выберите что относится к физическим методам охлаждения
Физические методы охлаждения
Физические методы охлаждения
К физическим средствам относятся методы, обеспечивающие охлаждение организма: рекомендуется снять одежду, произвести обтирание кожных покровов водой комнатной температуры, 20–40 %-ным раствором спирта. На запястья рук, к голове можно приложить бинт, смоченный холодной водой. Применяют также промывание желудка через зонд холодной водой (температура 4–5 °C), ставят очистительные клизмы, также с прохладной водой. В случае проведения инфузионной терапии все растворы вводят внутривенно охлажденными до 4 °C. Больного для снижения температуры тела можно обдувать вентилятором.
Эти мероприятия позволяют снизить температуру тела на 1–2 °C в течение 15–20 мин. Не следует снижать температуру тела ниже 37,5 °C, так как после этого она продолжает снижаться самостоятельно до нормальных цифр.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Физические блокады
Физические блокады Случается, что наше физическое окружение мешает творческому процессу. Компьютер, который не выполняет команды, шумная музыка с верхнего этажа, разного рода боли — все это может нас заблокировать. Вместо того, чтобы заставлять себя игнорировать такие
23. Как выглядит система охлаждения АКПП?
23. Как выглядит система охлаждения АКПП? Как уже отмечалось, главным источником тепловыделения в АКПП является гидротрансформатор. Причем при больших нагрузках выделение тепла достаточно велико. Рабочая температура трансмиссии сравнима с температурой двигателя, а
2.2.4. Устройство и обслуживание систем охлаждения масляных трансформаторов
2.2.4. Устройство и обслуживание систем охлаждения масляных трансформаторов Процесс передачи теплоты, выделяющейся в обмотках, магнитопроводе и стальных деталях конструкции работающего трансформатора в окружающую среду, можно разбить на следующие два этапа:передача
3.3. Система охлаждения
3.3. Система охлаждения В процессе работы СК в нем выделяется теплота, обусловленная нагревом обмоток статора и ротора электрическим током, электромагнитными потерями в стали, потерями на вентиляцию и трение. Для нормальной работы СК необходим отвод тепла охлаждающей
Двигатель греется? Меняем термостат, а не всю систему охлаждения
Двигатель греется? Меняем термостат, а не всю систему охлаждения Сидит мужик дома, тут раздается телефонный звонок: — Добрый день. Это звонят из мастерской по ремонту автомобилей. Ваша жена приехала, чтобы отремонтировать машину, и мы хотели бы знать, кто будет платить. —
Физические упражнения для рук
Физические упражнения для рук Главной задачей при занятиях спортом для вас станет развитие бицепсов и мышц груди. Перед началом упражнений приготовьте гантели весом 1–2 кг.1. Сидя с согнутым в локтях и разведенными в стороны руками (с гантелями), сведите руки вместе,
Физические упражнения
Физические упражнения Их надо начинать делать каждому ребенку с 1,5–2 месячного возраста. Массаж и гимнастику проводят в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха от 20 до 22 градусов, а в летнее время не ниже 22 градусов. Занятия проводят на столе, покрытом
Физические процессы
Физические процессы Все физические процессы протекают под действием факторов внешней среды. К основным физическим изменениям, протекающим в пищевых продуктах, относят увлажнение и высыхание. Эти процессы изменяют состояние и свойства продуктов, а также влияют на
Методы физического охлаждения.
— добиться снижения температуры.
1) Физическое охлаждение с помощью льда.
— при проведении гипотермии необходимо осуществлять контроль температуры через 20-30 минут и проводить коррекцию мероприятий с учетом повторной термометрии.
Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре | |
Объяснить ребенку (маме) цель и ход выполнения процедуры. | Обеспечение права на информацию, участие в процедуре. |
Подготовить необходимое оснащение. | Обеспечение четкости выполнения процедуры. |
Вымыть и осушить руки. | Обеспечение инфекционной безопасности. |
Поместить кусковой лед в пеленку. Разбить его на мелкие части (размером 1-2см) деревянным молотком. | Измельченный лед более равномерно распределяется в пузыре. |
Наполнить пузырь со льдом на ½ объема и долить холодной водой (t = 14 – 16 0 C) до 2/3 объема. | Обеспечение и проверка герметичности. |
Завернуть пузырь в сухую пеленку. | Профилактика обморожения кожи. |
Выполнение процедуры | |
Приложить пузырь со льдом к голове ребенка на расстоянии 20-30см. Проверить расстояние между пузырем и головой ребенка, расположив между ними ребро. | Предупреждение местного отморожения. |
Для охлаждения можно использовать флаконы со льдом, приложив их на области крупных сосудов (боковые поверхности шеи, подмышечные, паховые складки, подколенные ямки), предварительно обернуть флаконы салфеткой | Улучшение теплоотдачи. Предупреждение местного отморожения |
Зафиксировать время. Примечание: длительность процедуры 20-30 мин. Места приложения флаконов необходимо менять через 10-15 минут. При необходимости повторения процедуры перерыв должен составлять не менее 10-15 мин. По мере таяния льда сливать воду из пузыря и подкладывать в него кусочки льда, менять флаконы. | Исключение вероятности возникновения патологических состояний, связанных с длительным спазмом сосудов. |
Завершение процедуры | |
Через 20-30 мин повторно измерить температуру тела ребенка. | Обеспечение эффективности проведения процедуры (если мероприятия эффективны, температура снизиться на 0,2-0,3 0 С.) |
Провести коррекцию мероприятий с учетом данных повторной термометрии. | При отсутствии положительной динамики перейти на следующий этап гипотермии. |
Физическое охлаждение с помощью обтирания.
— при проведении гипотермии необходимо осуществлять контроль температуры через 20-30 мин. и проводить коррекцию мероприятий с учетом повторной термометрии.
Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре | |
Объяснить маме (ребенку) цель и ход проведения процедуры, получить согласие. | Обеспечение права на информацию, участие в процедуре. |
Вымыть и осушить руки. | Обеспечение инфекционной безопасности. |
В почкообразном лотке развести спирт с водой в соотношении 1:1. | Для профилактики ожогов кожи. |
Раздеть ребенка. | Необходимое условие для процедуры |
Осмотреть кожные покровы. | Не должно быть поврежденной кожи. |
Выполнение процедуры | |
Ватным тампоном, смоченным в 40% спирте, протереть участки, где крупные сосуды проходят близко к поверхности кожи: височную область, область сонных артерий, подмышечные впадины, локтевые, подколенные сгибы, паховые области. Сбросить тампон в лоток. | Обеспечение теплоотдачи. Предупреждение загрязнения окружающей среды. |
Повторять протирание складок каждые 10-15 минут. | Обеспечение эффективности процедуры за счет теплоотдачи. |
Завершение процедуры | |
Через 20-30 мин повторно измерить температуру тела ребенка. | Обеспечение эффективности проведения процедуры (если мероприятия эффективны, температура снизится на 0,2-0,3 0 С.) |
Провести коррекцию мероприятий с учетом данных термометрии. | При отсутствии положительной динамики перейти на следующий этап. |
Уксусное обертывание.
— емкость для приготовления уксусного раствора;
— при проведении гипотермии необходимо осуществлять контроль температуры через 20-30 мин. и проводить коррекцию мероприятий с учетом данных повторной гипотермии.
Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре | |
Объяснить маме (ребенку) цель и ход проведения процедуры, получить согласие. | Обеспечение права на информацию, участие в процедуре. |
Подготовить необходимое оснащение. | Обеспечение четкости выполнения процедуры. |
Вымыть и осушить руки. | Обеспечение инфекционной безопасности. |
В емкости развести уксус с водой в соотношении 1:1 | Для профилактики химического ожога. |
Раздеть ребенка. | Необходимое условие для проведения процедуры. |
Осмотреть кожные покровы ребенка. | Не должно быть поврежденной кожи. |
Выполнение процедуры | |
Свернуть тонкую пеленку в виде гармошки. Смочить ее в уксусном растворе. | Обеспечение лучшего смачивания пеленки и удобства при выполнении процедуры. |
Отжать пеленку и разложить ее на ровной поверхности. | Обеспечение эффективности процедуры. |
Уложить ребенка на пеленку так, чтобы ею можно было укрыть все тело, а верхний край находился на уровне мочки уха. | Обеспечение эффективности процедуры. |
Прикрыть половые органы подгузником. | Защита промежности от раздражения. |
Руки малыша поднять вверх и одной стороной пеленки покрыть грудную клетку и живот ребенка, приложив край пеленки между ножками. Опустить руки ребенка и прижать их к туловищу, обернув другим краем пеленки. | Достижение максимальной площади непосредственного контакта холодной пеленки с кожей малыша, что способствует усилению теплоотдачи. |
Свернуть из салфетки валик и обернуть им шею ребенка. | Предупредить раздражающее действие паров уксуса на дыхательные пути. |
Зафиксировать время. В течение 20-30 мин. повторно смачивать в уксусном растворе по мере ее нагревания и вновь обворачивать ею ребенка. | Обеспечение эффективности процедуры. |
Завершение процедуры | |
Через 20-30 мин повторно измерить температуру тела ребенка. | Определение эффективности проведения процедуры. |
Провести коррекцию мероприятий с учетом данных повторной термометрии. | При снижении температуры на 0,2-0,3 0 С. Проводимые мероприятия прекращаются при отсутствии положительной динамики необходимо перейти на следующий этап гипотермии. |
Закапывание капель в ухо.
— воспалительные процессы в ухе;
— стерильная пипетка, лекарственное вещество;
— емкость с водой 50-60 0 С;
— ватные шарики, жгутики;
— лоток для отработанного материала,
Закапывание капель в глаза.
— воспалительные заболевания глаз;
— раствор фурацилина 1:5000 (в домашних условиях можно использовать кипяченую воду);
— лоток для отработанного материала.
Закапывание капель в нос.
— воспалительные заболевания носа;
— острые вирусные респираторные заболевания.
Тест с ответами по «Сестринскому делу» Часть 2
Тестовые задания «Сестринское дело» разработаны преподавателями на основе Национальных стандартов РФ «Технологии выполнения простых медицинских услуг», и предназначены для самостоятельной подготовки слушателей к сертификационному тестированию. Данные тестовые задания составлены так, что необходимо выбрать один правильный ответ из пяти предложенных.
204. Частота пульса при брадикардии
1) менее 40 ударов в одну минуту;
2) менее 45 ударов в одну минуту;
3) менее 50 ударов в одну минуту;
4) менее 55 ударов в одну минуту;
5) менее 60 ударов в одну минуту.
205. Укажите нормальную частоту пульса взрослого пациента за одну минуту
1) 40 — 50;
2) 60 — 80;
3) 70 — 90;
4) 50 — 70;
5) 90 — 100.
206. Если пульс у тяжелобольного не определяется на лучевой артерии, то медсестра обязана попробовать определить его на артерии
1) тыла стопы;
2) подколенной;
3) сонной;
4) височной;
5) локтевой.
207. Напряжение пульса зависит
1) от величины сердечного выброса;
2) от артериального давления;
3) от общего количества циркулирующей крови;
4) от частоты сердечных сокращений;
5) от возраста пациента.
208. Какими пальцами пальпируют пульсирующую лучевую артерию при исследовании пульса?
1) первым пальцем;
2) первым и вторым;
3) вторым и третьим;
4) вторым, третьим, четвертым;
5) вторым, третьим, четвертым и пятым.
209. Выберете одно из свойств пульса
1) напряжение;
2) гипотония;
3) тахипноэ;
4) атония;
5) дистония.
210. Определите, что не относится к свойствам пульса
1) глубина;
2) частота;
3) ритм;
4) наполнение;
5) напряжение.
211. По величине пульс бывает
1) большим;
2) полным;
3) пустым;
4) твёрдым;
5) мягким.
212. Дефицит пульса возникает при
1) тахикардии;
2) снижении АД;
3) мерцательной аритмии;
4) повышении АД;
5) брадикардии.
213. По наполнению пульс различают
1) ритмичный, аритмичный;
2) скорый, медленный;
3) полный, пустой;
4) твердый, мягкий;
5) правильный, не правильный.
214. Наиболее взаимосвязаны свойства пульса
1) напряжение и наполнение;
2) напряжение и ритм;
3) частота и ритм;
4) скорость и частота;
5) наполнение и ритм.
215. Пульс ритмичный у взрослого пациента определяют
1) за одну минуту;
2) за 30 секунд, умножая результат на два;
3) за 15 секунд, умножая результат на четыре;
4) за 10 секунд, умножая результат на шесть;
5) за 6 секунд, умножая результат на десять.
216. Пульс аритмичный у взрослого пациента определяют
1) за одну минуту;
2) за 30 секунд, умножая результат на два;
3) за 15 секунд, умножая результат на четыре;
4) за 10 секунд, умножая результат на шесть;
5) за 6 секунд, умножая результат на десять.
217. По напряжению пульс различают
1) ритмичный, аритмичный;
2) скорый, медленный;
3) полный, пустой;
4) твердый, мягкий;
5) тоничный, атоничный.
218. Места определения пульса все, кроме
1) сонной артерии;
2) височной артерии;
3) лучевой артерии;
4) брюшной аорты;
5) артерии тыла стопы.
219. Какое условие обязательно должно быть соблюдено перед стандартным измерением артериального давления
1) через 1-2 часа после еды;
2) через 1 час после курения;
3) через 1 час после приема кофе;
4) через 2 часа после водных процедур;
5) все выше перечисленные.
220. При измерении артериального давления медсестра услышала появление тонов Короткова (систолическое давление), а диастолическое определить не смогла. В чём причина?
1) слишком мало воздуха в манжете;
2) слишком плотно прижата головка фонендоскопа к плечевой артерии;
3) слишком много воздуха в манжете;
4) слишком быстро выпущен воздух из манжеты;
5) несоответствие размера манжеты и окружности плеча.
221. Стандартное измерение артериального давления проводят
1) через 1-2 часа после еды;
2) через 1 час после курения;
3) через 1 час после приема кофе;
4) после 10 минутного отдыха;
5) всё перечисленное верно.
222. Измерение артериального давления проводится
1) только сидя и лежа;
2) только лёжа;
3) сидя, лёжа, стоя;
4) только стоя;
5) нет правильного ответа.
223. Разность между систолическим и диастолическим артериальным давлением называется
1) максимальным артериальным давлением;
2) минимальным артериальным давлением;
3) пульсовым давлением;
4) дефицитом пульса;
5) рабочим давлением.
224. О каком показателе артериального давления мы можем судить при исчезновении тонов Короткова над плечевой артерией?
1) пульсовое давление;
2) диастолическое давление;
3) систолическое давление;
4) артериальное давление;
5) рабочее давление.
225. О каком показателе артериального давления мы можем судить при появлении тонов Короткова над плечевой артерией?
1) пульсовое;
2) диастолическое;
3) систолическое;
4) артериальное;
5) рабочее.
226. Какое оборудование используют для измерения артериального давления?
1) тонометр;
2) термометр;
3) динамометр;
4) спирометр;
5) фонендоскоп.
227. Каким прибором выслушиваются тоны на плечевой артерии при измерении артериального давления?
1) пальпируются пальцами;
2) фонендоскопом;
3) тонометром;
4) пикфлоуметром;
5) термометром.
228. Выберите правильное утверждение. Манжету прибора для измерения артериального давления необходимо закреплять
1) чтобы между манжеткой и плечом не проходило ни одного пальца;
2) чтобы между манжеткой и плечом проходило 2 пальца;
3) чтобы между манжеткой и плечом проходил 1 палец;
4) манжетка туго должна обхватывать плечо;
5) не имеет значения.
229. Каково правильное положение руки больного при измерении артериального давления
1) согнута в локтевом суставе, ладонью вверх;
2) согнута в локтевом суставе, ладонью вниз;
3) разогнута в локтевом суставе ладонью вниз;
4) разогнута в локтевом суставе ладонью вверх;
5) рука опущена вниз.
230. Во время первого визита пациента измерять АД необходимо
1) 1 раз на одной руке;
2) 2 раза на одной руке;
3) 3 раза на одной руке;
4) 1 раз на обеих руках;
5) 3 раза на обеих руках.
231. К параметрам, определяющим величину артериального давления, относят
1) сила сокращений сердца;
2) частота сокращений сердца;
3) тонус стенки артерий;
4) от физической нагрузки;
5) возраст пациента.
232. Нормальные цифры систолического артериального давления по классификации ВОЗ (мм.рт. ст.)
1) 120 — 130;
2) 120 — 129;
3) 100 — 110;
4) 70 — 80;
5) 40 — 50.
233. Нормальные цифры диастолического артериального давления по классификации ВОЗ (мм.рт. ст.)
1) 120 — 130;
2) 110 — 120;
3) 100 — 110;
4) 80 — 84;
5) 40 — 50.
234. У пациента артериальное давление 150/100 мм рт.ст. Как называется состояние?
1) гипертермией;
2) аритмией;
3) гипертензией;
4) гипотензией;
5) нормотензией.
235. У пациента артериальное давление 80/50 мм рт.ст. Как называется состояние?
1) гипертермией;
2) аритмией;
3) гипертензией;
4) гипотензией;
5) нормотензией.
236. Частоту дыхания у взрослого пациента определяют
1) за одну минуту;
2) за 30 сек., умножая результат на два;
3) за 15 сек., умножая результат на четыре;
4) за 10 сек., умножая результат на шесть;
5) за 6 сек., умножая результат на десять;
237. По характеру одышка бывает
1) инспираторная;
2) экспираторная;
3) смешанная;
4) физиологическая;
5) всё перечисленное верно.
