вязкость масла 5w30 и 0w30 в чем разница
Чем отличается масло 0w30 от 5w30 и можно ли их смешивать?
Моторное масло 0w30 и 5w30 производят предприятия отечественной промышленности, десятки транснациональных и европейских компаний, такие как ZIC (Корея), Castrol (Великобритания), Shell (Нидерланды), Mazda (Япония), Comma (Бразилия) и другие.
Эти классы наиболее подходят для российской зимы, отличаются наименьшими показателями вязкости в холодное время года, способствуют легкому холодному запуску.
Правильный выбор и рациональное использование смазочного материала позволяет снизить затраты на обслуживание техники, надежно защитить мотор. Чтобы разобраться, чем отличается одно моторное масло от другого, проведем анализ.
Международная классификация
Вид масла для определенного авто закладывается на стадии проектирования и обуславливается конструктивными особенностями двигателя.
Прежде чем приобретать продукцию, убедитесь, что моторное масло 0w30 соответствуют требованиям, указанным в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Характеристики находятся в сервисной книге или инструкции. Это допуски, спецификации в виде кодировки по SAE, API, ACEA.
В наборе цифр и символов зашифрованы данные:
Они отображают базовые требования, согласованные с производителями моторных масел и двигателей.
Как расшифровать 0w30
«W» — обозначает, что смазочный материал является всесезонным и соответствует требованиям вязкости при положительных и отрицательных температурах.
Выбирая смазку для своего авто, многие водители руководствуются характеристиками застывания масла, не учитывая, что это температура полного прекращения текучести, а не предельная, при которой мотор будет функционировать.
Для корректной работы двигателя в зимнее время принципиальное значение имеет динамическая и кинетическая вязкость. Чем их значение меньше, тем лучше прокачивается масляная субстанция, а автомобиль беспроблемно заводиться при экстремальных морозах.
Немаловажное значение имеет индекс вязкости – чем он выше, тем текучей продукт при низких температурах и стабильней при высоких.
Динамическая вязкость
Расшифровка масла 0w30 дает четкое представление о продукте. Первая цифра «0» — это и есть динамическая вязкость. Она определяет минимальное значение для холодного пуска.
Показатель низкотемпературной вязкости определяется по формуле:
Важным показателем вязкости является, минимальная температура прокачки субстанции масляным насосом без критических последствий.
Она определяется по формуле:
Нужно учитывать, что приведенные показатели усредненные. Зачастую продукт выдерживает более низкие температуры. На прокачиваемость также влияет соблюдение периодичности замены масла, мощность стартера, состояние аккумулятора, воздушного фильтра и т.д.
Кинетическая вязкость
Мерой кинетической вязкости является коэффициент – отношение динамической вязкости смазочных материалов к их плотности. Значение измеряется в лабораторных условиях вискозиметром.
Таблица показателей, характеризующие текучесть
5w30 | 0w30 |
11.8 при 100 °C | 11.9 при 100 °C |
67.11 при 40 °C | 58.7 при 40 °C |
При 40 °С лидирует 0w30. Значения физико-химических значений могут отличаться в зависимости от бренда продукции, изменяться в соответствии с требованиями спецификаций.
При понижении температурных показателей разница в вязкости будет возрастать. Поэтому масло 0w30 синтетика имеет явное преимущество при критически низких температурах.
Однако при более высоких температурных показателях в зимнее время следует обратить внимание на зольность, щелочное число, индекс вязкости.
Сульфатная зольность
Положительные свойства масла зависят от наличия уникальных присадок, которые характеризуют зольность продукта. В процессе угара образуется зола (шлаки), которая осаждаясь на клапанах, поршнях, кольцах, уменьшает проходимость каналов масляной системы.
Особенно пагубно продукты угара сказываются на работе коленчатого вала — на больших оборотах приводят к масляному голоданию двигателя. Зольность ухудшает качество масла.
Она не должна превышать максимальное процентное значение общепринятых нормативов по содержанию сульфатной золы, фосфора и серы. Зола влияет на температуру вспышки масла, а ее отложения, например на свечах, будет препятствовать их нормальной работе.
Поэтому, приобретая масло 0w30 синтетика или 5w30, следует учитывать этот немаловажный показатель и отдать предпочтение продукту с меньшим содержанием вредных примесей.
Негативные последствия от смешивания масел
На вопрос можно ли смешивать масло 0w30 и 5w30 одного производителя, мнение водителей кардинально расходятся. Профессионалы дают однозначный ответ — нельзя. Доливать можно продукт с одинаковым классом вязкости по SAE.
В процессе эксплуатации автомобиля может произойти потеря достаточно большого количества масла вследствие нарушения герметичности соединений маслопроводов или механических повреждений.
Доливку масла для высоконагруженных двигателей необходимо производить того же класса. Нарушение этого правила приводит к засорению масляных каналов в результате химической реакции несовместимых компонентов, и как следствие – капитальный ремонт двигателя.
Для перехода на другой класс масла необходимо промыть двигатель специальными жидкостями.
Подробно о том, какие масла можно смешивать между собой — видео
Прислушайтесь к мнению специалистов, и ваш автомобиль прослужит надежно и долго.
Масла 0w — 30 и 5w — 30: в чем разница?
Автолюбители интересуются: «Автомасла 0w — 30 и 5w — 30 в чем разница?» Производители моторных жидкостей настаивают: для каждого типа двигателя нужно применять смесь с определенными качествами. Приступим к изучению отличий между маслами.
Общие характеристики
Автомасла используют для:
Обеспечиваются свойства смесей разными химическими составами. Для удобства подбора необходимой автомобильной жидкости, разница в их характеристиках отражается на канистре в виде маркировки.
По SAE 0w — 30, 5w — 30 означает изменение вязкости (текучести) смеси в зависимости от температуры. Высокотемпературный показатель обоих масел одинаковый (30): при температуре до +25 0 С двигатель защищен от перегрева, будет нормально работать.
Основные различия между маслами
Между низкотемпературными характеристиками есть некоторые отличия:
Улучшение работы моторной смеси 0w — 30 на морозе достигается добавлением к ее составу ПАО, обеспечивающих увеличение плотности защитной пленки на элементах силового агрегата для холодного пуска.
Отвечая на вопрос: «Автомасла 0w — 30, 5w — 30 какая разница?», учитывайте основу, она бывает синтетическая, полусинтетическая, минеральная. Предпочтение отдавайте синтетике, полусинтетике. При идентичной базе, смеси отличаются текучестью, химическим составом присадок.
Аналогичная ситуация возникает с 0w — 40, 5w — 40. Их диапазон высоких рабочих температур одинаковый (составляет +20 0 С …+25 0 С), низкотемпературный показатель отличается (равен предыдущей маркировке). 0w — 40 более текучая, обеспечивает лучший пуск двигателя на морозе, чем 5w — 40. Ознакомиться с зависимостью между вязкостью, трибологическими свойствами и маркировкой масел можно, посмотрев видео:
0w — 30, 0w — 40 стоят дороже, чем 5w — 30, 5w — 40: цена и качество добавляемых в них присадок выше, эти моторные масла не кристаллизуются, имеют достаточную текучесть для прокачивани смесей по системе смазки зимой. Жидкости с показателем 40 обеспечивают защиту мотора при высоких температурах за бортом авто.
Вывод
Занимаясь изучением разницы масел, мы выяснили: их работа зимой обеспечивается добавлением в базу смеси всевозможных присадок. Лучшую жидкость выбрать невозможно: для каждого типа привода необходима определенная жидкость, обеспечивающая показатель вязкости достаточный для его нормальной работы.
0w — 30, 5w — 30 предпочтительнее использовать в американских авто, применение в них смесей с большей вязкостью вредит мотору: увеличивается нагрузка в парах трения, растет расход топлива.
Выбирая между маслами 0w — 30, 5w — 30, учитывайте рекомендации дилера авто, использование жидкости с недостаточной вязкостью не обеспечит образование нормальной толщины защитной пленки на элементах привода, возникнет сухое трение, приводящее к преждевременному износу мотора. Более густые моторные смеси, чем рекомендованные, увеличат нагрузку на силовой агрегат.
