втягивающее реле стартера что это
🔧 Втягивающее реле стартера – проверка и ремонт 🚗 🚘
Втягивающее реле стартера подает ток на мотор стартера, а также выталкивает бендикс. Это значит, что в тот момент, когда стартер начинает вращаться, его бендикс выталкивается. По сути, разобраться в работе стартера несложно. Сегодня мы поможем вам понять, как работает втягивающее реле, как проверять данный элемент и ремонтировать его.
▪Устройство втягивающего реле и принцип функционирования
В стартере втягивающее реле вводит в зацепление венец маховика с бендиксом. Вся работа базируется на принципах элетромагнетизма. Сердечник, который выполнен как полая трубка, внутри которой расположен якорь, оснащен обмоткой в виде проволоки. Ток в катушке создает электромагнитное поле, в результате появления которого происходит вхождение якоря в сердечник. После того как ток перестает подаваться, якорь может двигаться свободно.
В состав втягивающего реле стартера входят: корпус; магнит с обмотками; якорь; контакты; возвращающая пружина. Магнит в реле выполнен в виде пары катушек – втягивающей и удерживающей. Втягивающая катушка реле подключена к электрическому мотору и клемме управления, а вот удерживающая подключена к выводу управления и контактирует с корпусом. Когда на контакт управления подается питание, в катушке возникает магнитная индукция, что приводит к появлению магнитного поля. В результате этого якорь сжимает возвратную пружину. В этот же момент происходит вращение бендикса, который соединяет стартер с автомобильной АКБ. В то время, когда контакты замыкаются, втягивающая обмотка получает питание от клеммы «+», останавливается выработка тока на катушке, однако на якорь воздействует поле удерживающей катушки, поэтому он остается внутри. Когда силовой агрегат автомобиля запускается, происходит отключение питания, из-за чего якорь возвращается в изначальное положение под действием возвратной пружины. Происходит размыкание контактов, из-за чего бендикс может выйти из зацепления.
▪Распространенные поломки втягивающего реле
Основные причины выхода из строя втягивающего реле стартера следующие: Физический износ. Выгорание контактных пластин. Разрушение компонентов. Сгорание обмотки. Как определить, что втягивающее реле вышло из строя:
Двигатель запускается, но стартер не хочет отключаться, постоянно вращаясь. В это время вы слышите характерное жужжание. Стартер вращается после запуска, однако не может запустить двигатель. Когда ключ в замке зажигания поворачивается в изначальное положение, слышен щелчок включения стартера, но вращаться он не хочет. Как проверить втягивающее реле стартера Как уже упоминалось выше, работа втягивающего реле, а также самого стартера основывается на принципе электромагнетизма. Когда напряжение подается на обмотки, реле воздействует на якорь. Он, в свою очередь, изменяет положение шестерни бендикса, чтобы она зацепилась с венцом маховика. В это же время замыкаются контакты, обеспечивающие подачу напряжения на обмотки стартера. Для того чтобы двигатель автомобиля запустился, всё это должно произойти очень быстро. Если хотя бы один из элементов работает неправильно, завести автомобиль вы не сможете. Для проверки реле стартера вовсе не нужно снимать данный элемент с автомобиля. Эксперты советуют замкнуть контактные болты, расположенные на задней части реле, воспользовавшись куском провода либо металла. В результате этого вы обеспечите подачу тока на обмотки стартера. Если это привело к вращению стартера, можно прийти к выводу, что стартер работает нормально, а проблема кроется в самом реле. Если же втягивающее щелкает стартер не крутит, это свидетельствует о том, что реле, вероятно, рабочее, а причину поломки надо искать непосредственно в стартере.
▪Ремонт втягивающего реле стартера
Если вы пришли к выводу, что тяговое реле стартера вышло из строя, необходимо выполнять его ремонт. Сразу хотим отметить, что в большинстве случаев гораздо проще заменить данный элемент, чем восстанавливать его работоспособность. Многие производители изготавливают неразборные реле для того, чтобы сделать этот узел наиболее надёжным. В таких ситуациях придется просто менять втягивающее реле на новое. Если же стартер в вашем авто оснащен разборным реле, можно отремонтировать его своими силами. Нередко реле не работает по следующим причинам: механический привод износился и вышел из строя; в обмотке произошло замыкание; «пятаки» или контакты обгорели. Определить каждую из вышеперечисленных неисправностей можно после разборки. Правда, для определения целостности обмоток придется воспользоваться омметром. Во время измерения сопротивления между окончаниями провода и корпусом данный показатель должен составлять минимум 10 кОм. В противном случае произошло замыкание обмоток, поэтому нужно будет идти в магазин за новым реле.
Установка нового либо восстановленного реле осуществляется в обратной демонтажу последовательности. У многих автолюбителей на данном этапе возникает проблема, которая заключается в том, как подключить реле стартера. Для того чтобы избежать таких неприятностей, советуем предварительно пометить отключенные клеммы. Прежде чем установить реле, не забудьте тщательно зачистить контакты, а также обезжирить их.
Как работает втягивающее реле стартера-неисправности
Необходимо знать, как работает втягивающее реле стартера. Для того чтобы правильно диагностировать неисправности возникающие при работе стартера.
Для чего нужно втягивающее реле
Функции втягивающего реле стартера
Когда электрический ток подаётся от замка зажигания на обмотку реле. Якорь втягивается внутрь реле. Тянет за собой вилку. Бендикс выталкивается. И шестерня бендикса и венец маховика соединяются.
Схема включения катушки реле.
Как работает втягивающее реле стартера
Катушка втягивающего реле состоит из двух обмоток. Обмотки соединены между собой. И в месте соединения на них приходит плюс от замка зажигания или реле стартера которая управляется замком зажигания. Минусы катушки имеют разное подключение. Одна соединена на массу. Её называют удерживающей.
Вторая обмотка соединена с клеммой к которой подключен провод идущий из стартера. Этот провод идет на обмотки статора с них на щетки коллектора якоря. Фактически пока стартер не начал работать Вторая обмотка имеет минус через якорь от минусовой щетки коллектора. Он идет через обмотку якоря на плюсовую щетку далее на статор и выходит к клемме на втягивающем реле.
Эта обмотка называется втягивающая. Пока стартер не включен обе обмотки втягивающего реле имеют общий плюс и минусы от разных точек подключения. Общее плюсовое соединение подключено к клемме управления втягивающим реле.
Включается замок зажигания. Проворачивается ключ стартера. Плюс приходит на клемму управления. В обеих катушках создаётся электромагнитное поле. Силы, которого хватает, чтобы втянуть якорь.
Это произойдет потому что. С одной стороны она имеет общий плюс с удерживающей обмоткой от клеммы управления. С другой стороны минус стал плюсом. На контактах втягивающей обмотки перестанет возникать разность потенциалов. Электромагнитное поле пропадет. Якорь реле будет удерживаться только одной обмоткой. Которая имеет минус на корпусе стартера. Силы магнитного поля будет достаточно чтобы удерживать якорь реле в этом положении. Пока крутится стартер.
Как только двигатель заведется и ключ стартера будет отпущен. Плюс перестанет приходить на удерживающую обмотку. Сила магнитного потока пропадет. Пружина отбросит якорь реле. Пятак отойдет от клемм, и стартер перестанет вращаться. неисправности втягивающего реле стартера
Неисправности втягивающего реле стартера
Именно по этому причиной неисправности втягивающего реле стартера. Может быть вышедшая из строя втягивающая обмотка. Реле щелкает а стартер не крутит. Потому что срабатывает удерживающая обмотка. Но её силы тока не хватает, чтобы сдавить усилие пружины и втянуть якорь реле и прижать пятак к клеммам.
Неисправность обмоток
Это частая неисправность. Потому что основная нагрузка ложится на втягивающую обмотку. Потому что требуется максимальное усилие чтобы втянуть якорь. Эта обмотка имеет большее сечение провода. Соответственно в ней создаётся больший ток чем в удерживающей обмотке.
Образование нагара
Еще одна неисправность втягивающего реле это образование нагара на пятаке и клеммах. В результате воздействия сильного электрического тока на пятаке и клеммах в результате их взаимодействия образуется нагар и выгорание поверхности. При соединении пятака и клемм нагар не даёт контакта, и электрический ток не поступает на обмотки стартера. На втягивающих реле где снимается крышка с клеммами. Эта проблема решается легко. Пятак переворачивается другой стороной. Клеммы зачищаются.
Как проверить втягивающее реле стартера в домашних условиях
При помощи мультиметра
Проверить втягивающее реле стартера на обрыв обмотки можно мультиметром. Для этого необходимо выставить мультиметр на проверку сопротивления. Один щуп соединить с клеммой управления реле. Второй на массу. Мультиметр должен показать сопротивление. Значит удерживающая обмотка исправна.
Если переместить щуп с массы на клемму и отсоединить провод идущий на обмотки стартера. Мультиметр также должен показать сопротивление. В случае обрыва обмотки мультиметр покажет отсутствие контакта.
Но скорее всего может произойти либо межвитковое замыкание либо замыкание на корпус реле. Замыкание не происходит как провод с проводом или с корпусом. Замыкание может происходить в месте нарушения изоляции через воздушное пространство. Под нагрузкой проскакивает искра в месте где нарушена изоляция. В результате происходит короткое замыкание через воздух. Сила магнитного потока не создаётся. Стартер не крутится. Обмотку можно прозвонить с помощью Мегомметра, но это так же может не привести к результату.
Проверка втягивающего реле аккумулятором
Поэтому лучше всего снять втягивающее реле со стартера. Собрать схему для проверки на рабочем столе. Минус от аккумулятора соединить с клеммой на которую должен крепиться провод идущий со стартера и корпусом втягивающего реле. Плюс необходимо подать на клему управления
Вк 1 — выключатель имитирует замок зажигания
При включении ВК-1 якорь втягивается Должны работать обе обмотки
При выключении массы выключателем ВК-2 имитируется смена полюсов в момент соединения пятака между клеммами. после того как якорь втянулся.
При этом отключается втягивающая обмотка и в работе остаётся удерживающая. Якорь находится во втянутом состоянии.
При отключении питания от клеммы управления якорь возвращается в исходное положение. выходит из реле
То есть если все работает как описано то реле исправно. Если якорь не втягивается или втягивается наполовину. Обрыв или замыкание обмоток.
От того как работает втягивающее реле зависит правильная работа стартера.
3 основных способа проверки втягивающего реле стартера
В составе любой системы запуска двигателя имеется такой элемент, как втягивающее реле. Это именно та деталь, которая изменила принцип запуска ДВС, сделав процедуру намного проще и доступной для людей с недостаточной физической силой.
Для чего нужно втягивающее реле
В составе схемы пуска мотора имеется множество деталей. Одной из них является втягивающее реле. Оно представляет собой электромагнит, который выполняет две задачи. Одна заключается в подведении шестеренки бендикса к маховику для его запуска и подача питания на стартер одновременно. Эта деталь позволила перейти от ручного стартера к автоматическому, который срабатывает от поворота ключа или нажатия кнопки. Является при этом вспомогательным элементом, который организует связь между стартером и маховиком двигателя.
Принцип работы втягивающего реле
Втягивающее реле представляет собой катушку, внутри которой находится сердечник с возвратной пружиной. В глубине устройства находится контактная пара с мощными контактами и перемычкой. Через нее в замкнутом состоянии протекают высокие токи для вращения стартера. При подаче на обмотку питания происходит втягивание сердечника внутрь катушки, и шестеренка входит в зацепление, соединяя собой вал стартера и маховик. Двигается на валу стартера по направляющим, которые не дают ей сместиться в сторону. Происходит это ровно столько, пока водитель держит ключ или кнопку запуска нажатой. Когда мотор заведется, питание с катушки тягового реле стартера снимается и шестерня возвращается обратно.
Учитывая простоту устройства втягивающего реле, оно обладает высокой надежностью за исключением контактов, через которые текут большие токи. Простота порождает невысокую стоимость детали, но сказать о простое ее замены невозможно, потому что установить новое весьма проблематично. Схематично устройство втягивающего реле стартера состоит из нескольких элементов:
Как работает втягивающее реле
Так как втягивающее реле стартера состоит всего из одного электрического компонента, то принцип работы прост. При подаче питания на катушку происходит втягивание сердечника. Тот соединен рычажным механизмом с бендиксом, который переводит в крайнее положение, сдвигая его к маховику. Когда шестеренка войдет в зацепление с маховиков, вращение от вала стартера будет передаваться на большую приводную шестерню двигателя. После того, как мотор запустится, работа втягивающего реле заканчивается, со снятием питания бендикс возвращается на место.
Функции втягивающего реле стартера
Тяговое реле выполняет довольно простые, но очень важные функции. Именно благодаря нему обеспечивается подача силового питания на стартер, когда водитель поворачивает ключ запуска. В устройстве оно имеет контакты с мощными выводами, которые замыкаются силовой перемычкой. Когда цепь питания смыкается, происходит подача тока на обмотку стартера, который вращает маховик и тогда двигатель запускается.
Втягивающее реле представляет собой отдельный узел, который крепится на корпус стартера несколькими винтами. На корпусе имеется 2 винта из бронзы, к которым подключаются мощные силовые провода. Также имеется небольшая фишка, через которую на обмотку реле подводится питание. Ремонт чаще всего этого узла требуется при износе контактных пятаков, которые пригорают или сплавляются. Крайне редко выходит из строя возвратная пружина.
Типы втягивающих реле и их производители
Втягивающее реле является достаточно простым компонентом, но они также бывают разные и отличаются незначительными деталями. В основном все они обладает единым устройством:
Между запчастями от разных производителей может незначительно отличаться втягивающий механизм и еще несколько деталей. На рынке имеются детали от таких известных брендов, как Bosch, Ossca, Asam, Krauf и другие, но наиболее популярны запчасти Magneti Marelli. Их особенность заключается в применении надежной медной обмотки и стальных деталей с обработкой от коррозии. Запчасти от этой марки служат заметно дольше, но их цена также выше конкурентов. Обратите внимание, что не все производители предлагают ВР на все стартеры. Возможно, они похожи, но разница всегда есть и заключается в конструкции, форме и прочих деталях.
В продаже имеется 4 типа втягивающих реле, которые различаются, прежде всего, по типу установленного стартера:
Производством этих запчастей для отечественных машин занимаются такие заводы, как Имени А.О. Тарасова (ЗиТ), БАТЭ в Беларуси, «Кедр» в Челябинске, Dynamo в Болгарии, предприятие «ИскРа» — совместный белорусско-словенский завод.
Лучшим производителем из сегмента отечественной продукции является именно компания «ЗиТ». Она обеспечивает высокое качество и рассчитывает контакты с хорошим запасом. Качество определяется по внешнему виду. А по нему можно выяснить многое, например, мощность контактной пары, надежность катушки и механизма. В любом случае изделие должно быть увесистым, что является хорошим показателем высокого качества.
Схема втягивающего реле стартера
Чтобы понять принцип работы втягивающего реле, достаточно изучить его схему, так как оно является электрическим компонентом. Она состоит из двух обмоток, одной втягивающей и удерживающей. Один контакт для сокращения количества выводов присоединен к мощным контактам, через которые ток подается на обмотку стартера. Удерживающая и втягивающая обмотки отличаются диаметром и количеством провода.
Схема включения катушки реле
Схема подключения втягивающего реле также не сложна, как и устройство этого компонента. К устройству подводится 3 провода. Один подключается к обмотке устройства, а два вторых обеспечивают цепь питания стартера. В схеме включения этого узла имеются следующие компоненты:
Учитывая особенности конструкции, подключение катушек не может быть осуществлено неправильно. К устройству подводится обычно коричневый тонкий провод, который подключается при помощи фишки. Два силовых провода также сложно перепутать, потому что вывод на стартер он достаточно короткий и его перевернуть невозможно физически.
Неисправности втягивающего реле стартера
Как и любая другая запчасть, может не срабатывать втягивающее реле по нескольким причинам. Рассмотрим наиболее частые сбои в этом несложном электрическом компоненте. Узел состоит всего из нескольких деталей, но с ними также могут происходить неполадки. При этом признаки неисправности могут быть как связаны, так и не связаны с ним:
Часто из-за перегрева трескается защитная крышка, которая закрывает контактную группу. В такой ситуации решить проблему можно только путем установки совершенно нового втягивающего реле. Как правило, совместно с ВР также обнаруживаются различные проблем в стартере. В нем также немало деталей, которые изнашиваются и требуют замены или проведения профилактических работ.
Неисправность обмоток
Проверить целостность обмоток можно при помощи прозвонки, используя универсальный диагностический прибор или простую контрольку. Ее можно приобрести во многих интернет-магазинах.
Образование нагара
В конструкции втягивающего реле или просто ВР имеются мощные силовые контакты. При их замыкании происходит подача тока на обмотку стартера. Если на них посмотреть изнутри, то они выглядят очень серьезными. Там имеется два винта, шляпки которых используются в качестве токовых выводов, и перемычка на пружине, которая смыкает шляпки под действием, создаваемым обмотками. Для возврата сердечника, а соответственно, и контактной перемычки в исходное положение в устройстве есть 2 или 3 пружины.
