представлены широким ассортиментом, они чаще устанавливаются на неспортивные марки авто. «Банки» Borla могут быть: с одинарными, двойными, с расположением по центру или со смещением по горизонтали входами/выходами. Подробнее с моделями можно познакомиться на сайте в каталоге Borla.
Теперь от теории к практике. Все автовладельцы, желающие улучшить звук своего четырехколесного друга, встают перед выбором компонетов выхлопной системы. Что выбрать? Как ставить? Как будет звучать? На все эти вопросы мы постараемся ответить ниже.
Существует несколько вариантов подхода к тюнингу выхлопа. Удаление катализаторов полностью из системы, либо установка спортивных катализаторов с повышенной пропускной способностью. Как лучше это сделать, и правильно подобрать катализаторы вам можем помочь мы. Просто напишите, или позвоните.
Конечно удаление катов, или их замена изменит уровень и качество звука выхлопа даже при штатных глушителях и резонаторах. Поэтому, чтобы облагородить звук, добавить ему баса, или заставить его булькать как у больших V-образных моторах, следует изготовить тракт приемных труб, подобрать к ним резонаторы, или конечные глушители. Для дополнительных настроек можно прибегнуть к монтажу X-пайпов, Y-пайпов или H-пайпов, или спроектировать установку резонатора Гельмгольца для успешной борьбы с возникающим резонансом.
Именно правильный подбор элементов системы в конечном итоге сыграет свою роль в звучании выхлопа. У Borla (Борла) есть готовые решения на некоторые модели автомобилей, с которыми вы можете ознакомиться в нашем каталоге НАЖАТЬ ДЛЯ ПЕРЕХОДА.
ЗВУК БОРЛА НА F80 BMW M3/M4 (ATAK Sound Front Pipe + Catback)
#14 Михаил Borla’янский или сложности выбора при постройке выхлопной системы
Добрый день дорогие друзья!
Обращение к администраторам drive2.ru:
Данная тема-обзор не является рекламой производителей выхлопных систем. Тема повествует о проблемах, с которыми сталкиваются потребители при выборе той или ной компании, а также, позволяет разобраться в предлагаемых линейках отдельно взятой продукции.
После последней записи в бортовике прошло немало времени. На текущий момент новости следующие: была произведена замена моторного масла на Motul X-cess 8100 5w-40 (каждые 6000 тыс.км), а также заменен масленый, воздушный и салонный фильтра. Но тема не об этом, а о том, что мне не хватает новых эмоций и ощущений, и так, после завершения этапов по изменению внешнего вида автомобиля: тонировка и установка новых зимних колес в сборе включая смену цвета под общий стиль ГАДЮКИ, с подачи моего друга LiTeLL, который любит истинный звук двигателя, было принято решение изменить выхлопную систему автомобиля. Предложение заключалось в приобретении оригинального глушителя M-performance (на одну сторону) по очень интересной цене. О звуке данного девайса я знаю не по наслышке, на машине моего друга PalermoRS давным-давно уже установлен аналогичный. Звук мне очень нравится, но об этом немного позже…
Как писал Карл Маркс: «Спрос определяет предложение и наоборот предложение определяет спрос». В моем случае предложение в буквальном смысле слова смогло оказать влияние на спрос и дальнейшую реализацию поставленной перед собою цели — улучшение звука выпускной системы. О незначительном увеличении мощности за счет установки более эффективной системы выхлопа речь не шла. Было решено заняться данным вопрос вплотную. Если говорить о звуке, который мне нравится, то безусловно он должен быть построен по-моему мнению с использованием компонент фирмы: Eisenmann, Meisterschaft,Manhart и Аkrapovic.
При выборе данных производителей я столкнулся с недостаточностью средств бюджета, следовательно, о желаемом звуке можно забыть, по крайней мере, на данном этапе. Производители первого эшелона отпали сами собою по причине дороговизны продукции. Выбор пал на производителей второй группы. Деление производителей условное, каждый выстраивает свои личные приоритеты. Поэтому спорить в данной части не вижу смысла, на вкус и цвет фломастеры разные.
3)Manhart и Аkrapovic более эффективно использовать для 3 литрового мотора, по этой причине они не участвуют в нашем обзоре.
