выберите правильные варианты ответа для чего предназначен дроссель трансформатор
Путевые дроссель-трансформаторы
Путевые дроссель-трансформаторы (ДТ) предназначены для рельсовых цепей переменного тока с кодовым питанием на электрифицированных участках дорог. Они обеспечивают пропуск обратного тягового тока в обход изолирующих стыков к тяговой подстанции. Одновременно они служат трансформаторами для подачи в рельсовую цепь переменного сигнального тока на ее питающем конце и приема тока с рельсов на релейном конце.
Дроссель-трансформатор (рис. 184) представляет собой реактивную катушку с сердечником, имеющую малое омическое и относительно большое индуктивное сопротивление. Он состоит из сердечника 5 и ярма 4, собранных из листовой трансформаторной стали; на сердечнике насажены основная 3 и дополнительная 6 обмотки. Дополнительная обмотка расположена сверху основной обмотки. Сердечник с обмотками заключен в металлический корпус 1 с крышкой 2. В корпус заливают трансформаторное масло до красной черты.
У дроссель-трансформаторов, устанавливаемых на участках с электротягой постоянного тока, между сердечником и ярмом в магнитной цепи имеется воздушный зазор шириной I-3 мм, который служит для стабилизации электрического сопротивления дросселя переменному току рельсовой цепи при подмагничивающем действии постоянного тягового тока. У дроссель-трансформаторов, применяемых на участках с электротягой переменного тока, магнитная цепь не имеет воздушного зазора и состоит из замкнутого сердечника.
Дроссель-трансформаторы типов ДТ-0,2 и ДТ-0,6 применяют для участков дорог, оборудованных автоблокировкой на переменном токе при электротяге на постоянном токе. Дроссель-трансформаторы типов ДТ-0,2-500 и ДТ-0,6-500 рассчитаны на пропуск номинального (длительного) тягового тока 500 А через каждую секцию основной обмотки. Средний вывод обмотки рассчитан на 1000 А.
Дроссель-трансформаторы типов ДТ-0,2-1000 и ДТ-0,6-1000 рассчитаны на номинальный (длительный) тяговый ток 1000 А через каждую секцию основной обмотки. Средний вывод обмотки рассчитан на 2000 А.
Дроссель-трансформатор типа ДТ-0,6 с коэффициентом трансформации п = 15 всегда устанавливают на питающем конце рельсовой цепи, у него дополнительная обмотка не секционирована и имеет два вывода (рис. 186, а).
Рис. 186. Схемы включения обмоток дроссель-трансформаторов различных типов
рические характеристики, что и дроссель-трансформатор типа ДТ-1-150.
На станциях стыкования рельсовые цепи работают в особых условиях, подвергаясь воздействию постоянного и переменного тяговых токов. На таких станциях устанавливают дроссель-трансформаторы типов ДТ-0,6-500С с коэффициентом трансформации п
Работать с путевым дроссель-трансформатором, к которому присоединен отсасывающий фидер электротяги, можно только в присутствии и под наблюдением работников участка электроснабжения. При выполнении работ запрещается разрывать цепь сетевой обмотки изолирующих трансформаторов рельсовых цепей без предваритель ного отключения или замыкания накоротко обмотки (специальной перемычкой под гайки), соединенной с дроссель-трансформатором-Не разрешается отключать от рельса хотя бы одну перемычку дроссель-трансформатора без предварительного соединения обоих рельсов со средней точкой дроссель-трансформатора соседней рельсовой цепи, а также отключать среднюю точку ДТ или нарушать иным способом цепь протекания по рельсам тягового тока.
Электропитающие устройства и линейные сооружения автоматики, телемеханики и связи железнодорожного транспорта
Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200
Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200
Дроссель-трансформатор
Источник:
«ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАЗЕМЛЕНИЮ УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ НА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ»
(утв. МПС РФ 10.06.1993 N ЦЭ-191)
Смотреть что такое «Дроссель-трансформатор» в других словарях:
дроссель-трансформатор — дроссель трансформатор, дросселя трансформатора … Орфографический словарь-справочник
дроссель-трансформатор — дро/ссель трансформа/тор, дро/сселя трансформа/тора … Слитно. Раздельно. Через дефис.
Дроссель-трансформатор тяговой рельсовой сети — дроссель трансформатор (тяговой рельсовой сети): устройство тяговой рельсовой сети железной дороги, предназначенное для одновременного пропуска тягового тока в обход изолирующих стыков и трансформации сигнальных токов рельсовых цепей. Источник … Официальная терминология
дроссель-трансформатор (тяговой рельсовой сети) — Устройство тяговой рельсовой сети железной дороги, предназначенное для одновременного пропуска тягового тока в обход изолирующих стыков и сигнальных токов автоблокировки. [ГОСТ Р 53685 2009] Тематики электрификация, электроснабж. железных дорог … Справочник технического переводчика
дроссель-трансформатор путевой — 3.6.8 дроссель трансформатор путевой: Индуктивная катушка из двух полуобмоток значительного реактивного и малого активного сопротивления, включаемая в тяговую рельсовую сеть на электрифицированных участках для пропуска обратного тягового тока в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Дополнительный дроссель-трансформатор — дроссель трансформатор, используемый только для подключения отсасывающих линий, заземляющих устройств, междупутных перемычек и т.п. Источник: ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАЗЕМЛЕНИЮ УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ НА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ (утв. МПС… … Официальная терминология
Трансформатор — У этого термина существуют и другие значения, см. Трансформатор (значения). Трансформатор силовой ОСМ 0,16 Однофазный сухой многоцелевого назначения мощностью 0.16 кВт … Википедия
Автоблокировка — (АБ) автоматическая система регулирования движения поездов. При АБ перегон между станциями делится на один или несколько блок участков длиной обычно от 1 до 3 км. В начале каждого блок участка устанавливается автоматически действующий… … Википедия
Словарь метротерминов — Эта страница глоссарий. Приведены основные понятия, термины и аббревиатуры, встречающиеся в литературе о метрополитене и железной дороге. Подавляющее большинство сокращений пришли в метрополитен с железной дороги напрямую или образованы по… … Википедия
Устройство и принцип работы путевого дроссель-трансформатора, методика расчета
Путевой дроссель-трансформатор – это агрегат, пропускающий ток тяги, обходя изолирующий стык. Устройство напоминает катушку индуктивности, отличающуюся конструкцией, принципом функционирования, техническими характеристиками, методикой расчёта, предназначением и областью применения. Дроссельный трансформатор подразделяется на виды в зависимости от частотности и функций.
Конструкция и принцип работы
Устройство ДТ выглядит, как сердечник формы Ш со стальным остовом. Расположение главной и второстепенной обмотки – средний стержень сердечника. Все составляющие механизма погружены в корпус из чугуна. Он в свою очередь наполнен маслом трансформатора и закрыт крышкой. Уровень масляной жидкости контролируется через пробки, находящиеся на крышке. Конструкция имеет защиту от:
В данном приборе находится пластина из гетинакса, расположенная посередине сердечника и остова. С её помощью происходит обеспечение воздушного зазора в магнитной цепи ДТ. Главная обмотка необходима для пропускания тягового тока. Она обладает 3 выводами. К линиям рельс присоединяются 2 из них, расположенные по краям, а оставшийся по середине – к среднему выводу дроссельного трансформатора смежной РЦ.
За включение приборов релейного и питающего концов РЦ отвечают дополнительные обмотки. Из-за индуктивного соединения приборов с рельсовой линией на работу РЦ меньше влияет константная составная часть тягового тока.
Дроссель-трансформатор на постоянном токе функционирует, согласно принципу самоиндукции катушки. Это происходит следующим образом:
Прибор может выдерживать диапазоны колебаний от низких до высоких. Первые могут быть от 20 Гц до 20 кГц. Средние значения составляют 20-100 кГц, а высокие – более 100 кГц. Конструкция дросселей высокой частотности совсем не похожа на конструкции ДТ низкой и средней частотности.
Назначение и область применения устройства
Дроссельный трансформатор используется в области электротехники. Он предназначен для установки на ЖД пути, оснащённые автоматической блокировкой переменного и электротягой постоянного тока. Подобное оборудование используют, чтобы стыковать системы электрической тяги. Также дроссели внедряют в трамваи, поезда метро и современные скоростные дрезины.
Их составляющие специально созданы для суровых условий окружающей среды, возникающих при эксплуатации на ЖД транспорте.
Если рассматривать устройство по назначению, то оно делится на следующие виды:
Помимо прочего, аналогичные устройства распространены в сварке, в блокировочных, сигнализационных и совмещенных централизованных системах.
Основные технические характеристики
В характеристиках содержится информация о количестве витков, полном сопротивлении и показатель трансформации главной обмотки и второстепенных. Показатели дросселя-трансформатора ДТ 500:
Его масса составляет 132 кг, объём масла – 29 л. Может прослужить не больше 30 лет. Согласно правилам, температура сердечника не должна превысить 95 С. Она определяется по температуре верхних слоёв масла.
Разновидности дроссельных трансформаторов
Чаще всего встречаются следующие разновидности дроссельных трансформаторов:
Наличие сердечника в дросселе увеличивает его размеры. Без него он весит намного меньше.
Методика расчета
ДТ рассчитывается по методе нечёткой логики, нейронных сетей, резольвента Ла-Гранджа и другим. Разработаны специальные программы, производящие вычисление параметров устройства за считанные минуты. Основные этапы расчёта:
Применив особую формулу, можно своими силами рассчитать воздушный зазор в устройстве. Она выглядит следующим образом L*I²/V. индуктивность обмотки дросселя – это L, а сила постоянного тока на обмотке – это I. Буква V обозначает объём сердечника из железа.
Примеры расчетов
Например, можно рассчитать LO² для сердечника Е42х21х20 (B66329-G1000-X127) с воздушным зазором 2 мм, сделанного из материала N27. Известные следующие параметры сердечника, с которыми придётся работать:
Для начала необходимо найти краевой коэффициент F по формуле. Она выглядит следующим образом:
В итоге получается 1,42.
После этого нужно приступить к вычислению µe. Это эффективная проницаемость. Она находится по формуле:
Значение будет равно 68.
Теперь потребуется рассчитать AL – коэффициент индуктивного сопротивления. Формула вычисления:
Полученный результат будет равен 208.
Зная все эти данные, можно приступить к расчёту LO². Для этого существует следующая формула:
Схема подключения дросселя и его обозначение
Дроссель — это разновидность катушки индуктивности. В электрических схемах элемент используется для снижения влияния токов в определенном диапазоне. Эта деталь применяется при создании аппаратуры, она пассивна, но при этом обеспечивает стабильность работы всей схемы. Электронный дроссель обладает простым механизмом, но подходит для постоянного и переменного тока.
Что такое дроссель?
Деталь используется при составлении электроцепи для предотвращения нагрева и перегрузки. Катушка индуктивности задерживает влияние тока, при этом резкие перепады исключаются из-за закона самоиндукции. Так создается дополнительное напряжение.
Дроссель состоит всего из 4 элементов:
Электронный дроссель похож на железный трансформатор, отличается он обмоткой. Сердечник состоит из стали, а пластины располагаются так, чтобы они не соприкасались друг с другом. Индуктивность достигает 1Гн, катушка ограничивает резкие скачки тока в цепи. Если уровень снижается, то деталь поддерживает его на минимальных показателях, а при сильном повышении дроссель в устройстве ограничивает скачок. Элемент также используется для сглаживания, отделения определенных участков схемы, накапливания энергии и устранения помех.
Разбираясь в том, что такое дроссель, стоит уточнить, что его в основном ставят для сбора энергии и задержки тока в выбранном диапазоне. Некоторые виды люминесцентных ламп неспособны работать без такой детали. Это относится к уличным фонарям и домашним светильникам. Дроссель в контакте с ними выступает ограничителем, который передает электроды на лампу.
Созданные по этому принципу механизмы формируют напряжение, оно нужно для получения разряда. После этого загорается лампа. Процесс протекает настолько быстро, что напряжение создается всего через несколько долей секунды, без детали невозможна стабильная работа и включение предмета.
Функционирование
Электропроводная катушка, ограничивающая ферромагнитный сердечник, работает по принципу самоиндукции. При детальном рассмотрении прибора становится понятно, что он функционирует как электрический трансформатор, но при этом оснащен дополнительной обмоткой. Сердечник специально изолируют, чтобы в электронике не создавались дополнительные помехи.
Катушка обладает высокой индуктивностью, но весь механизм считается низкочастотным. Диапазон колебания тока составляет от 20 до 100 кГц. По этому критерию дроссели делят на низкие, ультразвуковые и сверхвысокие. В последних отсутствует сердечник, вместо него используется обычный резистор или пластиковый каркас.
Устройство
Дроссель-трансформатор имеет вид проводника, который наматывается по спирали. В зависимости от сферы использования его делают одно- или многожильным. Иногда в устройство добавляют диэлектрический каркас или оставляют деталь без него. В некоторых элементах дополнительно используется основание с круглым, квадратным или прямоугольным сечением.
Деталь состоит из множества витков, во время создания используется прогрессивная или универсальная намотка. При использовании первого вида они плавно меняются по всей длине, второго — расстояние между витками остается одинаковым.
Прогрессивная намотка используется в электрике, когда требуется сконструировать высокочастотное устройство. Для достижения результата приходится уменьшать паразитную емкость. Намотку выполняют в один или несколько слоев, из материалов подходит только медь, поскольку она выступает проводником.
Чтобы повысить индуктивность, используют ферромагнитный сердечник. В зависимости от места применения используют разные виды материала, поскольку некоторые из них подходят для подавления сильных помех, а другие берут при фильтрации звука. Когда требуется дросселирование механизмов на сверхвысоких частотах, то используют в основном латунь.
Во время производства производитель учитывает требуемую индуктивность, способности к выдерживанию тока и особенности индукции, поскольку иначе произойдет насыщение. Сначала определяется размер зазора, количество витков и сила тока, а потом высчитывается диаметр проволоки. В мелких машинах или электронных устройствах дроссель делают плоским, тогда проводник располагают в виде круга или зигзага.
Дроссель-трансформаторы выпускают в двух вариациях:
Детали с сердечниками занимают меньше места, поэтому подходят для малогабаритных приборов.
Также элементы классифицируют по назначению:
Помимо этого, есть модели, которые работают на вторичных импульсных источниках. Для этого устройство сначала накапливает энергию в своем поле, а потом переводит ее в нагрузку.
Обозначение дросселя на схеме
Такие детали всегда изображают по единому принципу, поэтому достаточно один раз в нем разобраться, чтобы потом регулярно читать такие схемы. При этом число полуокружностей выбирают почти любым, чаще оно составляет 3 или 4 единицы для удобного сопряжения с остальными элементами. Выводы обмотки направляют в одну или разные стороны, здесь все зависит от конфигурации схемы. Если нужно изобразить отвод, то рисуют рядом друг с другом сочленения полуокружностей, точку между ними не ставят.
Также есть цветная маркировка деталей, которая соответствует показателям индуктивности. Первые несколько меток указывают на показатели индуктивности в мкГн. Третья — множитель, а последняя — имеющийся допуск. Дроссели маркируют, используя 3 или 4 полоски, иногда их меняют на точки. Если на детали есть три метки, то допуск по умолчанию составляет 20%.
Дроссели используются не только в разных видах лампочек, но и во время сбора импульсных блоков питания, в которых выступают фильтром. В электрических цепях его чаще называют реактором, но принцип устройства остается прежним. Деталь также ставят в сварочные аппараты и применяют в промышленных целях.
УСТАНОВКА И МОНТАЖ ДРОССЕЛЬ-ТРАНСФОРМАТОРА
Перед тем как установить перемычки при монтаже дроссель-трансформатора, необходимо определить их соответствие:
§ месту установки — на станции или перегоне;
§ соединительной схеме средних выводов ДТ между собой и с дальним или ближним рельсом смежной/не смежной РЦ.
К дроссель-трансформаторам, к которым подключаются отсасывающие линии, производится установка перемычек с удвоенным сечением. Монтаж перемычек сталеалюминиевых междупутных свыше 50 м длиной и сечением не менее 95 мм² выполняется при электротяге переменного тока; при электротяге постоянного тока следует использовать перемычки с сечением 150 мм².
Под рельсами установка перемычек осуществляется по верхней части боковой поверхности шпалы. Между путями монтаж перемычек производится по деревянным старым шпалам или брускам.
Крепление перемычек путевых дроссель-трансформаторов к деревянным шпалам
Крепление перемычек путевых дроссель-трансформаторов к железобетонным шпалам
Крепёж перемычек к деревянным брускам или шпалам выполняется через каждые 30-40 см специальными скобами из оцинкованной стальной проволоки. Перемычки медные крепятся скобами Ø 5 мм, длиной 50 мм, шириной:
§ 14 мм — для крепежа одной перемычки;
§ 30 мм — для закрепления 2-х перемычек;
§ 60 мм — для монтажа 4-х перемычек.
Сталеалюминиевые перемычки закрепляются скобами длиной 60 мм и шириной:
§ 20 мм — для одной перемычки;
§ 70 мм — для 4-х перемычек.
Скобы изолируются от перемычек поливинилхлоридными разрезными трубками или пластмассовыми отрезками кабелей. При рельсах Р-50 расстояние от подошвы рельса до оси отверстия — 68,5 мм; при рельсах Р-65 — 78,5 мм; при Р-75 — 88,5 мм.
Под рельсами с деревянными шпалами установка перемычек осуществляется в 3-4 см от подошвы рельса. Скобы забиваются в 80 мм от краёв подошвы рельса в сторону конца шпал у места снижения уровня прокладки перемычки на уровне краёв подошвы рельса.
На участках с ж/б шпалами монтаж перемычек выполняется:
§ при прокладке вдоль пути — на деревянных брусках, крепящимся к концам шпал;
§ при прокладке вдоль шпалы — к рельсам специальными скобами или лапками.
ДРОССЕЛЬ И ДРОССЕЛЬ-ТРАНСФОРМАТОР ЖД: ОПИСАНИЕ
Маркировка ДТ
В обозначении ДТ первая цифра означает величину полного сопротивления основной обмотки переменному току частотой 50 Гц, вторая — значение тягового тока, на который рассчитана каждая полуобмотка дроссель-трансформатора.
Если маркировка ДТ начинается с цифры “2”, это свидетельствует о том, что такой дроссель-трансформатор сдвоенный. Например, путевой дроссель-трансформатор 2ДТ-1-300 в одном корпусе содержит два дроссель-трансформатора ДТ-1-300.
Аббревиатура ДТЕ свидетельствует о том, что данный дроссель-трансформатор не нуждается в обслуживании в процессе эксплуатации. Подробнее с ДТЕ можно ознакомиться тут.
Если же марка ДТ содержит литеры “Г” и “М”, это говорит о том, данный дроссель-трансформатор ДТ имеет залитую герметиком (герметизированную) обмотку и не нуждается в заливке маслом.
Коэффициент трансформации и габариты
Коэффициент трансформации (n) — соотношение напряжений в режиме холостого хода напряжения вторичной обмотки к напряжению первичной обмотки, без учёта падения напряжения. Или, иными словами, коэффициент трансформации n — соотношение между количеством витков первичной и вторичной обмоток.
УСТАНОВКА И МОНТАЖ ДРОССЕЛЬ-ТРАНСФОРМАТОРА
1. ДТ-0,2 и ДТ-0,6 устанавливаются, в зависимости от высоты балластной призмы, на ж/б опорных конструкциях – плиточных или крестообразных.
2. ДТ-1-150(300) и 2ДТ-1-150(300) монтируются на ж/б основания путевых ящиков. При этом у сдвоенных дроссель-трансформаторов (2ДТ) поперечная ось должна совпадать со стыком.
3. Между концами шпал и ДТ параллельно ж/д пути укладывается деревянный брусок или кусок шпалы. Под рельсами перемычки монтируются по верху боковой поверхности шпалы. Перемычка, идущая к дальнему рельсу, не должна контактировать с ближним рельсом. В междупутье перемычки прокладываются по старогодным шпалам или деревянным брускам.
4. У сталемедных и сталеалюминиевых перемычек при установке радиус изгиба каждого отдельного провода не должен быть менее его 10-кратного диаметра. После монтажа перемычек сталеалюминиевых в местах расслоения повивов и выброса алюминиевых проволок или стального сердечника накладывается бандаж — 3-5 витков алюминиевой проволокой ∅ 2,8 или 3,2 мм, или мягкой стальной проволокой ∅ 1 или 2 мм.
5. После установки и монтажа дроссель-трансформаторы заливаются трансформаторным маслом — до отверстия контроля на корпусе ДТ. Касаться выводов дополнительной обмотки масло не должно. Допускается применять масло б/у — после очистки от механических примесей.
6. Установленный ДТ окрашивается масляной чёрной краской, а со стороны РЦ, к которой принадлежит ДТ, на его боковую стенку белой краской наносится индекс РЦ и обозначение её конца — релейного или питающего.
Установка ДТ на станциях
• Для увеличения кликните по изображению.
На станциях нужно ДТ устанавливать и на обочине, и в междупутье. Сторонность монтирования дроссель-трансформатора относительно ж/д пути выбирается исходя из минимального количества переходов под путями при наименьшем расходе кабеля.При этом возвышение дроссель-трансформатора над верхним уровнем головки рельса не должно превышать 200 мм, а его выступающие части не должны быть ближе к внутренней границе ближнего рельса, чем на 983 мм. Расстояние от оси пути до перемычки ДТ — не менее 1745 мм.
Как нужно ДТ устанавливать на перегонах
• Для увеличения кликните по изображению.
На перегонах дроссель-трансформаторы устанавливаются на обочине земляного полотна:
§ на однопутном участке — со стороны релейного шкафа, при его отсутствии — со стороны кабельной линейной трассы;
§ на двухпутном — на обочине ж/д пути, которому принадлежит ДТ;
§ на многопутных — возможна установка ДТ в междупутье.
При этом необходимо располагать дроссель-трансформаторы на 100 мм (не менее) ниже верхнего уровня головки ближнего рельса и не ближе 900 мм от внутренней границы его головки.