Старт при вращении маховика потребляет большое количество энергии. Токи подскакивают свыше 100 А, что обязательно сопровождается образованием искр. В результате этого процесса и при контакте с воздухом образуется нагар. Постепенно он становится герметичной оболочкой контактных пятен, препятствующей протеканию тока. Признаком такой поломки является отсутствие вращения маховика, но щелчок при этом имеется.
Как проверить втягивающее реле стартера в домашних условиях
Существует несколько методик выполнения проверки втягивающего реле. Выбор конкретной зависит от вида поломки. Если вы этот узел еще не снимали с автомобиля, то проверка заключается в диагностировании общей работоспособности. Для этого достаточно подать на управляющий вход питание 12 В и должен произойти щелчок. Он будет свидетельствовать и смыкании контактной пары. Если это не происходит, то в обмотках может быть обрыв или клин механизма. Отсечь первую причину можно достаточно легко, через некоторое время потрогав за корпус катушку. Если она нагрелась, то значит, ток в цепи протекает, а имеет место механическая неполадка.
Перед подачей питания катушку рекомендуется проверить на сопротивление. Оно менее 1 Ом как для втягивающей, так и для удерживающей обмоток. Для первого случая оно составляет 0,55 Ом, ля второго – 0,75 Ом. Проверить его можно при помощи мультиметра – универсального измерительного прибора в режиме измерения сопротивления на пределе до 200 Ом. Если питание в норме, сопротивление нормальное и слышен щелчок при включении, то, вероятно, имеет место нагар. Конструкция ВР разборная, поэтому контакты можно извлечь и заменить на новые. Обратите внимание на их состояние.
Как проверить втягивающее стартера без снятия мультиметром
Таким же образом проверяют состояние удерживающей обмотки. Только в этом случае один щуп подключают на корпус, а второй к контакту на фишку. На этот раз измеряется сопротивление удерживающей обмотки. Проверка втягивающего реле таким образом дает определенные преимущества, но не всегда можно оценить состояние максимально полно.
Проверка со снятым стартером с помощью мультиметра
Если вы демонтировали втягивающее реле вместе со стартером, то проверить его в таком состоянии даже проще, так как доступны все детали и наглядно видно состояние контактов. В качественных реле контакты чаще изготавливаются из бронзы. Это достаточно мягкий цветной металл, поэтому излишнее усилие при затягивании гаек часто приводит к срыву резьбы. Плохой контакт способствует образованию искры, нагара и окиси. Проверка втягивающего реле со снятым стартером позволяет оценить состояние силовых контактов. Для этого необходимо физически замкнуть их, надавив на рычаг и измерить сопротивление контактной группы. Если оно более 0,5 Ом, то имеет место нагар. Необходимо заменить контакты.
Перед началом проверки втягивающего реле рекомендуется сначала измерить напряжение на АКБ. Стартер является очень мощной нагрузкой для него, поэтому он должен быть заряжен не менее 12,7В. Если прибор покажет падение напряжения ниже 12 В, то с ним проводить проверку не рекомендуется и не получится, потому что реле не сработает, а если и сработает, то возникнет большая просадка питания.
Как проверить втягивающее реле на стартере аккумулятором
Втягивающее реле можно также проверить в сборе со стартером при помощи аккумулятора. Конечно, перед подачей питания рекомендуется измерить сопротивление, так как может быть короткое замыкание, что весьма критично для аккумуляторной батареи. Если КЗ нет, то можно смело подавать на силовой вывод +12 В от АКБ, а корпус соединить с минусом или массой автомобиля. Токи текут очень высокие, поэтому для подключения следует применять надежные силовые провода. Должен произойти щелчок и запуск стартера, а бендикс подводит шестеренку для зацепления с зубчатым венцом маховика.
Наиболее частой поломкой являются именно соединительные провода. Особенно тот, который подключен к клемме С. При работе ДВС вибрирует, что передается и на место соединения. В результате такой работы происходит обрыв проводников. В место сужения проводника возникает нагрев и коррозия. Поэтому первым делом стоит проверить все места соединения, так как они являются слабыми звеньями.
