втулки на промподшипниках или насыпные что лучше

Подшипники в велосипедных втулках – промышленные или насыпные?

втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Смотреть фото втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Смотреть картинку втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Картинка про втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Фото втулки на промподшипниках или насыпные что лучше

Спор о том, на каких подшипники втулки лучше. имеет давнюю историю.

На мой взгляд, плюсы и минусы есть и у тех и у других и использование каждого типа подшипников связано не с тем, лучше он или хуже, а с тем в каких условиях будет он эксплуатироваться, качеством, стоимостью приобретения и дальнейшего обслуживания.

Прежде всего, напомним, для чего вообще используются подшипники.

втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Смотреть фото втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Смотреть картинку втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Картинка про втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Фото втулки на промподшипниках или насыпные что лучше

Задача подшипника: снижение силы трения между вращающимися и статичными частями деталей и механизмов.

В случае со втулкой – подшипник обеспечивает качение колеса. Ось втулки неподвижно закреплена в вилке или дропаутах, а корпус, с закрепленными спицами вращается на подшипниках.

Насыпные подшипники

втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Смотреть фото втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Смотреть картинку втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Картинка про втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Фото втулки на промподшипниках или насыпные что лучше

Это самый распространенный тип подшипников, используемых в велосипедных втулках.

Представляют собой набор шариков, размещенных внутри втулки в специальном расточенном желобке (канавке) и прижатых к ней специальными конусами.

Часто внутренняя чашка, на которую опираются шарики подшипника впрессованы во втулку или являются ее непосредственной конструктивной частью. В чашках находится смазка и шарики подшипника, которые, прокручиваясь и перекатываясь, создают опору при качении. Прижимаются шарики к чашке конусами с разных сторон.

Они требуют регулярной чистки и смазки, т.к. менее защищены, чем промышленные, и в них может попасть грязь и вода. Процедура переборки насыпных подшипников достаточно простая.

Минусы насыпных подшипников

Плюсы насыпных подшипников

Часто к плюсам таких подшипников относят возможность обслуживания в полевых условиях и неприхотливость в эксплуатации.

В этом моменте не всё так просто.

При их обслуживании особое внимание должно быть уделено аккуратности при сборке подшипника и затяжке конусов. Идеально законтрить, прижать подшипники без люфта и при этом не перетянуть, иначе износ конусов и чашек увеличится в разы. Еще один нюанс в том, что, если повредить чашки, то придется менять всю втулку целиком.

Промышленные подшипники.

втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Смотреть фото втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Смотреть картинку втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Картинка про втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Фото втулки на промподшипниках или насыпные что лучше

Промподшипник — это конструктивно отдельный элемент, состоящий из:

Минусы промышленных подшипников

Плюсы промподшипников

Проанализировав все характеристики, взвесив все «за» и «против», можно прийти к выводу, что несмотря на более дорогую стоимость промышленных подшипников, их установка и использование в результате более оправданы.

Однако, не все так однозначно.

Не смотря на кажущееся явное превосходство пром подшипников, японская фирма Shimano почему то на своих втулках ставит, в основном, насыпные подшипники. И явно их инженеры это делают не спроста. Хотя уже и у них появились втулки на промах.

Всё дело в качестве изготовления и используемых материалах!

Насыпной и пром подшипники могут быть разного качества. Использование дорогих и качественных материалов и передовых технологий, позволяет добиться во втулках даже не самого высокого уровня, например Shimano Deore, очень приличного наката. Для любителей простых покатушек втулки, классом выше, чем Deore, – это просто не нужное облегчение веса и понты. Ведь, вес уменьшается не намного, по сравнению с весом велосипеда, зато стоиость резко растет. А вот для профессиональных соревнований каждый грамм на счету!

Источник

Втулки на промподшипниках или насыпные что лучше

Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.

Промы vs насыпная классика

По поводу цены отдельно: «велосипедные» подшипники на чейне стоят на порядок-два больше их же (вплоть до именно такого же подшипника этого же производителя), но из каталога подшипникового инет-магазина или автомагазина на худой конец.

Отдельная песня модные нынче керамические промы. Технология конечно прогрессивная, но за прирост цены столь же ощутимого улучшения реальных характеристик нет. Цены на них помаленьку падают (технология изготовления шариков выходит в массовое производство) и думаю лет через пять их уже можно будет покупать за нормальные деньги.

Хоть и офтопик, но возвращаясь к поднятой теме промы vs насыпная классика:

Беглый анализ по чейну показал, что втулок дешевле

1000 руб) с промами вообще не бывает. На насыпных подшипниках втулок в этой низкой ценовой категории достаточно (вплоть до передней Shimano XT).
Однако поднявшись к 35 фунтам (

1800 руб) начинают попадаться всякие Sun Ringle Dirty Flea (которыми я очень доволен 😉
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=20208

Топаем смотреть к ним каталожные комплектующие:
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=20829
6 фунтов за подшипник (

300 руб) – как-то дорого. Топаем смотреть что нам хотят за 300 рублей продать…
http://magnez.ru/shop/novoe-postuplenie/podshipnik-6001-3.html
а продать нам хотят самый-самый простой радиальный подшипник за 9 рублей.

Ну будем думать, что не таких уж мы и лохи и платим эти 300 рублей не за изделие отечественного АПЗ-20 (а часто бывает отечественные подшипники лучше китайских с выбитой надписью Japan). Судя по каталогам средняя рабочая нагрузка для этой серии (6001) находится в районе 5кН (кг•м/с?). В колесах у нас 4 таких и для простоты будем считать, что нагрузка распределяется равномерно.
Земля притягивает сферического коня в вакууме байкера (80 кг) с силой в

800Н втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Смотреть фото втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Смотреть картинку втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Картинка про втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Фото втулки на промподшипниках или насыпные что лучше
Это выходит по 0.2кН на подшипник.

Мне лень считать силу с которой стандартного байкера на стандартной скорости (30км/час 😉 отталкивает от земли внезапно выползший под колеса стандартный силикатный кирпич и сколько энергии уходит на сжатие воздуха в покрышках в момент удара. Однако я почти уверен, что подшипник не выйдет из своей штатной области нагрузки, а если и выйдет, то точно не перешагнет пиковую ударную. Вероятней достанется погнутому ободу и порванным спицам.

Теперь об осевой нагрузке – подшипники серии 6001 допускают постоянную работу без увеличения износа с перекосом оси до 15 угловых минут (это всего лишь 2 градуса). Но тут нужно понимать, что речь идет о некой большой железке, в которой подшипник жестко зафиксирован, а продетая через него ось некой большой нагрузкой перекошена на 2 градуса и всё это бешено крутится.

Велосипедное колесо – свободная система, где нет постоянной осевой нагрузки. На колесо воздействует относительно продолжительная осевая нагрузка только в поворотах. Но тут не нужно забывать, что во втулке пара подшипников и их геометрическое расположение относительно приложенных сил осевую нагрузку будет минимизировать (на каждый придется в большей степени радиальная с противоположенными векторами).

если ты ругаешь Colnago, значит, скорее всего, у тебя его нет
___________________________

шоссер надо часто выгуливать

Я например могу поверить, что втулки уровня от ХТ у шиманы на заводах собирают не китайцы с микрометрами, а автоматизированный конвейер с должной точностью тех.процесса. Что шарики высшего качества подбираются на каждую сторону втулки, что соосная запрессовка чашек ведется с учётом деформаций на отжиге втулки и проверяется после неё, полировкой дорожек качения чашек и конусов занимается прецизионный станок и делает это попарно для каждой стороны втулки, и т.п.
И еще помню красивейшие блестящие шарики с витьеватой буковкой «С» в компагноловских втулках седых годов с хз каким пробегом у Мерка в купленном раритете. Но считаю что если брать даже копеечные промы нашего АПЗ-20, то качество подшипников будет выше качества насыпных подшипников втулок класса ХТ.

10 метров 😉 Специальные типы (для гидравлических систем, пищевых производств, глубоководных аппаратов и аэрокосмоса) выдерживают десятки и сотни атмосфер.

По поводу техноманьяков: отрицание шиманой существования сепараторов (а они в два раза снижают скорость в месте трения соседних элементов/шариков) мной воспринимается только как нежелание менять тех.процесс, т.к. итак их втулки покупают все.

в отношении велосипедов (8 минут 🙂
[youtube]q4Tc1U1Tg34[/youtube]

Источник

Промышленный подшипник или насыпной?

