брошь бар что это
Виды Брошей
нашла в интернете очень хорошую подробную статью о брошах. решила разместить ее в свои блог, быть может кому-нибудь будет интересно и полезно.
Виды брошей – античные и современные Автор: juvelirum
Слово «брошь» (англ. brooch) происходит от французского «broche», что в переводе означает «длинная игла». Такое название объясняется первоначальным назначением броши – скреплять одежду. А необходимость скреплять одежду появилась тогда, когда человек впервые надел на себя что-то побольше, чем набедренная повязка. Поэтому не удивительно, что история броши практически равна истории человечества.
Фибулы и аграфы – самые древние разновидности броши
Первый аналог броши появился более 5 тысяч лет назад в бронзовом веке. Он не только отличался от современной броши своей конструкцией, но и имел другое название – фибула (англ. fibula). Фибула изготавливалась из металла и чаще всего представляла собой круг с двумя отверстиями, через которые продевался массивный изогнутый штырь, скрепляющий ткань. Но он быстро портил ткань, и вскоре люди додумались до безопасной конструкции фибулы с штырем в виде шипа. Фибула имела много конструктивных разновидностей. Так, например, венгерская фибула изготовлялась из цельной металлической проволоки и своей конструкцией напоминала традиционную английскую булавку. А греческая фибула состояла из двух или четырех спиральных кругов, соединенных вместе. Игла при этом выходила из одной спирали и закреплялась на другой.
Примеры античных брошей — фибул:
В Средневековье помимо фибул появились аграфы (англ. agraffe)– заколки, которыми скрепляли воротник нижней рубахи или просто надевали в качестве украшения. Позже их стали использовать и как заколки для волос. В эпоху Возрождения, в связи с радикальным изменением моды, фибулы и аграфы сдали свои позиции, поскольку стали не нужны, а в моду вошли подвески.
Примеры античных брошей — аграф:
Брошь Севинье — родоначальница современных видов брошей
В нынешнем понимании брошь появляется только в XVII веке благодаря французской писательнице и фаворитке короля Людовика XIII мадам де Севинье. Именно она ввела в моду брошь как аксессуар. Мадам де Севинье посчитала, что привязывать ленточками или пришивать к платьям подвески – работа, которая занимает слишком много времени. И она придумала первую брошку в виде банта с прикрепленной к нему подвеской. Такую брошку можно было легко пристегнуть в нужное место на платье. Брошь мадам де Севинье вызвала настоящий бум среди французских модниц, и каждая дама высшего света считала делом чести иметь в своем арсенале несколько разных брошек. Популярность этого аксессуара объясняется еще и тем, что придворные дамы начали использовать броши для передачи «тайной» информации. Надев условленную брошь, дама, например, сообщала определенному человеку, что может принять тайного гостя, или о получении важного известия.
Портреты мадам Севинье в броши ее изобретения:
Так, с легкой руки мадам де Севинье, вошел в моду этот прекрасный аксессуар и остается популярным по нынешний день.
Какие бывают ювелирные броши?
Есть несколько критериев, по которым различают виды брошей.
В зависимости от материала изготовления, броши различают:
Броши также различают по типу декоративной обработки и разделяют на такие виды:
Выделяют также особо еще некоторые разновидности этого аксессуара:
Броши разделяют и по типу крепления:
Виды брошей – античные и современные
Слово «брошь» (англ. brooch) происходит от французского «broche», что в переводе означает «длинная игла». Такое название объясняется первоначальным назначением броши – скреплять одежду. А необходимость скреплять одежду появилась тогда, когда человек впервые надел на себя что-то побольше, чем набедренная повязка. Поэтому не удивительно, что история броши практически равна истории человечества.
Фибулы и аграфы – самые древние разновидности броши
Первый аналог броши появился более 5 тысяч лет назад в бронзовом веке. Он не только отличался от современной броши своей конструкцией, но и имел другое название – фибула (англ. fibula). Фибула изготавливалась из металла и чаще всего представляла собой круг с двумя отверстиями, через которые продевался массивный изогнутый штырь, скрепляющий ткань. Но он быстро портил ткань, и вскоре люди додумались до безопасной конструкции фибулы с штырем в виде шипа. Фибула имела много конструктивных разновидностей. Так, например, венгерская фибула изготовлялась из цельной металлической проволоки и своей конструкцией напоминала традиционную английскую булавку. А греческая фибула состояла из двух или четырех спиральных кругов, соединенных вместе. Игла при этом выходила из одной спирали и закреплялась на другой.
Примеры античных брошей — фибул:
В Средневековье помимо фибул появились аграфы (англ. agraffe)– заколки, которыми скрепляли воротник нижней рубахи или просто надевали в качестве украшения. Позже их стали использовать и как заколки для волос. В эпоху Возрождения, в связи с радикальным изменением моды, фибулы и аграфы сдали свои позиции, поскольку стали не нужны, а в моду вошли подвески.
Примеры античных брошей — аграф:
Брошь Севинье — родоначальница современных видов брошей
В нынешнем понимании брошь появляется только в XVII веке благодаря французской писательнице и фаворитке короля Людовика XIII мадам де Севинье. Именно она ввела в моду брошь как аксессуар. Мадам де Севинье посчитала, что привязывать ленточками или пришивать к платьям подвески – работа, которая занимает слишком много времени. И она придумала первую брошку в виде банта с прикрепленной к нему подвеской. Такую брошку можно было легко пристегнуть в нужное место на платье. Брошь мадам де Севинье вызвала настоящий бум среди французских модниц, и каждая дама высшего света считала делом чести иметь в своем арсенале несколько разных брошек (подробнее об украшениях эпохи барокко). Популярность этого аксессуара объясняется еще и тем, что придворные дамы начали использовать броши для передачи «тайной» информации. Надев условленную брошь, дама, например, сообщала определенному человеку, что может принять тайного гостя, или о получении важного известия.
Портреты мадам Севинье в броши ее изобретения:
Так, с легкой руки мадам де Севинье, вошел в моду этот прекрасный аксессуар и остается популярным по нынешний день.
Какие бывают ювелирные броши?
Есть несколько критериев, по которым различают виды брошей.
В зависимости от материала изготовления, броши различают:
Броши также различают по типу декоративной обработки и разделяют на такие виды:
Ажурные броши, материалом для которых служит металл, кость, пластические массы и другие. Металлические ажурные броши изготавливают методом выпиливания ажура или же штампованием, а также техникой филиграни. Броши из кости, пластика или других поделочных материалов изготовляют методом резьбы ажурного орнамента.
Гладкие броши. Гладкие броши в основном состоят из одного крупного поделочного камня, например, пейзажного или ландшафтного агата. Часто также вокруг камня размещают множество оттеняющих его мелких камушков.
Броши-геммы — выполненные в виде рельефов на камнях. Геммы с барельефами (то есть выпуклым, выступающим изображением), называются «камеи». Напротив, броши-геммы с «горельефным», утопленным изображением называли «инталии». Подобные украшения высоко ценились не только как драгоценности (часто исполненные из ценных пород камней или раковин), но еще более как произведения искусства — миниатюры с разнообразными сюжетами, портретами и жанровыми сценами.
Броши-камеи (англ. cameo brooch)– вечная классика ювелирного искусства. Это изображение, выполненное на драгоценном или полудрагоценном камне овальной формы в технике барельефа с тщательно вырезанными деталями. Барельеф камеи обычно светлый – белый, молочный, слоновой кости, бежевый, а основа-овал темный, обычно черного, синего, коричневого или красного цвета. Наиболее распространенный сюжет для камеи – нежный профиль женской головки с четкими гранями волос, шеи и лица. Но также на камеях изображают портреты известных личностей, ангелов, небольшие сюжеты античной мифологии, бытовые сценки, цветы.Сегодня камеи изготавливают из разных материалов, но традиционно они выполнялись из агата, яшмы, оникса, разных кварцев. Овал камеи оправляли драгоценным металлом, украшали жемчугом и драгоценными камнями. Большой любительницей камей была императрица Екатерина II, которая свою любовь к этим украшениям называла «каменной болезнью». Именно из-за большой любви императрицы к камеям были начаты массовые разработки драгоценных и полудрагоценных камней Уральских гор.
Броши-инталии (англ. intaglio). Это также разновидность геммы, и противоположность камеи, так как изображение выполняется в технике углублённого (отрицательного) рельефа. Вырезают инталии на драгоценных или полудрагоценных камнях или стекле. Овал инталии также часто оправляют металлом, украшают камнями или жемчугом.
Эмалевые броши. Основания таких брошей изготавливаются из золота, серебра, меди, реже латуни. На основу налаживается эмаль. Используют разные техники наложения – живописную эмаль, воспроизводящую различные рисунки (например, знаменитая ростовская финифть), перегородчатую эмаль (техника клаузане), выемчатую эмаль (так называемую технику шамплеве). Эмалевые броши часто являют собой тонко выполненные художественные миниатюры, которые дополняют украшения по периметру (подробнее о ювелирных украшениях с горячей и холодной эмалью).
Мозаичные броши. Их обычно изготовляют из смальты – стекла специальной варки, которое обладает большим разнообразием цветов. Мозаика составляется из мелких кусочков смальты, которые, соответственно с композицией, вклеиваются в основание броши при помощи специальной мастики. Поверхность мозаики полируется. Эту технику называют микромозаикой.
Выделяют также особо еще некоторые разновидности этого аксессуара:
Броши разделяют и по типу крепления:
Брошь-булавка. В последнее время этот вид броши особенно популярен. Как понятно из названия, – это булавка, на которую нанизаны различные дополнения. На такую брошь можно нанизать много разных камушков, подвесок и цепей, что позволит почувствовать себя дизайнером.
Брошь-заколка. Она прикрепляется как зажим на край одежды. Также такую брошь используют в качестве заколки для волос.
Брошь-игла (пин — от английского pin), которая крепится с помощью специальной безопасной иголки.
Какие бывают виды брошей и как подобрать себе брошку
Не верьте тем, кто говорит, что броши безнадежно устарели: эти люди просто ничего не понимают в элегантности и утонченном вкусе. Да, это украшение будет выглядеть чужеродно в сочетании со спортивным луком или брутальным кэжуал (хотя и тут есть исключения), но элегантной даме, выбравшей лаконичный деловой стиль или «собирающей» вечерний аутфит, брошь только придаст утонченного шарма.
Итак, разбираемся, какие бывают броши, как они могут крепиться на одежду (и не только) и выбираем идеальное украшение для себя!
Виды брошей
Эти импозантные украшения настолько разнообразны и многолики, что виды и названия брошей не поддаются хотя бы приблизительной классификации.
Самый узнаваемый и классический вид этого украшения – брошь с профилем женщины, которая называется камеей. Эти изысканные украшения известны со времен Античности, когда зародилось благородное искусство филигранной резьбы по камню.
Броши подразделяются по:
Текстильная брошь на мужской пиджак называется бутоньеркой. Украшения такого типа обычно представляют собой миниатюрные цветы или букеты. Их носят на лацканах пиджаков в особых случаях (обычно на свадьбах).
Типы креплений
Практически любая брошь конструктивно состоит из двух элементов: основы и закрепленной на ней застежки. Вид замка для броши во многом определяет не только дизайн, но и способ ношения украшения.
Виды застежек на брошках менее многообразны и более конструктивно просты, чем, допустим, застежки на цепочках, но некоторое разнообразие, дающее свободу выбора, присутствует и здесь:
Английская булавка была изобретена отнюдь не в Туманном Альбионе. Ее разработал американец Уолтер Хант. Американский инженер быстренько запатентовал изобретение, что не помешало англичанину Чарльзу Роулею буквально через полгода получить патент на булавку уже у себя на родине.
Как выбирать брошь?
Выбирать брошь достаточно сложно, ведь речь идет не о рядовом, а об элитарном украшении, способным либо сделать лук совершенным, либо катастрофически испортить его. Нужно помнить, что брошь не приемлет яркого соседства, являясь концептуальным центром образа. Она может сочетаться лишь с базовой цепочкой – колье или кулоны уже будут выглядеть избыточно. А вот браслет, кольцо или часики в стиль – идеально!
Для особого случая можно выбрать крупную винтажную брошь изысканного дизайна с драгоценными камнями. При лаконичном вечернем луке можно остановиться на мэйнстримовой броши с кружевами или на основе текстильного банта. Роковые женщины традиционно любят украшения на змеиную тематику, не обходя вниманием и крупных представителей семейства кошачьих.
Серебряная брошь с фианитами (перейти в каталог SUNLIGHT)
Романтичной натуре подойдет изящное украшение в подчеркнуто женственной манере – с изящными линиями и цветочными мотивами. А юная девушка или активная жизнерадостная натура может подчеркнуть свой озорной характер и неистребимый оптимизм брошью с игривым котенком или развеселым дельфинчиком.
Для строгого делового аутфита идеалом станет небольшая, но очень изысканная брошь – например, ювелирная игла с крупной жемчужиной неправильной формы, которая подчеркнет ее естественное происхождение. Второй великолепный вариант – брошь геометрической формы с провокационными нотками асимметрии.
Подобрать себе брошь по характеру может даже уверенная в себе горожанка, предпочитающая брутальный кэжуал либо луки, стилизованные под байкерский экип – почему бы не взглянуть в сторону крупных булавок с массивными цепями?
Если вы желаете подчеркнуть свой безупречный вкус, выбирайте брошь под сумочку и туфли. Можно обыграть носы обуви: острые – брошь с выраженными углами и удлиненными элементами, округлые – украшение с мягкими плавными линиями.
Беспроигрышным вариантом станет брошь со знаком Зодиака, каким-то хорошо узнаваемым символом, животным либо предметом, подчеркивающим определенную черту характера. Или опять же, вездесущая булавка, которую можно оформить какими угодно подвесками и менять их под собственное настроение!
Брошь: что это такое, история появления и правила хранения
Один элегантный штрих – и образ готов к демонстрации всему миру и соцсетям. Одно неверное решение – и лук из утонченного превращается в кричаще клоунский. Все это – о броши, пожалуй, самом противоречивом украшении, которое способно как сделать образ совершенным, так и разрушить его гармонию до руин.
Брошь – одно из древнейших украшений, изобретенных Человечеством. Да, на протяжении тысячелетий она видоизменялась и эволюционировала, переживала пики оглушительной популярности и глубины забвения, перемещалась по месту ношения и так далее. Тем не менее, она всегда оставалась той самой пресловутой изюминкой, отличающей элегантную женщину от прочих представительниц прекрасного пола…
Что такое брошь
Итак, знакомимся: брошь — это ювелирное или бижутерное изделие, прикалываемое на одежду. Хотя стоп: почему только на одежду? Брошами можно украшать шляпки и шарфики, сумочки и туфли. А некоторые из них можно носить даже вместо кулонов или украшений для волос!
Существует особая разновидность брошей – интерьерные. Такая брошка нужна для того, чтобы придать интерьеру нотки изысканности и шарма. Подобными аксессуарами обычно украшают текстиль (салфетки, портьеры, подушки), абажуры ночников, холодильники и так далее.
Возникает вопрос, брошь — это аксессуар или украшение? С одной стороны, она служит в декоративных целях, с другой – может выполнять утилитарную функцию, например, скреплять края одежды. Собственно говоря, так и было изначально. Впрочем, обо всем по порядку, то есть о биографии этого удивительного украшения-аксессуара. Кратко рассказываем историю броши, останавливаясь на наиболее важных вехах ее развития!
История возникновения броши
История броши неразрывно связана с эволюцией одежды. Как только человек стал носить нечто сложнее набедренной повязки, появилась насущная необходимость чем-то скреплять края одежды, дабы она не спадала с носителя.
Эту функцию для наших далеких пращуров аж с Бронзового века выполняла специальная застежка, которую ныне принято называть фибулой. Застежки подобного типа были распространены во многих древних европейских культурах, но прижилось именно латинское название, пришедшее из Древнего Рима.
Броши-фибулы. Древняя Греция, 5-4 век до н.э.
В Древней Греции женщины носили минимум две фибулы: для белья и верхней одежды, мужчины – только одну, преимущественно на плече. Среди наиболее древних представительниц этого семейства известны не только греческие, но и венгро-скандинавские и италийские фибулы. Они существовали в различных проявлениях, но всегда выполнялись из металла и состояли из иглы, иглодержателя, корпуса либо дужки, а также примитивной пружины. Люд попроще носил незамысловатые застежки из бронзы (позже – железа), представители благородных сословий – более изысканные фибулы из драгоценных металлов.
Фибула с иглой, прокалывающей одежду, стала прообразом широко известной английской булавки. Ее, кстати говоря, в позапрошлом веке изобрел не англичанин, а американец.
С изобретением пуговиц и крючков популярность фибул постепенно сошла на нет. Они эволюционировали, и на первый план выдвинулась декоративная функция, практически вытеснившая утилитарную.
В качестве дальнейшей эволюции фибулы можно рассматривать аграф. В отличие от своей предшественницы, он имел ярко выраженный корпус (обычно богато декорированный драгоценными камнями) и представлял собой не заколку с иглой, а пряжку на застежке. Аграфами скрепляли края плащей, украшали прически и туфли, крепили ленты и подвески к корсажам.
Маркиза де Севинье и тайный язык украшений
Невозможно рассматривать историю появления броши (аграфа) без упоминания блестящей персоны Мари де Рабютен-Шанталь, маркизы де Севинье. Это была великая женщина (весьма просвещенная, знавшая несколько языков), жившая и покорявшая мир в XVII столетии.
Мари, урожденная аристократка, рано ставшая сиротой, вышла замуж за маркиза де Севинье. Она блистала при дворе и водила знакомства с поистине выдающимися личностями: Мари Лафайетт, мадемуазель де Монпансье, Франсуа де Ларошфуко и, разумеется, тогдашним королем Франции Людовиком XIV. Маркиза де Севинье упоминается А. Дюма в великом романе «Три мушкетера» – она была знакома с реальным прототипом хитроумного гасконца Д’Артаньяна.
Маркиз де Севинье не был отягощен благонравием, изменял ей направо и налево, был разбитным гулякой и завзятым игроком. Тем не менее, о громких любовных подвигах самой Мари сведений не сохранилось: после смерти мужа она оставила свет, удалилась в провинцию и посвятила себя воспитанию детей.
Благодаря тридцатилетней переписке Мари де Севинье с дочерью до нас дошли бесценные сведения об истории Франции и быте аристократов того времени. Именно ей принадлежит эпохальная фраза «Чем больше узнаю людей, тем больше люблю собак»
Вернемся к брошам. Мари была дамой весьма умной и практичной. Она решила, что привязывание модных тогда подвесок к платью лентами занимает слишком много времени и, как минимум, неудобно. Она внесла усовершенствование: приказала пришить подвеску к банту, который можно было прикрепить к одежде булавкой. И по сей день броши-банты, в память о великой француженке, называют брошами де Севинье.
Молва приписывает маркизе де Севинье и другую пальму первенства: якобы она придумала тайный язык украшений, призванный шифровать любовные послания. Скорее всего, это верно лишь отчасти. Французский двор того времени действительно представлял собой квинтэссенцию любовных и политических интриг, однако об использовании собственно маркизой тайного языка брошей достоверных сведений не сохранилось.
Напрашивается вывод, что тайный язык любовной переписки драгоценностями появился с легкой руки других придворных дам, «общавшихся» таким образом с кавалерами. В шкатулке каждой куртуазной прелестницы хранилось несколько украшений подобного рода на все случаи жизни:
В то время преобладали броши с плавными линиями, безупречно симметричные, богато украшенные драгоценными камнями. Преобладали флористические мотивы: одиночные цветы и букеты. И обязательно банты!
Броши имели оглушительный успех при французском дворе, откуда и начали победное шествие по всему миру.
Дальнейшая эволюция брошей
В XVII-XVIII столетии широчайшее распространение получили так называемые «корсажные броши» – очень массивные украшения с россыпью драгоценных камней, бантами и подвесками. Изумрудная брошь российской императрицы Марии Федоровны весила аж 250 граммов!
Роскошная дама того времени могла носить до десятка брошей одновременно на разных деталях гардероба, а у самых взыскательных и стильных аристократок все украшения, носимые одновременно, являлись элементами одного комплекта (парюры).
Позже, в эпоху изящного «летящего» рококо вошли в моду менее тяжеловесные броши, стали разнообразнее материалы: о себе заявили жемчуга, слоновая кость, всевозможные эмали. А затем, уже при неоклассицизме, возникла мода на все античное, в том числе, и геммы, то есть броши, украшенные резными изображениями из камня или слоновой кости. Не остались в стороне и миниатюры на эмали, обычно с пасторальным, мифологическим либо античным лейтмотивом.
Существует два основных типа гемм: камеи (с выпуклым изображением) и инталии (с углубленным рельефом). Вопреки распространенному заблуждению, камея – далеко не всегда портрет: в камне может быть реализован любой сюжет.
Повальное увлечение камеями разделяли и монархи того времени. Например, российская императрица Екатерина Великая называла свою любовь к таким брошам «каменной болезнью». Справедливости ради стоит отметить, что самодержица любила не только камеи, а драгоценности вообще: чего стоит только знаменитый бриллиант «Орлов»!
В то же время мастерство ювелиров становилось все более совершенным, что позволяло создавать великолепные броши на уже традиционную флористическую и относительно новую анималистическую тематику. Изображения цветов, ягод, насекомых, птиц и животных стали максимально реалистичными, приближенными к оригиналам.
Начало XX столетия ознаменовалось появлением нового направления – ювелирной таксидермии. Если перья экзотических птиц и ранее использовались для изготовления аксессуаров и украшений, то тут речь зашла о более жутких вещах.
Головы, клювы, лапки и когти птичек тщательно обрабатывались и оформлялись золотом и драгоценными камнями. Модницы носили даже броши с лисьими лапками! Птиц и некоторых животных нещадно истребляли (численность колибри, которых препарировали целиком, и вовсе оказалась под угрозой), пока не был введен запрет на экспорт экзотических останков и жутковатый тренд не забылся.
Эпоха ар-деко подарила модницам новый мэйнстрим – моду на броши-кисти. Их часто носили парой, закрепляя клипсами на бретелях платьев и иногда скрепляя их по центру. К этому же периоду можно отнести и историю возникновения броши из бисера: в это время украшения из этого материала обрели небывалую популярность.
В 1922 году была найдена гробница Тутанхамона, которая, к удивлению исследователей, оказалась неразграбленной. Это немедленно породило моду на украшения в древнеегипетском стиле, в том числе – и броши в виде скарабеев.
Брошь в наши дни
На протяжении XX столетия мода на броши то утихала, то разгоралась с новой силой. Значимый вклад в популяризацию этого изысканного украшения внесла незабвенная Коко Шанель, считавшая, что собирать коллекцию украшений нужно именно с броши.
Великая икона стиля и законодательница моды предложила носить броши в самых неожиданных местах: на поясах, воротниках, шляпках, карманах и подолах. Пожалуй, брошь не была бы сейчас столь популярной, если бы не великая Коко!
Великолепные подиумные броши играют заметную роль в последних коллекциях Chanel, Vivienne Westwood, Oscar de la renta, Balenciaga и других модных домов с мировым именем. А броши-банты от Дома VALENTINO, выполненные в стиле незабвенной маркизы де Севинье, давно стали маркерами утонченного вкуса и аристократизма.
Броши в образах на показах последних лет
Из каких только материалов не делают броши в наше время: от традиционных драгоценных металлов и камней до текстиля, кожи, кружев, древесины, бисера, фетра и так далее. А так как ныне в тренде сочетание порой противоречивых материалов, то и броши зачастую существуют в самых экзотических вариациях.
Среди них может найти желаемое как светская львица, так и скромная домохозяйка, как романтичная натура, так и уверенная в себе бизнес-леди. В особом почете разнообразные броши-зажимы для шарфиков и палантинов, стильные украшения с жемчугом, всевозможные буквы, символы и знаки. Не забывается и извечная флористично-анималистическая тематика.
Ныне самая дорогая брошь в мире – это «Павлин» с синим бриллиантом от Дома Graff Diamonds, оценивающийся в 100 миллионов долларов. Но в шкатулочке королевы Великобритании наверняка найдутся украшения и подороже, например, броши, созданные из осколков легендарного Куллинана.
В тренде броши геометрической формы и провокационная асимметрия, а также украшения с цепями из желтого металла. А броши-булавки с различными сменными подвесками и вовсе стали приметой нашего изменчивого времени – они способны трансформироваться в зависимости от настроения владелиц.
Более того: украшать себя стильными брошами (на воротничках рубашек, галстуках и лацканах пиджаков) стали и представители сильного пола!
Серебряная брошь с фианитами и перламутром (перейти в каталог SUNLIGHT)
Как ухаживать и хранить украшение
Хранение брошей – это отдельная забота для их хозяек. Обилие вставок требует максимально деликатного обращения.
Общие правила таковы:
Как ни странно, ухаживать за брошью из бисера или других демократичных материалов еще сложнее, нежели за ювелирными украшениями. Их рекомендуется извлекать из коробочки только на время ношения, всячески оберегать от солнечных лучей, пыли и влаги. Их даже нельзя замачивать в мыльном растворе!
Брошь – украшение с длинной и славной историей, древнее и вечно молодое. Надеемся, и в вашей шкатулочке поселится несколько брошечек как на каждый день, так и для особых случаев!