втулка вгш что это
Втулка ВГШ
Все работы выполняются на современном высокоточном оборудовании, строго под надзором Российского Речного Регистра
Полное описание
Износ отверстий в головках шатуна под втулку приводит к увеличению диаметра отверстий и искажению их геометрической формы, на сопрягаемых втулками ВГШ поверхностях головок появляются риски и задиры.
Производство втулок ВГШ для дизелей отечественного и иностранного производства
Производим втулки ВГШ с дальнейшей расточкой для обеспечения требуемого зазора в паре палец шатуна-втулка ВГШ, для всего модельного ряда отечественных и импортных дизелей. По результатам дефектации возможно изготовление ремонтных втулок ВГШ. (Если посадочное отверстие в шатуне изношено)
8,5/11 600 руб.
10,5/13 650 руб.
12/14 750 руб.
18/22 2000 руб.
25/34 4500 руб.
23/30 5000 руб.
36/6 (Г60) 13500 руб.
NVD 26 2300 руб.
NVD 36 4500 руб.
NVD 48U 7000 руб.
NVD 48 A2U 8000 руб.
Skoda 160 1300 руб.
Skoda 275 4000 руб.
Втулка ВГШ
Привет фронтероводы и не только! Комрады выручайте! Как правильно установить разрезную втулку верхней головки шатуна, куда ориентировать прорезь?
Пы. Сы. Выход найден!
Пы. Сы. Сы на фото уже после фрезеровки на координатном.
Метки: ремонт c24ne, втулка шатуна, разрезная втулка вгш
Комментарии 11
Спасибо всем кто хоть как то откликнулся. Заменил втулки в верхней головке шатуна. Оказалось все просто, стоковые втулки имеют тоже разрез но в виде замка. Я так же ориентировал разрез и запрессовал.
Кому интересно фото родной втулки с замком.
Куда в итоге зазор был ориентирован? Сделай фото понятное.
Вот тут видно стык слева от отверстия.
Другого нет, шатуны ушли на фрезеровку под пальцы.
Спасибо всем кто хоть как то откликнулся. Заменил втулки в верхней головке шатуна. Оказалось все просто, стоковые втулки имеют тоже разрез но в виде замка. Я так же ориентировал разрез и запрессовал.
Кому интересно фото родной втулки с замком.
Ключевое- с ЗАМКОМ. Без замка знаю на таврии, на мотоциклах совковых…
Шатуны UM129 часть 3. Расточка ВГШ.
Продолжаю возвращать к жизнь свои шатуны)) Полностью всё подготовили, обеспечили базы при для расточки и продумали сам маршрут обработки. Планировал расточить ВГШ ещё летом, но не успел… За время моего вынужденного отсутствия координатно-расточной станок 2Е450 с ЧПУ, который я освоил, сняли и увезли((( Но я перешёл на соседний 2Д450, с полностью ручным управлением))) Тоже классная штука!
Вообще я не расточник, но когда работаешь со специалистами высочайшего класса, нужно всеми силами попытаться впитать хотя бы крупицу их знаний и умений… Мужики, спасибо, я ничего не забыл!
Т.к. НГШ не растачивалась и была в идеальном состоянии, от этой поверхности были обработаны торцевые поверхности, которые планировалось использовать как плоскую базу при расточке ВГШ. Ширина опорного «кольца» 4мм-вполне достаточно для надёжного базирования!
А чтобы при токарной обработке торца можно было надёжно закрепить шатун и не замять кулачками поверхности НГШ, применяем разрезную втулку. Если втулка сделана правильно, никакого вреда точности базирования она не нанесёт.
Для упрощения процесса настройки работа ведётся на поворотном столе с базированием по конусу.
Когда шпиндель с конусом подтянут и застопорен, можно затянуть два прижима. Крепление за торец НГШ основное, нужно тянуть хорошо, но без фанатизма. В качестве базовых поверхностей (подкладок) используются элементы систему УСП. Вещь качественная и точная, кто в теме-поймёт.
После того, как всё надёжно закреплено, можно переходить к самому моменту в настройке-позиционированию ВГШ… Переместив стол на величину межосевого расстояния шатуна, снова базируемся по конусу. Это самое сложное, потому, что приходится одновременно подворачивать стол и смотреть на изменение зазора между конусом и ВГШ( Но немного терпения и все получится!
Позиционирование ВГШ закончено. Можно, конечно, выкатывать все цилиндрические поверхности центроискателем с точностью до 0,01мм, но сейчас меня точность базирования по конусу устраивает… В довершении подготовки нужно установить под ВГШ домкратик и легонько прижать сверху за стержень шатуна. Это необходимо, чтобы полностью исключить любую вибрацию при обработке
Далее следют обработка фрезой и сверление, т.к. припуск, который был для расточки слишком большой. Планировалось использование 19мм пальца, но сейчас будет 21мм Audi.
На расточке хотел бы остановиться подробней. Самое важное в тонкой обработке-это сочетание станка и хорошего инструмента.
Я применял для расточки расточную головку для обрабатывающих центров времён СССР+расточной резец Sandvik. Результаты работы этого дуэта впечатляют!
На предприятии, где я тружусь, в производстве применяются 6 таких расточных систем: советская расточная головка + резец Sandvik. Относительно дёшево и очень сердито) Расточной блок имеет хвостовик под фрезерный конус Морзе №3, что позволят вести расточку на фрезерном станке, если конечно он не убитый… Радиус на пластине обеспечивает отличную шероховатость, а при расточке на обратном ходе шпинделя ещё больше повышает качество поверхности…
Оставил припуск 0,04-0,05мм на притирку ВГШ по поршневому пальцу.
После любой обработки резанием остаётся заусенец… Хоть маленький, но он всегда остаётся.
Сейчас есть очень удобные и недорогие слесарные инструменты, предназначенные именно для удаления заусенцев. С ними падает риск порчи готовой детали напильниками или надфилями при запиливании заусенцев.
100рублей) инструмент для снятия фасок и удаления острых кромок.
К сожалению, не обошлось без бочки дёгтя в ложке мёда… На одном отв. центр ВГЦ был смещён на 0,3мм или 17 минут по углу(( Материала втулки достаточно и шатун такой использовать можно, но подумываю перевтулить заново…
Но не смотря ни на что процесс идёт! Продолжение следует…
Ремонт шатунов
Ремонт и восстановление шатунов
Эту статью, вроде, естественно начать фразой: «Шатун является важным узлом двигателя внутреннего сгорания». Написал, прочитал и понял, что фраза-то, никуда не годиться! Во-первых, шатуны используются не только в двигателях внутреннего сгорания, но и, например, в паровых двигателях. Во-вторых, кажется, «неважных» узлов и деталей в двигателях попросту нет. Все они важные. И, на конец, шатуны применяются не во всех типах двигателей внутреннего сгорания. Ладно. Попробуем тогда начать иначе.
Шатун служит для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. В большинстве поршневых двигателей внутреннего сгорания, при помощи шатуна, возвратно-поступательное движение поршня преобразуется, через посредство поршневого пальца, во вращательное движение коленчатого вала. В процессе работы двигателя шатун испытывает значительные знакопеременные нагрузки и приходится ему нелегко, даже при штатной работе двигателя. Естественный износ не обходит шатуны стороной. Если же происходят такие неприятности, как потеря давления масла или гидроудар, то одним из их обязательных последствий являются деформации шатунов различной степени тяжести. Поэтому при «переборке» двигателя (неважно какими причинами она спровоцирована) рекомендуется обязательно обратить внимание на состояние шатунов.
В двигателях внутреннего сгорания применяется великое разнообразие шатунов
Шатуны могут различаться, как материалами изготовления, так и конструкциями. В формате этой небольшой статьи мы расскажем только о наиболее распространенных шатунах и методах их ремонта и восстановления.
Наибольшее распространение на сегодняшний день имеют шатуны, изготовленные из чугуна с плавающей посадкой поршневого пальца в верхней головке шатуна (ВГШ) и разъемной нижней головкой шатуна (НГШ). Не так часто, но встречаются шатуны с прессовой посадкой поршневого пальца (всем известные примеры – двигатели ВАЗ 2101 и ВАЗ21083). По НГШ шатуны различаются конструкцией разъема. Разъем может быть плоским или разрывным. Реже встречаются штифтовые, зубчатые или ступенчатые разъемы.
В процессе эксплуатации двигателя шатунные вкладыши, а также втулки ВГШ, изнашиваются. По мере развития износа зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и шатунными вкладышами или между поршневыми пальцами и втулками ВГШ увеличиваются и в какой-то момент износ развивается на столько, что происходит «пробой» масляного клина и металл начинает контактировать с металлом. Внешне это проявляется, как «стук» двигателя. Так вот, если дело дошло до стука, то при ремонте двигателя простая замена вкладышей или поршней с пальцами (смотря где «стучало») скорее всего проблемы не решит или решит на непродолжительное время. Как правило после стука «по шатунным шейкам» требуется шлифовка коленчатого вала, ну и ремонт НГШ. Если «застучал» палец, то не обойтись без ремонта ВГШ.
Для большинства шатунов различными производителями выпускаются втулки ВГШ
Ремонт ВГШ осуществляется следующим образом: Изношенную втулку выпрессовывают и проверяют геометрию посадочного места. Если его параметры находятся за пределами допуска, то шатун следует заменить т.к. отремонтировать его, не внося изменений в конструкцию двигателя, невозможно. Если параметры в пределах допуска, то вместо изношенной втулки ВГШ запрессовывают новую. После запрессовки втулку растачивают, базируясь от НГШ чтобы обеспечить соосность, что очень важно. После расточки втулку хонингуют, что позволяет создать необходимую шероховатость поверхности, а также выполнить технические требования по диаметру НГШ и соответственно зазору между поршневым пальцем и втулкой. Если «разбивается» ВГШ в шатуне с прессовой посадкой поршневого пальца, то восстановление такого шатуна без внесения изменений в конструкцию двигателя невозможно и не рекомендуется. Решением проблемы является замена шатуна.
Ремонт шатуна не предусмотрен?
Ремонтные (увеличенные по наружному радиусу) шатунные вкладыши для подавляющего большинства двигателей не предусмотрены и промышленно не выпускаются. Поэтому ремонт НГШ производится следующим образом: Крышку шатуна занижают, обрабатывая плоскости разъема на плоскошлифовальном станке, затем шатун собирают, затянув крепежные гайки надлежащим моментом, и растачивают НГШ в заводской размер базируясь от ВГШ для обеспечения соосности и сохранения межосевого расстояния. Так это делается в случае НГШ с плоским разъемом.
Если разъем штифтовой, то перед занижением штифты необходимо удалить, а перед сборкой шатуна установить на место. При этом случается, что глубину отверстий под штифты необходимо увеличить на величину занижения крышки.
В случае с шатунами, имеющими зубчатый или ступенчатый разъем НГШ, занижение производится методом сложной фрезеровки с сохранением конфигурации поверхности разъема.
Особенности ремонта шатуна
А вот если шатун имеет разрывной разъем, что все чаще встречается в последние годы, то восстановить такой шатун без внесения изменений в конструкцию двигателя невозможно. Если шатун этого типа поврежден его следует заменить.
И напоследок, один существенный момент! В ряде случаев, если шатун сильно пострадал (обычно это происходит при длительном перемещении «на стучащем моторе») восстановить геометрию НГШ без изменения межосевого расстояния не представляется возможным. В таком случае, особенно если двигатель дизельный, шатун лучше заменить. Если все-таки выполняется ремонт, то при сборке двигателя совершенно необходимо проверить выступание поршней и, если это требуется, обработать плоскость разъема блока цилиндров на соответствующую величину. Впрочем, проверка выступания поршней при любой сборке двигателя, никогда не является лишней
Втулка вгш что это
там как я понял идет сталь с напылением бронзы, потому что писали:»бронзу съело, металл появился».
сам в руках не крутил
Добавлено через 1 минуту
БРАЖ к стати еще и нескольких марок есть
Добавлено через 47 секунд
http://nfmetall.ru/articles/16.html
ну как бы да, вот щас почитал и узнал кто есть кто
Из бронзы марки БрАЖ9-4 изготавливают:
поковки, прессованные трубы, трубные заготовки и прутки;
гайки нажимных винтов, шестерни, втулки и седла клапанов для авиационной промышленности;
в машиностроении бронзу алюминиевую используют для изготовления отливок массивных деталей в землю.
Бронза марки БрА9Ж3Л используется для изготовления арматуры и антифрикционных деталей.
как бы. блин
БрОФ 10 — детали ответственного назначения: фрикционные и зубчатые колеса, шестерни, венцы червячных зацеплений, вкладыши тяжелонагруженных подшипников при недостаточной подаче смазки, золотники, втулки кривошипных головок шатунов
а тут
Бронза БрАЖ9-4 – для деталей, работающих на истирание; массивные детали, получаемые в песочно-глинистых формах, арматура для работы в различных средах при t до 2500С. БрАЖ 9-4Л может заменять бронзы марок БрОЦ 10-2, БрОЦ 6-6-3;
БрОЦ 10-2, БрОЦ 8-4, БрОЦС 8-4-3 — детали сложной конфигурации со стенками разлиой тощины, стойкие против коррозии и эрозии в морской, пресной и других средах; детали, работающие на износ при средних и высоких удельных нагрузках и невысоких скоростях скольжения
БрОЦ 6-6-3, БрОЦС 5-5-5 – детали узлов трения; различная арматура для морской, пресной воды и пара.