всякий раз когда чего нибудь очень хочется сделать остановись
ТОЛСТОЙ
Лев Николаевич Толстой (1828–1910) – русский писатель, один из наиболее мощных талантов русской литературы.
Делай, что должно, и пусть будет, что будет, – есть выражение глубокой мудрости.
Не верьте словам ни своим, ни чужим, верьте только делам своим и чужим.
Все бедствия людей происходят не столько от того, что они не сделали того, что нужно, сколько от того, что они делают то, чего не нужно делать.
Всякий раз, когда чего-нибудь очень хочется сделать, остановись и подумай: хорошо ли то, чего тебе хочется?
Во всяком деле лучше немного, но хорошего, чем много, но плохого.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Алексей Толстой
Алексей Толстой * * * Средь шумного бала, случайно, В тревоге мирской суеты, Тебя я увидел, но тайна Твои покрывала черты. Лишь очи печально глядели, А голос так дивно звучал, Как звон отдаленной свирели, Как моря играющий вал. Мне стан твой понравился тонкий И весь твой
Толстой
Толстой Лев Николаевич Толстой (1828–1910) – русский писатель, один из наиболее мощных талантов русской литературы. • Делай, что должно, и пусть будет, что будет, – есть выражение глубокой мудрости. • Не верьте словам ни своим, ни чужим, верьте только делам своим и
Л. Н. Толстой
Л. Н. Толстой О жанре Жанр — установившееся единство определенных стилевых явлений, проверенных в своем соединении на опыте, как удачные, имеющие определенную эмоциональную окраску, и целиком воспринимаемых как система. Система эта часто определяется в самом начале в
Глава 1. Лев Толстой как модернист
Глава 1. Лев Толстой как модернист Фрагментация и анатомирование тела Виктор Шкловский начинает биографию писателя с главы под названием «О зеленом диване, который потом был обит черной клеенкой». Глава посвящена кожаному дивану с гвоздиками с золочеными шляпками, с
Молодой Толстой
Молодой Толстой Начало кампании Толстого против тела ознаменовалось формированием свода жестких правил, предписывавших отказ от телесных удовольствий и применяемых писателем к своей личной жизни. Его юношеские дневники изобилуют уничижительными самоизобличениями и
Глава 1. Лев Толстой как модернист
Глава 1. Лев Толстой как модернист 1 Шкловский В. Б. Лев Толстой. М.: Молодая гвардия, 1963. С. 7–8.2 Там же. С. 8. Говоря о том, что Толстой прятал рукописи от членов семьи, Шкловский имеет в виду его жену, Софью Андреевну, от которой тот скрывал некоторые свои сочинения в последние
ТОЛСТОЙ Алексей Николаевич
ТОЛСТОЙ Алексей Николаевич 29.12.1882 (10.1.1883) – 23.2.1945Прозаик, драматург, поэт. Стихотворные сборник «Лирика» (М., 1907), «За синими реками» (СПб., 1911). Сборник рассказов «Сорочьи сказки» (СПб., 1910). Повести «Детство Никиты» (1920), «Похождения Невзорова, или Ибикус» (1924). Романы «Две
ТОЛСТОЙ Лев Николаевич
ТОЛСТОЙ Лев Николаевич граф, 28.8(9.9).1828 – 7(20).11.1910Прозаик, драматург, публицист, общественный деятель. Повести «Детство» (1852), «Отрочество» (1854), «Юность» (1857), «Люцерн» (1857), «Казаки» (1863), «Смерть Ивана Ильича» (1886), «Крейцерова соната» (1891), «Дьявол» (1889–1890; опубл. 1911),
Л.Н. Толстой «ВОЙНА И МИР»
Л.Н. Толстой «ВОЙНА И МИР» Общим и частным особенностям психологизма Льва Толстого посвящена огромная научная литература. Анализировать ее или вступать в полемику не входило в наши задачи. Точно так же полностью рассмотреть проблему толстовского психологизма, хотя бы
Всякий раз когда чего нибудь очень хочется сделать остановись
Лев Толстой. КРУГ ЧТЕНИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ запись закреплена
23 сентября. УСИЛИЕ ВОЗДЕРЖАНИЯ В ПОСТУПКАХ
1.
Хуже переделать, чем не доделать, поспешить, чем опоздать.
Упрёки совести всегда больнее за то, что сделал, чем за то, чего не сделал.
2.
Всякий раз, когда чего-нибудь очень хочется сделать, остановись и подумай: хорошо ли то, чего тебе хочется.
3.
Между разумом и страстями идёт в человеке междуусобная война. Человек мог бы иметь хоть какое-нибудь спокойствие, если бы в нём был только разум без страстей, или только страсти без разума. Но так как в нём то и другое, то он не может избежать борьбы, не может быть в мире с одним иначе, как воюя с другим. Он всегда борется в себе. И борьба эта необходима, в ней жизнь.
4.
Если ты чувствуешь себя не в силах воздержаться от телесного желания, то причина наверное в том, что ты не воздержался, когда ты ещё мог, и желание сделалось уже привычкой.
5.
Сколько бы раз ни пришлось тебе падать, не достигнув победы над своими страстями, — не унывай. Всякое усилие борьбы уменьшает силу страсти и облегчает победу над ней.
6.
Обыкновенно человек, познав истину, застаёт себя в известном далёком от этой истины мирском положении, узлами завязанных и мёртвыми петлями грехов затянутых связях с людьми мира. И такому человеку прежде всего представляется, что главное, что он должен делать, состоит в том, чтобы сейчас же, во что бы то ни стало, выйти из тех условий, в которых он находится, и поставить себя в такие условия, в которых бы ясно видно было ему и людям, что он живёт по познанной им истине.
Но это не так: требования совести не состоят в том, чтобы быть в том или другом положении, а в том, чтобы жить, не нарушая любви к Богу и ближнему. А это возможно во всяком положении. Для этого нужно только одно: не делать того, что нарушает любовь к Богу и ближним.
7.
В периоды упадка духа надо обращаться с собой, как с больным, — главное, не шевелиться ничем, [ничего] не предпринимать.
8.
Вспомни каждый, хотя бы и молодой человек, свою жизнь. И если он пожалеет один раз о том, что он не сделал того, что должно и хорошо бы было, то он сотни раз пожалеет о том, что он сделал то, что было нехорошо и не должно было делать.
_______________________________________
Лев Николаевич Толстой. НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Путь жизни
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Лев Николаевич Толстой
1) Для того, чтобы человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того, чтобы знать это, ему надо понимать, что такое он сам и тот мир, среди которого он живет. Об этом учили во все времена самые мудрые и добрые люди всех народов. Учения эти все в самом главном сходятся между собою, сходятся и с тем, что говорят каждому человеку его разум и совесть. Учение это такое:
2) Кроме того, что мы видим, слышим, ощупываем и про что знаем от людей, есть и такое, чего мы не видим, не слышим, не ощупываем и про что никто ничего не говорил нам, но что мы знаем лучше всего на свете. Это то, что дает нам жизнь и про что мы говорим «я».
3) Это же невидимое начало, дающее нам жизнь, мы признаем и во всех живых существах, и особенно живо в подобных нам существах — людях.
4) Всемирное, невидимое начало это, дающее жизнь всему живому, сознаваемое нами в самих себе и признаваемое в подобных нам существах — людях, мы называем душою, само же в себе всемирное невидимое начало это, дающее жизнь всему живому, мы называем Богом.
5) Души человеческие, отделенные телами друг от друга и от Бога, стремятся к соединению с тем, от чего они отделены, и достигают этого соединения с душами других людей любовью, с Богом — сознанием своей божественности. В этом все большем и большем соединении с душами других людей — любовью и с Богом — сознанием своей божественности заключается и смысл и благо человеческой жизни.
6) Большее и большее соединение души человеческой с другими существами и Богом, и потому и большее и большее благо человека, достигается освобождением души от того, что препятствует любви к людям и сознанию своей божественности: грехи, т.е. потворство похотям тела, соблазны, т.е. ложные представления о благе, и суеверия, т.е. ложные учения, оправдывающие грехи и соблазны.