Видео: Проверка стартера снятого с автомобиля
Чтобы не ошибиться со своими действиями и наверняка обнаружить поломку в системе запуска двигателя, рекомендуется посмотреть видео проверки стартера снятого с автомобиля. Мастер покажет процесс его демонтажа, разборки, проведения профилактики и диагностирования. Также покажет, как в гаражных условиях проверить его работоспособность без установки детали на машину.
Для выполнения диагностики этого функционального узла достаточно при себе иметь мультиметр и снятый стартер с втягивающим реле. Особенно важно проверить состояние силовых контактов, которые из-за частого срабатывания покрываются нагаром.
Замена втягивающего реле стартера
Если поломки существенные, то есть, сильно прогорели контакты или катушка в обрыве, то отремонтировать деталь достаточно сложно. Проще выполняется замена втягивающего реле. Процедура осуществляется следующим образом:
Ремонт втягивающего реле стартера своими руками
В некоторых ситуациях можно выполнить ремонт втягивающего реле и сделать это своими руками не так-то и сложно. Основная проблема заключается в снятии устройства, так как оно располагается в самом неудобном пространстве. В одних автомобилях это проще делать сверху, а в других – только снизу из ямы. Не суть, когда функциональный узел демонтирован в составе со стартером, то перед мастером открывается больше возможностей.
Ремонт устройства производится в следующем порядке:
Практически всегда при выполнении ремонта подобного оборудования требуется замена чего-нибудь. В данном случае попадают под эту категорию контакты. Чаще всего они выполнены сменными для ремонтопригодности коммутатора.
Как разобрать втягивающее реле стартера
Если вы решили самостоятельно отремонтировать втягивающее реле, то, вероятно, вам потребуется его разобрать. Первая сложность возникнет еще на этапе снятия этой детали. Необходимо расцепить сердечник от рычага. В некоторых случаях требуется особая ловкость и специальные приспособления. Часто втягивающее реле установлено в специальной нише, выступающей из корпуса стартера, и закреплено к нему при помощи 3 винтов.
Со стороны клемм необходимо будет отсоединить силовой, короткий провод питания на стартер. Его перепутать крайне сложно, так как он имеет ограниченную длину, слегка выступает из пускового двигателя. Обратите внимание на это соединение, так как часто имеет место коррозия или даже обрывы.
Когда контактор демонтирован, все остальные детали извлечь из него намного проще. В нем будет находиться комплект пружин, мощные контакты и сердечник. Возможно, чтобы его вынуть, необходимо высвободить контакт с обратной стороны.
Чистка контактов и замена отдельных деталей
Одним из основных видов ремонта втягивающего реле является чистка контактов. Это рабочие компоненты, которые эксплуатируются в жестких условиях. При частых срабатываниях на них всегда образуется нагар. Он, как известно, становится причиной обрыва цепи. Происходит это неизбежно и на любом автомобиле. Единственный вопрос, когда проблема проявится и можно ли ее устранить?
Сказать про конкретный пробег до образования нагара на контактах втягивающего реле точно невозможно. Это связано со многими факторами. Например, среди них обязательно будут присутствовать:
Можно без разборки почистить контакты, но качественнее это сделать, если демонтировать все компоненты узла. Так их можно хорошо обсмотреть и заменить при необходимости. Если нагара очень много, то рекомендуется произвести замену деталей или всего втягивающего реле. Также стоит произвести проверку стартера, вероятно, он стал потреблять на себя больше тока. Обычно, специалисты рекомендуют выполнять комплексный ремонт, так как устранения одного признака никак не избавляет от трудностей с другими компонентами электрического оборудования автомобиля.
Важно. Если вы не уверены, что втягивающее реле исправно, потому что автомобиль стоял продолжительное время на стоянке, то рекомендуется сначала проверить сопротивление его обмоток, предварительно, узнав погрешность своего прибора. Если оно слишком велико, то она находится в обрыве. Если показывает короткое замыкание, то она неисправна, возможно, когда-то перегрелась.
Ремонт ВК втягивающего реле необходимо выполнять с пониманием сути процесса. При этом причинить ему какой-то вред с поломкой конструкции крайне сложно. Все детали довольно надежные и мощные. Покупать рекомендуется ВР только после его демонтажа, потому что так вы наверняка угадаете, какое требуется или воспользуйтесь данными своего автомобиля. На рынке всегда есть несколько предложений марок. Ничего сложного в процессе ремонта и диагностики нет. Важно выполнять все действия аккуратно и размеренно.