всмпо ависма что это

Ключевые компании

Холдинги и организации Ростеха

всмпо ависма что это. Смотреть фото всмпо ависма что это. Смотреть картинку всмпо ависма что это. Картинка про всмпо ависма что это. Фото всмпо ависма что это

Корпорация в области цветной металлургии, производящая титан, алюминий, металлический магний и продукцию из них

ВСМПО-АВИСМА – крупнейший в мире производитель титана, слитков и всех видов полуфабрикатов из титановых сплавов, а также прессованных крупногабаритных изделий из алюминия, полуфабрикатов из легированных сталей и жаропрочных сплавов на никелевой основе. В организации работает более 20 тыс. человек. Контрольный пакет акций (50%+1) ВСМПО-АВИСМА принадлежит менеджменту крупнейшего производителя титана в России, блокпакет – 25% плюс одна акция – Госкорпорации Ростех.

Генеральный директор корпорации – Дмитрий Васильевич Осипов.

всмпо ависма что это. Смотреть фото всмпо ависма что это. Смотреть картинку всмпо ависма что это. Картинка про всмпо ависма что это. Фото всмпо ависма что это

История компании

В начале 1990-х годов в результате политических и экономических преобразований госзаказы на авиационную и оборонную технику практически полностью были прекращены. Это способствовало резкому падению спроса со стороны внутренних потребителей на продукцию титано-магниевого комбината «Авиационные специальные материалы» (АВИСМА, город Березники, Пермская область) и Верхнесалдинского металлургического производственного объединения (ВСМПО, город Верхняя Салда Свердловской области). Объемы производства упали, предприятия оказались на грани банкротства.

В 1998 году компании принимают решение работать совместно.

С момента вхождения ВСМПО-АВИСМА в состав Ростеха в 2007 году началась технологическая модернизация производства, были подписаны долгосрочные контракты на поставки продукции.

ВСМПО-АВИСМА сегодня

В результате действий, предпринятых Ростехом в отношении ВСМПО-АВИСМА, корпорация глубоко интегрировалась в мировую авиакосмическую индустрию и стала для многих компаний основным поставщиком изделий из титана. ВСМПО-АВИСМА имеет международную аккредитацию Nadcap (общая программа аккредитации производителей в аэрокосмической и военной промышленности).

Объем инвестиций корпорации в производство титана до 2017 года планируется на уровне 55 млрд. рублей. Это требуется для увеличения объемов производства, связанного с возросшим спросом на продукцию компании, в том числе со стороны крупных иностранных авиапроизводителей.

В 2015 году Корпорация вводит в строй новый суперсовременный плавильный цех, который позволит в 2 раза увеличить мощности по выплавке суперчистого титана, используемого, в первую очередь, в двигателях: новый кузнечный комплекс, новый кольцераскатной стан.

Продукция

Ежегодно компания производит около 30 тыс. тонн титановой продукции, большая её часть идёт на экспорт. В её число входят: слитки, биллеты, слябы, крупные штампованные поковки дисков и лопаток авиационных двигателей, сложноконтурные поковки для авиации, шассийные и конструкционные штамповки, раскатные кольца, профили, бесшовные и сварные трубы и другое. Алюминиевый дивизион включает в себя производство слитков, прессованных профилей, панелей, труб, а также холодно-деформированных труб и труб для атомной промышленности. Кроме того, Корпорация производит ферротитан, один из самых распространенных ферросплавов.

Разработки корпорации позволяют ей стать поставщиком для 300 компаний в 50 странах мира, в том числе для лидеров мирового авиастроения: Boeing, Airbus, Snecma, Rolls-Royce, Pratt & Whitney и т.д. ВСМПО-АВИСМА обеспечивает до 40% потребностей Boeing в авиационном титане, 50% потребностей EADS (Airbus) и 100% – Embraer.

