в чем новаторство д гершвина в оперном жанре

В чем новаторство д гершвина в оперном жанре

В 15—16 лет Гершвин становится на путь профессионального музыканта, начав карьеру с весьма скромной должности: он рекламирует в нотном магазине новинки современной легкой музыки. Это были 20-е гг., когда джаз с его своеобразным и противоречивым сочетанием элементов негритянского фольклора и особенностей эстрады — подчас крикливой и вульгарной — захлестнул мощной волной американское искусство. Легкий жанр — эстрадные песенки, джазовая танцевальная музыка, музыка к комедиям и ревю — увлекает одаренного юношу в свой бурный водоворот.

Именно в этом жанре пробует впервые свои силы 18-летний композитор. С первых же шагов он завоевывает признание: его произведения, особенно лирические песни, привлекают тёплой задушевностью, искренностью, свежестью и красотой образов. Его мелодии будто сами «ложатся на слух», запоминаются и распеваются всеми. Эти качества музыка Гершвина сохранила на протяжении всего творческого пути композитора.

К 20-м гг. прошлого столетия слава талантливого американца перешагнула океан и распространилась в европейских городах. Многие соотечественники Гершвина на подобном поприще застревали, не идя дальше модных песенок и ревю; их дарование гибло, безжалостно расточаемое во имя «золотого тельца». Но Гершвин не желал ограничиться легким жанром — он чувствовал в себе огромные творческие силы. Он очень много и упорно работал над собой, изучая и классику и народное творчество негров, ставшее для Америки общенациональным. Все более и более властно влекло композитора «большое искусство», музыка крупных форм — симфоническая, оперная И он пришел к этому большому искусству — пришел своей, оригинальной дорогой, принеся под его строгие академические своды жаркое дыхание той музыкальной жизни, которая породила его самого.

В конце 20-х гг. Гершвин — во Франции. В 1928 г. появляется его новое произведение — оркестровая сюита «Американец в Париже». В красочных музыкальных образах сюиты перед слушателем предстают картины парижской жизни, воспринимаемой глазами приезжего. Возвращается Гершвин на родину широко признанным национальным композитором: ежегодно в Нью-Йорке под открытым небом устраиваются концерты из его произведений; он выступает и как дирижер. В эти годы он осуществляет свой самый значительный творческий замысел — пишет музыкальную драму «Порги и Бесс».

Создание оперы было давней заветной мечтой Гершвина. Автор многочисленных оперетт, музыкальных комедий и ревю, он имел большой опыт в работе для театра. Но опера — это было необычайно ответственно! Гершвин подошел к созданию оперы с величайшей серьезностью. Он хотел правдиво рассказать о жизни современной ему Америка. «Мой народ — американцы; мое время — сегодняшний день»,— говорил он. Композитор нашел своих героев не в роскошных дворцах и салонах, а в рабочем поселке, не среди сенаторов и бизнесменов, а среди самых бесправных граждан США — негров. Певец простого человека, его духовной красоты — таким Гершвин оставался всегда.

Именно неграм суждено стать героями этой американской национальной оперы. Как отмечает В. Конен, «из всех разнообразных прослоек американского населения именно негры. в наименьшей степени поддались омертвляющему действию американского городского быта. Они сохранили силу, свежесть и остроту чувства, естественность в отношениях друг с другом». В пьесе Дюбоса и Дороти Хейуард «Порги», по которой написана опера, Гершвина и привлекла эта гуманистическая идея — противопоставление простых и душевных обитателей провинциального бедняцкого поселка миру людей, развращенных цивилизацией, страстью к наживе, бизнесом.

Еще до работы над «Порги и Бесс» Гершвин хорошо знал негритянский фольклор, не раз черпал из его богатейшей сокровищницы свои вдохновенные музыкальные мысли. Но все же он чувствовал, что для задуманной оперы его опыт невелик. Поселившись в одном из южных районов, он несколько месяцев провел среди беднейшего негритянского населения, живя одной жизнью со своими будущими героями, изучая их быт, речь и художественное творчество. Композитор читал негритянскую литературу, делал зарисовки с натуры. Участвуя в хоровом пении негров, он глубоко постиг строй их музыкальной речи.

Весь этот богатейший запас впечатлений и знаний помог Гершвину создать подлинно реалистическое произведение, овеянное жарким дыханием «живой жизни».

30 сентября 1935 г. в Бостоне состоялась премьера «Порги и Бесс». С тех пор — и вплоть до наших дней — музыкальная драма Гершвина остается едва ли не самой репертуарной оперой в США; передвижные труппы разъезжают с ней по всей стране и за рубежом. В 1956 г. негритянская труппа «Эвримен-опера» показывала ее в СССР.

Параллельно с крупными произведениями Гершвин не оставлял работы над издавна любимыми жанрами: писал музыку к театральным постановкам, создал множество лирических песен, лучшие из которых широко известны («Любимый мой», «О, будьте добры», «Любовь вошла»).

«Порги и Бесс» — самое высокое творческое достижение композитора. С полным правом называл Гершвин свою оперу «народной драмой», ибо народ является главным героем произведения. Именно поэтому столь велика в нем роль хоров. Выразительные хоры даны в узловые, кульминационные моменты действия — в сцене отпевания покойника, в картине бури, в финале. Хоровые реплики вплетаются и в сольные номера — колыбельную Клары, песенку Спортинг Лайфа. Народ активно участвует во всех событиях. Он смеется, тоскует, страдает, радуется.

С замечательным мастерством даны композитором индивидуальные характеристики героев. Покоряет душевная чистота Порги, его цельное и беззаветное чувство к Бесс, неиссякаемый оптимизм. В этом светлом образе сконцентрированы лучшие черты духовного облика негритянского народа. Порги противостоит Спортинг Лайф — лживый, коварный, обуреваемый низменными чувствами бизнесмен. Обаятельны женские персонажи оперы — Бесс, Клара, чьи музыкальные характеристики отличаются мягким лиризмом и поэтичностью.

Музыкальный язык оперы гибок, богат и разнообразен. Главную роль в раскрытии сценических образов играют вокальные партии — выразительные, основанные на яркой песенной мелодике. Песенность — отличительная черта стиля «Порги и Бесс», Щедрый мелодический дар Гершвина раскрылся здесь во всем его обаянии и богатстве: мелодии оперы, своеобразные, льющиеся легко, «из души», пленяют слушателя и западают в память. Вдохновенной лирикой дышат лучше номера произведения — нежная колыбельная Клары глубоко эмоциональный дуэт Порги и Бесс. Веселым задором веет от юмористической песенки Порги «Богатство бедняка».

В «Порги и Бесс» композитор не цитирует негритянских мелодий, но вся музыка оперы выросла из народных истоков. Гершвин сумел претворить в ней мелодико-гармонические и ритмические особенности негритянского фольклора, элементы негритянских национальных жанров — блюзов, спиричуэлс. Использовал Гершвин и выразительные средства джаза — главным образом в партии Сгюртинг Лайфа.

Музыкальная драма Гершвина стала частью истории народа Америки. Вместе с неумирающими героями Марка Твена, Джека Лондона и О’Генри в жизнь все большего и большего числа любителей истинного искусства входят всегда улыбающийся, жизнерадостный Порги со своей нежной подругой Бесс.

Источник

Развитие традиций оперного спектакля

Обратившись к оперному жанру. Гершвин новаторски обогатил его, раздвинул рамки его выразительности и в то же время остался верным традициям. Это проявилось как в оркестровых, сольных номерах оперы, так и в трактовке массовых сцен. Здесь композитор, безусловно, опирался на опыт русских композиторов, которых очень ценил.

Гершвин, «подслушав» выкрики уличных торговцев (типичные для негритянского квартала восклицания), многоголосииу толпы, мастерски воплотил их в характерных ритмоинтонациях.

Следование традициям жанра проявилось у Гершвина и в использовании интонаций негритянского фольклора, и в классической отточенности мелодических партий, и в широком привлечении речитатива.

Образы героев оперы в каждом действии раскрываются с разных сторон. При этом Гершвин не делит своих персонажей на отрицательных и положительных. Их характеры, как это часто бывает в жизни, сотканы из различных черт, раскрываются в различных по стилистике вокальных номерах.

