вид контрагента озон что это
Зарегистрироваться в OZON как продавец / поставщик в 2021 году – пошаговая подробная инструкция для маркетплейса ОЗОН
Навигация по статье
Здравствуйте, ранее мы писали про особенности регистрации на Wildberries. Нас много просили подробно расписать про другие популярные площадки. Просили — сделали! Начинаем с OZON.
Ссылка на регистрацию кабинета — регистрация аккаунта
В первую очередь Вам необходимо перейти по ссылке seller.ozon.ru
Перейдите по кнопке «Зарегистрироваться» и ввести требуемые данные (имя, фамилия, email и пароль — все поля обязательные).
Далее подтвердите свою почту, перейдя по ссылке из письма и заполните данные юр лица, от имени которого будет вестись торговля:
Ввод основных сведений — проверка
После повторной авторизации переходите на seller.ozon.ru, авторизуйтесь по почте/паролю. Далее вы переходите уже в админку поставщика.
OZON предложит пройти обучение — мы рекомендуем сделать это, ознакомиться с интерфейсом очень важно.
ОЗОН направить Вас в раздел где необходимо дозагрузить документы, если окно не появиться пройдите по ссылке https://seller.ozon.ru/settings/company.
Необходимо будет заполнить 3 раздела: информация о компании, документы и платежные реквизиты.
Информация о компании
Необходимо заполнить Все поля по списку — данные ген.дира, контакты и юридический адрес.
Сайт компании, отчество не являются обязательными полями.
Документы компании
Самый проблемный пункт.
Необходимо подгрузить следующие документы.
Часто проблемным пунком являются свидетельство ИНН — туда можно лист записи или даже выписку с сайта nalog.ru с сервиса проверка контрагента.
Платежные документы
Тут всё просто, только прошу обратить внимание, что ИНН, КПП и ОГРН нужно вписывать ВАШЕЙ КОМПАНИИ, а не банка.
Единственная информация по счету: БИК и Р/С.
Настройка схемы работы
Следующим этапом нужно выбрать схему сотрудничества FBO / FBS.
Подробнее про это вы можете посмотреть по ссылке.
Выгодность схемы рекомендуем проверять по нашей специальной таблице «Выгоднее FBO или FBS»
А также позднее мы опубликуем более подробный просчет.
Как зарегистрироваться в маркетплейсе Ozon и подключить ЭДО
Регистрация на Озоне
Из этого урока вы узнаете, как зарегистрироваться, принять оферту и подключить электронный документооборот.
2.1. Регистрация
Заполните все поля и создайте ваш профиль.
Далее вам нужно будет подтвердить электронную почту.
Нажмите на «Подтвердить почту».
В открывшемся окне вам нужно будет ввести вашу почту и пароль, чтобы залогиниться.
Если письмо от Озона не пришло, напишите на указанный электронный адрес или попробуйте зарегистрироваться с другой почты. Обратите внимание, что вам не удастся зарегистрироваться с электронной почты, если в ее адресе содержатся русские буквы.
После того как вы подтвердите почту, вам нужно будет завершить регистрацию.
Для этого заполните анкету вашей компании:
После заполнения всех обязательных полей («Отчество» – не обязательно), нажмите на кнопку «Готово» и завершите регистрацию.
Далее нужно подтвердить личность. Для этого в настройках откройте раздел «Информация о компании» https://seller.ozon.ru/settings/company и заполните анкету:
Далее загрузите необходимые документы в разделе «Документы компании» https://seller.ozon.ru/settings/docs. Для ИП это будут:
Для тех, кто работает по УСН (упрощенная система налогообложения), необходимо дополнительно прикрепить документ, который это подтверждает.
В разделе «Платежные реквизиты» https://seller.ozon.ru/settings/bank-details заполните необходимые поля и нажмите кнопку «Отправить на проверку».
В течение одного рабочего дня сотрудники Ozon проверят анкету, пришлют подтверждение по почте и активируют все функции вашего личного кабинета.
2.2. Оферта
После активации аккаунта вам нужно ознакомиться и принять оферту – это договор между Озоном и вашей компанией.
После того как вы зайдете в личный кабинет, на экране откроется панель с офертой. Изучив ее, нажмите кнопку «Принять оферту».
С полным текстом оферты для продавцов товаров можно ознакомиться по ссылке https://docs.ozon.ru/partners/dogovor-dlya-prodavtsov-na-platforme-ozon.
2.3. Подключение ЭДО
Электронный документооборот (ЭДО) необходим, чтобы вы могли создавать заявки на поставку и получать необходимые закрывающие документы. Для этого вам понадобится всего 1-2 дня – вы просто подключитесь к системам, с которыми Озон работает напрямую:
2.3.1. Подключение к СФЕРА Курьер
Оставьте заявку на подключение в вашем личном кабинете в разделе «Настройки»/«Документооборот»:
Провайдер рассмотрит заявку в течение 2 рабочих дней, после чего вышлет ссылку на оплату выбранных вами тарифа и ЭЦП на вашу электронную почту. После того как вы внесете оплату, на этот же адрес электронной почты вы получите логин/пароль, чтобы войти в систему ЭДО.
Контакты СФЕРА Курьер:
2.3.2. Подключение к Контур.Диадок
Чтобы подключиться к системе Контур.Диадок, оставьте заявку на сайте провайдера https://kontur.ru/diadoc/order.
После того как вы подключитесь к системе Контур.Диадок, отправьте приглашение для работы с маркетплейсом Озон (ООО «Интернет решения»). Для этого можно использовать инструкцию от провайдера, но процесс очень простой. В личном кабинете https://diadoc.kontur.ru/:
Выберите ООО «Интернет решения» и пригласите маркетплейс к обмену документами. После этого остается только подождать, когда Озон примет это приглашение и появится на странице «Ваши контрагенты».
Если провайдеры «СФЕРА Курьер» или Контур.Диадок отклонят вашу заявку, нужно написать в службу поддержки Озона https://seller.ozon.ru/main?helpCenter=create-issue.
Если вы не новичок и уже работаете в другой системе ЭДО, вам нужно настроить роуминг между вашей системой и СФЕРА Курьер/Контур.Диадок. Для этого свяжитесь со службой поддержки вашей системы и уточните, как это сделать, указав реквизиты Озон (ООО «Интернет решения», ИНН: 7704217370, КПП: 997750001). Процесс подключение роуминга в среднем занимает 5-10 рабочих дней, а его стоимость нужно уточнять у провайдера.
После завершения настройки ЭДО с маркетплейсом Ozon, перейдите в личном кабинете в раздел «Настройки»/«Документооборот».
Если все настроено правильно, то вы увидите зеленый тег «Активно».
Поставка на OZON. Пошаговая инструкция. Урок 2. Подключение к ЭДО
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Для работы с Ozon необходимо иметь ЭДО (электронный документооборот). ЭДО нужно подключить для того, чтобы:
Ozon напрямую сотрудничает с СФЕРА Контур (https://www.esphere.ru/products/courier/) и Контур.Диадок (https://www.diadoc.ru), поэтому если у вас нет ЭДО, то советую подключиться именно к одной из этих систем. Если вы еще не подключены, то на сайте провайдеров (указаны выше) можно оформить заявку на подключение и получение ЭЦП (электронной цифровой подписи).
Как «связаться» с Ozon в ЭДО?
СФЕРА Контур
Отправьте заявку для работы с Ozon (ООО «Интернет решения») по почте: help@esphere.ru:
Дождитесь, когда Ozon примет приглашение.
Контур.Диадок
Зайдите на портал https://diadoc.kontur.ru/, идете в раздел Контрагенты и выбираете Поиск и приглашение:
Рисунок 1. Как пригласить контрагента к обмену электронными документами
В поисковую строку вводите ИНН 7704217370 ООО ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ
ООО «ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ», ИНН 7704217370 / КПП 997750001, 123112, г. Москва, Пресненская набережная дом 10, Помещение I эт. 41 комн. 6, т.: (495) 258-27-47, р/с 40702810600014252743 в банке ЗАО «Юникредит Банк», БИК 044525545, к/с 30101810300000000545
Рисунок 2. Выбираем ООО ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ
Кликаете на ООО ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ и приглашаете к обмену документами. Дождитесь, когда Ozon примет приглашение (он появится в системе Контур.Диадок, на странице Ваши контрагенты).
Что делать, если у вас уже подключен ЭДО, и это не СФЕРА Контур или Контур.Диадок? – Настроить передачу документов через роуминг между вашей системой и Контур.Диадок или СФЕРА Курьер (СберКорус) — уточните в службе поддержки вашей системы, возможно ли это. Подключение роуминга занимает в среднем 5–10 рабочих дней. Роуминг может быть платным, уточните стоимость у провайдера. В заявке на роуминг укажите реквизиты Ozon: ООО «Интернет решения», ИНН: 7704217370, КПП: 997750001.
Как править, все ли готово к работе? На портале кликаете на иконку с человечком (это ваш аккаунт), далее на Документооборот, статус должен быть Активно.
Рисунок 3. Проверяем статус подключения
«Озон» для поставщиков: как начать свой бизнес на маркетплейсе
Крупные маркетплейсы вытесняют небольшие интернет-магазины и розничные точки в офлайне, потому что могут предложить клиентам сравнительно высокие скидки и удобную покупку любых категорий товаров в одном месте. Вместе с этим маркетплейс приглашает к сотрудничеству частный бизнес, и стать поставщиком «Озона» может каждый предприниматель, который соответствует определенным критериям.
Как продавать на «Озоне»
Если вы производитель товаров в РФ или владелец бренда (к примеру, товары производятся в Китае), то к вам будут такие требования:
По времени можно ориентироваться на следующие сроки. Регистрация ИП или юрлица занимает от пяти дней. Получить штрихкоды на продукцию — 1 рабочий день, стоимость зависит от количества товаров, в среднем 15 000 рублей. Сертификат или декларация — по времени около двух недель, а стоимость разная, в зависимости от товара: до 50 000 рублей. Отказное письмо получится сделать минимум за 1 рабочий день, а обойдется оно в 2000 рублей.
В общей сложности, если начинать партнерство с «Озоном» с нуля, то разместиться на маркетплейсе удастся за месяц или два.
Схемы работы «Озона» с партнерами
Маркетплейс работает по-разному, в зависимости от того, какие условия вы можете предложить. Есть несколько вариантов.
Доставка на продавце. Покупатель выбирает товар на маркетплейсе, оплачивает его. Система присылает оповещение о сделке. Вы берете нужный товар, упаковываете его и отправляете по нужному адресу — самостоятельно или через транспортную компанию. Доставлять приходится или домой покупателю, или в пункт самовывоза маркетплейса в нужном городе.
Доставляет маркетплейс. После оповещения о сделке вам нужно только упаковать посылку и передать в маркетплейс — привезти на склад самостоятельно или отдать курьеру.
Фулфилмент. Вы перевозите весь ваш товар на склад маркетплейса. Упаковкой и доставкой займется «Озон».
Если у вас небольшой поток заказов, нет смысла платить за фулфилмент. Если сделок много, то проще передать складские и логистические заботы маркетплейсу.
Условия «Озон» для поставщиков
Инструменты аналитики. Например, вы можете получать данные по дефициту — товарам, которые хорошо продаются на маркетплейсе, но которых сейчас нет у продавцов. Используя такие метрики вместе со своей аналитикой продаж, можно прогнозировать спрос и расширять ассортимент.
Маркетинг и продвижение. «Озон» будет рекламировать ваши товары и сам привлекать клиентов на площадку. Продвигаться можно и среди конкурентов на самом сервисе — например, выделить свои товары в общей ленте цветной рамкой.
Электронный документооборот. Популярные маркетплейсы работают с электронными бухгалтериями и делают так, чтобы вы не отвлекались на интеграции и другие нюансы с документами, чеками и счетами.
Работа с возвратами. Маркетплейсы, в зависимости от вашего договора, сами занимаются возвратами. Если товар не подошел покупателю, сервис сам заберет товар и привезет его обратно на склад.
Как стать поставщиком Ozon
Зарегистрируйтесь в интернет-магазине Ozon, затем подключите специальную схему продаж, которые будут осуществляться с вашего личного склада. Отберите категории товаров, которые хорошо востребованы во многих интернет-магазинах и, по вашему мнению, принесут хорошую прибыль.
Все продажи будут осуществляться с личного склада, выглядит это так:
Если вы физическое лицо и не имеете собственного ИП, тогда можно попробовать продавать по партнерской программе. Для этого обратитесь через Телеграм-канал к популярному продавцу и договоритесь о сотрудничестве. Вы сможете продвигать чужую продукцию за процент.
Как начать продавать юридическому лицу
Если вы юридическое лицо и планируете осуществлять торговлю через Ozon, вам необходимо связаться с администрацией и изучить все требования и рекомендации магазина. В этом случае комиссия на разные категории товаров может быть выше. Например, комиссия на детские игрушки составляет 12%, одежду и украшения — 15% от стоимости заказа. Вы будете получать деньги от маркетплейса два раза в месяц.
Как правило, юрлица тоже участвуют в рекламе своих товаров, а не только полагаются на маркетинг «Озона». Что может помочь вам привлекать больше клиентов:
Собственная реклама. Данный способ продвижения считается одним из самых бюджетных. Можно предложить один свой товар или целую категорию.
Проведение акций. Если вы делаете скидку на какой-то товар, то он обязательно появляется в первой ленте товаров. Соответственно посетители интернет-магазина будут кликать по товарам чаще.
Красочное оформление витрины своего магазина. Чем привлекательнее обложка, тем больше взглядов она притягивает. Чтобы организовать индивидуальный дизайн, могут потребоваться услуги дизайнера.
От площадки OZON для каждого продавца предоставляется удобная система аналитики по ней можно проконтролировать целевые действия, произведенные с товаром: сколько добавлено в корзину, правильно ли составлено описание, высока ли наценка.
Склад «Озон» и пункты приема
Долгое время продавцы сами определяли режим работы склада. Например, если у вас не так много заказов, то вы можете отгружаться по понедельникам, средам и пятницам. Если отгружаете заказы через день, то их накапливается побольше и сама отгрузка становится выгоднее.
У «Озона» довольно много пунктов приема заказов, и их число постоянно растет. Пункт приема можно было выбрать ближе к своему складу, тем самым сократить стоимость доставки.
Если вы работаете с «Озон» как поставщик, то принимать оплату от маркетплейса можно только на свой расчетный счет. Тратить деньги можете с корпоративной карты, а можете выводить их на личную карту физлица. В Модульбанке сумма вывода без комиссии — до 500 000 рублей в месяц, но если выводить больше, выгоднее подключить опцию «Зеленый лимит» — и комиссия составит от 0,75%. Для всех компаний, который поставляют продукцию на «Озон» лимита на вывод нет.
Откройте счет для бизнеса — получите MacBook
Счет для ИП и ООО в Модульбанке
Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ
Поставка на OZON. Пошаговая инструкция. Урок 1. Регистрируемся в системе OZON SELLER
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Если сообщение не пришло, просьба написать с запросом на почту sellersup@ozon.ru.
— Продажи: выбираете из России или из-за рубежа
— Тип организации: ИП, АО, ООО, ПАО, ПК, УП и т д
— ИНН
— Регион работы: указываете тот, где зарегистрирована компания
— Юридическое название компании
— Вид контрагента: выбираете товары или услуги
— Вводите основную категорию товаров и услуг: у вас их может быть несколько, введите ту, что приоритетна (это ни на что не влияет)
— Название, которое увидят покупатели: по факту это название вашего магазина, где вы можете продавать под разными брендами. Под этим названием вы будете отвечать на отзывы и вопросы клиентов.
Когда вы заполнили все пункты, маркированные красной звездочкой *, нажимаете кнопку Готово.
1) Информация о компании. Заполните поля:
2) В разделе Документы компании загрузите документы:
Юридические лица | Индивидуальные предприниматели |
Свидетельство ОГРН (или лист записи ЕГРЮЛ).Свидетельство ИНН.Устав компании с отметками налогового органа о регистрации.Решение или приказ о назначении генерального директора. | Свидетельство ОГРНИП (или лист записи ЕГРИП).Свидетельство ИНН.Паспорт ИП (два разворота в одном файле — с фотографией и регистрацией). |
Если вы работаете по Упрощенной Системе Налогообложения (УСН), то необходимо прикрепить документ, подтверждающий этот факт, иначе вашей компании будет присвоена Общая Система Налогообложения (ОСНО), исправить это можно будет в будущем через поддержку. Загрузите документы в формате PDF, JPEG или PNG. Размер файла не должен превышать 32 МБ.
Рисунок 5. Прикрепите документ, подтверждающий право работы по Упрощенной Системе Налогообложения
3) В разделе Платежные реквизиты заполните все поля. Нажмите Отправить на проверку. Через один рабочий день вам на почту придет письмо об активации аккаунта.
После того, как вы получили подтверждение от Ozon, необходимо подписать оферту, которая всплывет в выпадающем окне. Далее – приступаем к работе!