7) Препятствующие соединению человека с другими существами и Богом грехи суть: грехи чревоугодия, т.е. объедения, пьянства;
8) Грехи блуда, т.е. полового распутства;
9) Грехи праздности, т.е. освобождения себя от труда, нужного для удовлетворения своих потребностей;
10) Грехи корыстолюбия, т.е. приобретения и хранения имущества для пользования трудами других людей;
11) И худшие из всех грехов, грехи разъединения с людьми: зависти, страха, осуждения, враждебности, гнева, вообще — недоброжелательства к людям. Таковы грехи, препятствующие соединению любовью души человеческой с Богом и другими существами.
12) Привлекающие же людей к грехам соблазны, т.е. ложные представления об отношении людей к людям, суть: соблазны гордости, т.е. ложного представления о своем превосходстве над другими людьми;
13) Соблазны неравенства, т.е. ложного представления о возможности деления людей на высших и низших;
15) Соблазны наказания, т.е. ложного представления о праве одних людей ради справедливости или исправления делать зло людям;
16) И соблазны тщеславия, т.е. ложного представления о том, что руководством поступков человека могут и должны быть не разум и совесть, а людские мнения и людские законы.
17) Таковы соблазны, привлекающие людей к грехам. Суеверия же, оправдывающие грехи и соблазны, суть: суеверие государства, суеверие церкви и суеверие науки.
18) Суеверие государства состоит в вере в то, что необходимо и благотворно, чтобы меньшинство праздных людей властвовало над большинством рабочего народа.
Суеверие церкви состоит в вере в то, что непрестанно уясняющаяся людям религиозная истина была раз навсегда открыта и что известные люди, присвоившие себе право учить людей истинной вере, находятся в обладании единой, раз навсегда выраженной религиозной этой истины.
19) Суеверие науки состоит в вере в то, что единое, истинное и необходимое для жизни всех людей знание заключается только в тех случайно избранных из всей безграничной области знаний отрывках разных, большей частью ненужных знаний, которые в известное время обратили на себя внимание небольшого числа освободивших себя от необходимого для жизни труда людей и потому живущих безнравственной и неразумной жизнью.
20) Грехи, соблазны и суеверия, препятствуя соединению души с другими существами и Богом, лишают человека свойственного ему блага, и потому для того, чтобы человек мог пользоваться этим благом, он должен бороться с грехами, соблазнами и суевериями. Для борьбы этой человек должен делать усилия.
21) И усилия эти всегда во власти человека, во-первых, потому, что совершаются они только в настоящее мгновение, т.е. в той безвременной точке, в которой прошедшее соприкасается с будущим и в которой человек всегда свободен;
22) Во-вторых, усилия эти во власти человека еще и потому, что они заключаются не в совершении каких-либо могущих быть неисполнимыми поступков, а только в воздержании, всегда возможном для человека: усилия воздержания от поступков, противных любви к ближнему и сознанию человеком в себе божественного начала.
23) Усилия воздержания от слов, противных любви к ближнему и сознанию человеком в себе божественного начала;
24) И усилия воздержания от мыслей, противных любви к ближнему и сознанию человеком в себе божественного начала.
(Глава XXI из книги Л.Н. Толстого «Путь жизни», 1911)
Люди портятъ свою жизнь не столько темъ, что не делают то, что должно делать, сколько темъ, что делаютъ то, чего не должно делать. И потому главное усилие, которое долженъ сделать надъ собою человекъ для доброй жизни, это—то, чтобы не делать того, чего не должно.
I.
ДЛЯ ДОБРОЙ ЖИЗНИ НУЖНЕЕ ВСЕГО ВОЗДЕРЖАНИЕ
1.
Есть одно самое важное дело для всехъ людей. Дело это въ томъ, чтобы жить хорошо. Жить же хорошо — значитъ не столько делать то хорошее, что мы можемъ делать, сколько не делать того дурного, которое можемъ не делать. Главное — не делать дурного.
2.
Все люди нашего времени знаютъ, что жизнь наша дурная, и не только осуждаютъ устройство нашей жизни, но и делаютъ дела, которыя, по ихъ мнению, должны улучшить жизнь. Но жизнь отъ этого не улучшается, а становится все хуже и хуже. Отчего это? А оттого, что люди делаютъ самыя хитрыя и трудныя дела для улучшения жизни, а не делаютъ самого простого и легкаго: не воздерживаются отъ участия въ тех делахъ, которыя являютъ нашу жизнь дурною.
3.
Человекъ можетъ узнать, что ему нужно делать, только тогда, когда онъ ясно пойметъ, чего ему не нужно делать. Не делая же того, что ему не должно делать, онъ неизбежно будетъ делать то, что ему должно делать, хотя и не будетъ знать, для чего онъ делаетъ то, что делаетъ.
4.
Вопросъ: что лучше всего делать, когда спешишь? Ответ: ничего.
5.
Во времена упадка духа надо обращаться съ собой, какъ съ больнымъ; главное — ничего не предпринимать.
6.
Если ты не знаешь, какъ быть, сделать или не сделать, знай впередъ, что всегда лучше удержаться, чемъ сделать. Если бы ты не въ силахъ былъ удержаться и если бы ты наверное зналъ, что дело хорошее, то ты не спрашивалъ бы себя, сделать или не сделать; если же спрашиваешь, то, во-первыхъ, знаешь, что можешь удержаться, а во-вторыхъ, наверное знаешь, что дело не вполне хорошее. Если бы дело вполне было хорошее, ты бы не спрашивалъ.
7.
Если тебе чего-нибудь такъ хочется, что даже кажется, что ты не можешь воздержаться, не верь себе. Неправда, чтобы человекъ не могъ воздержаться отъ чего бы то ни было. Не можетъ воздержаться только тотъ, кто впередъ уверилъ себя, что онъ не можетъ.
8.
Вспомни каждый, хотя бы и молодой человекъ, свою жизнь. И если ты пожалеешь одинъ разъ о томъ, что ты не сделалъ того, что было должно и что было бы хорошо, то ты сотни разъ пожалеешь о томъ, что ты сделалъ то, что было нехорошо и чего не должно было делать.
II. ПОСЛЕДСТВИЯ НЕВОЗДЕРЖАНИЯ
1.
Не столько вреда бываетъ отъ того, что мы делаемъ не то, что должно, сколько отъ того, что мы не удерживаемся отъ того, чего не должно делать.
2.
Невоздержание въ одномъ поступке ослабляетъ силу воздержания и въ другомъ. Привычка невоздержания, это невидимый штокъ подъ домомъ. Такому дому не устоять.
3.
Хуже переделать, чемъ не доделать; хуже поспешить, чемъ опоздать.
Упреки совести всегда больнее за то, что сделалъ, чемъ за то, чего не сделалъ.
4.
Чемъ затруднительнее кажется положение, темъ меньше надо действовать. Действиями-то мы обыкновенно и портимъ то, что начинало уже поправляться.
5.
Большинство людей, которыхъ называютъ злыми, сделались такими только отъ того, что они принимали свое дурное расположение духа за свое законное состояние и отдавались ему и не делали усилий, чтобы воздерживаться отъ него.
6.
Если ты чувствуешь себя не въ силахъ воздержаться отъ телеснаго желания, то причина наверное въ томъ, что ты не воздержался, когда ты еще могъ воздержаться, и желание сделалось уже въ тебе привычкой.
III. НЕ ВСЯКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОСТОЙНА УВАЖЕНИЯ
1.
Очень ошибочно думать, что деятельность, просто какъ деятельность, безъ соображения о томъ, въ чемъ она состоитъ, есть дело почтенное, заслуживающее уважения. Вопросъ въ томъ, въ чемъ деятельность и при какихъ условияхъ человекъ ничего не делаетъ.
2.
Часто люди съ гордостью отказываются отъ невинныхъ увеселений, говоря, что имъ некогда, потому что у нихъ есть дело. А между темъ, не говоря уже о томъ, что добродушная, веселая игра нужнее и важнее многихъ делъ, то самое дело, ради котораго занятые люди отказываются отъ удовольствия, часто бываетъ такое, что лучше бы его никогда не делать.
3.
Для истиннаго движения жизни не только не нужна, но вредна внешняя суетливая деятельность. Ничегонеделание безъ увеселений, доставляемыхъ трудами другихъ людей, есть самое тяжелое состояние, если оно не наполнено внутренней работой, и потому, если человекъ живетъ вне условий роскоши, доставляемой чужимъ трудомъ, то человъкъ этотъ не будетъ празденъ. Вредъ человечеству главный не отъ праздности, а отъ делания того, что не нужно и вредно.
IV.
ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ДУРНЫХ ПРИВЫЧЕК МОЖЕТ ЧЕЛОВЕК ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ОН СОЗНАЕТ СЕБЯ ДУХОВНЫМ СУЩЕСТВОМ
1.
Для того, чтобы научиться воздерживаться, надо научиться раздваиваться на телеснаго и духовнаго человека и заставлять телеснаго человека делать не то, что онъ хочетъ, а то, что хочетъ человекъ духовный.
2.
Когда душа спитъ, бездействуетъ, тело неудержимо подчиняется темъ проявлениямъ чувствъ, которыя вызываютъ въ немъ поступки людей, окружающихъ человека. Люди зеваютъ, и онъ зеваетъ; люди горячатся, и онъ горячится; люди гневаются, и онъ гневается; люди умиляются, плачутъ, и у него выступаютъ слезы.
Такое невольное подчинение внешнимъ воздействиямъ бываетъ причиною дурныхъ, несогласныхъ съ требованиями совести, поступковъ. Будь настороже противъ такихъ внешнихъ воздействий и не подчиняйся имъ.
3.
Только когда съ молодыхъ летъ приучишь телеснаго человека слушаться духовнаго, только тогда станетъ легко воздерживаться отъ своихъ желаний. А человеку, который приучилъ себя воздерживаться отъ своихъ желаний, бываетъ легко и радостно жить на свете.
ЧЪмъ больше бороться съ невоздержаниемъ, тем легче борьба.
2.
Для того, чтобы уважать другихъ, какъ самого себя, и поступать съ ними такъ, какъ мы желаемъ, чтобы съ нами поступали,—а въ этомъ главное дело жизни,—нужно владетъ собой, а чтобы владеть собой, надо приучать себя къ этому.
3.
Всякий разъ, когда чего-нибудь очень хочется сделать, остановись и подумай: хорошо ли то, чего тебе такъ очень хочется.
4.
Для того, чтобы не делать злыхъ делъ, мало того, чтобы удерживаться отъ самыхъ дел, надо научиться удерживаться отъ злыхъ разговоровъ, а главное — удерживаться отъ злыхъ мыслей. Какъ только вспомнилъ, что разговоръ недобрый — осмеиваешь, осуждаешь, бранишь другого,—остановись, замолчи и не слушай. То же делай и тогда, когда придутъ недобрыя мысли: думаешь худое о ближнемъ, — все равно, стоитъ или не стоитъ такихъ суждений этотъ ближний, — остановись и старайся думать о другомъ. Только если научишься воздер¬живаться отъ злыхъ словъ и злыхъ мыслей, будешь въ силахъ воздерживаться и отъ злыхъ делъ.
5.
Сколько бы разъ ни пришлось тебе падать, не достигнувъ победы надъ своими страстями, — не унывай. Всякое усилие борьбы уменьшаетъ силу страсти и облегчаетъ победу надъ ней.
6.
Возница не бросаетъ вожжей отъ того, что не сразу остановитъ коней, но продолжаетъ тянуть, и кони останавливаются. Такъ и ты со страстями: не удержался одинъ разъ, продолжай бороться, и въ конце концовъ победишь ты, а не страсти.
Всякая страсть въ сердце человека — вначале, какъ проситель, потомъ какъ гость и, наконецъ, какъ хозяинъ дома. Постарайся отказать такому просителю, не отворяй ему двери дома своего сердца.
VI.
ЗНАЧЕНИЕ ВОЗДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ И ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
1.
Хочешь быть свободенъ — приучай себя воздерживаться въ своихъ желанияхъ.
3.
Говорятъ, что христианство есть учение слабости, потому что оно предписываетъ не поступки, а преимущественно воздержание отъ нихъ. Христианство — учение слабости! Хорошо учение слабости, Основатель котораго погибъ мученикомъ на кресте, не изменяя Себе, и последователями котораго насчитываютъ тысячи мучениковъ, единственныхъ людей, смело смотревшихъ въ глаза злу и возстававшихъ противъ него. И тогдашние насильники, казнившие Христа, и теперешние насильники знаютъ, какое это учение слабости, и боятся более всего этого самаго учения. Они чутьемъ видятъ, что это учение одно подъ корень и верно разрушаетъ все то устройство, на которомъ они держатся. Гораздо больше силы нужно для воздержания отъ зла, чемъ для делания самой трудной вещи, которую мы считаемъ добромъ.
4.
Все различия нашихъ положений въ мире ничто въ сравнении съ властью человека надъ самимъ собою. Если человекъ упалъ въ море, то совершенно все равно, откуда онъ упалъ въ море и какое это море. Важно только то, умееть ли этотъ человекъ плавать или нетъ. Сила не во внешнихъ условияхъ, а въ умеении владеть собой.
5.
Настоящая сила не въ томъ, кто побеждаетъ другихъ, а въ томъ, кто побеждаетъ себя, не позволяетъ животному властвовать надъ душой.
8.
Надо не столько стараться делать добро, сколько стараться быть добрымъ; не столько стараться светить, сколько стараться быть чистымъ. Душа человека живетъ какъ будто въ стеклянномъ сосуде, и сосудъ этотъ человекъ можетъ загрязнить и можетъ держать чистымъ. Насколько чисто стекло сосуда, настолько светитъ черезъ него светь истины, — светитъ и для самого человека и для другихъ. И потому главное дело человека—внутреннее, въ содержании въ чистоте своего сосуда. Только не загрязняй себя, и тебе будетъ светло, будешь светить и людямъ.
9.
Только не делай того, чего не должно делать, и ты сделаешь все то, что должно.
10.
Часто для того, чтобы сделалось то, чего, мы желаемъ, нужно только перестать делать то, что мы делаемъ.
11.
Только посмотреть на жизнь, ведомую людьми въ нашемъ мире, посмотреть на Чикаго, Парижъ, Лондонъ, все города, все заводы, железныя дороги, машины, вооружения, пушки, крепости, книгопечатание, музеи, 30-этажные дома и т. п., и задать себе вопросъ, что надо сделать прежде всего для того, чтобы люди могли жить хорошо? Ответить можно наверное одно: прежде всего перестать делать все то лишнее, что теперь делаютъ люди. А лишнее въ нашемъ европейскомъ мире, это — 0,99 всей деятельности людей.
12.
Какъ ни тонка и прозрачна стала ложь, вытекающая изъ противоречия нашей жизни и нашего сознания, она утончается и растягивается, но не обрывается. И, утончаясь и растягиваясь, ложь эта связываетъ существующий порядокъ вещей и препятствует проявлению новаго.
Большинство людей христианскаго мира уже не верить более въ языческия основы, руководящие ихъ жизнью, а веритъ въ христианския основы, признаваемые ими въ своемъ сознании, но жизнь продолжаетъ итти попрежнему. Для того, чтобы исчезли все те бедствия и противоречия, которыя физически и нравственно мучаютъ теперь людей, для того, чтобы наступило то Царствие Божие, которое 1900 летъ тому назадъ предсказано человечеству, людямъ нашего времени нужно одно: нравственное усилие. Какъ для того, чтобы застуженная ниже точки замерзания жидкость пришла въ свойственную ей форму кристалловъ, нуженъ толчокъ, такъ для перехода человечества къ той форме жизни, которая ему свойственна, нужно нравственное усилие, то усилие, которымъ берется Царство Божие.
Усилие это не есть усилие движения, усилие открытия новаго миросозерцания, новыхъ мыслей и совершения особенныхъ новыхъ поступковъ. Усилие, которое нужно для вступления въ Царство Божие или въ новую форму жизни, есть усилие отрицательное, усилие неследования за потокомъ, усилие неделания поступковъ, не согласныхъ съ внутреннимъ сознаниемъ.
И вотъ къ необходимости этого-то усилия и приведены теперь люди и жестокостью жизни, и ясностью, и распространенностью христианскаго учения.
[Если бы только они послушались Толстого, скольких несчастий можно было избежать!]
Всякий раз, когда чего-нибудь очень хочется сделать, остановись.
Всякий раз, когда чего-нибудь очень хочется сделать, остановись и подумай: хорошо ли то, чего тебе так очень хочется.
Похожие цитаты
Есть люди, которые гордятся силою своих желаний, а не силою власти.
Есть люди, которые гордятся силою своих желаний, а не силою власти над желаниями.
Если сомневаешься и не знаешь, как поступить, представь себе, что ты.
Если сомневаешься и не знаешь, как поступить, представь себе, что ты умрёшь к вечеру, и сомнение тотчас же разрешается: тотчас же ясно, что дело долга и что личные желания.
Наши желания — то же, что маленькие дети, которые всегда беспокойны.
Наши желания — то же, что маленькие дети, которые всегда беспокойны и всегда просят у матери то того, то другого и никогда не довольны ничем. Чем более им уступают, тем более они делаются докучливыми.
Часто для того, чтобы сделать то, чего мы желаем, нужно только.
Часто для того, чтобы сделать то, чего мы желаем, нужно только перестать делать то, что мы делаем.
Смирение есть последствие перенесения своих желаний из области.
Смирение есть последствие перенесения своих желаний из области вещественной в область духовную.
Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить.
Есть два желания, исполнение которых может составить истинное счастье.
Есть два желания, исполнение которых может составить истинное счастье человека — быть полезным и иметь спокойную совесть.
Всякий раз, когда стоишь перед выбором, будь внимателен: не выбирай.
Всякий раз, когда стоишь перед выбором, будь внимателен: не выбирай то, что удобно, комфортно, респектабельно, признано обществом, почётно. Выбирай то, что находит отклик в твоём сердце. Выбирай то, что ты хотел бы сделать, невзирая ни на какие последствия.
Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь.
Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь.
Каждому своё.
Интересные цитаты
Солнце — одно, а шагает по всем городам. Солнце — моё. Я его никому не отдам.
Солнце — одно, а шагает по всем городам.
Солнце — моё. Я его никому не отдам.
Ни на час, ни на луч, ни на взгляд.— Никому. Никогда!
Пусть погибают в бессменной ночи города!
В руки возьму!— Чтоб не смело вертеться в кругу!
Пусть себе руки, и губы, и сердце сожгу!
В вечную ночь пропадёт,— погонюсь по следам.
Солнце моё! Я тебя никому не отдам!
Как прожить следующий день, я даже не знаю.
Как прожить следующий день, я даже не знаю, потому что мы никогда не строим никаких планов, никогда не думаем, как мы будем играть там или как поступить так, чтобы получилось так-то. Просто мы вот живём и живём.
Хорошо не просто там, где нас нет, а где нас никогда и не было.
Хорошо не просто там, где нас нет, а где нас никогда и не было!
О воспитании без знаний можно забыть, сам себя воспитать может.
О воспитании без знаний можно забыть, сам себя воспитать может не всякий. Две части целого воспитание и образование.
Старый друг лучше новых двух.
Старый друг лучше новых двух.
Не судите других за их убеждения. Мы не можем осуждать.
Не судите других за их убеждения. Мы не можем осуждать мечты других. Чтобы идти с верой по своему собственному пути, незачем доказывать, что путь другого ошибочен.
В мире больше кумиров, нежели настоящих героев.
В мире больше кумиров, нежели настоящих героев.
Если сомневаешься и не знаешь, как поступить, представь себе, что ты.
Если сомневаешься и не знаешь, как поступить, представь себе, что ты умрёшь к вечеру, и сомнение тотчас же разрешается: тотчас же ясно, что дело долга и что личные желания.
Добродетель — это ангел, но ангел слепой.
Добродетель — это ангел, но ангел слепой, и, чтобы избрать путь, который приведёт её к желанной цели, она должна спрашивать совета у мудрости.
Кто хочет действовать — тот позабудь покой.
Кто хочет действовать — тот позабудь покой.