Пример из жизни: на Skoda Octavia RS очень нравилось как звучит полная трасса APR и Borla (первое упоминание Михаила Borla’янского). А кто-то их просто терпеть не может. ИМХО, да и только!
Список производителей второй группы (видео не сможет предельно точно передать получаемый звук):
1)Supersprint
И так, мы рассмотрели 14 вариантов различных выхлопных систем для BMW F30 N20. Какую выбирать, решать только Вам!
Продолжу рассказ. Основным условием при изменении выхлопной системы служил принцип «clean car». Визуально я не хочу ничего менять, внешний обвес (передний и задний бампера с порогами) должен остаться в текущей генерации, никаких спойлеров или M-пакета. Возможно, странно, но ГАДЮКА не должна никого привлекать или цеплять по крайней мере внешне. Обычный неприметный городской автомобиль которых сотни на улицах нашего большого города.
Получается, что выхлопная система должна быть с выходом на одну сторону в виде двух труб (ОЕМ) и по возможности без пиления бампера. Вопрос конечных насадок был решен очень просто, так как в будущем на машину будут установлены тормоза М-спорт и машина будет иметь некий налет М-performance (кроме внешнего стайлинга) были приобретены отдельно насадки с логотипом ///М большего диаметра (80мм от глушителя M-performance с N55 реф.18302354362) чем используются в самом глушителе M-performance на одну сторону (в базе глушитель М-серии имеет диаметр 70мм). Визуализация в М-стиле отличное решение для серебряного цвета! За помощь с поиском деталей как всегда спасибо моему другу PalermoRS!
Варианты для установки:
1) M-performance глушитель + стандартная трасса на 3” трубе (76мм сечение стоковой трассы на 328, в отличие от 63мм на 320).
2) M-performance глушитель + вырезать резонатор из среднего глушителя + стандартная трасса
3) Глушитель Borla + стандартная трасса
4) Глушитель Borla+ вырезать резонатор из среднего глушителя + стандартная трасса
5) Custom’ная выхлопная система на компонентах Borla (полная либо частичная)
Михаил Borla’янский предлагает готовое решение для автомобилей BMW F30 с двигателем N20 под названием 328i 2012-2015 Cat-Back™ Exhaust part # 140509:
Работу данной системы вы наблюдали в пункте 4.
Двигаясь дальше, наткнулся на две оставшиеся линейки универсальных глушителей: ProXS и Speciality (с технологией U-образных патрубков). По словам экспертов компании Borla глушители серии Speciality имеют более мягкий звук в отличие от ProXS. Не слышал не знаю!
Понимая, что первый вариант будет звучать немного тише, оставляем второй и третий. Из оставшихся двух в наличие был только один #40349. Конечно, использование #40670 логически более правильно из-за выходов в 2,25”, но беря во внимание мощность двух литрового мотора, разница в работе сводится к минимуму. Решено было устанавливать именно # 40349.
Спецификация так называемого cat-back’а, установленного на мой автомобиль:
— глушитель # 40349 ProXS
— трасса на 76 трубе до соединительного патрубка
— две хромированные насадки на патрубки M-performance из нержавеющей стали (18302354364)
Отдельно хочу поблагодарить коллектив компании Rocketlab за высокое качество выполненных работ и внимательное отношение к каждому клиенту. В планах еще кое-какие доработки, которые безусловно будут выполнены в стенах этих замечательных людей!
Фото:
Стандартное расположение трассы (OEM):
Выхлоп и с чем его «едят»
Производительность любого автомобиля, на самом-то деле, специально занижена. Это сделано для беспроблемной эксплуатации в гарантийный срок, — производители используют простые элементы и детали, которые не всегда поддаются тюнингу, тем самым удешевляя стоимость автомобиля. Почти всегда, в любом автомобиле, можно повысить его производительность, мощность, эффективность тормозной системы, системы управления, жесткость кузова и т.д. Повышение мощности двигателей внутреннего сгорания, прежде всего, начинается с увеличения сечения «дыхательных» магистралей двигателя: впускной и выпускной систем. О последней и будет эта статья.
Выпускная система, или система выпуска отработанных газов, или выхлопная система (англ. exhaust system) — система транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, предназначенная для отвода отработанных газов из цилиндров двигателя, их охлаждения, уменьшения шума и улучшения экологических показателей выхлопа. Состоит она из выпускного коллектора, катализатора и глушителя.
Сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах ДВС происходит взрывообразно, в результате чего образуются большие объемы газов, которые толкают поршень и заставляют коленчатый вал двигателя вращаться. Однако, эти газы после рабочего цикла должны удаляться из цилиндров, чтобы их место заняла новая порция топливно-воздушной смеси. Задачу их отвода и решает выпускная система двигателя. Также эта система ответственна и за другой немаловажный аспект — снижение шумности двигателя. Продукты сгорания топливно-воздушной смеси находятся в цилиндре под большим давлением и при открытии выпускных клапанов стремительно вырываются в атмосферу — происходит громкий хлопок. Однако в одном цилиндре каждую секунду даже на холостых оборотах происходит около десятка циклов, поэтому хлопки при открытии клапанов сливаются в постоянный шум высокой интенсивности. С этим шумом и борется выпускная система двигателя, которую в быту часто называют просто «глушителем».
Выпускной коллектор обеспечивает непосредственный отвод отработанных газов, а также продувку цилиндров двигателя. Форма и размеры выпускного коллектора вместе с приемными трубами определяют характер колебательного процесса сгорания в выпускной системе, и в итоге влияют на мощность и крутящий момент двигателя. Каждая труба коллектора имеет определенную длину и сечение, позволяет добиться образования стоячих волн при различных частотах вращения двигателя. Колебательный процесс сгорания в выпускной системе должен быть согласован с колебательным процессом топливно-воздушной смеси во впускной системе. Это необходимо для эффективного продувки цилиндров и обеспечения оптимальной работы двигателя в различных режимах.
На выпускной коллектор приходится самая высокая температурная нагрузка, поэтому он изготавливается, как правило, из жаропрочных сплавов. Заканчивается он жестко закрепленными на нем приемными трубами выпускной системы.
В мире есть много разных производителей тюнинговых выхлопных систем, задача которых сделать продукт, позволяющий автомобильным энтузиастам усовершенствовать свой автомобиль. С помощью таких выхлопных систем и коллекторов они могут увеличить мощность и динамику своего авто, снизить расход топлива, придать красивый солидный вид и добиться «ворчащего» басовитого звучания.
Какого же производителя выхлопных систем выбрать и по каким критериям? Все производители выхлопных систем я бы разделил на две категории: первопроходцы и плагиаторы, которые пытаются удешевить продукт путем экономии на материалах и качестве производства.
В Европе таким первопроходцем является итальянская компания Superspint, она же и одна из самых дорогих. В ее ассортименте выхлопные системы почти на все европейские автомобили и на пару десятков японских. Как не странно, Supersprint производит выхлопные системы и не под своим брендом для таких известных тюнинговых ателье как Hamman, Carlsson, Mansory и многим другим. Кроме этой фирмы в Европе есть еще десяток других производителей, но они все намного меньше по объему и не столько создатели чего-либо, как просто плагиаторы или фирмы с очень маленьким узким ассортиментом.
В Японии все немного по-другому – там работают одновременно несколько крупных компаний, таких как HKS, Blitz, Greddy, Invidia, Tanabe и т.д., которые производят выхлопные системы на все автомобили мира, но в основном на японские. У каждого из этих производителей есть свои заводы и в других азиатских странах.
В Америке несомненным лидером и первопроходцем с более чем 30-ти летним стажем является компания Borla. Вы, наверное, уже слышали это название раньше. У Borla два своих завода в США в штате Теннеси и в Калифорнии, где трудится более 2500 работников. Как Вы уже догадались, речь пойдет об этом производителе выхлопных систем. В его “арсенале” выхлоп для всех популярных автомобилей мира, будь то Porsche 911 или Тoyota GT86. В спектре производимых систем больше 1000 наименований на более чем 700 разных моделей различных марок.
Как создатель тюнинговых производительных выхлопных систем, продукция Borla Performance уникальна тремя отличиями: она сделана из специальных материалов, таких как нержавеющая сталь, титан и углеродное волокно; она имеет многолетнюю гарантию; ее конструкция глушителей и систем на болтах и хомутах легко устанавливается и снимается. За более чем три десятилетия сотни других производителей выхлопных систем пытались скопировать нашу формулу победы, но даже не приблизились к ней. Компания Borla Performance остается мировым лидером в модернизации и повышения производительности выхлопных систем.
