всмпо диски что это значит

Всмпо диски что это значит

2 апреля 2010Текст: Максим Ахтямов. Фото: Максим Ахтямов

Для начала определимся с терминологией. В российской научной литературе используется слово колесо – это непосредственно сам диск и обод. Но мы, чтобы не вводить в вас в заблуждение, будем использовать «кухонный» термин – диск.
Первый раз я услышал о русских кованых дисках в США. Да-да, от своего знакомого, помешенного на дрэг-рейсинге и облегчении своей Acura Integra Type R.
Он с гордостью заявил мне, что купил уникальные диски японской компании Spoon и обнаружил, что на обратной стороне диска выбито «Made in Russia». Эти диски считаются одними из самых легких кованых дисков (каждый весит всего 3,88 кг).
Моему удивлению не было предела: благодаря этим сверхлегким дискам японская компания стала известна во всем мире, а заготовки для дисков были сделаны в России.
Насколько хороши кованые диски?
15-дюймовые диски Spoon SW 388 весом в 3,88 кг стоили по 500 долларов каждый.
Тогда я уже приобрел литые диски OZ Superleggera. Но вопрос остался – действительно ли кованые российские колеса лучше других в мире или нет?
И может мне хватит быть ярким примером пословицы «трава зеленее там, где нас нет», и не покупать диски за границей, а обратить свой взор на российские литые и кованые диски.
Теперь у нашего издания появилась возможность в течение трех месяцев тестировать кованые диски ВСМПО.
Но для того, чтобы начать тестирование, нужно выбрать параметры дисков. Ведь покупка и подбор дисков намного сложнее покупки шин. Если в случае с резиновыми лентами вокруг диска нужно знать только ширину, диаметр диска, да высоту боковины (в процентах от ширины покрышки), то в случае с диском, количество необходимых параметров увеличивается.

Делая вылет меньше (или другими словами выдвигая колеса из арки автомобиля), вы можете кардинальным образом поменять плечо обкатки с отрицательного на положительное. Поэтому в колеях и на кочках у вас начнет в буквальном смысле вырывать руль из рук.
Если вы действительно ошиблись с выбором и у вас случились вышеперечисленные проблемы, то следует увеличить схождение колес на нужное количество градусов. Конечно, резина будет жить значительно меньше, но безопасность вашего перемещения в пространстве возрастет.
Для задней оси влияние вылета не столь серьезно, как для передней. Конечно, в первую очередь, страдают ступичные подшипники, при особо экстремальном изменении вылета (+/- 25 мм) они проходят не больше 30 000 км: представьте, что вы несете сумку не на опущенной руке, а поднятой – то же самое и со ступичными подшипниками. Но у многих автомобилей со спортивной настройкой, задние шины имеют отрицательный развал (внешне они стоят домиком), и изменение вылета изменит и пятно контакта шины с асфальтом.
Не стоит забывать и не менее важные факторы: такие, как ход подвески и ее геометрия, которые рассчитаны именно под определенный вылет колес. С установкой колеса с меньшим вылетом (где ET стремится к 0) вы только ухудшите управляемость.
Диаметр центрального отверстия диска под ступицу (DIA)
Насколько хороши кованые диски?
Обычно в сервисах устанавливают пластиковые центровочные кольца, но лучше ставить алюминиевые или стальные (на фото ступица с пластиковым центровочным кольцом).
Производители обычно не церемонятся и делают ступицы автомобилей с разными диаметрами центрального отверстия. Иногда даже одна модель в разных комплектациях может иметь разные диаметры центрального отверстия. Независимые производители дисков наоборот делают диаметр центрального отверстия как можно больше для того, чтобы с помощью центровочного кольца диск подошел как можно большему количеству автомобилей.
Конечно, можно не ставить центровочное кольцо, а просто закрепить диск с большим центральным отверстием, центровать и крепить гайками. Но представьте ситуацию: у вас размер ноги 42, а вы купили кроссовки 43 размера и вы вроде бы хорошенько затянули шнурки, во время небольших прогулок вы ничего не заметите, но если решите пробежать 10 км, то к концу дистанции обязательно заработаете мозоли.
То же самое и с автомобилем. Если вы водите спокойно, то можете не возмущаться в комментариях после этой статьи в абсолютной ненужности центровочного кольца. Но если вы участвуете в автоспортивных мероприятиях или, по вашему мнению, сильно нагружаете диски и резину, то я бы посоветовал поставить центровочное кольцо, и не просто пластиковое, а алюминиевое (стальное). Были случаи, когда в соревнованиях у гонщиков просто срезало шпильки, ведь основная нагрузка в случае отсутствия центровочного кольца будет не на ступицу, а именно на шпильки.

Источник

Диски ВСМПО

Кованные или литые диски – мечта любого автомобилиста. Сегодня на рынке представлен обширный выбор различных колес от отечественных и зарубежных производителей. Одним из самых известных и хорошо себя зарекомендовавших в РФ является VSMPO. Данная аббревиатура расшифровывается как Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение. Оно является крупнейшим в России, входит в корпорацию «Ростех».

Обзор дисков

Сегодня диски кованного типа производства компании ВСМПО являются одними из лучших в своем классе. Важно отметить: материал, из которого изготавливаются обычные литые диски и кованные ВСМПО, идентичен. Различается лишь способ его обработки. Литые диски производятся путем заливки расплавленного металла в специальные формы – после чего он застывает. Однако такой способ производства подразумевает появление каверн, мест напряжения металла. Отзывы обо всех моделях без исключения только положительные.

всмпо диски что это значит. Смотреть фото всмпо диски что это значит. Смотреть картинку всмпо диски что это значит. Картинка про всмпо диски что это значит. Фото всмпо диски что это значит

Кованные диски ВСМПО отличаются своей прочностью. К основным преимуществам дисков можно отнести:

Два обозначенных выше качества являются ключевыми. При производстве продукции завод ВСМПО использует высокопрочный авиационный алюминий. Благодаря чему при высоком показателе прочности и большом диаметре диски весят относительно мало. Что упрощает управление транспортным средством, делает его комфортным и снижает расход топлива.

Технология ковки подразумевает воздействие пресса на заготовку. В результате чего материал слоится, в нем отсутствуют микропустоты и раковины. При сильном ударе кованные диски, в отличие от литых, не расколются. Вмятины можно легко выправить даже обычным молотком. Что, с учетом качества наших дорог, является существенным преимуществом.

всмпо диски что это значит. Смотреть фото всмпо диски что это значит. Смотреть картинку всмпо диски что это значит. Картинка про всмпо диски что это значит. Фото всмпо диски что это значит

Качество изготовления

Именно высокая прочность и качество изготовления являются одним и основных преимуществ кованных дисков от данного производителя. До самой середины 90-х годов данный завод занимался производством катков для танков. Именно поэтому заводу удается задавать и соответствовать самым высоким стандартам качества.

Для производства используется высокопрочный алюминий – маркируется он как АВ. Причем российский алюминий с такой маркировкой имеет некоторые отличия от AI 6061 – который используется во всем мире. Обозначенные выше типы материалов очень похожи, однако отличаются допуски легирующих элементов.

Именно за счет этого отличия сплав АВ имеет большую прочность.

Например, количество кремния в 6061 составляет не более 0,8% в AI 6061. В сплаве АВ количество кремния составит 1,2%. Сам процесс производства включает следующие основные этапы:

В процессе работы заготовка постоянно смазывается рабочим. На производстве присутствует серьезный контроль. Осуществляется проверка на производственной линии, перед отправкой в продажу выполняется диагностика всех дисков. На производство одного диска уходит порядка 4 минут – именно столько занимает полный цикл изготовления.

Высокое качество изготовления обеспечивается именно производственным процессом. Соблюдаются все технологические допуски. Специалисты завода имеют большой опыт разработки и производства аналогичных деталей, компонентов.

всмпо диски что это значит. Смотреть фото всмпо диски что это значит. Смотреть картинку всмпо диски что это значит. Картинка про всмпо диски что это значит. Фото всмпо диски что это значит

Завершающий этап после раскатки диска и его прогрева в специальной печи – использование небольшого бассейна для закалки. Используется профессиональный термин «печь старения». Данный этап обработки позволяет снизить напряжение в кристаллической цепочке. Причем подобный процесс может идти вполне естественным путем. Однако занимает много времени – несколько недель. Использование так называемой печи старения позволяет ускорить данную процедуру. Она занимает не более 4 часов. В течение данного времени заготовка выдерживается при температуре 200 градусов.

После завершения предыдущего этапа все диски обязательно отправляются на испытания для проверки:

После проверки балансировки и прочности вся продукция отправляется на токарную обработку. Специальные станки снимают излишки металла с обода – при их наличии. Изначально, до начала процедуры изготовления, заготовка весит порядка 24 кг. По завершении всех работ – не более 8-9 кг. Итоговая обработка на токарном станке позволяет ещё больше уменьшить вес диска – на 1,5-2 кг.

Одна из причин высокого качества изготовления всей продукции – все задействованные в производстве станки управляются автоматикой. Завод снабжен самыми современными ЧПУ оборудованием. Использование которого позволяет добиться высокого качества изготовления продукции. Выходной контроль осуществляется по старинке, в ручном режиме – при помощи штангенциркулей, других измерительных приборов.

Представленные размеры и размерный ряд

Модельный ряд данных дисков достаточно обширный. Представлены следующие диаметры, в дюймах:

13 дюймовые колеса представлены следующими моделями:

всмпо диски что это значит. Смотреть фото всмпо диски что это значит. Смотреть картинку всмпо диски что это значит. Картинка про всмпо диски что это значит. Фото всмпо диски что это значит

Диаметр 14 дюймов представлен моделями:

Максимальный диаметр – 17 дюймов. Он представлен следующими модификациями:

всмпо диски что это значит. Смотреть фото всмпо диски что это значит. Смотреть картинку всмпо диски что это значит. Картинка про всмпо диски что это значит. Фото всмпо диски что это значит

Отзывы

Виктор, 40 лет, Волгоград.
Приобрел подержанную ВАЗ 2112 2005 года. Штатные колеса своим внешним видом меня не устраивали – выбор пал на Гелиос диаметром 14 дюймов. Из плюсов сразу могу отметить отличную управляемость. Несмотря на большой диаметр, существенную ширину обода и больший вес в сравнении с обычными стальными штамповками расход практически не изменился. Стильный внешний вид и относительно низкая цена – также сказались на моем выборе. Несколько раз попадал колесами в достаточно глубокие ямы. Однако диски остались целыми и невридимыми. Очень доволен покупкой!

Константин, 45 лет, Челябинск.
После небольшой аварии старые литые диски на передних колесах моего автомобиля НИВА лопнули. Встав вопрос приобретения новых и выбор пал на модель Дельта от компании ВСМПО диаметром 17 дюймов. Величина ET составила 45 мм. Несмотря на сравнительно большой размер масса одного диска – 7 кг. Что положительно сказалось на расходе топлива. Данный показатель является ключевым моментом для моего автомобиля. Приобрел сразу 4 диска. Установка кованных моделей от ВСМПО положительно сказалось и на управляемости – машина стала отлично слушаться руля, обратная связь улучшилась.

Кирилл, 35 лет, Екатеринбург.
В автосалоне купил новый Hyundai Solaris. Однако в базовой комплектации стояли довольно неказистые стальные диски. Решил их заменить на более новые и представительные. Выбор свой остановил на дисках от компании ВСМПО – они привлекли относительно малой ценой и своими характеристиками. В последствии о своем выборе ни разу не пожалел. Расход топлива на автомобиле существенно снизился. Обычно литые либо кованные диски негативно сказываются на управляемости. Однако приобретенная мной модель от ВСМПО показала себя только с положительной стороны.

Александр, 40 лет, Москва.
Взял новый Kia Rio в кредит. Однако внешний вид штатных стальных дисков меня не устроил. Так как бюджет был ограничен выбор пал на отечественные колеса от компании ВСМПО. Приобрел модель под названием Сигма диаметром 16 дюймов. Модель с параметрами 7J, ET-38 мм. После установки автомобиль стал выглядеть более презентабельно и привлекательно. Управление существенно улучшилось, несколько снизился расход топлива. Несмотря на тип дисков (кованные) они имеют привлекательный внешний вид и сравнительно тонкие спицы. Даже при сильных ударах о дорожное покрытие диск не выходит из строя благодаря своей слоистой конструкции. Полностью доволен новым приобретением!

Источник

Дискомания: итоговые выводы о дисках ВСМПО

Кованые диски ВСМПО были у нас на тесте почти 4 месяца, поэтому пора подводить итоги.

Первую часть исследования читайте здесь.

Вторую часть исследования читайте здесь.

всмпо диски что это значит. Смотреть фото всмпо диски что это значит. Смотреть картинку всмпо диски что это значит. Картинка про всмпо диски что это значит. Фото всмпо диски что это значит
Кроме того, мы проверили диски ВСМПО на официальном асфальтовом ралли третьей категории «Победа-2010». В итоге лучшее время на первом ДС-1, и лучшее время по итогам четырнадцати ДС среди 75 участников. Как мы знаем из второй части исследования, толика успеха (пусть и небольшая) принадлежит дискам ВСМПО.

Мы также испытали диски, тренируясь в экстремальных режимах на картодроме «Молодежный». После этого у нас появилась небольшая вибрация на кованых дисках и намного более заметная на литых. А после 3000 км мы решили посмотреть, какой будет дисбаланс у кованых дисков по сравнению с литыми. В итоге дисбаланс у всех кованых дисков (без шин) не превысил 10 грамм (дисбаланс золотника), у литых Honda только два диска имели дисбаланс в 10 грамм, третий диск был с дисбалансом в 15 грамм, а четвертый – в 25.

всмпо диски что это значит. Смотреть фото всмпо диски что это значит. Смотреть картинку всмпо диски что это значит. Картинка про всмпо диски что это значит. Фото всмпо диски что это значит
Вес литого колеса Honda с шинами Toyo R888 составил 16,9 кг, а кованого ВСМПО 13,4 кг.

Схема замеров была точно такая же, что и в части 2.

Заводские диски
для а/м Honda Civic Si
ВСМПО «Солярис»
Автомобиль Honda Civic Si 2,0 л (160 л.с. 179 Нм/ 5000 об./мин)*
Среднее значение, разгон до 100 км/ч, с9,098,84
Улучшение (-), с— 0,25
Автомобиль Hyundai Getz 1,6 л (106 л.с. 144 Нм/ 3200 об./мин)**
Среднее значение, разгон до 100 км/ч, с12,9012,46
Улучшение (-), с— 0,44

* – заезды проводились в марте на шинах Michelin X-ice

** – заезды проводились в июне на шинах Toyo R888

Итак, результаты показали, что на менее мощном (а самое главное менее моментном) автомобиле легкие диски дают куда большее преимущество. Конечно, для кого-то и полсекунды покажется мало, но недавно этот владелец Hyundai Getz сделал чип-тюнинг, и мы решили измерить разницу в разгоне. Каково же было наше удивление, когда динамика разгона улучшилась на 0,53 секунды. Почти столько же, что дает и установка легких дисков!

всмпо диски что это значит. Смотреть фото всмпо диски что это значит. Смотреть картинку всмпо диски что это значит. Картинка про всмпо диски что это значит. Фото всмпо диски что это значит
• Заглушка центрального отверстия выпала с наступлением плюсовой температуры;
• Проблемы с установкой одного диска с центровочным кольцом возникли при первом же монтаже.

Ну ладно, оставим тему разгона в покое и перейдем к эксплуатации. С первыми теплыми майскими деньками, на передних колесах выпала заглушка, прикрывающая центральное отверстие диска. Вроде бы мелочь, а неприятный осадок остался, да и без нее вид колес прилично испорчен. Ведь за комплект кованых дисков на 15” нужно отдать минимум 20 000 рублей.

Кстати, с одним колесом вышла накладка. Отверстия для шпилек просверлены нормально, а вот DIA (центральное отверстие под ступицу) токарный станок, похоже, сделал немного меньше – ни с одним центровочным кольцом диск нормально не вставал, а если вставал, то снять колесо со шпилек было невероятно сложно, с другими колесами (на машине используется 3 разных комплекта) проблем не возникало. Приходится один диск ставить без кольца. Хорошо, что у этих дисков DIA больше, чем ступичный диаметр на машине.

Источник

ВСМПО-Ависма — Documentation

Легендарные кованые диски ВСМПО – это мечта любого автомобилиста. Такие диски украшение каждой машины. Но загвоздка заключается в том, что такие колесные диски – это совсем недешевое удовольствие.

Производство кованых дисков ВСМПО

На первом этапе металлы, которые будут входить в сплав для изготовления диска, плавят, заливая в специальные формы (цилиндры). После полного остывания формы, получившиеся из сплава металлов цилиндры, распиливают поперек на заготовки, из которых потом будет производиться колесный диск (одна заготовка – это один будущий кованый диск).

всмпо диски что это значит. Смотреть фото всмпо диски что это значит. Смотреть картинку всмпо диски что это значит. Картинка про всмпо диски что это значит. Фото всмпо диски что это значит

Далее получившуюся заготовку нагревают в специальной печи до определенной температуры и отправляют под пресс, который сплющивает заготовку под определенными углами несколько раз. В чем-то этот процесс напоминает ковку металла кузнецом, отсюда и происходит название. После воздействия пресса на металл, его структура становится мелкозернистой и волокнистый, в ней просто физически не может остаться никаких пор и пустот.

Стоит сказать, что воздействий пресса на будущий диск несколько. Мы описали первое, когда цилиндрическую заготовку превращают в «лепешку», но это лишь часть процесса, после этого «лепешка» отправляется в печь, а на пресс ставится другой штамп, который из этих «лепешек» сделает нечто напоминающее «кастрюли». Они уже будут чем-то отдаленным походить на колесный диск, но у них все еще не будет прорезей и отверстий, которые появятся на последующих этапах.

Третье воздействие пресса придаст форму «кастрюле», тут уже прорисуются все борта диска и его борозды, но прорезей и отверстий все еще не будет. После этого заготовку разогревают до температуры около 500 градусов и резко охлаждают в ледяной воде. Это сделает структуру металла еще более мелкозернистой и еще более крепкой и прочной. Заготовка подвергается трем этапам такого нагревания и охлаждения. Далее её искусственно «старят», что еще даст ей дополнительную прочность, так как все механические напряжения снимаются.

всмпо диски что это значит. Смотреть фото всмпо диски что это значит. Смотреть картинку всмпо диски что это значит. Картинка про всмпо диски что это значит. Фото всмпо диски что это значит

После этого будущий диск попадает на механическую обработку в цех, где с помощью сверл и резцов заготовка становится диском. В ходе этой обработки снижают вес будущего диска, но при этом оставляют ребра жесткости. Снижение веса важный момент, так как облегчение одного диска на один килограмм – это дополнительная грузоподъемность автомобиля примерно в шестьдесят кило.

Что такое диски «ВСМПО»

«ВСМПО-АВИСМА» – это одно из старейших предприятий на территории России, ведущее свою историю ещё с далёкого 1933 года, которое является крупнейшим в мире производителем изделий из титана и его производных, в том числе и для космической промышленности. Относительно недавно предприятие учредило дочернюю структуру, которая располагается в Свердловской области недалеко от Екатеринбурга и производит большой ассортимент колёсных дисков для любых марок отечественных и зарубежных автомобилей. Продукция предприятия имеет следующие качественные особенности перед конкурентами:

всмпо диски что это значит. Смотреть фото всмпо диски что это значит. Смотреть картинку всмпо диски что это значит. Картинка про всмпо диски что это значит. Фото всмпо диски что это значитДиски «ВСМПО Фантазия»

всмпо диски что это значит. Смотреть фото всмпо диски что это значит. Смотреть картинку всмпо диски что это значит. Картинка про всмпо диски что это значит. Фото всмпо диски что это значитДиски «ВСМПО Пантера»

Мощнейшие производственные базы, огромное финансирование делает побочное производство колёсных дисков «ВСМПО» одним из самых мощных в стране, а каждое из изделий является настоящим флагманом, во многом опережающим даже лучших зарубежных конкурентов.

Из-за того, что производство колёсных дисков никогда не было основным профилем данного предприятия, его ликвидировали в 2012 году, чтобы поддержать авиационную и космическую отрасль, стремительно развивающуюся на территории РФ. Многие пользователи этих колёс нередко отмечают их многочисленные достоинства, но в то же время главным минусом называют лишь закрытие завода, что может говорить о качестве и всенародной любви к этой продукции.

всмпо диски что это значит. Смотреть фото всмпо диски что это значит. Смотреть картинку всмпо диски что это значит. Картинка про всмпо диски что это значит. Фото всмпо диски что это значитДиски «ВСМПО Солярис»

История

История предприятия ведёт отсчёт с 1941 года, когда на Урал был эвакуирован подмосковный Завод № 45 по производству алюминиевых изделий. С 1957 года начато производство титана.

Сокращённое название ВСМПО — от Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение.

[править] История

[править] Советское время

История Верхнесалдинского металлургического производственного объединения (ВСМПО) берёт начало 1 июля 1933 года, с пуска под Москвой Завода № 45, которому отводилась роль основного поставщика полуфабрикатов из алюминия и его сплавов для развивающегося советского самолётостроения.[11]

И действительно, с первого дня своего существования, завод стал своеобразным испытательным полигоном внедрения научных идей и технологических разработок в промышленное производство. Под руководством главного металлурга завода С. М. Воронова разрабатывается совершенно новый сплав повышенной прочности М-95, для изготовления силовых элементов скоростного бомбардировщика АНТ-40. В 1935 году внедряются в производство ковочные сплавы АК 5 и АК 6, из которых в течение нескольких месяцев освоено производство более 50 сложных авиационных деталей.[12]

В 1940 году объём выпуска продукции заводом вырос в четыре раза по сравнению с 1936 годом.[13]

Первые бомбардировки завода в июле 1941 года потребовали принятия экстренного решения о строительстве завода-дублёра на Урале. В октябре того же года Государственный комитет обороны СССР постановил полностью эвакуировать завод в город Верхняя Салда.[14]

В условиях суровой уральской зимы, за короткий срок, оборудование было размещено на производственных площадях завода «Стальконструкция», и уже в декабре 1941 года завод выдал первую продукцию на новой площадке. Здесь же разместился завод № 519 наркомата цветной металлургии. Его производственной базой стало оборудование кольчугинского завода по обработке цветных металлов, и двух ленинградских заводов «Красный Выборжец» и им. Ворошилова. Вот так, по велению Времени, соединились в единое целое не только людские судьбы, но истории предприятий со своими традициями, знаниями и опытом, чтобы противостоять общей беде, имя которой — война. Весной 1942 года объём производства завода достиг довоенного уровня, а в 1943 году его проектная мощность была перекрыта в 6 раз, что позволило полностью обеспечить потребность военной авиации. Помимо авиации, производимые полуфабрикаты широко использовались в судо- и танкостроении, производстве боеприпасов и вооружения.[15]

В 1945 году за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны коллектив завода награждён высшей наградой того времени — орденом Ленина.[16]

Послевоенный период времени поставил перед коллективом предприятия задачу освоения и выпуска продукции совершенно иного качественного уровня, для создания новых образцов авиационной техники, в том числе реактивной.[17]

Под руководством известного учёного, доктора технических наук, профессора В. И. Добаткина, на предприятии разрабатываются технологии, и осваивается производство крупногабаритных слитков методом непрерывного литья. Впервые в стране изготовляются полые профили, тонкостенные трубы и крупные штамповки.[18]

Развитие авиационной, ракетной техники и создание мощного отечественного подводного флота требовало применения новых материалов, с более широким спектром возможностей, соответствующих жестким требованиям эксплуатационных характеристик. Одним из таких материалов стал титан.[19]

Решением Совета Министров СССР от 21 июня 1956 года перед заводом была поставлена историческая задача: начать крупносерийное производство слитков и полуфабрикатов из титановых сплавов. В феврале 1957 года был выплавлен первый титановый слиток диаметром 100 мм и весом 4 кг.[20]

В 1959 году вводится в строй действующих кузнечно-прессовый корпус, оснащенный уникальными горизонтальными и вертикальными прессами, среди которых крупнейший в мире — усилием 75 тыс. тс. Растущие потребности в высококачественной продукции, производимой заводом, требовали расширения производства. В реконструкцию предприятия вкладываются колоссальные средства.[21]

В 1966 году вступает в строй действующих новый прокатный цех, производящий листы и плиты из титана и нержавеющей стали. В 1968 году в эксплуатацию вводится литейный цех по выплавке крупногабаритных титановых слитков, предназначенных для создания нового поколения атомных подводных лодок. Проводится огромная работа по разработке, совершенствованию и внедрению в производство новых титановых сплавов под конкретные авиакосмические и судостроительные проекты. Завод по существу становится не только производственным, но и одним из основных научно-исследовательских центров в области развития титанового производства.[22]

18 января 1971 года за организацию производства новой техники коллектив завода награждается орденом Трудового Красного Знамени.[23]

В 1976 году на заводе был выплавлен крупнейший в мире титановый слиток массой 15 тонн.[24]

Но было бы не правильно все успехи и достижения заводчан связывать только с титаном. Длинномерные панели и профили, крупногабаритные штамповки из алюминиевых сплавов, штамповки из стали и сплавов на никелевой основе — вот неполный перечень «не титановой» продукции завода. Изготовленные на нашем предприятии полуфабрикаты были использованы в таких научно-технических разработках, как космический комплекс «Союз — Апполон», корабль многоразового использования «Буран», ракетоноситель «Энергия», гиганты-транспортники АН-124 («Руслан»), АН-225 («Мрия») — практически во всех авиационных и космических проектах бывшего СССР, а также судостроении, химической, целлюлозно-бумажной промышленности, энергетике и других отраслях.[25]

В 1983 году за заслуги в развитии отечественной авиационной металлургии ВСМПО было награждено орденом Октябрьской Революции.[26]

К концу 1980-х годов ВСМПО стало крупнейшим поставщиком титановых полуфабрикатов не только в стране, но и в мире. Количество выплавляемых титановых слитков превышало их количество, производимое всем остальным миром, в полтора раза.[27]

[править] С 1992 года

Успехом в постсоветский период предприятие обязано главным образом своему генеральному директору Владиславу Тетюхину (избран гендиректором в 1992 году) и председателю совета директоров Вячеславу Брешту. Именно им удалось в условиях распада внутренней кооперации сохранить производство и выстроить отношения с зарубежными партнёрами. А также объединить два предприятия, существовавшие в советское время раздельно. Это производитель конечной продукции ВСМПО (Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение, Свердловская область) и поставщика титановой губки «Ависма» (город Березники, Пермская область).[28][29]

Тетюхин разработал смелую концепцию интеграции предприятия в мировую экономику, что в условиях крайней нестабильности отечественной экономической системы способствовало бы сохранению уникального производства. Пришлось рассчитывать только на собственные силы: брать кредиты, инвестировать развитие и реконструировать производство в соответствии с теми требованиями, что выдвигает рынок.[30]

Созданная в объединении система обеспечения качества (СОК) в августе 1993 года сертифицирована германской фирмой TUV-CERT. Одновременно проводилась работа по сертификации самолёто- и двигателестроительными фирмами Америки и Европы: Boeing, Airbus, General Electric, SNECMA, Rolls-Royce, Pratt & Whitney и многими другими. По состоянию на 1 января 2003 года, на ВСМПО действовали 185 сертификатов на основные производства.[31]

Существенным фактором, позволяющим объединению удерживать положение на мировом рынке, являются сложившиеся тесные партнерские отношения с ОАО АВИСМА (г. Березники, Пермская область), крупнейшим в мире производителем титановой губки. Созданная в 1998 году производственно-технологическая корпорация «АВИСМА-ВСМПО» позволяет проводить единые техническую политику и маркетинговую стратегию.[32]

Впервые угроза контролю тандема Тетюхина-Брешта над компанией возникла в 2003 году, когда её акции на свободном рынке стала скупать подконтрольная Виктору Вексельбергу компания «Ренова». После двух лет противостояния Тетюхин и Брешт договорились с Вексельбергом о прекращении конфликта и фиксации статус-кво: у первых двух примерно по 30 % акций, у последнего более 13 %. Одновременно был запущен опцион под названием «русская рулетка». Смысл опциона состоит в том, что каждый участник может предложить остальным выкупить его акции по определенной цене. Если этого не происходит, предложивший получает право выкупить по той же цене акции отказавшихся. В 2006 году этот механизм запустил Вексельберг в расчёте на то, что Тетюхин и Брешт не найдут денег на выкуп его пакета. Однако те выкупили пакет «Реновы» на заёмные средства. Вексельберг оспорил корректность займов, начались судебные тяжбы. В этот момент вмешался «Рособоронэкспорт», заявив, что спорить тут не о чем, поскольку все три пакета акций «стратегически важного для оборонной промышленности предприятия» купит он. Что и произошло к началу 2007 года. Тетюхин согласился сразу и в результате сохранил кресло генерального директора и 4 % акций. Брешт перестал быть акционером. Из бывшего пакета «Реновы» 2-3 % разошлись по портфельным инвесторам, остальное скупил «Рособоронэкспорт», который в результате владеет 66 % акций.[33]

Преимущества «ковки» ВСМПО

Многие даже никогда об этом не думали, но зря. Преимущества у кованых дисков есть перед литыми аналогами, причем их немало. Стоит перечислить основные сильные стороны данной «ковки»:

Собственники и руководство

Основные ключевые лица компании: Чемезов Сергей (председатель совета директоров), Воеводин Михаил (президент корпорации), Романов Евгений (генеральный директор корпорации).

В период с 1992 по 2008 генеральным директором компании был Владислав Тетюхин. [3]

Подделки

То, на что есть спрос, часто подделывают. Конечно же, речь идет о, так называемых, репликах. Они тоже имеют право на жизнь, так как и на такие диски хороший спрос. Но иногда хитрые продавцы (чаще всего подержанных дисков) продают аналог по цене оригинала ВСМПО, это не совсем хорошо и нужно кое-что знать, чтобы не попасться на такую уловку.

Нужно тщательно осмотреть диск, на оригинале на внутренней части есть штампы производителя, конечно же, производители из Китая сейчас и штампы копируют, но у них получается это немного грубовато, оригинальная штамповка диска выглядит аккуратно и всегда делается одним стилем и шрифтом.

всмпо диски что это значит. Смотреть фото всмпо диски что это значит. Смотреть картинку всмпо диски что это значит. Картинка про всмпо диски что это значит. Фото всмпо диски что это значит

Если вы хорошо знаете, как выглядит оригинальный диск, то заметите, что перед вами не он, когда вам будут предлагать реплику. Отличия не слишком очевидные, но они есть. Вы должны хорошо представлять кованый диск, которым интересуетесь, чтобы вовремя понять подвох, особенно хорошо отличать реплику, когда есть с чем её сравнить. Возможно нужно ехать покупать диски с товарищем, у которого на авто уже установлены такие оригинальные.

У кованого диска края рисунка всегда островатые, литая реплика такого диска будет иметь сглаженные края. Литой диск тяжелее, но это уже вопрос к тем, кто знает вес оригинала или же есть то, с чем можно сравнить, это актуально, если покупается диск без резины.

Цена кованого диска всегда выше, не стоит клевать на заманчивые предложения, где за деньги, которые характерны для литых колесных дисков, предлагают якобы «ковку». С большой вероятностью это и есть «литье» по цене «литья».

Дирекция по связям с общественностью ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма»

Рябов Алексей
Телефон: +7 (34345)6−00−98

Деятельность

всмпо диски что это значит. Смотреть фото всмпо диски что это значит. Смотреть картинку всмпо диски что это значит. Картинка про всмпо диски что это значит. Фото всмпо диски что это значит

ВСМПО-АВИСМА на МАКС-2007

Основное производство компании находится в Верхней Салде. Также в структуру входит Березниковский титано-магниевый комбинат «Ависма», крупнейший в мире производитель титановой губки — исходного сырья для производства титана.

Компания является ведущим поставщиком авиационного титана для Airbus и вторым — для компании EADS, 100 % — [4]

Помимо этого, «ВСМПО-АВИСМА» поставляет титан и алюминий (и изделия из них) для других отраслей хозяйства, а также выпускает товары народного потребления, в том числе кованые колёсные диски. Компания ВСМПО является одной из двух российских компаний, имеющих международную аккредитацию «

В 1-м квартале 2009 ожидается появление СП с Boeing. Основная задача этого совместного предприятия — выпуск продукции для нового самолета Boeing Dreamliner. [6]

Показатели деятельности

Компания в 2006 году выпустила 23 900 т титановой продукции (в 2005 году — 21 000 т).[2]

Выручка корпорации в 2008 по РСБУ — 29,110 млрд руб. (снижение на 5 %, 30,656 млрд руб. в 2007), чистая прибыль — 2,668 млрд руб. (снижение в 2,3 раза, 6,216 млрд руб.). [8]

Выручка корпорации в 2006 по РСБУ — 28,364 млрд руб. (16,8 млрд руб. в 2005), чистая прибыль — 5,86 млрд руб. (3,174 млрд руб. в 2005). [9]

Представленные размеры и размерный ряд

Модельный ряд данных дисков достаточно обширный. Представлены следующие диаметры, в дюймах:

13 дюймовые колеса представлены следующими моделями:

всмпо диски что это значит. Смотреть фото всмпо диски что это значит. Смотреть картинку всмпо диски что это значит. Картинка про всмпо диски что это значит. Фото всмпо диски что это значит

Диаметр 14 дюймов представлен моделями:

Максимальный диаметр – 17 дюймов. Он представлен следующими модификациями:

всмпо диски что это значит. Смотреть фото всмпо диски что это значит. Смотреть картинку всмпо диски что это значит. Картинка про всмпо диски что это значит. Фото всмпо диски что это значит

[править] Владельцы

Бенефициаром «ВСМПО-Ависма» является ее гендиректор Михаил Воеводин. Он вместе с другими менеджерами компании контролирует 65 % её акций. Блокирующий пакет принадлежит структуре «Ростеха» (по состоянию на апрель 2020 года).[70]

[править] Награды

В октябре 2010 года корпорация ВСМПО-Ависма была признана победителем ежегодного федерального конкурса «Таможенный Олимп-2010» в номинации «Лучший экспортёр».[71]

ВСМПО в 2004 году удостоено Премии губернатора Свердловской области в номинации «Квалификация кадров, система подготовки и переподготовки кадров».[72]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *