всрз в еис что это
Общие вопросы
ЕАИСТ – это Единая автоматизированная информационная система торгов города Москвы.
Как расшифровывается ВСРЗ?
Что такое код по СПЗ?
Как расшифровывается ГРБС?
ГРБС – главный распорядитель бюджетных средств. ГРБС – орган государственной власти, который распределяет средства федерального бюджета (средства бюджета субъекта Российской Федерации, средства местного бюджета) по подведомственным учреждениям. Главным распорядителем может быть также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации.
Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств и исполняет соответствующую часть бюджета.
Главный распорядитель средств федерального бюджета представляет в Федеральное казначейство отчетность об исполнении федерального бюджета.
Как расшифровывается ПБС?
ПБС – это получатель бюджетных средств (бюджетное или иное учреждение, имеющее право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год).
НПА (нормативный правовой акт) – официальный документ, принимаемый уполномоченным государственным органом, устанавливающий, изменяющий или отменяющий нормы права.
УНК (уникальный номер клиента) – последние шесть цифр лицевого счета заказчика.
Как расшифровывается СРПС?
СРПС – Сводный реестр получателей средств (код ведомства).
Является ли поставщик естественным монополистом?
На основании чего нельзя передать права заказчика по муниципальному контракту?
Согласно ч.6 ст.95 44-ФЗ в случае перемены заказчика к новому заказчику переходят права и обязанности, предусмотренные контрактом.
При этом, субвенции и межбюджетные трансферты, являющиеся основанием для возникновения прав и обязанностей муниципального заказчика по контракту, не могут быть переданы другому заказчику, поскольку подлежат возвращению в бюджет города Москвы в соответствии с п.4 ст.4 Закона города Москвы от 25.12.2013 г. № 72.
Таким образом, заключение дополнительного соглашения о смене заказчика по муниципальным контрактам и регистрации его в ЕАИСТ не предусмотрено положениям законодательства о закупках.
Информация об обновлении версии программного обеспечения
В воскресенье, 2 апреля 2017 года, было обновлено программное обеспечение Официального сайта ЕИС (в части 44-ФЗ) до версии 7.0.22.
1. С 02.04.2017 введена проверка соответствия значений идентификационных кодов заказчиков (ИКУ), используемых при формировании идентификационного кода закупки (ИКЗ) в ВСРЗ.
При информационном взаимодействии внешних систем осуществления закупок (ВСРЗ) с ЕИС наблюдались случаи невозможности размещения планов-графиков и (или) извещений ввиду несовпадения кодов ИКУ, включаемых в состав ИКЗ, которые формируются в ВСРЗ, кодам ИКУ, содержащимся в ЕИС. В соответствии с пунктом 3.1 Порядка присвоения, применения, а также изменения ИКЗ, утвержденного приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 127н (далее – Порядок № 127н), ИКУ присваивается заказчику Федеральным казначейством при прохождении заказчиком процедуры регистрации в федеральных информационных системах Федерального казначейства. Согласно пункту 5 Порядка формирования ИКЗ, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422, ИКУ, используемый при формировании ИКЗ (в т. ч. в ВСРЗ), должен соответствовать ИКУ, сформированному в соответствии с Порядком № 127н, то есть сформированному в ЕИС. Таким образом, применяются ИКУ, сформированные в ЕИС. Сформированные коды ИКУ размещаются в справочнике организаций на FTP-сервере ЕИС. В связи этим с 02.04.2017 в ЕИС начнет функционировать проверка соответствия кодов ИКУ в составе ИКЗ, передаваемых из ВСРЗ в ЕИС, кодам ИКУ, размещенным в справочнике организаций на FTP-сервере ЕИС. В случае несоответствия ИКУ, передаваемых из ВСРЗ в ЕИС, кодам ИКУ, размещенным в справочнике организаций на FTP-сервере ЕИС, ВСРЗ будет получать от ЕИС в рамках информационного обмена между системами сообщение о необходимости скорректировать ИКУ.
2. Изменен порядок формирования ИКЗ.
Приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2016 г. № 768 внесены изменения в Порядок формирования идентификационного кода закупки, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 (Приказ), которые вступают в силу с 4 апреля 2017 года. Согласно Приказу (с учетом внесенных изменений) заказчики при формировании ИКЗ могут указывать значение «0»:
• в разрядах 30–33 ИКЗ, когда объект закупки подлежит отражению по нескольким кодам ОКПД;
• в разрядах 34–36 ИКЗ, когда закупка осуществляется бюджетным/автономным учреждением, ГУП (МУП), а также когда финансовое обеспечение закупки подлежит отражению по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации.
Такая возможность уже реализована в ЕИС. При формировании позиции плана закупок или плана-графика закупок для указания нулей в составе ИКЗ необходимо выбрать:
• признак «Закупка содержит несколько ОКПД2» при формировании сведений об ОКПД в составе ИКЗ;
• признак «КВР не определен» при формировании сведений о КВР в составе ИКЗ. В этом случае соответствующие разряды ИКЗ заполняются нулями автоматически без возможности редактирования.
В свою очередь, если в составе ИКЗ в разрядах ОКПД2 указано значение «0000», то есть закупка содержит несколько объектов закупки с различными ОКПД2, для указания объекта закупки в плане-графике необходимо выбрать признак «Добавить спецификацию», что позволит дополнить план-график информацией об объектах закупки в разрезе кодов ОКПД2. Кроме того, иные изменения, направленные на улучшение качества работы ЕИС, отражены в «Журнале версий системы».
Всрз в еис что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федерального казначейства от 3 июня 2020 г. № 14-00-05/11065 О взаимодействии региональной информационной системы в сфере закупок с единой информационной системой
По вопросу обеспечения бесшовного информационного взаимодействия РИС с ЕИС сообщаем следующее.
Вместе с тем, возможность загрузки посредством информационного взаимодействия с внешними закупочными системами сведений в личные кабинеты заказчиков, их размещение в ЕИС после подписания электронной подписью, сохраняется. А также осуществляется выгрузка размещенных в ЕИС сведений на ftp-сервер, что обеспечивает возможность приема внешними информационными системами таких сведений из ЕИС.
Требования к форматам файлов, а также описание типов данных, необходимых для реализации информационного взаимодействия ЕИС с внешними информационными системами отражены в Альбоме ТФФ, размещенном на Официальном сайте ЕИС в разделе «Документы» / «Техническая информация» / «Требования к информационному взаимодействию ЕИС с другими информационными системами» / «Форматы информационного взаимодействия по 44-ФЗ или Форматы информационного взаимодействия по 223-ФЗ».
По вопросу некорректного отражения в ЕИС данных проекта извещения, полученных посредством информационного взаимодействия между ЕИС и РИС, информируем, что в результате мероприятий, проведенных Федеральным казначейством, сложности, связанные с информационным взаимодействием между ЕИС и РИС были устранены 29.02.2020.
Также для РИС предоставлен доступ в систему управления заявками ЕИС с целью оперативного решения проблем, связанных с информационным взаимодействием между ЕИС и РИС и отслеживания статусов обращений.
Информация о выходе данной доработки будет размещена в блоке «Новости» на официальном сайте ЕИС.
Единые формы взаимодействия ЕИС с внешними информационными системами распространяются, как на ЭТП, так и на РИС. При этом, требования по прямому взаимодействию РИС с ЭТП Законом N 44-ФЗ и подзаконными нормативными правовыми актами не предусмотрены.
В связи с чем, учитывая, что Минфин России в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации от 30.06.2020 N 329, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, вопросу нормативного правового регулирования вопросов взаимодействия РИС и ЭТП целесообразно обращаться в Минфин России.
Обзор документа
Федеральное казначейство выпустило разъяснения по вопросам взаимодействия региональной информационной системы в сфере закупок с единой информационной системой (ЕИС). Речь идет о загрузке сведений и формировании файлов.
Как компании зарегистрироваться в ЕИС и аккредитоваться на электронных площадках
Чтобы компаниям участвовать в госзакупках, нужно пройти регистрацию в ЕИС и получить аккредитацию на электронных торговых площадках.
Никита Бланков
Технолог продуктов для госзакупок в Тинькофф Бизнесе
Чтобы компаниям участвовать в госзакупках, сначала нужно пройти регистрацию в ЕИС и получить аккредитацию на электронных торговых площадках. Рассказываем, как это сделать.
Что такое ЕИС и что дает регистрация в ней
ЕИС — так сокращенно называется Единая информационная система в сфере госзакупок. Это портал с информацией обо всех государственных тендерах, которые не содержат гостайну.
Это бесплатный сайт для поставщиков, заказчиков и представителей органов контроля. Вся информация публикуется в открытом доступе — это сделано специально, чтобы повысить прозрачность всей системы госзакупок.
Все поставщики обязаны регистрироваться в ЕИС, чтобы получить аккредитацию на восьми федеральных электронных площадках:
Аккредитация позволяет участвовать в закупках по 44-ФЗ, 615-ПП, а также 223-ФЗ для малого и среднего бизнеса. Для участия в других тендерах по 223-ФЗ придется проходить отдельную регистрацию уже на самих площадках.
Что нужно для регистрации
Зарегистрироваться в ЕИС могут любые компании. Вот что нужно сделать перед тем, как начать сам процесс регистрации:
Документы. Для регистрации в ЕИС понадобится копия устава.
Еще должно быть заполненное заявление о согласии на совершение крупных сделок. Оно определяет, в закупках какого масштаба компания будет участвовать. В качестве максимальной суммы можно выбрать любое число, например 50 млн рублей. Главное — его же потом указать в анкете ЕИС.
Квалифицированная электронная подпись нужна для того, чтобы удаленно и без личных встреч подписывать документы. Подпись можно хранить на компьютере, но безопаснее на специальном защищенном носителе — токене, который выглядит как флешка.
В госзакупках используют самый защищенный вид электронной подписи. Оформить ее можно только в удостоверяющих центрах, которые аккредитованы Минсвязью. Обычно подпись действует год, после этого ее переоформляют.
Для регистрации в ЕИС обязательно нужно выпустить подпись для руководителя компании. Если в закупках будут участвовать другие сотрудники, например тендерные специалисты, им потребуются личные электронные подписи.
Настройка браузера. Для работы в личном кабинете в ЕИС подходят браузеры, которые совместимы с российской криптографией. Их всего два:
В «Спутнике» все нужные параметры выставлены сразу. А для того, чтобы пользоваться электронной подписью в Internet Explorer, нужно обновить настройки в свойствах браузера. Ниже опишем, как это сделать вручную.
1. Вкладка «Безопасность» → поставить галочку в пункте «Защищенный режим»:
2. Вкладка «Безопасность» → Надежные сайты → кнопка «Другой» → «Разное» → отключить опцию «Блокировать всплывающие окна» и включить опцию «Доступ к источникам данных за пределами домена»:
3. Вкладка «Конфиденциальность» → убрать галочку в пункте «Включить блокирование всплывающих окон»:
4. Вкладка «Конфиденциальность» → кнопка «Дополнительно» → выбрать «Принимать» в обоих столбиках:
5. Вкладка «Дополнительно» → поставить галочку в пункте «TLS 1.0»:
6. Вкладка «Безопасность» → Надежные сайты → кнопка «Сайты» → добавить список сайтов:
Установка плагина для работы с порталом госуслуг. О портале и его роли в процессе регистрации мы поговорим дальше, но плагин установим сразу.
Плагин — это специальная программа для работы с электронной подписью на портале госуслуг. Без плагина ее нельзя будет использовать.
Самый простой способ установить плагин — зайти на главную страницу портала госуслуг и выбрать «Вход с помощью электронной подписи» под основной формой.
Далее нужно нажать кнопку «Готово» и подождать, пока система просканирует компьютер. Если плагина нет, его предложат установить.
Предварительная регистрация в ЕСИА
ЕСИА — это Единая система идентификации и аутентификации. Регистрация в ней дает возможность пользоваться госуслугами на одноименном портале и без дополнительных проверок заходить на другие государственные сайты. ЕИС входит в их число.
Чтобы не возникало вопросов, кто именно участвует в закупках, компании понадобится учетная запись в ЕСИА. Для этого нужно:
Регистрация руководителя компании. У руководителя на портале госуслуг должна быть подтвержденная учетная запись физлица. Чтобы ее получить, ему нужно заполнить на сайте информацию о себе, а потом подтвердить ее. Есть несколько способов это сделать:
Создание профиля компании. Зарегистрировать юрлицо на портале госуслуг может сам руководитель или представитель компании, у которого есть право действовать от лица компании без доверенности. На этом этапе понадобится электронная подпись.
В личном кабинете физлица нужно зайти в настройки и выбрать в списке пункт «Войти как организация». На открывшейся странице нажать «Создать учетную запись организации».
Дальше нужно заполнить регистрационную форму и отправить данные о компании на проверку. После ее успешного завершения учетная запись появится на портале. Она будет привязана к физлицу, который ее создал.
После этого руководитель может добавить в личном кабинете сотрудников и делегировать им полномочия — они отличаются в зависимости от деятельности компании и доступных ей госуслуг. Чтобы сотрудника можно было привязать к компании, у него должна быть подтвержденная запись физлица в ЕСИА.
Инструкция по регистрации в ЕИС
Зарегистрировать компанию в ЕИС может только руководитель. Весь процесс состоит из нескольких этапов:
Вход в личный кабинет ЕИС. На портале госзакупок есть три варианта личных кабинетов, для регистрации компании как поставщика нужен «Личный кабинет участников закупок».
При первом входе в личный кабинет появится напоминание о том, что нужно установить для корректной работы в ЕИС. Если после нажатия кнопки «Продолжить работу» у вас не получается зайти в личный кабинет, проверьте настройки рабочего места.
Авторизация через ЕСИА. Если с настройками все в порядке, система перенаправит вас на сайт госуслуг. Здесь нужно нажать «Вход с помощью электронной подписи», выбрать свою компанию и ввести ПИН-код от электронной подписи.
После этого портал госуслуг попросит разрешение поделиться данными с порталом госзакупок. Среди них — просмотр ИНН, СНИЛС, мобильного телефона и сведений о компании. Без этого продолжить регистрацию нельзя.
Ввод сведений и загрузка документов. Вы снова на сайте госзакупок. В предложенном списке выберите пункт «Зарегистрировать нового участника» → «Юридическое лицо».
Система считает информацию с КЭП и предложит варианты, кого можно зарегистрировать. Выберите свою компанию и нажмите «Продолжить».
Дальше появится анкета. Большая часть сведений автоматически подтянется из ЕСИА, остальное нужно заполнить вручную. Все сведения должны быть правдивыми.
В параметре «Максимальная сумма сделки» укажите то же число, что было в заявлении о согласии на совершение крупных сделок. О нем мы писали в самом начале статьи.
Когда будете оставлять контактные данные и адрес электронной почты, укажите те, которыми вы действительно пользуетесь. Это нужно, чтобы вы могли получать уведомления после подачи заявки на участие в госзакупках.
После этого нужно загрузить сканы документов — устав компании и скан заявления о согласии на совершение крупных сделок. Если вы ошиблись, система подскажет, какие поля нужно исправить.
Когда внесены сведения о компании, нужно добавить информацию о ее руководителе. Основная часть также подтянется автоматически после того, как будет указана почта, а остальное вносится вручную.
После заполнения всех полей внимательно проверьте анкету, чтобы избежать ошибок. Потом нельзя будет вернуться и поправить. Если все верно, нажмите кнопку «Зарегистрировать» и подтвердите отправку данных электронной подписью. Больше вам делать ничего не нужно: дальнейшие этапы происходят автоматически.
Размещение данных о поставщике в Едином реестре участников закупок — ЕРУЗ. После проверки сведений информация о поставщике появится в реестре.
Отправка данных о включении в ЕРУЗ на ЭТП. После того как информация о поставщике будет добавлена в реестр, ЕИС автоматически известит об этом все федеральные электронные площадки.
Как только на площадках откроют доступ, от них начнут приходить письма на указанную в анкете ЕИС почту — с инструкциями и советами по использованию всех возможностей. С этого момента компания может участвовать в закупках по 44-ФЗ.
Через три года регистрацию в ЕИС нужно пройти заново.
Особенности регистрации в отдельных ситуациях
Общий порядок похож для всех участников закупок, но есть и нюансы.
Регистрация ИП. Предпринимателю зарегистрироваться в ЕИС даже проще, чем компании. Ему не нужно заполнять заявление о согласии на совершение крупных сделок и прикладывать устав.
Регистрация филиала компании. Чтобы зарегистрировать отдельно филиал, нужно сначала добавить информацию о нем на сайте госуслуг, а в ЕИС выбрать из списка предлагаемых поставщиков регистрацию филиала компании и дальше следовать инструкциям.
Регистрация иностранного юридического лица. Порядок зависит от того, есть ли у зарубежной компании электронная подпись или нет. При ее наличии процесс такой же, как и у российской компании.
Если подписи нет, сначала нужно обратиться на одну из электронных площадок — предоставить данные о себе и документы. После их проверки площадка сама отправляет сведения в ЕИС, где поставщика автоматически регистрируют. Информация о нем попадает в реестр, и его аккредитовывают уже на всех площадках.
В отличие от поставщиков с подписью, заходить на площадки представители иностранных компаний смогут по логину и паролю.
На сайте госзакупок есть актуальные схемы, которые помогут разобраться с процессом регистрации для всех типов поставщиков.
Распространенные ошибки при регистрации
В процессе могут возникать трудности. Условно все ошибки можно поделить на две группы: одни получится исправить самостоятельно, а с другими нужна помощь техподдержки ЕИС. Специалисты Тинькофф подготовили памятку, которая поможет разобраться. Несколько примеров разберем здесь.
Регистрация на портале госуслуг не того сотрудника. Без доверенности представлять компанию может руководитель. В отдельных случаях — уполномоченное лицо, то есть сотрудник, которому это поручили. Но тогда это должно быть прописано в учредительных документах. Больше никто не сможет привязать к своей учетной записи физлица профиль компании, а значит, зарегистрироваться в ЕИС тоже не выйдет.
Регистрацию руководитель должен проходить лично, так как все данные нужно подписывать электронной подписью. А ее по закону нельзя передавать другим людям.
Программное обеспечение не отвечает требованиям ЕИС. Мы уже писали, что для корректной работы портала госзакупок нужно подготовить свой компьютер: использовать определенные браузеры и установить специальные программы.
Если проблемы связаны с программным обеспечением, попробуйте очистить кэш и проверьте еще раз настройки браузера и программ.
Проблемы с ЕГРИП и ЕГРЮЛ. Если отображается ошибка, связанная с выгрузками из реестров, нужно связаться с техподдержкой ЕИС. А как только вопрос будет решен, заново пройти этот этап регистрации. Самостоятельно эту ошибку исправить не удастся.
Сроки регистрации
Чтобы понять, сколько времени уйдет на весь процесс, посмотрим, как долго по закону может длиться каждый этап.
Этап | Сколько времени занимает |
---|---|
Регистрация руководителя как физлица в ЕСИА | До 5 рабочих дней |
Создание профиля компании в ЕСИА | До 5 рабочих дней |
Внесение данных в ЕРУЗ после регистрации в ЕИС | До 5 рабочих дней |
Аккредитация на электронных торговых площадках | 1 рабочий день |
Это максимальные сроки. Но процесс может пойти быстрее. Например, если у руководителя и компании уже есть учетные записи в ЕСИА.
В любом случае лучше заложить больше времени и пройти весь путь заранее — хотя бы за одну-две недели до участия в закупках.
Электронная подпись для бизнеса
Одна подпись для множества задач:
Клиенты Тинькофф Бизнеса могут оформить подпись онлайн — в личном кабинете.
Сейчас читают
Как работает единый агрегатор торговли «Березка»
Как поставщику участвовать в упрощенных закупках с помощью ЕАТ «Березка»: добавлять товары и подавать ценовые предложения
Как стартовать в госзакупках с минимальным риском
Есть три способа госзакупок, которые эксперты рекомендуют начинающим поставщикам. Что это за способы и как участвовать, рассказываем в статье
Основные изменения в госзакупках для поставщиков с 2022 года
С 1 января 2022 года госзакупки станут проще и доступнее для начинающих поставщиков — разбираем все изменения в статье.
Будьте в курсе событий бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Госзакупки по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ
Дарим скидку на поиск госзакупок и сопровождение торгов
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
Работаем со сводным реестром заказчиков
Сводный перечень заказчиков — это структурированный перечень организаций, зарегистрированных на официальном сайте ЕИС в качестве лиц, проводящих закупочные процедуры, и из него можно получить исчерпывающие данные о госзаказчике и его госзакупках.
Общие положения
В руководстве пользователя по работе в Единой информационной системе (ЕИС) указано, что такое сводный реестр в ЕИС — это объединенный реестр организаций, зарегистрированных на официальном сайте РФ, для указания информации о размещении заказов по Федеральному закону № 94 ФЗ от 21.07.2005, Федеральному закону 44 ФЗ от 05.04.2013 о контрактной системе и Федеральному закону 223 ФЗ от 18.07.2011.
Как найти базу госзаказчиков в ЕИС
Вот инструкция, где посмотреть сводный реестр организаций по 44-ФЗ:
Шаг 1. Зайдите на главную страницу zakupki.gov.ru, в нижней части найдите вкладку «Реестр зарегистрированных организаций».
Шаг 2. Работайте в базе сведений о заказчиках по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.
Какая информация есть в базе
В реестре найдете такие сведения:
А если перейдете по ссылке «Закупки» или «Контракты», то система отфильтрует информацию о проводимых закупках или заключенных контрактах этого госзаказчика.
Как попасть в перечень заказчиков
Пожалуй, это самая короткая инструкция на портале. Единственное, что понадобится сделать, чтобы организация оказалась в сводном реестре заказчиков по 44-ФЗ, это зарегистрироваться в ЕИС. Не пишите заявлений с просьбой о включении, все произойдет автоматически.