втб или псб что лучше
Рейтинг самых удобных для клиентов российских банков: все плюсы и минусы
Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock
Профессионалы банковского рынка используют свои методики для определения «лучших» и «худших» среди банков, в этих методиках учитываются сотни факторов, которые влияют на десятки сотен показателей, очень значимых для инвесторов и биржевиков. Но для обычного потребителя из этих показателей важны далеко не все. Американский журнал Forbes пошёл по другому пути: он опросил клиентов и на основе их отзывов составил рейтинг самых удобных. Мы, взяв его рейтинг за основу, дополнили его также мнениями российских клиентов. Как же выбрать самый лучший банк?
Американский журнал Forbes заказал исследование у консалтинговой компании Statista, на основе которого опубликовал свою версию рейтинга лучших банков мира. В данный список вошло 450 банков из 23 стран мира. Из России Forbes отметил 15, на его взгляд, наиболее клиентоориентированных. В критерии оценки вошли доверие (насколько он верен своим обещаниям и т.д.), условия работы (насколько разумны ставки по кредитам, прозрачны правила начисления комиссий и т.д.), каков уровень обслуживания клиентов (время ожидания, дружелюбность сотрудников банка, бесконфликтное разрешение проблем и т.д.), цифровые услуги (простота использования сайта банка, удобство использования сервиса онлайн-банкинга и банковского приложения и т.д.), качество финансовых консультаций.
10 самых жадных ОСАГО-страховщиков: у кого не надо покупать полис
То есть критерии хотя и важные для клиента, но очень субъективные. Кроме того, неясно, какую именно американцы использовали выборку. Возможно, они опрашивали только сотрудников представительств западных компаний в России или иностранцев, работающих в российских организациях. Поэтому для объективности мы дополнили американский рейтинг теми плюсами и минусами кредитных организаций, которыми делятся их российские клиенты на банковских форумах.
Сразу видно, что в представленный рейтинг не вошли Сбербанк, ВТБ и «Газпромбанк» — титаны российского рынка банковских услуг. И это понятно: если американский Forbes использовал для опроса только российских иностранцев, то из-за санкций они просто не могли пользоваться их услугами — а значит, не могли сформировать своё мнение. И тут очень важно понимать, что все рейтинги — это ориентир, но он условный, каждому всё равно придётся выбирать банк исходя из своих частных потребностей.
Как грамотно выбрать «свой» банк
Для вкладов. Если речь идёт о сумме не выше 1,4 миллиона рублей (то есть застрахованной в АСВ), то главный критерий — высокая процентная ставка, надёжность банка тут не имеет значения. Главное — обязательно хранить не только договор об открытии вклада, но и все чеки о внесении средств на счёт. В случае отзыва лицензии это поможет избежать множества проблем. Исторически клиенты некоторых «отозванных» банков сталкивались с проблемой забалансовых вкладов, информация по ним не отображалась в текущем реестре вкладов. Бывшим клиентам в суде приходилось доказывать само наличие вклада и его сумму для получения страховой выплаты.
Каникулы особого режима. Как Сбербанк под видом кредитных каникул увеличивает ваш кредит
Если сумма выше — лучше всего выбирать банки из списка «системообразующих» ЦБ (сейчас это Сбербанк, ВТБ, «Газпромбанк», «Юникредит», «Альфа-банк», «Росбанк», Промсвязьбанк, Россельхозбанк, «Райффайзенбанк», ФК «Открытие» и Московский кредитный банк).
Для кредитов. Тут надо изучить не только обещанную банком кредитную ставку, но и подробности кредитного продукта — минимальный процент привлекает, но он может быть для вас недоступен. Обязательно уточняйте, при каких условиях можно рассчитывать на низкую ставку. Помните: от навязанного страхования можно отказаться (согласно положениям закона № 4015-I, сделать это надо в течение 14 дней), а вот от комиссий и включённых дополнительных услуг в виде SMS-уведомления, выпуска и обслуживания дополнительной банковской карты и т.п. после подписания договора отказаться не выйдет.
Для кредитной карты. Для всех карт важно наличие большой банкоматной сети и интуитивно понятного мобильного приложения для телефона. И лучший совет по приложению может дать не работник банка, а тот, кто пользуется несколькими от разных банков. У дебетовых — не стоит переплачивать за «голд» или «карты с милями», если вы не пользуетесь этими сервисами регулярно, а вот программы кешбэка могут быть полезными. Изучите свои траты — возможно, при оплате картой с кешбэком ваша выгода будет ощутимой. У кредитных — вовремя вносите платежи, от этого зависит не только переплата, но и кредитная история. Если она хорошая — следующий кредит одобрят на большую сумму. Не используйте более 30% кредита: чем меньше соотношение использованных денег к доступному лимиту, тем лучший вы клиент для банка. Обязательно храните бумажный договор с банком, без него решать спорные вопросы будет очень сложно. Проверяйте отчёт по кредитной карте — это позволит оперативно реагировать на банковские «неточности» и заставлять банк их исправить.
Рейтинг банков
Топ 10 банков по надёжности
Рейтинг банков – оценка объектов по степени соответствия разным параметрам. Он позволяет предоставить объективную информацию о деятельности учреждения. Составляется независимой и авторитетной организацией, в роли которой могут выступать и ЦБ РФ, и рейтинговые агентства.
Критерии для составления рейтинга банков
Самые надежные банки определяются по уровню доверия, который складывается на сегодня по количеству:
Во внимание принимаются показатели ликвидности и долгосрочной кредитоспособности, процентные ставки по кредитам.
При составлении рейтинга банков России по активам учитывается капитал, общая цена всего имущества, средства, поступившие от вкладчиков, ценные бумаги. Важна сумма всех вкладов и количество выданных кредитных средств.
Благодаря этим показателям можно определить финансовую устойчивость банковской структуры. Чем выше все показатели, тем меньше вероятности, что возникнет ситуация банкротства.
Рейтинг банков по надежности
Данные о денежных поступлениях и оборотах обновляются ежемесячно. Составляется рейтинг банков по надежности по данным Центробанка. Учитывается способность конкретного учреждения выполнять в полной мере взятые на себя обязательства как перед физическими лицами, так и перед юридическими. ЦБ РФ тщательно проверяет
соответствие учреждений определенным показателям.
Рейтинг банков РФ, составленный Центральным банком, считается основополагающим. Этот орган обеспечивает единую государственную денежно-кредитную политику. Перечень, составленный этой структурой, может касаться не только банков, но и НПФ, страховых компаний. Он основывается на основании показателей финансовой отчетности и результата работы учреждений.
Как самостоятельно составить рейтинг надежности российских банков и сделать правильный выбор?
Каждый может самостоятельно составить свой рейтинг банков по надежности. Для этого исследуется:
Перед совершением выбора финансового учреждения акцентируйте свое внимание на том, является ли оно участником государственного страхования вкладов. Чем крупнее учредители, тем надежнее финансовое учреждение. обратите внимание на организации с отечественным капиталом, которые занимаются обслуживанием крупнейшие промышленные предприятия России.
Мы предлагаем рейтинг российских банков, составленный с учетом различных данных. С его помощью вы можете найти самые надежные финансовые учреждения, в которых выполняются все условия для обеспечения безопасности клиентов.
Рейтинг банков в 2021 году возглавили финансовые учреждения, имеющие государственную поддержку. На сайте есть возможность найти предложения, удобное месторасположение филиала выбранного учреждения.
Рейтинг зарплатных проектов – ТОП-8 российских банков
Выбор банковских предложений, связанных с расчётами с сотрудниками, – одна из постоянных проблем, не теряющих актуальность для юрлиц и ИП. В нашей статье рассмотрим рейтинг зарплатных проектов от банков, работающих на территории России.
ТОП-8 зарплатных проектов
Почти все банки, особенно крупные, предлагают свои услуги по ЗП. В РФ уже естественным образом сложилась некоторая иерархия учреждений – за счёт того, куда и в каких случаях обращаются клиенты, чтобы удовлетворить свои потребности.
В контексте зарплатного проекта можно выделить восемь организаций, на стороне которых статистика (они существенно выделяются по популярности среди прочих). Мы приведём их не в порядке “лучше-хуже”, а по алфавиту, однако при этом отметим те или иные плюсы и особенности сервиса вообще.
Альфа-Банк
Альфабанковский ЗП-проект – это в первую очередь преимущества для компании-работодателя, а в частности – для руководителей.
Плюсы для организации:
Плюсы для руководителей:
Плюсы для работников:
Среди прочих особенностей можно выделить отсутствие комиссии за открытие ЗП, выпуск и доставку карт, а также зарплатные перечисления.
Примечание 1. Подробнее о сервисе читайте на официальном сайте alfabank.ru здесь и здесь. Описания тарифов доступны на этой странице.
Основные плюсы ЗП от ВТБ представлены уникальными лояльными предложениями для руководящего состава предприятий и государственным участием (второе обеспечивает надёжность и стабильность работы банка).
Как и принято в крупных учреждениях, ВТБ проповедует индивидуальный подход к формированию предложений – с учётом специфики бизнеса. Вкупе с масштабной сетью отделений и банкоматов, современным онлайн-сервисом для управления финансами и круглосуточной поддержкой пользователь получает в своё распоряжение многофункциональный инструмент.
Примечание 2. Общая информация о ЗП от ВТБ доступна на официальном сайте организации тут. Также на ресурсе есть описание тарификации для услуги.
Газпромбанк
Газпромбанк в ещё большей степени, чем два вышеупомянутых учреждения, ориентирован на разработку и предоставление уникальных условий обслуживания в рамках зарплатных проектов. Хотя базовая тарификация и имеется, она служит, скорее ориентиром: каждый работодатель проходит процедуру консультирования со специалистами ГПБ на предмет формирования такого предложения, которое будет устраивать обе стороны сотрудничества.
В рамках газпромбанковского ЗП клиент получает:
Плюсы ЗП для сотрудников:
Плюсы ЗП для руководителей:
Примечание 3. Подробное описание возможностей и условий ЗП от ГПБ приведено на официальной странице сервиса.
Модульбанк
На первый взгляд, Модульбанк не относится к категории учреждений, пользующихся масштабным доверием граждан, однако за последние годы он набрал большую аудиторию пользователей. Причина, в частности, состоит в том, что компания делает упор на полноценном дистанционном обслуживании: все задачи решаются удалённо в режиме онлайн – без необходимости посещать офисы и тратить время на разговоры с работниками служб поддержки. Касается это и зарплатного проекта.
МБ взаимодействует уже более чем с 1 000 работодателей в стране. Главные преимущества ЗП от этого банка:
Кроме того, МБ обеспечивает интеграцию с 1С и считает НДФЛ. Деньги в налоговую отправляются одновременно с зарплатой.
Примечание 4. Полные сведения доступны на странице сервиса на сайте modulbank.ru.
Открытие
Зарплатный проект от банка “Открытие” – это баланс цен и имеющихся возможностей.
Преимущества для сотрудников:
Преимущества для работодателя:
Преимущества для руководителей:
Примечание 5. Информацию о ЗП смотрите на официальной странице сервиса.
Сбербанк
Очевиднейший плюс взаимодействия со Сбербанком в рамках зарплатного проекта – масштаб организации. Это самый крупный банк России, а значит он имеет наиболее масштабную сеть пунктов обслуживания. К тому же учреждение имеет все возможности для предоставления самого современного и многофункционального сервиса.
Основные преимущества ЗП от Сбера:
Плюсы для работодателя:
Плюсы для сотрудников:
Примечание 6. Все условия и цены ЗП доступны на соответствующей странице сайта sberbank.ru.
Тинькофф
Тинькофф Банк в рамках ЗП ориентирован на баланс плюсов для рядовых работников и руководителей организации-клиента. При этом учреждение выдерживает направление на приемлемое для большинства пользователей соотношение цены и качества услуги.
Плюсы для работодателя:
Плюсы для сотрудников:
Плюсы зарплатной карты для руководителей:
Плюсы зарплатной карты для сотрудников:
Примечание 7. Сам зарплатный проект от ТБ, а также форма для онлайн-заявки на подключение сервиса доступны здесь.
Точка Банк
Преимущества зарплатного проекта от Точка Банка:
Примечание 8. Все вопросы, касающиеся ЗП от Точка Банка, имеют свои ответы на официальной странице сервиса.
Заключение
В России работает множество кредитно-финансовых учреждений. Все они, помимо прочего, предлагают бизнесу свои зарплатные проекты. При этом руководители организаций и предприниматели имеют свои представления насчёт плюсов и минусов сервиса. Вопрос рейтинга предложений – вещь субъективная. Однако, если изучать подробно опции и ценовые характеристики продукта, можно быстро определиться с предпочтениями.
15 Самых удобных банков России в 2020 году
Автор Виктор Давиденко
Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк не вошли в рейтинг наиболее удобных банков, который составили американские эксперты Forbes в 2020 году. Кто же тогда стал лучшим, если не они?
Рейтинг банков, который основан предпочтениях клиентов, похоже, становится для Forbes таким же традиционным, как топ самых надежных организаций. Его составляют уже второй год подряд.
В прошлом году в него входили и Сбербанк, и Россельхозбанк, и ВТБ. Но в этом году американские эксперты обошли крупные российские госбанки стороной. А в тройке лидеров оказались Райффайзенбанк, Московский кредитный банк, Альфа-банк. Четвертое и пятое место заняли Тинькофф Банк и «Ак Барс». Новичками списка стали банк «Авангард», ФК «Открытие» и Промсвязьбанк.
Кто не вошел в рейтинг
В 2020 году из рейтинга наиболее удобных разом выбыли Сбербанк, который в прошлом году занимал 4 место, а также ВТБ, Газпромбанк и Россельхозбанк. Кроме того, в него в этот раз не попали Уральский банк реконструкции и развития, «Кубань Кредит», «Юникредит» и санируемый ЦБ Азиатско-Тихоокеанский банк.
Сразу отметим, что редакция российского Forbes в составлении рейтинга не участвовала. Американский Forbes подготовил рейтинг в сотрудничестве с компанией Statista, оценив банки примерно 20 стран. Statista опросила более 40 000 клиентов по всему миру. Банки оценивались по уровню общей удовлетворенности клиентов, а также по пяти показателям: доверие, условия работы, обслуживание клиентов, цифровые услуги и финансовые консультации.
Рейтинг самых удобных банков России в 2020 год
(по версии американской редакции Forbes)
2. Московский кредитный банк
10. Кредит Европа банк
11. Банк Хоум Кредит
Настоящий рейтинг не является базой для однозначных выводов о надежности и (или) финансовой устойчивости входящих в него банков. Сайт ТОП-РФ.РУ не несет никакой ответственности за последствия любых интерпретаций настоящего рейтинга и принятых на его основе решений.
Отзывы о Промсвязьбанке
Решил открыть вклад «Моя копилка». Это пополняемый вклад с минимальной суммой открытия в 10 000 рублей. После того, как сумма вклада в результате пополнения переходит в следующий суммовой диапазон (всего их три: 10 000, 500 000 и 1 500 000), должна расти и ставка (на сроке 731 по 0,05 п. п.)
На страничке вклада (https://www.psbank.ru/Personal/Saving/MyMoneybox) в условиях так и сказано: Тоже самое написано и в. Читать далее
Решил открыть вклад «Моя копилка». Это пополняемый вклад с минимальной суммой открытия в 10 000 рублей. После того, как сумма вклада в результате пополнения переходит в следующий суммовой диапазон (всего их три: 10 000, 500 000 и 1 500 000), должна расти и ставка (на сроке 731 по 0,05 п. п.)
Теперь вопрос: как мне получить актуальную версию «Заявление о размещении вклада», которая не будет противоречить условиям из официальных тарифов? (в этом заявлении должно быть сказано, что ставка расти должна, так же будут прописаны конкрентные ставки для каждой из ступеней).
Допустим, что это просто техническая ошибка, опечатка в заявлении, будет ли на практике меняться ставка после того, как я пополню вклад, скажем, с 10 000 до 500 000?
Ошибка явно системная, так как мой знакомый столкнулся с той же проблемой почти 2 недели назад, только он задал вопрос поддержке в лк, саппорт взял 3 дня на ответ, куда-то перенаправив вопрос. Ответа до сих пор нет. Может быть в народном рейтинге вопрос решится быстрее.
Мы хотели бы провести проверку по описанной Вами ситуации. Для этого нам необходимы дополнительные сведения, а именно Ф.И.О клиента полностью, номер телефона и дата рождения клиента, а также адрес офиса, в который Вы обращались
Данную информацию Вы можете прислать на адрес complaint@psbank.ru (в письме обязательно укажите ссылку на отзыв).
С уважением,
Ваш ПСБ
Мы хотели бы провести проверку по описанной Вами ситуации. Для этого нам необходимы дополнительные сведения, а именно адрес офиса, в который Вы обращались.
Данную информацию Вы можете прислать на адрес complaint@psbank.ru (в письме обязательно укажите ссылку на отзыв).
С уважением, Ваш ПСБ
Я прекрасно понимаю что выдавать или не выдавать кредит это право банка, но всё же.
Я прекрасно понимаю что выдавать или не выдавать кредит это право банка, но всё же.
Благодарим Вас за то, что уделили время для размещения отзыва.
Нам приятно услышать, что Вы высоко оцениваете профессионализм нашего коллеги.
Обязательно доведем текст отзыва до указанного Вами сотрудника и его руководителя.
Мы и далее постараемся придерживаться высокого уровня обслуживания в Банке.
С уважением, Промсвязьбанк.
Мы признательны Вашей компании за то, что сделали выбор в пользу продуктов и услуг Банка.
Также благодарим Вас лично за то, что нашли время выразить слова благодарности сотрудникам офиса.
Ваши теплые слова обязательно будут доведены до сведения указанного Вами сотрудника и его руководителя.
Мы и далее постараемся придерживаться высокого уровня обслуживания в Банке.
С уважением, Промсвязьбанк.
Благодарим Вас за положительный отзыв о работе ипотечного центра (ИЦ). Сообщаем, что Ваши слова благодарности переданы сотрудникам ИЦ.
Мы продолжим совершенствовать предоставляемый сервис и качество обслуживания, чтобы всегда соответствовать Вашим ожиданиям.
Спасибо, что Вы с нами!
С уважением,
Ваш ПСБ
Судя по ответам на мои вопросы, все время отвечали разные сотрудники (и почему-то в основном ночью) и никто из них не вникал в суть вопроса. В итоге, я получил более выгодные предложение в другом банке.
Здравствуйте.
Я являюсь премиальным клиентом ПСБ (Оранж Премиум Клуб) 30 ноября оплатил премиальной картой *6369 услуги на сумму 2500 руб. в рамках акции «ТАКСИ И КАРШЕРИНГ»
Но платеж по счету долго не проходил и проводка отобразилась лишь только 6 декабря. Из-за этого кешбек по акции «ТАКСИ И КАРШЕРИНГ» за эту поездку не начислился. Как я понимаю, если бы она отобразилась по счету 4 декабря, то кешбек был бы. Читать далее
Здравствуйте.
Я являюсь премиальным клиентом ПСБ (Оранж Премиум Клуб) 30 ноября оплатил премиальной картой *6369 услуги на сумму 2500 руб. в рамках акции «ТАКСИ И КАРШЕРИНГ»
Но платеж по счету долго не проходил и проводка отобразилась лишь только 6 декабря. Из-за этого кешбек по акции «ТАКСИ И КАРШЕРИНГ» за эту поездку не начислился. Как я понимаю, если бы она отобразилась по счету 4 декабря, то кешбек был бы начислен.
Хотел бы попросить представителя банка по возможности рассмотреть просьбу о начислении в ручном режиме
за эту покупку. Спасибо.
Мы уточним информацию по Вашему отзыву, после чего предоставим комментарии.
С уважением,
Ваш ПСБ
Писала отзыв 09.12.21
09.12.2021 открывала вклад Онлайн в отделении банка на Полежаевской, г.Москва.
При этом у меня был в банке Накопительный счет. Чтобы открыть вклад под 8,6% на 397 дней, надо было довнести деньги, я предложила сотруднику банка внести деньги в кассу, но мне было сказано, что проще открыть вклад, перенеся деньги с накопительного счета, а потом только внести деньги в кассу. Позже выяснилось, что сотруднику просто не хотелось открывать текущий счет и делать лишние, с его точки зрения, операции. Так, он открыл мне вклад под 8,5% и заверил меня, что после внесения денег на счет, ставка увеличится до 8,6%. Однако, после внесения денег ставка не изменилась. На мой вопрос, почему, сотрудник сообщил, что ставка обновится в Интернет-банке позже.
Через несколько часов сотрудник позвонил мне и сообщил, что проконсультировался, и что ставка у меня будет 8,5%, так как порядок его действий был неправильным, и попытался переложить вину на меня, якобы мы вместе делали все операции. Но операции проводил он, в том порядке, какой считал нужным. В результате некомпетентности сотрудника банка и его неправильных действий я получила как материальный, так и моральный ущерб. Вопрос: почему сотрудник за клиента делает операции в его Интернет-банке? При мне то же самое делали за других клиентов. При этом за сделанные ошибки сотрудник ответственности не несет.