Промышленный подшипник или насыпной?

Автор: Антон Степанов

Я сам много спорил, кричал с пеной у рта, что шариковые/насыпные подшипники это барахло, что место им на дешевых велосипедах и что фирма Shimano, выпускающая их, это сумасшедшие консервативные япошки, не желающие видеть прогресс.

Промышленные/закрытые подшипники я всегда считал по умолчанию лучше, чем любые насыпные. Однако, как это часто бывает, с течением времени я столкнулся с новой информацией и что важнее – с практикой катания на самых разных втулках. Были и дешевые втулки «на шарах», и средний ценовой сегмент на пром подшипниках и дорогие на втулках скольжения, короче всякие были.

После многолетней практики я понял, что позиция компании Shimano далеко не такая клоунская, как я думал. Насыпной подшипник, как и промышленный, может быть разного качества. Использование дорогих материалов и передовых технологий, позволяет добиться во втулках даже не самого высокого уровня, например Shimano Deore, очень приличного наката. Для любителей покататься втулки выше Deore, по-большей части, это просто не нужное облегчение веса и понты. Ведь, вес уменьшается не намного, по сравнению с оющим весом велосипеда. А вот для профессиональных соревнований каждый грамм на счету!

1. Техническое обслуживание подшипников и цена втулок.

Обслуживать втулки с насыпными втулками намного проще, чем аналогичные им по цене втулки на пром подшипниках. К тому же, стоит хорошая втулка на промподшипниках дорого, Вы ее просто не купите по такой цене!

Заменить промышленный подшипник не так-то просто. Насыпной же смазывается за 5 минут и единственное, что нужно уметь, так это грамотно затянуть контр гайки.

2. Накат.

Что лучше катится? Качественный промышленный подшипник ни чем не уступит в накате хорошему насыпному. Так что, тут вопрос уже, кому что больше нравится и какой вид нагрузок планируется.

Дешевые втулки на насыпных подшипниках это лютейшее говно и говорить о них нечего. Недорогие же втулки на пром подшипниках просто не существуют. Даже самая дешевая такая втулка, уже стоит прилично и не факт, что будет хорошо катиться.

Что вообще такое накат и зачем он нужен? Втулки должны не просто позволять колесу вращаться без люфтов, но и помогать райдеру экономить силы. Если втулка вращается с какими-то затруднениями, то это заставляет райдера постоянно совершать дополнительную работу, что в расчете на большие пробеги выливается в приличную усталость. Накатистая втулка помогает Вам ехать быстрее, на большие расстояния, при этом меньше уставать.

3. В каких узлах стоит использовать насыпные подшипники.

Не во всех узлах байка актуальны насыпные подшипники, строго говоря, кроме втулок колес больше нигде их использовать не стоит. Некоторые считают, что в рулевой колонке нижний подшипник должен быть из больших шариков. Да, так прочнее, но приходится использовать стальные чашки рулевой колонки и это зверски утяжеляет морду байка. Современные конические рулевые колонки в ДХ/ФР велосипедах полностью снимают надобность в таком вот ретро подходе к прочности. Полуинтегрированная рулевая с хорошим закрытым подшипником редко когда приходит в негодность.

Также неуместны насыпные подшипники в каретках, где нагрузки весьма велики. Чаще всего в этом узле используют промышленные подшипники, вынесенные за кареточный стакан для увеличения диаметра, что надобно для большего запаса прочности.

В педалях лучше всего ведут себя закрытые подшипники, однако стоят такие педали в 3-4 раза дороже, чем на насыпных, а на повседневной езде и прыжках это не особенно отражается. Легкость вращения педали вокруг своей оси имеет значение только на соревнованиях.

4. Заключение.

Для большинства любителей велопрогулок и скоростных поездок по дорогам, когда важен накат и нет больших нагрузок, шариковые насыпные подшипники в хороших втулках это добро.

Если Вы прыгаете и нагружаете велосипед, как в BMX, Street/dirt/park/dh/fr, то нужно брать втулки на пром подшипниках.

В рулевых, педалях и каретках должны быть только пром подшипники.

Источник

Всё о велосипедных подшипниках

Важнейшие элементы велосипеда – подшипники – вдыхают жизнь в велосипед. Вы не сможете крутить педали, катиться, поворачивать без подшипников. В этой статье мы подробно остановимся на разных типах подшипниках, применяемых в конструкции велосипеда, и рассмотрим способы ухода за ними, чтобы продлить срок их службы.

Насыпные подшипники

Данный вид подшипников считается традиционным и наиболее распространенным в конструкции велосипеда. Он состоит из трёх частей: специальной чашки, шариков и конуса. Такие подшипники можно и по сей день встретить во втулках колес – чашки находятся на втулке, а конусы накручиваются с двух концов оси, образуя тем самым единую систему, в которой шарики свободно вращаются.

втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Смотреть фото втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Смотреть картинку втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Картинка про втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Фото втулки на промподшипниках или насыпные что лучше

Такие подшипники ценятся в первую очередь за простоту конструкции и лёгкостью ухода. При обслуживании такого подшипника следует уделять внимание аккуратности сборки и затяжки конусов, чтобы с одной стороны не ослабить слишком сильно и не получить люфт, а с другой стороны – не пережать и не увеличить износ конусов с чашками в разы. При правильном уходе и своевременной смазке с заменой шариков такие подшипники могут «проходить» довольно долго.

Сепараторные подшипники

Схожие по функционалу, но отличающиеся по конструкции от насыпных – сепараторные подшипники. Их особенность – шарики в таком подшипнике установлены в специальном сепараторе, который устанавливается в необходимый узел велосипеда.

втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Смотреть фото втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Смотреть картинку втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Картинка про втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Фото втулки на промподшипниках или насыпные что лучше

Большие требования предъявляются к уходу за такими подшипниками. В первую очередь при недостаточной чистке и смазке страдают шарики, которые можно легко и быстро заменить. Если этого не было сделано, начинается износ конусов. Замена конусов стоит дороже, к тому же иногда сложно найти подходящий конус на определенный тип подшипника. Следующий этап, требующий замены подшипника и чаще конструкции целиком – это износ чашки. В таком случае меняется втулка целиком, рулевая или педали.

Игольчатые подшипники

Такие подшипники, к сожалению, не так широко распространены на рынке. В их конструкции применяется не традиционный металлический шарик, а металлический цилиндр. Игольчатые подшипники высокого качества могут показывать очень высокое качество работы и выдерживать большую нагрузку за счет большего распределения веса на внутренние части.

втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Смотреть фото втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Смотреть картинку втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Картинка про втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Фото втулки на промподшипниках или насыпные что лучше

При производстве таких подшипников требуется уделять внимание качеству производства деталей и их обработке, при некачественной сборке такой подшипник выйдет из строя быстрее обычного шарикового подшипника. Одна из главных причин, по которой такие подшипники перестали использовать в рулевой (вращательные нагрузки), это их плохая способность выдерживать прямолинейные нагрузки (вперед и назад).

Промышленные подшипники

Прогресс не стоит на месте и на данный момент самым оптимальным вариантом подшипника считается промышленный подшипник. Он состоит из специального картриджа с шариками, который монтируется в определенное посадочное место велосипеда (втулка, рулевая, каретка и т.д.). Шарики спрятаны в специальную дорожку между внутренним и внешним кольцами, заправлены смазкой и закрыты пыльниками. Это не даёт им 100% защиту от грязи и воды, так что такие подшипники тоже приходится обслуживать.

втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Смотреть фото втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Смотреть картинку втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Картинка про втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Фото втулки на промподшипниках или насыпные что лучше

Главными достоинствами таких подшипников можно назвать относительную дешевизну при производстве, а также простоту замены. Даже если картридж с шариками полностью изношен, он не разобьет посадочное место и узел, где он установлен, но это не значит, что такие подшипники не надо обслуживать. К недостаткам можно отнести сложность обслуживания таких подшипников, так как их нельзя полностью разобрать и промыть.

Втулки скольжения

втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Смотреть фото втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Смотреть картинку втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Картинка про втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Фото втулки на промподшипниках или насыпные что лучше

Еще один тип подшипника, используемый в роликах переключателей и в конструкции подвесок велосипедов, также именуется бушингом. Конструкция такого подшипника представляет собой металлический цилиндр и специальная металлическая втулка, которая в него вставляется. Для уменьшения трения и плавности работы трущиеся части смазываются.

Керамические подшипники

Специальная линейка, созданная для максимальной «скорости» подшипника, имеет в своей конструкции изделия из керамики. Керамические подшипники – по-настоящему прорывное решение, однако у него есть свои недостатки. Так, например, в подшипниках используется смазка более жидкой консистенции в меньшем количестве, что увеличивает скорость вращения, но делает доступ грязи и воды к шарикам более лёгким.

втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Смотреть фото втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Смотреть картинку втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Картинка про втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Фото втулки на промподшипниках или насыпные что лучше

Керамические шарики твёрже и более износоустойчивые, так что стальные дорожки колец изнашиваются быстрее и подшипник требует замены. Полностью керамические подшипники (шарики и дорожки) дороги в производстве и требуют высокой точности обработки, но служат дольше любых других подшипников.

Из чего сделаны?

Современные подшипники производятся из разных материалов, таких как хромированная сталь, нержавеющая сталь, азотистая сталь и нитрид кремния. В зависимости от места применения подшипники изготавливаются из комбинаций разных материалов таким образом, чтобы у покупателя был выбор подшипника под свои нужды (долговечность и надежность или лёгкость и плавность работы).

втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Смотреть фото втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Смотреть картинку втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Картинка про втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Фото втулки на промподшипниках или насыпные что лучше

Уход за подшипниками

Велосипед устроен так, что все вращающиеся части должны работать плавно и без излишнего трения, залог этому – своевременное обслуживание. Если речь заходит об обслуживании подшипников, то следует разделять уход за насыпными подшипниками и промышленными подшипниками.

втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Смотреть фото втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Смотреть картинку втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Картинка про втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Фото втулки на промподшипниках или насыпные что лучше

Насыпные подшипники при обслуживании следует достать из чашки и тщательно промыть. От грязи и остатков смазки вычищается также сама чашка и конус. Перед установкой шариков их следует проверить на предмет выработки и при необходимости заменить. Также следует проверить конус и чашку на предмет наличия образования дорожек – в таком случае они также подлежат замене. После промывки подшипника, шарики или сепаратор смазываются, посадочное место также смазывается и подшипник собирается.

втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Смотреть фото втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Смотреть картинку втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Картинка про втулки на промподшипниках или насыпные что лучше. Фото втулки на промподшипниках или насыпные что лучше

Отличие и удобство промышленного подшипника состоит в том, что при его выходе из строя он попросту меняется и не требует замены других частей механизма. Полностью разобрать промподшипник не получится, как максимум – снять пыльник. После этого сепаратор тщательно промывается от грязи и оставшейся смазки, а затем в него закладывается новая смазка и закрывается пыльником.

Источник

О втулках и подшипниках: насыпные или промы?

В общем, понятно, эта моя «проблема» не является чем-то общеизвестным, и типового решения нет. Ладно. Придет пора менять систему, куркулятор мне в руки. Надо еще будет накатать достаточно ощущений, чтобы уяснить диапазон задних звезд, где мне это дело важнее всего. Оттуда и плясать в вычислениях. Система пока еще не в хлам убитая, не к спеху.
Спасибо всем откликнувшимся.

Разве что на это ололо ответить:

027 на 3-1 в подъем во главе колонны ололо) я бы посмотрел)))

эта моя «проблема» не является чем-то общеизвестным, и типового решения нет.

ну тут пафоса нет. Шиманячья втулка ХТ самый оптимум по цене/качеству.

сочувствую. втулки шимановские, даже ХТ, гумно редкостное, насыпные подшипники, крутятся хреново, колеса на дешевых втулках на промах крутятся быстрее, ЧУГУН. но с другой стороны стоит она чуть дороже грязи

Лучше взяли бы тот же новатек 711/712, тут и промы, и вес, пара весит как задняя ХТ втулка, ну и цена демократичная.

сочувствую. втулки шимановские, даже ХТ, гумно редкостное, насыпные подшипники, крутятся хреново

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

сочувствую. гумно редкостное. ЧУГУН. чуть дороже грязи

вы просто не ездили на хороших.

Но, это пром-радиальный подшипник. Его плюсы-они же и минусы.

сочувствую. гумно редкостное. ЧУГУН. чуть дороже грязи

вы просто не ездили на хороших.

Но, это пром-радиальный подшипник. Его плюсы-они же и минусы.

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *