вы рекомендуете вк что это
ВКонтакте запустила технологическое «сарафанное радио»: пользователи смогут рекомендовать друг другу сообщества, поддерживая малый бизнес и интересных авторов
ВКонтакте запустила в сообществах кнопку «Рекомендовать». С её помощью можно будет рассказывать друзьям о любимых брендах и обращать их внимание на интересных авторов: например, музыкантов, художников, фотографов, создателей клипов.
Новый инструмент позволит бизнесу привлечь больше клиентов и чаще быть на виду. Ведь пользователи не всегда вступают в сообщество магазина, салона красоты или местной кофейни, даже если остались довольны покупкой или услугой. Теперь с помощью кнопки «Рекомендовать» они могут подсказать друзьям, что место проверенное и туда можно смело обращаться.
Для создателей контента нововведение также станет возможностью расширить аудиторию. Прежде пользователи могли рассказать об интересном сообществе на своей стене или в чатах. Однако не каждый готов делать тематический пост, а в беседах обычно собираются небольшие группы людей. Теперь же подписчики порекомендуют сообщество одним нажатием кнопки — и это увидят сразу все их друзья.
Паблики, которые отметили знакомые, пользователь найдёт в соответствующем блоке в разделе «Сообщества». Их можно будет увидеть и в новостной ленте в десктопной версии ВКонтакте. В самом сообществе также отобразится, сколько друзей его советуют и кто именно, — можно им написать, если понадобится что-то уточнить. Важно, что пользователь не видит рекомендации от незнакомцев: в том числе поэтому у недобросовестных администраторов не выйдет ввести аудиторию в заблуждение, накрутив счётчики. Новая функция станет доступна всем пользователям в течение дня.
Александр Круглов, заместитель CEO по стратегии и развитию бизнеса ВКонтакте:
«Это важное обновление для всех предпринимателей и авторов ВКонтакте. С весны мы наблюдаем удивительную ситуацию: во всём мире люди сплотились, помогают друг другу. Так, жители городов поддерживают малые бизнесы, фанаты — любимых музыкантов, художников, фотографов, создателей развлекательного контента. Социальность всегда была важным направлением для нововведений ВКонтакте — только здесь можно каждый день открывать что-то новое благодаря друзьям и единомышленникам. Поэтому мы решили сделать технологическое „сарафанное радио“, ведь советы от близких — одна из самых мощных мотиваций, чтобы сделать заказ именно у этого продавца или всё же потратить время, чтобы познакомиться с творчеством нового автора».
ВКонтакте уделяет особое внимание поддержке малого бизнеса и создателей контента. К примеру, весной стартовала акция «Поддержим бизнес». За четыре месяца более 100 тысяч предпринимателей получили поддержку на сумму свыше 242 миллионов рублей. Осенью ВКонтакте запустила новую акцию, в рамках которой даёт бонусы на сумму до 3 тысяч рублей тем, кто использует мобильное продвижение или автопродвижение товаров. Акция продолжится до конца декабря.
В декабре ВКонтакте представила единую платформу монетизации для создателей контента. Её основой станет новая партнёрская программа, которая с 1 февраля заменит собой рекламную сеть ВКонтакте и позволит администраторам сообществ зарабатывать на 50% больше. Также в единую платформу монетизации войдут VK Donut, маркет-платформа, гранты, товары, сервисы для денежных сборов, нативная реклама, возможности монетизации мини-приложений и музыки.
Ранее ВКонтакте запустила бесплатные видеозвонки для работы и онлайн-обучения: больше 100 участников, никаких лимитов по времени и возможность присоединиться к разговору без профиля в соцсети. Организаторам мероприятий также будет полезна возможность вести трансляции видеозвонков. Новая функция поможет эффективнее проводить лекции, конференции, мастер-классы и совместные прямые эфиры.
ВКонтакте добавил кнопку «Рекомендовать» для сообществ
В сообществах ВКонтакте появилась кнопка «Рекомендовать». Пользователи с её помощью могут отметить понравившиеся группы и публичные страницы, не подписываясь на их обновления.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Группы, которые вы отметили, как понравившиеся смогут увидеть люди из списка ваших друзей.
Как рекомендовать группу в ВК с телефона или ПК
Чтобы порекомендовать сообщество ВКонтакте:
С телефона: Открываем мобильную версию или приложение, а затем заходим в нужную нам группу. Сразу же под названием группы будет кнопка «Рекомендовать» — кликаем на неё.
На компьютере: Открываем нужное сообщество нам группу. В колонке справа кликаем по кнопке «Рекомендовать».
Таким образом, кнопка нужна, чтобы можно было посоветовать друзьям кофейню, салон красоты или магазин. А когда нужно что-то выбрать самому — под рукой был список мест, которым доверяют знакомые.
Как посмотреть кто рекомендует группу
Чтобы посмотреть рекомендации друзей, зайдите в раздел «Сообщества» и выберите вкладку «Друзья рекомендуют». Там же — во вкладке «Я рекомендую» можно посмотреть свои отметки или отменить их.
Кроме того, вы можете зайти в любую группу, и если её порекомендовал кто-то из ваших друзей, эта информация отобразится в блоке над подписчиками сообщества.
Как это использовать? Опубликуйте пост и попросите своих подписчиков порекомендовать вашу группу с помощью новой кнопки.
Ранее ВКонтакте запустил новую партнёрскую программу, а в «Журнале действий» группы появилась история блокировок.
Во ВКонтакте появилась новая кнопка — «Рекомендовать»
С сегодняшнего дня, двадцать первого декабря, в сообществах социальной сети ВКонтакте появилась новая кнопка «Рекомендовать», при помощи которой пользователь может рассказать своим друзьям о своих любимых брендах, сообществах, авторах, клипах и прочем контенте. Собственно, для самих создателей контента нововведение является отличной возможностью расширить свою аудиторию. Дело в том, что ранее подписчики могли рассказать об интересном контенте репостом на своей стене или в личных сообщениях, но не каждый хотел захламлять личную страницу подобными постами. Теперь это делать и не нужно — достаточно нажать одну кнопку на странице сообщества или бренда.
Все паблики, которые друзья пользователя отметили кнопкой «Рекомендовать», будут расположены в отдельном блоке в разделе «Сообщества» в пункте «Друзья рекомендуют», а в настольной версии социальной сети эти же рекомендации можно будет увидеть и в новостной ленте. Более того, на странице самого сообщества будет отображаться информация о том, сколько друзей пользователя рекомендуют данный паблик, и кто именно поставил эту отметку. Это крайне полезная функция, особенно если речь идёт о магазинах, так как пользователь сможет написать своим друзьям, уточняя определённые моменты по доставке или качеству товара.
С другой стороны, и на этом разработчики сделали особый акцент, пользователь социальной сети не видит рекомендации от незнакомых ему людей. Благодаря этому, например, недобросовестные администраторы пабликов не смогут накрутить счётчик рекомендаций. Но, естественно, данный инструмент позволит бизнесменам привлекать куда больше клиентов, оставаясь на виду за счёт новой системы рекомендаций. Дело в том, что люди чаще всего не вступают в сообщества магазинов, салонов красоты или ресторанов, но теперь они смогут порекомендовать хорошее заведение даже без подписки.
Новая функция должна появиться у всех пользователей в течение суток.
Рекомендуемые сообщества ВК: поделись ТОП-группами с друзьями
Рекомендуемые сообщества ВКонтакте — это группы, которые подобраны по специальному алгоритму с учетом интересов и лайков пользователя. Кроме того, в конце 2020 года появились кнопка Рекомендовать, позволяющая каждому владельцу страницы советовать определенные паблики друзьям. Для изучения таких советов достаточно перейти в раздел Сообщества и нажать на кнопку Друзья рекомендуют. Ниже рассмотрим, что это за опция, как она работает, и в чем ее отличия от уже имеющихся механизмов.
Что за кнопка «Рекомендовать» в группе
Ранее пользователи могли рассказать о сообществе только на стене или в чате. Но такой вариант не очень удобен, ведь не каждый готов создавать новый тематический пост, а в общении, как правило, участвует небольшое количество лиц. Для оптимизации функционала разработчики предусмотрели ряд нововведений.
Так, в декабре 2020 года рекомендации сообществ ВК пополнились полезным инструментом — кнопкой, позволяющей посоветовать группу своим друзьям. Подобная ссылка находится с правой стороны при входе в интересующий паблик. С ее помощью можно с легкостью отметить публичные страницы и группы без оформления подписки. Рекомендуемые сообщества ВК попадают в специальный список, который могут увидеть друзья.
Такая кнопка позволяет быстро посоветовать товарищу какое-то заведение, к примеру, торговый центр, ресторан или салон красоты. Если необходимо что-то найти самому, под рукой будут группы, отмеченные друзьями. Таким советам можно больше доверять, чем подборкам со стороны самого ВК.
Главная особенность в том, рекомендации групп ВКонтакте не могут добавить незнакомые люди. Это плюс, ведь исключает действия недобросовестных администраторов, которые часто вводят в заблуждение пользователей пабликов путем накрутки счетчиков. Что касается специального доступа, он не предусмотрен. Опция ВК доступна всем желающим, и на ее применение не накладываются ограничения.
В чем отличие от Рекомендации в разделе Сообщества
Много вопросов касается того, чем отличается новая опция от той, что уже существовала в системе. Здесь все просто. Старый инструмент подразумевает автоматическое формирование перечня. Простыми словами, система анализирует действия пользователя, его комментарии, репосты и лайки, после чего выдает список групп на базе текущих предпочтений. Опция присутствует в приложении для смартфона и на официальном сайте ВК, но разделы отличаются. В первом случае доступна лишь умная лента — Интересное и тематические ленты, а во втором предусмотрено стандартное название (об этом ниже).
Перед тем как попасть в рекомендуемые сообщества ВКонтакте, необходимо провести большую работу с группой. В частности, стоит отказаться от добавления рекламы, накрутки подписчиков и привлечения ботов. Любой из этих факторов может привести к снижению популярности и уменьшению вероятности появления паблика в списке.
Чтобы попасть в список лучших, может потребоваться выполнение других требований:
Отметим, что придерживаться таких требований трудно, поэтому в список лучших сообществ попадают не только те, что подобраны системой, но и менее популярные паблики (в том числе и те, что не соответствуют упомянутым правилам).
При этом попадание в такой список дает ряд преимуществ:
Простыми словами, новый инструмент «Рекомендовать» отличается большей точностью, ведь человек нажимает кнопку после личного изучения. Он уверен в качестве сообщества ВКонтакте и смело советует его друзьям. Что касается раздела Рекомендации, он формируется в автоматическом режиме с помощью встроенного алгоритма ВК. Несмотря на продуманность логики, здесь встречаются ошибки, в том числе с позиции таргетинга.
Как попасть в Друзья рекомендуют
Теперь разберемся, как попасть в рекомендации сообществ ВК по новой схеме. Для добавления группы сделайте следующее:
Чтобы посмотреть список подходящих пабликов, пройдите такие шаги:
Здесь же можно кликнуть на пункт ниже и посмотреть те сообщества, которые посоветовали именно вы.
Можно ли очистить список рекомендованных сообществ
Для очистки от лишних рекомендаций ВК можно сделать следующее:
Теперь вы знаете, в чем особенность новой опции, и как посмотреть рекомендуемые сообщества ВКонтакте. В отличие от прежней функции такие советы более точные, ведь построены на советах друзей. В комментариях поделитесь, как вы пользуетесь этой опцией, и в чем ее польза.
Как попасть в рекомендации ВКонтакте
В соцсети ВКонтакте есть персональные рекомендации. Это контент, подобранный с учетом интересов каждого конкретного пользователя — посты, паблики, друзья и музыкальные треки. Попадание в рекомендации — это бесплатный способ продвижения в ВК за счет алгоритмов соцсети.
В статье расскажем, как работают рекомендации ВК и дадим несколько советов, как туда попасть.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Что такое рекомендации в ВК и как работают
Рекомендации — это раздел с контентом, который формируется под ваши предпочтения. Искусственный интеллект ВКонтакте следит за тем, что вы читаете, лайкаете, комментируете, репостите и на основе этого формирует персональную ленту. Рекомендации есть в веб-версии соцсети и в мобильном приложении, но разделы отличаются.
Десктоп
Здесь есть 4 типа рекомендаций.
Посты
Это лента с постами, которые могут быть вам интересны. Чтобы ее посмотреть, заходим в раздел «Новости». Справа блок, который тоже называется «Новости», ниже раздел «Рекомендации». Нажимаем на него.
В этом разделе показываются посты, которые могут быть нам интересны. Определенные публикации можно скрывать, сохранять и подписываться на уведомления.
Нажимаем на стрелку в правом углу публикации и выбираем то, что нужно:
Группы
Чтобы посмотреть рекомендованные сообщества — жмем слева на «Сообщества», а в блоке справа на «Популярные сообщества». Их можно отфильтровать по категориям.
Под ними, находится блок «Рекомендуемые сообщества» с индивидуальными рекомендациями.
Друзья
Рекомендуемые друзья отображаются в ленте с рекомендованными постами почти в самом начале — после первого поста.
А еще если зайти в раздел «Друзья», справа появится блок «Возможные друзья».
В этот раздел попадают люди, с которыми у вас есть общие друзья, с похожими интересами и те с кем вы хоть раз контактировали.
Музыка
Заходим в раздел «Музыка» и нажимаем на «Рекомендации».
Здесь полно разделов — новинки, новые альбомы, чарт, недавно прослушанные, категории (поп, рок), выбор редакции и другие. Но не все треки формируются с учетом ваших музыкальных предпочтений. Зачастую в разделах музыкальных рекомендаций оказываются просто популярные исполнители или те, у кого договор с ВК.
Мобайл (приложение ВК)
Рекомендации в приложении отличаются от десктоп версии — здесь есть только умная лента — Интересное и тематические ленты.
Интересное
Чтобы зайти в Интересное, нажимаем на квадрат в левом нижнем углу.
А затем кнопку «Для вас». Здесь отображаются интересные посты.
Тематическая лента и эксперты
Если прокрутить Интересное влево, то вверху появляются категории контента — эта тематическая лента. Например, можно посмотреть контент только на тему туризма или IT.
Подбором контента для тематических лент занимаются эксперты — сначала ИИ собирает контент, потом эксперты выбирают из него лучшее. Экспертом может стать почти любой пользователь ВК — условия несложные, нужно подать заявку в закрытом паблике ВК.
Метод подбора тематической ленты с помощью случайных людей уже раскритиковали и обычные пользователи ВК и некоторые из экспертов. Потому что в большинстве случаев контент отбирают не по объективным показателям, а на основе личных предпочтений.
Что дает попадание в рекомендации
Попадание в рекомендации дает дополнительный охват, по сути, это бесплатное продвижение за счет алгоритмов ВКонтакте.
Когда пост, сообщество, музыка или аккаунт попадают в рекомендации, можно увидеть резкий прирост трафика — например, появляются новые подписчики, растет количество лайков, репостов и комментариев. Конечно, только при условии, что контент заинтересовал пользователей, так как само попадание в этот раздел — еще не гарантия успеха. Нужно, чтобы люди прочитали пост, перешли по ссылке, подписались — а это все зависит от качества контента.
Как попасть в рекомендации ВКонтакте
Советы для постов и сообществ. Музыку и друзей не трогаем, так как для их попадания в рекомендации есть свои нюансы.
1. Получить «огонь Прометея»
Прометей — это название одного из алгоритмов ВКонтакте. Его задача — при помощи искусственного интеллекта отбирать уникальный качественный контент, вызывающий повышенный интерес у пользователей, и дополнительно его продвигать. Алгоритм может отметить как отдельный пост, так и целое сообщество значком «огонь Прометея», что гарантирует попадание в рекомендации и хороший охват.
Что он дает — на 7 дней пост или сообщество получает приоритетные показы в ленте рекомендаций. Благодаря огню Прометея некоторым пабликам удается получать от нескольких сотен до нескольких тысяч новых подписчиков всего за неделю показов.
Огонь можно получить несколько раз, размер сообщества не важен — там может быть всего 1 000 подписчиков, а может быть и 10 000.
Что нужно сделать, чтобы привлечь внимание алгоритма и получить огонь Прометея:
На Прометей могут не рассчитывать сообщества запрещенной тематики и заспамленные паблики, созданные для рекламы.
Но в рекомендации можно попасть и без огня Прометея, а еще важно не только попасть туда, но и задержаться, а также получить отклик.
2. Делать авторские заметки
В рекомендации часто попадают авторские заметки — о бизнесе, о жизни, на тему психологии, философские размышления.
Вероятно, алгоритм считает их полезными для читателей и активно продвигает. Естественно, это должны быть уникальные записи, а не репост или копипаст чужих мыслей.
3. Делать короткие интригующие подводки к постам и подборкам
Как мы уже писали, мало просто попасть в рекомендации, нужно захватить внимание читателя, чтобы он захотел кликнуть на публикацию. В рекомендациях видны первые 2-3 предложения поста. Если нажать на короткую версию, открывается весь пост и затем уже можно перейти в сообщество. Старайтесь делать короткие подводки ко всем своим публикациям, чтобы хотелось кликнуть на пост и узнать подробности.
4. Мотивировать на отклик
Это работает по такому же принципу, как и в других соцсетях, например, в Инстаграм — чем больше лайков, репостов и комментариев, тем интереснее контент в глазах алгоритмов, а значит, его нужно продвигать. В ВК это называется «социальное доказательство востребованности». Но здесь не помогут накрутки, нужно, чтобы с постом взаимодействовали реальные люди, желательно постоянные подписчики, и чтобы активность в паблике была регулярной.
Как повысить интерес к контенту:
ВК учитывает не только количество взаимодействий, но и их качество. Так как алгоритмы ищут полезный и интересный контент, комментарии должны быть развернутыми, так что если просто нагнать ботов, которые поставят плюсики под постом или напишут 2 слова — это никак не поможет продвинуться.
5. Структурировать посты
Это не обязательное условие попадания в Интересное, но подумайте сами, кому захочется читать полотно текста? Разделите свой пост на логические абзацы, добавьте смайлы. Так будет больше вероятности, что пост будут читать, и он попадет в рекомендации.
6. Отказаться от накруток и массовых активностей
Этот совет мы даем по всем соцсетям — с каждым годом разработчики прикладывают все больше усилий для того, чтобы пользователи получали качественный контент. Накрутки не только бесполезны, но и наказуемы.
Заключение
Попадание в рекомендации — это способ получить дополнительные охваты с помощью бесплатного продвижение от ВК. Выкладывайте качественный контент, пишите авторские тексты, используйте фото и видео с хорошим разрешением и развивайте паблик, чтобы оказаться в рекомендациях.