238. Одышка при затрудненном вдохе называется
1) смешанная;
2) периодического дыхания;
3) инспираторная;
4) экспираторная;
5) патологическая.
239. Инспираторную одышку характеризует
1) затруднение на вдохе;
2) кашель с большим количеством пенистой мокроты;
3) затруднение на выдохе;
4) затруднение на вдохе и выдохе;
5) кашель с трудноотделяемой мокротой.
240. Одышка при затрудненном выдохе называется
1) смешанная;
2) периодического дыхания;
3) инспираторная;
4) экспираторная;
5) патологическая.
241. Экспираторную одышку характеризует
1) затруднение на вдохе;
2) кашель с большим количеством пенистой мокроты;
3) затруднение на выдохе;
4) затруднение на вдохе и выдохе;
5) кашель с трудноотделяемой мокротой.
242. Назовите нормальную частоту дыхания взрослого пациента за одну минуту
1) 30-36;
2) 24-28;
3) 20-24;
4) 16-20;
5) 10-16.
243. При подсчёте частоты дыхательных движений учитывается только количество
1) вдохов;
2) выдохов;
3) задержки на вдохе;
4) задержки на выдохе.
244. При сборе мочи для определения суточного диуреза
1) собирают мочу за любые 24 часа;
2) собирают мочу с момента пробуждения пациента и до восьми утра следующего дня;
3) в восемь часов утра пациент мочится в унитаз, затем до восьми утра следующего дня всю мочу собирают в ёмкость;
4) собирают мочу каждые три часа, всего восемь порций;
5) собирают мочу за 12 часов, умножают полученный объём на два.
245. Плевральную пункцию проводят с целью
1) разъединение плевральных сращений;
2) отсасывание мокроты из бронхов;
3) уменьшение болевого синдрома;
4) удаление жидкости с плевральной полости;
5) удаления инородного тела из плевральной полости.
246. Акроцианоз – это синюшность
1) губ;
2) губ и кончика носа;
3) губ и кончика носа, пальцев рук;
4) губ и кончика носа, пальцев рук и ног;
5) губ и кончика носа, пальцев рук и ног, ушных раковин.
247. Скопление жидкости в брюшной полости это
1) анасарка;
2) гидроторакс;
3) асцит;
4) гидроперикардит;
5) пастозность.
248. Распространенные отеки подкожной клетчатки по всему телу – это
1) асцит;
2) гидроперикардит;
3) анасарка;
4) гидроторакс;
5) пастозность.
249. Медсестра может определить наличие наружных отеков у пациента методом
1) взвешивания;
2) пальпации голеней;
3) измерения суточного диуреза;
4) общего осмотра внешнего вида;
5) пальпации кистей рук.
250. При определении массы тела следует соблюдать условия все, кроме
1) натощак;
2) после опорожнения мочевого пузыря;
3) после опорожнения кишечника;
4) в одной и той же одежде;
5) после водных процедур.
251. Скопление жидкости в плевральной полости это
1) анасарка;
2) гидроторакс;
3) асцит;
4) гидроперикардит;
5) пастозность.
252. Как называется соотношение между суточным диурезом и введенной в организм жидкости за сутки
1) суточный диурез;
2) водный баланс;
3) дизурия;
4) олигоурия;
5) индекс массы тела.
253. Антропометрия включает измерение всех перечисленных параметров, кроме
1) роста;
2) веса;
3) силы;
4) окружности грудной клетки;
5) окружности головы.
254. В температурном листе фиксируются следующие показатели
1) графическое изображение температуры;
2) графическое изображение частоты дыхания;
3) графическое изображение массы тела;
4) графическое изображение артериального давления;
5) всё перечисленное.
255. При субфебрильной лихорадке температура тела повышается до цифр
1) 37,5°C;
2) 38°C;
3) 38,5°C;
4) 39°C;
5) 37°C.
256. Укажите, в каком периоде лихорадки пациенту показаны физические методы охлаждения
1) в период повышения температуры;
2) в период стояния температуры на высоких цифрах;
3) в период литического падения температуры;
4) в период критического падения температуры;
5) не имеет значения.
257. Укажите зависимое сестринское вмешательство при острых лихорадочных состояниях
1) смена нательного и постельного белья;
2) обильное питье;
3) применение пузыря со льдом;
4) применение грелки;
5) парентеральное введение жаропонижающих средств.
258. При фебрильной лихорадке температура тела повышается до
1) 38°C;
2) 39°C;
3) 40°C;
4) 41°C;
5) 37,5°C.
259. Определите, для какого периода лихорадки характерно данное состояние пациента – бледность, «гусиная кожа», озноб, мышечная дрожь, отсутствие потоотделения
1) для критического снижения температуры тела;
2) для литического снижения температуры тела;
3) для стадии подъема температуры тела;
4) для стадии стояния температуры тела на высоких цифрах;
5) при снижении температуры тела ниже нормы.
260. Укажите независимое сестринское вмешательство при литическом снижении температуры
1) согревание больного;
2) смена нательного и постельного белья;
3) применение пузыря со льдом;
4) парентеральное введение жаропонижающих средств;
5) придание положения больного с приподнятым ножным концом.
261. Выберите, что необходимо сделать медицинской сестре при уходе за пациентом в первом периоде лихорадки
1) раскрыть пациента;
2) дать холодное питье;
3) приложить холод к голове;
4) дать горячее питье, укрыть пациента;
5) накормить пациента.
262. Выберите, что необходимо сделать медицинской сестре при уходе за пациентом во втором периоде лихорадки
1) дать горячее питье;
2) поставить горчичники на грудную клетку;
3) дать обильное прохладное питье;
4) обложить грелками;
5) укрыть одеялом.
263. Выберете, что относится к физическим методам охлаждения
1) горячие ножные ванны;
2) согревающий компресс;
3) теплое питье;
4) холодный компресс на крупные сосуды;
5) парентеральное введение жаропонижающих средств.
264. Какая первая помощь необходима при критическом снижении температуры
1) горчичники на грудную клетку;
2) холодный компресс на голову;
3) обильное прохладное питье;
4) обложить грелками, горячий крепкий чай, кофе;
5) раскрыть пациента.
265. Укажите состояние, которое может возникнуть при критическом снижении температуры тела
1) нарушение ритма;
2) резкое падение АД;
3) резкий подъем АД;
4) нарушение мочеиспускания;
5) боль в животе.
266. Перед измерением температуры тела подмышечную впадину следует
1) осмотреть и насухо вытереть;
2) обмыть водой и вытереть;
3) протереть спиртом;
4) только осмотреть;
5) протереть любым кожным антисептиком.
267. В период критического падения температуры необходимо
1) приподнять ножной конец кровати;
2) обложить грелками, укрыть больного;
3) дать крепкий сладкий чай или кофе;
4) контроль пульса и АД;
5) всё перечисленное верно.
268. Температура тела при гиперпиретической лихорадке повышается
1) выше 41°C;
2) 40 — 41°C;
3) 39 — 40°C;
4) 38 — 39°C;
5) 37 — 38°C.
269. В норме температура тела человека изменяется в течение дня на
1) 1 — 1,5°C;
2) 0,8 — 1°C;
3) 0,5 — 0,8°C;
4) 0,3 — 0,8°C;
5) 0,1 — 0,3°C.
270. Укажите кратность измерений температуры тела пациента в стационаре в течение дня
1) 4 раза в день;
2) 3 раза в день;
3) 2 раза в день;
4) 1 раз в день;
5) столько, сколько необходимо.
271. Максимальная (летальная) температура тела, при которой наступает смерть
1) 40,5°C;
2) 41°C;
3) 41,5°C;
4) 42°C;
5) 42,5°C.
272. В развитии лихорадки различают следующее количество периодов
1) пять периодов;
2) четыре периода;
3) три периода;
4) два периода;
5) один период.
273. На сколько ударов в минуту увеличивается частота пульса при повышении температуры тела на 1°C (в ударах)
1) 20;
2) 15;
3) 10;
4) 5;
5) 2.
274. Определите, для какого периода лихорадки характерно данное состояние пациента – резкая слабость, обильный холодный пот, бледность кожных покровов, нитевидный пульс и снижение АД
1) для первого периода лихорадки;
2) для литического снижения температуры;
3) для критического снижения температуры;
4) для второго периода лихорадки;
5) такое состояние может возникнуть в любом периоде лихорадки.
275. Физиологическая температура тела пациента чаще бывает ниже
1) утром;
2) в обед;
3) вечером;
4) ночью;
5) не изменяется в течение суток.
276. Выберите время измерения температуры в подмышечной впадине ртутным термометром
1) 10 минут;
2) 5 минут;
3) 7 минут;
4) 15 минут;
5) 20 минут.