вслед летели телеграммы потому что времени совсем не было
21. (1 балл) Какое из приведенных ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении?
А) однако; Б) даже; В) несмотря на это; Г) следовательно.
22. (1 балл) Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
А) стали машины (предложение 5)
Б) корабли в упор палили (предложение 2)
В) вывести из строя (предложение 3)
Г) матросы старались завладеть (предложение 4)
Дополнительная часть
23. (3 балла) В следующем предложении знаки препинания не расставлены. Прочитайте и расставьте знаки препинания.
Я посмотрел на клен и увидел как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист вздрогнул остановился на одно мгновение в воздухе и косо начал падать к моим ногам чуть шелестя и качаясь.
24. (3 балла) Определите, слитно или раздельно следует писать в каждом из данных предложений выделенные слова. Одной чертой подчеркните те из выделенных слов, которые надо писать слитно, двумя чертами – те, которые пишутся раздельно.
А) (В)след летели телеграммы, потому(что) времени совсем (не)было.
Б) Ребята побежали (на)встречу ему так (же) быстро, как и он сам.
В) (Не)смотря на занятость, я помогал другу.
Г) (С)начала он летал (в)двоем с командиром эскадрильи на разведку, потом приехали шефы с концертом.
26. (3 балла) Прочитайте текст. Вставьте письменно пропущенные буквы.
1) В Мещорском крае нет никаких особенных красот и б. гатств, кроме л. сов, лугов и прозрачного воздуха. 2) Но все же край этот обл. дает большой прит. гательной силой. 3) Он очень скромен – так же, как картины Левитана. 4) Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разно. бразие русской природы. 5) Что можно увид. ть в Мещорском крае? 6) Цв. тущие или скоше. ые луга с. сновые боры поемные и л. сные озера ст. га пахнущие сухим и теплым сеном. 7) В Мещорском крае можно увидеть сосновые боры. 8) И в. ршины сосен гнутся вслед прол. тающим обл. кам. 9) В Мещорском крае можно увидеть л. сные озера с темной в. дой, обширные болота, п. крытые ольхой и осиной, од. нокие, обугленные от старости избы л. сников, пески, мо. евельник, кос. ки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звезды.
27. (3 балла) Определите, в каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.
А) В Мещорском крае заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разно. бразие русской природы.
Б) Мещорский край богат лесами и лугами.
В) В Мещорском крае можно увидеть озера, болота, избы л. сников, кос. ки журавлей и звезды.
Г) В Мещорском крае можно увидеть сосновые боры.
28. (3 балла) Расставьте знаки препинания в предложении 6.
29. (3 балла) Укажите верную характеристику предложения 9.
А) бессоюзное сложное предложение;
Б) простое предложение с однородными членами;
В) сложносочиненное предложение;
Г) сложноподчиненное предложение.
30. (3 балла) Прочитайте следующее предложение. Решите, нужно ли поставить запятую на место скобки. Укажите правильное объяснение.
Дорог и памятен для каждого человека тот день (. ) когда осуществляются его заветные стремления.
А) запятая нужна, так как это сложное предложение с разными видами союзной связи;
Б) запятая нужна, так как это сложноподчиненное предложение с придаточным предложением определительным;
В) запятая не нужна, так как это простое предложение;
Г) запятая нужна, так как это сложносочиненное предложение.
21. (1 балл) Какое из приведенных ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении?
А) однако; Б) даже; В) несмотря на это; Г) следовательно.
22. (1 балл) Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
А) стали машины (предложение 5)
Б) корабли в упор палили (предложение 2)
В) вывести из строя (предложение 3)
Г) матросы старались завладеть (предложение 4)
Дополнительная часть
23. (3 балла) В следующем предложении знаки препинания не расставлены. Прочитайте и расставьте знаки препинания.
Я посмотрел на клен и увидел как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист вздрогнул остановился на одно мгновение в воздухе и косо начал падать к моим ногам чуть шелестя и качаясь.
24. (3 балла) Определите, слитно или раздельно следует писать в каждом из данных предложений выделенные слова. Одной чертой подчеркните те из выделенных слов, которые надо писать слитно, двумя чертами – те, которые пишутся раздельно.
А) (В)след летели телеграммы, потому(что) времени совсем (не)было.
Б) Ребята побежали (на)встречу ему так (же) быстро, как и он сам.
В) (Не)смотря на занятость, я помогал другу.
Г) (С)начала он летал (в)двоем с командиром эскадрильи на разведку, потом приехали шефы с концертом.
26. (3 балла) Прочитайте текст. Вставьте письменно пропущенные буквы.
