втб заблокировал счет на основании 115 фз что делать

Причины блокировки счета по 115‑ФЗ и анализ арбитражной практики

Рассказываем о самых популярных основаниях для блокировки счета по 115-ФЗ, даем рекомендации по снижению рисков и представляем подборку арбитражной практики по теме.

Блокировка — это приостановление банком операций по счету. По данным общественной организации «Деловая Россия», в России за 2017 год банки заблокировали более 700 000 счетов компаний и ИП, а за первое полугодие 2018 года — 500 000. За последний год количество блокировок продолжает расти.

Кого могут заблокировать

Риск блокировки есть у всех, кто имеет счет в банке и пользуется им в коммерческих или личных целях. Чаще всего причиной блокировки становится невнимательность: ошибка в документе, вовремя не внесенные изменения данных или просто нетипичная операция по счету.

Если компания ежемесячно осуществляла сделки на сумму до 500 000 руб., а потом заключает выгодный контракт на сумму свыше 1 млн руб., банк уже считает эту сделку подозрительной. Чтобы снизить риск блокировки, следует точно понимать, кто и почему может приостановить операции по вашему счету.

Основания для блокировки счета

В 2001 году вступил в силу Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии отмыванию доходов и финансированию терроризма». С этого момента банки должны оценивать операции по счетам клиентов, опираясь на требования регулятора и внутренние правила контроля.

Признаки подозрительных операций:

Если банк замечает хотя бы один из признаков, он запускает процесс внутренней проверки. Банк запрашивает документы по сделкам и устанавливает срок, до которого клиент должен предоставить сведения. Если клиент не предоставляет пояснения, банк вправе приостановить операции по счету клиента.

Также банк регулярно проверяет перечень лиц, причастных к террористической или экстремистской деятельности. Все операции по счетам этих компаний и их контрагентов незамедлительно блокируются. О блокировке счета компаний и физлиц, включенных в перечень террористов, можно прочесть в статье «Что такое блокировка счета по 115-ФЗ?».

Чтобы не вызывать подозрений со стороны банка, можно выработать полезные привычки для своего бизнеса:

Если на ваш счет пришли деньги за поставку щебня, а по документам у вас салон красоты, у банка точно возникнут подозрения.

Попросите ваших контрагентов делать так же.

ЦБ определил минимальный налог — 0,9 % от оборота. Если у вас несколько счетов, старайтесь равномерно платить налоги с каждого.

Запрашивайте выписки ЕГРЮЛ, просматривайте компании в картотеке арбитражных дел и т.д. Или воспользуйтесь одним из сервисов для проверки контрагентов.

Если у банка появились к вам вопросы, постарайтесь дать на них честный и подробный ответ: чем лучше банк будет понимать, как работает ваш бизнес, тем быстрее снимет подозрения.

Подробнее о том, как избежать блокировки расчетного счета, рассказано в методических рекомендациях Центробанка.

На какие платежи не распространяется блокировка

Даже имея заблокированный счет, клиент банка вправе и даже должен выплачивать различные обязательные платежи в бюджетные и небюджетные фонды. И банк не вправе ему отказать в проведении таких операций. В ст. 855 ГК РФ определена очередность платежей при блокировке счета:

Исполнительные документы на другие денежные требования.

Арбитражная практика по блокировке счетов

Руководитель юридической службы СКБ Контур Кристина Селиванова сделала разбор нескольких арбитражных дел по блокировке счета. Надеемся, реальные случаи из практики помогут вам лучше разобраться в том, как работает судебная система в области блокировок.

Для наглядности мы выбрали два случая, в которых суд поддержал требования истца, то есть компании или предпринимателя, и еще два, в которых суд был на стороне банка.

Нереальные сроки

Торговая фирма хотела перевести деньги и вернуть займ, предоставленный учредителю без договора. Банк усомнился в легальности платежа и отказал в проведении операции.

Фирма обратилась в арбитражный суд с иском, в котором просила признать блокировку счета незаконной. Суд установил, что фирма предоставила документы по запросу банка. При этом банк все равно отказал в переводе, аргументировав тем, что фирма не выполнила запрос в срок. Однако выполнить данный запрос вовремя было фактически невозможно: его вручили фирме через два дня после окончания установленного банком срока. То есть банк установил заведомо неисполнимое требование.

В заявлении истец потребовал предоставить в Росфинмониторинг опровержение — фирма не нарушила 115-ФЗ — и возвратить на счет 1,9 млн руб. Суды трех инстанций поддержали позицию фирмы и признали действия банка незаконными.

Постановление ФАС Уральского округа от 02.04.2019 № Ф09-515/19

Сомнительные операции

На счета предпринимателя стала поступать предоплата от контрагентов в размере от 50 до 100 %. При этом период деятельности ИП был незначительным для того, чтобы установить многочисленные деловые отношения, особенно по предоплате. Из-за сомнительного характера сделок банк ограничил дистанционное обслуживание клиента. ИП обратился в арбитражный суд с иском о признании действий банка незаконными.

Суды согласились с позицией банка, поскольку материалы дела подтверждали, что предприниматель совершал операции необычного, транзитного характера. Поступающие на счет платежи не имели очевидного экономического смысла и противоречили закону. Также суд принял во внимание, что полного комплекта документов, опровергающих подозрительный характер финансовых операций, ИП так и не предоставил.

Банк ввел ограничения только на интернет-платежи, поэтому ИП мог совершать операции, предоставив банку платежные поручения на бумаге и подтвердив экономический смысл сделок.

Постановление ФАС Уральского округа от 11.02.2019 № Ф09-9452/18

Необоснованная комиссия

Банк заподозрил строительную компанию в легализации доходов, полученных преступным путем, и запросил подтверждающие документы. Далее банк посчитал, что клиент ненадлежащим образом исполнил запрос. Тогда клиент решил расторгнуть договор и направил банку поручение перевести остаток денежных средств в другой банк. Банк удержал комиссию в размере 5 % от остатка на счете.

Компания сочла действия банка незаконными и обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании неосновательного обогащения. Суд первой инстанции отказал в иске, полагая, что банк действовал в соответствии с договором. Однако апелляционный суд отметил, что банк не смог доказать, что клиент совершал незаконные сделки. Кроме того, суд пришел к выводу, что запрос о предоставлении документов носил обобщенный характер, и обязал банк возместить сумму комиссии и проценты за пользование этими средствами.

Кассационный суд поддержал решение апелляционного суда.

Постановление ФАС Уральского округа от 10.10.2018 № Ф09-5371/18

Недостоверные сведения

Банк отказал предпринимателю в открытии счета, поскольку клиент указал в анкете недостоверные сведения о предполагаемых оборотах по счету 10 млн руб. в год. При этом с момента регистрации ИП до обращения в банк прошло всего 8 дней.

Банк провел внутреннюю проверку и обнаружил негативные факторы: ИП являлся руководителем организаций, договоры с которыми уже были расторгнуты банком. Предприниматель отказался предоставлять документы, подтверждающие сведения, указанные в анкете, и не ответил на вопросы о своей деятельности и источниках дохода. Суд установил правомерность действий банка.

Постановление ФАС Уральского округа от 22.05.2018 № Ф09-2313/18

Подробности этих и других дел из правоприменительной практики по спорам о блокировке счетов вы можете посмотреть в картотеке арбитражных дел.

Заключение

Чтобы избежать блокировки, нужно вовремя платить налоги, сдавать отчетность в срок, не заводить долгов, проверять контрагентов и не вести «серый» бизнес. В качестве профилактики можно иногда смотреть на свои переводы и платежи глазами банка — все ли прозрачно и понятно?

Если вдруг банк все же заподозрил вас — не злитесь, а просто подробно объясните ему схему платежей, особенности своей деятельности, предоставьте все документы в срок.

Если банк все же заблокировал счет, а вы полагаете, что оснований для этого не было, — можете обратиться с иском в арбитражный суд. Судебная практика показывает, что вы можете доказать незаконность действий банка.

Если же ваши счета заблокированы правомерно — у вас имеется задолженность перед бюджетом, исполнительные производства и т.д., вам нужно устранить все нарушения. Как только вы заплатите все налоги, пени и другие обязательные взносы, банк снимет ограничения по счету.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Втб заблокировал счет на основании 115 фз что делать

Дата публикации 03.08.2021

Угроза блокировки расчетного счета может исходить не только от налоговой инспекции, но и от банков. При этом порядок действий для его разморозки зависит от оснований, по которым операции были ограничены.

Основания ограничения операций по счету налоговой инспекцией

Блокировка расчетного счета (приостановление операций по нему) ИФНС связано с нарушением налогового законодательства.

Так, налоговая инспекция вправе заморозить счет, если (п. 3 ст. 76 НК РФ):

Другими словами, блокировка счета по решению налоговой инспекции – это обеспечительная мера, стимулирующая налогоплательщика выполнить определенные действия.

При этом при наличии недоимки счет блокируют только на сумму такой недоимки. Остальными средствами организация (ИП) вправе пользоваться по своему усмотрению. В иных случаях счет заморозят на всю сумму средств, находящихся на счете, но только в части расходных операций, очередность исполнения которых следует за расчетами с бюджетом.

Очередность списания денежных средств со счета (при их недостаточности) установлена п. 2 ст. 855 ГК РФ. Согласно этой норме денежные средства списываются:

Другими словами, полная заморозка расходных операций по счету касается платежей четвертой и пятой очереди, а также выплат по договорам с контрагентами и другие операции, которые не попали в перечень очередей. Что касается зарплаты, то этот платеж имеет приоритет перед обязательными платежами в бюджет. Но выплатить ее получится, если платежные документы поступят в банк раньше поручения инспекции на перечисление налогов.

Для снятия блокировки достаточно выполнить неисполненную обязанность (например, представить декларацию). И уже на следующий рабочий день налоговая инспекция должна отменить заморозку.

Блокировка счета банком в рамках 115-ФЗ

Банк может заблокировать счет, если у его есть подозрения, что целью совершения операций является отмывание доходов и (или) финансирование терроризма. В этом случае банки руководствуются положениями Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон № 115-ФЗ). В рамках борьбы с отмыванием доходов ЦБ издал указания для банков о том, каких клиентов и какие операции считать подозрительными.

Полный перечень признаков, которыми пользуются банки, приведен в приложении к Положению ЦБ РФ от 02.03.2012 № 375-П. Например, под подозрение попадет клиент, который регулярно переводит крупные суммы на счета граждан (в т. ч. ИП) с последующим снятием их наличными (т. е. производит обналичивание).

Вместе с тем ЦБ РФ разрешил банкам расширять и дорабатывать список подобных критериев. Иначе говоря, основания, по которым банк может заблокировать счета, очень обширны.

Отметим, если счет заблокирован банком по Закону № 115-ФЗ, то не получится провести любые расходные операции.

Если банк выявил у клиента операции, имеющие признаки подозрительных (сомнительных), то он вправе:

По истечении времени, отведенного для рассмотрения документов и дополнительной информации, банк принимает решение:

Обратите внимание, клиент, которому банк отказал в проведении операции, попадает в черный список, к которому имеют доступ все банки (п. 13, 13.1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ). Однако факт попадания в такой список не означает, что все банки откажут организации (ИП) в обслуживании (информационное письмо ЦБ РФ от 15.06.2017 № ИН-014-12/29). Этот перечень является рекомендацией для банков, но свои риски они оценивают самостоятельно. Банки не должны принимать решение об отказе исключительно на основании наличия информации о ранее реализованных другими кредитными организациями отказах. Это может служить только одним из критериев оценки добросовестности (Методические рекомендации ЦБ РФ от 22.02.2019 № 5-МР).

Что делать, если счет заблокирован в рамках 115-ФЗ?

Клиентам, которым банк отказал в проведении операции или заключении договора банковского счета, необходимо учитывать следующее.

С 30 января 2021 года банк обязан предоставлять клиенту информацию о дате и причинах принятия решения об отказе в заключении (расторжении) договора банковского счета и (или) об отказе в проведении операции. Срок для объяснения причин – не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения (п. 13.1.1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ). Если клиент не получил от банка информацию, то он вправе обратиться в банк за получением соответствующих разъяснений (п. 2, 3 письма ЦБ РФ от 12.09.2018 № ИН-014-12/61).

После получения информации о причинах отказа, если банк не сообщил, какие документы ему потребуются для пересмотра своего решения об отказе, необходимо самостоятельно подобрать документы, которые свидетельствуют об отсутствии оснований для принятия банком решения об отказе, и предоставить их в обслуживающий банк с просьбой пересмотреть ранее принятое решение об отказе.

В срок не позднее 7 рабочих дней со дня представления документов и (или) сведений об отсутствии оснований для непроведения платежа или заключения договора банк обязан сообщить клиенту о результатах рассмотрения (п. 13.4 ст. 7 Закона № 115-ФЗ). При положительном для клиента результате банк не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения оснований для отказа, обязан оповестить Росфинмониторинг. После этого организация (ИП) должна быть исключена из черного списка. Если результат отрицательный, клиент вправе подать заявление об обжаловании решения банка в межведомственную комиссию, созданную при ЦБ РФ. Форму заявления можно взять из приложения 5 и 6 к методическим рекомендациям для предпринимателя от ЦБ РФ. К заявлению обязательно нужно приложить следующие документы:

Заявление вместе с документами можно отправлять как по почте, так и в электронном виде через сайт ЦБ РФ (раздел «Интернет-приемная Банка России»).

Общий срок рассмотрения комиссией заявления не может превышать 20 рабочих дней со дня обращения заявителя. Также предусмотрен срок для сообщения о принятом решении заявителю и банку – не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.

Сообщение о решении межведомственной комиссией будет направлено таким же способом, каким было направлено заявление. Положительное решение межведомственной комиссии распространяется именно на ту операцию (договор), в проведении (заключении) которой ранее был получен отказ, и обязательно для исполнения банком (п. 4 письма ЦБ РФ от 12.09.2018 № ИН-014-12/61).

Как избежать блокировки счета в рамках 115-ФЗ?

ЦБ РФ разработал методические рекомендации, выполнение которых позволит избежать блокировки счета. Что же нужно делать:

В каких еще случаях счет может быть заблокирован?

Помимо блокировки счета по решению налоговой инспекции или по Закону № 115-ФЗ, расходные операции могут быть ограничены из-за вынесения судом определения о применении обеспечительных мер или по постановлению службы судебных приставов.

В этих случаях необходимо учитывать следующее.

Определение суда о наложении обеспечительных мер вступает в силу немедленно (ст. 142 ГК РФ). Исполнительный лист заявитель передает в службу судебных приставов или непосредственно в банк. И банк блокирует расходные операции по счету в пределах суммы, на которую наложен арест.

Для разморозки счета в этой ситуации необходимо ходатайствовать об отмене обеспечительных сил (ст. 144 ГК РФ). Главное привести аргументы, обосновывающие отмену наложенных ограничений. Например, представьте доказательства наличия на расчетных счетах организации денежных средств в количестве достаточном для исполнения решения суда, если оно будет вынесено не в вашу пользу. Кроме того, можно представить поручительство или независимую гарантию на сумму исковых требований.

Также можно ходатайствовать о замене ареста денежных средств арестом другого имущества (ст. 143 ГК РФ).

Если счет арестован в рамках исполнительного производства, то для отмены нужно погасить задолженность. Но также можно подать заявление приставу о снятии ареста ввиду несоразмерности принятой меры требованиям заявителя или обжаловать постановление пристава в судебном порядке (п. 1 ст. 19 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ).

Ограничение расходных операций по причине вынесения судом определения о применении обеспечительных мер или по постановлению службы судебных приставов, как правило, касается определенной суммы денег. Поэтому, если на счете находится большая сумма, то в части превышения организация (ИП) вправе проводить любые операции. Если же денежных средств не хватает, то иные операции по счету не проводятся.

Источник

Блокировка счета физического лица

втб заблокировал счет на основании 115 фз что делать. Смотреть фото втб заблокировал счет на основании 115 фз что делать. Смотреть картинку втб заблокировал счет на основании 115 фз что делать. Картинка про втб заблокировал счет на основании 115 фз что делать. Фото втб заблокировал счет на основании 115 фз что делать

Действие федерального закона 115-ФЗ распространяется на организации, индивидуальных предпринимателей и граждан. Организации, имеющие отношение к проведению операций с денежными средствами, обязаны соблюдать предписания законодательства, и вовремя отчитываться перед контролирующими органами. Причины блокировки счетов и карт физических лиц в исчерпывающем виде прописаны в указанном федеральном законе.

Что такое 115-ФЗ

Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», принят в 2001 году. За два десятилетия в закон вносились многочисленные поправки: одни нормы утрачивали силу, другие — вводились в действие. Сервис Brobank.ru разобрался, в чем заключается суть данного федерального закона, и какие цели он преследует.

Федеральный закон обязывает организации, работающие с денежными средствами, следить за движением денежных масс, вычисляя подозрительные и незаконные операции. Главным регулятором в сфере финансового надзора является — Росфинмониторинг. Исходя из этого, на вопрос, может ли банк заблокировать счет физического лица, ответ один — может, и под контроль подпадают банковские карты, вклады, текущие счета физлиц.

По каким причинам блокируется счет физического лица

Кредитные и прочие организации, работающие с денежными средствами, обязаны анализировать операции своих клиентов на подозрительность. Критерий подозрительности — достаточно неопределенный и не очевидный момент, так как подозрительной может быть признана практически любая операция.

При этом закон запрещает банкам и некредитным финансовым организациям разглашать информацию о планируемых мерах по отношению к конкретному клиенту. Блокировка счета физического лица производится без предварительного уведомления.

Это ключевой момент: банк может проинформировать клиента только после принятия в его отношении конкретных мер. До блокировки счета или расторжения договора вклада клиент о проводимых банком мероприятиям не оповещается. Объективные причины блокировки счета физического лица:

втб заблокировал счет на основании 115 фз что делать. Смотреть фото втб заблокировал счет на основании 115 фз что делать. Смотреть картинку втб заблокировал счет на основании 115 фз что делать. Картинка про втб заблокировал счет на основании 115 фз что делать. Фото втб заблокировал счет на основании 115 фз что делать

Для блокировки счета или для наложения ограничений на совершение определенных операций специалисту банка (иной организации) достаточно увидеть в операции признаки одного из нарушений, приведенных в списке. Если уполномоченному сотруднику покажется подозрительность операции, счет будет заблокирован. То есть, нарушения, как такового, может и не быть. Именно поэтому критерий подозрительности операций — условное значение, которое часто зависит от человеческого фактора.

Что делать в случае блокировки счета

Банк оповещает клиента о предпринятых в отношении его счета мерах по факту их принятия. Как правило, банк связывается с клиентом по телефону или в смс-сообщении, реже — по электронной почте. Специалист обязан указать на то, что счет заблокирован по 115-ФЗ, а также назвать причину блокировку — совершение конкретной операции.

В случае блокировки счета вариант решения проблемы один — клиент доказывает банку, что совершенная им операция (операции) не преследовала цель отмывания доходов и (или) финансирования террористической деятельности.

Сложность заключается в том, что полного перечня документов, подходящего под каждый случай, — не существует. Каждый случай рассматривается банками индивидуально, поэтому клиент в обозначенный срок предоставляет данные, указанные специалистом организации.

Документы должны подтверждать законность происхождения денежных средств, а также экономический смысл совершенной операции. Ими могут быть: договоры купли-продажи, чеки, накладные, квитанции, расчетные листы, счета, арендные соглашения, и прочее. Пока клиент не предоставит в банк документальные данные, ограничения со счета не снимаются.

Как передать в банк подтверждающие документы

Если заблокировали счет в банке, клиент получает сообщение, в котором указывается на перечень подтверждающих документов и на способ их отправки в банк. Если клиент проживает (находится) в городе, в котором базируется региональное управление банка (иной организации), документы предоставляются лично. В остальных случаях допускается:

втб заблокировал счет на основании 115 фз что делать. Смотреть фото втб заблокировал счет на основании 115 фз что делать. Смотреть картинку втб заблокировал счет на основании 115 фз что делать. Картинка про втб заблокировал счет на основании 115 фз что делать. Фото втб заблокировал счет на основании 115 фз что делать

Если подтверждающих документов нет в наличии, либо на их сбор клиенту требуется время, об этом необходимо сообщить в банк. Кредитные организации не заинтересованы в потере своих клиентов, поэтому для снятия ограничений со счета может быть найдено альтернативное решение.

Как подстраховаться от блокировки текущего счета (карты)

Физические лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью или частной практикой (нотариусы, адвокаты, арбитражные управляющие, частные детективы, охранники, и другие), открывают в банке текущие счета, карты, вклады. Каждый из этих счетов, либо все одновременно, могут быть заблокированы банком на неопределенный срок.

Кредитные организации на своих официальных сайтах размещают информацию (памятку), которая помогает клиентам избежать возможной блокировки счетов. Действия, которые не рекомендуется совершать, в процессе использования личного счета:

втб заблокировал счет на основании 115 фз что делать. Смотреть фото втб заблокировал счет на основании 115 фз что делать. Смотреть картинку втб заблокировал счет на основании 115 фз что делать. Картинка про втб заблокировал счет на основании 115 фз что делать. Фото втб заблокировал счет на основании 115 фз что делать

Если гражданин начинает заниматься предпринимательской деятельностью, то ему запрещено пользоваться картами и счетами для принятия платежей, которые он оформлял будучи физическим лицом. В этих целях оформляется бизнес-карта для ИП и открывается расчетный счет.

Избежать блокировку получится при соблюдении этих элементарных правил. Следует помнить, что банк выполняет предписания законодательства, и за нарушения требований 115-ФЗ в отношении участников рынка предусмотрены достаточно жесткие санкции, вплоть до отзыва банковской лицензии.

Источники информации:

Источник

НАША ПРАКТИКА. Добились разблокировки счета (115-ФЗ)

втб заблокировал счет на основании 115 фз что делать. Смотреть фото втб заблокировал счет на основании 115 фз что делать. Смотреть картинку втб заблокировал счет на основании 115 фз что делать. Картинка про втб заблокировал счет на основании 115 фз что делать. Фото втб заблокировал счет на основании 115 фз что делать

В конце 2020 года предприниматель получил сообщение от Сбербанка о необходимости предоставления пояснений по финансово-хозяйственной деятельности. Объяснение было представлено, однако Сбербанк заблокировал Предпринимателю все счета (счет ИП и личный счет физического лица), доступ к банк-клиенту (СбербанкОнлайн и СберБизнес), удерживал на р/с крупную сумму денег, не позволял осуществлять расчеты с контрагентами. Более того банк заблокировал даже возможность дистанционно оплачивать выданный им же самим кредит за жилье. Расчеты за кредит допускались только в обслуживающем офисе банка по поручениям, оформляемым на бумажном носителе, что крайне неудобно для Клиента.
Устные и письменные обращения в банк не помогали. Контрагенты требовали оплату, партнеры отказались от сотрудничества – бизнес потерпел крах, в результате чего предприниматель был вынужден прекратить статус ИП.

За помощью предприниматель обратился в ЦПО групп. Нами проанализирована переписка с банком и документы. Поскольку причину блокировки банк сообщить отказывался – нами также проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности на предмет выявления возможных сомнительных операций.

ЦПО групп проведена переписка с банком, которая позволила получить официальные отказы банка в реабилитации Клиента.

На основании имеющихся ответов банка и ранее поданных объяснений нами подготовлено заявление в Межведомственную комиссию Центрального Банка РФ, обоснованы неправомерные действия банка, выразившиеся в блокировке счета и отказе в реабилитации.

Нами раскрыта вся цепочка взаимоотношений контрагентов, документально подтверждена каждая финансовая операция, доказано отсутствие нарушений закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Объем приложенной документации был значителен, поэтому принято решение направить объяснение на бумажных носителях.

По тексту правового обоснования (объяснения) мы указали, какими конкретно документами подтверждаются обстоятельства, опровергающие доводы банка, на какой странице находятся доказательства, разложили закладки (дополнительно снабдив закладки пояснениями).

Учитывая невысокий процент положительных решений ЦБ РФ и объем приложенной документации, мы полагали, что получим формальный отказ ЦБ. В итоге так и произошло, ЦБ отказался принимать к рассмотрению заявление клиента по формальным основаниям, указав, что не завершена стадия переписки с банком. Юристам ЦПО групп пришлось готовить и направлять дополнительное объяснение относительно того, что все документы были приложены первоначально и указывать их место их нахождения в пакете документов.

Продуктивный результат все-таки наступил. В результате повторного рассмотрения ЦБ РФ нашего обращения принято решение об отсутствии оснований в отказе Сбербанка в проведении банковских операций с нашим Клиентом и процедура реабилитации была успешно завершена.

Рекомендуем ознакомиться с материалами нашего вебинара по вопросам блокировки счетов, а также придерживаться рекомендаций по минимизации рисков инициирования банком проверки в рамках 115-ФЗ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *