вциом что это за организация кто финансирует
Новое в блогах
ЧТО ТАКОЕ ВЦИОМ? Из чего состоит, как и на кого работает.
Очень часто, в дискуссиях соц. сетей, обсуждающих и критикующих социально-экономическую политику России, оппоненты критиков приводят несокрушимый довод в ее защиту, опираясь на то, что 86-90% населения РФ по данным опроса ВЦИОМом эту политику одобряют.
Но в этой публикации я хочу показать вам, что же такое ВЦИОМ, в который так свято верят наши граждане, из кого и чего он состоит, эта, так называемая, «некоммерческая организация», как и под чьим непосредственным руководством, заказам и указаниям, она действует. Его суть можно выразить 2-мя фразами его сотрудников на условии анонимности:
Офшоры ВЦИОМа: «Нам платят за лояльность возможностью воровать»
«Каждую пятницу в президентской администрации заранее утверждают пресс-выпуски ВЦИОМа».
А теперь подробности:
Главная кузница общественного мнения России – ВЦИОМ, идет в ногу со временем. Чиновники от социологии готовы интерпретировать цифры так, как того требуют кураторы из администрации президента, что в преддверии парламентских и президентских выборов приобретает особую ценность. Награда за послушание — де-факто приватизация государственного учреждения, возможность осваивать бюджетные деньги, уклоняться от налогов и выводить деньги в офшоры.
«Социологи-спойлеры». Заместитель начальника управления внутренней политики президентской администрации Алексей Чеснаков неустанно следит за работой социологов.
По словам одного из сотрудников ВЦИОМа, директор центра Валерий Федоров лично согласует с Чеснаковым все вопросы анкет для еженедельных всероссийских экспресс-опросов общественного мнения. Каждую пятницу в президентской администрации заранее утверждают и пресс-выпуски ВЦИОМа (Аналитические отчеты по результатам опросов, как правило, по социально-политической тематике.), которые готовятся к выходу на следующей неделе. Таким способом там готовится негативное отношение к той или иной партии, лидерам оппозиционных движений, тому или другому неугодному Кремлю политику, или бизнесмену, варианты наводящих опросов.
Эти, так называемые, наводящие или формирующие вопросы, то есть вопросы, которые предопределяют ответ респондентов. Среди серьезных социологов такой подход к исследованиям считается в лучшем случае непрофессиональным, в худшем — сознательной манипуляцией общественным мнением. Это – не наука, это либо жульничество, либо политтехнологии, но к социологии никакого отношения не имеет ,
Это мнение подтверждает и руководитель отдела социально-политического анализа ВЦИОМа Леонтий Бызов: «Это замаскированный под социологию способ вбрасывания в общественное мнение каких-то проблем, идей, пропаганды и т.д. Иногда в формулировках вопросов уже содержится подсказка, и наш профессионализм заключается в том, чтобы максимально от этого отойти». При этом Бызов подчеркнул, что подобными вещами грешат все социологические компании, включая ВЦИОМ. И мы в этом не безгрешны. У нас, наверное, тоже бывают вопросы, которые можно критиковать. Я говорю это смело, потому что не все вопросы пишу я. Иногда мне что-то не нравится, но тем не менее это пропускают,— говорит социолог. Бызов отметил, что подобная практика во время избирательных кампаний становится особенно популярной.
Социологи-«киприоты». Лояльность и готовность предоставлять необходимые цифры, особенно накануне выборов, как оказалось, дело вполне выгодное. В случае со ВЦИОМом— возможностью использовать государственное учреждение и все полагающиеся к тому льготы для ведения вполне частного и непрозрачного бизнеса. Подчеркнем: речь идет о компании со 100-процентным государственным капиталом, которая, казалось бы, должна быть особенно щепетильна в финансовых вопросах, включая налоговые платежи.
Так, в распоряжении The New Times оказалась схема финансовой деятельности центра, из которой следует, что ВЦИОМ выводит деньги в иностранные офшоры, а также использует черные и серые схемы уклонения от налогов. Еще раз подчеркнем: любой бизнес стремится к минимизации налогового бремени (Михаилу Ходорковскому это стремление стоило 8 лет тюрьмы). И это нормально, если находится в рамках закона. Ненормально, когда по черным и серым схемам действуют государственные организации, чей основной капитал— деньги налогоплательщиков. По сути это не что иное, как двойное налогообложение сограждан.
С документами о финансовой деятельности ВЦИОМа The New Times обратился к экспертам—специалистам по налоговому праву. Их вывод: ВЦИОМ использует в своей практике довольно сложные схемы. Часть денег, которые эта госорганизация получает в качестве оплаты за различные работы — от социологии общественного мнения до маркетинговых исследований,— выводится за границу в офшорные зоны на счета двух компаний. Одна—Ritsel Ventures Inc — зарегистрирована на Британских Виргинских островах (БВО). Другая —Incorece Ltd — на Кипре. Делами офшоров, как показало расследование The New Times, занимаются специалисты (их имена имеются в распоряжении редакции) в московском филиале кипрского банка The Cyprus Popular Bank, а также в компании Amond&Smith, которая осуществляет юридическое сопровождение офшоров. Наличие иностранных оффшоров у государственной компании вызывает недоумение,— говорит партнер крупной финансовой консалтинговой компании на условиях анонимности.— Цель понятна— уклонение от налогов и вывод капиталов за пределы страны. Но зачем это нужно государственной организации? Риски ведь слишком большие.
«НИИЧаВо (Вспомним повесть Аркадия и Бориса Стругуцких «Понедельник начинается в субботу» про Институт Чародейства и Волшебства (НИИЧаВо)
Наконец, в третью компанию— РУСОМАР — переводятся материальные активы ВЦИОМа. О РУСОМАРе в узких кругах говорят как о возможном запасном аэродроме для всего менеджмента в случае развития неблагоприятной ситуации после марта 2008 года. Именно поэтому все материальные активы сливаются сейчас туда,— говорит на условиях анонимности сотрудник ВЦИОМа. Одним из учредителей компании является кипрский офшор Incorece Ltd. На сегодняшний день в задачи РУСОМАРа входит также открытие региональных отделений во всех семи федеральных округах. Кстати, на официальном сайте ВЦИОМа указано, что в ближайшее время планируется открытие региональных отделений— уже самого ВЦИОМа—в тех же семи федеральных округах .
Полный текст статьи « Технология опроса граждан России ВЦИОМом»
Всероссийский центр изучения общественного мнения
Информация об организации
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) основан в 1987 году с целью проведения социально-политических исследований. Первоначально назывался Всесоюзный центр изучения общественного мнения и был учреждён при Министерстве труда СССР и ВЦСПС. Стал первым в России институтом, специализирующимся на социологических исследованиях. В 1998 году ВЦИОМ был перерегистрирован как государственное унитарное предприятие, в 1999 году Центру был присвоен статус научного учреждения. В 2003 году ФГУП ВЦИОМ был преобразован в открытое акционерное общество со стопроцентным государственным капиталом. Управляющий орган ВЦИОМ — Совет директоров, куда входят представители Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства имущественных отношений Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации. Непосредственно деятельностью ВЦИОМ руководит генеральный директор, опирающийся в своей работе на Научно-экспертный совет ВЦИОМ, в который входят известные российские социологи, политологи, философы и историки. С сентября 2003 года должность генерального директора занимает Валерий Валерьевич Фёдоров.
В настоящее время ВЦИОМ является одной из ведущих организаций на российском рынке социологических исследований и маркетинговых услуг. Это многопрофильная исследовательская компания полного цикла. Приоритетной сферой деятельности ВЦИОМ является проведение социологических исследований политического, социального и электорального характера, работы по заказу федеральных и региональных органов государственной власти. ВЦИОМ также проводит большое количество маркетинговых исследований, работает в сфере брендинговых и корпоративных исследований, медиа-измерений, экспертизы товарных знаков, потребительского поведения на различных рынках и так далее. Среди клиентов ВЦИОМ: органы государственной власти и управления, политические партии и общественные объединения, международные организации, средства массовой информации, российские и иностранные компании, маркетинговые, рекламные и коммуникационные агентства.
ВЦИОМ использует широкий спектр исследовательских техник, представленных в социологической практике. Это личные интервью, телефонные интервью, онлайн исследования, фокус-группы, углублённые интервью, опросы экспертов, тесты продукции, упаковки и рекламы, дневниковые исследования, аудит розничной торговли и так далее. Центр обеспечивает полный технологический цикл проведения исследовательских работ — от разработки программы исследования до презентации аналитических отчётов. При проведении исследований ВЦИОМ следует принципам научной объективности и гарантирует соответствие работы международным стандартам качества.
ВЦИОМ располагает развитой исследовательской сетью, которая представлена в основных регионах России. Центр поддерживает партнёрские связи с центрами изучения общественного мнения в странах СНГ и Балтии. ВЦИОМ является соучредителем международного исследовательского агентства «Евразийский монитор», работающего в странах бывшего СССР. Совместно с партнёрскими организациями ВЦИОМ ведёт регулярные исследовательские проекты в трёх странах СНГ (Украина, Беларусь, Казахстан), а разовые — в большинстве стран постсоветского пространства. ВЦИОМ регулярно выступает в роли координатора и исполнителя международных исследовательских проектов для зарубежных и российских заказчиков — как в России, так и за рубежом.
ВЦИОМ имеет статус научного учреждения. С 1993 года Центр издаёт собственный научный журнал «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены». Журнал выходит 6 раз в год и с 2009 года находится в открытом доступе на сайте ВЦИОМ. С 2008 года на социологическом факультете ГУ Высшей школы экономики действует кафедра ВЦИОМ. С 2008 года в Российском государственном социальном университете работает научно-исследовательский центр ВЦИОМ. Центр проводит конкурсы научных работ среди молодых учёных-социологов. ВЦИОМ регулярно выпускает в свет авторские и коллективные монографии, посвящённые проблемам общественного мнения в России.
Вциом что это за организация кто финансирует
Наши эксперты имеют многолетний исследовательский и научный опыт, многие являются кандидатами и докторами наук, работают в общественных и экспертных советах при федеральных органах исполнительной и законодательной власти, участвуют в публичных мероприятиях, дают комментарии СМИ. Часть из них профессионально занимается политическим, социальным и коммуникационным консультированием.
Преподает, является членом национальных и международных профессиональных, научных и экспертных обществ. Руководитель Научного совета ВЦИОМ, член Совета директоров ВЦИОМ, главный редактор журнала «Мониторинг». Профессор Высшей школы экономики. Имеет государственные награды.
Эксперт в областях социальной психологии, коммуникационных технологий, социальных и политических исследований. Кандидат психологических наук.
Председатель Наблюдательного совета социальной платформы Неравнодушный человек. Член президиума Общественного совета МВД РФ, руководитель Комиссии Общественного совета Минтруда РФ по развитию государственной гражданской службы и антикоррупции. Имеет государственные награды.
Эксперт в областях социально-политических исследований, информационной политики, коммуникационных технологий и интернет-исследований. Имеет большой опыт проведения социологических и маркетинговых исследований.
Является членом 5 национальных и международных профессиональных, научных и экспертных обществ. Имеет государственные награды.
Эксперт в области электоральных процессов, анализа общественно-политической ситуации, политической коммуникации, формирования и управления имиджем политического лидера, развития партийной системы, мотивации политического поведения. Кандидат политических наук. Читает лекции, автор множества научных публикаций. Имеет государственные награды.
Консультант в области социально-политических исследований и аналитическом сопровождении избирательных кампаний. Специалист в сфере потребительских исследований: «здоровье бренда», вывод новых продуктов, специфика потребительских предпочтений, тестирование продуктов и информационных материалов, эффективность построения коммуникаций и пр. Занимается разработкой комплексных многоэтапных исследований с использованием качественных и количественных методов.
Специалист в области социальных программ компаний и корпораций, корпоративной социальной ответственности, независимой оценке качества услуг, оценке эффективности реализации госпрограмм. Имеет государственные награды.
Разрабатывает и реализует социально-политические исследования для федеральных и региональных органов власти и некоммерческих организаций.
Консультант по исследовательскому сопровождению избирательных кампаний, диагностике и оценке эффективности PR-коммуникаций.
Доктор психологических наук. За годы работы в ведущих компаниях и научных центрах Австрии, Италии, России и США выступала в качестве руководителя и аналитика сотен исследовательских и консалтинговых проектов для таких институтов и компаний как: European Commission, UNDP, Asahi Shimbun, Cambridge University, University of Pennsylvania, etc. Преподает.
Разрабатывает и реализует исследования по интеллектуальной собственности с 2008 года. Опыт реализации более 600 исследований в качестве руководителя направления. Сертификат об окончании курсов «Основы интеллектуальной собственности» (DL-101, Всемирная Академия ВОИС).
Имеет большой опыт проведения социологических и маркетинговых исследований, преподавательской и научно-исследовательской деятельности. Организатор ряда региональных исследовательских организаций, средств массовой информации, издательств. Участвовал в качестве консультанта, руководителя аналитических групп более чем в 30 избирательных кампаниях (1989-2005).
Благодарность Президента Российской Федерации за многолетнюю активную работу и общественную деятельность (2014).
Работал в крупных российских и международных исследовательских и коммуникационных агентствах. Прошел карьерный путь от руководителя проектов до исполнительного директора. Реализовывал многочисленные проекты с консалтинговой составляющей.
С января 2020 г. – возглавил консалтинговое направление ВЦИОМ.
Специалист в области PR и коммуникационного консалтинга. Реализовал более 15 проектов для среднего и крупного бизнеса, политических организаций. Участвовал в нескольких избирательных кампаниях.
У вас остались вопросы? Свяжемся с вами и с удовольствием ответим
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку и передачу персональных данных ВЦИОМ и получение информационных сообщений от ВЦИОМ посредством электронной почты.
Правда о соц. опросах (ВЦИОМ) не более 15 минут
Если вы читаете данный пост, вероятно вы уже слышали:
«Добрый день! Меня зовут: Как-нибудь. Я представляю Всероссийский центр изучения общественного мнения «ВЦИОМ»/ представляю Службу опросов населения »
Наверняка Вам интересно будет узнать откуда появился Ваш номер в их базе и какую цель они преследуют.
Информация из википедии гласит:
«Всероссийский центр изучения общественного мнения, ВЦИОМ (до 1992 года — Всесоюзный) — старейшая российская государственная исследовательская организация, регулярно проводящая социологические и маркетинговые исследования на основе опросов общественного мнения. Одна из крупнейших российских компаний на этом рынке. Создана в 1987 году. 100% акций компании принадлежат государству. «
Однако не сбивайтесь с толку, компания может быть и государственная, сам ген. директор Валерий Федоров высказался о задачах этой конторы:
«Организациям, политикам, бизнесу — нужны успех и победа. В современном мире сложно добиться поставленных целей без надежной информации, верных прогнозов и качественных рекомендаций. Наша миссия — дать эту информацию заказчикам. А их задача — достичь высоких результатов»
Организациям, бизнесам. однако какого рода информация нужна подобным юр. лицам?
К сожалению сам ВЦИОМ непосредственно опросами не занимается, он составляет ТЗ и получает результат опроса.
Для этого есть различные организации, проводящие соц. опрос для разных заказчиков, в том числе и ВЦИОМ.
Примерно так она и выглядит, не удивляйтесь. Если интересно сами можете поиграться, однако доподлинно сказать не могу. Факт, что номера генерируются, из-за этого иногда в системе случается «время неверных номеров». Поэтому не бойтесь, ваши персональные данные никто не слил, НО.
Вот тут мы уже подходим к цели опросов. Думаете пройдя соц. опрос все ваши персональные данные составит номер телефона то вы глубоко ошибаетесь.
По факту вы оставляете:
Возраст
Регион
Населенный пункт
ФИО (возможно только имя)
Образование
Работа
Доход (не всегда спрашивают, зависит от проекта)
Гражданство РФ
Номер телефона
Что произойдет с вашими данными?
Подошли к самому главному, на что вы соглашаетесь. На перепродажу персональных данных третьим заинтересованным лицам. Из-за чего вначале идут критерии отбора, такие как анкетируемый не должен был участвовать в опросах за последний месяц (или 3, или 6). Так же часто нельзя было опрашивать людей работающих в этой же сфере (сопросы, реклама и пр.) и, если опрос про товары, то в сфере производства этих товаров.
К сожалению сами операторы не знают об этом, считая важность своей работы для исследований гос. учреждений и винить их не имеет смысла, как и портить себе нервы. Из-за цели в виде перепродажи персональных данных одного отказа будет мало и вы будете еще долго получать звонки.
-Как избавиться от надоедливых звонков
Самый простой способ согласиться на опрос и сказать, что вы не гражданин РФ и звонков как не бывало. Ибо какой доход можно получить от резидентов иного государства? Или можете сказать возраст до 18, интересна реакция 😂
На ваше мнение наплевать, увы, но это так, и чудес не стоит ждать в этом капиталистическом мире, однако уведомить о новом способе сбора персональных данных я считаю необходимым. Операторов также можно понять, они уверены, что несут благо обществу, ну или хотя бы получают доход для существования, кто знает. Будьте вежливыми и просвещёнными.
Буду рад подписке и рад ответить на ваши комментарии, впереди много интересного, бесплатно и конфиденциально 😉
Что хотите найти?
Коротко о главном:
МОСКВА, 24 декабря 2021 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, каким россиянам запомнился 2021 год и чего они ждут от 2022-го, как планируют встречать Новый год, что дарить и сколько потратить на праздник.
События-2021
Главными международными событиями 2021 года россияне назвали пандемию коронавируса (39%), а также массовую вакцинацию от коронавируса (35%).
Среди важнейших событий в масштабах страны респонденты отметили борьбу с коронавирусом (21%), выборы в Государственную Думу (8%).
Главные победы 2021 года, которые назвали россияне: победы российских спортсменов на Олимпийских играх, на Паралимпийских играх (7%), борьба с пандемией коронавируса (5%), по 3% назвали победы российских фигуристов и теннисистов, выигрыш российских спортсменов и завершение строительства Северного потока-2.
Слово года
ВЦИОМ попросил россиян выбрать три главных слова 2021 года. Ими стали: коронавирус (38%), рост цен (34%) и QR-коды (28%).
Рейтинги-2021
Рейтинг популярности актеров возглавил Константин Хабенский (4%), второе место делят Александр Петров, Сергей Безруков и Мария Шукшина (по 3%).
Музыкантом года в 2021-м 9% россиян назвали Александра Градского, 4% – Филиппа Киркорова, по 3% назвали Полину Гагарину и Дениса Мацуева, 2% отметили Николая Баскова и Моргенштерна.
В 2021 году три писателя набрали более 2% содержательных ответов: Александр Пушкин, Захар Прилепин и Виктор Пелевин (по 2%).
Медиа-2021
Самыми популярными блогерами в 2021 году по мнению российских интернет-пользователей стали Юрий Дудь (5%), Даня Милохин (3%) и Михаил Литвин (2%).
Журналистами года россияне назвали Владимира Соловьева (5%), Юрия Дудя (4%), а также Ольгу Скабееву, Ксению Собчак, Андрея Караулова и Алексея Пивоварова (по 2% соответственно).
Самыми популярными телепередачами в 2021 году стали сразу «Голос» (5%), «60 минут» (4%) и «Поле Чудес» (3%).
Телесериалами года, по мнению россиян, стали «След», «Вертинский» и «Тайны следствия» (по 3%).
Лучшими кинолентами 2021 года россияне назвали старые фильмы и сериалы (7%), «Дюна» и «Небо» (по 2%).
СМИ года, по версии россиян, стали «Первый канал» (9%), Канал «НТВ» (5%) и «Россия-1» (4%).
Эмоции, оценки, ожидания
Уходящий год россияне провожают в целом с хорошим настроением: соответствующий индекс* составил 60 п. В канун 2022-го каждый второй опрошенный (50%) чувствует радость и ожидание перемен к лучшему, 19% — спокойствие и уверенность. Под конец года 16% россиян ощущают усталость, а 14% пребывают в волнении. Грусть испытывают 9% россиян, а разочарование – 7%.
Среди опрошенных россиян 37% поделились, что в этом году было больше плохого, чем от него ожидали, для половины россиян (49%) он был таким, как его ожидали. Для 12% было больше хорошего в 2021 году, чем они ожидали.
По мнению 34% наших сограждан, Россия прошла испытания этого года скорее легче, чем большинство других стран. Треть (32%) согласились с тем, что так же, как и другие страны, а 25% — что скорее тяжелее.
На 2022-й год граждане возлагают надежды и чаще ожидают перемен к лучшему: индекс личных ожиданий*** от будущего года составил 44 п. Показатель ожиданий в масштабах страны составил 13 п. и для мира в целом — 5 п. Более половины респондентов (70%) полагают, что год будет удачным или хорошим для них лично, 52% — для страны и 46% — для мира в целом.
Планы, подарки и расходы
ВЦИОМ спросил россиян о планах на новогодние каникулы: 46% опрошенных россиян определились с планами на праздники. Новый год будут отмечать 90% россиян, православное Рождество (7 января) – 72%, Старый Новый год (с 13 на 14 января) – 50%, и только 7% будут отмечать католическое Рождество 25 декабря.
По итогам опроса в декабре три четверти россиян (71%) никуда не планируют поехать, каждый четвертый (25%) планирует поехать в другой город/село и 1% – за границу.
Чем россияне планируют заниматься на новогодних праздниках? В основном они планируют гулять на природе (33%), ходить в гости (28%) и кататься на коньках, лыжах и санках (29%). Каждый пятый россиянин (22%) сообщил, что собирается работать, 16% будут выезжать за город/на дачу, а 26% планируют провести время дома.
Дом вновь стал традиционным местом празднования Нового года — 2022-й планируют встретить в родных стенах 78% россиян (на 4 % п.п. меньше, чем в прошлом году). Еще 8% в новогоднюю ночь пойдут в гости, 5% пойдут в ресторан или клуб. Лишь 4% участников опроса не намерены как-либо отмечать Новый год.
В преддверии 2022-го предполагаемые расходы на празднование и развлечения на 20% больше, чем в прошлом году: сумма средних расходов составляет 15 830 руб. (с 13 245 руб. в прошлом году). По ответам респондентов, на подарки придется потратить в среднем 5 369руб. (в 2020-м — 5 088руб.), на новогодний стол — 5 748 руб., на походы в театр, ресторан, детскую елку и пр. — 4 713 руб.
Желания и возможности по подбору подарков в этом году вновь не совпали: презентовать чаще всего собираются конфеты, спиртные напитки и деликатесы (30%), а в подарок их хотят получить всего 8%. Далее в списке планируемых подарков – игрушки (25%), деньги (18%), сувениры (18%) и парфюмерия/косметика (17%). Самым желанным подарком в 2021 году являются деньги (16%), путевка на отдых (15%) и мобильный телефон (11%). Не намерены дарить подарки 10% опрошенных россиян, отказались бы от их получения 15%.
В 2021 году россияне пригласили бы к себе за новогодний стол Владимира Путина (21%), Владимира Жириновского (9%), Михаила Мишустина и Сергея Шойгу (по 5%).
*Индекс демонстрирует общую оценку россиян прошедшего года и надежд на будущий. Индекс строится на основе вопроса: «С каким чувством Вы провожаете уходящий год и встречаете новый?» Ответу «скорее с хорошим настроением, с чувством оптимизма» присваивается коэффициент 0,9, ответу «не испытываю особенного подъема, но и без негативных эмоций» — 0,5, «скорее с плохим настроением, пессимистическими ожиданиями» — 0,1. Индекс измеряется в пунктах и может колебаться в пределах от 10 до 90. Чем выше значение индекса, тем оптимистичнее россияне провожают уходящий и встречают Новый год.
**Индексы личных итогов года и итогов года для страны в целом строятся на основе вопросов: «Каким был прошедший год лично для Вас и Вашей семьи?» и «Каким был прошедший год для России в целом?» Индексы рассчитываются как разница положительных и отрицательных оценок. Значение индексов может колебаться в диапазоне от −100 до 100 пунктов. Чем выше значение индексов, тем более позитивно респонденты оценивают прошедший год.
***Индексы личных ожиданий от будущего года и индекс ожиданий в масштабах страны строятся на основе вопросов: «Что Вы ожидаете от будущего года лично для Вас и Вашей семьи?» и «Что Вы ожидаете от будущего года для России в целом?» Индексы рассчитываются как разница положительных и отрицательных оценок. Значение индексов может колебаться в диапазоне от −100 до 100 пунктов. Чем выше значение индексов, тем более позитивно респонденты смотрят в будущее.
Декабрь 2021 г. Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник»
- вака флака что это
- винцо что это такое