1) В Мещорском крае нет никаких особенных красот и б. гатств, кроме л. сов, лугов и прозрачного воздуха. 2) Но все же край этот обл. дает большой прит. гательной силой. 3) Он очень скромен – так же, как картины Левитана. 4) Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разно. бразие русской природы. 5) Что можно увид. ть в Мещорском крае? 6) Цв. тущие или скоше. ые луга с. сновые боры поемные и л. сные озера ст. га пахнущие сухим и теплым сеном. 7) В Мещорском крае можно увидеть сосновые боры. 8) И в. ршины сосен гнутся вслед прол. тающим обл. кам. 9) В Мещорском крае можно увидеть л. сные озера с темной в. дой, обширные болота, п. крытые ольхой и осиной, од. нокие, обугленные от старости избы л. сников, пески, мо. евельник, кос. ки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звезды.
27. (3 балла) Определите, в каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.
А) В Мещорском крае заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разно. бразие русской природы.
Б) Мещорский край богат лесами и лугами.
В) В Мещорском крае можно увидеть озера, болота, избы л. сников, кос. ки журавлей и звезды.
Г) В Мещорском крае можно увидеть сосновые боры.
28. (3 балла) Расставьте знаки препинания в предложении 6.
29. (3 балла) Укажите верную характеристику предложения 9.
А) бессоюзное сложное предложение;
Б) простое предложение с однородными членами;
В) сложносочиненное предложение;
Г) сложноподчиненное предложение.
30. (3 балла) Прочитайте следующее предложение. Решите, нужно ли поставить запятую на место скобки. Укажите правильное объяснение.
Дорог и памятен для каждого человека тот день (. ) когда осуществляются его заветные стремления.
А) запятая нужна, так как это сложное предложение с разными видами союзной связи;
Б) запятая нужна, так как это сложноподчиненное предложение с придаточным предложением определительным;
В) запятая не нужна, так как это простое предложение;
Г) запятая нужна, так как это сложносочиненное предложение.
Определите, слитно или раздельно следует писать в каждом из данных предложений выделенные слова?
Определите, слитно или раздельно следует писать в каждом из данных предложений выделенные слова.
Одной чертой подчеркните те из выделенных слов, которые надо писать слитно, двумя чертами – те, которые пишутся раздельно.
А) (В)след летели телеграммы, потому (что) времени совсем (не) было.
Б) Ребята побежали (на)встречу ему так (же)быстро, как и он сам.
В) (Не)смотря на занятость, я помогал другу.
А)вслед летели телеграммы, потому что времени совсем не было
Б)ребята побежали навстречу ему так же быстро, как он и сам
В)несмотря на занятость, я помогал другу.
Как будет писаться слитно или раздельно?
Как будет писаться слитно или раздельно!
НЕ с причастиями когда писать слитно, а когда раздельно?
НЕ с причастиями когда писать слитно, а когда раздельно?
Язык хранит немало элементов, которые современному человеку кажутся непонятными, непривычными, неестественными?
Язык хранит немало элементов, которые современному человеку кажутся непонятными, непривычными, неестественными.
Слитно или раздельно пишутся выделенные слова?
Как определить правильно писать приставки слитно или раздельно,?
Как определить правильно писать приставки слитно или раздельно,.
2 слова существительных, одно раздельное другое слитное написание «не»?
2 слова существительных, одно раздельное другое слитное написание «не».
2 слова прилагательных, одно раздельное другое слитное написание «не».
2 слова глагола, одно раздельное другое слитное написание «не».
2 слова деепричастия, одно раздельное другое слитное написание»не».
2 слова причастия, одно раздельное другое слитное написание»не».
Как писать слово не опоздал слитно или раздельно?
Как писать слово не опоздал слитно или раздельно.
Слово (не)водился писать раздельно с не или слитно?
Слово (не)водился писать раздельно с не или слитно?
Как пишутся выделенные слова слитно / раздельно В(НАЧАЛЕ) весны ТАК(ЖЕ) щебетали птицы как и в прошлом году?
Как пишутся выделенные слова слитно / раздельно В(НАЧАЛЕ) весны ТАК(ЖЕ) щебетали птицы как и в прошлом году.
Определите предложение в котором оба выделенных слова пишутся слитно?
Определите предложение в котором оба выделенных слова пишутся слитно.
Стирать Зорька Прилагается Подложка Расти Кланяться Замирать Придираться Заря Расстилать Умереть Поклон Полагаться Промокнуть Макнуть Пловец Поплавок Растереть Подерусь Задира.
Растение росток отрасль Ростов равнина разбирать блистать блестеть предложение прилагательное предлагать предложить выращенный коснуться касаться загар загорелый зарево утварь вычитать стереть стирать.
Всё бездомные животные нуждаются в нашей помощи. Добрые люди пожалуйста откажите помощь бездомным животным. Они очень нуждаются в этом. Они тоже хотят жить и кушать. Дайте хотя бы небольшой кусок мяса чтобы собаки и кошки смогли хотя бы немного п..
Я шла на улице и увидела кошку она лежала возле магазина мне стало жалко хотела забрать её к себе домой. Я пришёл домой взяла миску с молоком и дал попить. Я был очень рад.
А блягодарить не будешь.
Ход. Значение действия.
А) Дай мне книгу, лежащую на столе. 2) Я уже давно мечтаю о вкусно пахнущих пирожках. 3. Мы сегодня идем к другу, празднующему свой день рождения. 4) Все любуются плывущим по небу облаком. 5) К нам пришла соседка, увлекающаяся баскетболом. 6) Ан..
21. (1 балл) Какое из приведенных ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении?
А) однако; Б) даже; В) несмотря на это; Г) следовательно.
22. (1 балл) Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
А) стали машины (предложение 5)
Б) корабли в упор палили (предложение 2)
В) вывести из строя (предложение 3)
Г) матросы старались завладеть (предложение 4)
Дополнительная часть
23. (3 балла) В следующем предложении знаки препинания не расставлены. Прочитайте и расставьте знаки препинания.
Я посмотрел на клен и увидел как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист вздрогнул остановился на одно мгновение в воздухе и косо начал падать к моим ногам чуть шелестя и качаясь.
24. (3 балла) Определите, слитно или раздельно следует писать в каждом из данных предложений выделенные слова. Одной чертой подчеркните те из выделенных слов, которые надо писать слитно, двумя чертами – те, которые пишутся раздельно.
А) (В)след летели телеграммы, потому(что) времени совсем (не)было.
Б) Ребята побежали (на)встречу ему так (же) быстро, как и он сам.
В) (Не)смотря на занятость, я помогал другу.
Г) (С)начала он летал (в)двоем с командиром эскадрильи на разведку, потом приехали шефы с концертом.
26. (3 балла) Прочитайте текст. Вставьте письменно пропущенные буквы.
1) В Мещорском крае нет никаких особенных красот и б. гатств, кроме л. сов, лугов и прозрачного воздуха. 2) Но все же край этот обл. дает большой прит. гательной силой. 3) Он очень скромен – так же, как картины Левитана. 4) Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разно. бразие русской природы. 5) Что можно увид. ть в Мещорском крае? 6) Цв. тущие или скоше. ые луга с. сновые боры поемные и л. сные озера ст. га пахнущие сухим и теплым сеном. 7) В Мещорском крае можно увидеть сосновые боры. 8) И в. ршины сосен гнутся вслед прол. тающим обл. кам. 9) В Мещорском крае можно увидеть л. сные озера с темной в. дой, обширные болота, п. крытые ольхой и осиной, од. нокие, обугленные от старости избы л. сников, пески, мо. евельник, кос. ки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звезды.
27. (3 балла) Определите, в каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.
А) В Мещорском крае заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разно. бразие русской природы.
Б) Мещорский край богат лесами и лугами.
В) В Мещорском крае можно увидеть озера, болота, избы л. сников, кос. ки журавлей и звезды.
Г) В Мещорском крае можно увидеть сосновые боры.
28. (3 балла) Расставьте знаки препинания в предложении 6.
29. (3 балла) Укажите верную характеристику предложения 9.
А) бессоюзное сложное предложение;
Б) простое предложение с однородными членами;
В) сложносочиненное предложение;
Г) сложноподчиненное предложение.
30. (3 балла) Прочитайте следующее предложение. Решите, нужно ли поставить запятую на место скобки. Укажите правильное объяснение.
Дорог и памятен для каждого человека тот день (. ) когда осуществляются его заветные стремления.
А) запятая нужна, так как это сложное предложение с разными видами союзной связи;
Б) запятая нужна, так как это сложноподчиненное предложение с придаточным предложением определительным;
В) запятая не нужна, так как это простое предложение;
Г) запятая нужна, так как это сложносочиненное предложение.
Вслед летели телеграммы потому что времени совсем не было
Жил человек в лесу возле Синих гор. Он много работал, а работы не убавлялось, и ему нельзя было уехать домой в отпуск.
Наконец, когда наступила зима, он совсем заскучал, попросил разрешения у начальников и послал своей жене письмо, чтобы она приезжала вместе с ребятишками к нему в гости.
Ребятишек у него было двое – Чук и Гек.
А жили они с матерью в далеком огромном городе, лучше которого и нет на свете.
Днем и ночью сверкали над башнями этого города красные звезды.
И, конечно, этот город назывался Москва.
Как раз в то время, когда почтальон с письмом поднимался по лестнице, у Чука с Геком был бой. Короче говоря, они просто выли и дрались.
Из-за чего началась эта драка, я уже позабыл. Но помнится мне, что или Чук стащил у Гека пустую спичечную коробку, или, наоборот, Гек стянул у Чука жестянку из-под ваксы.
Только что оба эти брата, стукнув по разу друг друга кулаками, собирались стукнуть по второму, как загремел звонок, и они с тревогой переглянулись. Они подумали, что пришла их мама! А у этой мамы был странный характер. Она не ругалась за драку, не кричала, а просто разводила драчунов по разным комнатам и целый час, а то и два не позволяла им играть вместе. А в одном часе – тик да так – целых шестьдесят минут. А в двух часах и того больше.
Вот почему оба брата мигом вытерли слезы и бросились открывать дверь.
Но, оказывается, это была не мать, а почтальон, который принес письмо.
Тогда они закричали:
– Это письмо от папы! Да, да, от папы! И он, наверное, скоро приедет.
Тут, на радостях, они спали скакать, прыгать и кувыркаться по пружинному дивану. Потому что хотя Москва и самый замечательный город, но когда папа вот уже целый год как не был дома, то и в Москве может стать скучно.
И так они развеселились, что не заметили, как вошла их мать.
Она очень удивилась, увидав, что оба ее прекрасных сына, лежа на спинах, орут и колотят каблуками по стене, да так здорово, что трясутся картины над диваном и гудит пружина стенных часов.
Но когда мать узнала, отчего такая радость, то сыновей не заругала.
Она только турнула их с дивана.
Кое-как сбросила она шубку и схватила письмо, даже не стряхнув с волос снежинок, которые теперь растаяли и сверкали, как искры, над ее темными бровями.
Всем известно, что письма бывают веселые или печальные, и поэтому, пока мать читала, Чук и Гек внимательно следили за ее лицом.
Сначала мать нахмурилась, и они нахмурились тоже. Но потом она заулыбалась, и они решили, что это письмо веселое.
– Отец не приедет, – откладывая письмо, сказала мать. – У него еще много работы, и его в Москву не отпускают.
Обманутые Чук и Гек растерянно глянули друг на друга. Письмо казалось самым что ни на есть распечальным.
Они разом надулись, засопели и сердито посмотрели на мать, которая неизвестно чему улыбалась.
– Он не приедет, – продолжала мать, – но он зовет нас всех к себе в гости.
Чук и Гек спрыгнули с дивана.
– Он чудак человек, – вздохнула мать. – Хорошо сказать – в гости! Будто бы это вел на трамвай и поехал…
– Да, да, – быстро подхватил Чук, – раз он зовет, так мы сядем и поедем.
– Ты глупый, – сказала мать. – Туда ехать тысячу и еще тысячу километров поездом. А потом в санях лошадьми через тайгу. А в тайге наткнешься на волка или на медведя. И что это за странная затея! Вы только подумайте сами!
– Гей-гей! – Чук и Гек не думали и полсекунды, а в один голос заявили, что они решили ехать не только тысячу, а даже сто тысяч километров. Им ничего не страшно. Они храбрые. И это они вчера прогнали камнями заскочившую во двор чужую собаку.
И так они говорили долго, размахивали руками, притопывали, подпрыгивали, а мать сидела молча, все их слушала, слушала. Наконец рассмеялась, схватила обоих на руки, завертела и свалила на диван.
Знайте, она давно уже ждала такого письма, и это она только нарочно поддразнивала Чука и Гека, потому что веселый у нее был характер.
Наконец все дела были закончены. Уже запаковали багаж. Приделали второй замок к двери, чтобы не обокрали квартиру воры. Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши. И вот мать уехала на вокзал покупать билеты на вечерний завтрашний поезд.
Но тут без нее у Чука с Геком получилась ссора.
Ах, если бы только знали они, до какой беды доведет их эта ссора, то ни за что бы в этот день они не поссорились!
У запасливого Чука была плоская металлическая коробочка, в которой он хранил серебряные бумажки от чая, конфетные обертки (если там был нарисован танк, самолет или красноармеец), галчиные перья для стрел, конский волос для китайского фокуса и еще всякие очень нужные вещи.
У Гека такой коробочки не было. Да и вообще Гек был разиня, но зато он умел петь песни.
И вот как раз в то время, когда Чук шел доставать из укромного места свою драгоценную коробочку, а Гек в комнате пел песни, вошел почтальон и передал Чуку телеграмму для матери.
Чук спрятал телеграмму в свою коробочку и пошел узнать, почему это Гек уже не поет песни, а кричит:
Чук с любопытством приоткрыл дверь и увидел такой «турумбей», что от злости у него затряслись руки.
Посреди комнаты стоял стул, и на спинке его висела вся истыканная пикой, разлохмаченная газета. И это ничего. Но проклятый Гек, вообразив, что перед ним туша медведя, яростно тыкал пикой в желтую картонку из-под маминых ботинок. А в картонке у Чука хранилась сигнальная жестяная дудка, три цветных значка от Октябрьских праздников и деньги – сорок шесть копеек, которые он не истратил, как Гек, на разные глупости, а запасливо приберег в дальнюю дорогу.