Обращайте внимание на наличие специальной маркировки на канистре, требуйте сертификат качества у продавцов. Берите в расчет пробег мотора: при его продолжительной работе увеличиваются зазоры в узлах трения. Моторная жидкость с маленькой вязкостью не сможет их заполнить, увеличится расход топлива. На таких приводах присутствует определенное количество нагара: заменяя одно масло другим, выбирайте идентичную основу, если была залита синтетика, использование минералки недопустимо.
Масло 0w30 и 5w30 в чем разница
Моторное масло – важнейшая жидкость любого автомобиля. Она обеспечивает его работоспособность, определяет срок службы системы, отвечает за расход топливной смеси. Существует множество разновидностей смазок иностранного и отечественного производства, но каждая из них имеет определенную вязкость. Сегодня мы рассмотрим масла с маркировками 0w30 и 5w30 и разберемся, в чем между ними разница.
Что скрывает маркировка
Маркировка технической жидкости SAE применяется с 1905 года. Она позволяет классифицировать всю существующую продукцию на группы. Группы формируются исходя из климатических возможностей смазок. Существует три группы автомасел – зимние, летние и универсальные.
Зимние масла обладают жидкой основой, которая при наступлении критических температур лишь слегка сгущается. Такой состав не будет кристаллизоваться в системе. Он обеспечивает исправную работу двс при температуре ниже 0°С. Зимние масла защищают двигатель от износа, прокачивает систему при холодном запуске, ликвидируют сухое трение. Маркируется эта группа жидкостей цифрой и буквой W – 0w, 5w.
Летние масла обладают повышенной вязкостью, обеспечивающей эффективное функционирование в жаркую погоду. Летняя группа отвечает за своевременный отвод тепла из рабочей зоны, нейтрализует коррозийные процессы и повышает ресурс силовой установки. Маркируется она двухзначным числом – 20, 30.
Но чем еще отличается масло 0w30 от 5w30?
Сходства и отличия
Многие начинающие водители задаются вопросом: какое моторное масло лучше — 5w30 или 0w30? Сравнивая эти вязкости, дать определенного ответа не получится. Качественная оценка уместна, если мы сравниваем конкретные товары конкретных брендов. Говоря в целом, произвести весомый аргумент в пользу «лучшего» невозможно – смазки разные.
Еще одно отличие масла с вязкостью 0w30 от масла 5w30 кроется в области применения. Первая разновидность используется, чаще всего, в системах, оснащенных сажевыми фильтрами. Вторая — в любых типах моторов.
Различаться могут технологии, по которым производятся масла, и их составы. Причем у одного бренда смазки с вязкостями 0w30 и 5w30 будут состоять из разных ингредиентов.
Несмотря на колоссальные различия, сходства между ГСМ есть. Главное из них кроется во всесезонности. Обе жидкости обеспечивают исправную работу силовой установки в условиях зимы и лета. Просто у 0w30 этот диапазон чуть больше.
Высокая популярность двух смазочных составов провоцирует производителей постоянно расширять масляный ассортимент. Ввиду этого, дефицита таких товаров в автомагазинах возникнуть не может.
Чаще всего 0w30 и 5w30 имеют синтетическую основу, которая обеспечивает стабильную работу силовой установки, помогает справиться с перегревами и отлично защищает механизмы от износа.
Как подобрать масло для своего автомобиля
При выборе смазки для своего автомобиля следует руководствоваться:
Перед походом в магазин следует внимательно изучать руководство по эксплуатации авто. Именно в нем четко прописано, что можно лить под капот, а что нет. Если силовая установка пригодна для вязкостей 0w30 или 5w30, то переходим к анализу погодных условий.
Когда за плечами транспортного средства более сотни тысяч километров пробега, то состояние ее двигательной системы требует особого ухода. За период длительной эксплуатации зазоры между механизмами заметно увеличиваются. Обычное масло проходит насквозь, не задерживаясь. Таким образом, жидкость не может обеспечить должного уровня защиты от последующего износа и перегрева. Исправить это позволяет смазка с повышенной вязкостью. Если первые 100-120 тысяч км пробега целесообразно использовать состав 0w30, то при превышении показателя рекомендуется переходить на более вязкий вариант — 5w30. Данную рекомендацию можно применять, если это не противоречит требованиям автопроизводителя.
Совместимость масел
На первый взгляд кажется, что раз маркировка составов практически одинакова, то и заменять ее друг другом можно. Оказывается не все так просто. Конечно, если вам не жалко автомобиль, то можно экспериментировать. Следует помнить главное: рекомендации автопроизводителя подходят для использования, а его запретов стоит избегать. Когда в руководстве прописано, что подходит только 0w30, то заменять его 5w30 нельзя. Чрезмерная вязкость может нарушить работу силовой установки. Коленчатый вал будет прокручиваться с огромным усилием, возрастет нагрузка на мотор, появится перегрев, возрастет расход топлива.
В экстренных ситуациях, когда до сервисного центра далеко, а под рукой только жидкость с другой вязкостью, допускается доливка нефтепродукта. Заметьте: не полная замена, а именно доливка. Причем разбавленное масло при первой же возможности необходимо слить из системы.
Смешивание разновидностей должно происходить хотя бы в рамках одного бренда. В противном случае может начаться неконтролируемая реакция, которая приведет к образованию отложений, окислению и прочим неприятным последствиям.
Какими бы яркими красками не были описаны свойства того или иного состава, заливать в мотор следует только ту жидкость, которая прописана в руководстве к автомобилю. Если автопроизводитель допускает использование и 0w30, и 5w30, то «женить» их между собой не стоит. Есть моторные масла, например Liqui Moly, на этикетках которых четко прописано, что они допускают смешивание. Здесь разрешено экспериментировать. Но тоже в рамках разумного, ведь теперь вы знаете в чем разница между маслом 0w30 и 5w30.
Масла 0w30 и 5w30: в чем разница и как сделать правильный выбор?
Одна из самых важных характеристик моторного масла – его вязкость. От этого показателя зависит, насколько быстро система подачи сможет транспортировать состав к двигателю и откачивать его обратно, будет ли вещество выполнять свои функции так, как необходимо. Слишком вязкое, густое моторное масло не подается в достаточном количестве, так как с ним не справляется система подачи. Кроме этого, оно создает дополнительное препятствие деталям двигателя, из-за чего повышается расход топлива и уровень вредных выбросов. Слишком жидкий состав недостаточно хорошо защищает части мотора от трения, что приводит к ускорению его износа. Поэтому при подборе данной продукции необходимо обращать особое внимание на эту характеристику.
Новичкам обозначения 5w40, 0w30, 5w30, 0w40 и пр. ни о чем не говорят, разница для них отсутствует. Но именно они указывают на густоту состава.
Вязкость масла – это не постоянный показатель, он изменяется с изменением температуры окружающей среды. Чем жарче, тем более жидким становится продукт, а с похолоданием он загустевает. Синтетические и полусинтетические вещества в своем составе содержат специальные присадки, которые отвечают за изменение зависимости между густотой и температурой. Именно её и отображают маркировки по типу 5w40, 0w30, 0w40 и пр. Они показывают, при какой минимальной и максимальной температуре продукт можно применять в двигателе.
По вязкости моторное масло классифицирует Сообщество автомобильных инженеров (SAE). Эта организация объединяет лучших специалистов Европы в данной сфере. Она существует более 100 лет. Стандарты SAE признаны международными, ими пользуется любой уважающий себя производитель, а маркировка, как правило, содержится в названии того или иного продукта.
Обозначение состоит из следующих частей:
- Цифра и буква w (от слова winter) – означает, при какой минимальной температуре состав будет не слишком вязким, чтобы нормально функционировать. Число после буквы обозначает максимальную температуру, при которой можно применять вещество, не боясь, что оно не будет справляться с нагрузками.
Стандарты Сообщества автомобильных инженеров включают множество характеристик масла, самыми важными из которых являются:
Расшифровка значений SAE
Как написано выше, первое число и буква w означают нижний температурный порог, а второе число – верхний. При этом само число не указывает на конкретную температуру, т. е., к примеру, маркировка 5W40 не означает, что масло применимо при температурах от 5 до 40 градусов. Каждому числу соответствуют другие температуры:
Что нужно помнить?
Отличие между маслами 5w40, 5w30 и 0w30 – в их вязкости и её изменении при перемене температуры. Поэтому категории «лучше – хуже» не подходят для данного стандарта. Продукты просто разные и предназначены для разных условий применения. Тем не менее масла различной вязкости могут лучше подходить к конкретному типу мотора. Например, между деталями старых двигателей из-за длительного трения образовывается зазор. Более вязкое масло его компенсирует, позволяя продлить срок службы авто и повысить его характеристики.
Есть понятия «зимние», «летние» и «всесезонные» составы. Первые работают при отрицательных температурах и быстро разжижаются при высоких. При этом показатель их вязкости в нормальных условиях выше, чем у летних и универсальных. Такой состав лучше подойдет для старых машин. Летние смазки быстро загустевают при отрицательных значениях температуры, но выдерживают необходимую вязкость в жаре.
На сегодня наибольшее распространение получили всесезонные масла – 5w40, 5w30, 0w30 и пр. Выбрав состав в соответствии с минимальными и максимальными температурами своего региона, можно не думать о замене на протяжении длительного времени. Это экономит время и деньги. Разница между универсальными составами – в диапазоне температур их применения.
Другие стандарты
Кроме классификации по SAE есть другая разница между составами. Существует ещё 2 общепринятых в автомобильном мире стандарта, на которые также стоит обращать внимание: API и ACEA.
Если марка вязкости подобрана правильно, но вещество не соответствует году выпуска или характеристикам мотора, оно в лучшем случае будет работать не так эффективно, в худшем – навредит силовом агрегату. Поэтому на данные параметры также стоит обращать внимание. Каждый производитель указывает представленные стандарты на этикетке.
API – Американский институт нефти. Организация существует с конца позапрошлого века. Она занимается исследованием и стандартизацией различных нефтепродуктов, в том числе – моторных масел. API разделяет все вещества по их применимости к тем или иным моторам. Самое крупное разделение происходит на составы для дизельных и бензиновых двигателей. Далее идет классификация по году выпуска силовых агрегатов. Самыми современными являются SM и CF. Первая буква означает тип двигателя (S – бензиновый, C – дизельный).
Американский институт нефти исследует составы по десяткам показателей, исходя из современных тенденций в производстве моторов, особенностей силовых агрегатов тех или иных годов выпуска. Данной организации доверяют производители всего мира, а её стандарты являются международными. Поэтому стоит обращать на них внимание при подборе смазывающего состава для своей машины.
ACEA – Ассоциация европейских производителей автомобилей. Международная организация, членами которой являются самые крупные европейские автоконцерны. В частности, в неё входят Jaguar, Land Rover, BMW Group, европейское отделение General Motors.
Сообщество классифицировало составы по их применимости к двигателям той или иной конструкции. Введены следующие маркировки:
На что ещё обратить внимание?
При подборе смазки для двигателя также нужно обратить внимание на следующее:
Если у вас нет опыта в подборе вещества, лучше обратиться к профессионалам. Неправильно выбранный состав будет постепенно разрушать мотор, повысит расход и уровень вредных выбросов. Поэтому лучше не рисковать.
В чем разница между 0w30 и 5w30. Какое моторное масло лучше
Для своего автомобиля можно купить моторное масло 0w30 или 5W30. Эти марки отличаются похожим составом, однако их физические свойства имеют небольшие отличия.
Поэтому к выбору смазочной жидкости нужно подойти с умом. В статье мы узнаем, какими особенностями отличаются смазки и как выглядит сравнение жидкостей.
Главная спецификация
Автомобильные масла делятся на такие типы:
Масла для зимы оптимальны в низкотемпературных условиях, для лета – в высокотемпературных. Универсальные смазки подойдут для любого сезона. Они популярны у водителей, так как:
Перед покупкой смазки желательно ознакомиться с классификацией SAE. Ее разработало Общество Автомобильных Инженеров. Она представляет собою мировой стандарт, посредством которого осуществляется маркировка автомасел. Ошибочно полагать, что SAE – это марка смазки.
Ключевые показатели масел
В SAE отсутствуют сведения о том, насколько качественной является смазка, можно ли ее применять в определенном автомобиле либо двигателе.
Эта спецификация заключает в себе правила, которым изготовители обязаны следовать при производстве собственных масел.
Соответственно с SAE, всякий вид автомасла должен располагать такими техническими характеристиками:
Классификация SAE подразделяет автомасла по их вязкости. Для обозначения зимнего масла применяется буква «w».
Далее будем разбираться какое масло лучше заливать зимой. Рассмотрим характеристики смазок, их классификацию, описания и производителей.
Моторное масло 0W30 – характеристика
Расшифровка
Масло 0W30 выпускается на синтетической или полусинтетической основе, что обеспечивает высокое смазывание подвижных элементов мотора. Защищает от задиров, минимизирует риск коррозии, предотвращает отложение накипи, вредоносных веществ, образующихся при сгорании топлива.
Раньше продавалось также минеральное масло 0W30, однако оно вышло из употребления из-за посредственных технических характеристик.
Описание
У 0W30 есть как плюсы, так и минусы. Начнет с преимуществ:
Крупных минусов у оригинального масла 0W30 нет, однако часто продаются подделки. Поэтому при покупке читайте этикетку с описанием и расшифровкой (должна быть указана дата розлива и вся обязательная кодировка).
Применение
Использовать 0W30 можно на любых ТС в пределах температурного режима. Моторное масло подойдет легковым машинам, грузовикам, автобусам, спецтехнике.
Большинство марок можно применять для тяжелонагруженной техники, спортивных автомобилей, однако уточните этот факт у продавца либо внимательно изучите упаковку.
Срок хранения масла стандартный – 5 лет в сухом затемненном помещении.
Производители
Преимущества моторного масла 0w30
Жидкость этой категории подходит для теплых, холодных регионов, не портится при хранении, обеспечивает смазку подвижных элементов мотора. Выпускается с различными присадками, поэтому водитель сможет подобрать для своего мотора масло.
Некоторые марки снижают расходы топлива (на 5-10%), что удобно для водителей, путешествующих на большие дистанции (дальнобойщики, деловые люди).
Моторное масло 5w30 – характеристика
Поэтому его рекомендуется использовать в более мягкую зиму. 5W30 отличается стабильной вязкостью, эффективно снижает трение подвижных деталей при работе двигателя, минимизирует риск коррозии и задиров.
Заливать можно в дизельные и бензиновые движки, а подходит оно для легковых машин, автобусов, грузовиков, спецтехники.
Расшифровка
5W30 является всесезонным, а выполняется оно на синтетической, полусинтетической, минеральной основе. Несколько рекомендаций по выбору:
Описание
5W30 есть плюсы и минусы – начнем с преимуществ:
Применение
5W30 универсально – подойдет для легковых машин (включая спорткары), грузовиков, спецтехники, автобусного транспорта. Для тяжелонагруженных ТС, спортивных машин рекомендуется покупать синтетику или полусинтетику, а применять минералку запрещается. Водителю перед покупкой можно проконсультироваться у автомеханика по поводу состава.
Производители
Преимущества моторного масла 5w30
В чем разница между маслами 0w-30 и 5w-30
Мало кто сумеет ответить, какое масло лучше: 5w30 или 0w30, чем они отличаются. Чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно знать, какова расшифровка данных маркировок.
Сравнение масел
5w30 можно лить, если температура не меньше минус тридцати градусов и не больше плюс двадцати пяти. Если провести сравнение с 0w30, то 5w30 хуже подходит для использования в сильные морозы.
Летом нет большой разницы, какую из этих смазок применять, их высокотемпературные вязкости практически не отличаются, однако смешивать не рекомендуется.
Если вы, к примеру, проживаете в северных регионах РФ, 5w30 вам вряд ли подойдет. Лучше заливать 0w30 либо 0w20.
Отличие в температурном режиме:
Внимание! Температурные различия следует учесть, поскольку при его нарушении летом или зимой смазка станет слишком жидкой или замерзнет, что ухудшит работу движка.
Отличия между автомаслами
Стоит помнить, что маркировка SAE не единственная. Сегодня довольно распространена спецификация API. Производитель посредством данной маркировки указывает, для каких машин предназначается автомасло.
Обыкновенно она состоит из 2-ух букв. Отличие заключается в том, что первая показывает вид двигателя (S – на бензине, C – на дизеле), а вторая – пробег авто.
Чем дальше вторая буква стоит в алфавите, тем для более новых машин предназначается смазка. Не нужно лить в старые автомобили современные смазки. Вероятно, они будут слишком агрессивными.
Также можно встретить маркировку, где на первом месте стоит сочетание «SC». Подобная смазка является универсальной, то есть оптимальна как для моторов на бензине, так и для двигателей на дизеле.
Еще на канистре указываются такие параметры:
Как выбрать смазку
Выбирая смазку, нужно следовать всем указаниям, прописанным в эксплуатационном руководстве. Если в авто использовать автомасло, не имеющее достаточной вязкости, поршни мотора могут заклиниться. Следствием этого считается быстрое изнашивание запчастей.
Масла 0w30 идеально подходят для использования в условиях лютых морозов российской зимы. По SAE 0w30 считается всесезонной полусинтетикой, имеет следующую расшифровку:
Становится очевидно, что полусинтетику 0w30 летом можно использовать, только если оно не слишком жаркое. В противном случае желательно залить в собственный автомобиль смазку, располагающую иной высокотемпературной вязкостью, к примеру, 0w40 или 5w40.
Температурно-вязкостные характеристики являются ключевыми показателями автомасла. От них зависит:
Те, кто использует сезонную масляную жидкость, должны менять ее пару раз ежегодно. Подобный факт затрудняет использование авто. Ввиду этого специалисты советуют заливать универсальную смазку, которую смешали с присадочными веществами (то бишь синтетический продукт с добавками).
Можно ли смешивать моторные масла 0w30 и 5w30
Эксперты не рекомендуют объединять смазки различных категорий, поскольку из-за разницы в составе физические свойства смеси будет проблематично определить (понадобятся лабораторные тесты).
Однако при необходимости смешивать масла 0w30 и 5w30 все же допускается. Например, человек отправился в отдаленную деревню, но забыл прихватить оптимальную смазочную жидкость с собой. Когда он вернется домой, рекомендуется слить смесь, внести нужный состав.
Какое моторное масло выбрать: советы экспертов, вывод
Многих интересует, в чем разница свойств универсальной и летней/зимней смазки. Различие заключается в изменении параметра вязкости под влиянием температуры и скорости сдвига.
Когда скорость относительного перемещения и трение соприкасающихся частей снижаются, показатель вязкости делается больше.
Если трение растет, вязкость снижается. Данный эффект особенно заметен при функционировании мотора в холодных условиях. Универсальные моторные масла 0w30 обладают этим эффектом, ввиду этого они отлично экономят горючее.
Водители утверждают, что по техническим свойствами 0W30 и 5W30 практически идентичны друг другу. Есть небольшое отличие в температурном режиме, однако оно несущественно для большинства регионов РФ. Поэтому в свой автомобиль можно вливать любую смазку.
Если покупаете жидкость впервые, то прочитайте инструкцию к авто и проконсультируйтесь с механиком, чтобы оно подобрал смазочный состав. При выборе марки предпочтение лучше отдать синтетическим или полусинтетическим составам.
Выбирая смазку, необходимо всегда помнить о том, что написано в эксплуатационном руководстве к вашему автомобилю. Изготовитель авто лучше всех прочих знает, какими техническими характеристиками должна располагать оптимальная смазочная жидкость, ведь он проводит множество тестов при производстве своих машин.
В современном мире автосервис стал доступным для всех. Тем не менее большинство владельцев автомобиля стараются сэкономить на простом обслуживании. И что бы они “не наломали дров” мы делимся своим опытом и знаниями на этом сайте.