вулбор и биленси что это
Вилли Токарев — S.O.S.
Слушать Вилли Токарев — S.O.S.
Слушайте S.O.S. — Вилли Токарев на Яндекс.Музыке
Текст Вилли Токарев — S.O.S.
Я даю сигналы S.О.S, к нам приехал пылесос,
Первый муж моей второй жены.
Ведь у нас уже гостил, тетин дядя Михаил,
Прилетал он к нам из Ферганы.
Попросил он «Ви Си Ар», золоченый портсигар,
Телевизор и магнитофон, пару кожанных пальто,
И еще предметов сто, лисью шубу, автотелефон.
Я подарки покупал, хоть и очень плохо спал,
Скупердяем слыть мне не хотелось.
Никому не стану врать, чтобы денежку собрать,
Мне в Нью-Йорке очень попотелось.
Ой! Не гулял я и не пил, только доллары копил,
десять лет я рогом упирался,
Даже в праздник, в выходной,
дома я сидел с женой, экономным быть всегда старался.
Тут племянник прилетел, зубы вставить захотел,
Зубы захотел из парцилана
И пока он здесь гостил, я дантистам заплатил
тысяч пять из нашего кармана.
Их ласкает слово «Сэйл», тащат в «Сакс» и «Блюментейн»,
Не хотят не «Вулбор» ни «Биленси».
Из Союза к нам летят, покупать тряпье хотят,
Там где покупают Рейган с Нэнси.
Оказал большую честь, напросился в гости тесть,
Он приехал посмотреть индейцев.
Он пошел по бардакам, и у женщин по рукам,
Он в Союз вернется с нашим «эйсом»
Я, конечно, очень рад,
Что ко мне несется брат,
Рвется он в Америку с женою,
Даже дедушка Матвей, хочет видеть наш Бродвей,
Он приедет с бабушкой весною.
Словно мух на сладкий мед,
Пылесосов к нам несет,
Приморили гости, приморили,
Покупаем что хотят, ведь они туда летят,
не хотим, чтоб плохо говорили.
Все проехались, по мне, очутился я на дне,
Со своим большим еврейским носом,
Все что столько лет копил, с пылесосами пропил,
все раздал любимым пылесосам.
А сегодня был звонок, из Москвы звонил сынок,
Хочет быть он тоже пылесосом.
Я наверно сяду в танк и возьму тараном банк,
Чтоб решить с финансовым вопросом.
я даю сигналы sos
к нам приехал пылесос
первый муж моей второй жены
ведь у нас уже гостил
тётин дядя Михаил
прилетал он к нам из Ферганы.
попросил он Ви Си Ар
золочёный портсигар
телевизор и магнитофон
пару кожаных пальто
и ещё предметов сто
лисью шубу автотелефон.
я подарки покупал
хоть и очень плохо
спал скупердяем слыть мне не хотелось
никому не стану врать
чтобы денежки собрать
мне в Нью-Йорке очень попотелось ой.
не гулял я и не пил
только доллары копил
десять лет я рогом упирался
даже в праздник в выходной
дома я сидел с женой
экономным быть всегда старался.
тут племянник прилетел
зубы вставить захотел
зубы захотел из парцилана
и пока он здесь гостил
я дантистам заплатил
тысяч пять из нашего кармана.
их ласкает слово Сэйл
тащат в Сакс и Блюмендейл
не хотят ни Вулбор ни Биленси
из Союза к нам летят
покупать тряпьё хотят
там где покупают Рейган с Нэнси.
оказал большую честь
напросился в гости тесть
он приехал посмотреть индейцев
он пошёл по бардакам
и у женщин по рукам
он в Союз вернётся с нашим эйсом.
я конечно очень рад
что ко мне несётся брат
рвётся он в Америку с женою
даже дедушка Матвей
хочет видеть наш Бродвей
он приедет с бабушкой весною.
cловно мух на сладкий мёд
пылесосов к нам несёт
приморили гости приморили
покупаем что хотят
ведь они туда летят
не хотим чтоб плохо говорили ой.
все проехались по мне
очутился я на дне
со своим большим еврейским носом
всё что столько лет копил
с пылесосами пропил
всё раздал любимым пылесосам.
а сегодня был звонок
из Москвы звонил сынок
хочет быть он тоже пылесосом
я наверно сяду в танк
и возьму тараном банк
чтоб решить с финансовым вопросом.
я даю сигналы sos
снова едет пылесос
старшая сестра моей жены
у друзей возьму взаймы
отдадим им до зимы
ну а нет потерпят до весны ой.
Вулбор и биленси что это
Дмитрий Иванович Иловайский
© ООО «Издательство «Вече», 2015
© ООО «Издательство «Вече», электронная версия, 2015
Сайт издательства www.veche.ru
О мнимом призвании варягов[1]
Вот вопрос, о котором так много было писано и говорено, что, казалось, он вполне исчерпан и трудно сказать еще что-нибудь, чего не было сказано. И тем не менее этот старый вопрос все-таки остается новым. Напрасно Скандинавская школа считает его вполне решенным. Чтобы помириться с ее решением, надобно постоянно заглушать в себе сомнения и противоречия, возникающие при всяком сколько-нибудь внимательном отношении к делу. Не вдруг, не под влиянием какого-либо увлечения мы пришли к отрицанию ее системы. Только убедившись в ее полной несостоятельности, решаемся предложить некоторые результаты из своего знакомства с литературой этого вопроса, а также из собственных наблюдений и размышлений. Выступая против Скандинавской школы, как господствующей до сих пор в нашей историографии, мы принуждены иногда прибегать к приемам полемическим. Но в настоящем отрывке ограничиваемся собственно борьбой с тем или другим мнением, а не с лицами, то есть не с тою или другою книгой. Представители норманнской школы оказали столько заслуг науке русской истории, что, и помимо вопроса о призвании варягов, они сохранят свои права на глубокое уважение. Точно так же отрицать некоторые сказания из начальных страниц русских летописей еще не значит отрицать значение самих летописей: без них что было бы с нашей историей? В самом данном вопросе норманнская школа чрезвычайно много способствовала его разъяснению, хотя бы и в отрицательном смысле. Не она придумала сказание о призвании варягов; она взяла его уже готовым и употребила все научные средства для того, чтобы возвести это сказание в исторический факт. Если и после того остаются непримиримые противоречия, исходящие от фактов несомненных, стало быть, призвание варягов никоим образом не может получить догматического характера и надобно обратиться в другую сторону, чтобы выяснить начало Русского государства и русской национальности.
I. Норманисты и их противники. Невероятность призвания
Приведем столь известные слова русской Начальной летописи под 862 годом:
«Реша сами к себе: “поищем собе князя иже бы володел нами и судил по праву”. Идоша за море к варягам к руси; сице бо ся зваху тьи варязи русь, яко се друзии зовутся Свое, друзие же урмане, англяне, друзие гъте, тако и си. Реша руси чюдь, словени и кривичи: “вся земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет: да пойдете княжить и володети нами”. И избрашася три братья с роды своими, пояша по себе всю русь, и придоша; старейший Рюрик седе в Новеграде; а другой Синеус на Белеозере, а третий Изборьсте Трувор. От тех прозвася Русская земля Новугородци: тьи суть людье Ноугородцы от рода Варяжска, прежде бо беша Словени».
В целой исторической литературе, наверное, ни одной легенде не посчастливилось, как той, которую мы сейчас выписали. В течение нескольких столетий ей верили и повторяли ее на тысячу ладов. Целый ряд почтенных тружеников науки потратил много учености и таланта на то, чтобы объяснить, обставить эту легенду и утвердить ее на исторических основаниях; напомним уважаемые имена Байера, Струбе, Миллера, Тунмана, Стритгера, Шлецера, Лерберга, Круга, Френа, Буткова, Погодина и Куника. Тщетно являлись им некоторые противники и с большим или меньшим остроумием возражали на их положения; каковы: Ломоносов, Татищев, Эверс, Нейман, Венелин, Каченовский, Морошкин, Савельев, Надеждин, Максимович и др. В области русской историографии поле оставалось доселе за системой скандинавоманов; назовем труды Карамзина, Полевого, Устрялова, Германа, Соловьева. Не говорим о трудах более дробных, трактующих о норманнском периоде и о скандинавском влиянии на русскую жизнь. Что касается до западной литературы, там скандинавская система царит без всякой оппозиции; так что если речь заходит о Русском государстве, о начале русской национальности, то они неизбежно связываются с призванием варягов.
Уже одно то обстоятельство, что в нашей среде никогда не прекращались сомнения в истине скандинавской теории и возражения против нее, указывает на ее недостаточную убедительность, на присутствие в ней натяжек и противоречий, на ее искусственное построение. И действительно, чем глубже вникаешь в этот вопрос, тем более и более выступают наружу натяжки и противоречия норманнской системы. Если она удерживала до сих пор господствующее положение, то главным образом благодаря своей наружной стройности, своему положительному тону и относительному единству своих защитников; между тем как противники наносили ей удары врассыпную, поражали некоторые отдельные доказательства; но мало трогали самую существенную ее основу. Этою основой я называю вышеприведенную легенду о призвании князей. Противники норманистов, по большей части, верили в призвание или вообще в пришествие князей, сводили вопрос к тому, откуда пришли эти князья, и по этому поводу строили системы еще менее вероятные, чем скандинавская.
В последние годы варяжский вопрос снова оживился в нашей литературе, то есть снова поднялись голоса против норманистов. Наиболее значительный труд в этом отношении принадлежит Гедеонову: «Отрывки из исследований о Варяжском вопросе». Эти отрывки представляют собой прекрасный свод возражений на доказательства норманистов, возражений, отчасти уже высказанных прежде, отчасти добытых собственными изысканиями г-на Гедеонова. Из этих «отрывков» мы пока не можем вполне судить о его конечных выводах. Мы видим, что он считает русь славянским племенем и пытается, подобно Эверсу, дать видное место в нашей истории угро-хазарскому влиянию. В то же время г-н Гедеонов примыкает к тем ученым, которые указывали на Славяно-Балтийское поморье; следовательно, он не отрицает так называемого призвания или пришествия варяжских князей[2]. Еще несколько прежде Гедеонова выступил г-н Костомаров с теорией о литовском происхождении руси; но его соображения, исполненные, впрочем, большого остроумия, не нашли последователей. Далее, многие дельные возражения против норманистов находим в трудах, которые касаются этого вопроса только отчасти, а именно: у Ламанского («О славянах в Испании, Азии и Африке»), архимандрита Порфирия Успенского («Четыре беседы Фотия»), Котляревского («О погребальных обычаях у славян») и Хвольсона («Известия о хазарах, буртасах и пр. Ибн-Даста»).
Обратимся теперь к самому вопросу о варягах и руси. Повторим вкратце главные основания, на которых держалась Скандинавская система:
1. Известие русской летописи (то есть вышеприведенное место).
2. Путь «из варяг в греки», описанный в той же летописи, и связанные с ним имена Днепровских порогов, приведенные Константином Багрянородным.
3. Имена князей и дружины, в особенности по договорам Олега и Игоря.
4. Известия византийских писателей о варягах и руси.
5. Финское название шведов руотсы и название шведской Упландии Рослагеном.
6. Известие Бертинских летописей о трех русских послах и известие Лиутпранда о руссах-норманнах.
7. Известия арабских писателей.
8. Скандинавские саги.
9. Позднейшие связи русских князей со скандинавами.
Первым и самым главным основанием теории норманистов служит известие русской летописи о призвании князей из-за моря. Мы сказали выше, что противники их почти не трогали этого основания. Большею частью они точно так же, как и скандинавоманы, принимали призвание или вообще пришествие князей за исходный пункт русской истории и расходились только в решении вопроса: откуда они пришли и к какому народу принадлежали? Так, Татищев и Болтин выводили их из Финляндии, Ломоносов – из славянской Пруссии, Эверс – из Хазарии, Гольман – из Фрисландии, Фатер – из черноморских готов, Венелин, Морошкин, Савельев, Максимович (и в последнее время Гедеонов) – от балтийских полабских славян, Костомаров – из Литвы. (Есть еще мнение, примыкающее к Эверсу, о происхождении русских князей от угро-хазар; см. Юргевича «О мнимых норманнских именах в русской истории». Зап. Одес. Об. Т. VI.) Мы не видим, чтобы кто-либо между исследователями, занимавшимися варяжским вопросом, обратил исключительное внимание на фактическую достоверность самого известия о призвании варягов и вообще об иноземном происхождении княжеских династий. Напротив, почти все исследователи идут от упомянутой летописной легенды и только различным образом толкуют ее текст; например: что она разумеет под варягами-русью? На какое море она указывает? В каком смысле понимать слова: «Пояша по себе всю русь» и т. п.? Спорили иногда о правописании, о расстановке знаков в летописном тексте, чтобы заставить его говорить в пользу своего мнения. А между тем весь этот текст, по нашему крайнему разумению, нисколько не в состоянии выдержать исторической критики, не затемненной предвзятыми идеями и толкованиями. Чем ближе мы держимся его буквального смысла, тем более и более путаемся в нескончаемых противоречиях, когда начинаем сопоставлять его с другими несомненно историческими фактами. И наоборот, только убедившись, что мы имеем дело с легендой, а не с историческим фактом, получаем возможность стать на более прочную основу[3].
Примечание 1:
_____________
Definition from Wiktionary, the free dictionary
Russian Noun непыльная работа, f.
непыльная работёнка
easy work, a very easy job (especially as opposed to heavy manual labor)
Да-а, непыльная у тебя; работа, я погляжу; — Hey, I see you’ve got a cushy job
Примечание 2:
_____________
пылинки сдувать:
относиться с трепетом, нежностью и желанием защитить.
Например:Вот не ценила ты своего ухажёра Васю, а он с тебя пылинки сдувал. Не то что твой Петя.
поделился знанием: JaneZa.
Теги: лелеять, защищать
оберегать, держать под колпаком, беречь, дрожать, охранять, держать под стеклянным колпаком, пылинке не давать сесть, пытаться угодить всеми доступными и недоступными средствами и выполнить любое, самое капризное желание
Синоним: не знать куда посадить
English
__________
cater to every whim
Meaning :
indulge, spoil, minister to, pamper, gratify, pander to, coddle, mollycoddle
Example:
His parents spoil him and cater to his every whim.
whim
Meaning:
capricious or eccentric and often sudden idea or turn of the mind : fancy
pamper
baby, cater to one’s every whim, coddle, cosset, fondle, gratify, humour, indulge, mollycoddle, pander to, pet, spoil, wait on (someone) hand and foot
***
pamper
vb tr
1 to treat with affectionate and usually excessive indulgence; coddle; spoil
2 Archaic to feed to excess
(C14: of Germanic origin; compare German dialect pampfen to gorge oneself)
; pamperer n
jdm. jeden Wunsch erfuellen
jemandem jeden Wunsch von den Augen / Lippen ablesen
Bedeutung :
intuitiv wissen, was der andere sich wuenscht
German English
______________
laune; lustiger einfall caprice
Laune; Gemuetsstimmung mood
Humor; Stimmung; Laune humour
Laune, Stimmung, Wut temper
gute Laune in good spirit
Laune, Spannung mood
Laune, Stimmung mood
Laune; Stimmung mood
gute Laune good mood
Einfall, Laune whim
Stimmung,Laune mood
die Laune mood
German English
_______________
die Laune
the mood; the whim
die Laune
the fancy; the freak
Примечание 3:
________________
“патриарх”, ****ь
Вторник, марта 27, 2012
Имя Лидии Леоновой впервые всплыло в конце 90-х годов – когда выяснилось, что на нее зарегистрировано несколько коммерческих структур в Смоленске, где епархиальным архиереем был нынешний патриарх Кирилл. Эти структуры, в частности, занимались и пресловутым табачным бизнесом – контролировали там какую-то торговлю табаком, инвестициями разного рода занимались. Есть основание предполагать, что Лидия Леонова, которую будущий патриарх привез с собой в Смоленск еще из Ленинграда, является его неким финансовым агентом, по меньшей мере, и достаточно близким человеком, раз они живут в одной квартире.
История эта стала известна потому, что адвокаты господина Шевченко – бывшего министра здравоохранения России, который также является священником Московского патриархата уже несколько лет – привлекли к этой ситуации внимание прессы после того, как два суда, районный и Мосгорсуд, приняли совершенно неадекватные решения. В отсутствии у госпожи Леоновой каких-либо доверенностей от собственника этой квартиры – и это при том, что адвокат Леоновой не имела надлежащих документов на представление их интересов – были приняты эти абсурдные решения о взыскании с господина Шевченко 20 млн. рублей. При этом замечу, что квартира патриарха Кирилла, где проживает Леонова, находится этажом выше, чем квартира Шевченко. А претензия состоит в том, что когда Шевченко ремонтировал свою квартиру, пыль летела не вниз, а вверх и нанесла такой огромный урон имуществу патриарха. На самом деле, в церковных кругах говорят о том, что эта квартира просто стала тесновата для двоих столь важных людей – там всего 144 кв. м., поэтому они решили сделать ее двухуровневой. Для чего надо любой ценой выселить проживающего ровно под патриархом Кириллом господина Шевченко.
Примечание 4:
________________
На интервью в » Собчакживьем » 18 апреля 2012 Алла Борисовна призналась, что поддержка
кандидатуры Михаила Прохорова чуть не стоила ей потери финансовой помощи в строительстве ее театра Песни и, наверное, вследствие этого старательно избегала всех вопросов Собчак о Путине и даже советовала ей не повторять ее ошибки.
( Ю.С.)
Примечание 5:
_____________
1. Разг. О шуме, гаме, суматохе, неразберихе. ФСРЯ, 373; БТС, 1272; БМС 1998, 481; ЗС 1996, 192. 2. Волг. О громкой ругани, брани. Глухов 1988, 167. 3. Волг. Одобр. О дружной работе. Глухов 1988, 1. 4. Сиб. О высшей степени интенсивности действия. Верш 5. о работе, которая идет полным ходом 6. страда или напряженная летняя работа во время косьбы, жатвы и уборки хлеба ( когда пыль стоит столбом Ю.С.) 6. праздник, пьянка или гульбы в самом разгаре ( Ю.С.)
В полном разгаре страда деревенская… // Доля ты! — русская долюшка женская! Н. А. Некрасов, «Страда», 1863 г.
» Театр страды » в доме на Набережной ( Ю.С.)
В других словарях: найдено 4 статьи
/Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)/
Пыльным мешком [из-за угла] стебанутый ( пришибленный ) (стебанули, стёбнутый, стёбаный) Пск. Неодобр. О глупом, придурковатом человеке. ДП, 436; БотСан, 97; СПП 2001, 53.
Пыль да копоть, а нечего лопать Народн. Ирон. О жизни бедняка. ДП, 88.
“столб”
в словаре Даля
Такой содом, что дым (пыль) коромыслом (столбом).
Говорят: дым столбом, коромыслом — про всякую людскую сутолоку, многолюдную ссору со свалкой и суетой, где ничего не разберешь, где «такой содом, что пыль столбом, дым коро-мыслом, — не то от таски, не то от пляски».
Столб (переносное значение)
Столб или столп:
• Всё, что при относительно небольшой толщине или ширине простирается или поднимается вертикально, принимает цилиндрическую или вообще удлиненную форму: столб воды во время смерча на море, столб пыли или «пыль столбом», столб породы (в шахте) и др.
• Опора, сила, поддержка:
«…в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины». (1 Тим 3:15)
• Столп — выдающийся деятель, являющийся надежной опорой чего-л.
«Столпы Церкви» — отцы христианской Церкви, христианские писатели, богословы, апологеты.
• Столб — пренебрежительный отзыв о человеке. «Стоять столбом» (разг.) — стоять неподвижно, с бессмысленным видом.
• «Поставить к позорному столбу» (книжн. ритор.) — разоблачить и подвергнуть общественному осуждению, заклеймить.
• «Дойти до геркулесовых столбов» (книжн. ирон.) — дойти до крайнего предела, до абсурда, выйти за пределы разумного.
Литература
В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. Том IV. Государственное издательство иностранных и национальных словарей, М., 1955, с.327
Антонимы
1. монолит
to raise dust
to blow up dust
Staub aufwirbeln [fig.]
to rock the boat [coll.]idiom
viel Staub aufwirbeln
to raise a stink (idiom )
Примечание 6:
_____________
SOS.
я даю сигналы sos
к нам приехал пылесос
первый муж моей второй жены
ведь у нас уже гостил
тётин дядя Михаил
прилетал он к нам из Ферганы.
попросил он Ви Си Ар
золочёный портсигар
телевизор и магнитофон
пару кожаных пальто
и ещё предметов сто
лисью шубу автотелефон.
я подарки покупал
хоть и очень плохо
спал скупердяем слыть мне не хотелось
никому не стану врать
чтобы денежки собрать
мне в Нью-Йорке очень попотелось ой.
не гулял я и не пил
только доллары копил
десять лет я рогом упирался
даже в праздник в выходной
дома я сидел с женой
экономным быть всегда старался.
тут племянник прилетел
зубы вставить захотел
зубы захотел из парцилана
и пока он здесь гостил
я дантистам заплатил
тысяч пять из нашего кармана.
их ласкает слово Сэйл
тащат в Сакс и Блюмендейл
не хотят ни Вулбор ни Биленси
из Союза к нам летят
покупать тряпьё хотят
там где покупают Рейган с Нэнси.
оказал большую честь
напросился в гости тесть
он приехал посмотреть индейцев
он пошёл по бардакам
и у женщин по рукам
он в Союз вернётся с нашим эйсом.
я конечно очень рад
что ко мне несётся брат
рвётся он в Америку с женою
даже дедушка Матвей
хочет видеть наш Бродвей
он приедет с бабушкой весною.
cловно мух на сладкий мёд
пылесосов к нам несёт
приморили гости приморили
покупаем что хотят
ведь они туда летят
не хотим чтоб плохо говорили ой.
все проехались по мне
очутился я на дне
со своим большим еврейским носом
всё что столько лет копил
с пылесосами пропил
всё раздал любимым пылесосам.
а сегодня был звонок
из Москвы звонил сынок
хочет быть он тоже пылесосом
я наверно сяду в танк
и возьму тараном банк
чтоб решить с финансовым вопросом.
я даю сигналы sos
снова едет пылесос
старшая сестра моей жены
у друзей возьму взаймы
отдадим им до зимы
ну а нет потерпят до весны ой.
sos sos sos у меня десятый пылесос.
Примечание 7:
_____________
bulldozer
1> бульдозер
2> (тяжелый) гибочный пресс
3> горизонтальная ковочная машина
4> бульдозерист
5> _разг. шантажист; насильник
6> _ам. _сл. большой револьвер
7 разг. бессребренник, альтруист, бескорыстный человек, самоотверженный человек,
человек, который все отдает другим ( все от себя, а не к себе )
( Ю.С.)
Новый большой англо-русский словарь. 2001.
Примечание 8:
_____________
бессребренник — adj Christianity: Uneigenuetziger … Универсальный русско-немецкий словарь
aльтруист, не стяжатель, бескорыстный человек,самоотверженный человек ( Ю.С.)
Бессребреник(бессребренник) — Безсребрен(н)икъ (иноск.) безъ сребролюбія безкорыстникъ. Ср. Славолюбія никакого, безс(е)ребренникъ полный, терп;ливъ, скроменъ. Л;сковъ. Захудалый родъ. 2, 16 … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Леонтий святые православной церкви — 1) Л. св. мученик, пострадал в 73 г.; память 18 июня; 2) Л. св. бессребренник; обезглавлен при Диоклетиане; память 17 октября; 3) Л. один из четыредесяти мучеников, сожженных в 320 г.; память 9 марта; 4) Л. преподобный отрок, канонарх Печерской… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Леонтий — имя святых — православной церкви. 1) Л. св. мученик, пострадал в 73 г.; память 18 июня; 2) Л. св. бессребренник; обезглавлен при Диоклетиане; память 17 октября; 3) Л. один из четыредесяти мучеников, сожженных в 320 г.; память 9 марта; 4) Л. преподобный отрок … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Altruismus (lat. alter ‚der Andere‘) bedeutet in der Alltagssprache „Uneigenn;tzigkeit, Selbstlosigkeit, durch R;cksicht auf andere gekennzeichnete Denk- und Handlungsweise“,[1] kann bis heute jedoch nicht allgemeing;ltig definiert werden.[2] Der Begriff ist nach seinem «Sch;pfer» Auguste Comte ein Gegenbegriff zu Egoismus und umfasst demnach eine Verhaltensweise, die einem Individuum zugunsten eines anderen Individuums mehr Kosten als Nutzen einbringt.[3] Dieser Sichtweise widersprechen zahlreiche Autoren, wie beispielsweise Charlie L. Hardy und Mark van Vugt oder David Miller und David Kelley, die gezeigt haben, dass altruistisches Handeln zwar nicht mit einem unmittelbaren Nutzen oder Gegenwert verkn;pft sein muss, aber schlie;lich – auf lange Sicht – der Vorteil des Handelnden gr;;er ist als die aufgewandten Kosten.[4][5] Andere Wissenschaftler wie Jonathan Seglow legen in ihrer Definitionsvariante dar, dass Altruismus nicht erzwungen werden kann, ohne seinen altruistischen Charakter zu verlieren.[6] Daraus wird geschlossen, dass altruistisches Verhalten eine freiwillige Handlung und somit eine freie Entscheidung des Handelnden darstellt. Altruistische Verhaltensweisen wurden – mit Hilfe der jeweils gew;hlten Begriffsdefinition bzw. erdachten Interpretation – bei Menschen und anderen Tieren «nachgewiesen»;[7][3] eine 2009 publizierte Studie schrieb Altruismus auch Pflanzen zu,[8] und 2010 wurde in der Zeitschrift Nature altruistisches Verhalten bei Bakterien beschrieben.[9] Altruismus ist nach einer weiteren Definitionsvariante nicht zwingend willentlich, moralisch, idealistisch oder normativ begr;ndet, sondern kann auch Bestandteil des angeborenen Verhaltens eines Individuums sein. Eine andere, eingeschr;nktere Interpretation von Altruismus ist – bei Anwendung einer Definition ausschlie;lich f;r den Menschen – die «willentliche» Verfolgung der Interessen oder des Wohls anderer oder des Gemeinwohls. Altruistisches Handeln wird auch mit selbstlosem Handeln gleichgesetzt. Dabei bleibt der Aspekt des Ziels der Handlungen, die aus Selbstlosigkeit erfolgen, unber;cksichtigt. Die Auffassung als Selbstlosigkeit betont stattdessen die Zur;ckstellung eigener Anliegen bis hin zur Selbstaufopferung. Die erlebte Aufhebung und Interessenbalance zwischen Egoismus und Altruismus wird auch als Liebe bezeichnet. Neben Selbstlosigkeit ist Uneigenn;tzigkeit ein weiteres Synonym f;r Altruismus. Die Sozialpsychologie spricht auch von prosozialem Verhalten
Uneigenn;tzigkeit
Altruismus ( m )
Hilfsbereitschaft ( f )
altruism
disinterestedness
unselfishness
Альтруизм (лат. Alter — другой) — понятие, которым осмысливается активность, связанная с бескорыстной заботой о благополучии других; соотносится с понятием самоотверженность — то есть с приношением в жертву своих выгод в пользу блага другого человека, других людей или в целом — ради общего блага. В некоторых смыслах может рассматриваться как противоположное эгоизму. В психологии иногда рассматривается как синоним или часть просоциального поведения. Согласно В. С. Соловьёву, под альтруизмом — это «нравственная солидарность с другими человеческими существами»[1].
***
Altruism is a concern for the welfare of others. It is a traditional virtue in many cultures, and a core aspect of various religious traditions, though the concept of ‘others’ toward whom concern should be directed can vary among cultures and religions. Altruism is the opposite of selfishness. Altruism can be distinguished from feelings of duty and loyalty. Altruism is a motivation to provide something of value to a party who must be anyone but the self, while duty focuses on a moral obligation towards a specific individual (for example, a god, a king), or collective (for example, a government). Pure altruism consists of sacrificing something for someone other than the self (e.g. sacrificing time, energy or possessions) with no expectation of any compensation or benefits, either direct, or indirect (for instance from recognition of the giving). The term altruism may also refer to an ethical doctrine that claims that individuals are morally obliged to benefit others. Used in this sense, it is the opposite of egoism.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.
Синонимы:
делячество, корыстность, корыстолюбие, корысть, кулачество, любоимение, любостяжание, мамона, меркантилизм, меркантильность, накопительство, приобретательство, приобретение, рвачество, своекорыстие, своекорыстность, сребролюбие, торгашество, шкурничество
• стяжательский
• СТЯЖАТЬ
См. также в других словарях:
• стяжательство — меркантильность, любостяжание, рвачество, мамона, шкурничество, корыстность, сребролюбие, своекорыстие, торгашество, приобретение, накопительство, своекорыстность, меркантилизм, приобретательство, корысть, корыстолюбие
Словарь русских синонимов.… … Словарь синонимов
• стяжательство — с Raffgier f … Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
• стяжательство — а; ср. Алчное накопление денег, имущества; страсть к наживе, приобретательству. Страсть стяжательства. Склонность к стяжательству. Его съедает с. Дух стяжательства. С. у них в роду. Большой толковый словарь русского языка. 1 е изд е: СПб.: Норинт … Толковый словарь русского языка Кузнецова
• стяжательство — ср. money grubbing … Большой англо-русский и русско-английский словарь
• стяжательство — с Raffgier f … Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
• стяжательство — с. cupidit; f … Большой французско-русский и русско-французский словарь
• стяжательство — с. codicia f … Большой испано-русский и русско-испанский словарь
• стяжательство — с. книжн. cupidit; f, avidit; f, bramosia di denaro … Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь
• Стяжательство — ср. Алчное накопление денег, имущества; страсть к наживе, приобретательству. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
• стяжательство — стяжательство, стяжательства, стяжательства, стяжательств, стяжательству, стяжательствам, стяжательство, стяжательства, стяжательством, стяжательствами, стяжательстве, стяжательствах
(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А.… … Формы слов
Примечание 9:
_____________
Если нельзя, но очень хочется, то можно
crazy_grisha
April 6th, 19:34 (оплачено Госдепом и рядом других русофобских, антиправославных организаций)
Из интервью Андрея Кураева, протодиакона, профессора Московской духовной академии
ИНТЕРВЬЮЕР: Просветите, на каком уровне начинается отчуждение человека воцерковленного от собственности, других мирских благ? И вообще, имеет ли патриарх собственность.
А.КУРАЕВ: Есть каноны – это некая мечта Церкви о себе самой. И есть реальная церковная жизнь, которая никогда в каноны не укладывалась. И может быть, даже это и хорошо, – когда все идеально и по мечте, это всегда может отдавать казармой. А человек шире, он ни в какие каноны никогда не укладывается… Так вот, конечно, есть идеал монашества… ты будешь трупом живым, у тебя не будет никаких человеческих прав, политических тем паче, у тебя никогда не будет свой квартиры, ты никогда не будешь выбирать, что будешь кушать… Вот если ты готов – тогда… (прими постриг). Понятно, что столь высокую планку реально очень мало кто дерзнет поставить. Потому что если этот монах согласится на эти условия – честно говоря, я… его возненавижу, потому что он будет живым укором мне. «
Иерархи церкви, которые приняли постриг, то есть, дали обет нестяжательства, безбрачия, отреклись от всех мирских благ и служат идеалам, ради которых готовы удалиться от мира, на самом деле – всего лишь обманщики, потому что все мы люди-человеки, и если очень хочется, то можно нарушить все эти смешные обеты. Это значит, что можно нарушить обет нестяжательства (как это делает господин Гундяев). Что можно изо всех сил цепляться за мирские блага (как это делает господин Гундяев), только чтобы это не становилось известно окормляемым стадам. А уж нарушение обета безбрачия (делает ли это господин Гундяев – нам неведомо) – вообще мелочь, о которой и говорить-то умному человеку не стоит.
Что и требовалось доказать. Ох, широк человек, не укладывается ни в какие каноны.
( 1 comment — Leave a comment )
bars_999
2012-04-07 05:15 am (UTC)
Кураев вполне вменяем, но неудобных диалогов избегает банальным баном. думаю и Вас то же забанил(ит).