выбор стоа при оформлении осаго что это альфастрахование
Выбор и использование СТОА при страховании ОСАГО в «АльфаСтраховании»
Российское законодательство по ОСАГО предусматривает приоритет проведения ремонта автомобиля в СТО, предложенной страховой компанией, перед выплатой по страховке. В предлагаемой статье рассматривается «АльфаСтрахование» список СТОА по ОСАГО, с учетом выбора исполнителей, предлагаемых автовладельцу и особенностей процедуры оформления ремонта.
Выбор СТОА при оформлении ОСАГО
«АльфаСтрахование» – одна из ведущих компаний в России, работающая в сфере страхования, включая ОСАГО и КАСКО. Страховщик заключил договора с более чем 300 станциями технического обслуживания по всей стране. Пострадавшему предложат обратиться в любую из СТО, наиболее подходящую для клиента.
Всю информацию о доступных клиентам СТОА со списком станций можно найти на официальном сайте компании с указанием региона и населенного пункта расположения станции, наименования и точного адреса, телефонных номеров и электронной почты. Ознакомиться со списком СТОА можно здесь: https://www.alfastrah.ru/docs/tabl._po_CTO_OSAGO.pdf
При оформлении страхового случая по ОСАГО, потерпевший получает возможность сделать выбор из списка любого СТОА, с которым компания «АльфаСтрахование» заключила договор на ремонт машин по автогражданке.
Как правильно выбрать СТОА
Владельцу удобнее выбрать станцию, расположенную поближе к дому. Но при выборе необходимо учитывать несколько важных нюансов, предусмотренных законодательными нормами, непосредственно влияющих на качество и оперативность проведенного ремонта.
Законодательство устанавливает следующие требования, предъявляемые к СТОА, выполняющим ремонт по ОСАГО по договору с «АльфаСтрахованием» и прочими фирмами:
Ремонт по ОСАГО должен производиться с соблюдением следующих обязательных правил:
«АльфаСтрахование» обязано обеспечить выполнение установленных законодательством условий, включая назначение выплаты вместо обязательного ремонта для грузовых авто, в ситуации, когда восстановление машины невозможно и в других случаях, предусмотренных законодательством.
Как воспользоваться СТОА
После случившейся аварии, автовладельцу необходимо известить страховщика о произошедшем не позже пяти дней, направив соответствующее заявление с предусмотренным комплектом документов, и предоставить авто для осмотра.
По результатам обследования определяется цена ремонта, которую клиент «АльфаСтрахования» вправе оспорить, организовав проведение независимой экспертизы. По результатам достигнутого соглашения с «АльфаСтрахованием», владельцу машины выдают направление на СТОА из списка сервисных центров компании, подходящую по критериям, предъявляемым законодательством к таким станциям, и перечисляет деньги на оплату услуг ремонтников.
При оформлении обращения, для получения направления на ремонт, от автовладельца потребуется предоставление документации из приведенного ниже списка:
После доставки автомобиля на СТОА, машину принимает сотрудник станции, оформив и выдав владельцу соответствующее документальное подтверждение. Кроме данных по собственнику и машине, выданная водителю расписка предусматривает указание следующих сведений:
В назначенную дату собственнику необходимо прибыть на станцию технического обслуживания «Альфы» и принять авто, проверив качество ремонта. Закон предусматривает необходимость выплаты пени со стороны «АльфаСтрахования» или любого другого страховщика в размере половины процента за каждый просроченный день.
Но если в результате дополнительной диагностики будет установлено, что объем и список работ требует пересмотра назначенного ранее срока, вопрос решается путем трехсторонних переговоров между собственником машины, «АльфаСтрахованием» и СТОА.
Если клиент не согласен с качеством выполненного ремонта, ему необходимо направить страховщику соответствующую претензию, изложив список не устраненных дефектов. Выявленные недочеты должны быть устранены автосервисом в семидневный срок с момента подачи указанного обращения.
Об особенностях ремонта авто по ОСАГО правилах и сроках, можно узнать здесь.
Возможности «АльфаСтрахования» позволяют обеспечить качественное и своевременное выполнение ремонта по ОСАГО. Главное – предоставить необходимую документацию, выдержав предусмотренный правилами страховщика и законом регламент, внимательно проконтролировать выполненные сервисным центром работы.
Отзывы о страховой компании «АльфаСтрахование»
Вчера, 20 декабря, купил электронный полис ОСАГО. После получения проверил данные и обнаружил, что территориальный коэффициент принят в расчёте некорректно (1 вместо 1,27 как в других страховых), хотя все данные по адресу я ввёл верно, к тому же ранее в 2019 г. был полис от них же. Причём обнаружить это можно только ПОСЛЕ покупки полиса, до покупки эти коэффициенты нигде не показываются, и никак их не проверишь.
Звонил утром в. Читать далее
Вчера, 20 декабря, купил электронный полис ОСАГО. После получения проверил данные и обнаружил, что территориальный коэффициент принят в расчёте некорректно (1 вместо 1,27 как в других страховых), хотя все данные по адресу я ввёл верно, к тому же ранее в 2019 г. был полис от них же. Причём обнаружить это можно только ПОСЛЕ покупки полиса, до покупки эти коэффициенты нигде не показываются, и никак их не проверишь.
Звонил утром в поддержку, чтобы проверили, дозвониться НЕВОЗМОЖНО.
Обратился в офис, там подтвердили некорректный коэффициент. Сотрудники офиса, кстати, оказались доброжелательными и вполне адекватными, единственный плюс в этой истории.
Там же сообщили, что аннулировать полис и вернуть деньги нельзя, теперь мне придётся доплатить им эти 1,27, т. е. 27% (!) от стоимости, иначе они его аннулируют в одностороннем порядке, и останусь я и без полиса, и без денег!
Т.е. при покупке стоимость была занижена, тем самым Альфа получила преимущество перед другими. А теперь, когда от них никуда не денешься, требуют доплату! Вот такой развод. Я бы тогда изначально купил у других, если бы знал, что стоимость липовая. Налицо факт недобросовестной конкуренции!
Позже прочитал отзывы об этой страховой, где людям аннулируют полисы в одностороннем порядке. Видимо, из-за подобных «ошибок». Я, к счастью, сам заметил и сразу сообщил страховой.
Если это ошибка системы, почему я, как добросовестный страхователь, должен платить за ваши «ошибки»?!
Если вы нормальная компания, то за свои «ошибки» отвечайте сами: аннулируйте полис с полным возвратом денег или берите убытки на свой счёт.
Но в порядочности Альфастрахования я очень сомневаюсь, т.к ещё 3 года назад был с ними прецедент, когда при покупке ОСАГО просто списали сами деньги с карты за какую-то доп. страховку, которую я не оформлял! Тогда деньги вернуть удалось. Теперь вот новый, более хитрый развод придумали.
Поэтому, если видите, что стоимость от Альфы ниже, чем у других — не ведитесь, это РАЗВОД. Потом они всё равно доберут своё, не гнушаясь никакими методами.
Ремонт на СТОА Страховщика
СТОА или калькуляция?
Таким образом в последнее время условие «выплата по калькуляции» практически не применяется в договорах КАСКО.
Преимущества ремонта по КАСКО на СТОА.
Взаиморасчеты.
Несомненным плюсом в направлении на СТОА является то, что все взаиморасчеты происходят без участия клиента. Страховая компании оплачивает счета за ремонт напрямую автосервису. Страхователь записывается на ремонт, привозит автомобиль и спустя некоторое время забирает его уже с устраненными повреждениями. Зачастую страхователь даже не знает, какова сумма ремонта.
Скрытые повреждения
При первичном осмотре страховая компания указывает в акте только наличие видимых повреждений. В случае серьезного повреждения транспортного средства часто имеются скрытые повреждения, которые невозможно увидеть, не разобрав автомобиль. В случае направления на СТОА автосервис урегулирует все вопросы со страховой самостоятельно. При оплате «по калькуляции» для согласования скрытых повреждений необходим повторный осмотр экспертом страховой компании, что затягивает сроки ремонта.
Качество ремонта
Основным минусом ремонта на СТОА по выбору страховщика является то, что не всегда есть возможность предложить станцию рядом с местом проживания клиента. Особенно это актуально для жителей крупных городов, таких как Москва или Санкт-Петербург.
Список СТОА, с которыми работает страховая компания
Дилер или не дилер?
Удаленное урегулирование убытка у дилера.
Большинство дилеров не только продают автомобили и обслуживают их, но также принимают на своей территории заявления о страховых случаях. Это позволяет клиенту не тратить время на посещение страховой компании, а заявить убыток непосредственно у своего дилера и сразу записаться и поставить автомобиль в ремонт. Перед тем, как купить КАСКО, уточните, с какими страховыми компаниями ваш дилер имеет договора на удаленное урегулирование и выбирайте одну из этих компаний.
Узнать, сколько стоит полис с выбором ремонта на СТОА страховщика вы можете в нашем калькуляторе КАСКО.
ОСАГО
Ищете надежную страховую компанию?
Оформить полис автострахования в «АльфаСтрахование» быстро и удобно. Вы можете рассчитать стоимость и купить ОСАГО онлайн через интернет или в одном из наших офисов.
Расчет без индивидуальных
коэффициентов
Расчет с учетом
возможных скидок
Пролонгация полиса ОСАГО
без авторизации
Вы хотите купить ОСАГО?
Что такое «страхование ОСАГО» в нашей компании? Это сервис высокого уровня, простая покупка полиса и быстрое оформление, круглосуточная поддержка и удобное продление ОСАГО.
Услуга продления страховки ОСАГО онлайн доступна для всех клиентов компании по ОСАГО во всех регионах.
Почему «АльфаСтрахование»
Как оформить страховку ОСАГО?
Онлайн
Вы можете оформить полис ОСАГО онлайн в нашей компании. Это быстрый, удобный и надежный способ застраховать свой автомобиль не выходя из дома! Электронный полис ОСАГО ничем не отличается от уже привычной всем бумажной версии. Это лишь дань новым технологиям.
В офисе
Обратитесь в любой офис «АльфаСтрахование» в своем городе, и наши менеджеры рассчитают для вас стоимость полиса, а также оформят страховку ОСАГО для вашего авто.
Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО?
Чтобы рассчитать страховку нужно выполнить несколько простых шагов.
Что такое ОСАГО?
Это обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств. В соответствии с законом об ОСАГО и Правилами дорожного движения каждый владелец автомобиля в Российской Федерации должен иметь или купить полис ОСАГО.
Максимальная страховая сумма составляет 500 000 рублей.
Как формируется стоимость полиса ОСАГО в 2021 году?
Центральный банк России устанавливает максимальное и минимальное значение тарифа для ОСАГО.
Стоимость нового полиса ОСАГО состоит из базовой ставки и индивидуальных коэффициентов. (Согласно Указанию Банка РФ № 5515-У от 28.07.2020) устанавливается тарифный коридор, то есть минимальные и максимальные значения базовой ставки ОСАГО.
Каждая страховая компания определяет свою стоимость полиса ОСАГО в пределах значений, установленных Центральным банком России.
Стоимость страховки будет зависеть от следующих параметров.
Мощность двигателя ТС | Коэффициент |
---|---|
До 50 л/с | 0.6 |
От 50 до 70 л/с | 1 |
От 70 до 100 л/с | 1.1 |
От 100 до 120 л/с | 1.2 |
От 120 до 150 л/с | 1.4 |
Свыше 150 л/с | 1.6 |
Для крупных и столичных городов полис ОСАГО обойдется дороже. Ведь используя автомобиль в таком мегаполисе, как Москва, вы подвергаетесь большему риску попасть в аварию, чем на деревенской дороге. Поэтому в столице России региональный КТ=1,9, а для Подмосковья — уже 1,63.
Государство поощряет аккуратных водителей: при осторожной эксплуатации ТС действует выгодная система скидок — 5% за каждый год безаварийной езды. Максимальная скидка не может превышать 50% за 10 лет.
Цена полиса зависит от числа указанных в нем водителей. Для неограниченного списка внесенных водителей применяется коэффициент КО=1,94. Если список ограничен, то все водители, допущенные к управлению автомобилем, должны быть указаны в полисе ОСАГО. При ограниченном списке водителей применяется КО=1.
Как сэкономить на ОСАГО?
Сэкономить поможет безубыточное вождение или коэффициент «бонус-малус» (КБМ)! Зависит от наличия страховых случаев по вашей вине за предыдущие годы. Если вы не становились виновником ДТП, то через год сможете купить страховку ОСАГО на 5% дешевле, через 2 года — на 10% и т. д. (максимально 50% за 10 лет).
Возмещение ущерба по ОСАГО
Страхование ОСАГО позволит возместить ущерб, нанесенный вами другим участникам ДТП. Страховщик выполнит обязательства перед каждым пострадавшим без ограничений по количеству страховых случаев.
Максимальная страховая сумма составляет 500 000 рублей.
Страховая сумма при возмещении ущерба автомобилю и другому имуществу – 400 000 рублей. Выплаты в пределах этой суммы может получить каждый участник ДТП вне зависимости от количества пострадавших.
Лимит ущерба для обращения по Европротоколу в страховую компанию — до 100 000 рублей.
Какие документы нужны для оформления ОСАГО?
Продление ОСАГО
Продлевайте обязательное страхование ОСАГО своевременно! Сделать это можно не ранее чем за 2 месяца (60 дней) до истечения срока действия текущего полиса. Чтобы вы избежали неприятностей, сотрудники «АльфаСтрахование» напоминают о необходимости продлить ОСАГО.
Что такое европротокол?
Европротокол (упрощенное оформление) — это процедура составления документов для возмещения убытков по ОСАГО без участия сотрудников ГИБДД. Для этого должны быть одновременно соблюдены следующие условия:
Страхование жизни водителя
Обращаем ваше внимание, что по договору ОСАГО ваша жизнь не застрахована. Именно для вас, мы разработали продукт страхования от несчастного случая — «ДопЗащита». Подробнее с условиями можно ознакомиться тут.
Факторы, влияющие на определение значения базовых ставок страховых тарифов по ОСАГО.
Вопросы и ответы
Какую максимальную сумму компенсации можно получить по полису ОСАГО при наступлении страхового случая?
Согласно требованиям Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года, страховщик обязан возместить вред, причиненный потерпевшим по вине застрахованного лица. Сумма возмещения при нанесении вреда жизни или здоровью – 500 тыс. рублей на каждого потерпевшего. Лимит на компенсацию ущерба имуществу – 400 тыс. рублей.
Какая максимальная сумма выплат при обращении по европротоколу?
Существует 4 варианта:
Речь идет о фотофиксации данных о ДТП с помощью специального мобильного приложения.
Какой минимальный период использования автомобиля можно указать в страховке?
Полис ОСАГО действует в течение 1 года, но, если вы не планируете пользоваться автомобилем в течение всего года, вы можете указать период преимущественного использования транспортного средства продолжительностью несколько месяцев, но не менее 3 месяцев.
При каких условиях можно использовать европротокол?
Европротокол дает возможность участникам ДТП оформить событие без участия ГИБДД. Для этого должны выполняться следующие условия:
Оформить европротокол можно через приложение с обязательной фотофиксацией места происшествия и полученных повреждений.
Я попал в ДТП. Что делать?
При наступлении страхового случая примите меры для сохранения собственного здоровья и помогите пострадавшим. Обозначьте место ДТП в соответствии с Правилами дорожного движения. При необходимости вызовите службы экстренного реагирования. Заявить о страховом событии можно несколькими способами:
Сотрудник страховой компании расскажет о порядке действий.
Страховщик направляет по факту ДТП в конкретную СТО, вправе ли я отказаться?
Добрый день. Страховщик направляет по факту ДТП в конкретную СТО, вправе ли я отказаться?
Адвокат Антонов А.П.
Согласно п.п.3.11-3.14, 4.17 Правил ОСАГО, При причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховое возмещение или прямое возмещение убытков, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и прилагаемых к нему в соответствии с настоящими Правилами документов обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, проводимой в соответствии с правилами, утвержденными Банком России, иное имущество — для осмотра и (или) независимой экспертизы (оценки), проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а страховщик — провести осмотр поврежденного имущества и (или) организовать независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку).
Страховщик проводит осмотр поврежденного имущества и (или) организует независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) путем выдачи направления на независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) (в том числе посредством почтового отправления) в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков с приложенными документами, предусмотренными настоящими Правилами, если иной срок не согласован между страховщиком и потерпевшим. После проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) по письменному заявлению потерпевшего страховщик обязан его ознакомить с результатами осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки). Фактом, свидетельствующим об исполнении страховщиком обязанности по организации проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), является выдача потерпевшему соответствующего направления (в том числе посредством почтового отправления).
Страховщик обязан согласовать с потерпевшим время и место проведения осмотра и (или) организации независимой экспертизы поврежденного имущества с учетом графика работы страховщика, эксперта и указанного в настоящем пункте срока проведения осмотра, независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества, а потерпевший в согласованное со страховщиком время обязан представить поврежденное имущество.
В случае непредставления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованную со страховщиком дату страховщик согласовывает с потерпевшим новую дату осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков. При этом в случае неисполнения потерпевшим установленной настоящим пунктом Правил обязанности представить поврежденное имущество или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) срок принятия страховщиком решения о страховом возмещении, определенный в пункте 4.22 настоящих Правил, может быть продлен на период, не превышающий количества дней между датой представления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков и согласованной с потерпевшим датой осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), но не более чем на 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней. В случае непредставления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) страховщик письменно уведомляет потерпевшего о невозможности принятия решения о страховом возмещении до момента совершения потерпевшим указанных действий.
Если характер повреждений или особенности поврежденного транспортного средства, иного имущества исключают его представление для осмотра и независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) по месту нахождения страховщика и (или) эксперта (в том числе если повреждения транспортного средства исключают его участие в дорожном движении), об этом указывается в заявлении. В этом случае осмотр и независимая техническая экспертиза, независимая экспертиза (оценка) проводятся по месту нахождения поврежденного имущества в срок не более чем пять рабочих дней со дня подачи заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных пунктом 3.10 настоящих Правил, а в случае нахождения поврежденного транспортного средства, иного имущества в труднодоступных, отдаленных или малонаселенных местностях — в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных пунктом 3.10 настоящих Правил, если иные сроки не согласованы между страховщиком и потерпевшим.
По требованию страховщика владелец транспортного средства, причастного к дорожно-транспортному происшествию, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с пунктом 3.6 настоящих Правил представляет транспортное средство на осмотр и (или) для проведения независимой технической экспертизы в порядке, установленном настоящим пунктом Правил.
Если страховщик в установленный пунктом 3.11 настоящих Правил срок не провел осмотр поврежденного имущества и (или) не организовал его независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку), то потерпевший вправе обратиться самостоятельно за такой технической экспертизой или экспертизой (оценкой), не представляя поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра.
В таком случае результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) принимаются страховщиком для определения размера страхового возмещения.
Стоимость независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), на основании которой осуществлено страховое возмещение, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования.
В целях выяснения при повреждении транспортных средств обстоятельств причиненного вреда, установления характера повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов, стоимости его ремонта, а также действительной стоимости транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия проводится независимая техническая экспертиза транспортного средства в соответствии с правилами, утвержденными Банком России, или независимая экспертиза (оценка).
В случае, если осмотр и (или) независимая техническая экспертиза, независимая экспертиза (оценка) представленных потерпевшим поврежденного имущества или его остатков не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и определить размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования, для выяснения указанных обстоятельств страховщик вправе в течение 10 рабочих дней с момента представления потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков осмотреть транспортное средство, при использовании которого потерпевшему был причинен вред, и (или) за свой счет организовать и оплатить проведение независимой технической экспертизы в отношении этого транспортного средства. Владелец транспортного средства, при использовании которого имуществу потерпевшего был причинен вред, обязан представить это транспортное средство по требованию страховщика.
Результаты осмотра и (или) независимой технической экспертизы (оценки) оформляются в письменном виде и подписываются страховщиком (его представителем), экспертом-техником, представителем независимой экспертной организации, проводившими независимую техническую экспертизу, если такая экспертиза проводилась, и владельцем транспортного средства.
Страховщик отказывает потерпевшему в страховом возмещении или его части, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком и (или) проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества в соответствии с требованиями настоящих Правил, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования.
Страховое возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего (за исключением легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в Российской Федерации), может осуществляться по выбору потерпевшего:
путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на выбранной потерпевшим по согласованию со страховщиком станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор на организацию восстановительного ремонта (возмещение причиненного вреда в натуре);
путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет).
В том случае, если у страховщика заключен соответствующий договор со станцией технического обслуживания, выбор способа возмещения вреда осуществляет потерпевший.
Выбор потерпевшим станции технического обслуживания в целях получения возмещения причиненного вреда в натуре осуществляется им из числа станций, предложенных страховщиком, с которыми у последнего имеется соответствующий договор. Договор страховщика со станцией технического обслуживания может предусматривать критерии приема на ремонт транспортных средств, в том числе в зависимости от специализации станции технического обслуживания. В этом случае потерпевший вправе выбрать в качестве способа возмещения ремонт на такой станции технического обслуживания при соответствии принадлежащего ему транспортного средства критериям, указанным в договоре между страховщиком и станцией технического обслуживания.
В случае возмещения причиненного ущерба в натуре страховщик выдает потерпевшему в сроки, предусмотренные пунктом 4.22 настоящих Правил, направление на ремонт. Направление на ремонт в обязательном порядке должно содержать сведения:
о потерпевшем, которому выдано такое направление;
о договоре обязательного страхования, в целях исполнения обязательств по которому выдано направление на ремонт;
о транспортном средстве, подлежащем ремонту;
о наименовании и месте нахождения станции технического обслуживания, на которой будет производиться ремонт транспортного средства потерпевшего и которой страховщик оплатит стоимость восстановительного ремонта;
о сроке проведения ремонта;
о размере возможной доплаты потерпевшего за восстановительный ремонт, обусловленной износом заменяемых в процессе ремонта деталей и агрегатов и их заменой на новые детали и агрегаты, или размере износа на заменяемые детали и агрегаты без указания размера доплаты (в этом случае размер доплаты определяется станцией технического обслуживания и указывается в документах, выдаваемых потерпевшему при приеме транспортного средства).
Срок осуществления ремонта определяется станцией технического обслуживания по согласованию с потерпевшим и указывается станцией технического обслуживания при приеме транспортного средства потерпевшего в направлении на ремонт или в ином документе, выдаваемом потерпевшему. Указанный срок может быть изменен по согласованию между станцией технического обслуживания и потерпевшим, о чем должен быть проинформирован страховщик.
Отношения между станцией технического обслуживания и потерпевшим по поводу осуществления ремонта принадлежащего потерпевшему транспортного средства регулируются законодательством Российской Федерации.
Обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства потерпевшего считаются исполненными страховщиком надлежащим образом с момента получения потерпевшим отремонтированного транспортного средства. При этом страховщик, выдавший направление на ремонт, несет ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания согласованного с потерпевшим срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего. Ответственность страховщика не наступает, если потерпевший согласовал изменение срока передачи отремонтированного транспортного средства или принял отремонтированное транспортное средство от станции технического обслуживания, не указав при его приеме о наличии претензий к оказанной услуге по восстановительному ремонту.
Возмещение вреда, причиненного не являющемуся транспортным средством имуществу потерпевшего, а также возмещение вреда при полной гибели транспортного средства осуществляются в порядке, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта.
Урегулирование вопросов, связанных с выявленными скрытыми повреждениями транспортного средства, вызванными страховым случаем, определяется станцией технического обслуживания по согласованию со страховщиком и потерпевшим и указывается станцией технического обслуживания при приеме транспортного средства потерпевшего в направлении на ремонт или в ином документе, выдаваемом потерпевшему.
Порядок урегулирования вопросов оплаты ремонта, не связанного со страховым случаем, определяется станцией технического обслуживания транспортных средств по согласованию с потерпевшим и указывается станцией технического обслуживания транспортных средств в документе, выдаваемом потерпевшему при приеме транспортного средства на ремонт.
Размер страхового возмещения по каждому страховому случаю не может превышать величины установленной Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховой суммы, а в случае оформления дорожно-транспортного происшествия без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не может превышать максимальный размер суммы, подлежащей выплате страховщиком в таком случае.
По договорам обязательного страхования, заключенным до 1 октября 2014 года, выплата страхового возмещения за вред, причиненный имуществу потерпевшего (потерпевших), производится с учетом следующего условия: если страховая выплата будет выплачена нескольким потерпевшим и сумма их требований, предъявленных страховщику на день первой страховой выплаты, превышает установленную страховую сумму, страховые выплаты производятся пропорционально отношению этой страховой суммы к сумме указанных требований потерпевших (с учетом ограничения размера страховой выплаты в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего).
Таким образом, Вы можете выбрать любую станцию технического обслуживания из числа предложенных страховщиком.
С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».