Запатентованные и проверенные гонками технологии обеспечивают не только лучшие звуковые качества, но и усовершенствованную продуктивность выхлопных систем, потому что каждый глушитель этой компании разработан специально для отдельного автомобиля и двигателя. Первостепенное внимание уделено американским производителям: Сhevrolet, Ford, Chrysler, Dodge, Jeep. Но не забыты также европейские и японские бренды с мировым именем: Porsche, BMW, Volkswagen, Audi, Subaru, Toyota, Lexus, Infiniti, Nissan, Range Rover, Mazda, Honda, Mitsubishi, и многие другие.
Вы можете быть уверены, что технология глушителей создана специально под Ваш конкретный автомобиль с учетом года выпуска, марки и модели. Borla предлагает производительные выхлопные системы с различными звуковыми уровнями, чтобы обеспечить Вам звучание, которое соответствует Вашим потребностям и вкусам. Производитель обещает, что каждая выхлопная система Borla добавит Вашему автомобилю максимальную мощность и крутящий момент во всем диапазоне оборотов. С запатентованными технологиями АТАК™, S-Type и Touring клиенты с уверенностью могут выбрать необходимый уровень звука который им ближе к сердцу — от «мягкого бурчания» до «супер агрессивного».
Факты, свидетельствующие о высоком качестве продукции Borla:
• Тысячи грузовиков курьерской компании UPS, используемые в США, используют выхлопные системы Borla Причиной этому служит дополнительная экономия топлива, получаемая за счет выхлопных систем Borla, которая по подсчетам UPS существенно перекрывает стоимость самих систем и затрат по их установке.
• Компания Borla участвовала в разработке выхлопных систем для машин Chevrolet Corvette C5-R и Cadillac LMP постоянно участвующих в престижных 24-часовых гонках в Ле-Мане (Франция) и Дайтоне (США).
• Компания активно сотрудничает с мировыми автопроизводителями, такими как Ford, Mazda, GM, Lexus.
• По результатам опроса покупателей выхлопных систем Borla более 67% опрашиваемых обозначили репутацию Borla как основной решающий фактор в процессе выбора выхлопной системы. Более 35% опрашиваемых даже не рассматривали никакие другие бренды. Более 70% предпочли Borla из-за качества и звуковых характеристик.
С 2008 года компания BORLA® представлена в Украине. За это время было реализовано более 100 разных выхлопных систем. Много систем есть в наличии на складе в Украине, все остальные изделия и комплектующие украинский дилер обещает доставить под заказ из США. Доставка авиа (15-20 дней) или морем (40-50 дней). И тут еще изюмика: все купленные системы у официального дилера он обязуется установить на авто клиента совершенно бесплатно в Киеве, Днепропетровске или во Львове.
Выхлоп приехал🎷! Borla Touring для Chevrolet Tahoe
Чем же заняться в период самоизоляции? Правильно — установкой тюнинга)
Выхлоп на K2XX сделали с пружинной заслонкой. До 2000 об/мин Тахо тише малолитражки) Этот момент можно исправить фиксацией самой заслонки в открытом положении. Многим этого достаточно, но не мне) Захотелось, чтобы 6.2 мог выдыхать беспрепятственно. По кинозалу показывали Гарри Поттера и, любимый многими, кадр из фильма побудил к установке полноценного Катбэка.
Выбор пал на Borla Touring. У меня уже есть опыт использования данной системы на прошлом поколении Cadillac Escalade. Туринг отлично подходит на Эвридей, в отличии от Type-S, который очень сильно «гудит» при длительном движении на 1500-2000 об/мин. Так же Borla всегда есть в наличии в Шеви Плюс, поэтому долго ждать не пришлось)
Сам Cat-back состоит из нескольких частей: приемки с гофрой и заслонкой, бочки глушителя, оконечных труб и насадок.
Кстати, последние есть в черном цвете. Но мне нравятся полированные.✨
Установка не особо сложная, но требует надежной фиксации каждого соединения. Рекомендую использовать герметик на стыке со штатной приемной трубой.
Помимо звука мы получаем еще и классный внешний вид.
Ну и, собственно, самое важное что хотелось получить — это звук 🎵
Сравнение штатного выхлопа с открытой заслонкой