в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Смотреть фото в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Смотреть картинку в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Картинка про в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Фото в чем новаторство д гершвина в оперном жанре

В то же время проникновенный дуэт Порги и Бесс «Бесси, ты моя жена» выдержан в классическом оперном стиле. Мелодия дуэта, которой Гершвин был особенно доволен, раскрывает всю глубину любовных переживаний героев.

в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Смотреть фото в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Смотреть картинку в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Картинка про в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Фото в чем новаторство д гершвина в оперном жанре

Яркой сценой является хор «Я не могу сидеть». Оживленный темп и танцевальные ритмы, ансамблевые вставки (вплетение голосов Марии, Бесс, Порги) рисуют сцену народного веселья.

в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Смотреть фото в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Смотреть картинку в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Картинка про в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Фото в чем новаторство д гершвина в оперном жанре

Развернутые вокальные мелодии чередуются с речитативными вставками, полифоническим переплетением голосов поющих в любовном дуэте Порги и Бесс «Я люблю тебя. Порги», проникнутом нежным лиризмом.

Слушателей не оставляет равнодушными вторая песня Спортинг Лайфа «Пароход, отправляющийся и Нью-Йорк». Она насыщена обольстительными интонациями, ритмами размеренного неторопливого движения. Герой любуется собой, явно подчеркивая свое превосходство над другими. Это яркий пример конфликтного развития драматургии характера одного из действующих лиц.

Центральными драматургическими моментами III действия можно считать две арии Порги и финальный хор народа.

Ария Порги «О, Бссс, где моя Бесс» темпераментна» эмоциональна, поражает глубиной переживания, в ней с особой силой чувствуется горечь от утраты Бссс. Музыка проникнута глубоким чувством нежности и любви к героине оперы.

Финальные ария Порги и хор «О, Господи, я на своем пути. » почти оптимистичны. Когда Порги с наивной серьезностью осведомляется о том, где находится Нью-Йорк, и выражает немедленную готовность «проползти» на своей запряженной козой тележке тысячу километров, отделяющих его от Бесс, слушатели поражаются мужеству и оптимизму этого человека. В мелодике замечательного хора явно чувствуются интонации духовного гимна, которым собравшиеся провожают Порги.

в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Смотреть фото в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Смотреть картинку в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Картинка про в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Фото в чем новаторство д гершвина в оперном жанре

Источник

Опера Джорджа Гершвина «Порги и Бесс»

Опера Джорджа Гершвина «Порги и Бесс»

Опера «Порги и Бесс» (Porgy and Bess), созданная в 1935 г. композитором Джорджем Гершвином (1898-1937), жителем Нью-Йорка, выходцем из семьи евреев-иммигрантов из России, является гордостью американской культуры и входит в международный оперный репертуар.

Джордж Гершвин создавал симфонические и фортепьянные пьесы, основанные на джазовой гармонии: «Рапсодия в голубом» (Rhapsody in blue, 1924), сюита «Американец в Париже» (An American in Paris, 1928). Он был одним из первых, кто обратил внимание на то, насколько расплывчаты границы популярной и «серьезной» музыки.

Опера «Порги и Бесс» стала вершиной творческого пути композитора.

В опере «Порги и Бесс» впервые в истории музыкального театра США чернокожие американцы показаны с глубоким уважением и сочувствием

Когда Гершвин решил превратить в оперу роман «Порги», написанный в 1924 г. писателем-южанином Дюбозом Хейуордом, он отправился в Чарльстон и долгое время впитывал в себя и записывал афроамериканскую музыку. Он стремился достоверно передать дух этой музыки в «Порги и Бесс», но его собственное происхождение вызывало в некоторых кругах сомнения в том, сумеет ли он изобразить суть жизни чернокожих на «глубоком Юге».

Гершвин использовал мелодии в стиле спиричуэлс (англ. Spirituals, Spiritual music) и ритмы джаза. Музыка передает внутренний мир героев, их нелегкую жизнь; в ней заложена подлинная человечность, искренний лиризм, задушевность.

Двадцать месяцев писал композитор оперу и все это время жил в уверенности, что она будет лучшим его сочинением. На последней странице рукописи значится дата: 23 августа 1935 г. Однако работа над оперой продолжалась также во время репетиций и завершилась лишь за день до премьеры.

30 сентября 1935 г. в «Колониэл-театре» в Бостоне состоялась премьера. Публика приняла новую оперу с еще большим энтузиазмом, чем прежние сочинения Гершвина. Все без исключения бостонские критики восхищались драматическим и мелодическим даром композитора.

По словам Джона Эдварда Хассе, курирующего в Смитсоновском институте американскую музыку, произведение «было представлено как народная опера, занимающая промежуточное положение между оперой и бродвейским мюзиклом».

Газета Christian Science Monitor провозгласила «Порги и Бесс» «важнейшим вкладом Гершвина в музыку», а Boston Transcript отметила: «Пора признать Гершвина серьезным композитором».

Премьера в Нью-Йорке, состоявшаяся 10 октября в «Алвин-театре», также прошла празднично, но критики не были единодушны. Нью-йоркская пресса по большей части осудила нетрадиционный подход Гершвина, особенно то, что он внедрил в оперный жанр чисто американские музыкальные элементы (джаз, блюз, традиционные спиричуэлы).

Опера понравилась только театральным рецензентам, которые оказались гораздо проницательнее коллег-музыковедов.

За полтора года опера выдержала 124 постановки в «Алвин-театре» – цифра весьма солидная для любой оперы классического репертуара. Несмотря на хороший прием, надежды братьев Гершвин (брат Джорджа ‑ Айра написал стихотворный текст оперы) на материальный успех не оправдались: они потеряли 10 тысяч долларов, вложенных в постановку. Подлинное признание и понимание «Порги и Бесс» пришло после смерти композитора. В течение нескольких десятилетий продолжается ее триумфальное шествие по материкам и континентам. Опера вышла за пределы американской музыкальной культуры.

Европы она достигла в 1945 г.; тогда опера была поставлена в Швейцарии и Дании труппами, в основном состоявшими из европейских актеров. Но по-настоящему популярной в Европе она стала только после того, как её показала американская негритянская труппа, совершавшая европейское турне в сезоне 1952-1953 гг. Ни одна американская опера, созданная как до, так и после «Порги и Бесс», даже огромный успех опер Джан-Карло Менотти, не поколебала столь прочного положения «Порги и Бесс» в музыкальной жизни западного мира.

В России опера исполнялась на концертной эстраде и по радио. В 1956 г. негритянская труппа из США «Эвримен опера» показала «Порги и Бесс» в Москве и Ленинграде, в 1966 г. была осуществлена постановка в Таллине, в 1972-м – на русской сцене, в ленинградском Малом театре оперы и балета, а в 1980-м – в московском Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко.

В 1958 г. опера была экранизирована (режиссер Отто Преминджер). Среди исполнителей оперы – легендарные имена, отточившие радикальную манеру Гершвина, скрестившего каноны европейского вокала с джазом, блюзом, соул и другими «черными» стилями: Луи Армстронг и Элла Фицджералд, Рей Чарльз и Милт Джексон, Майлз Дьюи Дэвис и Оскар Питерсон.

Источник

Яркая и короткая жизнь Джорджа Гершвина: Как сын эмигрантов из России стал автором всемирно известного хита «Summertime»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Смотреть фото в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Смотреть картинку в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Картинка про в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Фото в чем новаторство д гершвина в оперном жанре

в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Смотреть фото в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Смотреть картинку в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Картинка про в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Фото в чем новаторство д гершвина в оперном жанре

На самом деле при рождении он получил имя Яков. Он появился на свет 26 сентября 1898 г. в Бруклине, Нью-Йорк. А за 8 лет до этого его отец, Мойша Гершовиц, эмигрировал из Санкт-Петербурга. Еще раньше из-за волны антисемитизма в Российской империи уехала в США Роза Брускина, дочь скорняка. После переезда Мойша устроился сапожником на фабрику по производству женской обуви, сменил имя на Моррис Гершвин и женился на Розе, которая родила ему четверых детей. Яков был вторым ребенком, и именно он доставлял родителям больше всего хлопот. Учеба в школе его не интересовала, он часто участвовал в уличных драках и даже воровал.

в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Смотреть фото в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Смотреть картинку в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Картинка про в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Фото в чем новаторство д гершвина в оперном жанре

Но с самой юности в его жизни было одно увлечение, которое занимало его куда больше, чем любые игры и драки. Когда Джордж слышал музыку, он переставал замечать все, что происходит вокруг. Однажды на спортплощадке школы во время игры в мяч мальчик застыл, услышав, как кто-то из учеников играл на скрипке «Юмореску» Дворжака. Оказалось, это был Макс Розенцвейг, который стал в будущем известным скрипачом. Джордж подружился с Максом, стал часто бывать у него в гостях, слушал много произведений. У Гершвина не было музыкального образования, но он сам подбирал на фортепиано на слух мелодии, которые Макс играл на скрипке, и постоянно слушал игру других музыкантов.

в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Смотреть фото в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Смотреть картинку в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Картинка про в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Фото в чем новаторство д гершвина в оперном жанре

Джордж Гершвин так никогда и не окончил музыкальной школы – сколько ни пытались родители направить его энергию в нужное русло, ничего не получалось. В 1915 г. Гершвин познакомился с музыкантом Чарльзом Хамбицером, который давал ему уроки игры на фортепиано и настоял на том, чтобы Гершвин регулярно слушал концерты оркестров, и к 17 годам Джордж уже и сам хорошо играл на фортепиано, писал музыку и работал пианистом в ресторанах. С 20 лет композитор начал писать музыку для бродвейских мюзиклов, В 21 год он выпустил свой первый хит, а в 26 создал свое первое классическое произведение, которое называют одним из главных в его творческом наследии, – «Rhapsody in Blue». После этого к нему пришла настоящая слава.

в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Смотреть фото в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Смотреть картинку в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Картинка про в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Фото в чем новаторство д гершвина в оперном жанре

В 37 лет Джордж Гершвин закончил работу над произведением, прославившим его на весь мир, – «Порги и Бесс», которое называют главной американской оперой ХХ века. Замысел появился у композитора еще в 1926 г., когда ему в руки попался роман Дюбоза Хейуорда «Порги». Он настолько впечатлил Гершвина, что он написал письмо автору и заручился его согласием на создание оперы по этому произведению. Однако на тот момент композитор работал над другими сочинениями и взялся за новую оперу только в 1934 г. Для того, чтобы ему ничего не мешало, он уехал из Нью-Йорка в маленький рыбацкий поселок в Южной Каролине и оставался там 20 месяцев, пока не завершил работу. Результат получился впечатляющим: в «Порги и Бесс» сочетались симфонические мелодии и джазовые импровизации, фольклор и современные ритмы.

в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Смотреть фото в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Смотреть картинку в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Картинка про в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Фото в чем новаторство д гершвина в оперном жанре

в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Смотреть фото в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Смотреть картинку в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Картинка про в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Фото в чем новаторство д гершвина в оперном жанре

После премьеры оперы в 1935 г. в Бостоне аплодисменты в зале не стихали в течение четверти часа. К тому же «Порги и Бесс» стала первой постановкой в США, на которой могли присутствовать зрители разных рас. После этого Гершвина ждал успех на гастролях по Америке, а в Европе оперу представили лишь после 1945 г. Правда, реакция на «Порги и Бесс» была очень неоднозначной: поклонники классической музыки заявляли, что ее нельзя было считать оперой в традиционном значении этого слова, что это скорее фолк-опера, мюзикл или музыкальное шоу. Однако таланта и новаторства композитора никто не отрицал.

в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Смотреть фото в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Смотреть картинку в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Картинка про в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Фото в чем новаторство д гершвина в оперном жанре

Композиция «Summertime» звучала в опере 4 раза, но настоящую популярность она приобрела после того, как ее исполнили Луи Армстронг и Элла Фитцджеральд в 1950-х гг. После этого «Summertime» зажила своей самостоятельной жизнью, став одним из самых известных и часто исполняемых хитов ХХ века. К сожалению, композитор об этом так и не узнал.

в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Смотреть фото в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Смотреть картинку в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Картинка про в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Фото в чем новаторство д гершвина в оперном жанре

в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Смотреть фото в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Смотреть картинку в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Картинка про в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Фото в чем новаторство д гершвина в оперном жанре

В середине 1930-х гг. у Джорджа Гершвина было все, о чем только можно было мечтать, – признание, популярность, материальное благополучие, неиссякаемое вдохновение. И вдруг в один миг все оборвалось. В 1937 г. композитора начал страдать от сильных головных болей, появились проблемы с координацией движений. Когда он в очередной раз потерял сознание, во время медицинского обследования у него обнаружили опухоль мозга. Операцию провели слишком поздно, и 11 июля 1937 г. на 39-м году жизни Джордж Гершвин скончался. Незадолго до смерти композитор признался: « Я не чувствую, что по-настоящему приступил к тому, что мне хочется сделать ».

в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Смотреть фото в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Смотреть картинку в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Картинка про в чем новаторство д гершвина в оперном жанре. Фото в чем новаторство д гершвина в оперном жанре


Существует версия, что знаменитая ария из оперы «Порги и Бесс» родилась под влиянием украинского фольклора: Композиция «Summertime» создана под впечатлением от колыбельной?

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Творчество Джорджа Гершвина

Янкл Гершовиц или Джордж Гершвин (1899-1937) является великим американским композитором и пианистом. Он создал много оперетт, музыкальных комедий, джазовой музыки, соединяя в них различные и направления музыкального искусства и жанры, музыкальные традиции. Доклад «Творчество Джорджа Гершвина» кратко расскажет Вам много полезной информации об основоположнике американской оперы.

Творчество композитора Джорджа Гершвина

Стоит отметить, что музыкального образования Гершвину так и не удалось получить в силу того, что у родителей не было на это денег. Поэтому до всего юноша доходил сам. Впервые услышав игру на виолончели в 10 лет, композитор увлекся музыкой навсегда.

В 16 лет начал работать в музыкальном салоне на Бродвее пианистом-продавцом и вместе со старшим братом Ароном сочиняет первые песни. Он работает много и плодотворно, создавая десятки оперетт и эстрадной музыки, лирические и сатирические музыкальные комедии, ревю, музыку к кинофильмам. Вот какие музыкальные направления использовал Джордж Гершвин в начале своего пути. 1922 год ознаменовался появлением оперы «135-я стрит».

Тогда-то на него обратили внимание такие исполнители и композиторы как Роджер, Берлин, и Портер, предложив Джорджу сотрудничать.

Расцвет творчества пришелся на начало ХХ века и развитие джазовой традиции. В то же время Гершвин начал работать в инструментальных жанрах. В 1924 году он создал «Рапсодию в блюзовых тонах», ставшей знаменитой джазовой оркестровкой. В 1928 композитор путешествует в Европе и пишет симфоническую сюиту «Американец в Париже».

Творчество его было необычно новым. Вот как можно описать музыкальный язык Джорджа Гершвина – соединение афроамериканского фольклора и традиций европейкой музыкальной классики.

Вершиной его творчества считается опера «Порги и Бесс», написанная в 1935 году. После премьеры она пользовалась огромным успехом. Автор использовал непривычные тогда для уха африканский барабан банджо. Будучи первым композитором в своем новом стиле Джордж Гершвин использовал в своих произведениях такие музыкальные направления, как псалмы, спиричуэлс, эстрадный бродвейский хор, регтаймы, блюзы, трудовые песни. Он умело сочетал пение, речитатив, хор и соло, резкие возгласы. В целом, отвечая на вопрос, какой стиль джазовой музыки использовал композитор Джордж Гершвин, можно ответить – симфоджаз.

Его не стало в возрасте 38 лет из-за опухоли головного мозга.

Джордж Гершвин: известные произведения

Надеемся, что доклад-сообщение «Творчество Джорджа Гершвина» помогло узнать много полезной информации. Краткий рассказ на тему «Особенности творчества Джорджа Гершвина» можно дополнит через форму комментариев ниже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *