выбираем ниссан ноут с пробегом на что следует обратить внимание

Как выбрать подержанный Nissan Note

Семейный автомобиль Nissan Note при внешней компактности неожиданно вместительный внутри. Его отличает жесткая подвеска, длинная колесная база, высокий центр тяжести. Множество отсеков для хранения мелочей и элементов для удобства пассажиров – фишка Nissan Note.

Первая модель автомобиля появилась в России в 2005 году и получила прозвище «Енот». Оптимальное сочетание размеров, вместительности и стоимости сделало эту модель весьма популярной на отечественном рынке, обгоняя Qashqai и X-Trail. Второе поколение автомобиля дебютировало в 2012 году на выставке в Японии, в 2013 году модель приехала в Европу, а вот до России так и не добралась.

Особенности модели

Большинство моделей, которые продаются на нашем рынке подержанных автомобилей – леворульные, хотя встречаются и праворульные экземпляры (около 10% от общей массы). Две трети автомобилей из предложенных на вторичке – с механической КПП.

Внутри автомобиль вышел весьма вместительным, а багажный отсек превышает возможности многих хэтчбеков С-класса. Рослые водители жалуются на отсутствие регулировок руля по вылету и высоте, да и в ширину автомобиль не настолько вместителен, как в длину. При сложенных сидениях в автомобиль поместится даже холодильник.

Двигатель

В Россию компакт-вэн поставлялся с двумя вариантами бензинового двигателя: 1,4 л мощностью 88 л.с. и 1,6 л мощностью 110 л.с. И с двумя трансмиссиями: пятиступенчатой механикой или четырехступенчатый автоматом Jatco. Достаточно редкий вариант, который можно встретить и у нас, – это 1,5-литровый мотор HR15DE.

Мотор показал себя с лучшей стороны и считается надежным. К его слабым сторонам можно отнести опоры мотора и капризную систему зажигания. Кроме этого владельцы отмечают, что дроссели бензиновых двигателей быстро загрязняются.

Радиатор Nissan Note боится дорожных реагентов, со временем они начинают подтекать и расползается нижняя часть устройства. Ресурс поршневой системы рассчитан примерно на 200 тысяч километров пробега, после чего залегают кольца, и требуется их замена. Цепь ГРМ к этому времени тоже нужно менять. Если мотор не перегревать и менять масло каждые 7-8 тысяч километров, то двигатель не доставит проблем.

Трансмиссия

Если машина не попадала в ДТП и имеет целые пыльники, автомобили с механической коробкой, которых на рынке большинство, хлопот не доставляют. Пятиступенчатая МКПП достаточно шумная и быстро выходит из строя муфта пятой передачи. Но эти проблемы несложно исправить: муфта меняется без снятия коробки, а шум «лечится» заливкой большого объема масла.

При бережном обращении и своевременной замене масла каждые 60-90 тысяч километров пробега, есть шанс, что коробка передач вообще не выйдет из строя.

На автоматических версиях стоит коробка Jatco RE4F03A. Она проявила себя еще лучше и считается практически не убиваемой. Единственная опасность для нее – это перегрев. Еще одна угроза для коробки-автомата – это длительная течь масла из-за износа сальника гидротрансформатора.

Подвеска

Подвеска у Nissan Note надежная и практичная, служит долго и сильных хлопот не доставляет. Большая часть элементов подвески не требует замены до 100 тысяч километров пробега или больше. При этом запчасти для подвески Note легко можно позаимствовать у ВАЗовского Largus.

Кузов

Обширной коррозии даже на автомобиле с большим пробегом не встретить, а вот отдельные элементы могут заржаветь. Лакокрасочное покрытие довольно тонкое, поэтому поверхность машины часто имеет множество сколов, особенно на капоте, крыльях, кромке крыши. После 150 тысяч километров пробега сколы появляются и на кромках дверей. Выручить в этой ситуации может защитная пленка.

Наружная металлическая часть автомобиля оцинкована, поэтому, как правило, сколы не приводят к коррозии, если речь не идет о кромках кузовных панелей. А вот «снизу» дело обстоит сложнее, ведь у машин, которым не была проведена антикоррозийная обработка, в зоне задних арок, запасного колеса и силовых элементов, могут наблюдаться очаги коррозии. Кроме этого ржавеет выхлопная система, части подвески и крепежные элементы.

Дополнительные хлопоты приносят фары. Они быстро затираются и расположены так, что при любой настройке ослепляют встречные машины.

Электрика

Проводка не является сильной стороной автомобиля. Одно из слабых мест – это обогрев сидения водителя и работа преднатяжителей ремней безопасности. А вот генератор способен проработать до 200 тысяч километров пробега, а при своевременном обслуживании, прослужит еще дольше.

У Note, приехавших из Европы, усилитель руля электрический. В нем подгорает контактная колодка, и сбоят датчики момента при пробеге свыше 150 километров. У машин с гидравлическим усилителем особых проблем не замечено.

Рекомендации по выбору

К плюсам автомобиля можно отнести простор в задней части салона, недорогой ремонт и обслуживания машины, а также неприхотливые моторы, хорошее оснащение, надежную трансмиссию и крепкую ходовую часть.

Слабые места Note – это: высокий центр тяжести и связанная с этим парусность, слабая тяга «младшего» мотора 1,4 л, низкая шумоизоляция, расположение передней оптики.

Nissan Note – это очень практичная семейная машина с крепким кузовом. Автомобиль простой и удобный, моторы и подвеска долговечные.

Оптимальным выбором станет экземпляр с пробегом до 100 тысяч километром, мотором объемом 1,6 л с автоматической или механической коробкой передач.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *