введите корректный url что это
Все об URL: понятие, структура, виды и рекомендации по созданию
Английская аббревиатура URL расшифровывается как Uniform Resource Locator, что в переводе на русский означает «унифицированный указатель ресурса». Впервые URL стал применяться в 1990 году. Слава его изобретения принадлежит создателю Всемирной паутины — Тиму Бернерсу-Ли.
Что такое URL
Изначально УРЛ применялся для обозначения размещения файлов в Интернете, но в настоящее время используется для указания расположения почти всех веб-ресурсов. URL может обозначать путь как к веб-сайту, так и к какому-то определенному документу или изображению. Чтобы перейти к нужному сайту или файлу, пользователю нужно написать в адресной строке браузера соответствующий УРЛ. Например, URL https://timeweb.com/ru/community открывает стартовую страницу сайта хостингового сообщества «Timeweb Community».
Определить URL-адрес веб-страницы просто — он показан в адресной строке браузера. Оттуда его можно скопировать, кликнув по адресной строке правой кнопкой мыши (при этом адрес выделяется) и в контекстном меню выбрав команду «Копировать».
Чтобы скопировать адрес отдельного изображения на странице, нужно кликнуть правой кнопкой мыши по картинке и выбрать пункт «Копировать адрес изображения» или «Копировать URL картинки» (в разных браузерах название команды может отличаться).
Для копирования адреса документа в контекстном меню ведущей к нему ссылки следует выбрать команду «Копировать адрес ссылки».
Во всех случаях URL окажется в буфера обмена, откуда его можно вставить в адресную строку браузера, переслать в сообщении либо вставить в текстовый документ.
Структура URL адреса
URL-адрес, который мы видим в адресной строке браузера, состоит из нескольких частей:
В начале адреса (1) всегда указан протокол (в некоторых браузерах по умолчанию он может быть скрыт и становится виден при щелчке по адресной строке). Если мы просматриваем веб-страницу, это будет протокол передачи данных «http» или его форма «https» с поддержкой шифрования для установки безопасного соединения. Однако URL может начинаться с других обозначений, например:
После протокола (2) следует доменное имя сайта (хост) или в редких случаях его IP-адрес. Также в некоторых случаях URL-адрес может содержать номер порта, например, его можно увидеть в сетевых приложениях (выглядит это так: //example.com:8080).
Затем указывается путь к странице (3), состоящий из каталогов и подкаталогов, который, в свою очередь, включает в себя ее название.
URL также может включать параметры, которые указываются после знака «?» и разделяются символом «&». Пример адреса страницы с результатами поиска по слову «url» в поисковой системе Google:
Конечный компонент URL, который пользователь может увидеть в документах большого объема, состоящих из нескольких разделов, — это якорь, которому предшествует знак решетки «#». Часть адреса после этого знака ссылается на определенный абзац внутри страницы сайта. Пример: если на странице Википедии со статьей «URL» перейти по ссылке «Структура URL» в блоке «Содержание», унифицированный указатель ресурса в адресной строке браузера примет такой вид:
Виды URL
URL-адреса веб-страниц бывают статические и динамические.
С точки зрения SEO предпочтительнее статические ссылки, так как динамические URL имеют ряд недостатков:
Форматы URL
Транслитерация
Для обозначения названий статей обычно используют транслитерацию. Такие адреса легко читаются и понятны для восприятия пользователей.
По такому адресу сразу можно судить, какое содержимое вы увидите на странице. Поисковые системы легко распознают в подобных адресах ключевые слова, что также оказывает положительное влияние на SEO. Если в URL используется транслитерация, становится четко видна структура сайта и, чтобы попасть в нужный раздел, пользователь просто может стереть в адресной строке часть адреса.
Латиница
Латинские URL представляют собой адреса, переведенные на английский язык. Например, вместо «/novosti/» в адресе будет значиться «/news/».
Такой формат УРЛ часто используется для обозначения веб-страниц категорий и рубрик. Этот вариант считается универсальным, так как легко воспринимается пользователями и без труда обрабатывается поисковыми роботами.
Кириллические URL
Такой формат URL чаще всего применяют в кириллических доменах или когда часть адреса не очень длинная.
К их преимуществам относятся:
Однако кириллические URL имеют существенный недостаток: при копировании такого адреса и вставки его в сообщение для отправки кому-либо или вставки в текстовый редактор, вы получите непонятный набор знаков, наподобие:
Это объясняется тем, что запись URL-адресов возможна только определенными символами из разрешенного набора, а символы кириллицы в него не входят. Поэтому адрес, в котором используется кириллица, шифруется, хотя при этом ссылка все равно будет работать.
К минусам кириллических УРЛов можно отнести и трудность для восприятия зарубежными пользователями, привыкшими к латинским символам, а также сложности при чтении адресов этого формата поисковыми роботами (такие URL приходится переводить в понятный для робота вид).
Человекопонятные URL
Поисковые системы рекомендуют создавать дружественные адреса веб-страниц, по которым и пользователи, и поисковые роботы смогут судить, какая информация на этой странице находится. Например, по URL-адресу вида: www.yoursite.net/viewpage.php?page_id=23 понять это невозможно, а адрес www.yoursite.net/contact/ сразу дает представление о содержании страницы. Такие УРЛы называют человекопонятными (ЧПУ).
Кроме того, что они позволяют понять содержание веб-страницы еще до перехода по ссылке, подобные адреса имеют и другие преимущества:
При формировании ЧПУ на своем сайте следует придерживаться определенных правил:
Рекомендации по созданию URL
Соблюдайте указанные выше рекомендации, формируйте человекопонятные URL, чтобы при прочих равных условиях получить преимущество над другими сайтами.
Что такое URL — как создать корректный адрес сайта
В SEO существует множество факторов, которые влияют на итоговый результат продвижения в поисковых системах. Один из них — оптимизация URL-адресов.
В справке Google для вебмастеров существует отдельный раздел по оптимизации урлов. В этом посте я расскажу о том, что такое веб-адреса страниц, об их видах и влиянии на SEO, как правильно оптимизировать URL- адреса страниц на сайте (в рамках рубрики «Азбука SEO»).
URL или URL-адрес (Uniform Resource Locator) — унифицированный указатель ресурса. Это уникальный набор символов, который дает возможность идентифицировать всевозможные ресурсы в интернете (страницы сайтов, файлы, изображения, видео и так далее). Он указывает местоположение конкретного сайта в сети и то, каким образом можно получить к нему доступ.
Из чего состоит веб-адрес
Чтобы унифицировать все веб-адреса создан специальный стандарт, благодаря которому у всех урлов существует простой и понятный путь к хранению файла.
Символы, которые мы видим в адресной строке и есть URL-адрес. Структура любого URL выглядит так:
Схема — протокол передачи данных. Существует огромное количество протоколов, но чаще всего это:
Логин: пароль — имя и пароль для входа в учетную запись. Для HTTP/HTTPS-протоколов не используется. Обычно применяется для протокола FTP (ftp://name:password@qwerty.ua).
Хост — доменное имя сайта. Зачастую используется название бренда, например netpeak.ua. Также может использоваться IP-адрес (172.217.168.195), но сейчас его применяют очень редко, так как IP запомнить сложнее.
Порт — составная часть веб-адреса, числовой идентификатор программы или процесса, предоставляющий возможность доступа к ресурсам на указанном IP-адресе. Например, за http-сервером закреплен 80 порт, а за https — 443. То есть для соединения с веб-сервером нам необходимо знать IP-адрес компьютера и его порт. В свою очередь, чтобы веб-сервер мог передать данные на наш компьютер, ему необходимо предоставить IP и порт нашего компьютера, чтобы принять ответ от сервера, а после обработать данные.
URL-путь — это адрес, где расположен ресурс или файл на веб-сервере. К примеру, по адресу https://netpeak.ua/services/seo/ можно понять, что услуги категории «SEO» расположены в директории «Услуги».
Параметры — специальные данные, которые браузер сообщает веб-серверу. Как правило, параметры указываются после знака «?» и разделяются «&». Всё, что идет до вопросительного — основной URL, после — дополнительные параметры. https://site.com/cat332t1.html?sort_direction=desc&sort_by=price_desc
Якорь — вид закладки на странице, которая направляет пользователя на определенную часть страницы (помеченный фрагмент кода). Реализовывается с помощью символа «#»: https://en.wikipedia.org/wiki/URL#Syntax.
Влияние URL на SEO
На продвижение сайтов влияет множество факторов, которые помогают добиться необходимых результатов в ранжировании сайта.
При прочих равных, правильно оптимизированный URL-адрес страницы даёт преимущество над сайтами, у которых URL сформирован CMS системой.
Степень значимости оптимизированного URL в SEO зависит от частотности запросов и конкуренции. Как правило, главные разделы сайта продвигаются по высокочастотным запросам, на них оптимизация URL не сильно отражается. А вот для низкочастотных запросов правильно составленные веб-адреса важны и существенно помогают в ранжировании сайта.
Виды URLов
Существует два типа URL-адресов: статические и динамические.
Статический URL — постоянный адрес веб-страниц, который не содержит дополнительных параметров и не меняется со временем (или меняется, но крайне редко): https://serpstat.com/ru/blog/novie-vozmozhnosti-iyunskie-obnovleniya-serpstat/.
Динамический URL — веб-адрес страницы, который генерируется в ответ на определенный запрос пользователя.
В динамических веб-адресах присутствуют разделители в виде знаков «?», «=», «&». После этих разделителей отображаются дополнительные параметры страницы. Динамические URL обычно формируются после выбора фильтров, сортировки товаров, поиска по сайту и другого.
Как выглядят такие страницы:
У динамических URL есть свои недостатки:
Транслитерация, латиница или кириллица: что лучше?
Поисковые системы одинаково хорошо распознают все форматы URL. Какой выбрать — решать вам.
Транслитерация
Транслитерация чаще всего используется для названия статей.
Из недостатков можно выделить то, что такие УРЛы увеличивают нагрузку на сайт за счет установки дополнительных плагинов для CMS-системы.
Латинские URL (перевод на английский)
Это универсальный вариант для URL. Латинские символы знает множество пользователей, к тому же они легко обрабатываются поисковыми роботами.
Данный тип URL обычно используется для страниц категорий, подкатегорий, рубрик (статических страниц). Вместо «/novosti/» используют «/news/», вместо «/o-nas/» — «/about-us/» и так далее.
Кириллические URL
Такой тип URL используется, если домен или его часть кириллические, а также, если часть адреса не слишком длинная:
Недостаток: если скопировать URL и отправить кому-то или вставить в текстовый редактор, то получится непонятный набор символов:
Копируем и вставляем:
Дело в том, что в стандарте доменных имен используется 37 символов, которые входят в таблицу кодировки ASCII (American standard code for information interchange): 26 символов латинского алфавита, арабские цифры от 0 до 9 и дефис. Все остальные символы перекодируются с помощью Punycode (стандартизированный метод преобразования последовательностей Unicode-символов).
ЧПУ URL и правила их оформления
Поисковые системы рекомендуют использовать человекопонятные URL, их ещё называют дружественными URL-адресами. Это адреса страниц, которые дают понимание пользователю и поисковым ботам, какая информация может находиться по ссылке. Англоязычный термин ЧПУ (человекопонятный урл — SEF URL (search engine friendly url).
Для формирования дружественных URL-адресов необходимо придерживаться общепринятых правил:
* исключение «ый» — транслитерируется как «iy».
Среди вебмастеров принято использовать в адресе не более 3-5 слов. Чем меньше, тем лучше. Длинные URL обрезаются в поисковой выдаче, при этом снижается вес ключевых слов. Также они неудобны для пользователей, так как тяжело запоминаются и усложняют навигацию по сайту. Исключение составляют новостные сайты, URL которых зачастую состоит из более чем трех слов.
Пример обрезанного URL:
если же это будет последовательность из двух символов «#!», так называемых шебанг (shebang или hashbang), тогда URL проиндексируется. Детальнее об индексации страниц на AJAX и JavaScript можно прочитать в блоге.
Формирование оптимальной структуры URL для разных типов страниц
Один из часто задаваемых вопросов по внутренней SEO-оптимизации касается правильной структуры URL-адреса. Давайте на примере интернет-магазинов рассмотрим разные варианты логики построения структуры URL-адреса.
Ещё вариант — не привязывать карточку товара к определенной категории и хранить всё в корне сайта: https://site.ua/product/.
Когда же стоит использовать первый вариант, а когда второй? Всё зависит от тематики и возможности сайта. Если это небольшой интернет-магазин, в котором карточки товаров закреплены за определенным разделом/подкатегорией, тогда можно первый.
Второй рекомендую в том случае, когда товар может относиться к разным категориям. Товары не будут закреплены за категориями и таким образом можно решить проблему появления дублей страниц.
Частые ошибки при работе с URL
Грубые ошибки при работе с URL:
Рекомендации по оптимизации адресов:
Выводы
Что такое url адрес и как его найти?
Всем привет! Теперь довольно часто мы сталкиваемся с таким понятием, как «url адрес». Но не всегда понимаем о чем идет речь. А ведь это составляющая интернета, без которых невозможна его работа. В этой статье речь и пойдет о том, что такое этот самый url адрес, как его найти, и что он из себя представляет.
Любая страничка в интернете имеет свой уникальный адрес, который необходимо набрать, что бы посетить ее или же переслать товарищу, если хотим поделиться найденной информацией. По сути, URL является параметром такого атрибута, как «href», при помощи которого создаются различные гиперссылки
URL строится аналогично адресу нашего места пребывания: улица, дом, квартира, этаж. Например, протокол HTTPS – это улица, номером дома может служить название сайта, а вот путь непосредственно к определенной странице сайта можно обозначить как квартиру. Аналогичным образом определяются и URL изображения или файла – это то место, где они располагаются.
Аббревиатура URL (Universal Resource Locator) означает – универсальный указатель ресурса. Т.е. – это и есть тот самый адрес сервера, на котором находится искомый ресурс. URL обладает определенной структурой, но об этом чуть позже.
Как это ни странно, но не все пользователи представляют себе, где взять этот самый URL-адрес. А здесь все зависит от того, какой именно URL нам необходимо найти. Если это адрес сайта, то его мы берем в адресной строке браузера.
Он может быть как длинным, так и коротким, в зависимости от того на главной странице сайта мы находимся или же на его других страничках. Кроме адреса сайта, адрес имеется и у отдельных файлов. Которые входят в состав контента сайта. И это не удивительно, ведь они где-то располагаются.
Например, мы просматриваем в ВК записи и наткнулись на интересную картинку. Нам захотелось поделиться ею, отправив ее адрес друзьям (пусть даже не в ВК). Нажав правой кнопкой мыши на картинке откроется окно, где находим «копировать URL картинки».
В результате будет скопирован ее адрес, который можно переслать любым известным способом. Если этот адрес вставить в текстовый редактор, то он будет выглядеть следующим образом:
В конце адресной строки вы видите окончание jpg, которое и указывает, что сохраненный вами адрес принадлежит файлу-картинке. Аналогичным образом будет выглядеть адрес и для любых других файлов, которые вы скачиваете с интернета. Только в конце будет стоять тот атрибут, который указывает на тип скачиваемого файла.
Самое интересное, понятие URL появилось в 1990 году в Женеве. «Изобретателем» этого термина стал Тим Бернерс-Ли. Первоначально URL нужен был для обозначения отдельных файлов, их расположения в мировой сети. Впоследствии его стали использовать для обозначения уже всех ресурсов интернета.
Что значит url ссылка на изображение, сайт, канал или видео?
Итак, что такое URL ссылка уже мы определились. Это адрес или ресурса, или файлов в интернете, их место расположение. При помощи URL можно определить, где находится тот или иной объект.
Просматривая на Яндексе картинки, вы можете спокойно найти ее ссылку, нажав правой кнопкой мыши. В открывшемся меню выбираем или «копировать адрес ссылки», или сохранить ее.
В первом варианте вы копируете именно ссылку, которую можно потом вставить в адресную строку любого другого браузера или же сохранить у себя в текстовом редакторе, что бы потом вновь посетить данное место с этим файлом. Во втором случае у вас на жестком диске сохраняется веб-страничка.
У каналов, например Ютуб, так же имеются свои адреса. Выяснить его довольно просто. Для начала вы входите в свой аккаунт на сайте youtube.com. Затем, в правом верхнем углу находите значок своего профиля, обычно это или ваше фото, или какая-либо аватарка. Нажав на нее, вы переходите на свою страничку, которая и является URL с идентификатором канала.
Например, youtube.com/channel/UCUZHFZ9jIKrLroW8LcyJEQQ. Это и есть стандартный адрес любого канала, а вот символы, которые идут в конце ссылки являются уникальным идентификатором. У каждого автора канала он свой.
Таким образом, любой URL-адрес любого объекта, будь то сайт или же картинка, видео, аккаунт в ВК или одноклассниках, отображается в адресной строке браузера. Скопировав его, вы сможете или сохранить эту ссылку, или отправить ее своим знакомым.
Какова структура url адреса или запроса?
Структура URL является иерархической. URL-адрес для размещения документа, изображения, станицы, и других прочих файлов выглядит следующим образом:
Сейчас основополагающим является такой параметр, как URI. Это Uniform Resource Identifier, что означает «Унифицированный идентификатор ресурса». Именно с его помощью можно идентифицировать любой ресурс в интернете. Это и сам сайт, и его файлы. Сюда же входит и адрес вашего электронного почтового ящика.
Этот самый URI состоит URL, который является Унифицированным Указателем Ресурса и URN (Uniform Resource Name), что переводится как Унифицированное Наименование Ресурса.
URN предназначен для идентификации конкретного объекта по его названию в пространстве имен. URL, как уже указывалось, характеризует местоположение этого объекта в интернете и обеспечивает к нему доступ. Таким образом, в URL входит имя сайта и его расположение. Что же касается URN, то это может быть или же только адрес сайта (или какого-либо ресурса), или же его имя, т.е., это тот метод с помощью которого мы попадает на искомый ресурс.
Если говорить об истории создания этих понятий – то это все тот же 1990 год. Правда, развитие в этом направлении не стоит на месте, в 1998 году выходит уже новая версия URI. Хотя мы и до сих пор используем термин URL, однако еще в 2002 году появилось сообщение, что он устарел и надо использовать вместо него термин URI.
Таким образом, URI – это сегодня наиболее общая система идентификации. Она может включать в себя как оба идентификатора URN и URL, так и каждый из них по отдельности.
Что такое url blacklist
Блеклист (blacklist) – это черный список тех сайтов, которые несут в себе вредоносный или вирусный материал. С такими сайтами мы сталкиваемся довольно часто. Например ваш браузер или антивирусник при попытке посетить какой-либо сайт выдал сообщение, что доступ на него запрещен, так как он может навредить системе.
Сейчас в интернете есть много сайтов, которые под видом невинной информации несут в себе определенную угрозу. Чаще всего такая надпись появляется на тех сайтах, которые предлагают купить что-либо, введя данные карты.
Ничего страшного в этом нет, существуют специальные сайты или блеклисты, которые отслеживают таких вредителей. Одним из популярных является блеклист от Google. Каждый пользователь может войти на такой блеклист и пожаловаться на тот или иной сайт.
Вот, впрочем и все. А для тех, кто хочет более подробно ознакомится с урлом сайта, как его оформить правильно и что это такое, советую посмотреть приведенное ниже видео.
URL адрес — что это такое и как узнать урл веб-страницы сайта, изображения или видео
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Goldbusinessnet.com. Продолжаем изучение важнейших составляющих интернета, и на очереди у нас понятие «URL адрес» (урл по-простому), который юзеры вводят в адресную строку браузера (какой из них лучше?) в чистом виде.
И именно URL является тем базовым параметром атрибута href, с помощью которого создаются гиперссылки, входящие в состав гипертекста как основы Мировой Паутины. Благодаря урлу все пользователи получают возможность посетить нужный сайт и получить искомую информацию.
По большому счету, «URL» связан с терминами «URI» и «URN», краткое объяснение сути которых будут, безусловно, даны в соответствующем разделе настоящей публикации.
Кроме этого, разберем на наглядных примерах, из чего состоят урлы, какого вида они бывают и как находить адреса изображений, страниц сайта, видео и копировать их для своих нужд.
Что такое URL адрес и из чего он состоит?
Итак, начнем с самого начала, то есть с URI (Uniform Resource Identifier), аббревиатура которого в переводе с английского означает «Унифицированный идентификатор ресурса». Это уникальный набор символов, позволяющий идентифицировать любой ресурс в интернете: страницу вебсайта, файл, электронный почтовый ящик и т.д.
Составляющими URI являются URN (Uniform Resource Name — Унифицированное Наименование Ресурса) и URL (Uniform Resource Locator — Унифицированный Указатель Ресурса). Первый из них идентифицирует конкретный проект по его названию в пространстве имен, а второй указывает на его местоположение в интернете и обеспечивает доступ к нему посредством конкретного метода. Схематически это соотношение можно изобразить следующим образом:
URI является более общей системой идентификации. Она может включать в себя либо URN, либо URL, либо оба идентификатора вместе. То есть, URN и URL являются частными случаями URI. Попробую объяснить, что значит каждый термин, на наглядном примере из реальной жизни.
Допустим, имеется конкретный адрес (г. Нижний, ул. Верхняя, д.4, кв.15), до которого возможно добраться различными способами в зависимости от степени удаления пункта отправления. Имя владельца квартиры Василий Васильевич Пупкин.
Ну а полная информация, включающая адрес и имя находящегося по этому месту жительства человека — URI. Конечно, это в известной степени упрощенние, но зато оно помогает постичь суть без излишнего напряжения мысленных ресурсов.
Нас интересует в первую очередь унифицированный указатель, поскольку именно он является основной идентификационной системой, используемой широко на практике в глобальной сети. Поэтому далее мы и уделим основное время описанию структурных особенностей URL.
Структура УРЛ и некоторые особенности для вебмастеров
Итак, мы с вами определили в общих чертах, что же такое URL адрес. Это путь до любого файла (вебстраницы сайта, картинки, видео и др.). Начнем с простого примера. Вот как может выглядеть локатор в общем виде для одного из файлов, находящегося в определенной директории (папке):
В качестве реального примера привожу урл адрес файла, который содержит логотип этого блога:
Чуть выше я упомянул, что URL содержит не только указание на конкретное местоположение объекта в сети, но и то, каким способом можно получить к нему доступ. Так вот, протокол HTTP, стоящий в самом начале унифицированного указателя, как раз и является инструментом, который помогает открыть файл по указанному адресу в браузере.
У протокола передачи данных HTTP есть вариант HTTPS, обеспечивающий безопасное соединение и к переходу на который в последнее время склоняют вебмастеров поисковики (что, впрочем, будет благом для всех, особенно для коммерческих веб-ресурсов и проектов, где используется передача персональных данных пользователей).
Но вернемся к нашему примеру. После обозначения типа протокола «http://» (а в общем случае способа доступа, поскольку в урлах не всегда применяется протокол, но об этом ниже) идет уникальное название домена (читайте о доменных именах и о том, как их зарегистрировать). Кстати, доменное имя может быть указано и с WWW:
Тогда наблюдается присутствие в интернете двух разных ресурсов (с WWW и без) с одинаковым содержанием. С точки зрения поисковых систем это зеркала, являющиеся по своей сути дублями, которые жутко мешают продвижению проекта как в Яндексе, так и в Гугле.
К тому же, обратные ссылки, проставленные на ваш сайт с доноров, могут быть распределены в неизвестных пропорциях между зеркалами. Поэтому надо предпринять действия по определению главного домена и склейке зеркал, в том числе посредством 301-ого редиректа.
С доменным именем мы разобрались. Кстати, при создании сайта домен вашего веб-проекта будет считаться корневой папкой с точки зрения файловой структуры веб-сервера. Вследствие этого цепочку после двойного слеша можно воспринимать как последовательность вложенных друг в друга папок (их может быть несколько), где на конце урла находится нужный файл:
Этот файлик идентифицируется по названию и расширению, в нашем примере это «file.extension». Причем, расширение может быть самым различным (html, php, png и т.д.).
Но здесь надо иметь ввиду, что на веб-серверах во многих случаях используются Unix-подобные ОС, где, в отличие от Windows, расширения для файлов не являются обязательными и часто не применяются, поэтому запись «file.extension» может вполне быть принята за название файлика с точкой посередине. Эта информация нам может пригодиться в дальнейшем.
Для полноты картины нужно еще упомянуть об адресах страниц сайтов в интернете. Чаще всего встречаются урлы трех видов (ЧПУ), которые наиболее предпочтительны во всех смыслах:
Вроде бы, первый вариант больше всего отвечает разобранной нами схеме. Но в случае с URL страницы не все так однозначно. В теории это состоит следующим образом (попробую объяснить все на примере обычного блога, по-моему, он достаточно наглядный и понятный большинству).
Основываясь на приведенном мною в самом начале данного раздела статьи общем примере урла, возможно было бы рассуждать следующим образом. В соответствии с иерархией в блоге роль подпапок играют разделы (рубрики или категории) вебресурса, в которые включены отдельные вебстраницы (файлы). Ну а главная страница — это основная папка (корень сайта в файловой структуре сервера), содержащая рубрики.
При стандартных серверных настройках каждый URL, соответствующий каталогу (папке), должен заканчиваться слэшем, в этом случае обработчик «поймет», что необходимо отобразить листинг всех файлов, которые там содержатся, а не какой-то конкретный объект, поиск которого будет осуществляться, если слеша не будет (таким образом вы экономите ресурсы сервера).
В соответствии с этими рассуждениями локатор главной должен заканчиваться на «/», поскольку домен является корневой директорией:
По этой же причине такой же вид урла соответствует рубрикам сайта:
А вот статические или страницы записей выводятся в таком обличье:
Помните, чуть выше я упоминал о двух легитимных вариантах существования файлов в Unix-подобных операционных системах (с расширением и без)?
Если взять в качестве образца самый популярный в мире движок WordPress, то там все шаблоны, отвечающие за формирование различных страничек сайта (главной, рубрик, вебстраниц записей и т.д.) входят физически в одну директорию текущей темы.
Таким образом, содержание названных страниц в конечном виде существует лишь при просмотре в веб-браузере, а не физически на сервере. К слову, с файловым строением тем WP вы можете познакомиться перейдя по ссылке, этот материал даст вам дополнительные полезные сведения.
Кто привык копать глубоко и желает более подробно изучить этот архиважный аспект, отсылаю вас к очень качественному материалу, где он освещается на основе первоисточника в формате спецификации общего синтаксиса URL, и в котором красной нитью проходит утверждение, что урл вообще (вне зависимости от своего содержания) указывает на абстрактное местоположение ресурса, а не на его конкретное физическое расположение.
Более того, ни один из них не имеет сколь-нибудь заметного преимущества в глазах поисковых систем. Единственное, для обеспечения правильной индексации надо также установить 301 редирект в случае применения URL со слешем или без в конце.
Надеюсь, что предоставленная информация поможет вам определиться с настройкой урлов на своем сайте. Для проектов, работающих на WordPress, например, постоянные ссылки сайта можно легко настроить в соответствующем разделе админ-панели.
Важное замечание! Настройку ссылок желательно производить в начале создания проекта, дальнейшие изменения могут замедлить или приостановить продвижение сайта, поскольку переиндексация у поисковиков не происходит мгновенно.
Выше мы рассмотрели частные случаи различных типов локаторов, ну а общая блок-схема, демонстрирующая структуру URL, выглядит следующим образом:
Пожалуй, следует дать некоторые разъяснения по отдельным составляющим.
Схема. Как я уже отмечал выше, не всегда средством передачи данные служит протокол, хотя это наиболее распространенный вариант. Эту роль вполне может играть псевдопротокол (например, тот же mailto, являющийся средством отправки сообщения по электронной почте):
Для полноты информации вы можете ознакомиться с полным перечнем используемых схем на соответствующей страничке Википедии.
Кроме HTTP и HTTPS вебмастерами и разработчиками очень часто применяется на практике и FTP (тут об этом протоколе необходимые подробности), который очень удобен при работе с файлами своего проекта на сервере хостинга (что это такое и как купить место для сайта), если при этом воспользоваться помощью соответствующей программы (например, Файлзилла).
В таком случае для доступа к нужному файлу или папке понадобиться указать логин и пароль, а также порт (если он отличен от стандартного, применяемого по умолчанию):
Здесь в качестве хоста указано имя домена («goldbusinessnet.com»), но может быть использован и IP-адрес, идентифицирующий устройство в сети интернет (тут о взаимодействии ай-пи адресов, ДНС и доменных имен). Ну а «folder1/file.extansion» — это уточняющий URL-путь до объекта.
Для вебмастеров еще один нюанс заключается в том, что любой движок может генерировать локаторы, в которых присутствуют так называемые GET-параметры, следующие после знака «?» в конце урлов. Если их несколько (каждый может иметь свое значение), они разделяются «&»:
Страниц с такими адресами на сайте может набраться достаточное количество, причем их контент может быть тождественным с основными вебстраницами. Те, кто имеет свои блоги на Вордпрессе, могут столкнуться с ситуацией, когда наличие древовидных комментариев инициирует появление урлов с replytocom (правда, в последних версиях WP, по-моему, эта проблема уже не актуальна):
А это и есть самые настоящие дубли, большое количество которых способно существенно снизить скорость индексирования страничек, а значит, и косвенным образом замедлить продвижение веб- ресурса. Поэтому, думаю, будет уместным в этом месте дать гиперссылку, перейдя по которой вы узнаете, как бороться с самым разнообразным дублированным контентом на Вордпресс.
Если есть цель улучшить навигацию и направить посетителя не просто на нужную страницу, но в определенное место на ней, где есть искомая информация, то используют якорь (по-английски anchor), с помощью которого создаются хеш-ссылки:
К выше сказанному надо бы еще добавить, что в стандартных урлах рекомендуется использовать лимитированную выборку знаков: буквы латинского алфавита в нижнем регистре [a-z], цифры 4, точку [.], нижнее подчеркивание [_], и дефис [-].
Такие ограничения действуют со времени зарождения интернета, но с некоторых пор ввиду развития глобальной сети появилась необходимость формировать URL с применением символов национальных языков, включая русский. Такая возможность появилась, но для ее реализации требуется кодировка (encoding) любых знаков в формате ASCII, который понимают браузеры.
Кодирование и декодирование URL
Итак, после некоторых предпринятых соответствующими международными организациями усилий сайт может использовать для адресов своих страниц локаторы, включающие буквы практически любого языка. Нас интересует русский, поэтому можете проверить сие утверждение, введя в адресную строку браузера урл одной из страниц Русской Википедии:
Адрес корректно отобразится:
А после нажатия кнопки «Enter» откроется соответствующая страничка. Теперь попробуйте скопировать этот адрес в буфер обмена и вставить его в любой документ (например, в блокнот Windows). Получится такой набор:
Это и есть закодированные русские буквы, которые web-браузер автоматически преобразует в читабельный текст на кириллице. Кстати, в сети есть немало сервисов, которые предлагают быстрое кодирование и декодирование содержания URL, например, вот этот:
Конечно, для пользователей рунета гораздо более привлекательным является текст на русском, содержащийся в локаторе (кстати, и доменное имя может быть кириллическим).
Однако, формировать урлы на кириллице для страниц своего сайта я все-таки советую только в том случае, если проект имеет какие-то свои особенности, вследствие которых именно русские символы в URL будут эффективнее привлекать посетителей, особенно целевую аудиторию.
В других случаях все же оптимальнее будет применять латиницу (а для WordPress использовать плагины транслитерации для автоматического преобразования русских букв в постоянных ссылках в латинские), поскольку это исключает некоторые возможные ошибки, а поисковые системы не делают языковых предпочтений в этом аспекте при ранжировании.
Как узнать URL изображения, видео или страницы сайта?
При работе в интернете да и просто во время сёрфинга или поиска информации в сети очень часто нужно просмотреть или скопировать адрес того или иного объекта. Где же взять нужный урл на открытой в браузере веб-страничке? Что касается URL страницы сайта, то его можно подсмотреть в адресной строке:
Правда, если данные передаются по обычному протоколу HTTP, то он, скорее всего, будет скрыт. Однако, если вы выделите урл, щелкните по нему правой кнопкой мышки и скопируете, выбрав из появившегося контекстного меню нужный пункт:
То после его вставки в нужное место он будет отображаться полностью (включая протокол «http://»). В случае использования владельцами веб-ресурса HTTPS локатора, соответствующего защищенному соединению, адрес веб-страницы будет доступен в полном виде сразу же после выделения и последующего клика по нему:
С помощью того же контекстного меню можно найти и скопировать также URL нужной вам гиперссылки, содержащейся в тексте:
Иногда нужно узнать урл размещенной в web-пространстве картинки. Для этого опять используйте тот же метод:
Только имейте ввиду, что если будете «Копировать картинку», то в буфер обмена поместите не ее URL, а само изображение, которое потом можете вставить в необходимое место.
Точно также есть возможность узнать и скопировать адрес видео. Ежели находитесь, например, в пределах Ютуба на странице с видеороликом, то это делается либо из адресной строки браузера, либо в разделе «Поделиться», находящемся чуть ниже ролика:
В случае присутствия видео в контенте веб-странички его URL- адрес можно получить с похожей легкостью (достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши прямо по плейеру):
Таким вот образом вы легко можете получать и копировать URL-адрес практически любого объекта. Кстати, контекстное меню может принимать различный вид в зависимости от применяемого веб-браузера, но суть его опций остается практически идентичной.