выберите что не относится к условиям диагностического обследования обучающихся
Тест на проверку понимания, что такое: «Функциональная грамотность»
Тест на определение понимания, что такое функциональная грамотность. Составитель: Чурикова Т.А., МБОУ «Видновская СОШ №2».
В каком высказывании речь идёт о функциональной грамотности?
Ο Знания у наших детей есть, вот только пользоваться ими не все умеют.
Ο Дети совершенно не читают книг! Всё время проводят в социальных сетях.
Ο Пропал интерес к технике, не выбирают естественнонаучные специальности.
Ο Не умеют считать, без калькулятора никуда!
Что в основном влияет на содержательное наполнение понятия функциональной грамотности?
Ο Договоренность экспертов
Ο Содержание учебных программ
Ο Развитие потребностей общества
Ο Требования высших учебных заведений
В каком международном исследовании оценивается уровень функциональной грамотности выпускников основной школы?
Ο Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования – TIMSS
Ο Международное исследование прогресса по читательской грамотности – PIRLS
Ο Международное исследование качества граждановедческого образования – ICCS
Ο Международное исследование по оценке образовательных достижений – PISA
Какие из следующих критериев являются основными для отбора задания для оценки сформированности функциональной грамотности? Отметьте все подходящие ответы.
ð Необходимость перевода условий задачи, сформулированных с помощью обыденного языка на язык предметной области
ð Наличие контекста, связанного с ситуациями реальной жизни.
ð Соответствие возрастным особенностям учащихся.
ð Наличие одного правильного ответа.
ð Новизна формулировки задачи.
ð Знакомый для учащихся формат задания.
ð Неопределенность в способах решения.
ð Возможность самостоятельно сформулировать ответ или привести решение.
Какие из следующих факторов, главным образом, определяют эффективность работы школы по формированию функциональной грамотности? Отметьте все подходящие ответы.
ð Содержание образования.
ð Управление образованием.
ð Система учебно-методических материалов.
ð Материально-техническая база школы.
ð Профессиональная подготовка учителя.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Общая информация
Похожие материалы
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 2 класс
«Воспитательный потенциал урока, как средство формирования развивающейся личности в начальной школе»
Рабочая программа учебного предмета «Родной (русский) язык» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РУССКОМ РОДНОМ ЯЗЫКЕ» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 2 класс
Окружающий мир УМК «Школа России» «Что у нас над головой?»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5425271 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Педагогическая диагностика. Особенности проведения педагогической диагностики, примеры тестов и анкет.
Для того чтобы воспитание было успешным, классному руководителю необходимо его строить на основе объективных сведений о школьниках и детском коллективе. Говоря словами К.Д. Ушинского, чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.
Неоценимую помощь в этом учителю оказывает психолого-педагогическая диагностика личности учащегося и коллектива.
Используя диагностические методики, классному руководителю следует иметь в виду:
1. Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат.
2. Проводя психолого-педагогическую диагностику личности учащегося и коллектива, учитель руководствуется принципом «не навреди». Результаты исследования не могут обсуждаться с людьми, не имеющими отношения к делам учащихся и класса.
3. Результаты психолого-педагогической диагностики являются основанием для корректирования и планирования воспитательной деятельности классного руководителя.
Ниже мы раскажем диагностические методики, которые я использую в своей практической деятельности.
Диагностическая методика «Мое учение»
Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы анкеты, подчеркнув в тексте нужный ответ или дописав предложение.
1. Учиться в школе мне:
а) интересно;
б) не интересно;
в) не знаю.
2. Я хожу в школу, потому что:
а) мне нужны знания;
б) люблю общаться с друзьями;
в) это требование родителей.
3. Мои любимые предметы:
4. Я испытываю затруднения в учении, потому что:
5. Если бы я был учителем, то помог бы учащимся в следующем:
Выявление доминирующего мотива учения
На уроке ученикам предлагается выполнить самостоятельно по выбору задания, которые различаются по:
— сложности и характеру деятельности (творческая или репродуктивная).
— практической или теоретической направленности познавательной деятельности.
— характеру выполнения задания (индивидуальное или групповое).
Одновременно каждый ученик получает листок, в котором обозначены позиции, отражающие причину выбора того или иного задания:
1. Желание себя испытать.
2. Лучше узнать свои возможности по данному предмету.
3. Интерес к предмету.
4. Желание как можно больше узнать из данной области науки.
5. Полезно, пригодится в будущей работе.
6. Этот предмет и знания по нему необходимы для дальнейшего образования.
7. Уверенность в успехе по данному предмету.
8. Легко учиться.
9. Желание преодолеть трудности.
10. Интересно общаться с товарищами на уроках по данному предмету.
11. Желание иметь авторитет среди товарищей, так как этот предмет престижен в данном коллективе.
12. Нравится учитель.
13. Желание быть знающим и образованным человеком, интересным для друзей.
14. Желание быть готовым к самостоятельной жизни.
15. Желание быть духовно богатым, культурным и полезным для общества.
16. чтобы не ругали родители, учителя. Это неприятно.
Все названные мотивы учения классный руководитель распределяет по восьми основным направлениям, что позволяет ему судить о значимости для ученика выбираемых заданий:
5. Общение с учителем
6. Общение со сверстниками
8. Избежание неприятностей
Анализ избранных мотивов позволит учителю распределить учеников на три группы:
Первая группа включает учащихся, воспринимающих учебу с позиции настоящей необходимости.
Вторая группа учеников отражает мнение, что побудительная сила настоящего и будущего одинакова.
Третья группа учащихся подчиняет свои учебные интересы только целям будущего, воспринимая учебу в школе как «временную» жизнь, имеющую для них ограничительную и вынужденную ценность.
Изучение воспитанности школьников
Анкета «Какие качества я в себе воспитал?»
Цель: определить изменения, происшедшие в личности школьника в течение учебного года.
I. Учащемуся необходимо ответить на вопросы и ответить, какие качества у него появились (поставить знак «+»), а какие качества исчезли и стали хуже (поставить знак «-»).
1.Физическая сила и выносливость.
2. Умственная работоспособность.
3. Сила воли.
4. Выдержка, терпение, упорство.
5. Ум, сообразительность.
6. Память.
7. Объем знаний.
8. Внимание и наблюдательность.
9. Критичность.
10. Целеустремленность.
11. Умение планировать работу.
12.Умение организовывать свой труд.
13. умение беречь время.
14. Умение контролировать и анализировать свои поступки.
15. Умение работать самостоятельно.
16. Чуткость и отзывчивость к людям.
17. Умение помогать людям.
18. Умение подчинять свои желания интересам коллектива.
19. Умение видеть и ценить прекрасное в природе, человеке, искусстве.
20. Умение вести себя в обществе.
II. Над какими из вышеперечисленных качеств ты собираешься работать в ближайшее время?
III. Какие специальные способности ты открыл в себе (или сумел развить) в этом году (способности к танцам, музыке, спорту и т.д.)?
IV. Над какими из этих качеств ты работаешь сейчас?
V. Что бы ты хотел пожелать себе на будущее?
Диагностика нравственных приоритетов личности учащегося.
1. Методика неоконченных предложений.
Зависть – это…
Зло – это…
Добро – это…
Ненависть – это …
Дружба – это
Совесть – это…
Честность – это…
Хитрость – это…
Порядочность – это…
Честь – это…
Надежность – это…
Если учащиеся не могут объяснить понятия, организуйте работу по их изучению.
2. Ранжирование понятий.
Проранжируйте понятия по степени личной значимости:
семья, друзья, здоровье, отечество, обучение, успех, карьера, деньги, благосостояние, слава, известность, способности, трудолюбие, учеба.
После того как учащиеся проранжировали понятия, учителю станет понятно, какие проблемы нуждаются в обсуждении на классных часах.
Цель: узнать, как подростки сами оценивают позицию в коллективе и какой они ее хотят видеть?
Круги условно обозначают активность ребят:
1-й круг – ребята всегда активны, от них исходит инициатива;
2-й круг – ребята активно откликаются на предложения, приходят на помощь, хотя сами инициативы не проявляют;
3-й круг – активность и пассивность соседствуют, ребят трудно поднять на дело, но они его выполняют, если вы потребуете;
4-й круг – в делах класса участвуют редко и то в качестве зрителей;
5-й круг – избегают общих дел, отказываются участвовать в них.
Ребята должны отметить в 1-й мишени знаком «+», как далеко от центра круга находится каждый; во второй мишени знаком «-», где бы каждому хотелось находиться. Листы должны быть подписаны.
Микропрактикум «Мой класс»
(для учащихся 5-х классов)
Вниманию учащихся предлагается листок с рисунком класса (см. рис.): «Ребята! На этом рисунке схематично изображен наш класс. За столом сидит учитель, заняты своим делом ученики. Часть ребят играет во дворе. Найдите и отметьте крестиком на рисунке себя, напишите рядом свое имя и фамилию. Затем отметьте (тоже крестиком) на рисунке своего товарища, напишите рядом его имя и фамилию».
Учителю важно знать:
— с кем из участников ситуации отождествляет себя испытуемый?
— какое место в классе он отводит идентифицируемому с собой персонажу (рядом с учителем, вне классной комнаты, вместе с ребятами, один)?
— Каково содержание занятий, эмоционально значимых для школьника?
На рисунке обозначены позиции, указывающие на выраженность познавательных интересов: решение задачи у доски, совместное чтение книги, вопросы, задаваемые учителю. В данном случае идентификация в отношении этой позиции будет свидетельствовать об адекватности социально-психологического и учебного статуса младшего школьника.
Изучение взаимоотношений в коллективе
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
1. Что, по твоему мнению, является чаще всего поводом для конфликта между учеником и учителем?
— поведение;
— учеба;
— личная неприязнь;
— нежелание понимать друг друга.
2. Могут ли конфликты с учителем повлечь неприязнь с его стороны?
— да;
— нет;
— иногда.
3. Может ли на твое поведение повлиять коллектив класса?
— да;
— нет;
— иногда.
4. Что может послужить причиной, по которой ты смог бы бросить школу?
— неуспеваемость;
— конфликт с учителем;
— конфликт с одноклассниками;
— я не брошу школу ни при каких обстоятельствах.
Анкета «Вот я какой!»
Цель: Знакомство детей, установление благоприятного психологического микроклимата в классе.
Инструкция: Прочитайте, пожалуйста, анкету, которую я вам сейчас раздам. Затем впишите в нее недостающие слова (10 мин). А теперь разбейтесь на четверки и прочитайте друг другу, что вы написали. Сравните свои ответы с ответами других детей.
Анализ:
— С кем из детей у тебя больше всего общего?
— Чьи ответы показались тебе самыми интересными?
— На какой вопрос тебе труднее всего ответить?
Анкета «Мое мнение о классе»
Цель: выявление удовлетворенности учащихся своим классом.
Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
— 4 – совершенно согласен;
— 3 – согласен;
— 2 – трудно сказать;
— 1 – не согласен;
— 0 – совершенно не согласен.
1. Я иду в школу с радостью.
2. В классе у меня обычно хорошее настроение, мне комфортно.
3. Мне нравится наш классный руководитель.
4. К нашим учителям можно обратиться за помощью и советом.
5. У меня есть любимый учитель.
6. У меня есть любимый предмет.
7. В классе я всегда могу свободно высказать свое мнение.
8. Я считаю, что в нашем классе и школе созданы условия для развития моих способностей.
9. Я считаю, что школа готовит меня для самостоятельной жизни.
10. На летних каникулах я скучал по одноклассникам.
Обработка полученных данных.
В качестве показателя удовлетворенности учащихся классной жизнью может рассматриваться частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если этот показатель больше 3, то можно сделать вывод о высокой степени удовлетворенности, если показатель больше 2, но меньше 3 – о средней удовлетворенности, если показатель меньше 2 – это свидетельствует о низкой удовлетворенности учащихся классной жизнью.
Тест «Как к вам относятся окружающие?»
Выберите ответ, и вы увидите, насколько велик ваш авторитет:
1. Бывает ли так, что человек вам не понравился с первого взгляда?
а) Часто б) Иногда в) Никогда
2. Если с вами заговорит незнакомый человек, сделаете ли вы вид, что не замечаете его?
а) Часто б) Иногда в) Никогда
3. когда кто-то рассказывает вам что-нибудь «по секрету», вы держите язык за зубами?
а) Часто б) Иногда в) Никогда
4. Обращаются ли к вам за помощью или советом?
а) Часто б) Иногда в) Никогда
5. Общаясь с людьми, вы отказываетесь выслушать то, что волнует их, ради обсуждения своих собственных проблем?
а) Часто б) Иногда в) Никогда
6. Позволяете ли вы себе говорить критичным тоном, с сарказмом или с нотами агрессии?
а) Часто б) Иногда в) Никогда
7. если у вас что-то не получается, вы пытаетесь переложить свою вину на кого-нибудь другого?
а) Часто б) Иногда в) Никогда
8. Когда вы встречаете нового человека в доме или в классе, вы пытаетесь первым завести знакомство?
а) Часто б) Иногда в) Никогда
9. Если друзьям срочно понадобилась ваша помощь, вы, не раздумывая, бросаете свою работу, домашние дела и занятия, чтобы помочь им?
а) Часто б) Иногда в) Никогда
Программа по обследованию вновь прибывших обучающихся
обследования вновь прибывших обучающихся
Богданова М.Н., педагог-психолог высшей квалификационной категории;
Пагина П.В., учитель-логопед
высшей квалификационной категории.
Основные направления работы по реализации программы
План реализации программы
Критерии эффективности реализации программы
Контроль за реализацией программы
1. Пояснительная записка
Актуальность. Каждый человек вне зависимости от его физических и психологических возможностей имеет право на получение качественного образования. Согласно ст.5 п.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 23.07.2013) необходимо создавать условия для получения «образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения». Для создания необходимых условий педагогический состав образовательной организации должен всесторонне изучать поступающих на обучение детей. Каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья индивидуален и по собственным особенностям, и по характеру проблем, испытываемых им в учебной деятельности, и по социальной ситуации развития. Поэтому возникает необходимость в оценке индивидуального психологического развития обучающегося с ограниченными возможностями.
Проблема оценки индивидуального психологического развития обучающегося неизбежно ставит перед педагогическим коллективом школ задачу выбора соответствующих диагностических средств. При обследовании обучающихся осуществляется психолого-педагогический анализ особенностей развития ребенка, а также изучаются какие возможности дальнейшего развития, он обнаружит, если ему будет оказана необходимая психолого-педагогическая помощь.
Программа составлена с опорой на учение Л.С. Выготского о значительных компенсаторных возможностях детей с нарушениями интеллектуальной деятельности, о ведущей роли обучения в развитии, о значении коллективных форм деятельности (учебной, игровой и трудовой). А так же, о становлении личности ребёнка, о соотношении интеллекта и аффекта; теоретических положениях Г.М. Дульнева и А.Р. Лурия о принципах детей во вспомогательные школы. Диагностика составлена на основе положений С.Д. Забрамной, О.Б. Иншаковой, М.М., Н.Я. Семаго, Т.А. Фотековой.
Обследование ребёнка осуществляется специалистами ПМПк с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников. В процедуре обследования участвуют учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог.
Учитель-дефектолог изучает причины затруднений в обучении, выявляет особенности психических процессов, которые лежат в их основе, и, предлагая обучающемуся специальные виды помощи, устанавливает, насколько ученик может воспользоваться этими видами помощи. Выявляет уровень актуального развития ребенка, базовые особенности формирования психической деятельности и определяет вероятностный прогноз дальнейшего развития с выходом на адекватные для ребенка вид, форму и режим обучения, выдвигает рекомендации по коррекционно-развивающей работе.
Учитель-логопед изучает нарушения речевого развития ребенка, определяет симптоматику нарушений речи, исследует структуру и степень выраженности имеющихся речевых нарушений.
Педагог-психолог изучает особенности развития когнитивной, эмоционально-волевой и поведенческой сфер ребенка и по результатам обследования составляет методические рекомендации по особенностям организации обучения и воспитания.
Первичное о бследование обучающихся проводится при поступлении ребенка в образовательную организацию после приёма заявления законного представителя. С 1 по 15 сентября, а также по запросу классного руководителя с целью своевременного выявления трудностей в обучении и поведенческой сфере узкими специалистами проводится углубленная диагностика вновь прибывшего обучающихся.
Программа обследования вновь прибывших обучающихся
Программа обследования вновь прибывших обучающихся
обследования вновь прибывших обучающихся
Богданова М.Н., педагог-психолог высшей квалификационной категории;
Пагина П.В., учитель-логопед
высшей квалификационной категории.
Основные направления работы по реализации программы
План реализации программы
Критерии эффективности реализации программы
Контроль за реализацией программы
1. Пояснительная записка
Актуальность. Каждый человек вне зависимости от его физических и психологических возможностей имеет право на получение качественного образования. Согласно ст.5 п.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 23.07.2013) необходимо создавать условия для получения «образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения». Для создания необходимых условий педагогический состав образовательной организации должен всесторонне изучать поступающих на обучение детей. Каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья индивидуален и по собственным особенностям, и по характеру проблем, испытываемых им в учебной деятельности, и по социальной ситуации развития. Поэтому возникает необходимость в оценке индивидуального психологического развития обучающегося с ограниченными возможностями.
Проблема оценки индивидуального психологического развития обучающегося неизбежно ставит перед педагогическим коллективом школ задачу выбора соответствующих диагностических средств. При обследовании обучающихся осуществляется психолого-педагогический анализ особенностей развития ребенка, а также изучаются какие возможности дальнейшего развития, он обнаружит, если ему будет оказана необходимая психолого-педагогическая помощь.
Программа составлена с опорой на учение Л.С. Выготского о значительных компенсаторных возможностях детей с нарушениями интеллектуальной деятельности, о ведущей роли обучения в развитии, о значении коллективных форм деятельности (учебной, игровой и трудовой). А так же, о становлении личности ребёнка, о соотношении интеллекта и аффекта; теоретических положениях Г.М. Дульнева и А.Р. Лурия о принципах детей во вспомогательные школы. Диагностика составлена на основе положений С.Д. Забрамной, О.Б. Иншаковой, М.М., Н.Я. Семаго, Т.А. Фотековой.
Обследование ребёнка осуществляется специалистами ПМПк с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников. В процедуре обследования участвуют учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог.
Учитель-дефектолог изучает причины затруднений в обучении, выявляет особенности психических процессов, которые лежат в их основе, и, предлагая обучающемуся специальные виды помощи, устанавливает, насколько ученик может воспользоваться этими видами помощи. Выявляет уровень актуального развития ребенка, базовые особенности формирования психической деятельности и определяет вероятностный прогноз дальнейшего развития с выходом на адекватные для ребенка вид, форму и режим обучения, выдвигает рекомендации по коррекционно-развивающей работе.
Учитель-логопед изучает нарушения речевого развития ребенка, определяет симптоматику нарушений речи, исследует структуру и степень выраженности имеющихся речевых нарушений.
Педагог-психолог изучает особенности развития когнитивной, эмоционально-волевой и поведенческой сфер ребенка и по результатам обследования составляет методические рекомендации по особенностям организации обучения и воспитания.
Первичное о бследование обучающихся проводится при поступлении ребенка в образовательную организацию после приёма заявления законного представителя. С 1 по 15 сентября, а также по запросу классного руководителя с целью своевременного выявления трудностей в обучении и поведенческой сфере узкими специалистами проводится углубленная диагностика вновь прибывшего обучающихся.
Программа обследования вновь прибывших обучающихся