второе то на хендай солярис что входит
Регламент ТО Хендай Солярис
Hyundai Solaris разработали на базе автомобиля Hyundai Verna (он же Accent четвертого поколения) и начали выпускать в начале 2011 года в кузове седан. Чуть позже, в этом же году, появилась версия в кузове хэтчбек. Комплектовался автомобиль двумя бензиновыми 16-ти клапанными двигателями объёмом 1.4 и 1.6 литра.
Далее в статье будет подробно расписан список работ и расходные материалы с ценами и каталожными номерами. Это может пригодиться для выполнения технического обслуживания Хендай Солярис своими руками.
Периодичность замены здесь составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. Некоторые расходники, такие как масло и масляный фильтр, а также салонный и воздушный фильтры, рекомендуется менять чаще в тяжелых условиях эксплуатации. К ним относятся езда с низкой скоростью, частые поездки на короткие расстояния, поездки в сильно запыленной местности, буксировка других автомобилей и прицепов.
Схема регламентного ТО Солярис выглядит следующим образом:
Заправочные объемы Хендай Солярис | |||||
---|---|---|---|---|---|
Емкость | Моторное масло* | ОЖ | МКПП | АКПП | ТЖ |
Количество (л.) | 3,3 | 5,3 | 1,9 | 6,8 | 0,75 |
*Включая масляный фильтр.
Перечень работ при ТО 1 (пробег 15000 км.)
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
Перечень работ при ТО 2 (пробег 30000 км.)
Перечень работ при ТО 3 (пробег 45000 км.)
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60000 км.)
Перечень работ при ТО 5 (пробег 75000 км.)
Выполнить ТО 1 — поменять моторное масло, масляный и салонный фильтр.
Перечень работ при ТО 6 (пробег 90000 км.)
Выполнить все пункты ТО 2 и ТО 3: поменять масло в двигателе, масляный, салонный и воздушный фильтры, а также тормозную жидкость и антифриз.
Замены по сроку эксплуатации
Замена ремня навесных агрегатов не регламентируется точным пробегом. Производится проверка его состояния каждые 15 тыс. км., а замена — если при этом обнаружатся следы износа. Средняя цена за ремень с каталожным номером 6PK2137 составляет 2000 рублей, цена за автоматический ролик натяжитель с артикулом 252812B010 — 4660 рублей.
Масло в КПП залито на весь срок эксплуатации, как в механике, так и в автомате. По регламенту требуется лишь контролировать уровень при каждом осмотре, и в случае необходимости — доливать. Впрочем, некоторые специалисты все же рекомендуют менять масло в коробке каждые 60,000 км пробега. Также замена может потребоваться при ремонте коробки передач:
Цепь ГРМ на Хендай Солярис рассчитана на весь срок службы автомобиля. Однако ничто не вечно, поэтому после 120 000 км. пробега можно начать интересоваться стоимостью и как поменять. Средняя цена за цепь с каталожным номером 243212B000 составляет 3080 рублей, натяжитель с артикулом 2441025001 имеет примерную цену в 3100 рублей, а башмак цепи ГРМ (244202B000) обойдется где-то в 2300 рублей.
Стоимость ТО Хендай Солярис в 2021 году
Располагая данными о ценах расходных материалов и списком работ на каждом техобслуживании, можно посчитать, сколько будет стоить ТО Хендай Солярис на том или ином пробеге. Цифры все равно будут ориентировочными, поскольку ряд расходников не имеет точной периодичности замены. К тому же, можно взять более дешевые аналоги (что позволит сэкономить) или провести ТО на сервисе (за его услуги нужно будет доплатить).
В целом, выглядит все так. Первое ТО, на котором меняется масло, вместе с масляным и салонным фильтрами, — является базовым, поскольку его процедуры актуальны при всех последующих обслуживаниях. C ТО 2 к ним добавится замена тормозной жидкости. На третьем техобслуживании проводится замена масла, масляного, салонного и воздушного фильтров, а также антифриза. ТО 4 — самое дорогое, поскольку включает все процедуры двух первых ТО, и кроме того — замену топливного фильтра и свечей зажигания.
Вот нагляднее как это выглядит:
Стоимость тех.обслуживания Хендай Солярис | |||
---|---|---|---|
Номер ТО | Каталожный номер | *Цена (руб.) | Стоимость работ на СТО, рублей |
ТО 1 | моторное масло — 550040759 масляный фильтр — 2630035503 салонный фильтр — 971334L000 | 3760 | 1560 |
ТО 2 | Все расходные материалы первого ТО, а также: тормозная жидкость — 150906 | 4420 | 2520 |
ТО 3 | Все расходные материалы первого ТО, а также: воздушный фильтр — 0710000400 охлаждающая жидкость — 281131R100 | 6070 | 2360 |
ТО 4 | Все расходные материалы первого и второго ТО, а также: свечи зажигания(4 шт.) — 1885410080 топливный фильтр — 311121R000 | 6920 | 3960 |
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу | |||
Наименование | Каталожный номер | Цена | Стоимость работ на СТО |
Масло МКПП | 3979 | 2480 | 800 |
Масло АКПП | 0450000100 | 7000 | 2160 |
Приводной ремень | ремень — 6PK2137 натяжитель — 252812B010 | 6660 | 1500 |
Комплект ГРМ | цепь ГРМ — 243212B000 натяжитель цепи — 2441025001 башмак — 244202B000 | 8480 | 14000 |
*Средняя стоимость указана по состоянию цен на весну 2021 года для Москвы и области.
После четвертого ТО Хендай Солярис идет повторение процедур, начиная с ТО 1. Указанные цены актуальны, если всё делать своими руками, а на СТО, разумеется все будет дороже. По грубым прикидкам, прохождение технического обслуживания на сервисе удвоит сумму, указанную в таблице.
Если сравнивать цены с 2017 годом, то можно заметить небольшое подорожание. Жидкости (тормозная, охлаждающая, а также масла) подорожали в среднем на 32%. Масляный, топливный, воздушный и салонный фильтры подорожали на 12%. А приводной ремень, цепь ГРМ и вспомогательные к ним комплектующие увеличились в цене более чем на 16%. Поэтому в среднем, на начало 2021 года все обслуживание, при условии самостоятельной замены, подорожало на 20%.
94. Прохождение ТО-2 Hyundai Solaris (2 года или 30000 км.)
Привет всем!(:
Позавчера прошел ТО-2 (2 года или 30000 км.) Расходники брал свои, запись о расходниках находится здесь.
Защиту картера снял самостоятельно в гараже за 10 минут (у дилера на сколько помню это стоит 600р.) Машина была относительно чистая (у дилера мойка техническая 262р.)
Прихожу я, значит, в назнаеченное время, меня встречает сервис-менеджер Дмитрий. Доброжелательный, адекватный молодой человек. Перед прохождением ТО, я ему сказал, что привез свои расходники и собираюсь присутствовать в рем.зоне во время проведения работ. А так же спросил будет ли он ставить запись в сервиску, по поводу своих расходников. Дмитрий, сказал: «Не вопрос, свои расходники, так свои, запись в сервиску делать не буду, а по поводу присутствия в рем.зоне, так я только за. Так и мне и вам спокойней, да и работу быстрей сделают»
Занимательный факт:Перед приездом на ТО, с целью сэкономить, я самостоятельно поменял воздушный и салонный фильтр. Сказал это Дмитрию, но он меня обломал. У нашего единственного официального дилерав городе. ТО-2 (и остальные ТО тоже) является одним пунктом работ и цена у него фиксированная. Не больше, не меньше. То бишь ТО не разделяется на «работу по замене масла», «работу по замене фильтра воздушного» и т.д. Что поделать, согласился. Облегчил мастеру работу на 5 минут (: Потом отошел в сторонку, позвонил на горячую линию Hyundai, дабы проверить. И знаете что? Да, каждый дилер как независимое юр. лицо вправе делать такие штуки. А еще дилер вправе запросить сертефикаты на расходники, если ты их свои принес. А еще дилер вправе не ставить запись в сервиску, если расходники свои, а просто выдать акт выполненных работ.
Так как машина была чистая, я спросил у Дмитрия, мол есть ли необходимость ее мыть? Он Взглянул на машину, и сказал, что так то нет, но когда машину моют, промывают арки автомобиля, ведь мастеру потом ковыряться там и дабы на него не сыпалась грязь- можно ополоснуть. Угарнул про себя, но все таки дал согласие на мойку.
Сервис-менеджер осмотрел машину на наличие дефектов кузова, проверил световые приборы, загнал машину на стенд проверки подвески, все прочекал. По подвеске все ок. Предложил сделать развал-схождение за 2300р. Отказался (:
Как только заполнили все документы он сказал, что как только машину помоют — он меня пригласит в рем.зону. Спустя 30 минут он меня зовет, открывает дверь и впускает в рем.зону, показывает машину, говорит мол проходить туда. Я иду, подхожу к машине — а она как была отоносительно чистой, так и осталась. В общем ее не мыли (: Возвращаюсь к Дмитрию, говорю: «Мол машину то, не помыли!» «Как не помыли? Помыли!» — говорит Дмитрий. Я говорю: «Ну емалаутен, не помыли ее, она как была пыльной так и осталась, и арки сухие, ага» И тут Дмитрий меня добивает своей фразой: «Ну мы тогда ее после ТО помоем, хорошо?» Тут я начинают смеяться и выдаю ему: «Дак а смысл ее мыть то? Если вашему мастеру нужно, что бы арки чистые были во время работ(: Дмитрий на секунду завис и выдает: «Ладно, мойку из стоимости уберем» Возвращаюсь в рем.зону, поздоровался с мастером и начал смотреть(:
Дальше все как у всех: Слили масло, слили тормозуху, залили тормозуху, поменяли свечи, залили масло.
По деньгам вышло 5364 рубля. С учетом своих расходников вышло 9713 рубля. Если бы расходники были дилера — цена за ТО вышла бы в 14500 рублей. Экономия.
Ну и парочку фоток:
Обслуживание Hyundai Solaris
Среднеразмерный седан Хендай Солярис выпускается в России с 2011 года. Для нашей страны автомобиль предлагается только с бензиновыми двигателями. На данный момент это два силовых агрегата: первый 1.4-литровый Kappa 1.4, мощностью 99.66 л.с. при 6000 об/мин, второй Gamma 1.6 MPI мощностью 123 л.с. при 6300 об/мин соответственно. Автомобиль также предлагается в двух варицациях — с автоматической и механической коробкой передач, только с передним приводом. Периодическое обслуживание не имеет значительных различий, в зависимости от типа двигателя и КПП, и проводится каждые 15 тыс. км или 12 месяцев эксплуатации.
Регламент технического обслуживания Hyundai Solaris
Перечень работ
На первом ТО Хендай Солярис необходимо осмотреть и проверить следующие компоненты:
В третьем проводим все работы, что и на первом.
ТО-4 60 000 км (48 мес.)
Перечень работ четвертого ТО на Hyundai Solaris следующий. Необходимо заменить:
И осмотреть / проверить на исправность:
Пятое ТО проводится при 5 лет эксплуатации. В нем необходимо произвести все базовые осмотры и замены.
ТО-6 90 000 км (72 мес.)
На шестом обслуживании (6 лет владения автомобилем) дополнительно осматриваем клапанный зазор и меняем тормозную жидкость со свечами зажигания.
ТО-7 105 000 км (84 мес.)
Седьмое техническое обслуживание проводится при 7 лет эксплуатации. Оно полностью повторяет все действия при то-1, без каких либо дополнительных замен и осмотров.
ТО-8 120 000 км (96 мес.)
На восьмом ТО Хёндэ Солярис которое проводится при восьми лет эксплуатации соответственно, необходимо дополнительно проверить топливные магистрали, шланги и соединения, уровень масла в КПП (при наличии), шланг и крышку наливной горловины топливного бака, систему охлаждения. А также дополнительно заменить тормозную жидкость, топливный фильтр и свечи зажигания.
Обязательные замены
Запчасти для ТО
Двигатель 1.4 | Двигатель 1.6 | |
Моторное масло | SAE 5W-40 или SAE 5W-30 | |
Масляный фильтр | 26300-02503 | 26300-35504 |
Воздушный фильтр | 28113H8100 | |
Салонный фильтр | 97133D1000 | |
Свечи зажигания (4 шт.) | 1884410060 | 1885510061 |
Тормозная жидкость | Brake Fluid DOT 4 | |
Топливный фильтр | 31112F9000 |
Марки масел для Hyundai Solaris
Приводим некоторые аналоги масел других производителей, которые подходят под требования и хорошо проявили себя в процессе длительной эксплуатации:
ТО — 2 [ 30.000 км ]
Всем привет! 🙂
Подходит к концу второй год эксплуатации авто. На одометре цифры приближались к заветным 30-ти тысячам километров пробега, наступило время проходить очередное второе плановое техобслуживание у официального дилера.
Цены, как мы все знаем, у ОД довольно кусачие ( люди тоже хотят «кушать» ), поэтому все необходимое приобрёл заранее в Exist’e.
Вот как-то так выглядит полный комплект 🙂 Не считая лампочек в габаритки и багажник, решил обновить старые.
1. Масло решил в этот раз поменять с shell helix ultra 5w30 на данное оригинальное Hyundai тоже 5w30, несмотря на то, что по новому регламенту льют 0w30. Мастер-приёмщик попросил сертификат, но т.к. Exist ввел меня в заблуждение с получением данного сертификата и его надо заранее заказывать, пришлось отказать ему (мастеру) в этом.
«На будущее приносите их на ТО, мы прикрепим все чеки и сертификаты к делу» — сказал он мне 🙂
2. В новый регламент входит теперь и замена тормозной жидкости. Проштудировав форумы выбор пал на эту. И опять же мастер-приёмщик с выпученными глазами сообщил: «а зачем вы эту взяли? У нас льют liqui moly«!». И добавил: «и так много её не нужно, переплатили за литр.»
3. Все в тот же новый регламент так же входит и замена свечей. Выбрал родные иридиевые NGK, и тут мастер тоже не согласился, сообщив что они не родные 😀
4. Ну хоть к фильтру масляному не придрался 🙂
5. И к воздушному тоже. Поменял его сам еще до поездки к ОД.
6. Фильтр салонный тоже поменял заранее перед поездкой на ТО. Выбор пал на угольный TSN.
Итог:
Пару часиков гуляний по салону и ТО прошло незаметно.
Цена ТО 3739,60 рублей
Цена на свои запчасти — 3800,54 рублей
Итого
Подготовка к ТО-2 и кое какие нюансы
Приветствую всех читателей моего БЖ. Хочу рассказать историю, как я собирал материалы для проведения второго ТО на моем хёндай солярис. Два года владения прошло где то месяц назад, а пробег еще не достиг 30000 км,
решил заранее сам закупить все расходники. Предварительно позвонил ОД в своём городе, узнать цену ТО-2 для моей ласточки с расходниками от ОД. Сумму назвали в 15000 рублей. Спросил, какие процедуры производятся при втором техническом обслуживании, а это:
— замена масла в двигателе и масляного фильтра соответственно;
— замена свечей зажигания;
— замена фильтра салона;
— замена воздушного фильтра двигателя;
— замена тормозной жидкости;
— диагностика узлов и агрегатов. Чисто ради интереса уточнил у них цену тормозной жидкости, которую они мне будут заливать, прозвучала сумма в 1200 р. За литр. Какую заливают девушка не назвала. Единственное что сказала, так это DOT — 4. Марку уточнить не смогла, сказав лишь, смотрите в книжке тех обслуживания, там все жидкости прописаны. Поблагодарил девушку за выделенное мне время и сказал, что буду со своими расходниками. На что в ответ услышал… а зачем…а почему… а вы знаете, что нельзя. Напомнила про гарантию. Якобы в случае выхода из строя каких то узлов, связанных с этими расходниками, гарантия вам не поможет.( Думаю, каждый дилер так говорит). Итак, полез в интернет, надо ж заказывать всё по регламенту, что нужно. Масло, свечи, фильтра оригинал все, прокладка поддона. Но вот с тормозной жидкостью вышла непонятная ситуация. Вот какая жидкость прописана в книге:
Так как масло заливаю Shell и тормозуха прописана Shell, без задней мысли ввожу название на оф сайте, оформляю заказ. Приезжает доставка, дает мне курьер документы, читаю …
задаю вопрос курьеру, как трансмиссионное, если у меня в тормозах эта жидкость. Мужчина в возрасте говорит быть такого не может. Побежал за книгой. Смотрим, название, маркировка один в один. Возвращать не стал, забрал заказ. Думаю позвоню ОД, уточню на всякий случай. Опять на связи девушка, говорит у вас DOT-3. Название в книге. Буквально вчера был DOT-4. На вопрос 3 или 4 меня отправили смотреть на крышку бачка. А там…
После этого полез искать ответ на форумы, хоть там ясно названа DOT-4. Но, пользуясь случаем, решил уточнить цену проведения работ по ТО, если я приеду со всем своим, в ответ 4600 рублей. Записался на 27 июля. А сам же полез на сайт Shell смотреть тормозуху. Нашел немного другое название, но DOT-4. Заказал 3 бутылочки по 0.5. Хотя ОД сказал, нужно чуть меньше литра.
В итоге, набор для ТО у меня в багажнике, стоит, ждёт своего часа.
Повезу с собой всё, и трансмиссионку в том числе, которая указана в книге.
Уточню этот момент. А сам потом про себя думаю, хорошо хоть со свечами заморачиваться не стал… В окончании записи хочу спросить:
— цена работ за ТО адекватна? Кто сколько отдавал за данную работу?
— и кто какую тормозную жидкость заливал?
— кто менял жидкость от ОД, может видел, какой марки льют они, и названная цена в 1200 за литр, адекватна ли она? Друзья, хотел бы пожелать Вам всем удачи, берегите себя, уважайте друг друга на дорогах. И помните, каждого из нас ждут дома!