Благодаря уникально высокой удельной прочности титановые сплавы традиционно используются в силовых элементах планера и шасси самолетов. В авиационных двигателях жаропрочные титановые сплавы применяются для изготовления лопаток, дисков и других элементов вентилятора и низких ступеней компрессора двигателя. В то время как широкое распространение композитов в производстве самолетов может рассматриваться как угроза для остальных материалов, для титана – это несомненное преимущество, что способствует расширению роли титана в авиастроении.

Ежегодно наблюдается рост объема поставок и номенклатуры заготовок для российских и международных предприятий. Сегодня ВСМПО-АВИСМА участвует не только во всех российских программах по созданию новых самолетов и модернизации серийных, но также во многих совместных и международных проектах, таких как: Воеing 787, 777, 737; Airbus 380, 350, 320 NEO; COMAC C919 и т.д.

Партнерство

ВСМПО-АВИСМА – ключевой партнер и поставщик титана для подразделения «Боинг – Гражданские самолеты». Первое соглашение между компаниями было подписано еще в 1997 году, тогда же была выпущена первая титановая штамповка для Boeing 767. Дальнейшее развитие сотрудничества привело к открытию в 2009 году на Урале совместного предприятия Ural Boeing Manufacturing в Верхней Салде.

В июле 2014 года стороны продлили долгосрочный контракт на поставку титанового проката до 2022 года. По условиям продлённого контракта ВСМПО-АВИСМА продолжит снабжать компанию Boeing и её поставщиков титановым прокатом в согласованных ежегодных объёмах, чтобы обеспечить потребности производства гражданских самолётов.

ВСМПО-АВИСМА будет обеспечивать сервисную поддержку данного контракта, включая логистику, резку и своевременную доставку продукции посредством своей глобальной сети дистрибьюторских центров в США, Великобритании, Германии и Китае.

Корпорация ВСМПО-АВИСМА является основным поставщиком титана для компании Airbus. В июле 2014 года компании подписали ряд важных документов. В их число входит меморандум о взаимопонимании в разработке титановых бесшовных труб и сопутствующих материалов, которые Airbus будет использовать при создании гидравлических систем для всех своих программ. Это соглашение является первым документом такого характера, подписанным компаниями, и соответствует стратегии по расширению ассортимента продукции. Была достигнута договоренность о поставках штамповок и боковых панелей для пилонов двигателей самолетов А320neo (самолеты, оборудованные двигателями CFM), а также подписано соглашение о запуске проекта по механической обработке на мощностях ВСМПО-АВИСМА для программы A350 XWB.

Сотрудничество обеих компаний началось еще в 90-е годы, когда были подписаны первые соглашения на поставку необработанных материалов. Со временем номенклатура закупаемых изделий изменилась и стала включать в себя обработанные детали более высокой добавочной стоимости. В настоящие момент ВСМПО-АВИСМА поставляет титановые штамповки для всех программ компании, включая А350XWB и А380. Российский титан используется для производства наиболее ответственных деталей самолёта, которые подвергаются наибольшим нагрузкам в полёте: стойки шасси, элементы пилонов двигателей и крыла.

Помимо Boeing и Airbus Корпорация сотрудничает со многими другими ведущими мировыми авиа- и двигателестроительными компаниями, в их числе: SNECMA, Rolls-Royce, Embraer, Bombardier Aerospace, PFW Aerospace GmbH, Pratt & Whitney и др.

Источник

Обзор «ВСМПО-Ависма»: производитель титана с 10% дивидендной доходностью

Корпорация «ВСМПО-Ависма» (MOEX: VSMO) — крупнейший в мире производитель титана с полным технологическим циклом: от переработки сырья до выпуска готовой продукции. Компания образовалась в результате объединения двух предприятий в 2005 году: ОАО «ВСМПО» и ОАО «Ависма».

О компании

Корпорация «ВСМПО-Ависма» производит свои изделия из следующих металлов.

Титан. Основная статья экспорта, его доля в общих результатах более 90%. Данный металл особо ценится за низкую плотность в сочетании с высокой прочностью и отличной стойкостью к коррозии. Основной потребитель — это авиакосмическая промышленность, так как титановые сплавы могут функционировать при температурах от 0 до +600 °C, поэтому их используют в авиадвигателях для дисков, лопастей, валов и корпусов.

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Ферротитан. Это легирующий сплав железа и титана с минимальным по массе (20%) и максимальным (75%) содержанием титана, полученный путем восстановления или переплава.

Алюминий. Один из самых распространенных и дешевых металлов, его доля в общих результатах около 2,5%.

Основные производственные мощности корпорации расположены в России и США, а дистрибьюторы — в Европе и Азии. Кроме этих компаний есть два предприятия на Украине: «ВСМПО Титан Украина» и Демуринский ГОК, — а также представительства на Кипре и на Британских Виргинских островах.

Основные объекты «ВСМПО-Ависма»

Страна, городДеятельность
Корпорация «ВСМПО-Ависма»Россия, Верхняя СалдаПроизводство титановой продукции
Филиал «Ависма»Россия, БерезникиПроизводство титана губчатого
АО «Ural Boeing Manufacturing»Россия, Верхняя СалдаМеханическая обработка титановых штамповок
АО «Алти Фордж»Россия, СамараПроизводство продукции из титановых и алюминиевых сплавов
VSMPO-TIRUS GmbHГермания, Франкфурт-на-МайнеЛокальный дистрибьютор
TIRUS InternationalШвейцария, ЛозаннаГлобальный дистрибьютор
VSMPO-TIRUS LimitedВеликобритания, РеддитчЛокальный дистрибьютор
NF&M InternationalСША, МонакаОбработка, биллеты и заготовки
Uniti TitaniumСША, ПиттсбургПоставки продукции из технически чистого титана
VSMPO-Tirus USСША, ЛитсдейлЛокальный дистрибьютор
VSMPO-Tirus BeijingКитай, ПекинЛокальный дистрибьютор

Операционная деятельность

COVID-19 крайне негативно влияет на результаты корпорации из-за падения спроса со стороны основных покупателей — авиапроизводителей. Во втором квартале 2020 года резко снизился пассажиропоток у авиакомпаний, из-за чего им пришлось пересмотреть свои планы по покупке новых самолетов, что, в свою очередь, привело к падению продаж титановой продукции.

UNITI — совместное предприятие с американской компанией Allegheny Technologies, которое сейчас занимает около 30% мирового рынка, поставляя по всему миру промышленное титановое оборудование.

География поставок титановой продукции

Россия и СНГ35%
Европа26%
США26%
Продукция UNITI: США, Европа, Азия7%
Остальные страны6%

Структура экспорта титановой продукции

Авиакосмическая50%
Двигателестроение23%
Индустриальное применение22%
Медицина5%

Дивиденды

У корпорации нет привязанного коэффициента распределения чистой прибыли. При этом до пандемии COVID-19 и кризиса в отрасли компания старалась распределять между акционерами практически всю чистую прибыль по РСБУ, делая это два раза в год — за первое полугодие и за второе.

Компания до пандемии в среднем зарабатывала 10 млрд рублей, а сейчас зарабатывает 8 млрд рублей. Если руководство решит вернуться к выплате всей чистой прибыли по РСБУ, то текущий дивиденд будет на уровне 700 Р за полугодие при чистой прибыли 8 млрд рублей, а целевой дивиденд — 900 Р при чистой прибыли 10 млрд рублей.

Несмотря на нулевые дивиденды, компания не отказалась от распределения чистой прибыли между акционерами, «ВСМПО-Ависма» в ноябре 2020 года объявила об обратном выкупе акций (buyback) на сумму в размере 5 млрд рублей до конца 2021 года.

