втулки стабилизатора полиуретановые чем лучше
Какие втулки лучше — резина или полиуретан
Подвеска автомобиля в процессе езды непрерывно подвергается существенным нагрузкам. Любой маневр и даже малейшие повороты оказывают воздействие узлы и соединения ходовой части, в том числе и стабилизаторы устойчивости, расходными материалами для которых являются специальные полимерные втулки. Их изготавливают из вулканизированного каучука или современного пластичного композита. Несмотря на то, что второй вариант с каждым годом все больше вытесняет конкурента, сегодня оба материала можно легко приобрести. Рассмотрим подробно, какие втулки стабилизатора лучше — резина или полиуретан — и почему стоит делать выбор в пользу современного полимера.
Основное отличие полиуретановых втулок от резиновых деталей
Выбирая втулки из полиуретана или резины, нужно помнить, что природный (второй) материал начинает терять свои свойства сразу после производства. В то же время полиуретан долговечен, полностью синтетичен, что позволяет изменять его свойства для решения самых различных задач в большом диапазоне.
Резина, являющаяся популярным материалом при изготовлении различных расходных материалов для комплектации автомобилей и прочей техники, содержит натуральный каучук. Повышение его характеристик до необходимых значений реализуется с помощью синтетических модификаторов. Однако природный компонент из сока растений, обеспечивающий эластичность, ограничивает срок службы изделий и их эксплуатационные параметры.
Преимущества полиуретановых втулок стабилизатора
Подводя итоги в вопросе, какие втулки лучше — резина или полиуретан, можно без сомнений отдать голос в пользу современного композита. Учитывая состояние отечественных дорог и особенности климата, полностью синтетический эластомер позволит повысить надежность машины и безопасность движения, а также даст возможность снизить затраты на расходные материалы.
Широкий ассортимент полиуретановых втулок стабилизатора для комплектации отечественной и зарубежной техники представлен в каталоге компании «Полимертехпром». Более подробную информацию по приобретению или индивидуальному изготовлению продукции можно уточнить у наших менеджеров.
Втулки стабилизатора полиуретановые или резиновые что лучше?
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ПОЛИУРЕТАН ОТ РЕЗИНЫ
Полиуретан является универсальным полимерным материалом, который используется в различных отраслях промышленности, строительстве и в быту. Этот материал обладает высокими прочностными характеристиками и диэлектрической проницаемостью, а также хорошо поддается механической обработке. Кроме того, для изделий из полиуретана характерна стойкостью к воздействию агрессивных сред и атмосферных явлений, износостойкость и долговечность.
Полиуретан широко используют и в качестве аналога для изделий из резины. Чаще всего из этого материала выполняют уплотнители и электроизоляционные элементы в автомобилях и других видах транспорта. Именно поэтому достаточно часто перед владельцами автомобилей возникает вопрос, не лучше ли заменить детали из резины на аналогичные, выполненные из полиуретана.
В этом вопросе мы и попробуем разобраться.
Полиуретан: что за материал и какие его технические свойства?
Полиуретан – это синтетический эластомер. Его применяют в различных сферах промышленности, в том числе и в автомобильной, благодаря его техническим характеристикам.
Свойства материала:
В основном сырье используется в современной промышленности в качестве замены резины и некоторых видов металла.
Полиуретан или резина — что лучше
Чтобы понять, чем отличается резина от полиуретана, рассмотрим их основные физико-механические и эксплуатационные характеристики. Для удобства сравнения сведем все данные в таблицу:
Показатель | ||
Полиуретан | Резина | |
Твердость по Шору (шкала А) | 40 – 98 | 65-95 |
Предел прочности при разрыве, кг/см2 | 312 | 115 |
Относительное удлинение при разрыве, % | 500-600 | 300 |
Сопротивление раздиру, кг/см2 | 58 | 20 |
Усадка, % | 33,5 | 35-40 |
Эластичность, % | 40 | 30 |
Абразивная стойкость (Н22) | 10 | 2 |
Температурный предел хрупкости, 0С | –77 | -70 |
Рабочий диапазон температур, 0С | –70 … +120 | –30 … +50 |
Коэффициент морозостойкости | 58 | 20 |
Истираемость, м3/ т·Дж | 11,25 – 26,6 | 45-80 |
Резина представляет собой продукт вулканизации каучука. Такой материал отличается небольшой себестоимостью, что и обусловило его частое использование во многих отраслях промышленности.
Однако из приведенной таблицы видно, что резина уступает полиуретану по прочности и эластичности, а также обладает меньшим диапазоном рабочих температур. Кроме того, резина менее устойчива к действию влаги, химических веществ и в значительной степени подвержена износу в процессе эксплуатации.
Как выбрать
Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью замены отдельных деталей или целых узлов автомобиля. И здесь приходится выбирать не только производителя запчастей, но и обращать внимание на материал, из которого они изготовлены. Например, во многих автомобилях втулки ходовой части выполнены из резины. Такие втулки часто идут в заводской комплектации автотранспорта, так как они отличаются невысокой стоимостью. Однако в процессе эксплуатации втулки из резины достаточно быстро изнашиваются, что требует их частой замены.
Поэтому часто приходится выбирать: заменить ли резиновую втулку полиуретановой или нет. В ситуации следует обратить внимание на следующие критерии:
Преимуществом резиновых втулок является их цена, но по износостойкости, надежности и долговечности они существенно уступают изделиям из полиуретана. Кроме того, полиуретановые втулки являются более универсальными, так как подходят для эксплуатации в любых климатических зонах. Также полиуретан обеспечивает лучшую амортизацию подвески автомобиля и не деформируется под воздействием больших усилий, однако, в промышленности, полиуретан обладает некоторым вредом для здоровья человека. (Подробнее читайте здесь).
Таким образом, если выбирать, что лучше в подвеске – резина или полиуретан, следует отдать предпочтение полиуретану. Этот материал обеспечит высокую безопасность движения автомобиля при любых погодных условиях, а также позволит сократить расходы на техническое обслуживание транспортного средства.
Рейтинг сайлентблоков 2021 года (ТОП-15)
Сайлентблок (резинометаллический шарнир) представляет собой две металлические втулки между которыми расположена резиновая вставка. Сайлентблоки необходимы для смягчения колебаний, которые передаются от одной детали к другой во время передвижения автомобиля.
Для того, чтобы выбрать сайлентблок необходимо обращать внимание на такие параметры, как: материал, бренд, цена, упругая часть должна быть из полиуретана, так как каучук не долговечен, размеры детали, год выпуска модели, внутренний диаметр, длина и наружный диаметр.
Поэтому, чтобы лучше разбираться в сайлентблоках мы провели детальный анализ около десяти разных ТОПов, рейтингов, подборок и рекомендаций с различных сайтов, включая отзывы с PartReview. Таким образом мы составили рейтинг лучших сайлентблоков за 2017/2018 год.
Febest
Страна производитель: Германия. Детали в компании Febest изготовлены по стандарту DIN ISO 9001. Бренд часто сравнивают с Lemforder.
За что хвалят: Подходит ко многим маркам автомобилей. За что ругают: Срок службы, качество, высокая цена.
Страна производитель: Германия. Компания Febi производит продукцию согласно сертификата качества DIN ISO 9002. Бренд часто сравнивают с Lemforder.
За что хвалят: Цена, качество.За что ругают: Срок службы.
RUVILLE
Страна производитель: Германия. Компания RUVILLE производит запчасти согласно сертификату ISO 9002. Бренд часто сравнивают с Swag.
За что хвалят: Качество, мягкая резина, цена.За что ругают: Размеры не совпадают.
Optimal
Страна производитель: Германия. Продукция от компании Optimal изготовлена согласно сертификатам ISO 9001:2000, TS16949, VDA 6.1, QS9000. Бренд часто сравнивают с Febest.
За что хвалят: Эластичность резины, надёжность стальной конструкции, долговечность. За что ругают: Высокая стоимость.
Lemforder
Страна производитель: Германия. Торговая марка Lemforder принадлежит крупному немецкому концерну ZF Friedrichshafen AG. Бренд часто сравнивают с Swag.
За что хвалят: Срок службы, надежность, качество. За что ругают: Цена.
Страна производитель: Германия. Компания Moog принадлежит концерну Federal Mogul. Бренд сравнивают с Febi.
За что хвалят: Цена. За что ругают: Качество среднее, трудность в установке.
Страна производитель: Германия. Компания Swag производит запчасти согласно сертификату качества ISO 9001:2008. Бренд часто сравнивают с Meyle.
За что хвалят: Цена, легкость монтажа. За что ругают: Срок службы, материал.
Meyle
Страна производитель: Германия. Компания Meyle производит автозапчасти по сертификатам ISO 9000, DIN EN ISO 14001. Бренд часто сравнивают с TRW.
За что хвалят: Качество. За что ругают: При минусовой температуре дубеют и стучат.
Страна производитель: США. Компания TRW является одним из крупных производителей деталей для легковых и грузовых автомобилей. Бренд часто сравнивают с Lemforder.
За что хвалят: Цена. За что ругают: Качество, срок службы.
Stellox
Страна производитель: Китай. Все детали в компании Stellox производят по международным сертификатам ISO, и отечественным РСТ и СТБ. Бренд часто сравнивают с Febi.
За что хвалят: Качество, цена. За что ругают: Срок службы.
Masuma
Страна производитель: Япония. Компания Masuma производит детали согласно сертификату качества ISO 9000. Бренд часто сравнивают с Febest.
За что хвалят: Цена, не скрипят, не шумят. За что ругают: Качество.
Страна производитель: Южная Корея. Корейская компания Central Corporation (CTR) предлагает огромный ассортимент деталей для передней и задней подвески, тормозной системы и рулевого механизма. Бренд часто сравнивают с RBI.
За что хвалят: Стоимость, качество, соответствие размеров. За что ругают: Цена.
Страна производитель: Тайвань. Все детали изготовлены по стандарту ISO 9001:2000. Модельный ряд представлен: RBI (для легковых авто) и Ritco (для коммерческого транспорта). Бренд часто сравнивают с Masuma.
За что хвалят: Цена, эластичность сайлентблоков, точные размеры. За что ругают: Срок службы, качество резины и резинки не обеспечивают амортизацию.
Белмаг
Страна производитель: Россия. Предприятие Белмаг производит около 300 наименований и различных деталей для России и иностранных фирм.
За что хвалят: Качество, цена, термо- и морозостойкость.За что ругают: Срок службы.
TRIALLI
Страна производитель: Италия. Компания Trialli производит запчасти для среднего класса Linea Qualita и запчасти высокого качества Linea Superiore. В сайлентблоках используется резина нового поколения термоэластопласт Fluorosilicone (с высокой эластичностью и низкой остаточной деформацией).
За что хвалят: Качество, долговечность.За что ругают: Цена.
Страна производитель: Южная Корея. Компания AMD Co. LTD производит запчасти для таких авто, как: SsangYoung, GM, KIA и Hyundai. Бренд часто сравнивают с CTR.
За что хвалят: Качество деталей.За что ругают: Цена.
Полиуретан или резина — какие сайлентблоки выбрать?
Элементы подвески автомобиля, эксплуатирующегося на дорогах стран бывшего СССР, испытывают значительные нагрузки и часто выходят из строя. Отсюда возникает спрос на детали повышенной надежности, способные долго служить в тяжелых условиях. В ответ производители запчастей начали выпускать для ходовой части новые изделия из полиуретана (ПУ), предлагая их ставить вместо традиционных резиновых втулок. Но отзывы пользователей настолько разнятся, что у автомобилистов при ремонте подвески возникает закономерный вопрос – какие сайлентблоки лучше – полиуретановые или резиновые. Чтобы сделать вывод, нужно подробнее рассмотреть и сравнить эти материалы.
Что такое сайлентблок и как он работает?
Для сравнительной оценки резины и ПУ важно понимать принцип действия элемента. Применяемый в подвеске автомобиля сайлентблок представляет собой «сухой» шарнир, состоящий из 3 частей:
Примечание: Шарнир называется сухим, потому что функционирует без использования смазки.
Передние, а иногда и задние колеса машины крепятся к кузову посредством системы стойка – рычаг. Чтобы поглощать колебания от неровностей, последний должен поворачиваться на своей оси, что и обеспечивают сайлентблоки. Их внешняя оболочка запрессовывается в тело рычага, а внутренняя втулка надевается на ось и зажимается с обеих сторон гайками. То есть, металлические части шарнира намертво закреплены и не поворачиваются в процессе движения авто.
Благодаря такому способу крепления деталь выполняет 2 задачи:
На данный момент для изготовления средней части шарнира используется полиуретан или резина, сделанная из синтетического каучука. Последняя надежно приваривается к металлическим частям элемента способом вулканизации. Эластомер, сделанный из ПУ, запрессовывается и защемляется между стальными оболочками, что не дает ему провернуться на втулке.
Выбор новой втулки
Способов найти новую втулку несколько. Возможно, во всех случаях будет найден оригинал, который уступает ближайшему аналогу. В этом нет ничего удивительного, так как втулки стабилизаторов далеко не всех автомобилей идеальны. К примеру, на автомобилях японского производства стоят довольно качественные резиновые втулки, которые так и хочется поменять на полиуретановые. И действительно, полиуретановый элемент оказывается лучше оригинального резинового. Найти новую втулку вы можете следующим образом:
Советуем брать или оригинал, или полиуретановый аналог от проверенного производителя. Если при езде слышен скрип втулки, то ее крайне нежелательно смазывать – втулка не только будет хуже справляться со своей задачей, но и, если она резиновая, начнет быстрее изнашиваться (резина не самый стойкий воздействию смазки материал).
Плюсы и минусы материалов
Позитивные стороны резины, применяемой в сайлентблоках, известны давно и проверены многолетней практикой. Главное достоинство – эластичность и способность обеспечить большую амплитуду колебания рычагов, а это удлиняет ход подвески. Данное качество особенно ценно для внедорожников, чьи колеса не должны вывешиваться во время преодоления препятствий.
Другая особенность резинометаллических шарниров – мягкость, позволяющая изолировать кузов от мелких ударов и вибраций, что повышает комфорт для водителя и пассажиров.
К тому же перечисленные достоинства вы получаете за умеренную цену. В комплекте с ними идут следующие недостатки:
В противовес резине полиуретан не боится воздействия химикатов, нефтепродуктов и потому служит гораздо дольше. Этот искусственный полимер не вступает в реакцию с кислотами, щелочами и маслами, а также не меняет влажность с течением времени, то есть, не рассыхается. Полиуретан тверже резины, отчего подвеска с такими сайлентблоками становится жестче, а управляемость автомобиля – лучше.
Но здесь кроются и негативные стороны:
На практике автолюбителями отмечались случаи, когда из-за сильных морозов полиуретановые вставки проворачивались относительно металлических втулок, что вызывало появление скрипа.
Последний недостаток заключается в том, что по сравнению с резиной качественные полиуретановые сайлентблоки стоят в несколько раз дороже. Интересный факт: подобные детали встречаются только в Российской Федерации и других странах постсоветского пространства, причем продаются в качестве запчастей. Новые автомобили российских и зарубежных брендов по-прежнему оснащаются резинометаллическими шарнирами.
Ключевые недостатки
Перевозка снегохода: выбираем самый удобный способ
Теперь к вопросу о недостатках полиуретановых сайлентблоков. Их тоже достаточно много, и для ряда автомобилистов они могут оказаться весомее представленных преимуществ.
К числу явных недостатков можно отнести такие пункты:
Рекомендуем: Выбор амортизаторов для крышки вашего багажника или капота
Как видите, не так хорош этот полиуретан, как некоторые его позиционируют.
Выводы и рекомендации
Хотя полиуретановые сайлентблоки позиционируются производителями как новые и высокотехнологичные изделия, к их применению есть несколько предостережений. В то же время резиновые шарниры допустимо эксплуатировать в любых условиях и на машинах различных классов без ограничений. Если вы сомневаетесь, что лучше выбрать – традиционную резину либо полиуретан, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
Покупая сайлентблоки, не забывайте о подделках, нередко встречающихся в торговой сети. Не пытайтесь сэкономить на запчастях, чтобы не получить некачественные изделия, которые «проживут» 3-5 тыс. км. Рекомендация одинаково относится к резинометаллическим и полиуретановым шарнирам.
Рейтинг лучших производителей втулок стабилизатора
Lemforder
Производитель лидирует на мировом рынке по качеству выпускаемой продукции, включая втулки для стабилизаторов. Резинотехнические и другие изделия бренда настолько надежны, что их выбрали в качестве базовой установки на свои машины такие концерны как Mercedes, VW, Audi, BMW. С завода новая деталь может «выходить» до 170 тыс. км, только после чего потребуется ее замена.
Достоинства
Недостатки
Второе место тоже за немецким производителем, изготавливающим запасные части для легковых и грузовых машин. Компания выпускает более 37000 наименования деталей и имеет представительства в 70 странах мира. Купить втулки и другую продукцию можно в 150 странах. У концерна собственные заводы, которые выпускают запчасти с маркировкой Made in Germany. Бренд входит в состав Bilstein Group, которая предъявляет повышенные требования к качеству. В отзывах владельцам авто нравится мягкая резина втулок, идеально ровный разрез и правильная форма изделия. После установки подвеска мягко отрабатывает неровности, включая «лежачих полицейских».
Этот производитель признан нами лучшим, поскольку выпускает втулки с учетом износа стабилизатора. Вал детали постепенно изнашивается в месте фиксации, что приводит к сильному люфту. Для устранения этого явления концерн изготавливает резиновые опоры с меньшим диаметром (например штанга 20 мм, а втулка внутри имеет диаметр 16 мм), что позволяет плотно обжать ось и устранить биение.
Достоинства
Недостатки
Далее производитель из Великобритании. Компания существует с 1903 года и сейчас выпускает первичные запчасти для сборки Hyundau, KIA, Proton. Под этим же брендом изготавливаются детали для вторичного рынка. Среди ассортимента около 6000 артикулов и 23 товарные группы. В каталоге компании можно найти: элементы тормозной системы, сайлентблоки, сцепления, шаровые опоры, стабилизаторы, амортизаторы, рулевые рычаги и тяги. Покупатели в отзывах делятся, что при замене втулок, нет никаких сложностей, хоть при самостоятельной установке, хоть в сервисе.
По нашему мнению этот производитель лучший ввиду выпуска усиленных втулок для автомобилей с задним стабилизатором поперечной устойчивости. Для таких машин компания изготавливает резиновые шарниры с дополнительным ребром жесткости посередине, что не дает штанге стабилизатора и металлической обечайке «зажевать» его. Еще на корпусе втулки присутствует выступ, о который удобно упереться пальцами при разведении тугой детали.
Достоинства
Как правильно ездить по ямам
Ничего особенного. Обычная резино-металлическая втулка, но как много от неё зависит. Штатный сайлент-блок хорошего качества способен отработать до сотни тысяч километров, если он выбран правильно и водитель учитывает его особенности при вождении. Грамотное прохождение неровностей очень продлевает жизнь элементам подвески.
Когда подвеска распущена и полностью гасит неровности, тогда и нагрузка на её элементы минимальна. А для этого нужно приучить себя даже в том случае, когда мы прозевали ямку, не осаживать автомобиль, а перед самой неровностью отпустить педаль тормоза, тем самым помогая отработать рельеф без ущерба для подвески и кузова. Если же в привычку вошло торможение непосредственно на неровностях, резиновые элементы подвески в первую очередь выходят из строя.
Чем чревата покупка некачественной втулки
Очевидно, изготовленная не по технологии или с использованием материалов низкого качества втулка рано выйдет из строя. Она попросту не выдержит нагрузок, начнет трескаться и затираться. Посредственная втулка начинает скрипеть сразу после установки в автомобиле. Вот каковы причины скрипов:
В любом случае игнорировать скрип втулок стабилизаторов не стоит. Лучше отправиться на СТО и посоветоваться со специалистом. Использование силиконовых смазок для втулок нежелательно – смазка тут же начинает собирать грязь и мусор, а действительно помогает в решении проблемы скрипа лишь на некоторое время.
Зачем нужен сайлент-блок
Сайлент блок, как и любая резиновая втулка, предназначен в первую очередь для гашения вибраций и поглощения ударов, которые могут привести к разрушению рычагов передней или задней подвески, амортизаторов, шаровых опор, реактивных тяг и деформации стабилизаторов поперечной устойчивости. В каждом из этих элементов неизменно присутствует сайлент-блок.
Деталь работает на кручение, причём в зависимости от материала, угол проворота внутренней втулки по отношению к внешней может быть разным. В среднем, сайлент блок может обеспечивать поворот на 23-25 градусов. С конвейера на большинство автомобилей устанавливают сайлент-блоки из технической резины по стандарту схожей с отечественной ИТП-1357. Тем не менее последних семь-десять лет стали популярны полиуретановые втулки, отбойники и сайлент блоки. Для наглядности мы привели таблицу и исходя из её данных, полученных путём лабораторных исследований обоих материалов, можно делать предварительный вывод о том, какие сайлентблоки лучше полиуретановые или резиновые. Но не все так однозначно. Сейчас разберёмся.
Отличия полиуретановых втулок от резиновых
Детали изготовливают из различных материалов. Они имеют большой разброс физико-механических характеристик:
Химическая промышленность позволяет варьировать состав для получения нужных качеств материалов. Показатель механической жесткости – твердость, которая бывает широкого диапазона. Измеряют её прибором Дюрометром методом Шора. Для этого в деталь вдавливают специальный индентор и определяют глубину проникновения – чем она больше, тем твердость меньше. Величина ее для полиуретана находится в пределах от 45 до 95 единиц Шора по шкале А.
Преимущества и цена
На основе только этих двух таблиц, казалось бы, можно делать смелый вывод о том, что полиуретан однозначно впереди резины, если не учитывать его тройную стоимость по отношению все к той же резине ИТП 1357. К примеру, комплект полиуретановых сайлентблоков для классических ВАЗ на стабилизатор поперечной устойчивости стоит не менее тысячи рублей, а на крепление рычагов передней подвески для Нивы цена комплекта будет от 1400 рублей. То есть — дороговато.
Но и здесь не все так просто, поскольку полиуретан, двухкомпонетный эластомер, имеет ряд преимуществ перед резиной:
Сообщение Чубака ǀ 29 мар 2016
Видео для затравки:
Сообщение Alex ǀ 01 апр 2016
Потом отпишись, к чему в итоге пришли и что заказали. Интересно )))
Сообщение Чубака ǀ 15 апр 2016
Полоумный друг все порывался купить втулки стабилизатора из полиуретана. Перечитал тонны информации, но так толком никто и не сказал, что полиуретановые втулки лучше оригинальных резиновых. Каждый советовал свое. В итоге после сравнения цен на оригинал и полиуретановый аналог купил оригинальный втулки со словами «лучше бенза залью на этот косарь» Ору с него уже 3й день
Кстати, вот нашел небольшое описалово о плюсах полиуретана, для размышления:
Возможно, если подвеска автомобиля собрана на полиуретане — тачка будет более устойчивой, но от замены 2-х резинок ничего не произойдет ИМХО. Это из той же оперы, что воткнуть одну растяжку стоек и всем рассказывать, что автомобиль начал себя кардинально по другому везти
Сайты, где купить можно полиуретановые запчасти (не реклама!): Точка Опоры — https://crt.ru/ Полиуретан — https://polyurethan.ru/
[OffTop] Сань, спешл фо йу. Во время поисков наткнулся на инфу, что у аутов часто стойки стабилизатора умирают. Народ ставит стойки от Хендая CLKH-13 (каталожный номер). Типа они толще и т.д. Сорри, не знал куда запилить, пусть тут повисит, вдруг пригодиться
Признаки изношенных сайлентблоков
Многие производители полиуретановых сайлентблоков не так скромны, как мы и говорят о пятикратном ресурсе изделий против резиновых. Но есть один момент, с которым поспорить трудно. В полиуретановых сайлент-блоках отсутствует эффект усадки и, как следствие, геометрия подвески не меняется на протяжение всего периода эксплуатации детали. А ведь это и есть основная беда всей резинотехнической массы в подвеске. Вспомните причины, по которым мы считаем, что втулки своё отслужили и когда пора менять сайлентблоки:
Как определить необходимость замены
Для определения неисправности в некоторых случаях не приходится прибегать к диагностике, так как, помимо изменения управляемости, зачастую возникают характерные звуки, исходящие из подвески. При этом шум становится более отчетливым на высокой скорости. При движении по дороге с ямами и ухабами возникает заметное биение в подвесной части. Помимо шумов, можно заметить и ухудшение маневренности автотранспортного средства.
Замена расходных деталей должна осуществляться до того, как их повреждение достигнет критической отметки. Своевременное техническое обслуживание, как известно, не только продлевает жизнь автомобилю, но и сохраняет его основные элементы, покупка которых обходится в достаточно большую сумму.
Жесткость или комфорт
Все это говорит, конечно, не только о неработоспособности сайлент-блоков, а об изменении в геометрии подвески, но проверить это можно элементарно. При визуальном осмотре детали на её поверхности не должно быть разрывов, вздутий и трещин. Независимо от того, какой фирмы сайлентблоки, для каждого водителя полиуретан может принести разные ощущения. Кому-то он покажется жёстче в ходу, кто-то отметит выросшую остроту в управлении и стабильность при прохождении поворотов, а для кого-то это не имеет никакого значения, главное — мягкая подвеска и комфорт.
Какие лучше на рычаги передней подвески, какие на реактивные тяги задней, какие подушки стабилизатора или втулки амортизатора — это зависит только от требований водителя к управляемости и мягкости подвески. Но когда стоит задача повысить ресурс ходовой в несколько раз, лучше полиуретана едва ли что-то можно посоветовать. Но в любом случае, подвеску нужно беречь, поскольку это не только комфорт, но и безопасность. Комфортных и безопасных всем дорог!
Необходимые инструменты
Определив непригодность установленных втулок после диагностики авто, необходимо побеспокоиться о быстрой замене. Многие мастерские предлагают соответствующие услуги, но обходятся они достаточно дорого. При этом каждый автовладелец в состоянии самостоятельно провести все работы, даже не имея особого опыта и знаний.
Ключи на 10, 13 и 24 понадобятся для снятия пластиковой защиты, болтов, которые держат стабилизатор, и фиксирующих элементов подрамника. Без домкрата и хомутов из металла не обойтись при закреплении стабилизатора. Также понадобится втулка стабилизатора полиуретановая, головка на 27 и рычаг, в роли которого может выступить стальная труба.
Процесс работ разделяется на несколько условных этапов:
Такой алгоритм действий под силу даже тем, кому ни разу не приходилось ремонтировать автомобиль. Для самостоятельной замены нужно для начала подготовить все инструменты и расходные материалы.