Динамика дивидендных выплат

2013533,91 Р
2014831,07 Р
1п2015788 Р
2п2015458,22 Р
1п2016816 Р
2п20161300 Р
1п2017762,68 Р
2п2017890,45 Р
1п2018756 Р
2п2018873,42 Р
1п2019884,6 Р
2п20190 Р
20200 Р

Результаты

Финансовые результаты за последние 5 лет, млрд рублей

ВыручкаEBITDAЧистая прибыль по РСБУЧистая прибыль по МСФОЧистый долг
201689,40839,84126,63225,48323,788
201787,97934,21419,13812,82634,227
2018101,40240,77018,78815,33549,484
2019105,43136,43023,26220,78161,799
202089,05032,8699,5296,52533,969
1п202141,06717,0228,0987,15443,026

Мультипликаторы «ВСМПО-Ависма» за последние 5 лет

EV / EBITDAP / E, РСБУP / E, МСФОP / BVЧистый долг / EBITDA
20164,365,625,8810,6
20176,569,914,831,11
20186,0210,412,781,091,21
20197,469,0210,101,151,7
20208,0524,235,341,141,03
1п202112,2121,6125,921,691,32

Аргументы за

Байбэк. Обратный выкуп продолжится, компания израсходовала менее половины от назначенной суммы — всего 5 млрд рублей. На счетах дочернего предприятия, которое проводит байбэк, находится 70 890 акций «ВСМПО-Ависма» — это примерно 2 млрд рублей.

Дивиденды. До пандемии COVID-19 компания старалась распределять всю заработанную прибыль по РСБУ между акционерами.

Аргументы против

Краткосрочное падение спроса. По данным «ВСМПО-Ависма», снижение мирового пассажирооборота на 40% в 2020 году с последующим ростом на 19% в 2021 году, на 10% в 2022 году и на 5% начиная с 2023 года приведет к снижению спроса на новые самолеты в краткосрочной перспективе примерно на 25% по сравнению с оценками до вспышки заболеваемости коронавирусной инфекцией.

Оценка. Текущие мультипликаторы «ВСМПО-Ависма» намного выше средних значений прошлых периодов.

Что в итоге

У «ВСМПО-Ависма» уникальный бизнес, который быстро восстановится после выхода экономик развитых стран из кризиса. Произойдет это, вероятно, в 2023 году, вернуться к выплате дивидендов логично именно в этот период.

Но если менеджмент решит это сделать сейчас, то дивиденд за полугодие составит 700 Р : корпорация последние два полугодия стабильно зарабатывает по РСБУ в среднем около 8 млрд рублей. При этих данных дивидендная доходность «ВСМПО-Ависма» за 6 месяцев будет 2,3%, а за 12 месяцев — 4,6%. Это ниже, чем у коллег по металлургическому сектору в НЛМК, ММК и «Северстали» и в горнодобывающей отрасли — у «Норникеля», «Алросы», «Распадской».

Источник

ВСМПО-АВИСМА. Разбор эмитента

ВСМПО-АВИСМА — мировой лидер по производству титановой продукции. Корпорация глубоко интегрирована в мировую авиакосмическую индустрию и является основным стратегическим поставщиком изделий из титана как в России, так и за рубежом.

Схема производства и структура компании

Корпорация ВСМПО-АВИСМА является вертикально интегрированной, что говорит о возможности самостоятельно сопровождать весь процесс производства от сырья до готового продукта. На схеме ниже можно увидеть титановую продукцию на разных этапах.

Практически все производство компании расположено на территории РФ. Каждый этап создания титановой продукции сопровождается дочерними подразделениями:

1. АВИСМА филиал— производство титана губчатого;

Технологическая цепочка начинается с филиала АВИСМА. Здесь на химико-металлургическом предприятии в городе Березники Пермского края производят губчатый титан. Также происходит изготовление металлического магния и сплавов на его основе, химической продукции.

2. АО Ural Boeing Manufacturing. Совместное предприятие — механическая обработка титановых штамповок;

Является совместным предприятием с одной из крупнейших авиакомпаний в мире — Boeing. Организация расположена в Свердловской области в целях механической обработки штамповок для самолетов. В результате деятельности Boeing получает близкие по размерам к конечной детали заготовки.

3. АО АлТи Фордж — производство продукции глубокой переработки из титановых и алюминиевых сплавов;

В октябре 2013 г. было подписано соглашение с мировым алюминиевым гигантом Arconic о создании совместного предприятия АлТи Фордж для производства полуфабрикатов из алюминиевых и титановых сплавов, крупногабаритных штамповок, в том числе деталей шасси и крепления крыла. Производство организовано на базе кузнечно-прессового цеха Алкоа СМЗ (Самарский металлургический завод), входящего в структуру Arconic. Этот цех располагает высокопроизводительным оборудованием, в том числе вертикальным прессом с усилием 75000 т.

4. ПАО Корпорация ВСМПО-АВИСМА — производство титановой продукции.

Последним в цепочке является ПАО Корпорация ВСМПО-АВИСМА — предприятие полного цикла производства полуфабрикатов и титановых сплавов. Имеет крупнейший в мире плавильно-литейный комплекс, а также листопрокатное, кузнечно-штамповочное, трубопрофильное производства, цехи мехобработки штамповок и нестандартного оборудования.

В процессе производства компания использует закупаемое в других странах сырье для изготовления губчатого титана. Однако этот фактор не очень значителен для инвестиционного кейса ВСМПО, так как доля титанового сырья в себестоимости продукции не превышает 5%.

Несмотря на наличие всей производственный базы на территории России, корпорация ориентирована на реализацию продукции за границей. Там сосредоточены следующие производственно-сбытовые подразделения:

1. NF&M International.
2. VSMPO-Tirus.

NF&M является ключевым предприятием в части производства продукции мелкого сортамента. Была приобретена компанией в 2003 г. с целью расширения ассортимента и ориентации на одного из главных рынков — США.

Она производит титановые биллеты и прутковую заготовку для рынков авиадвигателей и авиа-конструкций, медицины и потребительских товаров, а также прутки малого диаметра с жёсткими допусками и проволоку в бухтах для авиационного, медицинского и автомобильного применений.

VSMPO-Tirus занимается вопросами дистрибуции и продаж в Европе и Северной Америке. Подразделения распределены по США, Англии, Германии, Швейцарии и Китаю. В них располагаются склады для реализации продукции, произведенной в России, и специалисты по продажам.

Отдельно стоит выделить совместное с Allegheny Technologies Incorporated (ATI) предприятие UNITI с офисом в Питтсбурге, США. Было создано в 2003 г. для производства и сбыта широкого ассортимента продукции в таких отраслях как электроэнергетика, химическая и нефтеперерабатывающая отрасль, автомобильная и транспортная отрасль, электроника и иное.

Структура акционерного капитала следующая:

Кипрские организации Cador Enterprises Limited и Jivanta Ventures принадлежат ООО Промышленные инвестиции, через которую их контролирует ЗАО Бизнес Альянс Компани. Главным акционером компании Бизнес Альянс Компани является Михаил Шелков — заместитель председателя совета директоров ВСМПО-АВИСМА. Небольшой размер free float является скорее негативным моментом, не способствующим росту ликвидности.

Структура продаж и рынки сбыта

Основная выручка ВСМПО-АВИСМА приходится на реализацию титановой продукции. Большую ее долю занимают поставки за рубеж (свыше 70%). Ниже представлена структура продаж в занимаемых ею рынках сбыта за рубежом.

Ключевая доля продаж титановой продукции приходится на Авиакосмос. С 2014 г. она изменилась несущественно — с 70 до 62%. При этом ее объем вырос в 1,7 раза. В целом доходы компании росли непрерывно до 2017 г. Тогда они затормозились по причине укрепления курса рубля.

Для ВСМПО-АВИСМА основными потребителями выступают Boeing (США) и Airbus (Европа) — одни из крупнейших авиастроительных компаний в мире. С ними заключаются долгосрочные контракты на поставку титановых сплавов для производства шасси самолетов, элементов планера и иных деталей. Централизованный контроль дистрибьюторов в обоих странах осуществляет подразделение Tirus, что позволяет своевременно осуществлять поставки продукции в большом объеме.

Основными клиентами на российском рынке являются государство в виде подконтрольных юридических лиц и госкорпорации Ростех. Продукция поставляется в рамках строительства атомных электростанций (АЭС), а также производства самолетов гражданского и специального назначения. Остальными покупателями являются частные компании в РФ, которые в той или иной степени используют титан.

Долгосрочное партнерство по поставкам изделий из алюминиевых и титановых сплавов построено с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК). В рамках проекта SuperJet-100 компания сотрудничает с «Гражданские самолеты Сухого» и корпорацией Иркут в целях постройки модели МС-21.

В атомной промышленности у компании выстроены отношения с Росатомом в ряде зарубежных проектов: АЭС Руппур (Бангладеш), АЭС Бушер-2 (Иран), АЭС Ханкихиви-1 (Финляндия), АЭС Аккуя-1/2 и др. Также компания осуществляет работы на производствах ПАО Кемеровоазот, АО Минудобрения, ООО Менделеевсказот.

Мировой рынок титана

Рынок титановой продукции имеет явные предпосылки для роста спроса в будущем. Главным образом это обусловлено увеличением авиаперевозок, особенно в Азии.

В 2018 г. на долю аэрокосмической и промышленной отраслей пришлось около 90% потребления титанового проката. По мнению независимой исследовательской компании Roskill, существует тенденция к увеличению интенсивности использования титана в самолетах. Частично это вызвано его совместимостью с композитными материалами, используемыми в планерах. Недавние примеры включают Boeing 787 и Airbus A350, каждый из которых широко использует композиты в своих фюзеляжах и имеет соответственно высокие нагрузки на титан. То же самое относится и к Boeing 777X, который должен быть представлен в 2020 г. и имеет композитные крылья.

В производстве двигателей титан сохраняет высокий потенциал для использования совместно с композитным материалам. Однако в долгосрочной перспективе все большее распространение технологий аддитивного производства (3D-печать) может повлиять на спрос титана. Данный метод снижает количество отходов, но требует использования порошкового титана вместо классического сырья. Изменения в процессе производства могут негативно восприняться рынком.

Поставки деталей для двигателей осуществляются и автопроизводителям. Корпорация ВСМПО-АВИСМА отгружает катаные прутки из титановых сплавов, а также слитки и биллеты для изготовления дисков таким компаниям как Snecma, Rolls Royce, GEAE, Pratt & Whitney, Honeywell.

Порядка 40% рынка титанового проката приходится на химическую промышленность, энергетику и опреснение морской воды. Компания поставляет титан для работ на добывающих платформах, райзерах, трубопроводных системах. Основными партнерами являются Китай, Индия и Россия. Спрос в химической отрасли сильно зависит от разовых проектов. По мнению Roskill, на следует ожидать рост спроса на рынках хлора и терефталевой кислоты.

Таким образом, ожидается рост спроса на титан. Причиной послужит его широкое применение совместно с композитными материалами в авиастроении и увеличение заказов на самолеты мировыми авиакомпаниями. В других секторах также ожидается рост спроса, но умеренными темпами. Рост рынка электроэнергетики показал максимумы в 2018 г. и по оценкам BP продолжит рост до 2040 г. Долгосрочные контракты позволяют компании застраховаться от невыполнения условий поставок партнером. Однако частные случаи падения спроса на самолеты могут повлиять на дальнейшие договоренности.

Скандал вокруг Boeing

Связь партнерских отношений ВСМПО-АВИСМА и Boeing делает их зависимыми друг от друга. Несмотря на рекордные отгрузки самолетов в 2018 г. (806 штук), сейчас у Boeing наблюдаются проблемы с моделью самолетов 737 MAX. Из-за ряда аварий в октябре 2018 г. и в марте 2019 г. поставки упали. Во II квартале 2019 г. продажи моделей 737 упали более чем втрое — 24 штуки против 89 в I квартале. Авиакомпании поочередно стали отказывать в поставках. Сначала Garuda Indonesia на 49 самолетов, позже Lion Air отказала в пользу модели Airbus 330-900NEO.

По итогам II квартала не было продано ни одного самолета 737 Max. При этом наблюдается рост поставок самолетов Airbus.

Американский авиапроизводитель до недавних пор имел отличную статистику продаж. Однако во II квартале результаты ухудшились, чем воспользовался конкурент Airbus. Падение во II квартале у Boeing на 59 самолетов произошло на фоне роста у Airbus на 65. При этом американский гигант планирует восстановить полеты марки 737 Max уже к концу текущего года. По моему мнению, перераспределение продаж среди партнеров ВСМПО-АВИСМА не должно значительно повлиять на ее выручку. Вероятно, снижение количества заказов одного авиапроизводителя будет частично компенсироваться ростом заказов от другого.

Сравнительный анализ конкурентов

Конкурентов у корпорации ВСМПО-АВИСМА в России нет, но компании с схожей деятельностью присутствуют. Их доля в российском рынке титана мала, поэтому не будем учитывать их при сравнении. По мнению самой компании, основными конкурентами в титановой отрасли являются:

— Timet (подразделение Precision Castparts Corp.)
— Arconic
— ATI
— GKN Aerospace
— Aubert&Duval

На мировом рынке индустриальной промышленности конкуренция идет с Японией в виде Однако низкая себестоимость продукции и высокий уровень организации зарубежных подразделений позволяет российской корпорации удерживать ведущие позиции на мировом рынке.

Сравнительный анализ публичных компаний из титановой отрасли показывает, что ВСМПО-АВИСМА находится на достаточно хороших позициях. В оценке использованы мультипликаторы, которые корректно применять для сравнения промышленных корпораций. На схеме ниже распределены основные конкуренты в сравнении с российским гигантом.

В среднем по отрасли ВСМПО-АВИСМА выглядит дешево. Конкурентами для компании являются по большей части американские корпорации, чья стоимость частично объясняется страновой премией.

Среди конкурентов компанию выделяет высокая дивидендная доходность — 9,7% в рублях, что объясняется выплатой практически 100% прибыли. Конкуренты имеют доходность не выше 2,3%, кроме Furukawa Metal Thailand PCL.

А вот по показателю рентабельности собственного капитала (ROE) у ВСМПО-АВИСМА наблюдается отставание от среднерыночных уровней.

Финансовые результаты

ВСМПО-АВИСМА является сырьевой экспортно-ориентированной компанией, соответственно получает доходы от продажи титановой продукции в долларах США. Для удобства расчетов кредитные средства привлекаются в той же валюте. Таким образом на финансовые результаты компании влияют следующие внешние факторы:

1. Цены на титановые сплавы
2. Курс доллара

За последние 2 года цены на зарубежном рынке титана не оказывали значительного влияния на деятельность компании. В большей степени изменения связаны с курсовыми колебаниями валюты.

Падение доллара в 2017 г. оказало давление на выручку в рублях, даже несмотря на рост продаж в 14% по отношению к 2016 г. Это увеличило себестоимость продукции, что в конечном итоге негативно сказалось на рублевой чистой прибыли и размере дивидендов.

В 2018 г. рост курса вкупе с увеличением продаж позволил поставить исторический рекорд по рублевой выручке. При этом чистая прибыль упала на 40%. Это было вызвано валютной переоценкой долга компании, что отражено в отчетности за 2018 г. как курсовой убыток на 7 млрд руб. Это объясняется как ростом курса на 22%, так и двукратным увеличением кредитов в валюте в 2017 г.

Чистая прибыль компании в 2018 г. составила 15 млрд руб. Без валютной переоценки она составила бы 22 млрд руб. С учетом среднегодового роста продаж на 12% в 2019 г. можно ожидать прибыль близкую или превышающую 25 млрд руб.По нашим оценкам, за первое полугодие из-за валютного фактора прибыль компании увеличится в 2 раза.

На фоне своих коллег в металлургической отрасли титановая компания выглядит недорого. Близок к нему только ГМК Норильский никель. ВСМПО-АВИСМА имеет устоявшийся бизнес с многолетней историей и сформировавшимся рынком, в связи с чем кратного увеличения цен на акции компании не ожидаем.


Дивиденды

История выплат берет начало в 2013 г. В течение 6 лет корпорация стабильно выплачивает дивиденды. Согласно дивидендной политике, выплаты должны быть не ниже 10% от чистой прибыли по РСБУ. Однако компания в последние годы платит практически все 100%.

Рекордная дивидендная доходность в 14% пришлась на 2016 г. Это связано с исторически самой высокой прибылью в данном году — 26 634 млн руб. (РСБУ). При этом доля прибыли, направленной на дивиденды, была самой низкой. За счет потери на курсе валюты в дальнейшем дивдоходность опустилась. Даже увеличение доли выплаты от прибыли оказалось недостаточным для возвращения к уровню 2016 г.

Годовая дивидендная доходность корпорации составляет в среднем 10%, что лучше, чем у компаний-аналогов.


Конкурентные преимущества

— Полностью вертикально-интегрированный бизнес с минимальной зависимостью от сторонних организаций;

— Долгосрочные контракты с ведущими авиакомпаниями мира;

— Главный поставщик титановой продукции на российском рынке и один из самых крупных на мировом;

— Увеличение доли рынка за рубежом через совместные предприятия с Allegheny Technologies, металлургическим гигантом Arconic и Boeing;

— Корпорация является поставщиком титановых изделий широкого ассортимента, в том числе крупнейших в мире титановых штамповок;

— Значительный потенциал использования титана в авиакосмической и энергетической отраслях;

— Высокая дивидендная доходность;

— Компания недооценена относительно конкурентов.

Резюме

ВСМПО-АВИСМА — уникальная российская корпорация. Единственный в РФ вертикально-интегрированный производитель титана с развитыми партнерскими отношениями за рубежом. Долгосрочные связи с крупнейшими потребителями позволяют стабильно увеличивать финансовые показатели.

При этом компания является главным поставщиком титановой продукции для государства, не имея конкурентов на местном рынке. Единственная среди своих коллег по отрасли сохраняет высокую дивидендную доходность. Среди главных конкурентов компания выглядит привлекательно. Тем не менее ожидания кратного роста капитализации сейчас нет. ВСМПО-АВИСМА остается консервативной дивидендной историей с невысокой ликвидностью. В среднесрочной перспективе положительным драйвером для переоценки акций могут выступать устойчивые ожидания по снижению рублевых ставок.

Вот уже два года котировки акций компании консолидируются в широком коридоре 15500-18000 руб. Текущая рыночная конъюнктура способна обеспечить плавное движение к его верхней границе на горизонте до конца года, плюс получить промежуточные дивиденды.

Обращаем внимание, что бумаги компании имеют невысокую чувствительность по отношению к общерыночным колебаниям. Коэффициент бета к индексу МосБиржи за последний год составляет 0,12. Данные подтверждают нейтральное отношение котировок бумаги к волатильности на российском фондовом рынке.

БКС Броке р

Последние новости

Рекомендованные новости

Голубые фишки сокращают потери

Ozon — затянутая «история роста»

Как биотех с СПБ Биржи потерял всё за один день

Дивидендный портфель 2021. Подводим итоги

Главное за неделю. В ожидании Санты

Какие дивидендные прогнозы на 2021 сработали, а какие нет

Резкое падение цен на газ. Газовое ралли закончилось?

Американские акции, по которым вырастут дивиденды в 2022

всмпо ависма что это. Смотреть фото всмпо ависма что это. Смотреть картинку всмпо ависма что это. Картинка про всмпо ависма что это. Фото всмпо ависма что это

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *